November 16, 2014 - Sunday

Date:
November 16, 2014

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Ноябрь 16, 2014 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). Чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути ведущего к Богу, как к своему Жениху. Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху: Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова. Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41). Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных в лице невесты Агнца. Мы отметили что, когда имя «Елиезер» употребляется, как существительное, то оно означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает – выпрямлять, исправлять; утешать; восстанавливать, отстраивать. Прообраз же Ангела, благоустраивающего путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух определяет и избирает невесту для сына Божьего. А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, инициатором и Творцом которого является Сам Бог. В котором Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом. И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу. Это те – которые, приняли того человека, которого Бог послал их учителем; и которые, заплатили цену, за право учиться. В силу чего и облеклись в достоинство учеников Христовых. Именно о такой категории людей, принимающих посланного Богом в их жизнь человека, через которого они были научены, как пребывать в Слове Божием, и во Святом Духе, Иисус, перед тем, как предать Себя на смерть, вознёс ходатайство: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23). А посему, чтобы соработать с истиной, указующей путь к Господу, как к Своему Жениху, мы пришли к необходимости исследовать все путевые знаки, находящиеся на пути Елиезера в Месопотамию, родину Авраама. В этом повествовании мы выделили двенадцать моментов, в которых представлена, как индификация самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к своему Жениху. Во-первых – это:
  1. Место и время избрания невесты.
  2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
  3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
  4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
  5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
  6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
  7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
  8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
  9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
  10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
  11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
  12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.
В определённом формате, в этих двенадцати образах, мы уже рассмотрели шесть составляющих, которые индифицируют, как невесту Агнца, в лице человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, так и шесть составляющих, которые обуславливают путь этого человека к Богу, как к своему Жениху. Сегодня мы обратим наше внимание, на следующую составляющую – это образ девицы, которая в лице Ревекки, получила от Елиезера, вещи серебряные, золотые и одежду.   Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду. И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали: От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их, То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53). Прежде чем мы начнём рассматривать: в чём состоит истинная суть, содержащаяся в полученной Ревекой из рук Елиезера, вещах серебряных, золотых и, в одежде – нам следует вновь обратить внимание, что это действие произошло, когда по просьбе Елиезера, он был принят на ночлег в доме Ревекки. Или, как мы говорили ранее: когда наша ночь, выраженная в состоянии нашего сердца, могла принять Святого Духа, в предмете Его ночи, для пребывания в своей ночи. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:20-22). Согласно условиям, выдвинутым для принятия Божественной ночи, в свою ночь, чтобы открыть двери своего сердца, на стук Святого Духа – необходимо отвечать в своём сердце, требованиям победителя, которые напрямую связаны со способностью, слышать в своём сердце, стук Святого Духа. А такая способность, слышать стук Святого Духа в двери своего сердца, зависит от состояния нашего сердца, обусловленного смирением, которое по своим характеристикам, соответствует свойствам смирения, присущим во взаимоотношениях Сына Божьего, со Своим небесным Отцом. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12). Если человек, в силу своего невежества, или своей гордыни, откажется приклонить своё ухо, то он, не сможет услышать стук Святого Духа в двери своего сердца. А, следовательно, он не сможет оставить и забыть свой народ, и свой дом. В силу чего, и не сможет обратить на себя благоволения Бога. И как следствие, не сможет поклоняться Богу, в духе и истине. Учитывая же, что категория Ревекки, услышала такой стук, и открыла своё сердце для пребывания в нём Святого Духа – у них, подобно Ревекке появилась возможность, принять от Святого Духа, серебряные и золотые вещи, и одежду. Под этими тремя определениями – подразумеваются три обетования, содержащиеся в трёх истинах. Если они нам неизвестны или мало известны, то мы навряд ли станем с ними соработать, чтобы они стали достоянием нашего сердца. Мы знаем, что в Священном Писании, принятие всякого обетования, всегда связано, с совместной работой Бога и человека. В которой строго разграничены роли Бога и человека. И только, когда человеку известны эти роли, только тогда у него появляется возможность такой соработы. И будем помнить, что эти три обетования настолько важны, что если они не станут нашим достоянием, мы не сможем, ни познать путь, к Богу, как к своему Жениху, ни разумеется отправиться, в этот увлекательный и тревожный путь. Итак: нам необходимо осветить или же, ответить на три вопроса:   Во-первых – Что подразумевается под серебряными вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?   Во-вторых: Что подразумевается под золотыми вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?   И, в-третьих: Что подразумевается под одеждой? И: На каких условиях мы можем её принять?   И будем помнить, что Бог, со Своей стороны, уже выполнил Свою роль, так что нам осталось выполнить, только свою роль.   И тогда обетования, содержащиеся в этих трёх вещах или же, в трёх истинах и свойствах, станут достоянием нашего сердца   Итак, вопрос первый: Что подразумевается под серебряными вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?   Назначение серебряных вещей, и условия их принятия.   В Писании, как серебро, так и золото – символизируют, как различные аспекты, совершённого Богом искупления, так и различные аспекты, созидания человека в меру полного возраста Христова, посредством, всё того же искупления.   На иврите, в данном месте Писания, под вещами серебряными и золотыми, данными Елиезером, Ревекке – имеются в виду, какие-то определённые украшения и изделия.   А именно, этим словом на иврите, обуславливаются такие реалии, как:   Вещи – сосуд; изделие. Принадлежности, для устроения Святилища. Прибор писца; измерительный прибор. Музыкальный инструмент. Воинское оружие. Орудие земледельца.   И это не всё, чтобы иметь более полную информацию о какой-либо вещи, на иврите имена существительные, рассматриваются в действии глаголов, и тогда понятие и значение исследуемого предмета или свойства, дополняются и расширяются.   Так, например: это слово в состоянии глагола, раскрывает цель и назначение, которое Бог заложил в суть этих вещей. И, таким образом, в состоянии глагола, слово «вещи» означает:   Вещи – благотворить, облагодетельствовать. Делать милым, нежным или очаровательным. Жалеть, миловать, щадить, быть помилованным. Получать благодать или пощаду. Быть помилованным или, быть предметом сострадания.   Исходя из имеющего смысла – образно эти вещи даны были Елиезером, Ревекке, чтобы, с одной стороны – она посредством этих вещей, как прообраз невесты Агнца, могла входить в присутствие Бога и священнодействовать, чтобы, таким образом, выполнять своё высокое предназначение.   А, с другой стороны – образно, эти вещи одновременно, могли бы служить для неё некими доказательствами, благодаря которым, она могла бы иметь, веру и упование на Бога.   Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,   Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).   Первый образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – это серебряные изделия, в предмете серебряных сосудов, которые символизируют достоинство Бога, как Царя царей, и Господа господствующих.   А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2.Тим.2:20).   В данном случае, большие дома – это дома людей, высокопоставленных. А посему сосуды, в которых они содержали ценные напитки, и из которых они пили эти напитки, представляли честь и достоинство своих господ.   Так например: серебряные и золотые сосуды, которые употреблялись в Храме Божием, являлись собственностью Бога, и представляли честь и достоинство Бога.   Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его (Дан.5:2).   Пить из этих сосудов, человекам, которые не имеют причастности к Божескому естеству – означало посягательство на честь и достоинство Бога, которое как нам известно, закончилось для Валтасара и его окружения, весьма плачевно.   Исходя из такого смысла, быть серебряным сосудом – это быть искупленным или же, поступить в собственность Бога.   А посему, создавались такие сосуды для содержания хорошего вина, которое символически представлял Святой Дух.   Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:19,20).   Учитывая такую особенность: серебряное изделие, в предмете серебряного сосуда, подаренное Ревекки, Елиезером – делало её сосудом чести, в котором призван был пребывать Святой Дух.   Следующий образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизировал, принадлежности, для устроения Скинии.   Учитывая, что мы призваны устроять из самих себя дом духовный, нам необходимо рассмотреть:   Где? Для какой конкретной цели? И: В каких случаях, серебро использовалось в устроении Скинии?  
  1. Серебро, использовалось – для оснований столбов Скинии, и для покрытия верха столбов.
 
  1. Серебро, использовалось – для крючков у столбов, и для связей этих столбов, в единое целое.
  Серебра же от исчисленных лиц общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, сиклей священных;   С шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, считая на сикль священный.   Сто талантов серебра употреблено на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие; а из тысячи семисот семидесяти пяти сиклей сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них (Исх.38:25-28).   Сами по себе столбы Скинии, были вылиты из меди, но основание этих столбов, вылито было из серебра.   Учитывая, что в Писании медь – образно указывает, на способность человека, судить самого себя.   В то время как серебро, в основании медного столба – образно указывает, на две составляющие:  
  1. На имеющийся завет с Богом – основанный, на пролитии крови непорочного Агнца.
 
  1. На способность человека – судить самого себя, на основании учения об искуплении.
  Таким образом, сочетание меди с серебром – образно демонстрирует соработу человека с Богом, в истине искупления. В которой, каждому из партнёров, отведена своя роль.   Серебряные крючки, на медных столбах – символизируют, признание над собою делегированной власти Бога.   Потому, что, именно – на этих серебряных крючках, будут крепиться покрывала Скинии.   Серебряные связи, связывающие все столбы Скинии воедино – символизируют, действия каждого отдельного человека, для приращения и созидания самого себя в любви Божией «Агаппе».   Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:16).   Покрытие верха каждого столба серебром – символизирует пред Богом, доказательство нашей причастности к Его естеству.   Следующий образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизировал, музыкальные инструменты.   Мы рассмотрим роль этих музыкальных инструментов – в предмете двух чеканных серебряных труб.   Роль серебряных труб.   И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;   Когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяче начальники Израилевы; когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;   Когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;   И когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, – и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; и в день веселия вашего, и в праздники ваши,   И в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, – и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш (Чис.10:1-10).   Две чеканные серебряные трубы – это исповедание веры сердца, которое проистекает и основывается на двух Свидетелях, предстоящих пред Богом всей земли, в предмете Слова Божия; и, в Лице Святого Духа.   И трубить этими трубами могли только, сыны Аароновы священники, что указывает на некий род священнодействия, исходящего из сердца человека, которое призвано в нашем естестве – являться священником пред Богом.   То, что эти серебряные трубы являлись чеканными – указывает на состояние сердца, испытанного и очищенного от всяких человеческих примесей.   Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс.11:7).   В буквальном смысле, слова Господни, не нуждаются в очищении от каких-либо примесей. Но слова Господни, принятые нашим сердцем, нуждаются в очищении, от всевозможных интеллектуальных вкраплений.   И, такое очищение происходит через испытания, которые как раз и являются тем орудием, которое делает наши серебряные трубы, не только очищенным серебром, но и чеканным.   Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество (Прит.10:20).   Звук этих труб, предназначался только для Бога, чтобы быть воспомянутыми пред Ним, и дать Ему возможность, как участвовать в наших битвах и скорбях, и избавлять нас от них, так и участвовать в нашей радости, чтобы являть нам Свои обетования, сокрытые в праздниках и всесожжениях Господних.   И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах.13:8,9).   Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете;   Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий,   И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал.3:1-3).   Следующий образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизировал прибор писца; и, измерительный прибор.   Роль прибора писца; и, измерительного прибора.   Образно, измерительный прибор – это написанное Слово Божие, в устах посланников Бога, которыми мы, с одной стороны – призываемся устроять из себя дом духовный, и священство святое; а, с другой стороны – мы призываемся судить самих себя, именно, на основании этого измерительного прибора.   И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то,   Что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:19-21).   Роль прибора писца, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизирует соработу со Святым Духом или, способность быть Им водимым.   Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2.Кор.3:2,3).   Следующий образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизировал роль воинского всеоружия.   Роль воинского всеоружия.   Воинским оружием, в предмете серебряных вещей – является власть и способность молиться, в соответствии истин, призванных, как защищать нас от оружия врага, так и нападать на него, и забирать у него оружие, на которое он надеялся.   Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,   Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.   Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир;   А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.   Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством (Еф.6:10-18).   Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним (1.Фесс.5:8-10).   Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.   Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит:   Возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого (Лк.11:21-26).   Следующий образ, обусловленный серебряными вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – символизировал роль земледельческих орудий, для посева семян, и жатвы посеянного.   Роль земледельческих орудий.   В Писании, земледельческими орудиями, в предмете серебряных вещей – является мудрость, сходящая свыше.   Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?   Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.   И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин – палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его;   И водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его! (Ис.28:24).   Мудрость заключается в том, чтобы знать своё предназначение и способы его реализации. А это означает – знать:   Что мы должны делать? Когда делать? Каким образом делать? И: Какие орудия употреблять?   Дивная судьба от Бога, данная в мудрости, в предмете земледельческих орудий – это возможность и способность, приносить плод Богу, в предназначенное Богом время.   Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен (Мф.13:23).   Невежество в отношении собственного предназначения, и связанное с ним невежество, в понимании времён посева и жатвы, а так же, способов посева и жатвы – не только низведёт на нет, все наши затраты, но и обратит нас в противников Бога.   В связи с этим невежеством, у меня всегда воспроизводятся слова, неизвестного для меня поэта, который в своей поэзии, отразил печаль и грусть Божественного сердца.   На весну своим цветеньем, ты бы всех с ума свела. Что ж, ты яблонька на осень, вдруг взяла, да зацвела.   И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,   Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк.19:41-44).   А посему, именно в раскрытии вопросов земледелия, сокрыта мудрость Бога, призванная устроять дивные судьбы Божии, которые Бог положил на счёт той категории святых, которая приготовила почву своего сердца, для принятия своей дивной судьбы, в предмете своего предназначения.   Таким образом, мудрость, в предмете земледельческих орудий – это ключ, для вхождения в дивную судьбу, предназначенную для нас Богом.