October 10, 2014 - Friday

Date:
October 10, 2014

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Октябрь 10, 2014 – Пятница

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Разбор Слова: Псалом 143.

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак, нам доподлинно известно, что исполнение всего написанного о Христе, стало возможным только благодаря тому, что Сын Божий во взаимоотношениях со Своим Небесным Отцом, в силу Своего сыновства – всегда являлся и оставался Учеником Своего Отца, а следовательно, Он всегда отказывался от Своего собственного мнения, в пользу решений Своего Отца. Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4). Если человек не облечён в аналогичное достоинство ученика Христова, Бог не сможет пробуждать его сердечного уха, чтобы он мог слушать Его подобно учащимся, так как в таком случае, Бог нарушал бы суверенные права человека, которыми обладает Сам, и которыми Сам же и наделил его при сотворении. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26). Исходя, из этих слов Христа следует, что высказывать собственное мнение в определении добра и зла, независимо от откровений Бога, посылаемых нам через Его посланников означает – не признавать истинность решений Своего Небесного Отца, в определении добра и зла. Как и написано: Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20). Отсюда следует, что только то собрание верующих людей, которое облечено в аналогичное достоинство учеников Господа, поставивших себя в добровольную зависимость от тех святых, которых Бог поставил представлять в Своей Церкви делегированное учительство – является Телом Христовым. А, Христос, в Свою очередь – это Глава только такого Собрания, которое обладает статусом Его учеников, имеющих на голове своей доказательство своего ученичества, в предмете сени Всемогущего, выраженного в покрывале, символизирующим признание над собою власти Бога, в лице Его посланников. А посему, исполнение всего написанного о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех святых, которые облеклись в достоинство Его учеников, и тем самым, стали жить под покровом Всевышнего и покоится под сению Всемогущего. В силу этого – именно облечение в достоинство ученика Христова, как раз и призвано обуславливать наше родство с Богом и служить для нас доказательством того, что мы дети Божии, а следовательно и наследники со Христом. В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить со Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида. Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида, как впрочем, и других авторов Священного Писания – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например: Данная молитвенная песнь Давида, которая стала предметом нашего изучения – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение той категории своего народа, которая допустила сатане вложить в свои сердца мысль и дух иноплеменников. И тогда, для прикрытия своих низменных целей и оправдания к нему своей возникшей вражды, они стали приписывать ему свои низменные пороки, и распространять о его нравственном облике ложь, как некую, одним только им известную правду. А посему, в аналогичную ситуацию призван пережить всякий праведник, соработающий со всем, что написано о Христе. И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответ-ствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш». В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог. В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов. В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе: В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно: Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили: Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст. Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова. А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце. В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых. Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского. И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах. Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12). Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11). В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения. На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1). Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5). Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну? Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости. Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа. В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое. Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества. Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудитель-ности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
  1. Добродетель.
  2. Рассудительность.
  3. Воздержание.
  4. Терпение.
  5. Благочестие.
  6. Братолюбие.
  7. Любовь.
В определённом формате, мы уже, насколько это позволил     нам Бог и мера нашей веры, рассмотрели характеристики   самой добродетели веры, и вытекающей из неё – рассудительности, воздержания и терпения. И остановились на исследовании характеристик благочестия, которые мы призваны показывать в терпении. Добродетель веры, выражающая себя в благочестии. При этом мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основа Евангельского вероучения. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5). Из данной констатации следует, что учение о благочестии и одновременно страсть к состязаниям и словопрениям – не только не совместимы, но и противопоказаны. В Писании, смысл заключённый в свойство «благочестия» явля-ется широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом. Благочестие включает в себя, как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений. В Писании, добродетель веры, выраженная в благочестии противопоставляется обману, вероломству, несправедливости и притеснению бедных и нищих. Исследуя многочисленные места Писания о свойстве и характере благочестия, мы пришли к таким выводам, что: Благочестие – это одно из имён Бога, а также одно из Его природных свойств определяющих, как суть Бога, так и Его отношение к людям нуждающимся в спасении. Благочестие – это некое проявление, связанное с действием Бога во взаимоотношениях только с теми людьми, с которыми Бог заключил Свой завет. Благочестие – это некое орудие Бога, связанное с судопроизводством Бога. Благочестие – это проявление благодати Божией, выраженной в добродетели или благости Бога. Благочестие – это утроба матери; девственная чистота; сердце отца; семя отца. Благочестие – это святыня Бога; Его участок; Его предел; Его удел; Его доля; Его завещание; Его наследие и призвание. Благочестие – это обязательства Бога, связанное со сроками указанными им на определённое время. Благочестие Бога говорит о незаслуженном даре благодати по отношению к человеку, без ожидания воздаяния или возврата. Благочестие – это признание и провозглашение человека невиновным, или не заслуживающим наказания. Благочестие – это милость Бога, Его милосердие и жалость, Его сострадание и сочувствие, Его снисхождение. Благочестие – это признательность и благосклонность Бога, Его любезность и, Его благожелательность. Благочестие – это благоволение Бога, Его благодарность и, Его благодеяние. Благочестие – это верность Бога, выраженная в Его постоянстве, продолжительности и непреложности. Благочестие – это вера в Бога и доверие Богу; убежденность и удостоверение в Боге. Благочестие – это надежда и упование на Бога; чаяние в Боге и, оправдание в Боге. Благочестие – это благополучие, надёжность, твёрдость, непоколебимость и стойкость в Боге. В силу такой многогранности и многозначности, как старый, так и новый Завет определяет дисциплину благочестия, как явление одной из самых величайших тайн Самого Бога. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16). Ну и разумеется, чтобы знать, каким же образом, мы призваны показывать в своей вере добродетель, выраженную в великой тайне благочестия, нам необходимо было рассмотреть: Во-первых – Какими характеристиками Писание наделяет источник и природу благочестия? Во-вторых – Какое назначение призвано выполнять благочестие в показании нашей веры пред Богом? В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры? И, в-четвёртых – По каким результатам следует судить, что мы действительно показываем в своей вере, истинное благочестие?
  1. Происхождение и сущность благочестия.
  2. Назначение благочестия.
  3. Цена благочестия.
  4. Результаты благочестия.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И остановились на исследовании третьего. А именно: Какую цену необходимо заплатить, чтобы обратить на себя благочестие Бога, в Его благоволении? А так же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в благочестие, и таким образом, получить способность показывать его в своей вере? Цена за право облекаться в благочестие. В определённом формате, мы уже рассмотрели одну из составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере – это цена обретения чистого сердца. Как написано:
  1. Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения чистого сердца:
Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1). Следующая составляющая цену, за право облекаться в благочестие, которая стала предметом нашего особого исследования – это определение и выполнение условий: как наследовать право на вхождение, в наследие надежды.
  1. Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения надежды на Бога.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его (Плач.3:25). Именно благодаря имеющейся у нас надежды, выраженной в наследии Бога и Агнца, которую Бог завещал и положил, на счёт Своих детей, как законных наследодателей, у нас, как у детей Божиих, возникает потребность и необходимость в поиске Бога. В силу чего, благость Бога, выраженная в Его благоволении, может быть обращена только к тем, кто ищет Бога. Именно поиск Бога, как раз и служит свидетельством того, что человек, не только знаком с надеждой своего призвания, но и имеет её. Встаёт вопрос: Почему же тогда основная масса, так называемых «христиан», не ищет Бога, а подменяет поиск Бога, поиском материального процветания? Ответ прост: потому, что основная масса христиан, не имеет, и не желает иметь никакого понятия о надежде своего призвания. В силу чего в поиске Бога, объявляет для себя тленные ценности, частью содержимого надежды, и как следствие – пытается задействовать и эксплуатировать принципы истины, данной для наследования нетленного наследия, чтобы достигнуть тленных материальных ценностей. В то время как при определении надежды нашего призвания, в Писании нет и намёка на то, что тленные ценности, могут являться наследием нашего призвания. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3,4). Таким образом, надежда на Бога, в предмете чистого и нетленного наследия – это на самом деле, познание того фактора, кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог. Другими словами говоря, надежда на Бога – это неисследимое и нетленное наследие, которое Бог положил на счёт только той категории людей, которая находится во Христе Иисусе. А посему, подлинная суть надежды нашего призвания, состоит в том, – что это наследие, до определённого Богом времени, призвано находиться в формате завещания. Как и написано: Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:24,25). Исходя из этого и других мест Писания, наше спасение, на самом деле, находится в сокровищнице надежды. Которую мы можем наследовать только на правах наследодателей. И только благодаря наличию такой надежды, мы можем называть – несуществующее, существующим. А посему, когда приходит время для нашей веры, что-либо произвести из того, что Бог обещал, то она производит это из ожидаемого, то есть, из кладязя надежды. Как написано: Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1). Вера же есть – осуществление надежды. По сути дела, наша вера в спасение, которое обуславливается Царством Небесным, содержится в надежде; возникает из надежды; и, осуществляет надежду. Отсюда следует, что если у человека нет надежды, то у него не может быть и веры. Именно поэтому, определяя суть содержимого в сокровищнице надежды – мы на самом деле, определяем порядок, и суть всей инфраструктуры Царства Небесного. А посему, человек, имеющий в своём сердце надежду на Бога – имеет в самом себе, и пребывающее Царство Бога. Именно о такой категории людей, Иисус в своё время сказал: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Учитывая такую значимость и судьбоносность, содержимого надежды, Апостол Павел молился о святых такой молитвой: Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф.1:16-18). Исходя из такого откровения следует, что для того, чтобы соработать с Богом о переводе наследия, содержимого в надежде на наш счёт – нам прежде необходимо познать: В чём состоит надежда нашего призвания? В противном случае, как мы можем соработать с Богом в приобретении того, что нам известно только в формате лозунга. В силу этого нам необходимо было рассмотреть: Во-первых – Какими конкретными характеристиками и достоинствами Писание наделяет или обуславливает надежду? Во-вторых – Какое назначение призвана выполнять надежда в наших взаимоотношениях с Богом, и друг другом? В-третьих – Какую цену необходимо заплатить за право обладать надеждой на Бога? И, в-четвёртых – По каким признакам следует определять наличие или присутствие надежды в нашем духе?
  1. Природа надежды.
  2. Назначение надежды.
  3. Цена обретения надежды.
  4. Признаки надежды в нашем духе.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему сразу обратимся к рассматриванию третьего: Какую цену необходимо заплатить за право, чтобы сокровище надежды пребывало, не только на высоте небес и во Святилище, но так же и в нашем сердце? Но прежде чем исследовать эту цену, я приведу на память уже известные нам определения, чтобы мы ясно осознавали, за что и ради чего, мы призываемся платить эту цену.
  1. Надежда нашего призвания – это одно из славных имён и достоинств Бога.
 
  1. Надежда нашего призвания – выражает себя, в содержании заключённого завета с Богом.
 
  1. Надежда нашего призвания – это жизнь вечная, явленная в слове Божием, через проповедь, вверенную посланникам Бога.
 
  1. Надежда нашего призвания – это слава Божия, выраженная в благодати Божией, в которой мы призваны стоять, и которой мы призваны хвалиться.
 
  1. Надежда нашего призвания – призвана содержаться в человеке, в страхе Господнем.
 
  1. Надежда нашего призвания – это благие намерения Бога, известные только Богу, которые призваны дать нам будущность в Боге, и с Богом, и последствие этой будущности в надежде.
 
  1. Надежда нашего призвания – это якорь безопасный и крепкий, выраженный в двух непреложных вещах, которые призваны вводить нас за завесу Святилища, в присутствие Бога.
 
  1. Надежда нашего призвания – призвана выражаться в способности, сохранять единство духа в союзе мира.
Исследуя вопрос второй: Какое назначение призвана выполнять надежда нашего призвания, в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом? Мы пришли к выводу, что во-первых:
  1. Назначение надежды – призвано приводить нас к совершенству и давать нам право, приближаться к Господу.
 
  1. Назначение надежды – когда мы будем утомляться и ослабевать, призвано обновлять наши силы.
 
  1. Назначение надежды – призвано наделять нас жаждой и способностью, ожидать воскресения праведных и неправедных.
 
  1. Назначение надежды – призвано давать нам уверенность встречи с нашими умершими в явлении Иисуса Христа, и таким образом, облагораживать нашу скорбь об умерших.
 
  1. Назначение надежды – призвано освобождать нас от всякой зависимости и всякого плена, и возвращать нас на твердыню.
 
  1. Назначение надежды – призвано давать нам способность приносить плод Богу, который является гарантией спасения.
 
  1. Назначение надежды – призвано давать нам способность, очищать себя по эталону чистоты Бога.
 
  1. Назначение надежды – призвано представлять нас святыми, непорочными и неповинными пред Богом.
Итак, вопрос третий: Какую цену необходимо заплатить за право, чтобы сокровище надежды, пребывало в нашем сердце? И первая составляющая на которую я хотел бы обратить наше внимание – это соработа нашей веры с верой Божией, которая по свидетельству Писания является ключом, открывающим доступ к благодати Божией, обусловленной надеждой нашего призвания или надеждой славы Божией. Цена обретения надежды.
  1. Цена обретения надежды – представлена в вере, которая является ключом, открывающим доступ к благодати Божией.
Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:2). Соработа нашей веры с верой Божией – это то самое основание, орудие и инструмент, которые Бог использует в заключении Своего вечного завета с человеком, который по свидетельству Писания – является основанием нашей надежды. А посему, когда речь заходит о доступе к благодати, через веру в Иисуса Христа, то всегда имеется в виду отношение двух сторон, состоящих друг с другом в завете, Законодателем и Творцом которого является, – непосредственно Сам Бог. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16). Благодаря вере в Сына Божьего, которой скрепляется завет с Богом, налагающий обоюдные требования – сокровище надежды, выраженной в нашем спасении, становится нашим достоянием. И чтобы напомнить и освежить смысл, в котором наша вера призвана соработать с верой Божией, обеспечивающей доступ к надежде нашего призвания, я приведу ещё некоторые составляющие в определении веры, которые напомнят нам: В чём заключается цена надежды, выраженная в сути нашей веры в Иисуса Христа, как ей обладать, и как её задействовать для получения благодати Божией, содержащейся в надежде. Вераэто семя истины, из которого в нашем сердце произрастает, и которое производит плод духа. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22,23). Без наличия плода, составляющей которого является вера – угодить Богу, практически невозможно. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). Угодить Богу – это придти к цели, которой является Бог. Понравиться Богу. Отвечать требованиям Бога. Найти благоволение в очах Бога. Говорить с властью, с которой говорит Бог. Быть мужем по сердцу Бога. По свидетельству Писания, Бог находится в постоянном поиске тех человеков, которые отвечают требованиям Его сердца. Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисус (Деян.13:22,23). Вера это такое свойство и такое достоинство, которое Бог никогда бы не предлагал, и никогда бы не требовал от человека, если бы не имел этого извечного свойства в Самом Себе. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они всею землею (Быт.1:26). Из этого места Писания следует, что без наличия веры, невозможно господствовать над своею землёю, обусловленной нашим предназначением, в надежде нашего призвания. О, Господи! Ты знаешь все; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание. Обретены слова Твои, и я съел их; И было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: Под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? На сие так сказал Господь: Если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, Ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей (Иер.15:15-21). Вераэто одно из отличительных имён Бога, которым Бог праведно судит и воинствует. В Писании это имя представлено на Голове Сына Божия, в образе множества царственных венцов, которые представляют Его Слово и являются гарантами исполнения этого Слова. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, И на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен        в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (Отк.19:11-14). То, что небесные воинства следовали за Агнцем на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый – говорит о причастности этого воинства к множеству венцов, на голове Агнца. Множество венцов – это образ многочисленных побед веры, в многоразличных сферах нашей жизни, в которых все сферы нашей жизни, приведены в подчинение воле Божией. Вера это извечное свойство и достоинство, силою которой, как Бог, так и человек, призваны осуществлять Свои ожидания. Вера же есть осуществление ожидаемого (Евр.11:1). Если надежда – это наследие Христа и Бога, находящаяся в измерении будущего, обусловленного нашими желаниями и устремлениями. То вера – это наследие, находящееся в измерении настоящего, которая осуществляет это ожидаемое. И действовать такая вера может только тогда, когда приходит полнота времени, которая находится в абсолютной власти Бога. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, Спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:4-11). Из этого и других мест Писания следует, что осуществлять ожидаемое, мы можем только посредством откровения, которое будет показывать нам, что время для осуществления данного обетования в нашей жизни, пришло в своё исходное положение. Вера это такая сила, и такое достоинство, которая даруется человеку Богом, только во Христе, и через Христа. И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, И участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (надежды) (Флп.3:9-11). Сообразоваться – уподобляться. Становиться похожим. Принимать подобие. И, разумеется, чтобы найти или обнаружить самого себя во Христе Иисусе – славной надежды нашего призвания, через веру в Него, которая даётся и принимается нами от Бога. В силу чего и вменяется нам в праведность – необходимо выполнять определённые условия, вменяемые нам в обязательства. Возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать (надежду) в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1.Пет.1:13-16). Невозможно быть святым и тем более, освящаться вне Христа, и не через Христа. А посему вера, которая на сообразуется и не уподобляется Христу, находится вне Христа. В силу чего, не может соработать с верой Божией. А следовательно, не может и называться верой, которая сообразуется со смертью Господа с одной целю, чтобы достигнуть воскресения или, быть помещённым в воскресение. Вераэто ключ дерзновения, открывающий доступ к благодати Божией, обусловленной – надеждой славы Божией. Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:10-12). Дерзновение – это юридическое право, наделяющее нас откровенной смелостью и уверенностью, основанной на твёрдом уповании, которое, в свою очередь – может быть основано, не иначе, как только, на имеющейся надежде. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать (надежду) для благовременной помощи (Евр.4:16). Вера, не обладающая истинным и правовым дерзновением – это дерзость, за которую придёться поплатиться смертью. Истинное дерзновение основано на наличии в самом себе вечной жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:13-15). Получать просимое – это посредством веры, основанной на дерзновении, осуществлять ожидаемое или же, извлекать из имеющейся надежды, благодать для благовременной помощи. А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6). Вераэто триумф и торжество свободы, исходящей из сокровищницы надежды, которая даёт нам способность стоять в благодати Божией и хвалиться надеждою славы Божией. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5:1). В данном случае, стоять в свободе, дарованной нам во Христе Иисусе – это освободившись от власти греха, бодрствовать и остерегаться, чтобы вновь не подвергнуться игу рабства. А для этой цели нам необходимо – придти ко Христу и взять на себя Его иго, чтобы научиться от Него, как обуздывать свои уста и смирять своё сердце пред совершенной волей Бога. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30). Исходя из триумфа и торжества свободы, которыми определяется вера, осуществляющая надежду следует: что Вераэто плод кротости, производящей смирение, выраженного в послушании воле Божией. Плод смирения, открывающий доступ к благодати Божией – это способность призывать Господа в том порядке, и на тех условиях, которые становятся нам известными, благодаря благовествуемого слова только тех людей, которых послал Бог. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:13-17). Из имеющейся и разящей констатации следует, что люди, которые основываясь на своих личных откровениях и желаниях, посягнули на посланничество благовествования – это слепые вожди, слепых. А следовательно, как одни, так и другие искореняться из пределов спасения и наследуют погибель. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые        вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:10-14). Эталоном посланничества – является некий неизменный порядок, по которому следует проверять, как достоверность посланничества, так и достоверность своего следования. В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр (Деян.13:1-4). Люди, не могущие представить доказательств такого посланничества – в глазах Бога являются лицемерами. А последователи таких лицемеров, разделят их судьбу. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы (Лк.12:1,2). Вераэто благородный Господин, которому, как Бог, так и человек Божий, отдаёт самого себя в добровольное рабство. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2). Могущество, владычество, господство, величие, слава, постоянство, беспрекословность, неоспоримость и неизменность слова, исходящего из уст Бога, которое Бог возвеличил превыше всякого Своего имени, и которому подчинил и отдал Самого Себя в полное распоряжение, действительно находится за гранью постижения, разумными возможностями человека. И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего. Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем небом раскат его, и блистание его – до краев земли. За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан. Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые (Иов.37:1-5). Чтобы постигнуть голос Бога, как в громе, так и в веянии тихого ветра – необходимо довериться Ему, и отдать самого себя в Его полное и безраздельное распоряжение. Именно такое отношение и такое преклонение перед Словом Божиим, является свидетельством и доказательством соработы нашей веры с верой Божией, открывающей нам свободный доступ в наследие, именующимся нашей надеждой. Вераэто некий военачальник, стоящий во главе воинств небесных, ведущих войны Божии. Господь даст слово: провозвестниц великое множество (Пс.67:12). Провозвестницы Бога – это приносящие от Него добрые вести, призванные использовать эти добрые вести, для ведения войны с провозвестницами, которые не были посланы Богом, но которые претендуют на это посланничество. Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр.11:33,34). Вераэто выражение любви Божией к человеку, в формате «Агаппе», и аналогичной любви человека к Богу. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал.5:4-6).