Март 16, 2014 – Воскресенье
Март 16, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Практически – эти заключительные слова нагорной проповеди, по своему смыслу и назначению, возведены Христом в ранг высочайшей заповеди. И именно выполнение этой высочайшей заповеди, призвано определять потомков Небесного Отца.
А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу – то его сыновство находится под большим вопросом.
И одним из определяющих факторов того, что мы облечены в оружия света – это право и способность, призывать Бога или же, поклоняться Небесному Отцу в духе и истине.
В то время как определяющим фактором того, что человек обладает правом призывать Бога – будет являться способность, реализовывать обетования Бога, содержащиеся в сокровищнице Его воспоминаний, именуемой «сокровищницей Его надежды».
Ключом же, для реализации воспоминаний Бога или же правом призывать Бога – призвана являться наша вера, выраженная в жертве хвалы, подтверждённой воздаянием Богу наших обетов.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Ранее, мы уже не раз отмечали, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – это перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
8. Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
Совокупность таких составляющих со стороны человека, даёт возможность Богу, выполнить обетования, содержащиеся в сокровищнице Его воспоминаний.
На иврите, глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Однако, чтобы Бог мог вспомнить в отношении нас Свои обеты – мы должны представить Ему некое знамение, увидев которое Он мог бы вспомнить о нас, и защитить нас.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх.12:13).
Знамение крови Агнца на дверях нашего жилища – это свидетельство и доказательство, приводящее на память слова и события, совершённые в прошлом, что мы искуплены Богом, как от мира, так и от суетной жизни, переданной нам от отцов.
А посему, слово «искупленный», по отношению к нам, относит нас к роду Бога и, в буквальном смысле, означает – возвращённый назад из плена или выкупленный:
1. Возвращённый Богом из плена.
2. Святыня Господня.
3. Отделённый для Бога.
4. Принадлежащий Богу.
5. Взятый Богом в Свой удел.
6. Наследующий с Богом.
7. Связанный с Богом одной судьбой.
Образно, люди искупленные Богом, уподобляются золотыми и серебряными сосудами Святилища, принадлежащими Богу, которые в своё время пленил Навуходоносор царь Вавилонский, и из которых дерзнул пить вино его потомок Валтасар, за что поплатился, как своим царством, так и своей жизнью.
Но по распоряжению Дария и Кира царей Пирсидских, завоевавших Вавилонское царство и возвративших назад сосуды дома Божьего в Иерусалим, через Шешбацара, князя Иудейского.
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский:
Все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.
Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме.
А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. И поднялись главы поколений Иудиных
И Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме. И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима
И положил в доме бога своего, – и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину (Езд.1:1-8).
Шешбацар – Боже огради Наследника.
Возвращаясь к воспоминаниям Бога, мы отметили, что в силу Своих совершенств, отражённых в Своих достоинствах, Бог в отношениях со Своим народом:
1. Никому, никогда и ничего не навязывает против их воли.
2. Бог никогда и никуда не опаздывает.
3. Никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока.
Всё от чего зависит Бог, так это только, от изречённого Им же Слова, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени.
В силу этого, Он никогда и ничего не забывает из того, что следует никогда не забывать. И напротив – всегда забывает и изглаживает из Своей памяти всё то, что следует изгладить.
Исходя из данных характеристик, жертва хвалы, обращающая на себя благоволение Бога, может быть таковой, только при одном условии – если мы позволим Богу, научить нас Своим уставам».
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Из этого стиха следует вывод, что человек, не наученный Святым Духом уставам Божиим, сам по себе, силою своих разумных возможностей, не сможет разуметь, в чём выражается хвала, и в каком порядке её следует приносить.
А, следовательно – такой человек, не будет обладать властью входить в присутствие Бога, как ходатай интересов Бога, чтобы призывать Бога и поклоняться Ему в духе и истине.
Из этого же стиха следует, чтобы Святой Дух мог получить возможность научить нас посредством уставов Божиих, в каком порядке следует приносить жертву хвалы – нам необходимо облекаться в достоинство ученика, на условиях Писания.
Эти условия обуславливаются состоянием чистого и доброго сердца, приготовленного для слушания благовествуемого Слова, посредством которого Святой Дух как раз и учит: какой должна быть жертва хвалы; и, в каком порядке её следует возносить.
Хвала, которая соответствует требованиям уставов Божиих – является для Бога знамением, благодаря которому Он вспоминает данные нам обещания, и приводит их в исполнение.
А посему, когда мы даём обещания Богу и выполняем их, а именно в этом и состоит назначение жертвы хвалы, то Бог вспоминает Свои обещания, данные нам в Своём завете, и таким образом, получает возможность исполнять их.
Когда же мы пускаем свои слова на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог также не вспомнит о Своих обещаниях, и мы не будем Им услышаны.
В силу этого, исполнение обетований Бога, поставлены в прямую зависимость от исполнения наших обязательств, которым мы присягнули в завете с Богом.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
И первое, что делает Бог, когда мы выполняем обязательства, которым мы присягнули в заключённом с Богом завете, от Которого Бог поставил Себя в зависимость, то Он изглаживает в Самом Себе память, в отношении наших грехов.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
Нам следует никогда не забывать, что изглаживание грехов – связано не с прощением, а с оправданием. Если человек не примет оправдания, на условиях Бога, как дар благодати,
И, не подтвердит этого принятия тем, что будет творить правду, в деяниях правомочного правосудия – то это будет означать, что данный человек пренебрёг данное ему Богом спасение, и отказался совершенствоваться в нём, и возрастать в нём.
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.2:12).
Определяющим же фактором того, что мы пустили, данное нам Богом в оборот серебро искупления, и таким образом, возрастаем в нашей вере – будет являться, как сказано в Откровении, наша способность, побеждать клеветника:
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
Такая победа над клеветником, посягающим на наше оправдание, обретённое даром по благодати, через учение о воскресении – будет являться для нас гарантией того, что наши имена, никогда не будут изглажены из Книги Жизни.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги Жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3:5).
Побеждающий – это человек, творящий правду, в деяниях правомочного правосудия. Именно такой категории пред Богом дано преимущество, облекаться в белые одежды, являющиеся для Бога знамением того, что они праведники.
И, чтобы соработать с воспоминаниями Бога, содержащимися в исполнительной силе глагола «вспомнил».
Мы остановились на рассматривании такого вопроса: Каким образом, и на каких условиях посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таком судьбоносном для нас направлении, как учение о воскресении из мёртвых.
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует высшая степень проявления силы Божией, заключённая в дисциплине воскресения, содержащейся в сокровищнице воспоминаний Бога, которые призваны привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд вопросов.
1. Что или кого Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
2. Какую роль призвана играть дисциплина воскресения в наших взаимоотношениях с Богом?
3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в дисциплине воскресения?
4. По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом именно в дисциплине воскресения или же, облечены в воскресение и представляем воскресение?
Исследуя вопрос первый: Какие действия Писание имеет в виду и обуславливает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
Мы отметили: что сама по себе, дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, с одной стороны – многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна.
А, с другой – высшая степень проявления силы Божией, в дисциплине воскресения – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.
Рассматривая же вопрос второй: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
Мы пришли к выводу, что дисциплина воскресения призвана участвовать в рождении свыше или рождении от Бога, обусловленным Писанием: в трёх ипостасях; в трёх степенях; и, в трёх проявлениях – Водою, Духом и Царством.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Исходя из этого смысла, именно дисциплина воскресения, в отношениях с Богом – призвана в формате рождения свыше, открывать нам путь к познанию Иисуса Христа.
Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано открыть нам путь к познанию Иисуса Христа:
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим.1:4).
Согласно данной концепции – путь в Царство Небесное в Лоно Небесного Отца – лежит через познание Иисуса Христа.
В то время как путь к познанию Самого Иисуса Христа – лежит через следование учению о воскресении.
И как мы уже отмечали, само по себе познание – это такое действие, в котором на определённых условиях, доброхотно участвуют две суверенные стороны. И такое действие, творит из двух цельных и суверенных сторон – один дух; одну суть, или одно целое, где чётко и ясно прописаны роли обеих сторон.
И основаны эти роли на клятвенном союзе и взаимных обязательствах, содержащихся в брачном законодательстве, выработанным и увековеченным Богом, для вечных и восхитительных взаимоотношений со Своим возлюбленным народом.
В определённом формате, и в определённой степени, соответствующей мере нашей веры, мы уже рассмотрели ряд многофункциональных назначений в познании Христа, которые призвана производить дисциплина воскресения. А посему сразу обратимся к назначению следующему:
Дисциплина воскресения в познании Христа – призвана наделять нас возможностью, соблюдать заповеди Божии:
А это означает, что человек не познавший Бога, не способен будет, ни разуметь заповеди Господни, ни исполнять их.
Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (1.Ин.2:4).
Следует сразу отметить, что если заповеди Господни не помещены, и не пребывают в сердце человека их невозможно, ни разуметь, а следовательно, невозможно их и исполнять.
Пребывание заповедей Господних в сердце человека – это пребывание в человеке истины, что практически означает – пребывание в человеке Царства Божия.
Встаёт вопрос: Что это за заповеди, которые в своей совокупности, одновременно обуславливают, как истину в сердце человека, так и Царство Божие внутри его?
Исходя из общего духа Писания – это заповеди выстраивающие взаимоотношения человека с Богом, и человека с человеком, основанные на взаимных обязательствах, оговоренных в завете, выработанном и установленном Богом.
Другими словами говоря – эти заповеди обретают силу только между людьми связанными с Богом и друг с другом заветом.
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34,35).
Заповедь любви во взаимоотношениях друг с другом предполагает некую благопристойность и чинность, то есть, признание некоего порядка, выраженного в эшелонированной субординации – добровольного подчинения младших старшим.
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно (1.Кор.14:37-40).
Отсюда следует, что любые разделения и смуты в среде народа Божьего, какими бы разумными причинами они не оправдывались – это нарушение Божественного порядка, выраженного в благопристойности и чине.
Которые являются доказательством – что производящие разделения и поддерживающие его – не имеют в себе истины.
Именно об этих заповедях, выстраивающих взаимоотношения с Богом и друг с другом имел в виду Апостол Иоанн.
А посему, исходя из данной, я бы сказал, разящей констатации, определяющей, как отсутствие, так и присутствие истины в человеках приходящих к Богу следует, что:
1. Рассматривать себя спасённым, но в то же самое время, не соблюдать заповедей Божиих означает – быть лжецом, обманывающим, в-первую очередь, самого себя.
2. Люди, познавшие Христа посредством инструментов, содержащихся в учении о воскресении – во всех обстоятельствах, будут способны соблюдать заповеди Божии.
Сегодня собрания верующих людей, настолько переполнены людьми, думающими и заявляющими о себе, что они познали Бога, но в то же самое время, не знающих и не имеющих в своём сердце заповедей Божиих. А следовательно, и не соблюдающих этих заповедей, что это стало какой-то пугающей нормой.
Которая ко всему прочему, уже почти, что ни у кого не вызывает, ни боли, ни ревности по Боге, ни удивления, ни возмущения.
В то время как подлинное освящение, к которому мы призваны «святый, да освящается ещё» – предполагает, не только убегать и удаляться от греха, но и от людей, извративших благовестие Христово, примирившихся со грехом и легализовавшими грех.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны,
Жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5).
Кстати, это характеристика той многочисленной категории верующих, которые идут широкими вратами и пространным путём в погибель вечную, полагая, что идут в жизнь вечную.
Широкие врата – это соединение человеческих учений с учением истины, некий симбиоз человеческого с Божественным, порождающий исполинов, имеющих вид благочестия, но отрекшихся от силы этого благочестия, которых Писание определяет – Вавилоном.
После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон,
Великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба,
Говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее (Отк.18:1-5).
Церковь, которая призвана была сделаться местом пребывания и местом покоя Бога, в своём большинстве, соделалась великой блудницей, жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице.
Потому, что не смогла отличить новое вино Святого Духа от яростного вина блудодеяния Вавилона.
Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Итак, извергните развращенного из среды вас (1.Кор.5:6-13).
Сегодня подобное развращение не так то просто извергнуть из своей среды, так как в своём большинстве, эти извращенцы посредством лицемерия, лжи и лести, произвели разделения вопреки учению Иисуса Христа и стали во главе многих собраний.
Учитывая и предвидя такую ситуацию, Святой Дух снабдил Церковь оружием, против которого, в собрании праведных, не устоит ни один развращенец. Это – целенаправленная молитва.
Итак молитесь чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера (2.Фесс.3:1,2).
Оружие целенаправленной молитвы против развращенцев, которые в Писании уподобляются соломе и праху, спровоцирует и возбудит ветер суда, который унесёт их с Божественного гумна, и таким образом очистит пшеницу от соломы и мякины.
Нечестивые – как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс.1:4-6).
Возвращаясь к нашему первоначальному тексту, гласящему: Кто говорит: “я познал Бога”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины (1.Ин.2:4) следует:
Что несоблюдение заповедей Господних, выраженных во взаимоотношениях с Богом и друг с другом – является грехом или восстанием против Бога.
А следовательно, дисциплина воскресения в познании Христа – призвана наделять нас способностью, не согрешать.
Так как в процессе познания Христа мы, с одной стороны – получаем возможность, открывать свою дверь, и принимать Христа в своё сердце, чтобы Он мог пребывать в нём.
А, с другой стороны – мы получаем возможность, находить тесные врата, и входить через Них, чтобы пребывать во Христе.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (1.Ин.3:6).
Из содержания данного стиха следует, что благодаря познанию Христа, посредством величайшей силы, содержащейся в Его воскресении, мы получаем возможность пребывать в Боге.
1. Пребывающий в Нем – Не может сделаться виновным.
2. Не может грешить и преступать закон.
3. Не может быть вовлечённым в грех.
4. Не может нанести убыток или ущерб ближнему.
5. Не может ошибаться.
6. Не может проходить мимо цели.
7. Не может промахнуться при поражении цели.
Отсутствие данных характеристик – это свидетельство того, что мы ещё не вошли в тесные врата, а следовательно – не познали Бога и всё ещё находимся во грехе.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).
Новые взаимоотношения с Богом и друг с другом возможны только на основе нового творения, то есть, возрождённого духа.
А для этой цели, посредством учения креста Христова, следует устранить из этих взаимоотношений душевность.
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1,2).
Закон духа жизни функционирует только во Христе Иисусе, то есть, только в природе тесных врат и узкого пути. Люди, идущие широкими вратами и пространным путём, находятся под властью закона греха и смерти, и шествуют в погибель вечную.
И разумеется, для того, чтобы пребывать во Христе или же войти сквозь тесные врата, и таким образом, получить способность и власть, соблюдать Его заповеди, нам необходимо посредством силы содержащейся в Его воскресении – отступить от неправды, чтобы исповедывать имя Господне.
Потому, что на практике, исполнение заповедей Господних, делает известным, не наши имена, а имя Иисуса Христа.
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2.Тим.2:19).
Согласно имеющемуся определению, право исповедывать имя Господа может только тот человек, который имеет в самом себе твёрдое основание Божие, скреплённое печатью Божией.
А идентифицируется печать твёрдого основания Божия по тому признаку – что Бог познал Своих. А Свои Богу – это те, которых Он искупил от вечной смерти, в личную собственность для жизни вечной, и соделал их причастниками Своего естества.
Интересно, что в оригинале греческого языка, под твёрдым основанием Божием, в данном месте имеется в виду – краеугольный камень, положенный Богом в основание вселенной, и названный Им – Царством Небесным.
И это действительно так, потому, что во многих местах Писания, твёрдое основание Божие – это вероучение или закон Божий, в формате учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк.1:4).
И такое вероучение, определяется Писанием, как закон духа жизни во Христе Иисусе, в Котором функционирует порядок Царства Небесного.
Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:2).
В силу чего, Основателем и Краеугольным Камнем твёрдого основания Божия, в человеках – является Бог, в лице Сына Человеческого, Иисуса Христа.
Весьма важно, какого Христа мы принимаем в своё сердце. Христа в образе широких врат и пространного пути или, Христа в образе тесных врат и узкого пути.
Ведь, не всё то, что на сегодня люди называют Христом и христианством, является таковым на самом деле.
Именно, поэтому твёрдое основание Божие в человеках – обуславливается учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
А посему нам необходимо уcтановить, что имел в виду Иисус, когда называл Себя – Сыном Человеческим? И: Каким образом, Он как Сын Человеческий отличался от других человеков?
1. Сын Божий, как Сын Человеческий, коренным образом отличался от всех других человеков Своим происхождением.
Иисус сказал Иудеям: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира (Ин.8:23).
Из этого следует: что Сын Человеческий, в отличии от всех человеков, был тем Семенем жены, Которое призвано было поразить древнего змея в голову.
Таким образом, все человеки происходили от семени мужа. В то время как Сын Человеческий произошёл от Семени Жены.
2. Сын Божий, как Сын Человеческий, в отличии от всех других человеков, был Творцом человеков, в то время, как все остальные человеки, являлись творением Его рук.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3).
Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано (Кол.1:16).
3. Никто из человеков никогда не являлся сиянием славы Божией и образом Его ипостаси, способным держать всё творение словом силы Своей, как только Сын Человеческий.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей (Евр.1:3).
4. Сын Божий, как Сын Человеческий, в отличии от всех других человеков, не сделал, и никогда не имел никакого греха.
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1.Пет.2:22-23).
5. Никто из человеков никогда не мог совершить собою вечное, окончательное и беспрекословное очищение грехов наших, как только Сын Человеческий.
Совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя (Евр.1:4).
6. Никто из человеков, в отличии от Сына Человеческого не обладает пищей, пребывающей в жизнь вечную.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог (Ин.6:27).
7. Никто из человеков, в отличии от Сына Человеческого никогда не являлся Царём царствующих и Господом господствующих.
Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие,
Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1.Тим.6:13-16).
8. Никто из человеков, в отличии от Сына Человеческого никогда, не обладал властью, воздавать каждому по делам его.
Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27).
9. Никто из человеков не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий.
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13).
10. Никто из человеков никогда не являлся пред Богом первосвященником вовек, который воссел бы одесную престола величия на небесах, как только Сын Человеческий.
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Ев.8:1-2).
11. Никто из человеков никогда не являлся наследником всего, чем обладает Бог, как только Сын Человеческий.
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр.1:1,2).
12. Никто из человеков никогда не являлся сеятелем сынов Царствия Божия, как только Сын Человеческий.
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:37-43).
В совокупности, именно эти отличия и имеет в виду Писание, когда при сравнении Сына Человеческого с другими человеками, называет Его уже не просто человеком, а Богом.
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? (Чис.23:19).
Ни один человек никогда не сможет оставаться неизменным, как в своих мыслях и словах, так и в своих делах, как только Сын Человеческий в достоинстве Сына Божия.
И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1.Цар.15:29).
Никто из человеков никогда не мог являть такой милости и такого великодушия и жалости к людям совершившим предательство и неверность, как только Сын Человеческий, в достоинстве Бога.
Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый (Ос.11:8-9).
Поводя итог, в отношении сущности имени Господня следует, что человек, не разумеющий и, не видящий неразрывного и органического сочетания имени «Иисуса» с именем «Яхве» и титула Сына Человеческого, с титулом Сына Божьего –
Не может иметь в своих молитвах права, обращаться к Богу и приближаться к Богу. Потому, что путь к Богу или право приближаться к Богу заключено в имени такого Иисуса, которое неразрывно связано с именем Яхве, призванного быть твёрдым и непоколебимым основанием Божиим в человеках.
Человек, не имеющий в самом себе твёрдого основания Божия, которое имеет печать Божию, как доказательство того, что Бог познал его, никогда не сможет отступить от неправды.
Так, как не имея в самом себе твёрдого основания Божия, он не способен будет отличать истину от лжи, свет от тьмы, и добро от зла. А следовательно, не сможет и исповедывать имя Господне.
Потому, что исповедывать имя Господне – это представлять интересы имени Господа. Вот почему сегодня мы имеем огромную армию людей, которые призывая людей ко Христу, ищут своего и представляет свои собственные интересы.
Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании (Флп.2:19-22).
Печать Божия, запечатлевающая твёрдое основание в человеке состоит в том, что «Познал Господь Своих»!
А Бог познаёт только Своих, а следовательно, и от неправды отступают только Свои Богу, которые ищут, не своего, а то, что угодно Иисусу Христу, а именно:
Поместить Царство Божие внутри себя, стать носителем Его истины, в предмете Его заповедей, обуславливающих правовые взаимоотношения с Богом и друг с другом.
March 16, 2014 - Sunday
March 16, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan