Февраль 14, 2014 – Пятница
Февраль 14, 2014
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикамСвоим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Нам следует твёрдо усвоить, что только то собрание верующих людей, которое облечено в достоинство учеников Господа – является Телом Христовым. А, Христос – это Глава только того Собрания, которое обладает статусом Его учеников.
А посему, всё написанное, чему надлежит исполниться о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех святых, облечённых в достоинство учеников Господа.
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, ваналогичной ситуации.Так например:
Данная молитвенная песнь Давида – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение иноплеменников, которые, для оправдания к нему своей вражды, распространяли о его нравственном обликеложь, как некую правду.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоятьперед Ним, как ходатай.
В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в образе иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог(Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом благословений, Святой Дух достаточно ясно выделил, образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт:
1. Это – владычественное и превознесённое имя «Яхве», в повелевающей и исполнительной фразе глагола «Да будет», которую Давид задействовал, чтобы привести в исполнение провозглашённые им благословения.
2. Это образ разросшихся растений– в лице сыновей Израилевых.
3. Это образ столпов в чертогах – в лице дочерей Израилевых.
4. Это образ полных житниц– обильных всяким хлебом.
5. Это образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших.
6. Это образ тучных волов.
7. Это образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.
В связи с имеющимися образами, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего.А именно
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны наследоватьобетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах. А посему, нам необходимо было рассмотреть:
1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах.
2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов.
3. Цена за право быть искусно изваянным столпом в чертогах.
4. Признаки облечения в достоинство искусно изваянного столпа.
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. И остановились на изучении третьего:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к образу семи искусно изваянных столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью, в доме премудрости.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Под соработой с Премудростью подразумевается – наша соработа с благовествуемым Словом Божиим и Святым Духом.
А под домом премудрости подразумевается – устроение самого себя в дом духовный, и в священство святое.
Глагол «вытесала», уже сам по себе указывает на определённые усилия, а следовательно, и на определённую цену, или же, на определённые условия, связанные с формированием самого себя в искусно изваянную колонну в доме Божием.
Под образом которой подразумевается – способность слушать и обонять информацию, в сфере четвёртого измерения.
Число «семь» – это образ полноты Божией в человеке. Из чего следует заключить, что в образе семи вытесанных столбов, подразумевается полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова.
Исходя из определений Писания – добрый человек познаётся, по совершаемой им добродетели.
В то время как источник добродетели –определяется по доброму свойству души человека, выраженному в его доброй совести, делающей его причастником Божеского естества. В силу чего, «добрые на вид поступки», совершаемые человеком с порочной совестью – не могут называться добродетелью.
Исходя из этого, отвечать требованиям искусно изваянного столба в чертогах, это с одной стороны – постоянно стремиться к добру; а, с другой – постоянно удаляться от зла.
В результате формирования самого себя в искусно изваянную колонну, человек становится способным показывать в своей вере добродетель – которая делает его суверенной территорией Царства Небесного на земле, облекает его в совершенства, присущие Богу, и делает его причастником Божеского естества:
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не могут претендовать на право – быть искусно изваянной колонной в доме Божием.
А, следовательно – не могут быть и представлять Царство Небесное, и не могут иметь причастие к Божескому естеству.
В результате чего, и не могут являться наследниками Царства Небесного. И интерпретацией полноты Божией, в семи столбах премудрости, в данном случае являются семь свойств духа, исходящих друг из друга и идентифицирующих друг друга:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели интерпретацию первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.
И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.
Насколько уже нам известно, признаки показания в нашей вере воздержания Христова, обуславливаются состоянием кроткого сердца и обузданных уст, которыми возможно обладать только при одном условии – облечься в достоинство учеников Господа, ежедневно платя цену за своё ученичество.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Смирённое сердце, вызывающее благоволение Бога – это плод или результат кротости. В которую человек может облечься, только обладая статусом ученика, учащегося у своего отца.
Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:20-23).
Мы отметили, что греческое слово, с которого переведено слово «воздержание», связано с функцией нашей воли. И на практике, проявляет себя – в самообладаниии самообуздывании.
А так, как данное воздержание имеет неземное происхождение и называется «воздержанием Христовым», то под этой чертой однозначно имеется в виду – не показание в своих действиях, некой человеческой самодисциплины – обусловленной проявлением своей воли. А показание в своей вере, воздержания Христова – обусловленного волей Божией.
И если, рассудительность Христова в нас, обуславливалась всеми оттенками, связанными, с соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» – призвано обуславливаться, всеми оттенками, связанными с соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога:
1.Воздерживаться – это обладать самим собою в Боге.
2. Обуздывать самого себя в границах повелений Божиих.
3. Сдерживать самого себя в вере Божией.
4. Владеть самим собою на условиях Писания.
5. Представить себя в управление, терпения Христова.
6. Господствовать над собою в любви Божией.
7. Бодрствовать и наблюдать за собою, чтобы не согрешать.
8. Хранить или сохранять себя от зла.
9. Дисциплинировать себя в соответствии уставов Божиих.
10.Порабощать и смирять себя под крепкую Руку Божию.
11. Покорять себя вере Божией.
12. Княжить над самим собою от имени Христова.
В связи с этим, мы обратили наше внимание на значение старославянского слова «князь», под которым имеется в виду – человек, владеющий и управляющий своим конём.
Что подразумевает управление и господство над своим телом и его чувствованиями от имени Христова или же человека, водимого Духом Божиим и следующим за Своим Пастырем.
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (Отк.19:11,14).
Нам известно, что исходя из Писания, главным врагом воздержания Христова в нас – является наша собственная воля или наше упорство, которое Писание обуславливает – жестоковыйностью. В силу этого, нам необходимо было уяснить:
1. Какими чертами Писание наделяет в нас, выполнение воли Божией, в достоинстве воздержания Христова?
2. Какое назначение в нашей вере или, в наших отношениях с Богом, призвано выполнять воздержание Христово?
3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься и показывать в своей вере, воздержание Христово?
4. По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово, а не свою волю?
Мы уже рассмотрели первые три вопроса, а посему сразу обратимся к рассматриванию четвёртого:
По каким признакам следует определять, что мы действительно показываем в своей вере, воздержание Христово, а не свою волю, в формате упорства, невежества, непокорности, противления и жестоковыйности?
Памятуя, что человек, обладающий воздержанием Христовым, которое обусловливается Писанием, состоянием кроткого сердца, и обузданных уст – это на самом деле человек, имеющий доказательства своей причастности к Божескому естеству.
Или же – человек, могущий показывать в своей вере совершенства, присущие Своему Небесному Отцу, уполномоченный представлять, интересы Царства Небесного на земле.
Исходной позицией того, что все признаки воздержания Христова, которые мы призваны показывать в своей вере, могут быть действительными – мы будем рассматривать позицию, в достоинстве обрезанного сердца, и обрезанного уха.
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51).
Противление, о котором здесь говорится – это воздержание, исходящее из необрезанного сердца, противопоставленное воздержанию Христову, исходящему из сердца обрезанного.
Чтобы так противиться Святому Духу, поистине нужно иметь сильную и натренированную волю, действующею под предводительством своих собственных разумных возможностей.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:3,4).
Исходя из этого и других мест Писания, становится ясным, что существуют два рода воздержания, а следовательно и два рода непокорности, противоборствующие и взаимоисключающие друг друга. Это, как мы уже увидели – вид непокорностипо отношению к праведности Божией. И второй, противостоящий ему – это вид непокорности к рабству дел плоти.
А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас (Гал.2:4,5).
Эти два вида враждебного противостояния и непокорности друг другу, исходят из разных источников – один из обрезанного серд-ца и обрезанного уха; а, другой – из необрезанного сердца и уха.
Один вид непокорности – основан на том, что делает человек для того, чтобы обрести оправдание пред Богом.
Как мы уже цитировали выше: Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.
В то время как другой вид – основан на том, что сделал Бог для того, чтобы человек мог быть оправданным пред Ним.
В силу этого, один вид непокорности выражал себя в делах плоти, которая противилась духу. В то время, как другой вид – выражал себя в плоде духа, который противился плоти.
Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал.5:17).
А посему, первым признаком того, что мы действительно показываем в своей вере, воздержание Христово, а не свою волю, противопоставленную воле Божией в формате упорства, невежества, непокорности, и жестоковыйности – будет являться плод нашего духа, противопоставленный делам плоти.
1.Признаком того, что мы показываем в своей вере, воздержание Христово – будет выражаться плод нашего духа:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание(Гал.5:22-23).
Разумеется, что все эти элементы или все эти составляющие плода духа, могут быть истинными характеристиками сердца только при условии, обрезанного сердца и обрезанного уха.
А определением такого обрезания – призван являться наш мотив, когда мы будем проявлять имеющиеся характеристики, не ради поисков своей пользы, а ради поисков пользы другого.
Именно эта позиция – как раз и является свидетельством и определением обрезанного сердца и обрезанного уха.
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись (1.Кор.10:24,33).
Следует отметить, что степень обрезания нашего сердца и нашего уха может быть различной, в зависимости от степени нашего посвящения, связанного с нашим освящением.
Человек, не соработающий с Богом в обрезании своего сердца и своего уха, и не пребывающий в этом обрезании – лишён возможности искать пользы другого.
Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп.2:19-21).
Дело в том, что практически, внешне можно подделать и показывать все характеристики, входящие в состав плода духа, ради поиска своей пользы, то есть, иметь вид благочестия, и в то же самое время, быть отрекшимся от силы Божией.
Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны,
Жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:2-5).
Исходя из этого и других мест Писания, можно производить внешнее впечатление, задействуя собственные силы души для курения благовонного состава, которыйсимволизировал плод духа, и быть за это преступление поражёнными Богом. Как это случилось с Надавом и Авиудом сыновьями Аарона.
Надав и Авиуд умерли, когда принесли чуждый огонь пред Господа (Чис.26:61).
Благовоние, которое они принесли было истинным, но огонь интересов, который воспламенял благовоние, был чуждый истине, и таким образом, осквернял и опошлял эту истину.
Точно также, как сама по себе, чистая и непорочная жертва, может освящаться или оскверняться от состояния жертвенника.
Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Мф.23:19).
Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29:37).
А посему, люди, приходящие к Богу и преследующие собственные интересы или выдающие свои интересы за интересы Божии – это люди, входящие к Богу с чуждым огнём, имеющие на своих челах и на своей руке, клеймо зверя, которое внешне ничем не отличается от печати Бога.
И самое трагичное – это то, что их обольщение обнаружится для них только в момент явления Господа, когда Он объявит им: отойдите от Меня делающие неправду, Я никогда не знал вас.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22-23).
Обратите внимание! Эти многие, имеющие вид благочестия, но не имеющие этого самого благочестия, сделали ставку на упражнение даров Святого Духа, полагая что идут в правильном направлении, выдавая своё недружелюбие и корыстолюбие за любовь, и прикрывая его чрезмерной благотворительностью.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1.Кор.13:1-3).
2.Признаком того, что мы показываем в своей вере, воздержание Христово – будет являться способность, испытывать и исследовать самих себя, в вере ли мы:
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).
С одной стороны: Из данной констатации следует, что степень нахождения в вере Божией, определяется, по степени нашего нахождения, как во Христе, так и Христа в нашем сердце.
Однако, если человек, не имеет обрезанного сердца и обрезанного уха, то это говорит о том, что этот человек не является тем, кем он призван быть во Христе Иисусе.
А посему, такой человек, не может иметь в своём сердце Христа. А следовательно, не может иметь и инструмента, которым можно было бы, испытывать своё местонахождение в вере.
А, с другой: Чтобы испытывать нахождение самого себя в вере Божией, по крайней мере – необходимо иметь ясное представление, во-первых, о том:
1. Какими критериями определяется вера?
2. В каких границах может находится вера?
3. Каким образом следует удерживать себя в границах веры?
4. Каким образом следует испытывать себя в вере Божией?
В противном случае, у нас не будет никакой возможности испытывать – имеем ли мы в своей вере воздержание Христово.
1. Степень веры – определяется степенью послушания заповедям Божиим. В то время как степень послушания заповедям Божиим – определяется степенью понимания и познания этих заповедей.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам:
Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин.8:31-36).
Мы должны твёрдо усвоить, что для того, чтобы освободиться от рабства греха, у человека есть только одно право, отказаться от своих прав, в пользу рабства праведности.
Ну, а степень понимания и познания заповедей Божиих – опре-деляется по степени нашего отношения, как к человеку постав-ленному над нами Богом, так и к благовествуемому им слову.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Зачастую, когда нарушители истины, освобождаются от рабства праведности, вести святой образ жизни и нарушают его – они испытывают феерическое состояние раскрепощённости и свободы от рабства праведности. Но воспринимают они это состояние, как свободу от некоего негативного контроля.
Ну, а так, как вера Божия исходит и возникает от слышания благовествуемого слова Божьего:
2. То границами в которых может и призвана находиться и пребывать вера Божия в сердце человека – является благовествуемое слово, помещённое в сердце человека, в формате учения о Царствии Небесном, которое обуславливается – учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1.Ин.4:2,3).
3. Чтобы помещать и удерживать себя в границах веры Божией – необходимо хранить и ценить правильные отношения, во-первых с Богом; во-вторых – с человеком, поставленным над нами Богом; и, в-третьих – со всеми святыми.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14).
Мир, без сочетания святости, не может являться тем миром, к которому призывает нас Бог.
4. Ну, а чтобы испытывать себя в вере Божией – необходимо наблюдать за собою и судить самого себя в соответствии границ, установленных Писанием, для взаимоотношений с Богом; с самим собою; и со всеми святыми.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1.Кор.11:28-32).
February 14, 2014 - Friday
February 14, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan