Skip to main content

Июнь 14, 2016 – Вторник

Дата:

Июнь 14, 2016

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Урок № 7

Учение о Воскресении

Рождение от Духа.

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра!

Древний  – вечный, не имеющий начала и конца дней.

Бог Древний может открыть Себя только на  Древнем пути.

27 прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными; (Втор.33:27)

Главной целью повторения двенадцати базовых учений Иисуса Христа, является наше желание, творить совершенную волю Небесного Отца, которое невозможно без познание Его учения.

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)

Другой немаловажной целью, повторения двенадцати базовых учений, является наше желание, отложить прежний образ жизни ветхого человек, обновить сферу своего мышления духом своего ума и затем облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Посему, облекая себя в начальство учения Христова, будем взирать на совершенство Небесного Отца; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1,2).

Итак, мы решили возвратиться к истокам или же к древнему пути добра. Все 12 уроков будут состоять из мест Священного Писания и цитат, взятых из проповедей и книги пастыря Аркадия.

Я хотел напомнить некоторые существующие последовательности в изучении 12 базовых учений.

Два ряда, по шести. Такая последовательность  идентифицирует учение Иисуса Христа, которое  основанно на Слове Божием и Духе Святом.

Четыре ряда, по три. Такая последовательность  идентифицирует учение Иисуса Христа, принятоe верою нашего сердца.

Двенадцать рядов. Такая последовательность  идентифицирует учение Иисуса Христа,  которое являет порядок света и дня.

Один ряд из двенадцати звезд. Такая последовательность  идентифицирует учение Иисуса Христа, как великое знамение последнего времени.

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

(Откр.12:1-6)

Три ряда, по четыре. Такая последовательность  идентифицирует учение Иисуса Христа,  которое  приводит в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

34 и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз,

35 и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. (3Цар.18:34,35)

Мы расмoтрели первый уровень:

1. Учение о Крещении Водою 2. Завет Крови 3. Рождение от Воды 4.  Благая Воля

Расмoтрим второй уровень:

1. Учение о Крещении Святым Духом 2. Завет Соли  3. Рождение от Духа 4.  Угодная  Воля

Урок № 7

Учение о Воскресении

Рождение от Духа.

Постараемся сегодня ответить на четыре главных вопроса:

1. Дать определение и главное назначение Учения о Воскресении.

2. Дать определение и назначение Рождения от Духа.

3. Дать определение драгоценному камню и имени стража в лице определенного апостола, написанного на восьмом основании в Учение о Воскресении.

4. Соединить или провести параллель между четырьмя учениями.

Вопрос №1

Дать определение и главное назначение Учения о Воскресении.

Среда языческого мира приходила в недоумение, насмехалась, спорила и не желали слушать.

Нам известно, что об этом учении везде спорят (Деян.28:22).

Услышавши о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время (Деян.17:32).

Священники и саддукеи  досадовали на Учение о Воскресении мёртвых.

Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых; и наложили на них руки (Деян.4:1-3).

Апостол Павел за Учение о Воскресении мертвых был гоним и судим.

за Учение о Воскресении мёртвых я ныне судим вами (Деян.24: 20,21).

Именно Учение о воскресении имеет в себе семя Царства Небесного. 

В Писание, сам термин «воскресения», относящийся к воскресению Иисуса Христа из мёртвых, включает в себя такие значения, как:

  1.  Жизнь Бога.

  2.  Вода жизни.

  3.  Дух жизни.

  4.  Слово жизни в семени Царства Небесного.

  5.  Искупление.

  6.  Возрождение.

  7.  Нетление.

  8.  Обновление.

  9.  Свет жизни Божией.

10.  Порядок жизни Божией.

11.  Надежда нашего наследия в Боге.

12.  Насаждение в Доме Господнем.

Что делает Учение о Воскресении мёртвых?

Во-первых:  приобщает человека к роду Божьему и делает его Своим Богу.

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1.Ин.5:1).

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу  (Еф.2:19)

Во-вторых: учение о воскресении Христовом – противостоит второй смерти.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20:6)

В-третьих: учение о воскресении Христовом – взращивает человека, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Учение о воскресении,  содержит в себе – три восходящих и взаимосвязанных между собою уровня рождений:

1.  Рождение от Воды.

2.  Рождение от Духа.

3.  Рождение к Престолу.

Вопрос №2

Дать определение и назначение Рождения от Духа.

1. Рождение от Духа – это дверь, к вхождению в Царство Небесное.

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).

2. Рождение от Духане может быть, использовано плотью.

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63).

3. Рожденные от Духа – могут слышать голос Святого Духа в своём сердце и следовать за этим голосом.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин.3:8).

Дух дышит, где хочет: Святой Дух, являет дыхание жизни в том сердце, которое посвящено Богу, и является Его святыней.

Голос Его слышишь: Рождённый от Духа – может узнавать голос Духа, в своём сердце, понимать Его, и повиноваться Ему.

Не знаешь, откуда приходит: Не может знать наперёд, в каком направлении следует действовать, пока не будет вразумлён Духом.

Не знаешь, куда уходит: Будет вести в неизвестном направлении, дорогой, которой не знают, и которой никогда не ходили ранее.

Так бывает со всяким рождённым от Духа: Так водится Духом Святым, всякий рождённый от Духа.

4. Рожденные от Духа – будут уподоблены женщине из Сонама.  (4Цар.4:8)

Женщина и дом её, которым уделено столько места в Писании – является прообразом избранного Богом остатка, и представляет образ Невесты Агнца, в категории святых, рождённых от Духа.

Человек, который проходит мимо нас постоянно – указывает на поведение и отношение Святого Духа к людям, рождённым от Духа.

Стена – это образ человеческого сердца, рождённого от Духа, пришедшего в меру полного возраста Христова.

Постель в горнице над стеною – это печать правды, в сердце человека «познал Господь Своих» или место поклонения, в котором Святой Дух отдыхает или находит Своё отдохновение.

Стол – это место, в человеческом сердце, на котором образно находятся двенадцать хлебов, утоляющих алкание Бога.

Седалище – это совесть человека, с позиции которой, Святой Дух осуществляет суды Господни, в отношении самого человека.

Светильник – это слово веры, в сердце человека, которое освещает древний путь добра, ведущий в Лоно Небесного Отца.

Старый муж – это плоть, что, с одной стороны – указывает на тот фактор, что плоть, не может воспользоваться обетованием, данным для духа; а, с другой – это отказ, надеяться на плоть.

Только рождённый от Духа человек, может принять семя Царства Небесного – быть царём и священником Богу. И это обетование даётся, в семени младенца мужского пола, которому надлежит пасти, все народы жезлом железным.

5. Рожденные от Духа – могут проницать глубины Божии, познавать ум Господень и судить об уме Господнем.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Потому, что мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:9-16).

Ум Христов – это достояние мужа совершенного, пришедшего в меру полного возраста Христова. Ум Христов – это та составляющая, которая определяет человека, родившегося от Духа, и отличает его, от человека, родившегося от Воды.

Глубины Божии – это замыслы Бога.

Знание этих вещей, само по себе, не может сделать душевного человека духовным. Потому, что без должного смирения, выраженного в знании своего места в Теле Христовом, и бескорыстного служения друг другу знания лишь надмевает.

6. Рожденные от Духа – это сыны, вошедшие в свободу Христову, которые будут гонимы сынами, рождёнными по плоти.

Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку.

Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной (Гал.4:22-30).

Рождённые по плоти – это люди, для которых материальный успех, является показателем их духовного состояния. Однако, материальный успех, сам по себе, ещё никого не приводил к покою. Потому что подлинный покой – это взаимоотношения с Богом и друг с другом, выстроенные на основе любви Божией «Агаппе».

7. Рожденные от Духа – это люди, имеющие живое упование, на наследство нетленное, чистое и неувядаемое.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному,

Чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3-5).

Глагол «возродил» означает – родил заново.

Упование на наследие, содержащееся в воскресении Иисуса Христа, в сокровищнице рождения от Духа, отличает ожидание человека, рождённого от Духа, от ожиданий человека, рождённого от Воды.

Рувим, Иуда, Левий, Вениамин, Иосиф (вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны)

Вопрос №3

Дать определение драгоценному камню и имени стража в лице определенного апостола, написанного на восьмом основании в Учение о Воскресении Мертвых

Рождение от Духа, основание восьмое – Вирилл (Отк.21:20).

Драгоценный камень Вирилл (бирилл гр. берюллос) – включает все разновидности изумруда, приближён к цвету морской волны, отливающей золотом и, прозрачнен как воздух.

Древние мудрецы называли его – Камнем четырёх ветров или же, камнем, держащим в своём повиновении – четыре ветра земли.

Однако давайте обратимся к значению имени Апостола, написанного на восьмом основании стены небесного Иерусалима, которое, как раз и поможет нам, увидеть эти различия.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его; пятый Филипп; шестой Варфоломей; седьмой Фома; восьмой Матфей мытарь  (Мф.10:2).

Возведя функцию мытаря, во второе имя Апостола Святой Дух хотел показать, что в восьмом основании стены Небесного Иерусалима – эта функция состоит в том, чтобы из числа званных, отделить избранных, которые принадлежат Богу и, являются святыней Бога.

Само же имя «Матфей» – означает дар Божий или посланник Бога.

Однако у Матфея мытаря, было ещё одно имя, которым он называется у Евангелиста Иоанна – это имя: Левий Алфеев.

Имя Левий означает – привязанный.

А имя его отца Алфея означает – знаменитый.

Таким образом имя Апостола, Матфея мытаря, называемого Левием Алфеевым, означает

Знаменитый Посланник Отца, призванный собрать святыню Господню, в лице избранных, чтобы привязать их, к лучшей виноградной Лозе.

Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока (Быт.49:11,12).

1. Составляющая полномочия, содержащиеся в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – это собирание вод, которые под небом, в одно место.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:9,10).

Необходимость собрать воды в своё место, заключалось в том, чтобы явлена была суша, которую Бог назвал землёю. Почва человеческого сердца, станет местом засевания и возделывания семени Царства Небесного.

Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий (1.Кор.3:6,7).

Собрание солёных вод, в своё место – это собрание святых или отделение святынь.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).

2. Составляющая полномочия, в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – это очищение гумна, от соломы, и собрании пшеницы, в житницу Бога.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (Лк.3:17). 

Учитывая что пшеничное зерно – это образ Христа, то пшеница – это Его близнецы и святыни, которые пребывают в благовествуемом слове и, в которых, пребывает это благовествуемое слово.

Веяльная лопата, очищающая зерно от соломы – это благовествуемое слово, посланников Божиих об освящении.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам (Ин.15:3).

3. Составляющая полномочия, в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – это время, разбрасывания камней, и время собирания этих камней.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время разбрасывать камни, и время собирать камни (Еккл.3:1,5).

А посему, под временем, выраженным в разбрасывании камней, а, затем, в собирании этих же камней, которые ранее были разбросаны, имеются в виду действия – сопряжённые с определёнными людьми, которые являются святыней Небесного Отца.

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: “Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое”; ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его (Иер.31:10,11).

В данном месте Писания речь идёт о той категории людей, которые, не только будут рассеяны, но и собраны вновь.

4. Составляющая полномочия, содержащиеся в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – это привязывание к окну своего сердца, червлённой верёвки.

Иерихон – это город пальм, город праведности. Суд, вынесенный Богом для этого города, говорил о том, что эта праведность, не являлась праведностью веры, и основанием этой праведности, являлось, не искупление, выраженное в благодати Божией, а человеческие умозаключения, и всякого рода религиозные деяния.

Два соглядатая – это образ Слова Божьего, исходящего из уст Божиих, и образ Святого Духа. Которые посланы были Богом, с одной целью, чтобы отделить святыню Господню, в лице жительницы Иерихона Раав, и её дома, и привязать их к спасению.

Соработа с истиной, привязывания себя к Лозе лучшего винограда, в данном событии – это привязывание к окну своего сердца, червлённой верёвки, которая призвана была стать гарантом спасения.

Однако условием, на основании которого был заключён договор о такой соработе, кроется в снопах льна, на кровле, в которых жительница Иерихона, по имени Раав, спрятала двух соглядатаев, от рук Иерихонского царя, которых хотел пленить их.

Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они;

Когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле (Нав.2:3-6).

Кровля дома, принадлежащего Раав – это образ её сердца. В то время как снопы льна – это образ смерти и воскресения. Потому, что лён – это результат посева и жатвы. В котором семя льна, чтобы принести плод воскресения, должно умереть, в действии посева.

Червлённая верёвка – это учение об искуплении, в котором человек, из категории врагов Бога, переходит в категорию рода Божьего.

А посему, Червлённая верёвка, привязанная к окну – это печать праведности, свидетельствующая пред Богом, что данный человек, является святыней Бога. Такая печать, даёт Богу юридическое право – избавить дом такого человека, от Его гнева, в день Его посещения.

Окно, к которому была привязана Червлённая верёвка – это чело человека, представляющее образ его мышления.

Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).

5. Составляющая полномочия, в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – это соработа со Святым Духом, пасущего в садах и собирающего лилии.

Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями (Песн.6:2,3).

Пасти в садах и собирать лилии – это производить освящение и взращивание избранного Богом остатка.

Лилии – представляют, невесту, святых или же собственность Бога.

6. Составляющая полномочия, в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – призвано привести избранный народ, к торжеству на высотах Сиона.

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: “Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое”; ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.

И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер.31:10-12).

И, чтобы Его народ, мог выполнить своё предназначение – Его нужно рассеять, путём посева, а затем, собрать, путём жатвы.

Потому, что, только благодаря рассеянию – он смогут придти к совершенству во всей полноте, без всякого недостатка.

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:1-4).

7. Составляющая полномочия, содержащиеся в имени Матфея мытаря, как собирателя святынь, привязывающего эти святыни ко Христу – призвана славить святое имя Бога и, хвалиться Его славою.

Скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею! Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия! (1.Пар.16:35,36).

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1.Пет.2:9).

Смотря на многочисленный Израиль того времени, Бог как тогда, так и сегодня, искал и ищет поклонников, составляющих Его святыню.

Которую необходимо отделить, от общей массы званых, благовествуемым словом об искуплении, и затем собрать их к Себе, чтобы привязать их, к Лозе лучшего винограда.

Только будучи привязанными к Лозе лучшего винограда – они смогут славить святое имя Бога, и хвалиться Его славою. Как написано:

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

Вопрос №4

Соединить или провести параллель между четырьмя учениями.

Приняв семя Царства Небесного в Учении о Воскресение мертвых, в Рождение от Воды, мы получаем способность родится от Духа,  через погружение в Учении о Крещении Духом Святым, где мы заключаем завет Соли с Богом представленный в Учении о Возложении Рук,  и право войти в волю Угодную представленную в Учении о Суде Вечном.

Для рожденных свыше все начинается с Учения о Воскресении,  в измерение Запада,  где они принимают  жизнь в виде семени, которое должно быть посеяно или в виде залога, который должен будет пущен в оборот, в учение о крещении.

Почему же ап. Павел начинает с Учения о Крещении, которое покоится в измерении Севера? Ответим на другие два вопроса:

1. Почему Бог успокаивается в земле северной?

8 Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной. (Зах.6:8)

2. Почему херувим осеняющий сделал ставку на тот же Север?

13 А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. (Ис.14:13,14)

Ответ очевиден – измерение Севера является ключом к переходу из категории званных в положение избранных  и  к вхождению или точнее погружению нас в способность быть подобными Отцу Небесному,  и являть Его правду, в делах правосудия,  и  Его творчество освящения, в поступках святости, в статусе Его царей и свящинников.

не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. (Фил.3:8-12)

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).

06.14.16, 06.14.2016, 06-14-16, 06-14-2016, 06/14/16, 06/14/2016, 2016-06-14, 16-06-14

June 14, 2016 - Tuesday

Date:

June 14, 2016

Service:

Tuesday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast: