Ноябрь 17, 2013 – Воскресенье
Ноябрь 17, 2013
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому Христом в ранг высочайшей заповеди, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в том – чтобы подобно Ему, быть облечённым в оружие света
Одной из составляющих, быть облечённым в оружие света означает – соработать с информационной программой Бога, содержащейся в сокровищницах воспоминаний Бога, которые именуются также и «сокровищницами надежды».
И как мы ранее уже установили, инструментом для соработы с обетованиями надежды – призвана являться жертва хвалы, открывающая возможность призывать Бога.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Практически, хвала, выраженная в славословии – это среда в которой пребывает Бог, и благодаря которой Он приводит в исполнение обетования, содержащиеся в Своих воспоминаниях.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:4-6).
Ранее, мы уже отметили, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом при наличии всякого успеха.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять себя перед волей Бога.
8. Изучать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
Согласно данной констатации, жертва хвалы, почитающая Бога, может быть таковой, только при одном условии, если мы позволим Богу, на Его условиях, научить нас Своим уставам».
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
В то время как присутствие Бога в такой хвале, обнаружится в том, что из наших уст потекут реки воды живой. Так, как фраза «уста, наученные Богом, Его уставам, произнесут хвалу», на иврите, содержит в себе многообразие составляющих. Это:
1. Начнут бить ключом жизни и изливаться ручьями.
2. Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.
3. Будут изрекать сокровенное от создания мира.
4. Будут провозглашать Твою свободу.
5. Будут утверждать обетования силою Твоих повелений.
6. Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
7. Будут поступать по повелениям Твоих уставов.
8. Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
9. Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.
10. Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов.
Исходя из таких характеристик, жертва хвалы – предстаёт пред нами, как некий правительственный протокол, который обуславливает юридический формат суверенных отношений человека с Богом, и Бога с человеком, на самом высшем уровне.
Сегодня мы продолжим рассматривать один из аспектов хвалы, призванной высвобождать жизнь Бога, и таким образом, вызывать к жизни обетования, преданные забвению.
Назначение хвалы, высвобождающее жизнь Бога – призвано вызывать к жизни обетования, преданные забвению:
Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил,
Знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. Помните вечно завет Его,
Слово, которое Он заповедал в тысячу родов, то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: “тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам” (1.Пар.16:10-18).
Знамение – это свидетельство и доказательство, приводящее на память слова и события, совершённые в прошлом.
Говоря о способностях, содержащихся в воспоминаниях Бога, следует отметить, что в силу Своих уникальных совершенств, Бог никогда и никуда не опаздывает, и никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока.
Всё от чего зависит Бог, так это от изречённого Им Слова, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени.
А посему, в отличии от человека, Бог никогда и ничего не забывает из того, что следует не забывать. И напротив – способен всегда забывать и изглаживать из Своей памяти всё то, и всех тех, что и кого Он поклялся изгладить.
Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил:
“Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!” Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною (Ис.49:13-16).
Изучая вопрос исполнительной программы Бога, заключённой в действиях глагола «вспомнил», мы пришли к выводу.
Что Бог, в силу Своего завета с искупленным человеком, обязался вспоминать Свой народ, а также и обещанья, данные Своему народу, только в том случае, когда Его народ представит Ему знамение, заключённого с Ним завета.
Любой завет – это обоюдное соглашение. В то время, как знамением завета, призванным соработать с воспоминаниями Бога, с нашей стороны – является жертва хвалы,
В которой мы представляем Богу доказательства выполнения тех обетов, которым мы присягнули в имеющимся завете с Богом – творить правду и освящаться. И такое творчество, по своим характеристикам, присуще действию Его света и Его дождя.
Когда мы даём обещания Богу и выполняем их, Бог вспоминает нас. Когда же мы пускаем слова свои на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог не вспомнит о нас, и мы не будем Им услышаны.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
В силу Своего с нами завета, Бог может изглаживать в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий, только в зависимости от выполнения наших обязательств, которым мы присягнули в заключённом с Ним завете.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
И напротив: в силу нарушенного нами завета, Бог может, изглаживать в Самом Себе память о согрешивших.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:33).
На иврите, глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
И, чтобы соработать с именем Бога посредством глагола «вспомнил», отражённого в надежде уготованного нам на небесах мы, стали рассматривать:
Каким образом, посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких направлениях, как?
1. Обретение и сохранение спасения.
2. Избавление от рабства плоти и греха.
3. Избавление от закона греха и смерти.
4. Исцеление и воскрешение из мёртвых.
5. Размножение или плодоношение.
Сегодня мы продолжим наше исследование с соработой наследия, содержащегося в сокровищницах воспоминаний Бога:
Каким образом Бог реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в способности побеждать болезни и смерть?
Исцеление и воскрешение из мёртвых.
Вспомнил Бог святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:42-45).
Мы отметили, что всевозможные болезни, нищета и преждевременная смерть – это неотъемлемая составляющая Египетского унижения, позора и рабства.
Когда Бог, в согласии Своего завета, который Он заключил с Авраамом, Исааком, и Иаковым, Бог вспомнил об Израиле, то Он, посредством многоразличных даров Своей благодати одновременно выводил их – из проклятия всякой болезни, всякого уныния, и всякой нищеты.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:37-45).
И, чтобы рассмотреть порядок, в котором функционирует дисциплина даров исцелений, содержащихся в сокровищнице воспоминаний Бога, призванных привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд вопросов
Во-первых: Что Писание рассматривает под дарами исцелений? И: Как отличать дары исцелений от подлога?
Во-вторых: Какую роль призваны играть дары исцелений в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом в реализации даров исцелений?
Определение даров исцелений.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса, и сделали следующий вывод, что:
1. Все дары многоразличной благодати Божией – находятся во власти Святого Духа, и хотя призваны передаваться через человеков, не могут находиться во власти человека.
2. Для проявления дара благодати – необходимо водиться Духом Божиим. А это возможно только в том случае – если человек живёт по духу, или же разумеет, как определять и испытывать нахождение самого себя в вере Божией, то есть, во Христе.
3. Проявление всякого дара благодати – это всегда обоюдное или совместное творчество Бога и человека, которое проявляется различным образом, и в различной степени, когда этого хочет Бог и через кого хочет Бог.
4. Для выполнения служения всяким даром благодати – необходимо быть призванным Богом, посланным Богом и наделённым Им для этой цели властью.
5. Дарами Святого Духа – в Писании именуются, как обетования, в предмете даров духовных, так и обетования в лице святых, обладающих полномочиями и знамениями посланничества.
Итак, вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить чтобы соработать с Богом в реализации даров исцеления?
Условия, необходимые для реализации даров исцеления.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:37-45).
В целом цель, которую преследовал Бог, исполняя Своё обетование и наделяя Израиль многоразличными дарами Своей благодати, в предмете всякого дара исцеления и результатов труда иноплеменных – заключалась в том, чтобы Его народ мог соблюдать уставы Его и хранить законы Его.
Из чего следует, что многоразличные дары благодати – это средства, которые призваны сделать нас способными, служить Богу в святости и праведности пред Лицом Его.
Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?
Я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом (Исх.5:1-3).
С одной стороны – принесение жертвы – это единственная возможность избежать поражения, исходящего от Бога, язвою или мечом. А, с другой стороны – это способность, служить Богу в святости и праведности. И такое служение рассматривается Писанием, как поклонение Богу, и как призывание Бога.
Фараон, противостоящий Моисею и Аарону – это прообраз нашей душевности, которая в вопросе служения Богу полагается на свой интеллект и водится своим интеллектом. Писание называет таких людей – «безрассудными сердцем».
То есть, теми людьми, которые чтобы познать пути Господни, не рассуждают своим сердцем, а полагаются на свой разум.
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! (Лк.24:25).
Чтобы соработать с Богом в реализации даров благодати –необходимо хорошо усвоить, как рассуждать своим сердцем и не полагаться на свой разум. В противном случае, слово, которое посылает Бог для нашего исцеления, не принесёт исцеления.
Условием для реализации даров благодати – является необходимость рассуждать своим сердцем:
Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей,
И Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! (Пс.106:17-22).
Беззаконные пути и всяческие неправды – это попытка, незаконным путём заполучить и снять со своего счёта, законные и необходимые для нас дары благодати. Что в конечном счёте, привело законных претендентов на дары благодати к страданию.
Ведь в данном месте Писания, законным путём на получение даров благодати – является жертва хвалы, представленная с нашей стороны – как чек, которым мы призваны снимать, положенные на наш счёт дары благодати, чтобы исцелиться.
Условием для реализации даров благодати – является жертва хвалы, в которой человек призывает имя Господне:
И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, – да знают это по всей земле (Ис.12:3-5).
Условием для реализации даров благодати – является благоговение пред именем Господним
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные (Мал.4:2).
Условием для реализации даров благодати – является пост, который избрал Господь:
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его,
И от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис.58:6-8).
Условием для реализации даров благодати – является необходимость иметь на своей голове покрывало Всевышнего:
Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк.13:34-35).
Условием для реализации даров благодати – является способность представить свою нужду, в формате нужды Божией:
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы (Мф.8:1-3).
Для условия реализации даров благодати – необходимо пребывать в Вифезде и иметь при себе человека:
Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду,
И кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему:
Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний (Ин.5:1-9).
Купальня Вифезда – Это дом милости, расположенный у овечьих ворот. Вифезда состояла из пяти крытых помещений сообщающихся между собою с выходом к купальне. По временам, при возмущение воды Ангелом, тот кто первым входил, исцелялся.
Порядок исцеления был таков: Здоровый человек, представляющий интересы больного бодрствовал у купальни, ожидая возмущения воды Ангелом, и при возмущении воды, он опускал в неё больного, интересы которого он представлял.
В Писании, образ человека – является прообразом мудрости Божией. И образно, такого человека сегодня представляет – ум Христов или мудрость Христова в нашем сердце.
Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: “отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою” (Песн.5:2).
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).
Овечьи ворота – это прообраз мышления праведников. Вифезда, как дом милости – это прообраз Церкви. Пять крытых ходов – это прообраз пятигранного служения в Церкви.
Условием для реализации даров благодати – является необходимость веровать услышанным словам Писания:
Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал:
Где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом:
Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него (Ин.11:32-45).
Веровать – быть верным и надёжным.
Быть твёрдым, непоколебимым и преданным.
Быть добрым и милостивым из преданности и верности.
Быть прямым или ровным.
Быть правильным, справедливым или угодным.
Находиться под уходом и надсмотром воспитателя или няньки.
Быть оправданным и провозглашать правду.
Творить праведность, поступать праведно.
November 17, 2013 - Sunday
November 17, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan