Март 20, 2016 – Воскресенье
Март 20, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы обратились к исследованию пути, ведущему нас к Богу, как к своему Жениху, в образе пути Ревекки к Исааку.
Учитывая, что на иврите, под вещами серебряными; золотыми и одеждами, которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком, подразумеваются принадлежности для Святилища. Мы стали рассматривать эти вещи, как принадлежности для Святилища –
И, остановились на главной принадлежности Святилища, ради которой, собственно говоря, и было устроено Святилище. Это Книга завета. Она была, положена по правую сторону Ковчега.
Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (Вт.31:25,26).
Рассматривая благословения, содержащиеся в этой Книге, которые были адресованы двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израилевых –
Мы остановились на исследовании благословений, которые были положены так же, и на наш счёт в имени Иосифа. При условии, если мы верою, через искупительную Кровь Христа Иисуса, имеем причастие к благословениям Авраама.
Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца
И вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих;
Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины (Вт.33:13-17).
Мы отметили, что в благословениях, данных Иосифу в формате образных иносказаний, которые являются его прибытком, выраженным в плоде его духа или в наградах, которые он наследовал, в первородстве Христа Иисуса, за перенесение напастей со Христом, представлено девять образов. Это:
1. Образ, вожделенных даров неба.
2. Образ росы.
3. Образ даров бездны, лежащей внизу.
4. Образ, вожделенных плодов от солнца.
5. Образ, вожделенных произведений луны.
6. Образ, превосходнейших произведений гор древних.
7. Образ, вожделенных даров холмов вечных.
8. Образ, вожделенных даров земли.
9. Образ, благословений Явившегося в терновом кусте.
В определённом формате, мы уже рассмотрели четыре образа, представленных Святым Духом в четырёх иносказаниях. И, остановились на исследовании пятого иносказания – это образ вожделенных произведений луны.
5. Составляющая наследие, принадлежащее Христу, в имени «Иосифа», положенного на наш счёт во Христе Иисусе – это образ вожделенных произведений луны.
В данной составляющей, для нас важно было определить: Какое назначение призван был выполнять, образ вожделенных произведений луны в наших взаимоотношениях с Богом, чтобы мы могли исполнить своё изначальное предназначение, и облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
И, как мы с вами установили, это предназначение выражалось в праве, приносить Богу жертву хвалы.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).
Далее, мы рассмотрели функции нашего солнца, и нашей луны. Наше солнце, в образе духа нашего ума, представляющего в нашем сердце – ум Христом – призвано было управлять нашим днём, в лице нашего нового и сокровенного человека.
В то время как наша луна, представляющая наше мышление, обновлённое духом нашего ума – призвана была управлять нашей ночью, выраженной в лице нашей души.
Но только той души, которую мы, через наставление в вере, посредством истины, креста Христова, потеряли в смерти Христа, когда возненавидели мир, лежащий во зле:
1. В лице нашего народа; представляющего нашу национальность, и нашу языческую оккультную культуру.
2. В лице нашего дома, в предмете его суетной жизни, обуславливающей наш неотразимый рок, переданный нам через греховное семя наших отцов. Так, как именно:
Это семя сформировало наше ДНК, в котором была заложена генетическая программа зависимости от греха; от болезней; от всякого рода разрушений, неудач и, от вечной смерти.
3. В лице, нашей прежней жизни, содержащей в себе гибельные и растлевающие желания, противопоставленные желаниям Бога.
И когда, через последующее наставление в вере, мы вновь обрели нашу душу, в воскресении Господа Иисуса, но уже – в другом состоянии; в другом качестве; и, в другом достоинстве.
То, в этом достоинстве наша душа, при соработе с плодом нашего духа, из господина, господствующего над нашим новым человеком, трансформировалась в его добровольного раба.
После чего, мы попутно, в определённом формате, рассмотрели так же и цену, за право наследовать вожделенные плоды солнца и, вожделенные произведения луны.
И эта цена – выражалась в выполнении условий, дающих нам право, приносить Богу жертву хвалы, или же, в выполнении условий, дающих нам право, призывать имя Господне.
В силу чего, нам необходимо было рассмотреть: Какие результаты последуют от приношения жертвы хвалы, в вожделенных плодах солнца и, вожделенных произведений луны? Или же: Какие результаты последуют, от призывания имени Господня? Что впрочем – одно и то же. Потому, что призывать Бога – это приносить Богу жертву хвалы.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и, в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь (Иоил.2:32).
1. Из смысла данного постановления следует – что спасётся, на самом деле, только тот человек, который через наставление в вере, получит право и откровение: как призывать Бога.
2. Из следующего смысла, имеющегося постановления следует, что человек может призвать имя Господне – только в том случае, когда Бог призовёт его, и когда даст ему такую возможность.
Мы уже не раз, с вами обращали внимание на то, что человек, не способный и, не разумеющий, как следует в приношении жертвы хвалы призывать Бога – не может претендовать и расчитывать, на помощь Бога, в спасении самого себя от зависимости от греха и смерти, увлекающих его в вечную погибель. Потому, что:
Право, призывать Бога – мы получаем в вожделенных плодах солнца и, в вожделенных произведениях луны.
А посему, чтобы войти в наследие, содержащееся в возможностях нашего искупления – нам необходимо, через наставление в вере, быть наученными, как призывать Бога и, по каким критериям определять, что мы поклоняемся Богу, а, не какой-нибудь подделке, которую мы называем Богом.
Мы отметили, что существует кардинальное отличие в том, когда Бог призывает человека и, когда человек призывает Бога.
Когда Бог призывает человека, то глагол «призвал», в устах Бога, по отношению к человеку обретает формат военной лексики, и звучит, как приказ и, как повеление, неисполнение которого карается смертью.
Они сказали фараону: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом (Исх.5:3).
1. Призвать на военную службу.
2. Наделить правами ходатая.
3. Наделить правами исполнителя.
4. Присвоить воинское звание.
5. Наделить полномочиями чрезвычайного посла.
6. Снабдить средствами для выполнения задания.
7. Ознакомить с приказом высшего командования, невыполнение которого карается смертью.
Когда же Бог, повелевает человеку призывать Его, в формате жертвы хвалы, то глагол «призвал», в устах человека по отношению к Богу, переводится в таких смысловых фразах как:
1. Приготовиться к встрече с Господом.
2. Придти или расположиться в указанном Богом месте.
3. Воздвигнуть в указанном Богом месте жертвенник.
4. Вознести всесожигаемую жертву.
5. Приготовить сердце к слышанию слова.
6. Ожидать ответа с трепетом и страхом.
7. Охранять свой разум и сердце от хищных мыслей.
8. Быть готовым немедленно выполнять услышанное слово.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Далее, мы обратили наше внимание на то: По каким результатам нам следует судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве?
Результаты последующие от призывания Бога.
И, основной результат, который будет содержать в себе ряд характеристик и признаков, свидетельствующих о том, что мы в приношении жертвы хвалы, действительно призываем Бога – отразится в проявлении и принесении Богу плода святости:
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:22,23).
Из этих слов следует, что дар жизни вечной – это наше наследие, сохраняющееся для нас во Христе Иисусе, которое даётся человеку, на определённых условиях, которые могут выразиться, не ранее, как в приношении плода святости.
В силу чего фраза, «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем», не является самостоятельной, без выше стоящей фразы, которая гласит: «но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная».
Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак, непокорный, непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго (1.Фесс.4:6-8).
Мы отметили, что от такой разящей констатации, интеллект плотского человека, обладающего определённым религиозным стажем, дающем ему повод думать о себе более, нежели должно думать, буквально всегда, как в прошлом, так и, в настоящем взрывался и взрывается негодованием.
Ведь, по сути дела, в данном месте Писания, повеление Бога, в котором Он призывает нас являть плод святости – связано с покорностью человеку, которого избрал и поставил над нами Бог.
И причина такой раздражительности и, такого негодования заключается в том, что каждый плотской христианин, с определённым религиозным стажем, во-первых:
1. Рассматривает себя свободным и независимым от какой-либо человеческой власти.
2. Полагает и считает, что обладает правом, инспектировать деяния всякой власти.
3. Полагает, что имеет право на своё собственное Евангелие или, на свой собственный подход к Евангелию Христову.
В котором он диктует свои условия и правила, на основании которых он будет являть покорность, которая на самом деле, является нечестием, выраженным в его задрапированной непокорности, выраженной в его собственном евангелии.
Почитать себя святым и не являть покорности человеку, которого поставил над нами Бог – это проявление волшебства и идолопоклонства. Так, как проявляя противление представителю делегированной власти Бога, мы тем самым, в своём собствен-ном лице, сами дерзаем представлять для себя власть Бога.
И отвечал Самуил Саулу: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1.Цар.15:22-23).
В данном случае, мы отметили, что не Саул помазал Самуила в пророки, а Самуил помазал Саула в царя. И, не Саул был отцом для Самуила, а Самуил был отцом для Саула.
А следовательно, не Саул нёс ответственность за Самуила, а Самуил нёс ответственность за Саула. И, не Саул должен был учить и инспектировать Самуила, а, Самуил Саула. А также, не Саул должен был диктовать условия Самуилу, а Самуил Саулу.
Дело в том, что помазание, пребывающее на Самуиле и, на Сауле – это сила и власть Святого Духа, которая была действительной и актуальной только в тех границах, за которые они призваны были нести ответственность пред Богом.
Таким образом – Самуил представлял законодательную власть Бога, в то время как Саул представлял исполнительную власть.
Через Самуила Бог повелел Саулу истребить Амалика, жившего в земле Израилевой, своей независимой от законов Израиля жизни. При исполнении этого повеления, Саул, исходя из своего евангелия, проявил к Амалику преступное милосердие или, как сегодня принято выражаться – толерантность или терпимость.
И как только, Саул, исходя из своего собственного евангелия, не явил святости, к которой призвал его Бог через Самуила, он, оказал непокорность Самуилу, а в лице Самуила и Богу.
В силу чего, его царское помазание перед Лицом Бога, было дискредитировано и передано другому человеку, по имени Давид. И тогда Святой Дух отступил от Саула.
И взял Самуил рог с елеем и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа (1.Цар.16:13,14).
А посему, когда Апостол Павел говорил о покорности Церкви себе и своим сотрудникам, то он имел в виду и опирался, именно на ту доктринальную истину, что Церковь призвана была оказывать им покорность, по той причине, потому что, Бог дал им Святого Духа, в сфере законодательной власти.
«Итак, непокорный, непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго».
Ведь, по откровению, полученному Апостолом Павлом от Бога, которое полностью соответствует порядку Царства Небесного, изложенного в принципах написанного Слова Божия, Бог в своё время дал Святого Духа, как Апостолам, так и всей Церкви.
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (2.Кор.1:21).
Однако, разница полномочий, содержащихся в помазании данным для Церкви, отличается от полномочий, содержащихся в помазании, которым Бог помазал святых, входящих в состав пятигранного служения. И, состоит эта разница в том:
Что, начальствующий состав Церкви, Бог помазал, представлять Свои интересы, в сфере Своей законодательной власти.
В то время, как всю Церковь, включая и помощников Павла, за которых он нёс ответственность пред Богом, Бог помазал, пред-ставлять Свои интересы, в сфере Своей исполнительной власти.
То есть, они призваны были исполнять те положения, которые Бог открыл Апостолам, которых Он поставил над ними.
А посему, непокорность определённых лидеров и членов пастору в любой поместной церкви, задрапированная в их собственное евангелие, определяется Писанием – идолослужением и волшебством и, рассматривается известными делами плоти, не имеющими никакого отношения к служению и почитанию Бога.
Дела плоти известны; они суть: идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:19-21).
Святость – это поступок, основанный на повиновении тому слову веры, которое мы восприняли, от той власти, которая была воздвигнута Богом над нами, на Его неукоснительных условиях.
И разумеется, чтобы являть такую святость, необходимо, не только называть себя святым, но и быть святым. Потому, что только доброе дерево, может приносить плоды добрые, в силу чего, только святой человек, способен будет являть святость.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк.22:11).
Исходя, из такой причино-следственной связи следует, что человек, который отказывается являть плод святости, в покорности слову человека, поставленному над ним Богом, трансформирует себя из сосуда милосердия, в сосуд гнева.
Сосуды милосердия – это люди, обладающие способностью являть плод святости. Благодаря явлению плода святости – эти люди, облекаются в достоинство рабов Господних.
И, доказательством такого достоинства, служит и является их покорность слову того человека, которого поставил над ними Бог
В статусе такого облагороженного рабства, отсутствует собственное евангелие или, собственное толкование, позволяющее являть непокорность, поставленной Богом власти.
В противном случае, они не могли бы называться и быть рабами Господними. А были бы, рабами собственного евангелия, во главе которого стоит их превратный и развращённый гордыней интеллект, за которым стоит обыкновенный грех оккультизма.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:22).
Плод святости – это результат, происходящий от того состояния и действия, в котором мы, не только оказываем внешнее послушание, но святим Господа Бога в сердцах наших.
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1.Пет.3:15).
Под всяким требующим у нас отчёта в нашем уповании – имеется в виду всякий, кого Бог поставил над нами.
1. Святить – это почитать себя святым.
2. Растить волосы.
3. Отделять себя от обычных вещей и предназначать для Бога.
4. Посвящать себя в назореи.
5. Отдавать себя Богу в святое употребление.
6. Очищать себя от скверны плоти и духа.
7. Воздерживаться от вина и крепких напитков.
8. Предохранять себя от прикосновения к мёртвому телу.
Из этого смысла следует, что люди, обладающие собственным евангелием, вместо плода святости, выраженного в покорности человеку, поставленному над ними Богом, будут приносить плод непокорности, собирая себе гнев, на день гнева.
Без проявления поступков святости, выраженной в покорности тому, кого поставил над нами Бог, никто не увидит Господа:
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).
Иметь мир со всеми означает – не ссориться, не находиться во вражде, не враждовать, то есть, иметь добрые отношения.
При этом Апостол Павел уточняет, что мы призваны иметь мир со всеми и святость при условии – если это будет возможно, с нашей стороны. В противном случае, такой мир со всеми, может обратиться в разрушение мирных отношений с Богом.
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12:18).
И причина, по которой следует исключить из категории «всех», определённых людей, с которыми у нас не может быть никакого мира, заключается в том, что мир, который мы призваны соблюдать, может и должен соблюдаться, исключительно в границах святости, обусловленной требованиями Евангелия.
Мир, вне границ святости – делает нас общниками скверны и нечистоты и, таким образом, разрушает наши отношения с Богом. Мы можем иметь мир, только со всеми теми, с которыми может иметь мир Бог. А Бог, имеет мир со всяким человеком, только на условиях святости и, только в границах святости.
Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:21).
А посему люди, которые называясь братом, остаются в каком-либо грехе. С такими, по утверждению того же Апостола напротив – следует избегать всякого общения и сотрудничества. Разрыв отношений с такими людьми – это проявление святости.
Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем,
Кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1.Кор.5:9-13).
Следующее проявление святости, на которое мы обратили внимание – это покорность, которая выражается в неукоснительном послушании конкретному Слову Бога, которое расценивается прямым проявлением веры Богу:
И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис.20:12).
Исходя из вышесказанного, чтобы являть святость, в любом формате покорности, следует всегда иметь в виду, что каждый формат покорности, обладает собственными границами, в которых следует проявлять эту покорность.
Так, как проявление покорности, вне границ, означенных Богом, немедленно будет расцениваться, проявлением непокорности.
Святость Бога – это страж и исполнитель, сохраняющий Его правду в неизменном виде и, дающей возможность исполнить эту правду в том виде, в котором она представлена Богом.
Таким образом, правда Бога – это законодательное произ-водство, представляющее Бога, как Верховного Законодателя.
В то время как святость Бога – это исполнительное производство, представляющее Бога, как Верховного Судию.
Отсюда следует, что результат того, что мы действительно святим Бога в приношении жертвы хвалы – будет выражаться в нашей способности, так призывать Бога, чтобы представлять, как интересы, Его правды, так и интересы Его святости.
Практически взаимоотношения с Богом в приношении жертвы хвалы, без призывания Бога, в соработе нашей святости, с Его святостью – немыслимы и невозможны. А посему:
Облечение в нового человека – определяется, не иначе, как результатами, праведности, проявляющейся в святости.
И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:24).
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1.Пет.3:15).
Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести (1.Фесс.4:4).
Мы отметили, что всякий раз, когда Бог, в Своих отношениях с человеком заключает какие-то договорённости и, в чём-то ему клянётся – то Он, клянётся человеку, именно Своей святостью.
Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? (Пс.88:36).
И, не только это, всякий раз, когда Богу, необходимо привести доказательства того, что всё, что мы посеяли, пожнём в стократном размере, как в исполнении Его законодательства, та и в нарушении – Он клянётся Своей святостью.
Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших удами (Ам.4:2).
И покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь (Иез.38:23).
И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их (Иез.36:23).
Чтобы дать определение Своему Дому, которым являются святые, обладающие правом, приносить Богу жертву хвалы – Он приводит определение их святости, и хвалится этой святостью.
Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:5).
Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов (Иез.20:41).
Гарантией подтверждающей обетование спасения в отношении наших детей, рождённых нами – так же, является наша святость.
Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1.Тим.2:15).
Далее, мы отметили, что Бог будет нашим Богом, когда между Им и нами, будет сохраняться знамение, выраженное с нашей стороны в том, что мы будем святить Его субботы!
И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш (Иез.20:20).
Помни день субботний, чтобы святить его (Исх.20:8).
А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет (Иер.17:27).
И наконец, даже наказание, которые посылает нам Бог, как Своим детям – преследуют одну цель, чтобы мы могли иметь участие с Ним, в Его святости:
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его (Евр.12:10).
В связи с этим, мы стали рассматривать один из результатов, по которому нам следует судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве – это доказательство, причастности к судьбе Авраама и Сарры.
Результаты последующие от призывания Бога.
И будем помнить, что когда мы приводим результаты, которые следуют от поступков святости – мы приводим результаты, которые следуют от источников света, которые мы представляем в функции солнца, луны и всех звёзд света. А посему:
Результат того, что мы призываем Бога – отразится в нашей судьбе, в проявлении тех благословений, которые были дарованы Богом, Аврааму и Сарре, как представителям света и, как родоначальникам веры, которыми их соделал Бог:
Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис.51:2).
Глагол «посмотрите», исходящий от Бога по отношению к святым, в данном пророчестве произносится, в повелевающей форме и, имеет тот же смысл что и глагол «призовите».
1. Чтобы смотреть на Авраама и Сарру, как на отца и мать, нам необходимо доказать нашу причастность к их корням.
2. Нам необходимо было определить: В чём заключаются благословения, данные Аврааму и Сарре?
3. Нам необходимо было выяснить: На каких условиях, Бог призвал Авраама и Сарру, к таким благословениям?
4. Нам необходимо рассмотреть: Каким образом, мы призваны смотреть на Авраама и Сарру?
Рассматривая вопрос первый: В чём выражается доказательство родства, дающее право на благословения Авраама и Сарры?
Мы пришли к выводу, что доказательством, относящим нас к родству Авраама и Сарры – призвана служить искупительная Кровь, креста Христова.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, –
Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса стало благословением для язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13,14).
При рассматривании вопроса второго: В чём заключаются благословения, данные Аврааму и Сарре?
Мы пришли к выводу, что одним из важнейших благословений данных Аврааму и Сарре – являлась клятва Бога, что Он будет щитом и защитой, для сохранения его награды.
И было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика (Быт.15:1).
Великой наградой Авраама и Сарры, которую Бог обязался защищать и, которая стала для них главной целью, – являлась, не обетованная земля и, не отцовство, хотя эти обетования, также имели определённую ценность – а День Иисуса Христа.
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин.8:56).
Благословение, выраженные в отцовстве и, в обетованной земле, по отношению ко Дню Иисуса Христа – являлись для Авраама и Сарры, уже не целью, а средством, для достижения цели, выраженной в городе, имеющего основание, которого Художник и Строитель Бог.
Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:2,3).
Вопрос третий: Каким образом и, на каких условиях, Бог призвал Авраама и Сарру?
Условия, на которых Бог призвал Авраама и Сарру.
1. Условие или цена первого шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это оставить свою землю, свой народ и дом отца своего и пойти в землю, которую укажет Бог:
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт.12:1).
2. Условие или цена второго шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это ходить пред Богом непорочно:
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою (Быт.17:1,2).
3. Условие или цена третьего шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это заключение завета с Богом в обрезании, крайней плоти:
И сказал Бог Аврааму: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола,
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт.17:9-23).
4. Условие или цена четвёртого шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это называть несуществующее существующим:
И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее Быт.17:15-16).
5. Условие или цена пятого шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это смотреть на невидимое воздаяние:
И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт.15:5,6).
6. Условие или цена шестого шага, за право призывать имя Бога, для Авраама и Сарры – это принесение определённого всесожжения на жертвеннике Господнем:
Господь сказал Авраму: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом (Быт.15:9-18).
March 20, 2016 - Sunday
March 20, 2016
Sunday
Pastor Arkady Khemchan