Январь 9, 2015 – Пятница
Январь 09, 2015
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить с Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответ-ствуют, содержанию и последовательности молитвы – Отче наш.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
В Писании сам термин «иноплеменник» подразумевает – человека происходящего, не из рода Авраамова, хотя и живущего среди детей Авраама, на земле, не им принадлежащей. Это люди:
С иной верой.
С иным духом.
С иными ценностями.
С иной культурой.
С иными целями.
С иным наследием и,
С иной интерпретацией правды . . .
В Писании, такие люди определяются «детьми диавола», которые, тем не менее, – почитают себя детьми Авраама, а детей Авраама почитают детьми диавола.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе.
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенном слове «Да»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах.
6. Тучность волов.
7. Защищённость от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.
А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, в совокупность всех семи благословений.
И в частности – как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола. Так, как создавая человека, в лице мужчины и женщины, Бог хотел отобразить в них, Своё естество и Свою индивидуальность.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании заходит речь, о готовности оплодотворять себя семенем благовествуемого Слова, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И только, благодаря функциям дочерей Израилевых, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом, наследовать сокровища обетований, содержащихся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос.
Что указывает, что все эти синонимы столба – символизируют функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения.
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен уже в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована и обусловлена в Писании – в единении или же, в совокупности, Слова Божия, исходящего из уст Божиих, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с этими двумя великими Свидетелями, предстоящими пред Богом всей земли, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере – в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, мы уже рассмотрели, характер добродетели, и вытекающей из неё – характер рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании свойств и роли благочестия, которые мы призваны показывать в нашей вере, в терпении.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
Мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как одна из величайших тайн Бога (и беспрекословно, великая благочестия тайна) и, как основа Евангельского вероучения.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
В Писании, смысл, заключённый в свойство «благочестия» явля–ется широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
При исследовании вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
Цена за право облекаться в благочестие.
Мы уже рассмотрели две составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании цены, третьей составляющей:
Это определение и выполнение условий – выраженных в требованиях, ходить пред Богом в непорочности.
3. Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
В данном случае, проявление благодати Божией к человеку, в благости, действительно может быть направлено, только к такой категории людей – которая ходит пред Богом в непорочности.
Следует сразу отметить, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные измерения.
Потому, что: быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, в поступках правомочного и справедливого суда.
И разумеется, чтобы ходить пред Богом в непорочности – необходимо творить правду, на означенных Богом условиях. А для этой цели – необходимо иметь откровение о том:
Во-первых: Какими характеристиками Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?
Во-вторых: Какую роль призвана играть непорочность в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнять, чтобы творить правду, и сохранять себя в границах непорочности?
В-четвёртых: По каким результатам следует судить, что мы находимся в границах непорочности, означенной в Писании?
1. Характер непорочности.
2. Роль непорочности.
3. Цена непорочности.
4. Результаты непорочности.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И, остановились на исследовании третьего.
А именно: Каким образом следует соработать с Богом, чтобы достоинство непорочности стало плодом нашего духа?
Цена непорочности.
Рассматривая цену, за право ходить пред Богом в непорочности, мы рассмотрели уже шесть составляющих.
И остановились на исследовании седьмой составляющей – это выполнение условия, которые как раз и призваны, наделять нас властью и способностью, творить правду, в делах правомочного правосудия, и являть поступки святости, в делах освящения.
7. Чтобы ходить пред Богом в непорочности – необходимо заплатить цену, за способность, творить правду, в делах правосудия, и являть поступки святости, в делах освящения.
Праведный (непорочный) да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Исходя из Писания, творить правду, в делах правомочного правосудия – возможно только посредством молитвы. Греческий эквивалент фразы «праведный да творит правду еще» означает:
Праведный, да утверждает правду Мою, до скончания века!
Отсюда следует, что для того, чтобы подтвердить своё право, ходить пред Богом в непрочности – необходимо отказаться от права, утверждать и вершить свои собственные суды. Чему собственно говоря, подвержено, большинство детей Божиих.
Потому, что утверждать свои собственные суды означает – творить уже, не правду Божию, а свою собственную правду.
А посему, когда речь заходит о выполнении повеления Божия, творить правду, то всегда имеется в виду – утверждать в своих молитвах пред Богом, только те приговоры суда, которые Бог уже ранее вынес, и запечатлел Святым Духом, в священных Писаниях, через уста, бывших до нас пророков.
А посему наша непорочность, в вершении правомочных и справедливых судов – будет прямым образом зависить:
1. От того, что или кого, мы будем слушать.
2. От того, куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности, которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры, который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания, который мы будем исповедывать.
Учитывая же, что Иисус, как делегированный Богом Судия живых и мёртвых – называл Себя Корнем и Потомком Давида, то в начале исследования процедуры судопроизводства Божия, в которой утверждаются суды Божии через молитву,
Мы взяли за основание одну из многочисленных и молитвенных фраз Давида, в которой он, используя имя Яхве, утверждает приговор суда, ранее вынесенный Богом.
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Да падут нечестивые в сети свои, а я перейду (Пс.140:2-10).
Практически в своих молитвах, Давид утверждал вечный, неизменный, и неотвратимый принцип закона посева и жатвы, который обуславливает – на каких основаниях Бог, утверждает и приводит в исполнение приговоры Своих неотвратимых судов.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).
Исходя из общего духа Писания, утверждение правды Божией, в правомочном правосудии, посредством закона посева и жатвы – это такая доминирующая истина, которая практически, подводит черту под всеми истинами, которые отражены в Писании.
А посему, утверждение человеком правды, в правосудии Божием – это достоинство, исключительно человека праведного, которое подводит черту, под всеми его предыдущими достоинствами.
И если праведник, не будет облечён в подобную мантию правосудия, то все его предыдущие достоинства, перестанут быть его достоинствами, и обратятся в его посрамления.
Именно поэтому, дисциплина правосудия, в умах людей, более чем какая-либо другая, подвергается интенсивной обработке, извращению и атаке, со стороны организованных сил тьмы.
Так, как без составляющей правосудия Божия – Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы, в служение сатане.
Потому, что, согласно Писания, только благодаря правосудию, выраженному в законе посева и жатвы – праведники будут освобождены от угнетения нечестивых, и вознаграждены за свою праведность, выраженную в утверждении закона посева и жатвы.
В то время, как нечестивые, благодаря того же правосудия, заключённого в законе посева и жатвы – получат полное возмездие, за своё беззаконие и, за угнетение праведников.
Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его (2.Фес.1:6,7).
В силу данного определения, следует: что, во-первых – любое учение, основанное, якобы на благодати Божией, которое гарантирует людям спасение, независимо от их должного покаяния – обольстительная и ничем неподтверждённая ложь.
Во-вторых – если человек принимает спасение, и в то же самое время, не меняет образ своего мышления, своей речи и своих поступков – он обманывает себя, он не спасён.
В-третьих – если человек, не творит правды Божией, в вынесении и утверждении судов Божиих, как над праведными, так и над нечестивыми – он является человеком нечестивым.
В-четвёртых – если такого человека допустить в небеса, то он и там не научился бы правде, и не взирал бы на величие Господа.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
А посему, подлинным достоинством непорочности, в предмете правосудия, может обладать только тот человек, который, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
А, с другой – это, когда на основании того же Писания, человек творит правду, в поступках правосудия Божия, в соответствии тех норм, которые предписаны и утверждены ранее в Писании.
В силу этого, у нас появилась необходимость, в более деталь-ном изучении этого судьбоносного достоинства, выраженного в правосудии. И для этой цели, мы решили определить:
1. Просхождение правосудия.
2. Назначение достоинства, выраженного в правосудии.
3. Условия, необходимые для облечения в правосудие.
4. Награда за имение и сохранение правосудия.
Рассматривая, вопрос первый: Что говорит Писание о корне из которого произрастает правосудие?
Мы пришли к логическому заключению, что происхождение праведности, выраженной в правосудии – может происходить только из корня праведности.
А посему, чтобы творить правду, в предмете правосудия Божия – необходимо быть праведником по своему происхождению.
И конечно же, такой личностью, которая является праведной по своей природе или, по своему происхождению, является – Бог!
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).
Из этого пророчества следует, что происхождение или состо-яние человеческого сердца, которое называется «праведным», обретается через познание Бога.
В то время как действие, происходящее из достоинства праведного сердца, определяется «праведностью».
Из всего этого следует, что словом «праведник» – обуславливается состояние человеческого сердца.
В то время как словом «праведность» – обуславливается выражение этого состояния.
Исходя из такой логической констатации, праведником невозможно стать – им можно только родиться.
Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).
В то время как нечестивым, невозможно родиться – им можно только стать, приняв в своё сердце мысль сатаны, которая трансформирует человека, в образ этой мысли.
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
При рассматривании назначения непорочности, в правосудии Божием, мы пришли к выводу, – что первоисточником, от Которого призвана утверждаться всякая форма правосудия является Бог! Который для вершения Своего правосудия в человеках, сочетает в Своём Лице – четыре достоинства, имеющие прямое отношение к судопроизводству. Это:
1. Достоинство Царя царей, и Господа господствующих.
2. Достоинство Верховного Законодателя.
3. Достоинство Верховного Судии.
4. Достоинство Верховного Военачальника.
Отсюда следует, что для того, чтобы явить пред Богом доказательства своей непорочности, в вершении Его правосудия, к которому мы призваны – нам необходимо иметь причастие, ко всем выше приведённым достоинствам Бога.
Потому, что, согласно установленному Богом закону, только человек живущий в теле, может позволять через своё тело, как Богу, так и сатане проявлять своё влияние на планете земля.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
Провозгласив эти слова, как уже нам известно, Бог практически, ограничил и связал Себя телом человека, который будет подобен Его образу, и Его подобию.
Именно этими словами, Бог навсегда определил Свои отношения, как с человеком подобным Себе, так и с землёй, над которой Он поставил человека, владыкою.
Именно поэтому, чтобы Сын Божий, мог получить полномочия, делегированного Богом Законодателя, Судии и Военачальника, на планете Земля, – Он должен был стать, Сыном Человеческим.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:27).
Суд – это естественное возмездие или естественная жатва того, что мы посеяли. Но, чтобы жатва могла вступить в свои права, необходимо чтобы праведники, живущие в теле, утвердили эту жатву на земле, точно так же, как она утверждена на небесах.
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами,
Наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия (Пс.149:5-9).
1. Исходя из этого повеления, мы призваны производить – только тот суд, который ранее был писан Богом а, не нами.
Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).
2. Исходя из этого повеления, мы призваны – производить суд, писанный Богом, только в границах нашей правомочности, выраженной, в отведённом для нас времени и, в отведённых для нас пределах, означенных границами нашей ответственности.
А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных, мы пришли к такому выводу:
Чтобы вершить правосудие Бога – необходимо быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
Исходя из имеющейся констатации, чтобы утверждать суды Божии – необходимо быть исполненным страхом Господним.
Мы отметили, что страх Господень – это одно из достоинств и свойств, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.
Далее, мы сделали ударение на том, что исполнение страхом Господним – сродни исполнению Святым Духом. А посему, быть исполненным страхом Господним означает:
Быть водимым страхом Господним.
Быть зависимым от страха Господня.
Привязать себя к страху Господню.
Действовать в страхе Господнем.
Жить страхом Господним.
Радоваться в страхе Господнем.
Поклоняться в страхе Господнем.
По своей природе, страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий. Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности, производить хоть какой-то суд.
В то время как страх Господень – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове. А посему, чтобы исполниться страхом Господним, необходимо разуметь:
1. Природа страха Господня.
2. Назначение страха Господня.
3. Цена страха Господня.
4. Результаты страха Господня.
В определённом формате, мы уже рассмотрели вопрос первый. И прежде, чем мы перейдём к рассматриванию вопроса второго, я вкратце приведу некоторые формулировки, которые обуславливают природу страха Господнего, и являются его неизменными составляющими характеристиками.
Страх Господень – это определение имени Бога, в котором сокрыты сокровища, нашей надежды в Боге, содержащей в себе, учение об искуплении, призванного защищать нас от гнева Бога.
Страх Господень – это Начальник мудрости, исходящей от Бога, в Лице Святого Духа, Который даёт нам способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.
Страх Господень – это результат познания истины, содержащейся в законе, в пророках и псалмах.
Страх Господень – содержится в путях Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.
Страх Господень – это Бог в жилищах Своего народа, заступающий их, от скопления царей, враждующих против их, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.
Страх Господень – наделён трансцендентной чистой, которая пребывает вовек, в истинных и праведных судах Божиих.
Страх Господень – это источник жизни Божией, обладающий полномочиями, удалять нас от сетей смерти.
Страх Господень – это такое сокровище, которое, выражает себя, в безопасных временах.
Страх Господень – это откровение содержащееся, в правде Божией; в воздержании; и, в будущем суде.
Страх Господень – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.
Страх Господень – это знание от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.
Страх Господень – может облекать людей, через реакцию злых духов, на незаконную попытку и дерзость некомпетентных людей, повелевать злым духам.
Страх Господень – может выражать себя в обличении, которое обладает силой, разрушать в умах людей, твердыни и замыслы сатаны, в предмете извращённых истин и ложных доктрин.
Итак, вопрос второй: Какое назначение призван исполнять страх Господень, в наших взаимоотношениях с Богом?
Назначение страха Господня.
Страх Господень призван – при утверждении судов Божиих, наделять нас способностью, действовать осмотрительно.
Итак да будет страх Господень на вас: действуйте при утверждении судов Моих осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (2.Пар.19:7).
В данном случае, утверждение судов Божиих – действительно невозможны, без исполнения страхом Господним.
Именно исполнение страхом Господним, даёт способность, при вынесении судов Божиих – действовать осмотрительно, что, на самом деле означает – при вынесении судов Божиих, не зависеть от лицеприятия и мздоимства.
Быть осмотрительным – это быть осторожным.
Остерегаться от поклонения идолам.
Сохранять себя, чтобы не согрешить.
Обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:23).
Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его (Пс.17:24,25).
Исполнение страхом Господним – призвано предохранять нас от зависти успехам грешников.
Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Прит.23:17,18).
Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего (Пс.36:1-4).
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? (Прит.24:19-22).
Не негодуй – не раздражайся, не гневайся, не злись.
Не соревнуйся, не ревнуй, не сердись, не приходи в ярость.
Негодовать – уменьшаться, смотреть в кривое зеркало.
Быть разрушенным, умирать, погибать.
И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их (Пс.72:12-20).
Страх Господень – призван испытать нас законом Моисея, и сделать нас способными, избегать греха.
Другими словами говоря – чтобы мы могли избегать греху или же, уклоняться от греха, страх Господень, будет испытывать нас явлением закона Моисеева.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
Люди, не прошедшие испытания законом Моисея – не могут обладать страхом Господним, и не могут жить, и ходить верою, а следовательно, не могут и, не грешить.
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес (Евр.12:25).
Практически, в данном месте Писания, Святой Дух, через Апостола Павла, показывает преимущество в разнице, между законом Моисея и верою, под которой имеется в виду, благодать и истина, обуславливающая природу страха Господня.
А посему, рассматривая сущность благодати, в предмете страха Господня, мы не раз отмечали, что благодать, по отношению к закону Моисея – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики и определения. Но, что:
1. Страх Господень, в формате благодати – это определённая совокупность всего того: кем является Бог.
2. Страх Господень, в формате благодати – это определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.
3. Страх Господень, в формате благодати – это определение всего того, что исходит от Бога.
4. Страх Господень, в формате благодати – это определённый и неизменный закон Бога.
5. Страх Господень, в формате благодати – это определённый и неизменный порядок Царства Небесного.
6. Страх Господень, в формате благодати – это определённое учение о Царствии Божием.
7. Страх Господень, в формате благодати – это определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу, в завете Бога с человеком, который, во-первых:
1. Страх Господень, в формате закона благодати – проистекает из закона Моисеева.
2. Страх Господень, в формате закона благодати – противопоставляется закону Моисееву.
3. Страх Господень, в формате закона благодати – возвеличивается над законом Моисея.
4. Страх Господень, в формате закона благодати – отменяет закон Моисеев.
5. Страх Господень, в формате закона благодати – заменяет закон Моисеев.
6. Страх Господень, в формате закона благодати – независим от закона Моисеева.
7. Страх Господень, в формате закона благодати – строже закона Моисеева.
На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.
Что указывает на то, что посредством благодати, основанной на величии Нового Завета, Бог обеспечил, позаботился и приготовил человеку наследие, в предмете полного спасения.
Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля.
А посему наследие, которое Бог, обеспечил, позаботился и приготовил для Своих детей, в благодати – на самом деле, содержится и заключается для них, в страхе Господнем.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Ходить в страхе Господнем – это ходить в благодати Божией верою, и в вере, которая независима от закона Моисеева.
Потому, что в законе Моисеевом, человек мог оправдываться только своими собственными делами.
В то время как в истинной вере, которая содержит в себе страх Господень, человек призван был оправдываться, делами Бога, которые Он совершил в искупляющей благодати, через смерть и воскресение, Сына Своего, Иисуса Христа.
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Гал.3:23-25).
Младенцы во Христе, не могут жить и ходить верою – которая является страхом Господним, по той простой причине, что их духовный орган, в предмете яйцеклетки, ещё не созрел.
В силу этого они, не могут оплодотворяться семенем страха Господня, через благовествуемое слово веры.
Их сердечная вера ещё не созрела. А посему – они водятся, не верою сердца, а своим интеллектом и своими чувствами. Именно по этой причине, они всё то слово, которое связано с верой сердца, почитают безумием, и противятся такому слову.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
Учитывая этот фактор, душевные люди, не могут исполняться страхом Господним. Так, как страх Господень – это совокупность духовных истин, которые могут приниматься и постигаться, не иначе, как сердцем человека, возросшего в полноту Божию.
Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:8-10).
Подводя итог этой мысли, страх Господень – призванный испытывать нас законом Моисея, и делать нас способными, избегать греха. Это благодать Божия, содержащаяся в образах закона Моисеева, как детоводителя ко Христу.
Исполнение страхом Господним – облекает нас властью и способностью, вразумлять людей, и быть открытыми в своей совести, пред Богом и людьми.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям (2.Кор.5:11).
Итак, имея познание истины – мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
Быть открытым в своей совести – это быть свободным от власти греха, что возможно только, в одном случае, как сказал Христос: – «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
А посему, попытка вразумлять людей, без открытости своей совести пред Богом и людьми – это форменное фарисейство, выраженное в лицемерии.
Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк.12:1).
Фарисейство, выраженное в лицемерии – это когда человек, имеющий скрытый порок, чтобы получить право учить других, пытается представлять себя непорочным.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф.23:26).
Практически люди, имеющие власть вразумлять других людей, и быть открытыми в своей совести для Бога, и для тех, кого они вразумляют – это люди, которые оставиили младенчество.
В силу чего люди, исполненные страхом Господним – это люди, обладающие царским духом. Именно таких людей, Бог поставил в Церкви, вразумлять людей и быть учителями.
А достоинство учителя – определяется в том, чтобы соработать с Богом в обуздывании своих уст и, в способности, уклоняться своим сердцем, от слов лукавых, для извинения дел греховных.
Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их (Пс.140:3,4).
Апостол Иаков, по вдохновению Святого Духа – подтвердил концепцию Давида, что вразумлять и учить, могут только те святые, которые сознательно сработают со Святым Духом в том, чтобы Он мог оградить двери их уст, от уклонения их сердца к словам лукавым, для извинения дел греховных.
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может:
Это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду (Иак.3:1-12).
January 9, 2015 - Friday
January 9, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan