January 11, 2015 - Sunday

Date:
January 11, 2015

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Январь 11, 2015 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Эта повелевающая заповедь, адресована непосредственно только той категории святых, которые облеклись в достоинство учеников Господа. Что указывает на тот фактор, что только свойства ученика, являются теми инструментами, которые способны сформировать их в образ и подобие Бога.

И, чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, которое выражается в свете солнца, и дождя, присущими нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути, ведущего нас к Богу, как к своему Жениху.

Это путь, которым Святой Дух производит избрание людей, которые являются носителями света и дождя, в лице жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:

Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.

Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).

Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных, в лице невесты Агнца.

Имя «Елиезер» означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает:

Елиезер – выпрямлять, исправлять.

Утешать; восстанавливать, отстраивать.

Прообраз же Ангела, благоустраивающего путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух призван определять и избирать невесту для Сына Божьего.

А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, в которых Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом.

И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу.

Это те – которые, подобно Ревекке, приняли того человека, которого Бог послал в их жизнь учителем. В силу чего они и облеклись, в достоинство учеников Христовых.

Именно о Своих учениках Иисус, перед тем, как предать Себя за них на смерть, вознёс такое ходатайство:

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:

Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).

И, чтобы соработать с истинами, указующими путь к Господу, как к Своему Жениху, мы в истории Ревекки и Елиезера выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её соработа с путями Бога, ведущими её к Жениху

1.  Место и время избрания невесты.

2.  Образ девицы, черпающей воду из источника.

3.  Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

4.  Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.

5.  Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.

6.  Откровение девицы о своём избрании в невесты.

7.  Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.

8.  Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.

9.  Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.

10.  Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.

11.  Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.

12.  Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели шесть составляющих, и остановились на седьмом образе – это получение Ревекой, от Елиезера: вещей серебряных, вещей золотых, и одежд.

Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежды.

И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:

От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их,

То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).

Мы отметили, что вещи серебряные и золотые, а так же, и одежды – это некий образ обетований, заключённый в трёх форматах истин, без реализации и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, будет абсолютно невозможен.

Принятие этих вещей – стало возможным во время ночи, когда Елиезер был принят на ночлег в доме родителей Ревекки.

Это образ: когда наша ночь, выраженная в состоянии нашего сердца, способна была принять Святого Духа, в предмете Его ночи, для пребывания в нашей ночи. Как написано:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:20-22).

В начале нашего исследования, мы сделали ударение на том, что в Писании, как серебро, так и золото – символизируют различные аспекты, совершённого Богом искупления.

И что, на иврите, под вещами серебряными, и вещами золотыми – имеются в виду, такие образы истин, которые призваны выстроить наши отношения с Богом, как со своим Женихом: 

Вещи– сосуд; изделие.

Принадлежности, для устроения Святилища.

Прибор писца; измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

Учитывая же, что на иврите, имена существительные, могут рассматриваться, и в действии глаголов, в силу чего, значение исследуемого предмета или свойства, дополняются. То слово «вещи» на иврите, в состоянии глагола, означает:

Вещи– благотворить, облагодетельствовать.

Делать милым, нежным или очаровательным.

Получать благодать или пощаду.

Быть помилованным или, быть предметом сострадания.

Быть отделённым или, освящённым.

Возводить на престол или, передавать власть на наследие.

Передавать право на владычество, над своим призванием.

Исходя из имеющего смысла – образно эти вещи, содержат в себе сокровища нашей надежды, чтобы приняв их, мы подобно Ревекке, посредством этих истин, могли бы, во-первых:

1. Обладать конкретными доказательствами надежды на Бога, благодаря которым – мы могли бы иметь, веру и упование на Бога, чтобы сохранять слово терпения Божия.

2. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей – мы подобно Ревекке, могли бы оставить свой народ, и свой дом.

3. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей – мы могли бы входить в присутствие Бога.

4. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей – мы могли бы, являть владычество над своим призванием.

Далее, мы отметили, что отличие золотых вещей, от вещей серебряных, в учении об искуплении состоит в том, что:

Серебро, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, примиряет нас с Богом, и даёт нам возможность, облекаться в правду, то есть – быть оправданными.

В то время как золото, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, даёт нам возможность творить правду, в делах правосудия; и являть святость, в делах освящения.

И, если уподобление серебряным сосудам демонстрировали – Кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.

То уподобление золотым сосудам – наделяли нас властью над тем, что сделал для нас Бог, в нашем предназначении.

Далее мы отметили, что когда идёт речь о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду только образ Церкви на земле.

Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, который находится на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.

Потому, что находиться на небесах, которые являются небесным домом Бога и, в то же самое время, не принимать, что исходит от Духа Божия, да ещё и почитать это безумием – невозможно.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).

А посему, то что Бог, терпит в среде Своего народа на земле – Он никогда не потерпит на небесах.

Далее, мы отметили, что как священники Богу, мы призваны пить, как из сосудов серебряных, так и золотых.

Но как цари Богу – мы призваны пить, только из сосудов золотых. Потому, что истина искупления, в качестве серебра – является пред Богом, доказательством нашего оправдания.

В то время как истина искупления, в качестве золота – является пред Богом доказательством того, что мы ежедневно творим правду, в делах совершаемого нами правосудия; и ежедневно являем святость, в делах нашего освящения.

И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что (3.Цар.10:21).

Считать серебро, ни за что  – это потерять свою душу.

Потому, что оправдание, которое мы получаем в весе серебра, происходит в то время – когда мы ещё не потеряли своей души.

Отсюда следует, что полагаться на оправдание, и при этом, оставаться в состоянии младенчества, в котором абсолютно невозможно разуметь и творить правду, в деяниях правомочного и справедливого суда; и освящаться, в деяниях поступков святости означает – погубить душу свою с нечестивыми.

В то время как возненавидеть душу свою в мире сем означает – сохранить её в жизнь вечную.

А посему человек, получивший оправдание, но, не творящий правды, в делах правосудия; и, не являющий святости, в делах освящения – это человек, который отказался пускать в оборот, доверенное ему Богом, серебро искупления, и закопал его в землю своей интеллектуальной сферы.

Исходя из Писания человек, не являющий в своих поступках святости – никогда не увидит Господа.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).

Святой – это определение святыни, принадлежащей Богу, в предмете состояния человеческого сердца, который оправдан Богом, посредством истины искупления.

В то время как святость – это уже поступок правды или плод, святости – который, является предназначением всякого человека, принявшего искупление Божие.

А посему, именно плод святости – является гарантией на наследие вечной жизни, в предмете Царства Небесного.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная (Рим.6:22).

И разумеется, чтобы приносить плод святости – необходимо святить себя перед Богом и, для Бога.

1.  Святить почитать себя святым.

2.  Растить волосы.

3.  Отделять от обычных вещей и предназначать для Бога.

4. Посвящать себя в назореи.

5.  Отдавать Богу в святое употребление.

6.  Очищать себя от скверны плоти и духа.

7.  Воздерживаться от вина и крепких напитков.

8. Предохранять себя от прикосновения к мёртвому телу.

Рассматривая образ, обусловленный золотыми вещами – в золотых принадлежностях, для устроения Скинии.

Мы пришли к выводу, что первое коренное отличие, в назначении вещей внешнего двора Скинии, от вещей внутреннего двора, заключалось в том:

Что служение, совершаемое на внешнем дворе Скинии, само по себе, не являлось целью – а только лишь, приготавливало человека к подлинной цели, которой являлось вхождение во Святилище, в непосредственное присутствие Бога.

И, не смотря на то, что Бог живёт на небесах, и во Святилище, которым является Тело Христово, в лице Церкви – найти Его можно только в Святилище, устроенном нами, в нашем сердце.

Устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).

В определённом формате, мы уже рассмотрели образ золота, которым были обложены столбы внутреннего двора Скинии.

И обратились к значению золота, в таких конкретных и священных изделиях, которые обуславливали Святилище, и для которых, собственно и созидалось и устроялось это Святилище.

1.  Золотой светильник.

2.  Золотой стол хлебопредложений.

3.  Золотой жертвенник курения.

4.  Золотая кадильница.

5.  Золотой Ковчег Завета.

Устроение самих себя в духе, в эти пять священных золотых изделий – призваны определять, свойства и роль нашего духа, в наших взаимоотношениях с Богом; и, с самими собою.

И таким образом – служить доказательством и определением нашей принадлежности, к категории невесты Агнца.

Потому, что только при наличии этих пяти золотых изделий, в нашем духе – могут выполнять священнодействие пред Богом:

1.  Наша совесть – это наша самость и наше неистребимое «я».

2.  Наше поклонение – это наше общение с Богом.

3.  Наша интуиция – это способность принимать сокровенное.

В определённом формате, мы уже рассмотрели назначение и свойства, которые призван осуществлять во Святилище нашего духа – золотой светильник, золотой стол, и золотой жертвенник. И остановились на  исследовании золотой кадильницы.

Золотая кадильница – это тот предмет, который напрямую принадлежит субстанции нашего духа – называемой «Святое-святых», но которая в отличие, от золотого Ковчега, может выноситься на внешний двор Скинии, и затем, вновь вноситься в «Святое-святых», непосредственное присутствие Господне.

И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть (Лев.16:12-13). 

Учитывая этот фактор, золотая кадильница – осуществляла роль нашей интуиции.

Далее, мы сделали ударение на том, что золотая кадильница, наполненная курением, которая вносилась первосвященником во Святое-святых, на самом деле – являлась приношением князя.

И только первосвященник мог вносить это приношение князя, в непосредственное присутствие Бога.

В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина; приношение его было: одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением (Чис.7:12-14).

Нашим князем – является наш интеллект, поставленный в зависимость от нашего первосвященника, которым является – наш возрождённый от Бога дух.

Вес в десять сиклей золота – определял достоинство золотой кадильницы, которой князь выражал своё почтение к Богу.

В Писании, число десять – это образ святыни Господней, которая находится в распоряжении человека, но принадлежит Богу.

А посему, золотая кадильница, наполненная курением – демонстрировала независимость от закона Моисеева, которым не могла оправдаться никакая плоть.

Десятина, по своему происхождению – присутствовала во взаимоотношениях человека с Богом, задолго до появления закона Моисеева, в образе дерева познания добра и зла.

В силу чего – являлась независимой от закона Моисеева, хотя и нашла свою нишу в законе Моисея.

А посему, приношение князя, в золотой кадильнице, весом в десять сиклей, наполненной курением – это образ благодати, в предмете благодарности князя, которой он чтил Бога.

Под курением золотой кадильницы – подразумевалась молитва святых, инспирируемых Святым Духом, в которых утверждались суды Божии над всякою плотью.

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить (Отк.8:1-6).

Иной Ангел, вносящий золотую кадильницу пред Богом в небеса – это Сын Божий, в достоинстве Первосвященника, вносящего курительный состав наших молитв, пред Лице Божие.

Именно здесь, в курительном составе золотой кадильницы, человек, в достоинстве князя и священника, мог являть пред Богом, Его совершенства – быть Его светом, и Его дождём.

А посему, курительный состав золотой кадильницы – это образ совершенства – который мы являем, посредством исповедания веры Божией, пребывающей в нашем сердце.

Только такая молитва, которая содержит в себе свойство подобного курительного состава, может всыпаться в золотую кадильницу и воскуряться пред Богом, чтобы нам не умереть.

Исследуя суть и бытие самой молитвы, которая призвана обладать свойством фимиама, стёртого в порошок и достойной, для всыпания в золотую кадильницу, мы пришли к выводу, что:

1. Молитва – это диалог человека с Богом, призванный протекать и твориться в той тайне, в которой благоволит обитать Бог:

Мгла – тайна;

Святое место;

Святая земля;

Неприступный свет;

Сердце человека;

Дух человека;

Совесть человека;

Мысли человека;

Иноговорение.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).

2. Молитва – это инструмент правовых отношений с Богом, призванный раскрывать неизмеримые возможности благодати.

3. Молитва – это, выражение воли Божией, представленной в плоде духа, восполняющего алкание и жажду Бога:

4. Молитва существовала задолго до сотворения человека и до сотворения всей, как видимой, так и невидимой вселенной.

5. Молитва – это способ, выражающий законные отношения Сына Божьего и Святого Духа с Богом Отцом.

6. Истинная молитва обладает той же природой, которой обладает Бог. Она не имеет начала, и не будет иметь конца.

7. Молитва – это способ, с помощью которого человек управляет землёй и даёт Богу право изменять ход событий на земле.

Путь к пониманию неотвеченной молитвы – лежит в непонимании сотрудничества с ролью Святого Духа.

Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26).

Ибо мы не принимаем во внимание и не заботимся о том, каким образом надлежит молиться. Но если мы поставим себя в зависимость от Святого Духа, то узнаем мысль Святого Духа.

Писание повествует, что когда Бог рассматривает и исследует наше сердце, в котором живёт Святой Дух, Он знает, какая мысль у Духа. Потому, что ходатайство Святого Духа за нас, происходит исключительно по воле Божией.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:27).

Исходя из этого места Писания, если мы изберём предмет молитвы, который в данное время, не совпадает с волей Бога или с Его временем – Он не ответит нам.

Если же мы совпадаем с Его волей и с Его временем, но не знаем, каким образом творить молитву, наши молитвы, также остаются без ответа.

Наши разочарования и растерянность являются естественной реакцией на не отвеченную молитву.

Мы считаем, а это так и есть, что если Бог что-то сказал, то Его слово должно работать в нашей жизни. Что мы ощущаем, когда наши молитвы остаются без ответа? Во-первых:

1. Мы ощущаем духовную и эмоциональную пустоту, которая может привести к печали, отчаянию, горечи и даже бунту.

2. Чувства одиночества и отвержения Богом подталкивают нас к мысли о том, что Он не заботится о нас, и поэтому мы начинаем сомневаться в Его любви к нам…

3. Мы начинаем сомневаться в характере и чести Бога

4. Нестабильность нашей жизни подталкивает нас к вопросу: «можно ли доверять Богу, или молитва – это нечто непостоянное и непредсказуемое? На что я могу расчитывать, когда молюсь?»

5.  Мы начнаем делать преждевременные выводы о самих себе и своих молитвах...

6. Мы начинаем сомневаться в том, что Бог призвал нас молиться, о призвании Божиих ходатаев.

7. Мы можем начать обращаться к окультным источникам, как поступил Саул, когда Бог перестал отвечать на его молитвы.

Практически, неотвеченная молитва ставит перед нами те же вопросы, которые задавал в своё время Иов:

Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?  (Иов. 21:15).

Однако если мы сможем рассеять туман непонимания, вокруг неотвеченной молитвы, то для нас откроются такие разъясняющие и успокаивающие истины. Во-первых:

1. Если молитва остаётся без ответа, значит в нас что-то не так. А посему, если мы не получаем ответа – следует обратиться к Слову Божьему. Оно объяснит: на какие молитвы Бог отвечает и что может препятствовать получению просимого в молитве…

И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:4-7).

2. Каждая молитва, произнесенная с верой и по Слову Божьему уже отвечена. И это только вопрос времени, когда ответ станет видимым.

Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы  и вразумлял меня, говорил со мною

И сказал: “Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение (Дан.9:21-23).

3. Бог отвечает сразу, когда мы просим Его о чём-то, но Свой ответ открывает в то время, которое выберает Сам…

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1:6-7).

4. Бог верен Своему обещанию, отвечать на наши молитвы.

Наше понимание молитвы  настолько извращено, что мы часто берёмся утверждать, что те или иные события, либо вообще не могут произойти, либо имеют очень мало шансов, произойти…

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам  (Мк.11:24).

Согласно этим словам, всё то, о чём мы просим, уже произошло в духовном мире. Другими словами говоря, мы должны просить то, что является реальностью и произошло в духовном мире.

5. Воля Бога и Его Слово исполняются только при условии, что они правильно поняты и применимы на практике.

В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему

И сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян.10:1-6).