Май 14, 2024 – Вторник
Май 14, 2024
*Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
О который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1Пет.2:6-10).
Призванные возвещать совершенства Небесного Отца.
Здесь речь идёт о верных и неверных о совершенных и несовершенных. Неверные – это не мир, неверные – это те же верующие люди, которые претыкаются о камень.
Мир вообще не претыкается о Христа, он не знаком с Ним, для того чтобы претыкаться надо Его знать, надо с Ним соприкоснуться. Мир ни коим образом с Ним никак не соприкасается на прямую, он может только соприкасаться через Церковь, так что здесь речь идёт именно об этих вещах
Как Сам Бог, так Его деяния, как мы видим совершенны, и чтобы возвещать совершенства Своего Небесного Отца, необходимо быть совершенным, или подобным Богу, потому что согласно Писанию возвещать совершенства Бога означает – творить то, что в данное время творит Бог, и творить так, как творит Бог
Из свидетельств Писания нам известно, что любые деяния Небесного Отца, как во взаимоотношениях с человеком, так и в сотворении и содержании видимой и невидимой вселенной происходили и происходят через посредства силы Святого Духа
Бог силою Святого Духа сотворил видимый и не видимый мир, силою Святого Духа содержит, как тот мир, так и другой, силою Святого Духа Он даёт возможность человеку общаться с Собою, через эту силу и только в этой силе, то есть без этой силы, никто не может вообще приблизиться к Богу
В силу чего возвещение совершенств Своего Небесного Отца, призвано демонстрироваться в реках воды живой, в лице Святого Духа, который так и назван, когда мы принимаем Дух Святой, Он делается в нас источником воды живой
*Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен (Ин. 7:38-39).
Кто верует в Меня, – есть другая такая версия данного перевода, которая звучит приблизительно так: «Кто слышит Меня и повинуется Мне, (потому что вера – это слышание и повиновение слову Божию, то) у того, как сказано в Писании из чрева потекут реки воды живой, сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него
То есть, очень многие верующие не имеют слуха. Иисус, обращаясь часто к своим ученикам говорил: кто имеет ухо слышать да слышит, в Откровении постоянно, после каждого определённого видения или притчи говорится: кто имеет ухо слышать да слышит, что Дух говорит Церквам
И даже тогда, когда слышит, у нас всё ещё остаётся возможность повиноваться или не повиноваться, поэтому, когда имеется в виду слово верует, то это означает: – слышит и повинуется. Итак, как мы можем принять Святого Духа?
Принять Святого Духа означает – уразуметь Его желания и поставить себя в зависимость от Его желаний. Здесь говорится не о том принятии, где Лаван принял Его как гостя, но как Ревекка, которая приняла Его не как гостя, а как господина, Он был управляющим, Он пришёл забрать её, и она стала женою Исаака
Поэтому, есть разница между святыми, которые принимают и не следуют за Ним, и которые принимают и следуют за Ним. Ревека приняла и последовала за Ним, то есть, слышит и повинуется, она пошла за Ним, чтобы выполнить его желание, а его желание было одно, чтобы привести её к Исааку
Поэтому, на практике реки воды живой, это исповедание своими устами веры своего сердца. Учитывая, что верой сердца определяется принятие слова Божия, в почву доброго и чистого сердца, через слушанье слова Божия. Так как вера в сердце возникает от слышания слова, которое подразумевает повиновение услышанному
Исходя же из того, что благодаря свойству наших тел, мы связаны тлением и смертью, а совершенство Небесного Отца, которое мы призваны возвещать по своей природе является нетленными и бессмертными, то нам согласно Писания необходимо постоянно участвовать в процессе освящения, который сам по себе, как раз и является, как реками воды живой, так и возвещением совершенств Небесного Отца.
Именно, когда мы освящаемся, когда святой человек освящается, то именно тогда он возвещает совершенства Небесного Отца и становится предметом удивления, через который Ангелы небесные начинают познавать премудрость Бога.
В силу этого мы продолжим рассматривать назначение очистительной воды приготовленной на основе двух горлиц, которые призваны были очищать наше духовное жилище от проказы на стенах дома
*И чтобы очистить дом, возьмёт он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмёт кедровое дерево и иссоп, и червлёную нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз;
И очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом, и червлёною нитью; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист (Лев.14:49-53).
Мы с вами останавливались на этом месте Писания и вкратце вспомним: Наличие кедра – это доказательство праведности Божией в нашем сердце или отсутствие беззакония в нашем сердце.
Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь (Пс.65:18).
Эти слова Давид сказал после жуткого согрешения, на котором и сегодня претыкаются неверующие в церкви и говорят: как это так, Бог несправедлив, как Он мог иметь вообще общение с Давидом. Он убил человека, взял его жену и прелюбодействовал с нею. Именно после этого греха он сказал: если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь
Именно это была проказа, которую необходимо было очистить, но он был святым человеком и оставался святым, точно так же как наши дети несмотря на то, что они могут не послушаться нас, упасть в грязь, испачкаться, они не перестают оставаться нашими детьми, мы пытаемся их немедленно поднять, омыть и перевязать их раны
Господь делает то же самое, когда дети Его падают, Он делает то же самое. Его представляют каким-то судьёй, у которого нет сердца, упал – иди в ад, нет это не так, как написано: «праведник семь раз упадёт, но встанет», надо быть дитём
Божьим, это нечестивый падает один раз, который выдаёт себя за святого будучи не святым, и конечно, когда он падает, он уже никогда не встаёт
Отсутствие беззакония в сердце – это состояние, обретаемое при рождении свыше или рождении от Бога.
Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога (1Ин.3:9).
Здесь, речь идёт о новом рождённом человеке, речь не идёт о нашем теле или о ветхом человеке. Дело в том, что в нашем теле живут два человека, новый и старый, и оба не имеют плоти и крови, оба живут в теле, человек душевный и человек духовный рождённый от Бога, человек греха и человек чистоты и праведности
И, когда говорится всякий рождённый от Бога, речь идёт вот об этом новом человеке, который появляется и, теперь они оба соседствуют в теле и, теперь они противятся постоянно друг другу, и мы ощущаем в нашем теле войну, борьбу
Когда Ревекка носила близнецов она сильно страдала в своей беременности и пошла вопросить Господа, почему она так страдает? Господь ответил ей, потому что два народа в чреве твоём, враждуют, борются, Иаков вместе с Исавом враждовали в её чреве, дрались.
Наличие иссопа, которым мы кропим – это исповедание своими устами, веры сердца или повиновение услышанному Слову.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься (Рим.10:9).
Наличие червлёной нити – это доказательство того, что мы народ святой, люди, взятые Богом в Свой удел.
А, святость — это то единственное правовое поле, в котором может происходить законное взаимоотношение святого человека – со Святым Богом и Святого Бога – со святым человеком.
Разумеется, не родившись свыше, человек не может понимать эти вещи, но и родившись свыше или от Бога, мы не становимся тотчас совершенными или тотчас способными отличать голос Бога от голосов иных и повиноваться услышанному.
Чтобы прийти к совершенству, нам необходимо согласно Писания: устроять из себя дом духовный, через вкушение благости Божией
*Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом 1Пет.2:3-5).
Вы вкусили как благ Господь – это возможно только тогда, когда человек познаёт Бога. Вкусить — это, когда пища и ты становится одно, пища растворяется ты ей питаешься. Вот, когда человек так понимает благость Божию, питается ею, только тогда он может приступить к камню живому*
И слово приступить – это, познать этот камень, живой камень и на основе этого живого камня, устроять из себя дом духовный, будучи сам драгоценным камнем. То есть, слово драгоценный камень относится к любому человеку, который искуплен драгоценной Кровью Агнца, мы драгоценные, потому что за нас заплачена цена драгоценной Крови Господа.
Во-первых: под стенами духовного строения, Писание представляет совершенство, потому что стена в Писание подразумевает совершенство, выраженное в искуплении и, в оправдании
Если, человек познал истину искупления, истину оправдания, то он совершен, мы говорим не о том совершенстве, о котором люди думают, о каком-то об салюте, а о том, что Бог называет совершенством, и каким образом мы можем представлять Его совершенства
*Есть у нас сестра, которая ещё мала, и сосцов нет у неё; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за неё? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра;
Если бы она была дверь, то мы обложили бы её кедровыми досками. (кедр – это символ праведности, и другой голос говорит:) *Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (П.Песн.8:8-10).
Здесь под сестрой, которая ещё мала, и сосцов нет у неё, имеется в виду то, что она ещё не созрела, то есть не способна видеть и различать голос Божий от голосов иных, и здесь говорится: «что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за неё», то есть, когда подошло восхищение, и жених грядёт
А эта говорит: «Я – стена, и сосцы у меня, как башни», то есть, под сосцами или под созревшей грудью подразумевается способность видеть и отличать Божий голос от голосов иных. Потому, что башня устраивалась на стене и когда сторож стоял на этой стене, он мог далеко видеть идущего врага и распознавать, это враг или не враг, так было во всех старинных городах того древнего мира
Поэтому, в данном случае элемент младенчества — это отсутствие истинного понимания и познания истины об искуплении, выраженной в палатах серебра, а следовательно, и отсутствие познания истины, а подлинной праведности выраженной в кедровых досках
В то время как стена, которая обладает достижением полноты или совершенством, выражается в способности отличать духа Божия от духа заблуждения.
*На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).
В Писании есть такая стена у пророка Иезекиля, которую обмазывают грязью, для того чтобы стена могла стоять сложенная из камней её не грязью надо обмазывать, а известью, которая скрепляет камни между собою.
А они обмазывали грязью, и Бог говорит: пойдёт проливной дождь, и вся эта грязь опадёт, и эта стена падёт и все эти градины падут и тогда узнаете на что вы надеялись, на какую стену вы надеялись и опираетесь, когда стены больше не будет, о каком совершенстве вы говорили, то есть существует лжесовершенство и существует истинное совершенство
Во-вторых: под проказой на стенах дома подразумевается не что иное как младенчество, а под причиной, порождающей проказу, идолы, потому что младенцы не понимают голоса Божьего и не отличают его и, они легко идола воспринимают за Бога, а Бог сразу отходит на второе место
Идолами Писание рассматривает всё то, что ставиться нами на первое место по отношению взаимоотношений с Богом. Будет ли то дары Святого Духа, упражнение даров Святого Духа, будет ли то помазание, будут ли те благословения, которые Бог желает, разумеется, нам дать
Однако первое место должно занимать отношение с Богом и тогда мы правильно сможем употреблять и упражнять дары Святого Духа, а посему, как только в нашей жизни, что-то становится первостепенным по отношению общения с Богом, эта область поражается проказой, это элемент младенчества
Берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
Ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли (Вт.6:12-15).
В данном случае под землёю, в которую нас Господь вводит или же выводит из дома рабства, является выход из состояния младенчества или душевности в состояние совершенных лет или духовности
В-третьих: условия, которые нам необходимо выполнить, чтобы стены нашего строения могли быть очищенными от проказы младенчества – заключается в оставлении младенчества?
*Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал;
А как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1Кор.13:9-12).
То есть оказывается, только будучи совершенным, можно познавать Бога, будучи младенцем Бога невозможно познать Бога. Поэтому, эталоном совершенства на которое мы призваны равняться – является совершенство Бога, которое призвано обретаться через исполнение определённых условий…
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48).
Поэтому, эталоном совершенства для детей Божиих, Небесный Отец представил или делегировал Свою власть в лице Своего Сына. Не Самого Себя представил, а Он, чтобы поняли Его совершенство, Он поставил своего Сына, делегировал Его, Сын Божий является делегированной властью Небесного Отца, то есть являлся, когда был в теле здесь на земле.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки Совершенного (Евр.7:28).
То есть, Сын – совершенный, потому что представляет совершенство Отца. Но далее самое удивительное для нас то, что, по повелению Своего Отца, Сын Божий в Свою очередь делегировал власть Своего Отца, Своим Апостолам.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
В Церкви пятигранное служение Апостолы, пророки, учители, Евангелисты, пастыри представляют Божественную власть, делегированную Божественную власть, которая призвана представлять эту власть и когда человек её правильно принимает, правильно на неё смотрит, то он таким образом соприкасается с ней, это как эталон – подчинение наше. А посему:
1.Первое условие, на пути к совершенству – это признание над собою делегированной власти Бога.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:11-14).
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь превосходнейший (1Кор.12:28-31).
Совершенство – это одно приношение: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14).
Это – завершение, законченность;
Это – праведность;
Это – равновесие, сбалансированность и соразмерность;
Это – вечная жизнь;
Это – клятва;
Это – полнота достоинств без грехов и ошибок.
Совершенный – это рождённый от Бога;
Это – пребывающий вечно;
Это – святой;
Это – непричастный злу;
Это – праведный;
Это – непорочный;
Это – отделённый от грешников;
Это – превознесённый выше небес.
Сегодня, пред восхищением невесты и открытием антихриста, возникает много аналогичных учений, но самое разрушительное – это учение об устранение Божественного порядка,
Которое, как и все лжеучения для построения своей ложной доктрины выхватывает из контекста священного Писания определённую фразу и противопоставляет её другим местам Писания
Не отвергая их прямо, а просто говоря, что теперь при наличии Святого Духа, который в нас и учит каждого, нет необходимости для пятигранного служения, оно исчерпано. Берегитесь подобного учения, берегитесь таких людей, пропагандирующих это учение – это ересь.
Это учение пытается обратить наш интеллект в господина, заменив собою Ум Христов, который призван в нас определять, что добро и что зло, кто от Бога и кто не от Бога. Пытаясь в Писании постигнуть Бога своим умом, мы тем самым бросаем Ему вызов и возбуждаем палящий гнев, так как ставим свой ум наравне с Умом Божиим
2.Следующее условие, на пути к совершенству – это необходимость ходатайственной молитвы:
*Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Ин.16:23-24).
То есть, для того чтобы наша радость была совершенна, или же мы могли представлять совершенства радости Небесного Отца, потому что Бог обладает торжеством и радостью, мы призваны представлять совершенства Божественной радости, где нет страха, где нет намёка на какую-то печаль, на какую-то депрессию на какую-то грусть.
И поэтому, здесь говорится всё «… о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам… просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Писание говорит, что мы должны обращаться к Отцу, но не через людей, а через человека, который одновременно был Богом – это Сын Божий Иисус Христос, поэтому вот эти вещи нужно понимать. Есть разница между делегированной властью Христа и делегированной властью в лице Апостолов, большая разница
Апостолы запрещали поклонение себе, когда Апостол Павел и Сила пришли проповедовать и люди увидели чудеса, которые Бог через них совершал, они принесли им жертвы и хотели им поклониться как богам, потому что увидели такие чудеса
И написано: Павел бросился разорвал это всё и говорит: что вы делаете остановитесь, мы такие же, как и вы. Мы хотим вам показать то, что вы видели произошло через Иисуса Христа, Он Бог, ему поклоняйтесь, нам нельзя поклоняться, мы Его посланники
Итак, молитва веры! Видите, без молитвы мы не сможем стать совершенными, то есть без правильной молитвы, которая обращалась бы к Отцу во имя Иисуса Христа. Молитва – это единственный инструмент, позволяющий человеку со работать с совершенствами Бога, призванными приводить человека к совершенной радости.
Отсутствие, совершенной радости, которая обретается через молитву – это отсутствие мандата или доказательства на наследие Царства Небесного. Именно если не будет, вот этого мандата доказательства радости, которая делает нас совершенными, мы не сможем войти в Царство Небесное, не сможем
*Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).
Здесь, говорится о том, что радость, о которой мы говорим и, которая здесь является элементом совершенства, позволяющим как свидетельство, как удостоверение на Царство Небесное войти в него — это любовь к праведности и ненависть к беззаконию
Когда она у нас проявляется в молитве, потому что молитва веры – это слушание и повиновение, которое может быть совершенно не связанное с чувствами, может быть связано, а может противоречить чувствам, то есть наши чувства могут хотеть беззакония, но мы в молитве побеждаем, стоим, молимся, чтобы не согрешить, и Писание называет это ненавистью к беззаконию, раз мы не хотим
Мы не хотим, но кто-то хочет нас изнасиловать изнутри, вот этот ветхий человек, который живёт в нас, хочет изнасиловать, он наступает на нашего нового человека, и чтобы победить его, чтобы получить вот этот елей радости нужно молиться
Ведь посмотрите, что сатана делал в Гефсимании, он и Христа хотел отвлечь от правды, потому что правда Христа, которую Он призван был творить заключалась в том, что Он должен был отдать тело Своё в жертву, это была цель, для которой Он пришёл, это была воля Небесного Отца.
И Его тело не имело греховного человека, но даже не имея греховного человека, само тело начало пугаться, Он испугался и стал просить, Отец может у Тебя есть другая чаша, чтобы Мне не пить этой, но потом посмотрел и сказал: «в прочем не как Я, но как Ты хочешь, да будет воля Твоя».
Вот, это и есть любовь, которая выражается в любви к праведности и ненависти к беззаконию, потому что беззаконие – это всё то, что противится воли Божией, всё то, что подменяет волю Божию, всё то, что искажает её, добавляя или убавляя от неё элементы, это и называется: «посему и помазал Тебя Боже Бог Твой елеем радости»,
Здесь имеется в виду непосредственно Святой Дух, это не просто какая-то эмоция, это Дух Святой, когда сходит на человека, Он облекает его радостью, вот почему, когда мы говорим, мы приступаем пред Господом, нам нужен Дух Святой, который является елеем радости,
Который сходит на кого? На того, кто усилие употребляет; «Ибо со дней Иоанна Крестителя Царство Божие усилием берётся и предпринимающий усилие восхищает его».
Писание говорит беги, от греха как от лица змея, не останавливайся, не задерживайся, не сообщайся с беззаконниками, потому что «худые сообщества развращают добрые нравы»,
Когда мы удаляемся и разрываем всякую дружбу с людьми, которые могут нас увлечь в беззаконие, то таким образом Бог посылает нам елей радости, и таким образом мы проявляем определённое совершенство
Именно в процессе такой молитвы, мы демонстрируем любовь к правде и ненависть к беззаконию, благодаря чему помазуемся елеем радости
*Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:14-16).
Оригинал имеет несколько ещё добавочные значения, это тоже значение там есть, но там имеется значение: «Сей самый Дух свидетельствует с духом нашим», двойное свидетельство, что мы – дети Божии.
Когда мы молимся в Духе Святом, сопротивляемся беззаконию, приходит елей, приходит помазание, то есть приходит Дух Святой и Он начинает вместе с нами молиться и свидетельствовать пред Богом, что мы дети Божии.
*Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоволение (Евр.5:7).
Обратите внимание! насколько важна была молитва, без молитвы Он не был бы спасён, Он так бы и погиб, Он пришёл как человек, оставаясь Богом, Он был человек и Бог одновременно, единственное в чём заключалась трудность у этого человека, что Он не имел права воспользоваться Своим Божеством, Он должен был действовать до конца, как человек, чтобы искупить человека
Богу легко было это сделать, но нужно было, чтобы Он был, как человек в теле и оставаясь в теле во всей немощи, в которой испытываем мы, Он должен был молиться так, как и мы должны были бы молиться, чтобы быть спасёнными
Из чего следует, если бы Он с сильным воплем и со слезами не принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, Он не был бы услышан и Отец не спас бы Его, потому что на тот момент Отец отвернулся от Него и не был Ему Отцом на три дня и три ночи.
Он был грехом, Он взял наш грех и полностью умер, Отец отвернулся от Него, и вот почему Он и закричал: «Боже Мой, Боже для чего Ты Меня оставил».
Однако, умирая на кресте Он сказал: «в руки Твои предаю дух Мой», это значит, Я всё равно надеюсь на Тебя, Я верю, что Ты сохранишь Мой дух, Я верю, что Ты не позволишь, чтобы Мой дух остался в аду, и Он говорит: «Ты не оставишь души Моей в аде, и не дашь Святому Твоему увидеть тление»
Это говорит о том, что тело Его то было здесь в гробницы, а душа Его, жизнь Его, Его дух был в аду и Он говорит: «Ты не оставишь Меня там» и так как Он молился в теле, вот такой молитвой, Бог услышал. Ещё одно место, где Апостол Павел пишет:
*Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сём-то и молимся, о вашем совершенстве. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне от Господом к созиданию, а не к разорению (2Кор.13:9-10).
Обратите внимание! мы нуждаемся в молитве друг о друге, мы нуждаемся в молитве Апостолов, мы нуждаемся, чтобы пастыри молились о нас, о нашем совершенстве. Просто сами молясь, мы так же не придём к совершенству, сам пастырь тоже не придёт к совершенству, надо чтобы церковь о нём молилась, а он молился о церкви
Почему Павел всё время просил молитесь за нас, и почему он всё время говорил церкви: «я молюсь о вас», это очень важно! Бог поставил нас в зависимость, пастырь без церкви не пастырь и церковь без пастыря не церковь.
Они должны молиться друг о друге, просто у них разные роли и каждый выполняет свою роль, но они должны молиться и когда они молятся друг о друге они приходят в совершенство
Молитва — это некое такое таинство, которое съединяет нас перед Богом. Это единственная возможность и средство общения с Богом, и через молитву мы приходим к совершенству.
Элемент, который необходим, для того чтобы прийти к совершенству – это цена молитвы. Нам надо научиться молиться, особенно на едине, когда мы остаёмся одни, чтобы наше мышление было занято размышлением о Боге молитвой, потому что молитва – это в первую очередь размышление
Молитва — это слушанье, что скажет Бог, в молитве мы должны мало говорить и больше слушать, послушаю что скажет Бог, говоришь, а потом слушаешь, что Он говорит:
3.Следующее условие, на пути к совершенству – это плата за обладание Терпением Христовым:
*Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Ик.1:4).
Оказывается, терпение может привести человека к такой полноте, что он будет без всякого недостатка, но только при наличии Терпения Христова. Потому что есть обыкновенное терпение человеческое, которое расценивается не чем иным как нетерпением, и только называется терпением, но по отношению к Терпению Христову, это нетерпение. Далее согласно Писания:
Терпение Христово – является свидетельством абсолютного совершенства. А нетерпение — является свидетельством младенчества и проказы.
*Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр.5:13-14).
Это говорится о том, что младенец, когда будет слышать слово Божие, то есть слышать его в формате твёрдой пищи, оно для него будет непонятным, он будет враждовать, он не понимает, что такое оправдание, ведь надо согласиться с тем, как написано, что: «всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды…», то что лозунг есть, но кто его понимал
И конечно же оружием, устраняющим нетерпение, которое является свидетельством младенчества и проказы, является оружие Терпения Христова, и разумеется, что эти две противоположности являются личным выбором человека, а следовательно мы несём полную ответственность пред Богом, за выбор между этими двумя противоположностями
И на какой из этой противоположности мы остановим свой выбор, то та характеристика и станет качественной чертой нашего характера, которая в зависимости от нашего выбора и нашего волевого за действия, либо будет служить кораблекрушением нашей веры, либо напротив созиданием нашей веры, созиданием нашего духовного строения
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2Пет.1:5-6).
Видите, мы не можем так молиться, чтобы просить: «Господи дай мне терпение», однако как терпение, так и противоположное ему нетерпение, не продаётся и не даётся ни по какой молитве, потому что как одно, так и другое мы наследуем в семени, мы получаем как терпение, так и нетерпение в семени, которое может нас оплодотворить
И какому семени мы дадим предпочтение, то нас и оплодотворит, какое семя мы решим взращивать и поливать, то такое семя и принесёт соответствующий его природе плод
Мы должны быть осведомленными, что семя нетерпения мы получили генетическим путём, через суетную, то есть греховную жизнь наших отцов, это то семя из которого мы сформировались в утробе своей матери.
А терпение мы получили, через рождение свыше от нетленного семени слова Божьего, пребывающего вовек. В силу этого на каком семени мы остановим свой выбор, то семя и получит силу к своему развитию, то есть на каком семени мы сосредоточимся, а вернее какому семени мы позволим себя оплодотворять.
Потому, что семя получает своё развитие, через оплодотворение, через послушание этому семени, выраженному либо в слове Божьем, либо в каком ни будь другом слове, то есть вера от слышания слова Божия, но вера может прийти от любого слова.
Поэтому, когда мы говорим о слове как о семени, то мы имеем смысл, характер назначение заключённое в семени слова, поэтому не Бог, не дьявол ответственны за наши мысли, которые мы принимаем и слова, которые мы высвобождаем, а мы сами.
Вот почему мы должны твёрдо усвоить и никогда не забывать, что мысли, которые мы принимаем, развиваем и высвобождаем в словах, обладают чудодейственной силой привносить в нас свои характеристики, преображать нас в тот образ, который заключён в природе семени
Поэтому, чтобы отличать одно семя от другого нам необходима премудрость Божия, вот как раз согласно Писания о ней то мы должны молиться и просить её, не дай нам терпение, а дай нам мудрость, просвети нас, чтобы мы увидели разницу между своим терпением и Терпением Христовым
Потому, что терпение человеческое бросает вызов Терпению Христову, ведь на самом деле человеческое терпение – это не что иное, как одна из сторон нетерпения выраженная в нашем невежестве, малодушии, страхе и лицемерии и
это как подводная скала на пути нашего шествия в Царство Небесное, и чтобы нам уклониться от этой скалы нетерпения, нам нужно просить у Бога не терпение, а мудрость отличать голос Божий от голосов иных
*Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, – и дастся ему (Иак.1:5).
Мы должны перестать просить у Бога то, что Он не даёт нам в плоде, а даёт нам в семени, семя терпения, а слово мудрости позволит нам полить это семя, взрастить его, и получить оттуда плод терпения
Если же человек в распознании своего терпения, от Терпения Христова полагается на силу своего интеллекта, он сходит с пути терпения на путь нетерпения, чем приговаривает себя к кораблекрушению веры
*Мудрость твоя и знание твоё – они сбили тебя с пути; потому, что ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме меня» (Ис.47:10).
Терпение Христово – это плод нашего духа: *Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал.5:22).
То есть, мы видим здесь чётко говорится: о том, что Терпение Христово – это плод, а плод, разумеется, происходит от семени, семя терпения производит плод. Человек обладающий Терпением Христовым – это человек принявший и оплодотворивший семя Терпения Христова
В то время как нетерпеливый человек – это человек принявший семя выраженное в каком-то своём слове, он отказался принимать слово Терпения Христова и отказался явить ему своё послушание, когда человек противится истине, тем самым он отказывается оплодотворять семя терпения.
Терпение Христово – это знание и способность находиться в правильном месте, и в правильное время:
Иисус говорит Своим ученикам: *Вы пойдите на праздник сей; а Я ещё не пойду на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось (Ин.7:8).
Бог не всегда открывает, что Он делает, Он может открыть это в последний момент, когда Он являет результат, но до появления результата у нас должно быть упование, надежда. И вот здесь как раз надежда помогает сохранять упование, без терпения мы не сможем уповать
Поэтому человек обладающий Терпением Христовым – это человек способный разуметь и находиться в правильном месте и в правильное время. Вы скажете: а где? Что это за правильное место? Правильное место – это Христос, это Тело Христово, это Церковь — вот это правильное место
Терпение Христово – призвано сохранять нас в тех границах, которые соответствуют мере нашей веры:
У нас есть мера веры, мера познания, и вот Терпение Христово не даёт нам выйти их этих границ, оно не даёт нам чувствовать себя менее, то есть унижаться до тех степеней, которое слово не позволяет,
Оно говорит: долины эти все должны выровняться, но оно и не даёт нам право быть такими горами, мы должны выровняться, и этот путь должен лежать на вершинах гор Божественных
*Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного (Екк.7:8).
Видите, Терпение Христово сохраняет нас от высокомерия, чтобы не думать о себе более нежели должно думать, поэтому терпеливый человек – это человек не высокомерный, доводящий порученное ему дело до конца
Высокомерные люди не доводят дело до конца, они его бросают на пол пути, а терпеливый человек доводит дело своё до конца, благодаря тому что он находится в границах меры своей веры
Нетерпеливый же человек – это высокомерный, не разумеющий истинной меры своей веры, он не способен доводить порученное ему Богом дело до конца, то есть он не будет верен Богу в своём служении до конца, то есть он будет искать проявлять не Бога, а самого себя. Далее:
Терпение Христово – это власть, которая даёт силу, в любых обстоятельствах овладевать самим собою:
*Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города (Прит.16:32).
Наличие Терпения Христова – это способность владеть самим собою, в то время как торопливость – это не способность владеть собою или же тяготение владеть другими
Нетерпение — это жажда, непомерная жажда владеть другими людьми.
Божье терпение – это жажда владеть собою. Далее:
Терпение Христово – способствует утешению распрей и устрояет мир:
*Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Прит.15:18).
Поэтому, человек обладающий Терпением Христовым – это человек обладающий мудростью и способностью утешать распрю, а нетерпеливый, то есть вспыльчивый человек, он будет всё время возбуждать раздор
Терпение Христово – обладает уникальной способностью – ожидать и получать обещанное от Бога:
*И так Авраам, долготерпев, получил обещанное (Евр.6:15).
*Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:36).
Посмотрите! Господь действительно хочет исцелить тебя, не тогда, когда ты хочешь, не так, как ты хочешь и не тем путём, который ты себе здесь нарисовал или нарисовала.
Господь уже исцелил, через Иисуса Христа, сделался нашим исцелением и на наш счёт положил исцеление, или обетование восстановления и избавления от нищеты, от страха, от депрессии, всё это уже сделано, но, чтобы получить, то, что Бог обещал, а то, что Он обещает, оно у Него уже есть и оно положено на наш счёт.
Написано: нужно терпение, просто нужно ожидать, нужно уметь ожидать столько сколько нужно. Как только мы смиримся и начнём просто славить Господа в ожидании, просто славить: «Благодарю Тебя Господи, да явится милость Твоя», мы ожидаем, Бог видит вот это тихое спокойное уравновешенное ожидание и когда только человек уравновешивается, вот тогда приходит момент Богу давать
Поэтому, человек обладающий Терпением Христовым – это с одной стороны человек обладающий уникальной способностью угадывать и удовлетворять желания Бога, а с другой способен получать обещанное от Бога, а нетерпеливый лишается всего этого.
Проповедь Апостола Аркадия за 9 Декабря 2012 Воскресение.
May 14, 2024 - Tuesday
May 14, 2024
Tuesday
Anatoly Onishchenko
Called to proclaim the perfection of the Heavenly Father
English sermon text translation not available.