Ноябрь 10, 2013 – Воскресенье
Ноябрь 10, 2013
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому Христом в ранг высочайшей заповеди, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в том – чтобы подобно Ему, быть облечённым в оружие света.
Одной из составляющих, быть облечённым в оружие света означает – соработать с информационной программой Бога, содержащейся в сокровищницах воспоминаний Бога.
И как мы ранее уже установили, инструментом для соработы с воспоминаниями Бога, призвана являться жертва хвалы.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:4-6).
Сегодня мы продолжим рассматривать один из аспектов хвалы, призванной высвобождать жизнь Бога, и таким образом, вызывать к жизни обетования, преданные забвению.
Назначение хвалы, высвобождающее жизнь Бога – призвано вызывать к жизни обетования, преданные забвению:
Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил,
Знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. Помните вечно завет Его,
Слово, которое Он заповедал в тысячу родов, то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: “тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам” (1.Пар.16:10-18).
Знамение – это свидетельство и доказательство, приводящее на память слова и события, совершённые в прошлом.
Говоря о воспоминаниях Бога, следует отметить, что в силу Своих совершенств, Бог никогда и никуда не опаздывает и никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока.
Всё от чего зависит Бог, так это от изречённого Им Слова, Которое Он поставил выше всякого Своего имени.
В силу этого, Он никогда и ничего не забывает из того, что следует не забывать. И напротив – всегда забывает и изглаживает из Своей памяти всё то, что следует изгладить.
Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил:
“Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!” Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною (Ис.49:13-16).
Изучая вопрос исполнительной программы Бога, заключённой в действиях глагола «вспомнил», мы пришли к выводу.
Что Бог, в силу Своего завета с искупленным человеком, обязался вспоминать Свой народ, только в том случае, когда тот представит Ему знамение, заключённого с Ним завета. Любой завет – это обоюдное соглашение.
И знамением всякого завета, призванным соработать с воспоминаниями Бога, с нашей стороны:
Является жертва хвалы, в которую вплетается выполнение тех обетов, которым мы присягнули в имеющимся завете с Богом – творить правду и освящаться, что по сути своего проявления присуще действию Его света и Его дождя.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Когда мы даём обещания Богу и выполняем их, Бог вспоминает нас. Когда же мы пускаем слова свои на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог не вспомнит о нас, и мы не будем Им услышаны.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
В силу Своего с нами завета, Бог может, изглаживать в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий, только в зависимости от выполнения наших обязательств, означенных Им в заключённом с нами завете.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
Глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Как информационная программа, это слово во всех интерпретациях имеет определённую и прямую связь, к нашим взаимоотношениям с Богом, связанным – с нашим спасением, исцелением, обеспечением, плодоношением и вознаграждением.
И, чтобы соработать с именем Бога посредством глагола «вспомнил», мы стали рассматривать:
Каким образом, посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких направлениях, как?
1. Обретение и сохранение спасения.
2. Избавление от рабства плоти и греха.
3. Избавление от закона греха и смерти.
4. Исцеление и воскрешение из мёртвых.
5. Размножение или плодоношение.
Сегодня мы продолжим наше исследование с соработой наследия, содержащегося в сокровищницах воспоминаний Бога:
Каким образом Бог реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в способности побеждать болезни и смерть?
Исцеление и воскрешение из мёртвых.
Вспомнил Бог святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:42-45).
Следует сразу отметить, что всевозможные болезни, нищета и преждевременная смерть – это неотъемлемая составляющая Египетского унижения, уныния, позора и рабства.
Когда Бог, в согласии Своего завета, который Он заключил с Авраамом, Исааком, и Иаковым, выводил Израиля из Египетского рабства, то Он одновременно выводил их – из проклятия всякой болезни, всякого уныния, и унижающей их нищеты, посредством многоразличных даров Своей благодати.
Которые находились в сокровищнице Его воспоминаний, в предмете Его клятвенного слова, которым Он клялся Аврааму, и которое поставил превыше всякого Своего имени.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:37-45).
И, чтобы рассмотреть порядок, в котором функционирует дис-циплина даров исцелений, содержащихся в сокровищнице воспоминаний Бога, призванных привести нас к совершенству, нам необходимо будет ответить на ряд вопросов.
Во-первых: Что Писание рассматривает под дарами исцелений? И: Как отличать дары исцелений от подлога?
Во-вторых: Какую роль призваны играть дары исцелений в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом в реализации даров исцелений?
Определение даров исцелений.
Под дарами исцелений, Писание рассматривает проявление благодати Божией, в таких именах Бога, как «Воскресение» и «Жизнь», со всеми вытекающими из них последствиями.
Я Есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин.11:25,26).
Эти имена Бога, сокрыты и выражены в первом слове Бога, во фразе «Да будет свет», исшедшим из Его уст. И именно это первое слово «Да» по своей владычественной сущности, стало Семенем и Краеугольным Камнем в созидании всего видимого и невидимого, а вернее – исполнительной силой и гарантией верности, всех последующих слов, произносимых Богом.
В связи с этим, я вновь напомню, что на иврите это первое слово «Да», прозвучавшее в формате глагола, означает:
Да – быть, существовать, становиться, случаться, происходить, определять; содержать; сохранять; владычествовать.
Если же это короткое слово «Да» в формате глагола, обратить в имя существительное, то мы получим суть имени Бога «Яхве».
Сущий; Существующий.
Пребывающий в Самом Себе.
Определяющий бытие.
Творящий бытие.
Содержащий бытие.
Сохраняющий бытие.
Владычествующий над бытием.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:1-4).
В начале было Слово в формате мысли, и содержалось это Слово в формате мысли в недрах Бога, и это Слово в формате мысли определяло Сущность Бога.
Все начало быть через Мысль озвученную в первом Слове, и без Этого первого озвученного Слова ничто не начало быть, что начало быть. В Этом первом озвученном Слове содержалась жизнь Бога, ставшая светом человеков.
Исходя из такой концепции, все дары благодати – получают свою юридическую силу, к проявлению, через владычественное имя «Яхве», образованное в исполнительный глагол «Да будет».
При всё этом – дары исцелений, входящие в плеяду многоразличных даров благодати, никогда не проявляются, и не действуют вне Личности Святого Духа.
Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса,
И никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество,
Иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1.Кор.12:1-11).
Чтобы усвоить смысл имеющегося откровения, я несколько расширил версию данного перевода, в соответствии того, как мне дано видеть её в своём духе.
Не хочу, чтобы вы оставались в неизвестности, положенного на ваш счёт наследия, в предмете даров благодати.
Когда вы были язычниками – вы были зависимые от идолов или водимые идолами и были отлучены от зависимости Иисуса.
В то время как, никто зависимый от Духа Божия или водимый Духом Божиим, не может быть отлучённым от Иисуса,
И никто не может подчинить себя Иисусу, чтобы проявлять различные дары Его благодати, как только Духом Святым.
Дары благодати, обретённые даром различны, но Дух Святой, как Господин всякого дара благодати, всегда неизменен.
И обязанности, связанные с дарами благодати различны, а Господь, наделивший нас этими обязанностями неизменен.
И проявления каждого дара благодати различны, но Бог Один и Тот же, производящий всё во всех (1.Кор.12:1-11).
Из имеющегося откровения, в отношении всякого дара благода-ти, включая дары исцелений, можно сделать следующий вывод:
1. Все дары многоразличной благодати Божией – находятся во власти Святого Духа, и хотя призваны передаваться через человеков, не могут находиться во власти человека.
2. Для проявления всякого дара благодати – необходимо водиться Духом Божиим. А это возможно только в том случае – если человек живёт по духу, или же разумеет, как определять и испытывать нахождение самого себя в вере Божией.
3. Проявление всякого дара благодати – это всегда обоюдное или совместное творчество Бога и человека, которое проявляется различным образом, и в различной степени, когда этого хочет Бог и через кого хочет Бог.
4. Для выполнения служения всяким даром благодати – необходимо быть призванным Богом, посланным Богом и наделённым Им для этой цели властью.
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. И заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф.10:1-8).
Согласно этого и других мест Писания, для выполнения служения всяким даром благодати, с одной стороны – необходимо быть учеником. А, с другой – невозможно научится проявлять дары благодати, не имея посланничества и сопряжённого с ним полномочия власти.
Другими словами говоря, из данной конструкции следует, что проявление всякого дара благодати, с одной стороны – поставлено в зависимость от соработы человека с Богом. Которая может происходить при условии, как знания роли Бога, так и знания и исполнения своей роли.
А, с другой стороны – проявление всякого дара благодати, возможно только через определённых людей, наделённых Святым Духом полномочиями посланничества Бога.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Дарами Святого Духа – именуются, как обетования, в предмете даров духовных, так и обетования в лице святых, обладающих полномочиями и знамениями посланничества.
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы?
Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1.Кор.12:28-31).
Вопрос второй: Какую роль призваны играть дары исцелений в наших взаимоотношениях с Богом?
Назначение даров благодати – это доверить человеку и дать возможность соработать с тем Словом, которое Бог поставил превыше всякого Своего имени:
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф.8:5-13).
Назначение даров благодати – это возможность быть введённым в дом Божий, и быть освобождённым от оков:
Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне (Пс.67:6,7).
Назначение даров благодати – это возможность соработать с полнотою Бога, чтобы быть наполненными Богом:
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. Нисшедший, Он же есть и Восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:7-14).
Цель даров благодати – это возможность соблюсти нас от падения и поставить пред славою Бога непорочными в радости:
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Назначение даров благодати – это возможность установить среди Своих учеников порядок Царства Небесного:
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.
И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лк.6:12-19).
Назначение даров благодати – это возможность поставить человека перед выбором жизни и смерти:
И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому (Лк.10:8-12).
Назначение даров благодати – это дать человеку возможность принять веру Божию или веру в имя Божие:
И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами (Деян.3:16).
Назначение даров благодати – это возможность восстановить отношения с Богом, через восстановление правильных отношений друг с другом:
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:14-16).
Назначение даров благодати – это возможность быть исцелённым посредством освящения:
Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления (Прит.6:12-15).
Назначение даров благодати – это дать возможность человеку, научиться являть смирение:
Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления (Прит.29:1).
Назначение даров благодати – это возможность: представлять веру Божию; видеть веру Божию, и приводить её в движение:
В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить (Деян.14:8-10).
Назначение даров благодати – это возможность рассуждать и исследовать инфраструктуру Царства Небесного.
Иисус, взяв с Собою учеников, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и имеющих необходимость в исцелении исцелял (Лк.9:10,11).
Назначение даров благодати – это возможность стать причастником дерева жизни, растущего среди улицы вышнего Иерусалима, по ту и по другую сторону реки жизни.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:2).
Назначение даров благодати – это возможность обменять проклятие на благословение или, наказание на исцеление:
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5).
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1.Пет.2:24).
Назначение даров благодати – это возможность соработать с желаниями Бога:
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им (Мф.8:1-4).
November 10, 2013 - Sunday
November 10, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan