Май 14, 2019 – Вторник
Итак, подражайте Богу!
Ефесянам 5:1
Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
истлевать –преть, прогнивать, сгнивать, гнить, сопревать, перегорать, гореть,
тлеть, разлагаться, сгорать.
…находиться в состоянии разрушения под действием естественных
факторов среды
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Отложить – это
1. Отличать образ жизни нового человека от образа жизни ветхого
человека.
2. Перестать пользоваться образом прежней жизни.
3. Отвергать или уклоняться от прежнего образа жизни.
4. Свергать прежний образ жизни.
5. Освободиться от прежнего образа жизни.
6. Отделиться от прежнего образа жизни.
7. Умереть для прежнего образа жизни.
Чтобы иметь возможность подражать Богу как Его возлюбленные дети – нужно также обновить свой ум.
Глагол «обновиться», переведённый с еврейского языка, имеет семь смысловых значений:
Обновиться:
1. Воплощать.
2. Быть сопричастным.
3. Преображаться.
4. Быть послушным воздействию.
5. Быть вовлечённым.
6. Возрождаться.
7. Побеждать.
Обратив эти значения по отношению к новому образу жизни, мы получаем информацию, в виде повелений Божиих, для внедрения нового образа жизни в область своего мышления.
Эти повеления, являются нашей ролью и нашим призванием, для соработы с истиной Писания и, со Святым Духом. И никто, кроме нас, не может выполнить эту роль.
Облечься в нового человека
В Писании, под облечением в образ нового человека имеется в виду – облечение в виссон чистый и светлый; о котором говорится, что такой виссон – является праведностью святых.
И даётся такой виссон, только той категории, кто в достоинстве жены, невесты Агнца, приготовил себя в том, что, во-первых – отложил прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях. И, во-вторых – обновил сферу своего мышления, духом своего ума, который является умом Христовым.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии (Отк.19:7-9).
Процесс облечения святого остатка в нового человека – это знамение наступающего Дня Господня
2-е Коринфянам 5:4-5
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы обнаружили этот процесс в семи составляющих, каждое из которых – находит свое определение и своё выражение в Писании:
Человек облеченный в виссон чистый и светлый – это человек :
1. Облечённый в ризы спасения.
2. Одетый в одежды правосудия.
3. Коронованный венцом жениха.
4. Украшенный убранством невесты
5. Одетый в брачную одежду.
6. Одетый в виссон чистый и светлый.
7. Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Достоинство же нового человека в трёхмерном измерении, выраженное в одеждах невесты и жены Агнца. Это:
1. Достоинство царя.
2. Достоинство пророка.
3. Достоинство Священника.
Власть в полномочиях царя – призвана устанавливать, в границах нашего естества законы Вседержителя и, приводить в исполнение суды Его правды.
Власть в полномочиях пророка – призвана в нашем естестве, наделять нас достоинством царей и священников и, устанавливать пределы нашего призвания, в границах нашей ответственности.
Власть в полномочиях священника – призвана в нашем естестве, представлять святость Бога и, совершать служение ходатая.
Человек, облеченный в ранг, и достоинство священника – это человек, облечённый в достоинство правового ходатая, которому доверено Богом, юридическое право, посредством правовой молитвы, которая является языком Бога, и отвечает требованиям Его воли, приступать к Богу, и входить в присутствие Бога, чтобы представлять права и интересы Бога, выраженные в волеизъявлении Бога.
Исследования семи признаков облечения в нового человека, помогут нам усвоить инструкции посвящения – в достоинство царя; в достоинство пророка и, в достоинство священника.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, Одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
Бог облёк меня в ризы спасения
Существует два вида спасения, которые следуют друг за другом и, вытекают один из другого. Каждый из этих видов имеет свои определённые степени, связанные с возрастанием в вере.
Первый вид спасения – даётся нам в виде семени, как залог. Если залог, при исполнении определённых постановлений, заповедей и уставов не будет пущен в оборот, то есть, не будет взращён – мы утратим наше спасение, и сами обратим себя в категорию званных.
В силу чего, наши имена будут изглажены из Книги вечной жизни, и мы наследуем погибель вечную, вместе с диаволом и ангелами его.
……ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:14).
Второй вид спасения – даётся, как гарантия, в виде принесённого плода, который необходимо сохранять и приумножать.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:10,11).
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.2:26-29).
В данном случае, при облечении в ризы спасения – мы имеем дело со вторым видом спасения, который является гарантией, что Начальник и Совершитель нашей веры, не изгладит наших имён из Книги жизни.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:5,6).
Называться и быть спасенным может тот святой человек, который посредством хождения и пребывания в учении Христа через познание истины, о силе Крови Христовой; и, о силе креста Христова, освобождается от власти своего народа, своего дома и своих плотских
вожделений.
Для категории людей, которых Бог облёк в ризы спасения, в лице их нового человека, этот вид спасения зиждется, – не на их вере а, на надежде, их блаженного и славного упования.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:24,25).
Невозможно ожидать в терпении того, чего нет в сердце. Вера призвана для того, чтобы черпать из этой славной сокровищницы.
Если у человека не будет надежды, то у него не будет и веры. Часто люди полагают, что у них есть вера, но когда их постигают испытания за веру – они претыкаются, соблазняются и отпадают от веры.
Но когда у них есть надежда, то тогда при любых испытаниях и лишениях – они смогут сохранить верность, исповедуемой ими вере.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).
Вера действует в настоящем времени – надежда смотрит в будущее. Вера не имеет в себе потенциала ожидания – этот потенциал, находится в надежде. Именно надежда – питает и поддерживает нашу веру, а вернее нашу верность, исповедуемому нами учению.
Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:13,14).
Слово «упование», предполагает некое основание или то, на чём и, какими средствами, следует возводить своё строение.
Упование зиждется на надежде. Великое воздаяние обещано тому, кто будет иметь упование или же, сохранит своё упование.
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35).
Достоверность упования, всегда подтверждается дерзновением. Эти два достоинства, никогда не действуют отдельно друг от друга.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).
Дерзновение – это право входить во Святилище, посредством двух истин, которые мы можем познать, не иначе, как через наставление в вере. Это истина о Крови Христовой; и, о кресте Христовым.
Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни (Прит.22:19).
В момент, когда по прихоти нечестивых, находящихся среди народа Божьего, возникают всякие измышления, смута, ложь и клевета, и как меч, обрушиваются на собрания святых – устоят и, не будет увлечены в погибель лишь только те, кто обладает достоинством ученика.
Именно, достоинство ученика – даёт возможность святому человеку, возлагать своё упование на Бога.
Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь (Иер.39:18).
Упование, выраженное в ризах спасения – это премудрость в сердце человека, которую он приобрёл, через наставление в вере.
Мы должны испытывать и проверять своё упование, на чём оно основано, на плоти, в предмете интеллектуальных наработок и своих чувственных привязанностях или же, на вере сердца, которую мы, в своё время, приняли через наставление в вере. Потому, что:
Надежда упования, данная в ризах спасения – это древо жизни, растущее в сердце человека. Плоды древа жизни – это плоды премудрости Божией, которые вызывают благоволение Бога на человека и разверзают бездны Божии и Его облака кропят росою.
это был краткий обзор первой составляющей, которая называется: …Он облёк меня в ризы спасения…
…одеждою правды одел меня…
Нам следует отметить что, как и в предыдущем знамении, если Бог нечто сделал или, делает для человека, всегда имеется в виду фактор того, – что прежде, человек обязан выполнить определённые условия, которые позволили бы Богу, выполнить для человека то, или иное обетование, которое Бог положил на его счёт во Христе Иисусе.
Чтобы Бог мог одеть человека в одежды правды – он должен выполнить условия ученичества, выраженного в активном смирении.
Достоинство ученика Христова – это всегда достоинство активного смирения, исходящего из его кроткого сердца.
Если человек, не обладает статусом ученика, то это означает, что он не обладает и смирением, вызывающим на себя благоволение Бога.
А, отсутствие смирения – это знак интеллектуальной гордыни, вызывающий против себя Бога, как своего Противника.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).
На иврите, одежды правды – это тоже ризы или священная мантия, которая одевается сверху риз спасения.
Кстати, когда мы будем рассматривать, облечение избранного Богом остатка в одеяния священника, то мы там действительно встретимся с нательными одеждами изо льна, поверх которых, затем будет одеваться священный хитон. Так, например: определяя достоинство добродетельной жены, Писание говорит, что она, не боится стужи для своей семьи, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
(Прит.31:21).
А так, как эти одежды названы «одеждами правды», нам необходимо вспомнить: Что такое правда или же, по каким критериям следует её определять; Кем и, каким образом мы оправданы; через что мы оправданы; и, о каком виде правды, в данном случае, идёт речь?
В Писании – существует, как два вида спасения, так и два вида правды или же, два вида праведности, которые не могут состояться и существовать друг без друга – так, как следуют друг за другом и, вытекают один из другого. Каждый из этих видов, имеет свои определённые степени, связанные с возрастанием в вере.
Каждый из этих видов – является искуплением Божиим, и даётся человеку и принимается человеком, на определённых условиях.
Первый вид праведности, человек получает в момент принятия своего спасения, если конечно, он его принимает на условиях Божиих.
Характер этого вида праведности, хорошо представлен Апостолом Павлом, в послании к Римлянам 3:21-24.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:21-24).
В данном случае, речь идёт о нашем новом рождении, от слышания слова истины или же, о возникновении нашего внутреннего человека.
Этот вид праведности, не может являться одеждами правды, в силу того, что мы получаем его в том виде спасения, которое является залогом, который необходимо пустить в оборот.
И только тогда, когда наш оборот принесёт нам прибыль – нам дано будет право, облечься в ризы спасения или же, в нового человека.
А посему, второй вид правды, который мы получаем через наставление в вере – это прибыль или награда, которая облекает нас полномочием страха Господня и, делает нас способными отличать добро от зла и творить правду, в делах правосудия.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Интересно, что составляющая – утверждать в молитве правосудие, является заключительным достоинством, которое подводит черту под всеми предыдущими достоинствами. И как мы неоднократно повторяем:
Не будь достоинства правосудия – то все предыдущие достоинства, перестали бы быть достоинствами.
В силу чего, дисциплина правосудия, в умах и устах людей, более чем какая-либо другая истина, подвергается интенсивной обработке, извращению и атаке, со стороны организованных сил тьмы.
Так, как без составляющей правосудия – Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы в служение сатане. Но в силу неизменного слова Божия, такого никогда случиться не может.
1-e Петра 1:17
И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего
Исходя из многочисленных утверждений Писания, только благодаря правосудию – праведники будут вознаграждены за свою праведность и освобождены, от угнетения нечестивых.
В то время, как нечестивые, благодаря того же правосудия – получат полное возмездие за своё беззаконие и за угнетение праведников.
Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне Совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству (2.Фес.1:6-10).
В силу данного определения, обуславливающего неизменный закон посева и жатвы или же, неизменное правосудие Бога, которым буквально пронизан весь дух Писания, можно смело утверждать, что:
1. Любое учение, основанное, якобы на благодати Божией, которое гарантирует людям спасение, независимо от их достойного покаяния – обольстительная и ничем неподтверждённая ложь.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф.3:7-9).
2. Если человек принимает спасение – но, не меняет своего образа мышления, своей речи и своих поступков – он обманывает себя.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:8-11).
3. Если человек принимает спасение, но игнорирует и, не признаёт порядка Царства Небесного, содержащегося в спасении, в законах иерархической субординации – это человек погибели.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:11-14).
4. Если человек принимает спасение, но посягает на святыню Господню, в предмете десятин и приношений, присваивая её себе или, изменяя её размер – это сын погибели.
Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:9,10).
5. Если человек принимает спасение, но позволяет себе употреблять спиртные напитки – он утратит своё спасение.
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши (Лев.10:9).
6. Если человек принимает спасение, но отказывается прощать нанесённые ему обиды – его грехи, не будут прощены Богом.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
7. Если такого человека допустить в небеса, то он и там, не научился бы правде, и не взирал бы на величие Господа.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
А посему, подлинным достоинством, в предмете двойных одежд, может обладать только тот человек, который в своё время, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе;
А, с другой – через наставление в вере, на основании того же Писания, стал творить правду, в делах правосудия, в соответствии норм, предписанных в Писании.
И, чтобы яснее понять природу своего нового человека, в которого мы призваны облечься и, в данном случае, в одежды правосудия, мы рассмотрим четыре вопроса:
1. Просхождение одежд правосудия.
2. Назначение, содержащееся в одеждах правосудия.
3. Условия, необходимые для облечения в одежды правосудия.
4. Награда за имение и сохранение одежд правосудия.
Итак, вопрос первый: Что говорит Писание о корне, из которого произрастает достоинство, выраженное, – в правосудии? Или же: Из каких материалов, создаются одежды правды?
Просхождение одежд правды или, корень правосудия
Исходя из Писания, происхождение одежд правды или же, правосудия – может произрастать только из корня праведности.
А посему, чтобы облечься в одежду правды, в делах правосудия – необходимо чтобы наше правосудие, произрастало из корня праведности, то есть, чтобы творить правду – необходимо быть праведником по своему происхождению.
И конечно же, такой Личностью, которая является праведной по своей природе и, которая не имеет, ни начала, ни конца – является Бог!
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).
Исходя из данного пророчества, Сын Божий, как Сын Человеческий, чтобы привить нас к Корню праведности, в своё время, находясь во плоти, обрёл достоинство праведности, через познание Бога.
И получил Он познание о Боге, благодаря своему ученичеству, через наставление в вере, питаясь молоком и мёдом.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15). А посему:
Материал и средства, из которых созидается одежда правды – обретается через познание Бога, посредством ученичества.
В то время как облечение в одежды правды – это плод нашего ученичества, выраженный в утверждении правосудия.
Из этого следует, что исповедание веры сердца, в оправдание по благодати – это первый вид одежд правды.
В то время как утверждение правосудия, исходящего из того же сердца – это второй вид одежд правды или, второе одеяние правды.
Исходя из такой констатации, праведником невозможно стать постепенно, творя какие-либо «добрые дела» – им надо родиться, и затем, возрастать в правде, и творить правду.
Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).
Дела правды – это на самом деле, дела Божии или, добрые дела. И определять добрые дела – следует по источнику их происхождения.
А посему, любая религиозная добродетель, которая исходит из побуждений плоти – является злом, и бросает вызов правде Бога.
Назначение, содержащееся в одеждах правосудия
Одежды правды – содержат в себе – три достоинства власти, имеющие прямое отношение к назначению правосудия. Это:
1. Достоинство Верховного Законодателя.
2. Достоинство Верховного Судии.
3. Достоинство Верховного Военачальника.
Как Верховный Законодатель, Бог в одеждах правды –устанавливает правила и границы, взаимоотношений:
Человека с Богом и, Бога с человеком.
Человека с самим собою.
С окружающими человека людьми.
И, человека со всем остальным творением.
Как Верховный Судия, Бог в одеждах правды – ставит Свой суд во свет для народов.
Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов (Ис.51:4).
Суд, в одеждах правды призван – оправдывать и защищать сосуды милосердия и, обвинять сосуды гнева.
Суд, в одеждах правды призван – награждать победителей древнего змея, с его соединениями и, наказывать древнего змея, с подвластными ему соединениями.
Как Верховный Главнокомандующий Бог, через нового человека, посредством его одежд правды – приводит Свой суд в исполнение.
Одежды правды – представляют суд Бога, в Его законодательстве, которое, записано на скрижалях доброго сердца.
Так говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евр.10:16,17).
Само же законодательство – обуславливается Словом Бога, которое Он возвеличил и превознёс превыше всякого Своего имени.
Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).
Слово, в одеждах правды, в своём законопроизводстве – устанавливает, как размер награды, так и меру вины.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин.12:48).
Бог, как Военачальник правды, для приведения всякого приговора в исполнение, задействует имеющуюся у него армию, состоящую из многоразличных соединений истин, которые находят своё выражение в одеждах правды, обуславливающих нового человека.
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, Цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах (Пс.148:7-13).
Тело человека, облечённого в одежды правды – это единственный инструмент, через которое Дух Божий, может проводить свою работу, как в человеке, так и на планете земля.
Так, как исходя из Писания, только человек в теле, облечённый в двойные одежды правды, может позволять Богу через свой дух, проявлять Своё влияние на планете земля.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
Мы знаем, что провозгласив эти слова – Бог практически, ограничил Себя человеком, облечённым в одежды правды.
И таким образом, Бог определил Своё отношение, как к новому человеку, так и к земле, на которой Он поставил этого нового человека владыкою, чтобы этот человек представлял Его совершенства.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:27).
Суд, в проявлении одежд правды – это естественное возмездие или, естественная жатва посеянного.
Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права, необходимо чтобы святые, облечённые в одежды правды, утвердили эту жатву на земле, в соответствии воли Божией, пребывающей на небе.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10).
1. Исходя из этого повеления святые, облечённые в одежды правды, буду производить – только суд писанный.
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия (Пс.149:5-9).
2. Каждый святой человек, облечённый в одежды правды – будет производить суд писанный, только в границах своей ответственности.
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2).
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак.2:13).
3. Каждый святой человек, облечённый в одежды правды – будет производить только суд праведный или, справедливый.
Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).
Исходя из имеющихся определений следует, что:
1. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван приводить всякое дело и всякую тайну на суд, хорошо ли оно, или худо:
Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:14).
2. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в дискредитации недостойных судей:
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же (Рим.2:1).
3. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в созидании своего упования на Бога:
И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша (Ис.26:8).
4. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в произведении плода радости:
Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи (Пс.96:8).
5. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в том, чтобы научаться от судов Божих:
От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня (Пс.118:102).
6. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в свидетельстве против тех, кто отвергает посланников Господних:
И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу (Мк.6:11).
7. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в церемонии обручения Бога со Своим избранным народом:
И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии (Ос.2:19).
Цена, за облечение в одежды правды
1. Цена, за право облекаться в одежды правды состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.
2. Цена, за право облекаться в одежды правды – состоит в условиях, выполнение которых, призвано обращать на нас благоволение Бога:
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека:
4. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
1. Цена, за право облекаться в одежды правды состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
Насколько нам известно цена, за право исполниться страхом Господним, содержится в наставлении через веру, которое мы можем принять, не иначе, как только, через того человека, которого поставил над нами Бог, чтобы назидать нас в вере и, привести нас в совершенство, присущее совершенству нашего Небесного Отца.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
Когда же человек сам изберает себе учителей, то такие учителя будут льстить его слуху.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2.Тим.4:3,4).
Лесть – это, на самом деле – яд, обман и пагуба, которые преподносятся человеку, как откровение Святого Духа.
Вот как Писание характеризует внутреннюю суть учителей, которые будут льстить нашему слуху.
Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:13-18).
Собрания состоящие из людей, которые избрали себе учителей, произведших разделение вопреки учению Христову – определяются Писанием, как синагога сатаны и, как чужая жена.
Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; Ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их (Прит.5:1-6).
В то время как собрание людей, последовавших за человеком, которого поставил над ними Бог, определяется Писанием, как дом Божий и, как невеста Агнца, о которой говорится:
Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! (Песн.4:11).
В Книге Притчей, сотовый мёд, который каплет из уст невесты, рассматривается, как приятная речь, которая сладка для души и целебна для костей или же, врачество для костей.
Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей (Прит.16:24).
Фраза «приятная речь» на иврите означает – благоволение Бога; ниспослание благодати Божией; явление неземной красоты; которые могут быть реализованными человеком в результате перенесения страданий за истину или же, в сохранении слова терпения Христова.
Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные! (Песн.5:1).
2. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, заплаченная за возможность, обратить на себя благоволение Бога:
Так, как цена за право облекаться в одежды правды, состоит в совокупности определённых составляющих, мы рассмотрим некоторые из них, чтобы не пойти в неправильном направлении.
*Одна из составляющих возможности, обрести благоволение Бога – содержится в принятии своего спасения во Христе:
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17).
*Составляющая возможности, обрести благоволение Бога – зависит от степени духовного возраста.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
*Составляющая возможности, обрести благоволение Бога – содержится в откровении пути, к познанию Бога:
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: “Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих”; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:12,13).
*Составляющая возможности, обрести благоволение Бога – содержится в исповедании своими устами, веры своего сердца:
Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения – и приобретет он благоволение, во очищение грехов его (Лев.1:3-5).
*Составляющая возможности, обрести благоволение Бога – содержится в приношении начатков наших плодов к священнику:
Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник (Лев.23:10,11).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – содержится в обретение достоинства младенца:
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:21).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – зависит от благоволения к нам тех святых, которых Бог поставил над нами:
Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе (2.Фесс.1:11).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – содержится в достоинстве быть дождём, изливаемым на лице обитаемой земли, одним для наказания, а другим, в благоволение, или для помилования.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – это требование: не забывать наставление своего отца и, хранить его заповеди:
Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:1-4).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – содержится в обретении доброго сердца.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит (Прит.12:2).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – содержится в обретении разумного сердца:
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его (Прит.14:35).
Разумное сердце – это способность управлять своим призванием, в соответствии требований, содержащихся в уставах Господних.
Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства,
Не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, – вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил,
Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои (3.Цар.3:9-14).
*Следующая составляющая, дающая возможность обрести благоволение Бога – содержится в учении которое, при условии наклонения нашего сердца, мы можем получить через наставление в вере, от соделанных Богом царей и священников.
Гнев царя – как рев льва, а благоволение его – как роса на траву (Прит.19:12).
В силу чего, благоволение Бога – обуславливается истиной, содержащейся в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
В светлом взоре царя – жизнь, и благоволение его – как облако с поздним дождем (Прит.16:15).
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
Познание ума Господня, обусловленного в духовном человеке, познанием ума Христова, происходит через познание Бога. А познание Бога – происходит, через откровение путей Божиих.
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Таким образом, способность познавать тайные намерения Бога, возможно только в одном случае, через способность познания путей Господних.
Пути Господни – это образное, сообщение между пунктом «А» и между пунктом «Б». А, на практике – это сообщение, между Богом и человеком, по которому Бог будет влаживать Свои откровения в сердце человека, а человек, будет проникать в мысли Бога.
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Если наше сердце, не содержит в себе и, не хранит в себе завета Господня и Его откровений – пути Господни, в предмете Его скрытых намерений, выраженных в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не будут целью нашего поиска.
А посему, откровение путей Божиих – происходит, когда мы подобно Святому Духу, жаждем и вращаемся вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины, только с одной целью, чтобы познать эти намерения и, исполнить их.
Другими словами говоря – только представляя интересы милости и истины Господней, мы сможем творить добрые дела, в предмете дел Божиих. И, таким образом, выполнять совершенную волю Бога.
Таким образом, только после того, когда мы получим допуск, к познанию ума Господня, через откровение Его путей – мы сможем давать правильную оценку Его намерениям.
Необходимо усвоить, что без способности давать правильную оценку намерениям Божиим, в предмете Его милости и истины – мы никогда не сможем приобрести ту степень благоволения, которая даёт возможность Богу, облечь нас в одежды правосудия.
В согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, в предмете Своей милости и истины – вначале Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо. А затем, через них, открывает Своему стаду Свои пути, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7).
Итак, возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в предмете Его милости и, Его истины.
Именно эти два достоинства, в предмете милости и истины, обуславливающие пути Бога, сокрытые в Его намерениях – являются фундаментальной дисциплиной и эталоном, по которому призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.
Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это?
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).
Чтобы познавать ум Господень, и давать оценку содержимому в духе Господнем, в предмете Его милости и истины, то нам, во-первых:
1. Необходимо получить в своё распоряжение – премудрость Божию, в формате ума Христова.
2. Нам необходимо получить понятное и ясное определение того: Чем по своей сути является милость и истина, в предмете путей Господних, обуславливающих ум Господень?
3. Нам необходимо рассмотреть: Каким образом, устроен уникальный порядок кооперации Божией милости с истиной или, Бога с человеком и, человека с Богом? Как написано:
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Плодом кооперации на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес, под которой подразумевается, семя услышанного слова Божия, направленное к истине, возникшей из земли, под которой подразумевается, добрая почва нашего сердца, оплодотворённая семенем услышанного слова – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Из имеющейся кооперации милости, приникшей с небес, к истине возникшей от земли следует – что это образ кооперации между верой Божией и, верой человеческой, в результате которой – мы облекаемся в одежды правосудия или же, в своего нового человека. Другими словами говоря – мы призваны облечься в веру нашего сердца.
Иов.29:9.
О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною,
И дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! когда я выходил к воротам города
И на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их (Иов.29:9).
В этих словах, Святой Дух через Иова, приводит семь составляющих, в которых определяет, чем для него и, для нас являются пути Господни для человека, обусловленные Его милостью. Во-первых:
1. Это – возможности, дающие Богу право охранять нас.
2. Возможность, ходить при свете Его среди тьмы.
3. Право на возможность, иметь общение со Вседержителем.
4. Благословение в детях, несущих вокруг нас круговую оборону.
5. Хождение по путям, обливающихся молоком.
6. Доступ к скале, источающей для нас ручьи елея.
7. Обретение права, на власть, над своим народом.
По сути дела, присутствие милости Божией над нашим шатром, в лице делегированной власти Бога – указывает в нашей жизни и над нашей жизнью, присутствие Самого Бога. Насколько нам известно, слово «милость», определяется Писанием, как:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
Кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
Следует помнить, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Так, как для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Бога, посредством истины, могла бы произвести в нас, жизнь Бога, и порядок этой жизни.
Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая в предмете нашего истинного хождения перед Богом, могла бы, как магнит, привлекать к себе или обращать на себя, благоволение Бога, в Его неизменной милости.
Так, как, именно от выбора человека, и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – станет человек сосудом гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия.
Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).
Богатство славы Божией, выраженной в величии милости Божией состоит в том, что никто из нас самостоятельно, не способен воспроизвести на Бога такое впечатление, чтобы Он мог обратить на нас Своё благоволение, в предмете Своей милости.
А посему, даже создание такой атмосферы, которая бы привлекала на себя благоволение Бога в Его милости – является совместной и каждодневной работой Бога и человека.
Рассмотрим четыре классических вопроса:
1. Какие характеристики Писание вкладывает – в достоинство и свойство милости Божией?
2. Какое назначение в наших молитвах – призвана выполнять кооперация в сфере милости и истины Господней?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство милости Божией, стало одеждами нашей правды?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками Писание наделяет –достоинство и свойство милости Божией?
Суть или тайна, заключённая в достоинство милости Бога
1. Исходя из Писания, милость Бога – является, как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
Учитывая потребности и запросы человека, даже независимо от проклятия греха, разрушающего жизнь, все мы, включая Ангелов, в-первую очередь, зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом, которой является дар жизни и порядок жизни.
2. Милость Господня по своей значимости и, по своему статусу – превозносится над жизнью и лучше, нежели жизнь:
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь (Пс.62:2-4).
Согласно данному содержанию, милость Господня на шкале приоритетов, действительно стоит выше, чем дар жизни. И это вполне понятно. Потому, что, не жизнь Господня производит милость, а милость Господня, производит жизнь Господню в сосудах милосердия.
3. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога:
По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).
Однако благость или же, благоволение, как проявление милости Божией, направлена к той категории людей, которые являют святость Бога в своих словах, в своих одеяниях; и, в своих поступках.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).
4. Милость Господня – проявляет себя в возникновении истины и, в делах истины Божией:
Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).
5. Милость Господня – выражается во всём мироздании и во всех творческих деяниях Бога:
Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его (Пс.135:5).
Утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его (Пс.135:6).
Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; Сотворил солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его (Пс.135:7,8).
Сотворил луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его (Пс.135:9).
Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его (Пс.135:10).
Вывел Израиля из среды Египта, ибо вовек милость Его; рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его (Пс.135:11,12).
Разделил Чермное море, ибо вовек милость Его; и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его (Пс.135:13,14).
Низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его (Пс.135:15).
Провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его (Пс.135:16).
Поразил царей великих, ибо вовек милость Его; и убил царей сильных, ибо вовек милость Его; Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его; и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его; Отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его; в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его (Пс.135:17-22).
Вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его (Пс.135:23-24).
Дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его (Пс.135:25).
May 14, 2019 - Tuesday
May 14, 2019
Tuesday
Dmitriy Yudin