Июнь 17, 2016 – Пятница
Июнь 17, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой жизненно необходимой и повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам выполнять, наше из вечности предначертанное Богом предназначение, состоящие в том, чтобы представлять трансцендентную святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, только за тем уже, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени, как существующее.
То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.
А посему: право, облечься в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в сердце человека.
А посему, плод радости, в данном изречении – является, результатом жатвы, которая ранее – являлась результатом нетленного семени Царства Небесного, посеянного в сердце со слезами.
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
А посему, облечение в нового человека – это облечение в плод духа или же, в жатву, которая стала для человека возможной, благодаря принятию и взращиванию в своём сердце, нетленного семени, содержащего в себе силу и порядок Царства Небесного.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели шесть условий, соработа с которыми позволит Богу, облечь нас в одежды правды. И остановились на исследовании седьмого условия:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
И, облекаться в одежды правды, в данной составляющей, мы призваны – достойным вкушением Агнца Песах, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Каждая деталь ежегодного празднования Песах, символически указывала и указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от тленного тела и, от смертной души.
В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном вкушении и соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему.
Потому, что именно в празднике «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение суда над Своими врагами, в лице нечестивых и мира, угнетавшими Его избранный остаток. И, сия суть выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).
2. В юридическом праве – на землю Обетованную, которая символизирует право, на причастие к наследию святых во свете.
Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол.1:12-14).
3. В юридическом праве – познавать Бога, чтобы совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего взирания на Его достоинства и, нашего общения друг с другом.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:7).
4. В юридическом праве – приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде, взошедшей в нашем сердце, которая призвана являться, гарантией нашей встречи с Господом на облаках.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:7,8).
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют, всю суть нашего наследия и, всей нашей благословенной судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.
Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Песах Господа, в котором мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.
Потому, что именно, в момент достойного вкушения Песах, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Благодаря достойному вкушению Песах – мы обретаем освобождение из рабства Египта, в лице своей души.
5. Мы обретаем право на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Мы обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
Образ серебра и золота, с которым Израильтяне вышли из Египта, благодаря вкушению Агнца Песах – это образ нетленного богатства, содержащегося в искуплении.
7. Мы обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд – это образ нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия.
В то время как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу нового человека, в предмете исповедания веры сердца.
И на другой день Песах стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день (Нав.5:11).
Однако, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовиться к достойному вкушению Агнца Песах и, каким образом, вкушать Его. Эти требования, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели восемь условий или требований Песах, предписывающих, каким образом, следует приготовить себя к достойному вкушению Агнца Песах, дающего нам право, облекаться в одежды правды.
Следующее требование, касательно достойного вкушения Агнца Песах – это есть Агнца Песах, с пресным хлебом и горькими травами.
Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами:
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и горькими травами. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне (Исх.12:8,10).
Съесть Агнца Песах, испечённого на огне, с пресными хлебами и горькими травами – необходимо было в течение той ночи, в начале которой, Агнец был заколот и приготовлен, для употребления в пищу.
Другими словами говоря – вкушение Агнца Песах, было ограничено временем той ночи, в которую был заколот Агнец. Мясо оставшееся до утра, необходимо было сжечь на огне.
Встаёт вопрос: Какую цель, в этом постановлении преследовал Бог? И: В какую истину в этом постановлении, Бог хотел облечь человека?
Ведь цель всякой истины это, с одной стороны – освободить человека от рабства всякой зависимости, в пользу зависимости от Бога; а, с другой стороны – ввести человека в наследие святых во свете.
При всём этом, следует всегда иметь в виду, что всякая истина, становится правовым достоянием человека и, облекает его собою, только после того – когда человек познаёт её своим сердцем, что возможно только в одном случае, когда человек находится в поле правового завета, в котором Бог обязался ввести человека в наследие, содержащееся в деле Его славного искупления.
Именно в этом и состоит разница, между головным знанием и сердечным познанием. Потому, что головное знание, всегда находится вне пределов правового поля завета. В то время как сердечное познание, всегда находится в поле этого правового завета.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31,32).
Из имеющегося изречения следует, что познание всякой истины, принадлежит и возможно, только тому человеку, который облечён в достоинство ученика Христова, которое является свидетельством того, что данный человек, находится в правовом поле завета с Богом, или же, пребывает в истине, благовествуемого слова.
При всём этом, степень познания всякой истины – зависит от уровня посвящения человека Богу. В то время как уровень посвящения Богу, зависит от уровня духовного возраста человека.
А посему, чем выше будет духовный уровень человека – тем выше будет и степень возможности, познания человеком всякой истины.
Исходя из отчёта о жизни и поклонении святых в перво-апостольской церкви, их пребывание в завете с Богом, выражалось в том, что они –постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении друг с другом; в преломлении хлеба; и, в молитвах.
И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян.2:42).
Глагол «пребывать», хотя и означает – быть; находиться; существовать, часто не переводится, так как его действие, не связано с измерением времени, хотя и находится во времени.
Так, как что смысл этого глагола, определяет сущность имени Бога, которое связано с измерением вечности. И, по сути дела, даёт определение нахождению и бытию сущности Бога.
Пребывание – бытие; жизнь; вечность.
Существование; нахождение.
Определение бытия.
Обнаруживание бытия.
Господство над бытием.
Таким образом, ученики могли совершать преломление хлеба, в любое время суток, что говорит о том, что образ ночи, они рассматривали в некой истине, содержащейся в деле вечного наследия искупления, которое извечности находилось в Боге.
И, которое призвано была определять, некое состояние сердца, позволяющее Богу производить, обмен судьбами. В котором наследие проклятия непослушания, возлагалось на Христа, а жизнь послушания Христа Богу, становилась жизнью человека.
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание (1.Кор.11:23,24).
Таким образом, Агнца Песах в Новом завете, стала представлять маца или, пресные хлебы и, надобность, приносить буквального агнца отпала, потому, что он был тенью и образом будущего, то есть Христа, истинного и непорочного Агнца, страдающего за грехи Своего народа.
А посему, в Писании, маца или опресноки, служащие образом страданий Христовых, называлась «хлебами бедствия».
И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской (Вт.16:2,3).
А посему, на иврите, «хлебы бедствия», содержали в себе смысл действий происходящих – от притеснения, страдания, скорби, бедствия, угнетения, унижения, умаления и, смирения.
Когда же «хлебы бедствия», рассматривались в образе Личности, то на иврите, они содержали в себе такой смысл:
Хлебы бедствия – Угнетенный; Уничиженный; Бедный;
Нищий; Страждущий, Несчастный, Смиренный, Кроткий.
Спокойный, Сдержанный, Нежный, Мягкий.
Тихий, Мирный, Безмятежный, Молчаливый.
По сути дела – Агнец Песах, дан был Израилю, для выхода из Египта, с правом последующего входа, в землю обетованную.
Находясь в Египте, который являлся образом их души, угнетавшей их дух, Израиль – благодаря имевшимся у него хлебам бедствия, которые на тот момент являлись их пищей – в течении одной ночи, получили свободу от рабства, а Египет, помимо десяти перенесённых ими казней, постигло ещё одно бедствие – лучшее войско Египта, было потоплено в водах чермного моря.
Когда Иисус, умирая на кресте, воскликнул «совершилось» и, преклонив главу предал дух, то истина, содержащаяся в событии, именно этой одной ночи, при условии её познания, призвана была освобождать человека от рабства его души, которая зависела от его народа; от его дома; и, от его собственных вожделений.
Далее: Вкушение Агнца Песах, испечённого на огне, с пресными хлебами и горькими травами, в целом, рассматривается Писанием, как наследие славы Божией, помещённой во внутрь человека или же, как буквальное принятие Христа внутрь своей сущности.
Какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол.1:27). Таким образом:
Тайна славы Божией, в Лице Иисуса Христа, принимаемая в нашу сущность, через достойное вкушение Агнца Песах, призвана делать наше тело – мёртвым для греха и живым для праведности.
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:10).
Именно тогда, когда Христос, в предмете испечённого на огне Агнца, и опресноков с горькими травами, находится в нас – мы получаем право и способность – представлять совершенство воли Небесного Отца на земле, в небесах и, в преисподней.
Пресные хлебы – это образ природного свойства чистоты и истины, которыми обладал Сын Божий.
Свойства чистоты и истины, принимаемые нами, в опресноках, которые обуславливают учение об оправдании Христовом, через наставление в вере – призваны служить пред Богом свидетельством, на отсутствие в нашем сердце, какого-либо порока или лукавства.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1.Кор.5:8).
Агнца Песах мог, есть только человек, чистый. А чистым человек мог становиться и рассматриваться Богом, только во Христе.
В противном случае, вкушение Агнца Песах, в предмете опреснока, вместо того, чтобы отвратить от нас гнев Божий, навлечёт его на нас.
Чистый во Христе – это непорочный, истинный.
Неповреждённый грехом; не знавший греха.
Девственный; праведный; совершенный.
И, конечно же, такая чистота, в предмете опресноков, как мы уже и отмечали, призвана приниматься нами, через познание и хождение, в свете истины, содержащейся в крови креста Христова.
При всём этом, нам следует не забывать, что Кровь креста Христова – получает возможность, проявлять своё чудесное воздействие чистоты и истины, исключительно через общение друг с другом, связанное и, обусловленное взаимным заветом, представляющим порядок света.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:7).
И, чтобы определить – действительно ли мы вкушаем Песах Господа, с опресноками чистоты и истины, мы обратились к определённым результатам, которые непременно проявляются в способности тех людей, которые стали чистыми, за счёт того, что приняли своё оправдание на условиях благодати Божией.
1. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, отличать чистое от нечистого:
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев.10:9,10).
Именно, учение о всеобъемлющем освящении, которое мы можем принять, не иначе, как только, через наставление в вере – позволяет нам вкушать Агнца Песах, с опресноками чистоты и истины.
2. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, призывать имя Господне:
Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф.3:9).
Без познания учения об оправдании, обуславливающего опресноки чистоты и истины, мы никогда бы не смогли обладать чистыми устами
3. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, видеть Бога в себе, а также, одесную себя, где не видят Его остальные, но где Он пребывает:
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).
Разумеется, что такое блаженство – явилось совместным сотрудничеством Бога и человека, в котором, каждая из сторон, выполнила, установленные Богом условия, что и позволило человеку вкушать Агнца Песах с опресноками чистоты и истины.
Результатом же такого вкушения – явится такой вид блаженства, в котором человек, всегда будет видеть Господа, что позволит ему преображаться в образ Сына Божия, Иисуса Христа.
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс.15:8-11).
4. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, воздевать свои руки к Богу:
Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1.Тим.2:8).
Если учитывать, что во Христе Иисусе, нет мужского пола и женского, то определение мужа, произносящего молитву, относится к функции исповедания веры, имеющейся в сердце человека, которая может присутствовать или отсутствовать, как у мужчин, так и у женщин.
Потому, что в соответствии закона – всякий раз, когда мы, принимая в своё сердце, семя слова истины, оплодотворяем себя им, мы все независимо от пола, выполняем образ функции женского пола.
Когда же мы, исповедуем своими устами семя слова истины, исходящее из нашего сердца, мы все, независимо от пола, выполняем образ функции мужского пола.
Воздеяние чистых рук – это действие, в котором мы производим возношение своего чистого сердца пред Богом.
Чистые руки – это образ отблеска чистого сердца, в котором отсутствует обида и которое, не нарушает межи своего ближнего или же, не вторгается незаконно, в его суверенное пространство.
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).
5. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – облечётся в способность, спасаться от лицемера прозорливостью.
Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются (Прит.11:9).
Прозорливость – это ведение, умение и, разумение, содержащееся в мудрости, обретённой через познание Бога и, способность, водиться и оберегать себя этой мудростью.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:17).
Однако мы должны знать, что действие премудрости в нас – это действие ума Христова, исходящего от персонифицированной премудрости, в Лице Иисуса Христа, Которого мы принимаем внутрь себя во время достойного вкушения Агнца Песах.
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1.Кор.1:30).
6. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, наследовать обетования:
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11,12).
Заключительная фраза «которые верою и долготерпением наследуют обетования», означает – которые послушанием вере Божией и, сохранением слова терпения Христова, наследуют обетования.
Практически, вкушение Агнца Песах с опресноками чистоты и истины, выливается – в послушание вере Божией и, в сохранение слова терпения Христова, которое в результате, даёт Богу возможность, исполнить для нас, клятвенные обещания завета.
Образом наследования обетований, от вкушения Агнца Песах с опресноками чистоты и истины – мы находим в результатах той ночи, в которую Израиль вышел из Египта.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него. Простер облако в покров им и огонь, чтобы светить им ночью (Пс.104:37-39).
Однако повиноваться вере Божией и ожидать слова терпения Христова Израильтянам, пришлось в течение четыреста тридцати лет.
И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом (Быт.15:13,14).
Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью (Исх.12:40,41).
7. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, не надеяться на своё богатство:
Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть (Прит.11:28).
Праведники, надеются на богатства Христово, содержащееся в Агнце Песах, Которого они вкушают с опресноками чистоты и истины. И, для них такое вкушение – является возвещением смерти Господа Иисуса, которое призвано явиться семенем Его воскресения в их телах.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11).
Практически, надеяться на своё богатство – это надеяться на свою плоть или же, надеяться на способности плоти, в служении Богу.
А, надеяться на богатство Христово – это служить Богу духом и хвалиться Христом Иисусом.
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Флп.3:2,3).
При этом служить Богу духом означает – поклоняться Отцу, в духе и истине. А, хвалиться Христом Иисусом означает – разуметь и знать, что только Господь творит суд и правду на земле.
Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:24).
То, чем мы хвалимся – является, как нашей надеждой, так и нашим поклонением. А, следовательно – и, нашим Божеством.
Ну, а теперь обратимся к горьким травам, и рассмотрим: какое значение они имеют в составе праздника Песах.
Если рассматривать горькие травы в буквальном смысле – то это были соответствующие специи и приправы, которые делали мясо, испечённого на огне агнца, более ароматным и вкусным.
Но, в переносном смысле, под горькими травами, как неотъемлемой частью достойного вкушения Песах – подразумевается святость Бога, передаваемая в истине, креста Христова.
И если опресноки чистоты и истины, в учении крови креста Христова очищают нас от всякого греха, то горькие травы, в истине креста Христова, освобождают нас от зависимости и власти плоти.
Так, как именно плоть, является местом рождения и развития греха, ставящей нас в зависимость от проклятия закона Моисеева.
Потому, что доколе наш плотской человек, не будет отвержен и, не подвергнется смерти, за счёт истины креста Христова, сколько бы мы, не разглагольствовали о том, что мы находимся под благодатью – мы будем находиться под проклятием закона.
Этот сегмент является особо – не перевариваемым и трудно постигаемым интеллектом плотского или душевного человека.
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1.Кор.1:18-19).
Провидя именно такое недостойное и неверное отношение к великому таинству, выраженному, в принятии Христа внутрь своей сущности, в сочетании с горькими травами, с которыми необходимо было вкушать Агнца Песах, вкушение Агнца Песах, как в прошлом, так и, в настоящем, обращается в преткновения и пагубу.
Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут (Иер.6:19-21).
Причина, по которой наши всесожжения, в предмете наших молитв и наших песнопений становятся неугодными и неприятными для Бога, заключается в наших неправильных приоритетах. А именно:
Как тогда, так и сегодня, если на шкале приоритетов, наши жертвоприношения, в предмете наших молитв и песнопений становятся выше, чем позиция слушания Слова Божьего, направленная на то, чтобы немедленно исполнить услышанное, то наши жертвоприношения, вместо того, чтобы активизировать благоволение Бога, активизируют Его негодование.
Потому, что – под слушанием Слова Божьего имеется в виду, сосредоточенность и внутреннее ожидание на том, что Бог будет говорить и, трепетная жажда и готовность, к немедленному и, неукоснительному выполнению услышанного.
Так, как именно, слушание Слова Божьего – является вкушением или помещением Христа внутрь своей сущности, а не жертвоприношение, в предмете того, что мы говорим или поём Богу, которому мы часто уделяем первостепенное место.
А посему, для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит слушание Слова Божьего на первое место, а жертвоприношение, в предмете исповедания веры своего сердца пред Богом, на второе, вкушение Агнца Песах – будет являться освящением.
А для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит жертвоприношение, в предмете своих молитв и песен, на первое место, а слушание Слова Божьего, на второе, вкушение Агнца Песах, будет являться камнем преткновения и скалою соблазна.
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима (Ис.8:14).
Причина, по которой люди выстраивают свои приоритеты, будь то правильные или неправильные, кроется в роде их сердечной почвы. А, род почвы нашего сердца, зависит от нашей позиции или, нашей цели.
Если цель будет верная, то и почва нашего духа будет доброй. Ну, а если цель неверная, то и род нашей сердечной почвы, будет непригодным для принятия доброго семени.
Ну, а сама цель, будет выражаться в том, чьи интересы мы будем преследовать и представлять – свои или Божии.
Если мы будем представлять интересы Божии, в предмете интересов нашего возрождённого духа, то почва нашего духа будет доброй.
Если же, мы будем представлять интересы нашей плоти, то почва нашего духа будет недоброй.
Семя, упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Иисус возгласил: Кто имеет уши слышать, да слышит!
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк.8:15,18).
Как видите, слушать можно по-разному. Есть такое мудрое высказывание: мы слышим то, что мы желаем слышать . . .
Можно, например: слушать с намерением, чтобы найти основание в услышанном слове, для восполнения потребностей плоти.
И можно слушать с намерением, чтобы найти основание, для восполнения желаний своего возрождённого духа.
Человек, слушающий с намерением восполнить желания плоти – это человек, не приемлющий истины, заключённой в кресте Христовом. Такой человек – пытается, есть Агнца Песах без горьких трав.
Человек же слушающий с тем, чтобы восполнить желания своего духа – это человек, задействующий в своём спасении истину креста Христова – он ест Агнца Песах с горькими травами.
И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Отк.10:10-11).
Пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих означает – представлять для них и среди них, интересы Царства Небесного или же, быть для них руководящим светом.
Человек, отказывающийся есть Песах Господа с горькими травами, не может быть светом для мира, в котором он живёт.
А, следовательно, такой человек, отказывается выполнять своё предназначение. В силу чего, утрачивает своё достоинство в Боге.
Именно, когда открытая книга была съедена, Иоанн, познал сущность Бога, заключённую в раскрытой для него книге; в силу чего – он получил возможность, представлять интересы воли Божией: народам, племенам, и языкам и царям многим.
Дело в том, что открытая книга – это не просто нечто материальное, несущее в себе информацию, написанную чернилами.
Это скорее, нечто духовное, несущее в себе информацию, написанную, не чернилами, но Духом Бога Живого.
На самом деле, раскрытая книга, предложенная нам Богом для пищи, которая призвана производить в недрах нашего духа горечь, в предмете креста Христова – это всё те же горькие травы, с которыми следует вкушать Агнца Песах, Который – в сочетании с этими горькими травами – является нашим наследием и нашей судьбой.
Вкушение Агнца Песах, с горьких травами – являло трансцендентную святость Бога. Потому, что именно истина о кресте Христовом, а не, истина о Крови Христовой, призвана Богом, отделять нас, от своего народа, своего дома и нашего тленного и суетного наследия.
Таким образом, истина о кресте Христовом, представляющая святость Бога, в предмете горьких, имеет различное действие, в зависимости от того, как мы относимся к горьким травам или, как мы их вкушаем.
Если мы вкушаем Агнца Песах достойно, то горькие травы, имеют одно действие, а если недостойно, то другое.
В связи с этим следует отметить, что существует и другого вида горечь, которая противопоставлена горьким травам и часто, в силу определённого невежества в этой области, воспринимается святыми за наличие горьких трав.
Так, Иов в постигших его страданиях, ошибочно полагал, что горечь, которую он испытывает, является результатом того, что Бог вменяет ему грехи юности. И, в отчаянии своём он говорил:
Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей (Иов.13:26). Этими словами Иов говорил Богу:
Ты являешь на мне святость Твою, в погибель мне, так как вменяешь мне грехи юности моей или грехи моих отцов.
Однако следует учитывать, что горечь, которую испытывал Иов, не являлась результатом того, что Бог вменял ему грехи его юности.
Потому, что следуя постановлениям Писания – грехи юности могут вменяться человеку, только в двух случаях:
1. Если человек – не отрёкся от своего наследия обусловленного, зависимостью от своего народа и, от суетной жизни своих отцов – это означает, что он – не разорвал зависимость от своего народа и, от дома своего отца.
2. Когда в духе человека, есть лукавство, обуславливающее в его сердце мятежную мысль выраженную, в непризнании Его власти и, в противлении установленному Богом порядку.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:2).
В духе же, Иова отсутствовало лукавство, так как Писание называет Иова – человеком праведным и непорочным.
А, следовательно, горечь, которую испытывал Иов, происходила, не от Бога, а от дьявола. А посему, следует отличать горечь, исходящую от Бога и горечь, исходящую от дьявола.
Нам не дано гарантий – что мы избежим горечи, исходящей от дьявола, но нам даны гарантии – что вкушая Агнца Песах с горькими травами, мы будем избавлены от горечи дьявола.
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс.33:20).
Суть состоит в том, что когда мы, подобно Израилю, испытываем в Египте горечь рабства, нищеты и болезни, то источником этой горечи является, не Бог, а диавол.
Когда же мы вкушаем Агнца Песах с горькими травами, мы тем самым, являем святость Бога, в предмете губительной и уничтожающей язвы, для рабства, для болезни и для нищеты.
Таким образом, если мы не являем святости Божией, выраженной в освящении, – мы вкушаем Агнца Песах, либо без горьких трав, либо недостойным и неверным образом.
В результате чего, мы возбуждаем ревность Бога и активизируем выражение Его святости, себе в погибель.
Достойно вкушать Агнца Песах с горькими травами без вреда для себя, человек может – когда он освящается в соответствии, Богом данных повелений – и, когда в его духе нет лукавства.
Если же, при вкушении Агнца Песах, человек будет иметь в своём духе лукавство, то ему будут вменены, как грехи его юности, которые он совершил сам, так и грехи, переданные или унаследованные им, от суетной жизни его отцов.
Если же при вкушении Песах Господа, человек, не имеет в своём духе лукавства, но в силу, каких-либо других причин, освящается, не в соответствии, установленных Писанием повелений, то Бог являет такому человеку Свою святость в том, что лишает человека наследия обетованной земли и он падает костьми в пустыне. Например:
И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою (Чис.20:12-13).
Во вкушении Агнца Песах с горькими травами – Бог доверил нам защиту интересов Своей святости, которая является откровением славы Бога, пребывающей в нас. А посему:
Одна из составляющих святости Бога, в предмете, вкушения горьких трав, напрямую связана с откровениями Бога в нас.
Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:5).
И такие откровения, в предмете, вкушения горьких трав, с одной стороны – связаны с возможностью увидеть или познать Бога.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14).
А, с другой – именно святость Бога, в истине креста Христова, вкушаемая в горьких травах, призвана являть победу Божьего суда над нашими врагами, выраженными, в рабстве своих плотских желаний, нищеты и болезни.
Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде (Ис.5:16).
Вкушать Песах Господа с горькими травами, в предмете святости Бога, выраженной в истине креста Христова, означает – соработать своим крестом, с крестом Христовым.
Опресноки, в предмете Крови Иисуса, обладают необыкновенной силой, удовлетворять, как требования Бога, так и все наши необходимые нужды, связанные с нашим спасением во Христе.
Однако, в отрыве от горьких трав, в предмете креста Христова, опресноки, содержащие в себе наследие, заключённое в крови Иисуса, не принесёт нам никакой пользы.
Потому, что истина о кресте Христовом, в предмете горьких трав – является той единственной и исключительной возможностью, открывающей доступ к наследию, содержащемуся в опресноках чистоты и истины, заключённых в истине Крови Христовой.
Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:19-20).
Задача диавола, выверенная и выработанная профессионалами поднебесья, особого назначения заключается в том, чтобы отделить истину о крови Христовой, от истины о кресте Христовом.
И представить человеку истину о крови Христовой в таком виде, которая импонировала бы его плотским желаниям и, за которую, не следовало бы платить никакой цены.
Вот почему истина о крови Христовой, в отрыве от истины креста Христова является такой заманчивой.
Потому, что роль человека – заключается в роли иждивенца, который не выполняя никаких требований, может удовлетворять все свои плотские желания, выдавая их, в упаковке воли Божией.
В такой интерпретации просто не остаётся места для выполнения желаний Бога. Так, как истина о крови Христовой, подвергается преступной экспансии и эксплуатации, исключительно в эгоистических целях человека.
В то время как на самом деле, пролитие крови, креста Христова, призвано было, в первую очередь, удовлетворять требования и желания Бога. И только потом уже, восполнять те желания человека, которые воспроизводятся Богом в его духе.
В силу этого, следует усвоить, что без вкушения горьких трав, в предмете истины креста Христова – истина, заключённая в крови Христовой, в предмете опресноков не может быть реализованной.
Учитывая этот неизменный принцип, мы посмотрим: что говорит Писание в отношении, как нашей роли, выраженной в несении своего креста, так и в роли Бога, выраженной в истине креста Христова?
Какие отличия имеются в роли Бога и в роли человека? И каким образом, мы призваны соработать с истиной креста Христова, чтобы открыть доступ к наследию крови Христовой?
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк.8:34-36).
June 17, 2016 - Friday
June 17, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan