Skip to main content

Ноябрь 8, 2013 – Пятница

Дата:

Ноябрь 08, 2013

Служение:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Эпиграф к разбору Слова Божьего:                 
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, Которое есть Церковь, наследовать с Ним, исполнение всего написанного о Нём, – в законе Моисеевом и, в пророках и псалмах, и таким образом, с одной стороны – избежать и сохранить себя от грядущего  гнева. А, с другой – приготовить себя к встрече со Христом в Его явлении за Своей Невестой.
Мы остановились на изучении одного из поистине молитвенных шедевров, представленных в 143 Псалме Давида. Который регламентируют правовые отношения с Богом, основанные на клятвенном Завете с Богом, помазанного Богом царя.
Именно поэтому, в молитвенных псалмах Давида, как правило, отражены правовые отношения с Богом, только тех людей, которых Писание именует – царственным священством, народом святым и людьми, взятыми Богом в Свой удел.
То есть, только теми людьми, которые пустили в оборот капитал, принятого ими по дару благодати спасения, чтобы облечься в достоинство царей и священников, и таким образом, насле-довать Царство Небесное, положенное Богом на их счёт.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например:
Данная молитвенная песнь Давида – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение иноплеменников, которые, для оправдания к нему своей вражды, распространяли о его нрав-ственном облике ложь, как некую известную только им правду.
Построение данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, мы уже исследовали первые три части, и остановились на изучении четвёртой части.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай.
В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал со стратегией Бога, чтобы низложить этих иноплеменников.
В четвёртой части, Давид высвободил одно из сильнейших и прекраснейших благословений, предназначенных и сохраняемых Богом в Своих сокровищницах на небесах, для искупленного Им народа, использовав для этой цели доверенную ему власть, заключённую в имени Бога «Яхве», исполнительной силой которого Бог сотворил небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
При исследовании имеющегося ходатайства, соответствующего требованиям совершенной воле Бога, мы пришли к выводу что:
1. Благословения, облеченные в символический образ – являются непреложными обетованиями, и имеют двойное назна-чение, как в измерении видимом, так и в измерении невидимом.
2.  Все эти благословения адресованы и принадлежат, сынам и дочерям Израиля во Христе Иисусе.
3. Причастность к сынам и дочерям Израиля, определялась знамением обрезания и достоинством – воина молитвы.
4. Все эти благословения, не могли даваться человеку частями, так как являлись совокупностью единого жребия.
В данном ходатайственном благословении, достаточно ясно выделено семь основных аспектов,  входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт. Это:
1. Покрытое тайной владычественное имя «Яхве», заключённое в слово «Да», которое Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект провозглашённого им благословения.
2. Символический образ  разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых.
3. Символический образ  искусно изваянных столпов в  чертогах – в лице дочерей Израилевых.
4. Символический образ  полных житниц – обильных всяким хлебом.
5. Символический образ овец – тысячами и тьмами плодящихся на пажитях наших.
6. Символический образ тучных волов – представляющих нерукотворное обрезание души, помазанной Святым Духом.
7. Символический образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.
В определённом формате, мы уже рассмотрели предмет первых двух благословений, и остановились на исследовании третьего
Что имеется ввиду под образом искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?
Мы отметили, что если, быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, в предмете семени Слова Божьего, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью – это обладать способностью, через слышание Слова Божия, принимать в своё сердце и оплодотворяться семенем веры Божией, а затем, хранить и взращивать плод этого семени в своих сердечных недрах.
И разумеется, что обладание такой способностью, необходимо, как мужскому полу, так и женскому, которые во Христе Иисусе – являются одной сутью и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:12)
Всякий раз, когда в Писании речь заходит об ухе или о способности слышать, и таким образом, принимать и оплодотворять семя услышанного слова, то имеются в виду, обетования принадлежащие функциям дочерей Израилевых.
Однако чтобы разуметь, что Писание подразумевает, когда наде-ляет нас, как дочерей Израилевых символическим образом, ис-кусно изваянных столпов в чертогах, нам необходимо было дать:
1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах.
2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов.
3. Цена за право быть искусно изваянным столпом.
4. Плод, наделённого достоинством искусно изваянного столпа.
Столб – это колонна, подпора, башня, укрепление или возвышенность.
Чертог – это храм, капище, дом, дворец, святилище. Место, где обитает Бог, человек или идол, за которым стоят бесы.
Так, как Бог жил среди Своего народа, то чертогом являлось и само общество сынов Израилевых, среди которых обитал Бог, в столпе облачном или огненном, в зависимости от обстоятельств.
Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы на собрание учеников, также было ознаменовано в явлении огненного столпа.
В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинство искусно изваянного столпа в чертогах. А посему сразу обратимся к третьему:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Цена за право быть искусно изваянным столпом.
Цена, за право быть искусно изваянным столпом в чертогах Бога – это практически цена, за право быть Царством Божиим или, цена, за право представлять Царство Небесное на земле.
В связи с этим, мы привели семь составляющих, которые являются определением искусно изваянного столпа в чертогах.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Практически, в данной притче, в семи вытесанных столбах, представлена полнота благодати Божией или, добрый человек, пришедший в полную меру возраста Христова.
Согласно Писания, добродетель – это доброе свойство души человека: с одной стороны – выраженное в деятельном стремлении к добру; а, с другой – в постоянном удалении от зла.
В результате обретения истинной добродетели, человек становится причастником Божеского естества:
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. И вот эти характеристики:
1.  Добродетель.
2.  Рассудительность.
3.  Воздержание.
4.  Терпение.
5.  Благочестие.
6.  Братолюбие.
7.  Любовь.
По сути дела эти семь характеристик, как раз и являются теми семью столбами, которым мы призваны соответствовать. И, для этой цели мы решили вспомнить, – какими свойствами наделён каждый отдельный столб. И начали со столба добродетели.
1.  Характеристики добродетели.
2.  Назначение добродетели в своём доме.
3.  Цена добродетели в своём доме.
4.  Результаты добродетели в своём доме.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые три вопроса. А посему, сразу обратимся к четвёртому:
По каким результатам следует судить, что мы действительно занимаемся добродетелью в своём доме?
Результаты добродетели в своём доме.
1. Результатом обретения истинной добродетели – будет являться наше лицо, поднятое к Богу:
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7).  Под поднятием лица
2. Результатом обретения истинной добродетели – будет являться способность миловать и давать взаймы
Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде (Пс.111:5).
3. Результатом обретения истинной добродетели – будет являться способность быть верным в малом:
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов (Лк.19:17)
4. Результатом обретения истинной добродетели – будет являться способность, переносить страдания:
Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2.Тим.2:3).
5. Результатом обретения истинной добродетели – будет являться способность приобретать благоволение у Господа:
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит (Прит.12:2).
6.  В результате обретения истинной добродетели – человек будет иметь славу и честь и мир:
Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! (Рим.2:10).
7. В результате обретения истинной добродетели – человек становится причастником Божеского естества:
Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2.Пет.1:4).
Итак, давайте вспомним, какими характеристиками Писание наделяет свойство рассудительности, по которой определяется истинная добродетель. Потому, что из разбираемого нами текста следует, что истинная добродетель проявляет себя, в первую очередь, в рассудительности.
Рассудительность.
При всём этом, следует сразу отметить, что все имеющиеся характеристики, которые вытекают из истинной добродетели, как и сама добродетель, никакого отношения к земным определениям не имеют и не могут иметь.
Так, как обладают неземным происхождением, а следовательно и свойство этих характеристик будет являться неземным.
Греческое слово, с которого переведено слово «рассудитель-ность» – это ум. А так, как данная рассудительность является неземной, то под этой чертой имеется в виду – ум Христов.
Так, что добродетель, которая выражает свой ум, вместо того, чтобы выражать ум Христов, не имеет никакого права назы-ваться добродетелью. В силу чего нам необходимо уяснить:
Во-первых – Какими чертами Писание наделяет ум Христов в нас, в предмете рассудительности?
Во-вторых – Какое назначение в нашей вере, призвана выполнять рассудительность?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать способностью, выражать в своей вере рассудительность?
И, в-четвёртых – По каким признакам следует определять, что мы выражаем ум Христов, а не свой ум?
1.  Природные характеристики рассудительности.
2.  Назначение рассудительности.
3.  Цена обретения рассудительности.
4.  Признаки рассудительности.
Так, как, согласно Писания, главным врагом рассудительности, представляющей в нас, ум Христов – является наш плотской ум.
Итак, вопрос первый: Какими чертами Писание наделяет ум Христов в нас, в предмете рассудительности?
Природные характеристики рассудительности.
В Писании такая «рассудительность» выражается всеми оттенка-ми, которые связаны с деятельностью ума Христова в нас. Это:
1.  Рассудок Христов в нас;
2.  Разумение Христово в нас;
3.  Рассуждение Христово в нас;
4.  Ведение или знание Христово в нас;
5.  Познание Христово в нас;
6.  Понимание Христово в нас;
7.  Суждение Христово в нас.
Однако чтобы свойство рассудительности не осталась для нас только в предмете голословных лозунгов, нам необходимо познакомиться с некоторыми доказательствами из Писания, которые подтвердят уже приведённые характеристики.
1. Рассудительность, исходящая в нас, из истинной добродетели, выражается в способности познавать ум Господень:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
2. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас, определяется законом Бога в нашем уме:
В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:23).
3. Рассудительность, в предмете ума Христова, исходящая из истинной добродетели в нас, исходит из Христа, совершается Им и преследует Его интересы:
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим.11:33-36).
4. Рассудительность, исходящая из истинной добродетели в нас, выражается в суждении праведника:
И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком; но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение – близки (Иов.36:16-17).

11.08.13, 11.08.2013, 11-08-13, 11-08-2013, 11/08/13, 11/08/2013, 2013-11-08, 13-11-08

November 8, 2013 - Friday

Date:

November 8, 2013

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast: