Январь 19, 2014 – Воскресенье
Январь 19, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому Христом в ранг высочайшей заповеди, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в том – чтобы подобно Ему, быть облечённым в оружие света, и таким образом, отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, или же, быть городом на вершине горы, и свечою в доме.
И одним из определяющих факторов того, что мы облечены в оружия света – будет являться право и способность, призывать Бога или же, поклоняться Небесному Отцу в духе и истине.
В то время как определяющим фактором того, что человек обладает правом призывать Бога – будет являться способность, реализовывать обетования Бога, содержащиеся в сокровищнице Его воспоминаний или «сокровищнице Его надежды».
Ключом же, для реализации воспоминаний Бога или же правом призывать Бога – призвана являться вера, выраженная в жертве хвалы, подтверждённая воздаянием Богу наших обетов.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Ранее, мы уже не раз отмечали, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – это перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
8. Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
Исходя из данных характеристик, жертва хвалы, обращающая на себя благоволение Бога, может быть таковой, только при одном условии – если мы позволим Богу, научить нас Своим уставам».
Потому, что никто из человеков сам по себе, силою своего интеллекта – не сможет быть наученным уставам Божиим.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Из этого стиха следует вывод, что человек, не наученный Святым Духом уставам Божиим, не сможет разуметь, в каком порядке следует приносить жертву хвалы. А, следовательно – и не будет обладать властью входить в присутствие Бога, как ходатай интересов Бога, чтобы призывать Бога.
И, разумеется, чтобы Святой Дух получил возможность научить нас уставам Божиим, как следует приносить жертву хвалы – нам необходимо облечься в достоинство ученика.
Которое обуславливается состоянием чистого и открытого сердца, приготовленного для слушания благовествуемого Слова, посредством которого Святой Дух учит: какой должна быть жертва хвалы; и, в каком порядке её следует возносить.
Реакция Бога на хвалу, которая соответствует требованиям Его уставов, немедленно обнаружится для нас в том, что Он вспомнит обещания данные нам, и избавит нас в день скорби.
Когда мы даём обещания Богу и выполняем их, а именно в этом и состоит назначение жертвы хвалы, то Бог вспоминает Свои обещания, данные нам в Своём завете, и исполняет их.
Когда же мы пускаем свои слова на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог также не вспомнит о Своих обещаниях, и мы не будем Им услышаны.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
Но при условии выполнения наших обязательств, которым мы присягнули в заключённом с Богом завете, Бог в согласии Своего с нами завета, от Которого Он поставил Себя в зависимость, вспоминает данные нам обещания, и изглаживает в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
Нам следует хорошо усвоить, что право на соработу с Богом, в обретении благодати, изглаживающей наши грехи, даётся только тем святым, которые проявляют послушание и пускают в оборот, доверенное им Богом серебро искупления.
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12,13).
Определяющим же фактором того, что мы пустили, данное нам в оборот серебро искупления, и таким образом, возрастаем в нашей вере, будет являться, как сказано в Откровении, наша способность, побеждать клеветника, в лице древнего змея:
Во-первых – Кровью Агнца. Во-вторых – словом свидетельства своего, в котором мы будем приводить доказательства, кем является для нас Бог, и что сделал для нас Бог. И, в-третьих – потерей и отвержением своей души.
И такая победа над клеветником, посягающим на наше оправдание, обретённое в учении о воскресении – будет являться гарантией, что наши имена, не будут изглажены из Книги Жизни.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги Жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3:5).
И напротив: в силу нарушенного нами завета, задействовать против древнего змея: во-первых – силу Крови Христовой, которой мы искуплены от греха и смерти.
Во-вторых – силу своего свидетельства или, силу своей веры: кем для нас является Бог во Христе Иисусе, и кем мы во Христе Иисусе, являемся для Бога.
И, в-третьих – силу, заключённую в потере своей души или же, в отречении от суетной жизни, переданной нам от отцов, – Бог поклялся, изгладить в Самом Себе память о согрешивших.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:33).
И как бы это не было, трагично, согласно многократных мест Писания, множество искупленных имён, будет изглажено из Книги Жизни, и в момент Своего пришествия, Бог не вспомнит о них, за то, что они взяли на себя обязательства, приносить плод святости, и нарушили их. А плод святости выражается в том:
Чтобы избегать и удаляться, как от греха, так и от людей, бесчинных, лживых и беззаконных.
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно (2.Фесс.3:6).
Бесчинство – это отказ от достоинства ученика Господа, в котором человек критикует и оспаривает благовестие посланника Божия, оправдывая своё поведение личным откровением.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1.Кор.15:33,34).
Именно в отношении таких худых сообществ или сатанинских сборищ, открывших и установивших для себя новые стандарты в служении Богу, Иисус неоднократно говорил:
Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:21-23).
На иврите, глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Содержание этих значений заключено в одном из имён Божиих «Мешелохим», которое означает – «Бог воздаст» или «Бог вспомнит». И, чтобы соработать с именем Бога «Мешелохим», заключённым в исполнительной силе глагола «вспомнил».
Мы стали рассматривать: Каким образом, и на каких условиях посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких судьбоносных для нас направлениях, как:
1. Обретение и сохранение спасения.
2. Избавление от рабства плоти и греха.
3. Избавление от закона греха и смерти.
4. Исцеление и воскресение из мёртвых.
5. Размножение или плодоношение.
Сегодня мы продолжим наше исследование в направлении того: Как Бог посредством даров благодати, реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в дисциплине «воскресения из мёртвых?
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует высшая степень проявления силы Божией, заключённая в дисциплине воскресения, содержащейся в сокровищнице воспоминаний Бога, которые призваны привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд вопросов.
Во-первых: Что или кого Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
Во-вторых: Какую роль призвана играть дисциплина воскресения в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в дисциплине воскресения?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом именно в дисциплине воскресения или же, облечены в воскресение и представляем воскресение?
Исследуя вопрос первый: Какие действия Писание имеет в виду и обуславливает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
Мы отметили: что сама по себе, дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, с одной стороны – многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна;
А, с другой – высшая степень проявления силы Божией, в дисциплине воскресения – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.
Итак, вопрос второй: Какую роль призвана играть дисциплина воскресения в наших взаимоотношениях с Богом?
Или же: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
Учитывая при этом, что рождение свыше или рождение от Бога, обусловленное Писанием в трёх ипостасях, в трёх степенях, и в трёх проявлениях: Водою, Духом и Царством – как раз и являются действием и результатом дисциплины воскресения.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Исходя из этого значения, дисциплина воскресения, в отношениях с Богом – призвана в формате рождения свыше, открывать нам путь к познанию Иисуса Христа.
Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано открыть нам путь к познанию Иисуса Христа:
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим.1:4).
Из имеющейся констатации следует, что путь в Царство Небесное в Лоно Небесного Отца, лежит через познание Иисуса Христа. В то время как путь к познанию Иисуса Христа, лежит через следование учению о воскресении.
Само по себе познание – это такое действие, в котором на определённых условиях, доброхотно участвуют две суверенные стороны. И такое действие, творит из двух суверенных сторон – одно целое, где чётко и ясно прописаны роли обеих сторон.
И основаны эти роли на клятвенном союзе и взаимных обязательствах, относящихся к брачному законодательству.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять назначений, которые призвана совершать дисциплина воскресения в познании Христа. Во-первых – посредством разумных и волевых усилий, обусловленных в глаголе «прилепиться», – представить пред Богом и всякой тварью, Христа и Церковь, как одно Тело:
1. Дисциплина воскресения в познании Христа – призвана представить Христа и Церковь, как одно Тело:
2. Дисциплина воскресения в познании Христа – призвана в момент истребления из народа Божьего поклонников Ваал-Фегора, сохранять жизнь поклонников Яхве.
3. Дисциплина воскресения в познании Христа – даёт Богу возможность, изгонять народы, претендующие на нашу землю, а нам овладевать народами, которые больше и сильнее нас:
4. Дисциплина воскресения в познании Христа – даёт Богу право, придти к нам, как поздний дождь и оросить нашу землю:
5. Дисциплина воскресения в познании Христа – призвана представлять праведные пути Господни, по которым могут ходить только праведные, а беззаконные найдут на них падения:
6. Дисциплина воскресения в познании Христа – призвана давать возможность, познавать праведные действия Господни:
Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни (Мих.6:5).
То, что сила воскресения, посредством которой Бог производит праведные действия, действительно относится, как к праведности, так и к творчеству правды, следует из таких определений:
Праведность вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:24,25).
Исполнение сути праведных действий Господних, в творчестве правды, с одной стороны – означает утверждение уже имеющейся праведности, посредством печати праведности, как сказал Христос, Иоанну Крестителю:
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его (Мф.3:14-15).
А, с другой стороны – исполнение праведных действий Господних, в творчестве правды – означают свершение правомочного правосудия.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк.22:11).
Исходя из этих и других мест Писания следует, что любые праведные действия Господни, выраженные в Его правомочных правосудиях, с которыми мы призваны соработать – производятся силою, заключённою в воскресении Иисуса Христа.
И заключена суть образа праведных действий Господних, в событиях происходящих с Израилем, от Ситтима до Галгал.
Ситтим – это долина акаций, последняя стоянка Израильтян перед их переходом через Иорадан на равнинах Моавитских.
И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей,
Ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят (Чис.22:5,6).
Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне. И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий.
И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! расстилаются они как долины, как сады при реке,
Как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах; польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.
Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит врага. Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят! (Чис.24:1-9).
И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря:
Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного,
За то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора (Чис.25:1-18).
А теперь обратимся к Галгалу – это первая стоянка Израильтян, после их перехода через Иордан.
Именно там произошло обрезание народа каменными ножами, благодаря чего, Бог снял с Израиля посрамление Египта. Само слово «Галгал» означает – каменный круг, колесо или вихрь.
И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место “Галгал”, даже до сего дня. И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна
В самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской (Нав.5:9-12).
Разумеется, что все события происшедшие с народом Израильским от Ситтима до Галгал – являются для нас прообразом, которые содержат в себе принципы благодати Божией, благодаря которым, человек Божий, призван был получить печать праведности.
Из чего следует, что всё, что происходило от Ситтима до Галгал – являлось содержанием, учения о воскресении.
Так, как только благодаря учению о воскресении, человек мог познавать праведные действия Бога, позволяющие ему, как облекаться в одеяния правды, так и получать печать правды.
Именно, в силу этого фактора всё, что происходило от Ситтима до Галгал, открывало путь к познанию праведных действий Бога.
Как написано об Аврааме: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял,
Что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:17-25).
January 19, 2014 - Sunday
January 19, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan