Август 14, 2015 – Пятница
Август 14, 2015
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении того: Каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных духовных принципов, которые представлены в формате семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе.
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах наших.
6. Тучность наших волов.
7. Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух иносказаний, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?
Функции, которых одинаково важны и жизненно необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И, какие условия необходимо выполнить, чтобы соделаться искусно изваянным столбом, в чертогах своего Небесного Отца?
Исследуя этот вопрос, мы пришли к выводу, что выполнение этих условий, связано с особой стратегией, в ведении войн Божиих, в которых мы призваны воспользоваться всеоружием Божиим, против организованных сил тьмы, выступающих против нас:
1. В лице наших плотских вожделений.
2. В лице нечестивых людей, продавших своё первородство.
3. В лице проходящего мира, утопающего в своих грехах.
4. И, в лице, древнего змея, стоящего за всеми этими соединениями.
А посему, искусно изваянным столпом в чертогах – могут быть соделаны, только победители этих демонических соединений.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего
И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:11-13).
И как мы ранее отметили: если быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, через слушание благовествуемого Слова о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, и хранить Его в своём сердце.
Потому, что исходя из незыблемых установлений Писания – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника;
Нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
В силу этого, всякий раз, когда в Писании заходит речь, о способности принимать услышанное Слово о Царствии Небесном, – то всегда имеются в виду функции, именно дочерей Израилевых, которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах.
В Писании, под образом такого, искусно изваянного «столба» в чертогах царских, обуславливающего характеристики победителя, организованных сил тьмы, подразумеваются такие синонимы, как:
Столб – колонна; стена; гора.
Возвышение; башня.
А так же, ухо и нос.
Все эти синонимы столба – иносказательно, обуславливают функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения, которые по сути дела, с одной стороны – как раз и позволили стать победителем древнего змея; а, с другой стороны – по наличию, именно таких способностей, можно судить о полноте возраста Христова. Например:
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
Преследуя цель формирования самого себя, в образ искусно изваянного столба, который является результатом, победы над организованными силами тьмы, происшедшей от соработы со слушанием благовествуемого Слова о Царствии Небесном.
Мы с вами связали воедино образ семи столбов премудрости, которые вытесала Премудрость в своём доме в Книге Притч, в девятой главе, с семью свойствами нашего духа, которые мы призваны показывать в своей вере во 2.Пет.1:3-7. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
Отсутствие таких показателей веры, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям.
Ранее, в определённом формате, мы уже рассмотрели роль и характер добродетели, и вытекающих из неё – характеристик рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании роли благочестия, исходящего из терпения, которое мы призваны показывать в нашей вере. Так, как явление этих свойств в нашей вере пред Богом – является нашим изначальным предназначением и, нашим изначальным призванием.
В связи с этим, мы отметили, что свойство благочестия, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основание Евангельского вероучения и, как – одна из величайших тайн Бога, противопоставленная тайне беззакония.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Нам известно, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Что указывает на фактор того, что быть благочестивым – это быть, непорочным и неповинным пред Богом.
Потому, что Бог, заключает Свой завет только с теми людьми, кто является непорочным пред Ним, за счёт оправдания, полученного ими даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Учитывая, что степень благоволения Божия зависит от степени послушания м посвящения благовествуемому слову о Царствии Небесном. И что Бог, являет формат и степень Своего высшего благоволения только тем, кто ходит пред Ним в непорочности.
А, посему: составляющая цены, за право облекаться в благочестие и самим являть его в своей вере – это весьма простое и понятное требование, ходить пред Богом в непорочности, основанной и установленной в Его написанном Слове, а не в постановлениях всевозможных религиозных человеческих конклавах, базирующихся в своих выводах зачастую, непонятно на чём:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
Это место Писания подтверждает, и оно, не единственное, что действительно: Бог являет Своё благоволение или, Свою благодать, только тем людям, – которые ходят пред Ним в непорочности.
Далее, мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные понятия и измерения. Потому, что:
Быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, на означенных Богом условиях.
А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных и, творящих правду, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:
1. Условием или, правом для вершения правосудия Божия – является необходимость, быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
То есть, для того, чтобы творить правду в деяниях правосудия – вначале необходимо питаться молоком и мёдом неземного происхождения, в предмете повиновения благовествуемому слову истины, дающим познание того, что есть страх Господень.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
Послушание благовествуемому слову, с нашей стороны – является пред Богом, показателем благочестия в своей вере.
А Богу, такой показатель даёт возможность – явить нам высшую степень Своего благоволения, в исполнении страхом Господним, который позволит нам вершить Его правосудие, не по взгляду своих очей, и не по слуху своих ушей решать дело Его правосудия.
2. Условием или, составляющим власть, для вершения правосудия Божия – является право, с дерзновением входить во Святилище.
Что с нашей стороны – является показателем благочестия в своей вере пред Богом, а Богу, такой показатель – даёт возможность обратить на нас, высшую степень Своего благоволения, которое позволит нам вершить Его неотвратимое и неизменное правосудие, лежащее в основе Его вечного и неумолимого закона посева и жатвы.
Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).
Только тогда, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.
В силу этого образа, мы стали рассматривать внутренний двор царя Артаксеркса, – это образ внутренних покоев Бога, обуславливающих нашу тайную комнату, в формате, великой тайны благочестия.
А золотой скипетр, несущий смерть или жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса, как прообраз выраженный:
Либо в строгости Божией, к сосудам гнева; либо благодати Божией, выраженной, в Его благоволении к сосудам милосердия, которые выполнили определённые условия.
Представленные в предмете непорочности, в двух вещах, которые и обратили на него золотой скипетр, в благоволении Бога.
Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий,
И входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:18-20).
Исходя из этого прообраза, чтобы утверждать правду, в делах правосудия, призванного защитить наши права на продолжение нашей жизни в доме Божием – прежде необходимо обратить на себя высшую степень благоволения Божия, в предмете Его золотого скипетра благодати. А, для этой цели – необходимо войти во внутренний двор Его Дома с дерзновением.
При всём этом, мы отметили, что степень благоволения может быть различной. Всё будет зависеть, от уровня духовного роста, который и будет определять, степень познания Бога и степень посвящения.
А посему, чем выше будет наша духовная зрелость – зависящая от того, как мы будем питаться молоком и мёдом – тем выше будет и степень нашей посвящённости Богу.
А, следовательно – тем выше будет к нам, и степень благоволения Бога, облекающая нас высшей степенью Его власти – представлять и вершить Его правосудие.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
В связи условий, обращающих на нас золотой скипетр благоволения, мы решили рассмотреть семь составляющих, хотя их гораздо больше.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять составляющих. И, остановились на рассматривании шестой составляющей, исполнение которой, призвано обратить на нас благоволение Бога и, наделить нас правами утверждать Его правосудие.
6. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога. Что на практике означает – подчинить свою волю, совершенной воле Бога, означенной в Писании.
В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях своего сердца – это, приготовить и принять в почву своего сердца семя, благовествуемого слова о Царствии Небесном.
И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
Исходя из имеющейся констатации человек, приготавливающий своё сердце к повиновению услышанного слова – имеет мудрое сердце.
А человек, контролирующий и инспектирующий слова посланника Господня своим интеллектом – имеет неразумное сердце.
Отсюда следует вывод, что обладать мудрым или неразумным сердцем – это ответственность и выбор человека.
В силу такого фактора, Бог не может повлиять на выбор человека и, не несёт ответственности за его выбор.
Потому, что, в силу Своей суверенности и, суверенности человека – Бог, не может навязать условия слушания Своего слова человеку, если тот добровольно сам не примет этого условия, и не приклонит своего уха, к слушанию того, что скажет ему Бог, через благовествуемое слово.
Далее, мы сделали особое ударение на том, что учение о милости и истине, которыми мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной написанным Словом, содержащимся в священном Писании,
А, не творчеством надуманных постулатов и трактовок, невежд в познании Слова; установлений всяких псевдо-религиозных образований; а, так же, выбросов нашего собственного интеллекта, не имеющего своего основания и подтверждения в Слове Божием.
А посему, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием нашего сердца но, и его состоянием.
В силу того, что милость, действующая в границах истины и, по законам истины, обуславливающая непорочность нашего сердца – является одной из важнейших и необходимых дисциплин или истин, участвующих в совершении нашего спасения.
В определённом формате, мы уже исследовали самое древнее высказывание об определении и присутствии милости Божией с человеком, представленное в Книге Иова, в предмете, неких образных иносказаний и, обратились к рассматриванию следующих вопросов, три из которых, мы так же уже исследовали в предыдущих служениях:
Во-первых – Какое достоинство, и какой характер Писание вкладывает в свойство милости Божией, которая является выражением Его благоволения, в образе Его золотого скипетра?
Во-вторых – Какое назначение в нашем поклонении – призвана выполнять милость Бога?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы милость Божия стала нашим достоянием и, нашим состоянием?
В-четвёртых – По каким результатам можно судить, что Бог действительно, простёр к нам Свою милость, в образе Своего золотого скипетра?
1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.
2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.
3. Цена за право обладать милостью Бога.
4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.
Прежде, чем мы непосредственно обратимся к рассматриванию четвёртого вопроса, проведём небольшой экскурс в историю того: Чем по своей природе является таинство природы милости Господней?
Милость Бога, как таковая является – как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
Учитывая потребности и запросы человека мы, в-первую очередь, все зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом которой – является дар вечной жизни и порядок этой жизни.
А посему, со стороны человека, обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце – это воспринимать своим сердцем Бога, как Отца милосердия и Бога всякого утешения.
Со стороны же Бога, милость направленная человеку, говорит о незаслуженном даре, без ожидания воздаяния или возврата и, определяется Писанием, как:
Милость Бога к человеку – это утроба матери.
Девственность или, невинность.
Удостоверение в праведности.
Очарование; элегантность; приятность.
Благоволение; благорасположение.
Благосклонность, любезность, благожелательность.
Надёжность; твёрдость; постоянство.
Продолжительность; непреложность.
Верность; истинность; правда.
Все эти доказательства Божьей милости, человек может познать своим сердцем, через деяния той же милости, явленной Богом:
В восстановлении; обеспечении.
В приготовлении; заботе.
В преданности; верности.
В лояльности и, доброте.
А посему, обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце, во взаимоотношениях с Богом. Это:
Быть оправданным.
Быть радостным.
Быть благочестивым.
Быть благодарным.
Быть признательным.
Быть миловидным.
Быть искренним.
Быть верным.
Быть убежденным вдоверии.
Иметь надежду, упование и чаяние на Бога.
Искать убежища в Боге.
Укрываться в Боге.
Полагаться на Бога.
Доверять Богу.
Ожидать исполнения обетования.
Возлюбить явление Христа.
В силу этого, учение о милости – является широким явлением, как по своему значению, так и по своему применению. Это слово, призвано участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые должны выстраиваться, прежде всего:
1. Между человеком и Богом.
2. В отношении к самому себе.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
При этом мы отметили, что степень присутствия милости Божией в нашей жизни или, на нашей шее и, в нашем сердце – будет полностью зависеть, от степени масштаба нашего познания её глубинной сути.
В силу чего, присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для её присутствия в другой сфере.
Потому, что – исходя из норм Писания, для присутствия милости Бога, каждая сфера нашей жизни, должна отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Бога, могла бы произвести в этой сфере, жизнь и порядок Бога.
Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая могла бы, как магнит, привлекать к себе или обращать на себя благоволение Бога, в Его спасающей для нас милости.
Ведь обвязать свою шею милостью, по законам истины и, написать суть этих законов на своём сердце – это совместная работа Бога и человека, в которой каждому отведена Богом своя роль.
А посему, именно от выбора человека и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – обратит человек в этой соработе себя в сосуд гнева или, в сосуд милосердия. Как написано:
Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).
В силу этого и других мест Писания, чтобы быть сосудом милосердия, который бы привлекал и обращал на себя благоволение Бога – необходима цена каждодневной работы человека с истиной, благовествуемого для него слова, о Царствии Небесного Отца.
Итак, вопрос четвёртый: По каким результатам следует судить, что мы действительно обладаем милостью Бога?
Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.
1. Результатом того, что милость Божия находится над нашим шатром, и мы можем облекаться в неё, как в одежду, испытывается тем – является ли закон Божий, нашим утешением:
Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое (Пс.118:77).
Каким бы успешным не был человек и, до каких бы высот он не достиг в своём интеллектуальном совершенствовании и процветании, в его сущности, всегда останется одна не восполненная потребность – это необходимость, быть утешенным утешением, идущим от милости Бога
Но, чтобы милосердие Бога, могло проявиться в утешении – необходимо, чтобы на скрижалях сердца человека, был увековечен закон Бога, который был бы, не просто известен человеку, но который был бы и являлся, его постоянной пищей и его постоянным питием.
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (Нав.1:8).
Именно таким образом утешение, исходящее из милосердия Божия, выражает себя через откровение закона Божьего.
В Писании, закон Божий имеет две стороны – он благ; и, он – строг. В силу чего, утешением закон Божий может служить только тогда – когда мы активизируем по отношению к себе его благость, посредством соработы нашей веры, с верой Божией.
Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:20-22).
Исходя из имеющейся констатации – милость Бога, может служить нашим утешением, только в той степени, в которой мы познаём и воспринимаем слово Бога, записанное в Священном Писании.
Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (Пс.118:76).
До тех пор, пока милость Божия, охарактеризованная в написанном Слове Божием, не станет нашим высочайшим авторитетом и, нашим утешением – у нас не будет никакой возможности, представлять интересы Бога в основании нашего спасения,
Которое зиждется на основании Его удивительной милости, лежащей за пределами постижения нашего интеллекта, которому многие из нас кадят своему божеству и, обращаются к нему за советом, как к богу.
Далее, мы должны усвоить, что милость Божия, данная нам для избавления от наших врагов и наших угнетателей, кем бы они, не были и, под какими-бы обстоятельствами они против нас не выступали – может проявиться только тогда, когда они нас угнетают и, когда нам угрожает реальная опасность.
По милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:12).
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость (Пс.31:10).
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя (Пс.32:22).
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11).
2. Результатом того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражаться в том, что – в момент, когда будут колебаться наши ноги, мы будем поддержаны Богом:
Когда я говорил: “колеблется нога моя”, – милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс.93:18).
Одно из значений глагола «колебаться» означает – сомневаться. А людей сомневающихся, как правило, Бог не поддерживает.
Однако из полного значения этого слова следует, что колебаться – это не всегда сомневаться. А сомневаться – это всегда колебаться.
Потому, что сомнение – это может быть акт маловерия или недостаток веры – а, в крайнем случае – это акт, противления вере Божией.
Более глубокий анализ возникновения сомнения, по словам Апостола Иакова, лежит в наличии у человека двойных стандартов, выраженных в двоемыслии или же, в двоедушии, которое есть – лицемерие.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак.1:5-8).
Просить с верою означает, с одной стороны – твёрдо знать, что предмет просимого, является для нас своевременной волей Божией.
А, с другой стороны – твёрдо быть уверенным в том, что между вами и Богом нет никаких преград для получения, просимого в виде какой-то обиды или же, недовольства и противления Его представительной власти, а так же, какого-нибудь тайного греха и нечистоты.
Полное же значение глагола колебаться означает – содрогаться, дрожать и шататься или, приходить в ужас, быть потрясённым предательством или же, предстоящей расправой и казнью.
Давайте посмотрим, в каких случаях и, при каких обстоятельствах, Бог не только не вменяет человеку греха за колебание, но и обязуется поддерживать колеблющие ноги Своих детей.
Полное значение слова «колебаться» – это навлекать на себя вину.
Поднимать непосильную ношу или тяжесть.
Нести на себе вину, за происшедшее горе.
Прощать, возвышаться над малодушием.
Превозноситься над клеветой.
Скорбеть, тосковать и ужасаться.
И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился,
Чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк.4:33-36).
Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница
И не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и, веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Авв.3:16-19).
Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением (Пс.117:13,14).
Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает (Пс.145:9).
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).
Бог не отвергает человека непорочного и, не поддерживает руки злодеев (Иов.8:20).
Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня (Пс.17:36).
Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает, ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся. Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку (Пс.36:21-24).
К Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня (Пс.62:9).
Да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною (Пс.37:17).
Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных (Пс.144:14).
В данном случае, речь не идёт о людях нечестивых и грешных, а только о всех праведных.
Он не поддерживает людей нечестивых и, воздает должное людям угнетенным (Иов.36:6).
И ещё один важный момент, на который я хотел бы обратить наше внимание, в вопросе законов, по которым действует милость Бога, по отношению к детям Божиим и, что может стать причиной её утраты.
И тотчас (это сразу после того, когда по завершении чуда с пятью хлебами и двумя рыбками наелись около пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей, и когда после насыщения собрали остатки пищи двенадцать полных коробов) понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону,
Пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились
И говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф.14:22-33).
Из имеющегося исторического события следует, что маловерие проявленное Апостолом Петром, в данном конкретном случае, заключалось в том, что он, получив слово, разрешающее и позволяющее ему идти по воде, стал смотреть на сильный ветер.
Очень важно, при получении слова от Бога, смотреть на это слово, думать об этом слове, хранить его в своём сердце и взращивать его. Потому, что зачастую, милость Божия даётся нам в семени слова веры, которое приняв своим сердцем – необходимо холить и растить, как младенца, доколе он, не возмужает и, не станет мужем.
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр.11:27).
August 14, 2015 - Friday
August 14, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan