Skip to main content

Октябрь 12, 2014 – Воскресенье

Дата:

Октябрь 12, 2014

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути к Богу, как к своему Жениху.
Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:
Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.
Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).
Мы отметили, что Елиезер домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных в лице невесты Агнца.
Кстати, когда имя «Елиезер» употребляется, как существительное, то оно означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает – выпрямлять, исправлять; утешать; восстанавливать, отстраивать.
Ангел же, сопровождающий и благоустраивающий путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух определяет и избирает невесту для сына Божьего.
А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, инициатором и Творцом которого является Сам Бог.
В котором Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом.
И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу.
Это те – которые, приняли того человека, которого Бог послал их учителем; и, заплатили цену, за право учиться. В силу чего и облеклись в достоинство учеников Христовых.
Именно о такой категории людей, принимающих посланного Богом в их жизнь человека, через которого они были научены, как пребывать в Слове Божием, и во Святом Духе, Иисус, перед тем, как предать Себя на смерть, вознёс ходатайство:
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).
А посему, чтобы соработать с истиной, указующей путь к Господу, как к Своему Жениху, мы пришли к необходимости исследовать все путевые знаки, находящиеся на пути Елиезера в Месопотамию, родину Авраама.
В этом повествовании мы выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к Жениху. Во-первых – это:

  1. Место и время избрания невесты.
  2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
  3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
  4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
  5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
  6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
  7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
  8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
  9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
  10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
  11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
  12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два образа, определяющие, как место и время избрания невесты, так и образ девицы, черпающей воду из колодца.
И остановились на рассматривании третьего образа – это девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды, но прежде я вкратце напомню суть двух предыдущих.
Место и время избрания невесты Агнца – это вечернее время у колодца, который находится в Месопотамии, вне города Нахора, из которого женщины этого города черпают воду.
Вечер – это завершение дня. В Писании довольно часто, события происходящие вечером, символизируют завершение определённого цикла времени, отпущенного Богом для вступления в силу какого-либо обетования, связанного с созреванием и готовностью человека к определённому призванию.
Или же, полноту времени, в котором Бог посещает человека с той целью, чтобы взвесить его на Своих весах правды, и определить, – насколько его пути соответствуют, установленным Им требованиям и стандартам, чтобы воздать ему по делам его.
А посему, избрание невесты из числа званных ко спасению, происходит в тот момент, когда время, отпущенное для созревания в меру полного возраста Христова истекло.
Местом же, для избрания невесты – стал колодезь, принадлежащий дому отца Авраамова, куда женщины из города Нахора, находящегося в Месопотамии ходили черпать воду.
В Писании, колодец сам по себе символизирует, как Церковь Иисуса Христа, в которой мы призваны черпать благовествуемое слово, – так и содержимое в сердце человека.
И в зависимости от природы содержимого в сердце – определяется и природа самого человека.
А посему содержимое колодца, в предмете содержимого в сердце – это тот образ мышления, который формируется от того образа мыслей, которые мы принимаем в своё сердце.
Именно мысли человека, которые он принимает, формируют и определяют, как его природу, а так же, его настоящее и будущее.
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
А посему, черпать воду из колодца – это способность, слышать и принимать благовествуемое слово или же, оплодотворять себя семенем услышанного слова.

А посему, живительные воды в сосуде сердца Ревекки – символизируют то слово Божие, которое она, в своё время, подобно мудрым девам, хотя и не могла осилить своим разумом, приняла через слышание благовествуемого слова в Церкви.

Которое как плод, воспроизведённый от семени, принятого ею слова о Царствии Небесном, когда раздался крик: «вот жених идёт, выходите навстречу ему», – призван был для Святого Духа, индифицировать её, как невесту Агнца.

Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана (Песн.4:12,15).

Рассматривая же аспект – в образе девицы, черпающей воду из колодца, мы обратили внимание на то, что воду черпали, не только девицы, но и женщины. Однако, чтобы отвечать требованиям невесты, необходимо было быть девицей.

Что, во-первых – указывает на обретение благодати Божией, выраженной в независимости от закона Моисеева. А для этого необходимо было, потерять ветхую натуру своей души.

Потому, что душевный человек, управляется ветхой натурой, которая образно является его мужем. В силу этого, душевный человек, не может обладать девственностью, чтобы быть обручённым Христу, как чистою девою.

Потому, что быть девою – это быть праведным и непорочным в своём роде. Что указывает – на неповреждённость истины в своём сердце, и на свободу от греха, который царствует над человеком, посредством его нераспятой натуры.

В Писании, готовность оплодотворять себя семенем благовествуемого слова – выражается в способности, отличать в своём сердце голос Божий в человеке посланным от Бога, от голосов иных, и следовать в направлении услышанного слова.

Ну а теперь, следующий аспект, определяющий путь человека к Богу, как к своему Жениху – это образ девицы, дающей по просьбе Елиезера испить воды, из своего кувшина.

Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,

И остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;

Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь“, и которая скажет:

“Пей, я и верблюдам твоим дам пить”, – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Быт.24:10-14).

В этом образе, по особому раскрывается жажда Бога, Его чаяние, и Его ожидание, что те, которых Он искупил от вечной погибели, ответят Ему на Его любовь, взаимной любовью; и тем самым, утолят Его жажду и восполнят Его ожидания.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим.13:8).

Когда речь заходит о взаимной любви, то имеется в виду – на любовь, отвечать взаимной любовью. Это единственный долг, который вменяется человеку в исполнение закона.

Истинная любовь – это всегда жажда, самопожертвование, ревность, томление, поиск и ожидание, взаимной любви.

Встаёт вопрос: Каким же образом ответить на любовь Господа, взаимной любовью? И: Каким образом следует наполнить свой кувшин водою; и как наклонить его, чтобы Он мог напиться?

Наклонить свой кувшин означает – смирить своё сердце и подчинить себя в границах Писания той власти, которую Бог поставил над нами. Такое смирение – это путь к познанию Бога.

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).

Однако чтобы исполнить эти условия, и таким образом, быть сопричисленным к категории невесты Агнца, нам необходимо будет исследовать и дать определение содержимому в нашем сердце. А для этой цели, необходимо отделить это содержимое от нашей интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

В данном месте Писания, вода из колодца, которая призвана стать содержанием нашего сердца, призвана также, и удовлетворять жажду Святого Духа, чтобы таким образом, индифицировать нас, как невесту Агнца – это жертва хвалы.

Со стороны Бога, явить человеку спасение, в предмете Царства Небесного означает – стать для человека помощником, щитом, и путеводителем на пути, к цели его предназначения, от подстерегающих и преследующих его врагов.

В данном месте Писания, Бог обязуется стать надеждой нашего спасения или, явить в нашем духе Своё Царство, при условии, если мы будем почитать Его жертвой хвалы; воздавать Ему свои обеты; и, наблюдать за своим путём или же, призывать Его имя.

А для этой цели необходимо, чтобы жертва хвалы могла чтить Бога или же, отвечать требованиям Богоугодной жертвы.

В которой человек мог бы привести Богу доказательства, на право приносить жертву хвалы, а так же способность конкретизировать, за что он Его благодарит.

В противном случае, как это впрочем, и зачастую бывает, так называемая жертва хвалы, вместо того, чтобы выразить почтение Богу и, таким образом, обрести помощь Бога, в Его благоволении, будет как всегда, выражать – непокорность.

Учитывая важность дисциплины хвалы, которая является водой, призванной утолять жажду Святого Духа следует, что жертва хвалы, является неизменной составляющей нашего поклонения.

В наши тревожные дни, жертва хвалы – номинальным христианством отведена, в категорию прославления.

В то время как на самом деле, поклонение, как раз и призвано выражать себя в прославлении. В силу этого, нам необходимо было рассмотреть ряд вопросов:

Во-первых – В чём заключается сущность и статус легитим-ности хвалы? Или: Что Писание называет хвалою подобающей?

Во-вторых – Какое назначение призвана выполнять хвала в формировании человека в достоинство Невесты Агнца?

В-третьих – Какие условия необходимо выполнить со своей стороны, чтобы наша хвала обрела статус легитимности?

В-четвёртых – По каким результатам следует судить, что хвала, которую мы приносим, действительно чтит, а не бесчестит Бога?

  1. Сущность и статус легитимности хвалы.
  2. Назначение хвалы.
  3. Цена хвалы.
  4. Результаты хвалы.

Ответив на эти вопросы, мы сможем определить: соответствует ли содержимое нашего сердца требованиям и готовности, восполнить жажду Святого Духа, или нет.

Мы в определённом формате уже рассмотрели вопрос первый. И остановились на назначении хвалы в наших отношениях с Богом.

Мы отметили, что в Писании термин «хвалы» является неким юридическим инструментом, а также, правовым форматом, подтверждающим легитимные отношения человека с Богом.

А посему, именно посредством хвалы, дети Божии призваны подтверждать своё право на отношение с Богом; выстраивать правильные взаимоотношения с Богом и получать помощь Бога.

  1. Хвалить – это перечислять имена и титулы Бога.
  2. Перечислять совершённые дела Бога.
  3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
  4. Хвалиться Богом.
  5. Оставаться и не покидать своего места.
  6. Быть верным своему призванию.
  7. Изучать и восполнять желания Бога.
  8. Доверять Богу и, уповать на Бога.

Во-первых: Хвала, в проявлении славословия – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля (Пс.21:4).

Во-вторых: Хвала, в проявлении славословия – является для Святого Духа индификацией невесты Агнца.

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

В данном стихе слово «приличный» означает – правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.

Если наша хвала произносится без органической причастности к своему месту в Теле Христовом и, в ней отсутствует конкрети-зация сфер, за которые мы хвалим Бога, то это служит доказательством нашего нечестия и нашу хвалу, нельзя называть подобающей или достойной.

Другими словами говоря, жертва хвалы, выраженная в молитве прошения, с благодарением – это и есть, наша соработа со спасением Бога, определяющая наш статус, как статус Невесты.

Отвечая на вопрос второй: Какое назначение призвана выполнять хвала в формировании святого человека в достоинство Невесты? Мы пришли к выводу:

Назначение хвалы.

Что если человек, не будет научен уставам, предписывающим, в каком порядке следует приносить жертву хвалы – его жертва, не будет соответствовать хвале подобающей.

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).

Уста мои произнесут хвалу, когда уставы Твои будут пребывать в моём сердце и, станут достоянием моего сердца (Пс.118:171).

Молитвенный вопль, который не представляет доказательств на просимое и, в который не вплетена хвала за предмет просимого нами избавления или обеспечения – останется без ответа.

При этом следует усвоить, что уразуметь и постигнуть уставы предписывающие, как приносить жертву хвалы и, как наблюдать за своим путём, невозможно силою своего интеллекта.

И если человек, не поймёт и, не признает этого фактора – его хвала далеко будет отстоять, от хвалы подобающей.

Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (Пс.118:169-170).

В наши тревожные дни, в век беспрецедентных потоков всякого рода гибельной информации, спасётся только тот:

Кто любит Слово.
Изучает Слово.
Размышляет о Слове.
Познаёт Слово.
Подчиняет себя Слову.
Зависит от Слова.
Пребывает в Слове.

Чтобы приносить жертву хвалы, в порядке предписываемых уставов – необходимо наблюдать связь хвалы с уставами: «уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим».

Интересно, что на иврите фраза «уста мои произнесут хвалу», указывает на потоки жизни, исходящие из нашего сердца.

Которые обладают множеством значений, открывающих способы извлечения обетований Божиих из надежды нашего призвания.

  1. Будут бить ручьём или ключом жизни.
  2. Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.
  3. Будут изрекать сокровенное, от создания мира.
  4. Будут провозглашать Твою свободу.
  5. Будут утверждать Твои повеления.
  6. Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
  7. Будут нести жизнь и здравие для всего тела.
  8. Будут поступать по повелениям Твоих уставов.
  9. Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
  10. Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.
  11. Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов.
  12. Будут наделять нас верным разумом.

Практически, в этих оттенках, как раз и сокрыты составляющие, в предназначении хвалы, призванной бить ключом жизни, и истекать потоками жизни из нашего сердца.

И чтобы быть убеждёнными в истинности этих значений, мы обратимся к основаниям Писания, на которых они основаны.

  1. Назначение хвалы – призвано являть жизнь Бога и бить ключом жизни из недр нашего сердца только тогда, когда оно из каменного трансформируется в плотяное.

Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи (Пс.77:20).

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иез.36:25,26).

На иврите одно из значений фразы, «сердце плотяное» означает – что наше сердце получит способность, быть нашим учителем, нашим преподавателем, и нашим наставником.

Сердце плотяное – учитель, преподаватель, наставник.

Другими словами говоря, если мы будем соработать с истиной, призванной очищать наше сердце от всякой скверны, и от всех идолов, то нам будет дарована в сердце мудрость, которая соделает исповедания веры нашего сердца, ключом жизни.

  1. Назначение хвалы – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога.

Вода, которую Я дам жаждущему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).

В данном случае, под водой, которая сделается источником воды, текущей в жизнь вечную – подразумевается Святой Дух, благодаря Которого и, с помощью Которого, исповедания веры нашего сердца, соделаются струящимися потоками жизни, текущими в направлении Божественного сердца.

А посему хвала, которая не содержит в себе элемента жажды слышания слов Господних и повиновения услышанному, не может принимать Святого Духа. В силу чего, такое сердце, не может сделаться источником воды, текущей в жизнь вечную.

А следовательно, такой человек не будет разуметь, как дать возможность Святому Духу, сформировать себя в образ колодца, из которого он мог бы утолить жажду Святого Духа.

Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян.5:30-32).

  1. Назначение хвалы – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира.

Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира (Мф.13:35).

Исходя из имеющейся констатации, одно из определений и назначений подобающей хвалы, будет являться способность – изрекать сокровенное от создания мира.

Потому, что изречение сокровенного от создания мира – это как раз и есть образ тех потоков с Ливана, пленяющих и восполняющих жажду Святого Духа.

А посему, если мы не будем способны изрекать и принимать сокровенное от создания мира, в формате притч и иносказаний, мы никогда не сможем соработать со Святым Духом в формировании самого себя в невесту Агнца.

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:6-10).

Совершенные – это те, которые созрели или пришли в полноту возраста Христова, в котором они стали обладать способностью, оплодотворять себя семенем благовествуемого слова.

  1. Назначение хвалы – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости.

И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя (Лев.25:10).

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает:

Смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:5-11).

Таким образом, одна из составляющих в назначении хвалы – это почитать себя мёртвыми для греха, а живыми для Бога. Что на практике означает – называть несуществующее, существующим.

  1. Назначение хвалы – это сила, призванная утверждать то, что Бог соделал для Своего народа.

Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).

И совещался Иосафат, царь Иудейский с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их,

А когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего (2.Пар.20:21-24).

  1. Назначение хвалы – призвано вращаться вокруг наследия надежды, дарованной Богом.

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день;

И это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами (Нав.6:1-3).

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез.37:1-6).

  1. Назначение хвалы – исходящей из смирённого сердца, призвано привносить жизнь и здравие для всего нашего тела.

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:20-23).

Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо

И запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, – и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.

И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, – Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.

Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;

Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых (Иов.33:14-30).

  1. Назначение хвалы – призвано приводить в исполнение уставы Божии, содержащиеся в законе Божием.

И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его,

Будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни (Исх.16:4-5).

В данном случае, приводить в исполнение уставы Божии, посредством хвалы – это ежедневно, собирать необходимую норму, одождённого с неба хлеба, а в шестой день собрать вдвое, против того, по скольку собирали в прочие дни.

  1. Назначение хвалы – это путь к высвобождению жизни, сокрытой в недрах нашего сердца, в предмете уставов Божиих.

Другими словами говоря, жизнь уставов Божиих, находящаяся в нашем сердце, в формате семени, может произрасти в нашем сердце в плод жизни, не иначе, как только, посредством хвалы.

Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? (Иов.38:25-27).

В данном случае, хвала – это дождь, который способен насыщать пустыню нашего сердца и возбуждать травные зародыши злака к произрастанию.

Возбуждать посредством дождя, травные зародыши к возрастанию – это напоминанием уже известных нам истин, возбуждать наш чистый смысл к правовой деятельности.

Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими (2.Пет.3:1-2).

На иврите и греческом, смысл глагола «возбуждать» включает в себя такие значения, как – восход солнца; возмущение источника воды; и, побуждение изрекать веру сердца.

Возбуждать – восход солнца.
Возмущение источника воды.
Побуждение изрекать веру сердца.

  1. Назначение хвалы – призвано призывать Бога, на основании Его уставов.

Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое,

Всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф.3:8-9).

Речь идёт о способности людей призывать Бога, которые будут выделены из этих народов, и сохранены от палящей ярости и гнева Божия. И затем, подобно пророку Исаии, получат очищенные уста, что позволит им призывать имя Господа, и независимо от их религиозной, национальной и социальной принадлежности, служить Богу в единодушии.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:1-8).

Обладать очищенными устами – это обладать способностью, обуздывать свои уста, границами уставов Божиих.

И, только тогда, когда человек уже обладает очищенными устами, он получает способность призывать Бога или же возносить жертву хвалы, что практически, одно и то же.

10.12.14, 10.12.2014, 10-12-14, 10-12-2014, 10/12/14, 10/12/2014, 2014-10-12, 14-10-12

October 12, 2014 - Sunday

Date:

October 12, 2014

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.