Skip to main content

Ноябрь 15, 2013 – Пятница

Дата:

Ноябрь 15, 2013

Служение:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
Text TEXT
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Эпиграф к разбору Слова Божьего: 
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, Которое есть Церковь, наследовать с Ним, исполнение всего написанного о Нём, – в законе Моисеевом и, в пророках и псалмах, и таким образом, с одной стороны – избежать и сохранить себя от грядущего гнева. А, с другой – приготовить себя к встрече со Христом в Его явлении за Своей Невестой.
Мы остановились на изучении одного из поистине молитвенных шедевров, представленных в 143 Псалме Давида. Который регламентируют правовые отношения с Богом, основанные на клятвенном Завете с Богом, помазанного Богом царя.
Именно поэтому, в молитвенных псалмах Давида, как правило, отражены правовые отношения с Богом, только тех людей, которых Писание именует – царственным священством, народом святым и людьми, взятыми Богом в Свой удел.
То есть, только теми людьми, которые пустили в оборот капитал, принятого ими по дару благодати спасения, чтобы облечься в достоинство царей и священников, и таким образом, наследовать Царство Небесное, положенное Богом на их счёт.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например:
Данная молитвенная песнь Давида – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение иноплеменников, которые, для оправдания к нему своей вражды, распространяли о его нрав-ственном облике ложь, как некую известную только им правду.
Построение данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, мы уже исследовали первые три части, и остановились на изучении четвёртой части.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай.
В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал со стратегией Бога, чтобы низложить этих иноплеменников.
В четвёртой части, Давид высвободил одно из сильнейших и прекраснейших благословений, предназначенных и сохраняемых Богом в Своих сокровищницах на небесах, для искупленного Им народа, использовав для этой цели доверенную ему Богом власть, заключённую в Его владычественном имени «Яхве», исполнительной силой которого Бог сотворил небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
При исследовании имеющегося ходатайства, соответствующего требованиям совершенной воле Бога, мы пришли к выводу что:
1. Все эти благословения, облечённые в символический образ – имеют двойное назначение, и применимы, как в измерении видимом, так и в измерении невидимом.
2. Все эти благословения – являются непреложными обетованиями, адресованными и принадлежащими, сынам и дочерям Израиля во Христе Иисусе, функции которых равно важны, как для мужчин, так и для женщин.
3. Причастность к сынам и дочерям Израиля, во Христе Иисусе –определялась знамением нерукотворного обрезания и достоинством – воина молитвы.
4. Все эти благословения, не могли даваться человеку частями, так как являлись совокупностью единого жребия.
В формате данных благословений, достаточно ясно выделено семь основных аспектов, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт. Это:
1. Покрытое тайной владычественное имя «Яхве», заключённое в слово «Да», которое Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект провозглашённого им благословения.
2. Символический образ разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых.
3. Символический образ искусно изваянных столпов в чертогах – в лице дочерей Израилевых.
4. Символический образ полных житниц – обильных всяким хлебом.
5. Символический образ овец – тысячами и тьмами плодящихся на пажитях наших.
6. Символический образ тучных волов – представляющих нерукотворное обрезание души, помазанной Святым Духом.
7. Символический образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.
В определённом формате, мы уже рассмотрели предмет первых двух благословений, и остановились на исследовании третьего.
Что имеется ввиду под символическим образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?
Мы отметили, что если, быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, в предмете семени Слова Божьего, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью – это обладать способностью, через слышание Слова Божия, принимать в своё сердце и оплодотворяться семенем веры Божией, а затем, хранить и взращивать плод этого семени в своих сердечных недрах.
И разумеется, что обладание такой способностью, необходимо, как мужскому полу, так и женскому, которые во Христе Иисусе – являются одной сутью и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Практически, всякий раз, когда в Писании речь заходит об ухе или о способности слышать, и таким образом, принимать и оплодотворять семя услышанного слова, то имеются в виду, обетования принадлежащие функциям дочерей Израилевых.
Однако чтобы разуметь, что Писание подразумевает, когда наделяет нас, как дочерей Израилевых символическим образом, искусно изваянных столпов в чертогах, нам необходимо было дать:
1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах.
2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов.
3. Цена за право быть искусно изваянным столпом.
4. Плод, наделённого достоинством искусно изваянного столпа.
Чертог – это храм, капище, дом, дворец, святилище. Место, где обитает Бог, человек или идол, за которым стоят бесы.
Столб – это колонна, подпора, башня, укрепление или возвышенность.
Так, как Бог жил среди Своего народа, то чертогом являлось и само общество сынов Израилевых, среди которых обитал Бог, в столпе облачном или огненном, в зависимости от обстоятельств.
Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы на собрание учеников, также было ознаменовано в явлении огненного столпа.
В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинство искусно изваянного столпа в чертогах. А посему сразу обратимся к третьему:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Цена за право быть искусно изваянным столпом.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр.3:12).
С кем же необходимо было сражаться, и кого необходимо было победить, чтобы сделаться столбом в храме Бога.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10-11).
Цена, за право быть искусно изваянным столпом в чертогах Бога – это практически цена, за право быть Царством Божиим или, цена, за право представлять Царство Небесное на земле.
В связи с этим, мы привели семь составляющих, которые являются определением искусно изваянного столпа в чертогах.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Практически, в данной притче, в семи вытесанных столбах, представлена полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова.
Исходя из Писания, добродетель – это доброе свойство души человека, обладающего доброй совестью, которое с одной стороны – определяется в деятельном и постоянном стремлении к добру; а, с другой – в постоянном удалении от зла.
В результате обретения истинной добродетели, человек становится причастником Божеского естества:
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования,
Дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. А следовательно, и не могут показывать в вере своей добродетель. И вот эти характеристики:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
По сути дела эти семь свойств, как раз и представляют семь столбов премудрости Христовой в нас, которым мы призваны соответствовать. И, для этой цели мы решили вспомнить, – какими свойствами в Писании наделён каждый искусно изваянный столб в царских чертогах Небесного Отца.
В определённом формате, мы уже рассмотрели природу добродетели и остановились на изучении рассудительности, по которой определяется истинная добродетель. Потому, что из разбираемого нами текста следует, что истинная добродетель проявляет себя, в первую очередь, в рассудительности.
Рассудительность.
И чтобы в своём исследовании не уклониться в неверном направлении, нам следует постоянно помятовать, что все имеющиеся характеристики, которые вытекают из истинной добродетели, как впрочем и сама добродетель, никакого отношения к земным определениям не имеют и не могут иметь.
В силу того, что обладают неземным происхождением, а следовательно и свойство этих характеристик при исследовании следует определять, не земными критериями.
Греческое слово, с которого переведено слово «рассудительность» – это ум. А так, как данная рассудительность является неземной, то под этой чертой имеется в виду – ум Христов.
Так, что добродетель, которая выражает свой ум, вместо того, чтобы выражать ум Христов, не имеет никакого права называться добродетелью. В силу чего мы решили уяснить:
Во-первых – Какими свойствами Писание наделяет ум Христов в нас, в формате рассудительности, выраженной в нашей вере?
Во-вторых – Какое назначение в нашей вере или в наших отношениях с Богом, призвана выполнять рассудительность?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать способностью, выражать в своей вере рассудительность?
И, в-четвёртых – По каким признакам следует определять, что мы выражаем ум Христов, а не свой ум?
Так, как, согласно Писания, главным врагом рассудительности, представляющей в нас, ум Христов – является наш плотской ум.
Рассматривая, вопрос первый: Какими свойствами Писание наделяет ум Христов в нас, в формате рассудительности, выраженной в нашей вере? Мы пришли к выводу, что:
В Писании «рассудительность», исходящая из добродетели нашей веры, располагается в нашей доброй совести – и определяется такими характеристиками, которые связаны с деятельностью ума Христова в нас. Это:
1. Рассудок Христов в нас;
2. Разумение Христово в нас;
3. Рассуждение Христово в нас;
4. Ведение или знание Христово в нас;
5. Познание Христово в нас;
6. Понимание Христово в нас;
7. Суждение Христово в нас.
Однако чтобы свойство рассудительности не осталась для нас только в предмете голословных лозунгов, мы стали исследовать в Писании те доказательства, которые раскрывают и подтвер-ждают уже приведённые характеристики.
1. Рассудительность, исходящая, из истинной добродетели – выражается у нас, в способности познавать ум Господень:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
2. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас – определяется законом Бога, пребывающем в нашем уме:
В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:23).
3. Рассудительность, в предмете ума Христова, исходящая из истинной добродетели в нас – исходит из Христа, совершается Им и преследует Его интересы:
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим.11:33-36).
4. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас – выражается в суждении праведника:
И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение – близки (Иов.36:16-17).
5. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас – выражается в приобщении к жизни Божией:
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их (Еф.4:17-18).
6. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас – выражается в покорности праведности Бога:
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:1-4).
Из этого стиха следует, что ревность по Боге, без рассуждения или же, без рассудительности, представляющий ум Христов в нас, противится Богу и бросает вызов Богу . . .
7. Рассудительность, в предмете ума Христова, исходящая из истинной добродетели в нас – это понимание и способность, не ставить свой ум наравне с умом Христовым:
Так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых (Иез.28:6-8).
Одним из определений, когда мы свой ум ставим наравне с умом Христовым, это во-первых – когда мы подписываем законодательство Бога своим именем.
Это происходит тогда, когда при слышании слова Божьего, которое нам импонирует и кажется нам правильным, мы почему-то выражаем своё согласие, английским восклицанием: «ес!»
И это по крайней мере, почему-то кажется нам проявлением некой духовности. В то время, как Писание определяет такое восклицание невежеством и святотатством, выраженном в том, что мы ставим свой ум наравне с умом Божиим.
Согласно Писания, принципы и заповеди Божии должны подпи-сываться восклицанием, выраженным в имени Бога – Аминь.
И, во-вторых – когда мы своё законодательство подписываем именем Бога, приписывая гадания своего ума, Святому Духу.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно (Вт.5:11).
И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего (Иер.14:14).
Вопрос второй: Какое назначение в нашей вере, призвана выполнять рассудительность?
1. Назначение рассудительности в нас, призвано давать нам распознание, что хорошо и что худо:
И продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо (Иов.34:1-4).
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:20,21).
2. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано оберегать нас от зла:
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь (Прит.2:10-12).
Добродетель, в которой мы призваны показывать рассуди-тельность – это мудрость, в предмете ума Христова, способная оберегать от пути злого и человека, говорящего ложь.
Из чего следует, что если ум Христов, в Лице Святого Духа, не будет помещён в наше сердце – то у нас не может быть и никакой добродетели. А следовательно, и никакой возможности быть спасённым от пути злого, и человека, говорящего ложь.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:11-14).
3. Назначение рассудительности – призвано служить жизнью для нашей души и украшением для нашей шеи:
Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.
Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет (Прит.3:21-24).
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51).
4. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано познавать волю Божию:
Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).
Преобразуйтесь – подвергайте себя преображению или, затрачивайте усилия на превращение из одного образа, в другой
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:17,18).
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2.Кор.3:17,18).
5. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано вносить наши имена в Книгу жизни:
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость (Отк.17:8-9).
6. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано вычислить число зверя:
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание,
Или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Отк.13:15-18).
7. Назначение рассудительности – призвано направлять нас навстречу к Богу, как к своему Жениху:
Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула; и я сказал ей: напой меня (Быт.24:45).

11.15.13, 11.15.2013, 11-15-13, 11-15-2013, 11/15/13, 11/15/2013, 2013-11-15, 13-11-15

November 15, 2013 - Friday

Date:

November 15, 2013

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast: