Апрель 24, 2016 – Воскресенье
Апрель 24, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.
И остановились, на вещах серебряных; золотых и одеждах для невесты, которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком.
Учитывая, что на иврите, под словом «вещи» подразумеваются принадлежности для Святилища. Мы стали рассматривать принадлежности Святилища и, остановились на главной вещи, ради которой, и было устроено Святилище. Это Книга завета, которая была, положена по правую сторону Ковчега Завета.
Рассмотрев ряд благословений, которые были адресованы двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израилевых, которые содержали в себе совокупность всего наследия Бога, содержащегося в Книге Завета –
Мы остановились на исследовании благословений, которые были положены, на наш счёт в имени Иосифа, а частности, на вожделенных произведениях луны.
И, как мы с вами установили, предназначение в вожделенных произведениях луны – это право, приносить Богу жертву хвалы.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).
При исследовании функций нашего солнца, и нашей луны, мы пришли к выводу, что:
Образ нашего солнца – это ум Христов в нашем духе, свидетельствующий, о нашем совершенстве во Христе.
А функции нашего солнца – это, задействие полномочий ума Христова, для управления днём, в лице нашего нового человека.
В то время как образ нашей луны – это наше обновлённое мышление, которое мы обновили духом своего ума.
А функции нашей луны – это полномочия нашего обновлённого мышления, которым мы призваны управлять нашей ночью, обуславливающей нашу душу.
Учитывая же, что – наследовать вожделенные плоды солнца и, вожделенные произведения луны, мы можем, не иначе, как только призывая Бога, в приношении жертвы хвалы.
Мы стали исследовать один из результатов, по которому мы могли бы судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве.
И, таким результатом – призвана являться наша причастность к благословениям Авраама и Сарры, как родоначальникам нашей веры, которыми их соделал Бог.
Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис.51:2). Мы отметили, что:
Глагол «посмотрите», адресованный нам, как детям Авраама и Сарры, представлен в данном пророчестве, в повелевающей форме и, имеет тот же смысл что и глагол «призовите».
На предыдущих служениях, мы рассмотрели, как испытать себя на предмет причастности к корням Авраама и Сарры и, на их способность, смотреть на невидимое так, чтобы называть несуществующее, как существующее.
А, так же, рассмотрели причины, по которым наше око может соделаться, неспособным взирать на невидимое.
И, остановились на целях, которые пребывают в невидимом измерении, на которые мы призваны смотреть, чтобы облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.
И будем помнить, что невидимые цели, на которые мы призваны смотреть – вечные. В то время как видимые цели – временные.
Когда мы смотрим на видимые цели – они преобразовывают нас в идолопоклонников и, производят – бесславие, позор, и тление.
Когда же мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати – они преобразовывают нас в поклонников Бога и, производят в безмерном преизбытке вечную славу.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).
В определённом формате, мы уже рассмотрели три объекта нашей невидимой цели которые, в своё время, позволили Аврааму и Сарре, а так же и, их истинным потомкам по вере, взирать на невидимое так, чтобы увидеть и называть несуществующее, как существующее.
И, остановились на рассматривании четвёртой невидимой цели – это смотреть на то, как растут полевые лилии.
4. Невидимая цель, на которую мы призваны смотреть, чтобы облечься в совершенство, присущее нашему Богу – это смотреть, как растут полевые лилии.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники,
И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:24-33).
Мы отметили что, всякий раз, когда Бог призывает нас смотреть на видимые шедевры Своего творчества – то, на самом деле Он, всякий раз, призывает нас увидеть, некую невидимую цель и, некий духовный принцип веры, который содержится в Его видимом творении и, который призван взрастить нас в Его образ.
И, прежде, чем повелеть Своим ученикам смотреть на растущие лилии, Христос сопроводил это повеление такими словами:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Из чего мы сделали вывод – что если мы не будем смотреть на то, как растут лилии, мы сами того не заметим, как обратимся из поклонников Бога, в поклонников материального успеха, за которым стоит Мамона.
А посему, вся многогранность, содержащаяся в этой невидимой цели, которая сделалась предметом нашего исследования – призвана определять природу истинных добрых дел, которые мы призваны исполнять при служении Богу.
И, для исследования этой цели, мы пришли к необходимости рассмотреть четыре классических вопроса:
1. Вопрос: Какими достоинствами и полномочиями – наделяет Писание «лилию долин», в измерении духовного мира?
2. Вопрос: Какое назначение – мы призваны исполнять в достоинстве «лилии долин»?
3. Вопрос: Какие условия – необходимо выполнить, чтобы облечься в достоинство «лилии долин»?
4. Вопрос: По каким признакам – следует определять, что мы действительно, облечены в достоинство «лилии долин»?
В определённом формате, мы уже рассмотрели четыре образа, содержащие в себе достоинства и назначения лилии долин. Я приведу на память названия этих определений. И затем, мы обратимся к пятому образу, раскрывающему следующие достоинства и свойства, содержащиеся в лилии долин.
Учитывая, что на иврите «Лилия» означает – Шошан. И что, на иврите, так назывался струнный музыкальный инструмент, формой напоминающий лилию.
1. Образ, определяющей достоинство и свойство лилии в человеке – это праведность, принятая человеком даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе, которая даёт ему право, призывать Бога, в приношении жертвы хвалы.
2. Образ, определяющей достоинство и свойство лилии в человеке – это плод смирения, обуславливающий состояние доброго сердца или, доброй почвы человеческого сердца.
Образ терна – это образ идолопоклонства, в котором человек увлекается заботами сего века и, попадает в зависимость от материального успеха, который представляет тление и смерть.
3. Образ, определяющей достоинство и свойство лилии в человеке – это наличие устройства в самом себе медного моря, края чаши которого походили на распустившуюся лилию.
4. Образ, определяющей достоинство и свойство лилии в человеке – это устройство двух литых медных столбов, с двумя медными венцами, сделанными наподобие лилии.
5. Образ, определяющей достоинство лилии в человеке – это прозорливость и способность, позволить Святому Духу, пасти себя в Его садах, чтобы быть собранным к явлению Господа.
“Куда пошел Возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился Возлюбленный твой? мы поищем Его с тобою”.
Мой Возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне; Он пасет между лилиями (Песн.6:1-3).
В имеющемся диалоге некто, видя, что прекраснейшая из женщин ищет своего Возлюбленного, предлагает ей, присоединиться к поискам её Возлюбленного.
Из её ответа следует, что она отвергает такое содружество, так как этот некто, не отвечает требованиям, необходимым для содружества, в поиске её Возлюбленного.
Требования, необходимые для поиска Возлюбленного – выражаются в особом состоянии сердца, которое в Его саду, могло бы издавать благоухание лилии.
В данной аллегории, на иврите фраза «сад», с растущими в нём цветниками ароматными означает – рай или, избранные.
А полный смысл фразы, «Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные» на иврите имеет такой смысл:
Мой возлюбленный, сошёл с небес в долину насаждённого Им сада, в среду избранных Своих, охраняемых Своей стражей, которых Он взрастил и устроил в Своём саду, в гряды бальзамических цветников и, в гряды благовонных возвышений.
А фраза, «пасти в садах», означает – кормить.
Ухаживать, охранять; окружать заботой.
Испытывать, исследовать; избирать.
Заводить друзей, дружить, общаться.
Взвешивать; испытывать или проверять.
Выбирать; отдавать предпочтение.
Присоединять к Себе; объединяться.
Вступать в завет, подружиться.
Устроить брачное пиршество.
В то время как фраза «собирать лилии», под которыми однозначно, имеется в виду, категория избранного Богом остатка, в лице Невесты Агнца, содержит в себе смысл:
Явить пылающий гнев и ярость, для уничтожения терний, растущих среди лилий, чтобы собрать к Себе лилии или, привести их в состояние полной готовности, для переселения.
Таким образом, из полной картины, имеющейся аллегории следует, что Возлюбленный, под Которым имеется в виду Сын Божий, пошёл в Лице Святого Духа, в Свой сад или же, в среду искупленных Им людей, чтобы отделить категорию облечённых в достоинство лилии, от категории, облечённой в тернии.
И затем, явить воздаяние, поместив каждую категорию в место, которое они взрастили в своём сердце, из того семени, которое они ранее приняли, как семя своего спасения от будущего гнева.
Учитывая, что рассматриваемая нами аллегория, в достоинстве лилии долин, содержит в себе место, где пасёт Возлюбленный, то нам необходимо будет исследовать:
1. Каким образом, следует определять место, в котором Возлюбленный из данной аллегории, пасёт Свои стада?
2. По каким признакам, следует определять стада, которые пасёт Возлюбленный?
3. Какие условия следует выполнить – чтобы быть причастником стада, которое пасёт Возлюбленный?
4. По каким критериям, следует испытывать самих себя, что мы действительно отвечаем требованиям Его стада и, что именно, Возлюбленный пасёт нас, в ароматных цветниках Своего сада?
В предыдущих признаках и достоинствах, которыми наделена лилия долин и, которые мы уже рассмотрели в лице избранного Богом остатка, следует –
Что каким бы не был у человека внешний вид благочестия – Бог будет судить людей, по внутреннему состоянию.
И если наше сердце, не будет обладать достоинствами лилии долин, представленной в аллегорических образах Писания, на которые мы призываемся взирать, как на невидимые цели, и преобразовываться в них – мы наследуем погибель вечную.
Другими словами говоря, когда Писание призывает нас взирать на какие-либо видимые объекты, то на самом деле, мы призываемся взирать, на невидимые для физического глаза аллегорические образы, содержащиеся в этих объектах.
1. Вопрос: Каким образом, следует определять сад, в котором Возлюбленный из данной аллегории, пасёт Свои стада?
Исходя из многочисленных мест Писания – местом, которое в данной аллегории называется садом Господним, пребывает в трёх невидимых измерениях, слитых в одно целое.
Первое измерение сада – это добрая почва, человеческого сердца, которое является, как местом поклонения, так и местом, принесения плода.
На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
Встретили меня стражи, обходящие город: “не видали ли вы того, которого любит душа моя?” Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей
И во внутренние комнаты родительницы моей. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно (Песн.3:1-5).
В данной аллегории, время и место поиска Возлюбленного в недрах человеческого сердца, представлено на ночном ложе.
Улицы и площади города, расположенного в сердце человека, по которым на ночном ложе, прекраснейшая из женщин искала Возлюбленного – это образ порядка Божия, обуславливающий в сердце человека, атмосферу Царства Небесного.
Стражи, обходящие город – это определённые истины и обетования записанные в сердце, в которых и, на основании которых, она пыталась найти Возлюбленного и, нашла.
Внутренние комнаты матери – это место поклонения или тайная комната, в которой пребывает Бог и, в которой Он, видя тайное желание, воздаёт его явно, в видимом измерении.
Не тревожить сон возлюбленной – это дать ей необходимое время, в котором она могла бы успокоиться в Боге, чтобы иметь твёрдое упование на Бога.
Заклинать – это брать клятву во имя кого-то возвышенного, и высоко ценимого или же, страстно просить и умолять, во имя или, ради кого-то возвышенного, и высоко ценимого.
Интересно то, что форма этого удивительного заклинания, использовалась, по отношению к дщерям Иерусалимским, как Возлюбленным, так и возлюбленной.
Что указывает на тот фактор, что серны и полевые лани, высоко ценились Возлюбленным и возлюбленной, а так же, и дщерями Иерусалимскими которые, каким-то образом, могли влиять на взаимоотношения Возлюбленного с возлюбленной и, наоборот.
Дочери Иерусалимские – это образ обновлённой души возлюбленной, которая могла влиять и влияла, на тайные взаимоотношения с Богом своего сокровенного человека.
Серны и полевые лани – обуславливают жажду, обновлённой души, в поисках Бога. Если бы душа человека, не была обновлена духом ума, она не могла называться дочерью Иерусалима, а называлась бы, дочерью Египта.
Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! (Пс.41:2,3).
Исходя из такой конкретики, отношения сокровенного человека с Богом, в буквальном смысле, зависят от своей обновлённой души, которая, так же как и он, захвачена поиском Бога.
И, чтобы обновлённая душа, в лице дочерей Иерусалимских, в поисках Бога, не смешивала свои функции, с функциями духа то, как Возлюбленный, так и возлюбленная заклинают её, ради её высокой и облагороженной жажды в поисках Бога, не вторгаться в функции духа и, не нарушать его покоя в уповании на Бога.
Чтобы усилить и подчеркнуть, чрезвычайную значимость сокровенного человека, недра которого являются садом Возлюбленного, который является, как местом поклонения, так и местом, принесения плода правды.
Мы вкратце бросим беглый взгляд ещё одну аллегорию, в которой раскрываются принципы, на основании которых, происходят отношения Возлюбленного с возлюбленной.
Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего Возлюбленного, который стучится: “отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова Моя вся покрыта росою, кудри Мои – ночною влагою” (Песн.5:2).
Диалог и идиллия данных отношений, между Возлюбленным и возлюбленной происходят так же, как и в предыдущей аллегории – ночью, когда тело и душа человека погружаются в сон, его внутренний человек бодрствует в поисках познания Бога.
Голос Возлюбленного, который стучится – подчёркивает уважение и преклонение Возлюбленного перед суверенными правами Своей возлюбленной, и восхищение её достоинствами.
Следует обратить внимание на четыре свойства, которыми прекраснейшая из женщин, отличается от других женщин или же, на отличие сокровенного человека, которого Бог знает и называет по имени, от сокровенного человека, которого Бог не знает и, не называет по имени.
Ведь в своё время, определённые люди, почитающие себя святыми и достойными спасения, будут весьма и неприятно удивлены тем, что Тот, Которого они почитали своим Богом, на самом деле, никогда не знал их и, никогда не был знаком с ними.
А посему, весьма важно – не то, что мы думаем о себе, и каким именем мы себя называем, а важно то, что думает о нас Бог и, каким именем называет нас Бог. Так, как наследуют спасения лишь только те, кого Он знает и, называет по имени.
В дальнейшем мы рассмотрим этот конкретный вопрос: как следует испытывать самого себя на предмет того, называет меня Бог именами Своей возлюбленной или нет.
1. Сестра Моя.
2. Возлюбленная Моя.
3. Голубица Моя.
4. Чистая Моя.
Под именем «сестра Моя», – следует рассматривать, свою причастность к роду Небесного Отца.
Иисус говорит ей: иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей (Ин.20:17,18).
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:7-10).
Под именем «возлюбленная Моя», – следует рассматривать, принятие искупления; наличие в своём сердце истины; любовь к правде Божией и ненависть к беззаконию.
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою (Ис.43:1-4).
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Пс.15:8).
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8).
Под именем «голубица Моя», – следует рассматривать, облечение в Святого Духа; исполнение Святым Духом; и вождение Святым Духом.
И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес:
Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк.1:10-12).
Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.
И я сказал: “кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури” (Пс.54:5-9).
Под именем «чистая Моя», – следует рассматривать обновление, в котором человек позволил Богу освятить его, очистив его банею водною посредством слова.
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27).
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:5-7).
April 24, 2016 - Sunday
April 24, 2016
Sunday
Pastor Arkady Khemchan