Skip to main content

Апрель 22, 2016 – Пятница

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                    

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.

В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.

А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.

И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.

Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.

Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.

А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.

И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.

1.  Это человекоблечённый в ризы спасения.

2.  Человекодетый в одежды правосудия.

3.  Человеккоронованный венцом жениха.

4.  Человекукрашенный убранством невесты.

5.  Человекодетый в брачную одежду.

6.  Человек одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Человекпринявший представительную силу Яхве-Саваофа.

В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец

И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

Мы отметили, что в данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.

А радость о Господе, как одна из характеристик, которая обуславливает Царство Небесное в сердце человека – является результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, семени Царства Небесного.

В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды.

При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели четыре условия, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды. А посему сразу обратимся к условию пятому.

5. Условие, за право облекаться в одежды правды.

Условие, за право облекаться в одежды правды, состоит в том чтобы размышлять и взирать на те истины, которые позволят нам, обновляться в познании по образу Создавшего нас.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового,

Который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:8-11). 

Чтобы обновляться в познании по образу Того, Кто создал нас, в лице нашего нового человека – необходимо иметь познание того, как обновляется Создавший нас Бог или же, взирать на тот необъяснимый фактор, как обновляется Бог. И, для этой цели, необходимы две вещи:

Во-первых: иметь познание конкретной истины, раскрывающей принцип Сути Бога в том, как обновляется Бог.

Во-вторых: иметь познание о том, – кто может призывать Бога; и, как призывать Бога. Потому, что познание всякой истины, происходит через наставление в вере, в которой мы призываем Бога.

В противном случае, как мы можем взирать на то свойство в извечной природе своего Небесного Отца, о котором мы никогда ничего не слыхали и, о котором мы, сами по себе, ничего не можем разуметь.

Порядок последовательности, в которой наша вера, в измерении всякой истины, призвана повиноваться вере Божией, выраженной в благовествуемом слове всякой истины, хорошо отражена Рим.10:9-17.

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности,

А устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано:

Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:9-17).

В изложении данного порядка мы имеем шесть последовательных принципов – нарушение и игнорирование их последовательности – обратит нас в категорию противников Бога.

При всём этом, последовательность этих принципов начинает излагаться, не с основания устройства здания, а с его завершения.

Первый завершающий принцип: состоит в повиновении нашей веры, вере Божией, записанной в нашем сердце. В этом принципе, мы призываем Бога в том, что исповедуем веру нашего сердца.

Второй принцип: состоит в том, что исповедание нашей веры – призвано происходить на основании и, в состоянии обновления, которое определяется отсутствием таких отличий:

Отсутствием национальной принадлежности.

Отсутствием зависимости от кровных уз.

Отсутствием религиозной конфессиональности.

Отсутствием классовой и социальной принадлежности.

Отсутствием мужского пола и женского.

Третий принцип: состоит в том, что в исповедании своей веры, мы призваны призывать Бога, что означает – приготовить своё сердце слушать и, немедленно исполнять услышанное.

Четвёртый принцип: состоит в том, что мы призваны призывать Того Бога, в Которого мы уверовали, что означает – Того Бога, Которого мы ранее прияли в семени благовествуемого слова истины.

Пятый принцип: состоит в том, что мы призваны призывать Того Бога, о Котором услыхали от проповедующего.

Шестый принцип: состоит в том, что мы призваны слушать того человека, которого послал Бог, а не того, который сам себя послал или, которого мы избрали, чтобы он льстил нашему слуху.

Сегодня в имеющемся порядке мы, главным образом, сосредоточим наше внимание, на принципе обновления, который определяется отсутствием в нашей сути, таких инородных вкраплений, как:

Отсутствием национальной принадлежности.

Отсутствием зависимости от кровных уз.

Отсутствием религиозной конфессиональности.

Отсутствием классовой и социальной принадлежности.

Отсутствием мужского пола и женского.

В противном случае – наше поклонение, не будет отвечать требованиям, установленного Богом порядка. Как написано:

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

Когда говорится: «в духе и истине», то в эту фразу, включается всякая истина, и прежде всего – истина обновления, в состоянии которой мы призваны призывать Бога в нашем поклонении. Итак, вопрос первый:

1. Каким критериями и характеристиками, Писание наделяет принцип обновления, в котором пребывает Бог?

А, так же: Что Писание рассматривает под термином «обновления», в состоянии которого, мы призваны призывать Бога?

2. Какое назначение призвана исполнять истина обновления в наших взаимоотношениях с Богом?

3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога?

4. По каким признакам – следует исследовать самого себя, что мы обновляемся в познании истины, по образу Создавшего нас?

Ответив на эти четыре вопроса, у нас появится возможность – обновляться в познании истины, по образу Создавшего нас. Итак:

Вопрос первый: Каким критериями и характеристиками, Писание наделяет принцип обновления, в котором пребывает Бог?

А, так же: Что Писание рассматривает под термином «обновления», в состоянии которого мы призваны призывать Бога, в поклонении?

Следует сразу отметить, что достоинство обновления в свойстве Бога и, достоинство обновления в свойстве человека, имеет коренное отличие, уже только потому, что свойство обновления в достоинстве Бога – это эталон, на который нам следует равняться.

Так, как достоинство обновления, протекающего в Самом Боге – это Его неизменное пребывающее свойство, определяющее Его извечное и неиссякаемое могущество животворящей жизни.

В то время как достоинство обновления, призванное протекать в человеке, в силу его тленного состава – не являлось его свойством.

Сила и свойство Божественного обновления состоит в том, что у Бога, по множеству могущества и великой силе, ничто не выбывает, так, как восстанавливается силой Его обновления.

Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает (Ис.49:26). Исходя из этого и других мест Писания:

Сила жизни Бога – это Его неиссякаемый, постоянно обновляющийся жизненный потенциал, содержащий в себе, Его все сокрушительную мощь; Его беспредельное могущество; Его несокрушимую крепость.

Это – Его неизмеримые возможности; Его способность, выраженная в Его всеведении и вездесущности; это – Его Самодостаточность; и, Его преизобильное богатство. Учитывая при этом, что все эти определения, постоянно обновляются и расширяются. И, что – так было всегда. Это неизменно – сегодня. И, – так будет всегда. А посему

Свойство обновления, содержащееся в жизненном потенциале Бога – это возможность Бога – творить всегда только новое и, никогда не повторяться или же, никогда не создавать копий.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны (Отк.21:5).

Фраза «се, творю все новое» – является, вечно пребывающей, которая подчёркивает Суть обновления Бога, как вечно пребывающего Творца и, в Его вечно пребывающем творении, которому не будет конца.

Так например: близнецы – это не копии один другого – это два оригинала, воспроизведённые в одной яйцеклетке и, из одного семени, которые не смотря на свою идентичность, выполняют разные функции в своём жизненном призвании.

Свойство обновления, содержащееся в жизненном потенциале Бога – это возможность Бога – размножаться и расширяться в Своих потомках, в Одной Утробе, которой является Невеста Агнца и, из Одного Семени, Которым является Иисус Христос.

Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни (Рим.5:18).

Размножение и расширение самого себя в своих потомках, от своей крови или, от своего семени – это и есть принцип обновления, который Бог заложил в человека, чтобы человек мог быть образом Его ипостаси или же, образом Его вечного бытия.

От одной крови (семени) Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его

И не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: “мы Его и род” (Деян.17:26-28). 

Свойство обновления, содержащееся в жизненном потенциале Бога и, в сути Бога – это Его извечное состояние которое, с одной стороны – пребывает в Нём и обуславливает Его Личность.

А, с другой стороны, свойство Его обновления – выражает себя в плодах Его жизни, через слово, исходящее из Его уст.

Свойство обновления, содержащееся в жизненном потенциале Бога и, в сути Бога – это Его способность, вторгаться в порядок смерти и, воздвигать из смерти тех, кого Он предузнал, прежде создания мира.

А посему, чтобы человек мог обновляться в познании Бога, по образу Создавшего Его – человеку необходимо взирать на то, Кем для него является Бог; что сделал для него Бог и, как Он это сделал.

Учитывая что человек, рождённый от семени павшего Адама, находился в состоянии и порядке смерти, обновление человека, когда он будет взирать на обновление, происходящее в Сути Бога – будет происходить в Боге, но несколько в другом ключе.

И, если  в сути Бога, процесс обновления не связан со смертью и, не зависит от смерти, то в сути человека – обновление, всегда будет являться, воздвижением из смерти, начиная от его рождения, через семя слова истины и, заканчивая принесением плода святости.

То есть, всякое семя истины, принимаемое человеком в почву своего сердца, чтобы принести плод, соответствующий виду и роду принятого семени, прежде должно умереть. А посему:

Всякий плод праведности в человеке – это результат обновления, выраженный в воздвижении семени из смерти, в плоде его духа.

В отношении феномена смерти, мы должны знать и никогда не смешивать два понятия, а именно – существует два различных рода смерти. Смерть в Боге; и смерть, вне Бога. Смерть семени обетования в доброй почве человеческого сердца – это смерть в Боге.

А, смерть семени обетования, в негодной почве человеческого сердца – это смерть вне Бога.

В первом случае – доброе сердце человека, обладает состоянием обновления, которое является жизнью воскресения, пребывающей в этом добром сердце, способным приносить плоды обновления.

Во-втором случае – негодная почва человеческого сердца, например: в предмете разросшихся терний, лишается пребывающего в нём обновления, которое являлось в нём воскресением жизни и, приносит плоды смерти, расторгающих отношения человека с Богом.

Смерть – это определение порядка и действия, противоположного определению порядка и действия, содержащемуся в жизни Бога.

А посему, не связанного с Богом и, происходящего вне Бога, но контролируемого Богом и, находящегося в абсолютной власти Бога.

И, если жизнь вечная в добром сердце, обладающая в себе свойством пребывающего обновления, находится в Боге; определяет Суть Бога; исходит от Бога; и, определяет порядок Бога в границах Его Царства.

То точно также и вечная смерть, в негодном сердце человека, обладает в себе свойством тления и распада, которое находится в павшем херувиме; определяет суть павшего херувима в человеке; исходит от павшего херувима; и, определяет порядок павшего херувима в границах вечного мрака и тления.

Вопрос второй: Какое назначение призвана исполнять истина обновления в наших взаимоотношениях с Богом?

Дело в том, что всё то добро, которое Бог положил на наш счёт во Христе Иисусе – призвано реализовываться нами исключительно, через применение принципа обновления, который на иврите означает:

Обновить – сделать новым, через страдание.

Сотворить посредством воскресения.

Создать нечто новое и неизвестное доселе.

Обновлённый – новый, не бывший в употреблении.

Не имеющий порока; соблюдённый в пропорциях.

Чистый; девственный; не ветшающий; бессмертный.

Омытый, банею возрождения и обновления.

Оправданный по благодати Божией.

Освящённый; приготовленный для посвящения.

В связи с этими свойствами я приведу семь сфер или областей, в которых обновление Божие, призвано давать человеку познание об обновлении Создавшего его, хотя их и гораздо больше.

При этом будем учитывать, что в силу того, что обновление выражает себя в оправдании, как сказано: «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Прит.24:16)».

Вставать после падения, выраженного в согрешении означает – восстанавливаться в правах на наследие или же, обновляться.

1. Посредством познания истины обновления – мы призваны восхищать своё спасение, и оправдываться благодатью Иисуса Христа, чтобы соделаться наследниками жизни вечной.

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:5-7).

Наша праведность, не может творить обновления, так как не содержит в себе силы воскресения жизни. Мы должны раз и навсегда усвоить, что всё, что исходит из источника плоти – ведёт к погибели и смерти.

2. Посредством познания истины обновления – мы призваны получать очищение грехов или же, изглаживание грехов, которыми мы можем согрешать, будучи детьми Божьими.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1.Ин.1:9).

Именно, пребывающее в нас обновление, которое мы получили в семени оправдания, даёт нам силу и возможность, всякий раз, когда мы согрешаем, восстанавливаться посредством своего покаяния, выраженного в исповедании наших грехов.

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1.Ин.2:1,2).

Когда при исповедании, мы отвергаем наши грехи – необходимо повиноваться слову веры Божией и, прощать себя, во имя Иисуса Христа и, утверждать своё оправдание в Боге.

Когда при покаянии, мы очищаемся от наших грехов и, таким образом, принимаем оправдание – мы соработаем с Богом в обновлении и восстановлении нашего сердца в оправдании. Такая соработа с Богом, является в Писании заповедью, которая гласит: «сотворите себе новое сердце и новый дух». Это написано в Иез.18:31,32.

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:31,32).

3. Посредством познания истины обновления – мы призваны прощать людям согрешения их, когда они будут каяться в нанесённом нам ущербе; и, таким образом, являть силу обновления, которая пребывает в нашем сердце и обуславливает его праведность.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).

Прощать означает – восстанавливать прежние отношения. А посему, прощать сердцем, кающегося человека означает – являть обновление Божие, пребывающее в нашем сердце. Как написано:

Милосердием и правдою очищается (изглаживается) грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6). 

В момент, когда мы оказываем милосердие и правду человеку, провинившемуся против нас, имеющееся обновление, в котором пребывает наше сердце – даёт возможность обновлению Божию изглаживать наш собственный грех и отводить нас от зла.

4. Через познание истины обновления, которое совершается, в омовении водою учения Христова – мы призваны получать исцеление, которое Бог положил на наш счёт во Христе Иисусе.

И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист (4.Цар.5:10).

В данном случае исцеление, происшедшее через обновление в омовении явлено, как воздвижение из смерти Христа Иисуса.

При этом мы должны помнить, что существуют такие воды смерти, из которых невозможно извлекать и воздвигать человека к жизни – это воды, пущенные из уст дракона.

В то время как воды смерти, из которых Бог воздвигает человека из смерти – это воды, исходящие из недр Божественной любви «Агаппе», которую Бог явил, через посланного Им, Иисуса Христа.

Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему:

Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин.9:4-7).

5. Посредством познания истины обновления – мы призваны стать заветом для избранного Богом народа и, светом для язычников.

Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам (Ис.42:6-8).

6. Посредством познания истины обновления – мы призваны облекаться в правду, чтобы совершать суд слепому, хромому и нищему, и сокрушать челюсти беззаконных, исторгая из зубов их похищенное.

Вот, как об этом свидетельствует Иов, один из праведников, в праведности которого, Бог явил свидетельство Своего обновления, в котором Он восстановил Иова и расширил его призвание.

Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и       увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал   я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное (Иов.29:14-17).

В данном событии обновление, пребывающее в сердце Иова – было явлено в правде, которая являла суд слепому, хромому и, нищему.

Следует отметить, что в данном случае, речь идёт об уникальной слепоте, хромоте, и нищите, обратившей на себя защиту, от угрожающих им врагов, орудием обновления, содержащимся в правде

Под слепотой, которую защищал Бог, силою Своего обновления, явленного в правде Иова – являлось достоинство слепоты Его Сына.

Под хромотой, которую защищал Бог, силою Своего обновления, явленного в правде Иова – являлось достоинство потерянной души.

Под нищетой, которую защищал Бог, силою Своего обновления, явленного в правде Иова – являлось достоинство упования на Бога.

И, если бы, в своё время, Иов не посеял семена правды, содержащие в себе обновление Божие, то у Бога, не было бы возможности, соработать с плодом его обновления, чтобы воздвигнуть его, силою имеющегося плода обновления из болезни и смерти.

Мы будем пожинать плоды тех семян, которые мы посеяли. Если мы сеяли семена правды, которые содержат в себе обновление Божие то, в своё время, мы пожнём плоды правды, содержащие в себе, плоды обновления, если не ослабеем. Как написано:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал.6:7-9).

7. Посредством познания истины обновления – мы призваны ожидать нового небе и новой земли, на которых обитает правда.

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением (2.Пет.3:13-15).   

Невозможно ожидать в своём сердце нового небе и новой земли, если оно не обладает пребывающим в нём обновлением, которое является пребывающей правдой Бога, определяющей статус доброго сердца.

3. Вопрос: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога?

Хочу напомнить, что для человека Божия обновляться – это творить то, что в данном времени творит Бог. А, для этого необходимо – слышать, что говорит Бог; видеть, что творит Бог и, как Он это творит.

А, для этой цели – необходимо выполнить условия, которые отверзнут слух и очи нашего сердца, чтобы мы могли знать: Кем для нас является Бог; что сделал для нас Бог; и, как Он это сделал.

А так же, что следует делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог во Христе Иисусе.

В последнее время, мы не раз уже отмечали, что для того, чтобы слышать, что говорит Бог; видеть, что творит Бог и, как Он это творит:

1. Необходимо оставить, свой народ.

2. Оставить свой дом.

3. Оставить свои растлевающие желания.

И только затем, взять свой крест, и последовать за Иисусом, в лице того человека, которого поставил над нами Бог, а вернее, последовать проповеди, вверенной Богом этому человеку. Как написано:

В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:2,3).

Учитывая, что обновление в познании истины, которым мы призваны обладать в своём сердце – это познание оправдания, полученного нами в воскресении Иисуса Христа, которое является даром, Его искупительной благодати, то условия, которые мы должны выполнять, должны позволить нам совершать правду Божию – которая будет являться соработой нашего обновления с обновлением Бога.

1. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо на ложе своём, в правде взирать на Лицо Господне; а пробудившись, насыщаться Его образом.

А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим (Пс.16:15).

Чтобы в правде Божией, которая содержит в себе обновление Божие, взирать на Лице Божие – необходимо, чтобы наше сердце пребывало в правде Божией и, правда Божия, пребывала в сердце.

А это означает: когда правда Божия пребывает в нашем сердце – то мы несём ответственность за то, чтобы защищать интересы этой правды в своём сердце таким путём, чтобы святить её в своём сердце.

Когда же, наше сердце, пребывает в правде Божией, то тогда – Бог берёт на Себя ответственность, защищать интересы Своей правды, в нашем сердце. А для этого – необходимо иметь доброе сердце.

Однако, главная мысль, содержащаяся в данном месте Писания, указывает на то, что позиция, с которой необходимо в правде взирать на Лице Господне – это ложе человека, на котором он засыпает.

Ложе праведного человека – является одной из главной составляющей, определяющей наличие его тайной комнаты, в которой пребывает Бог и, в которой являет Себя Бог.

Человек, не обладающий в своём сердце правдой, которая могла бы выражать себя в обновлении Христовом – не может иметь в самом себе, тайной комнаты, в которой мог бы пребывать Бог.

Сердце такого человека, скорее всего – является местом, в котором пребывает тайна беззакония. И, на ложе своём, он замышляет беззакония и придумывает злодеяния.

Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! (Мих.2:1).

Ложе святого человека, с позиции которого он призван взирать на Лице Господне и, таким образом, обновляться в познании Бога – это ложе, на котором человек, сдерживает свой гнев, размышляет о том, Кем для него является Бог и, что сделал для него Бог и успокаивается.

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь (Пс.4:5).

Ложе, на котором человек, в правде своего сердца, представляющего обновление Христово, взирает на Лице Господне, представляющего силу Божественного обновления – облекается познанием силы этого обновления и торжеством, присутствующем в нём.

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих (Пс.149:5).

И, чтобы покоиться на ложах своих, в познании обновления Христова – необходимо ходить прямым путём.

Ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих (Ис.57:2).

2. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо внимать заповедям Господним.

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною (Ис.48:18,19).   

Глагол «внимать» – это обращать внимание на то, чтобы внимательно слушать и готовить своё сердце к принятию и исполнению заповедей, которые мы услышим в благовествуемом нам слове.

Заповедь Божия – несёт в себе, обновление Божие; так, как по своей исконной природе, заповедь даёт определение правде Божией, и очерчивает границы правды Божией. А посему: исходя из данного места Писания следует, что:

Внимая заповедям Божиим, содержащим в себе обновление Божие – мир человека, становится рекою жизни, исходящей из его сердца и, устремляющейся к Божественному сердцу.

Внимая заповедям Господним, содержащим в себе обновление Божие – правда сердца, становится подобной морским волнам, которые в своём волнении, постоянно обновляются, и устремляются к берегам, обуславливающим границы ответственности перед Богом.

Внимая заповедям Господним, содержащим в себе обновление Божие – правда сердца, становится подобной семени, от которого происходит столько потомства, как песок на берегу океана.

Обновление, в многочисленном потомстве, в многочисленных песчинках на берегу океана – это аллегорическое определение плода правды, дающего нам возможность распространить и расширить место нашего шатра и покровы нашего жилища.

Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города (Ис.54:2,3).

Внимая заповедям Господним, содержащим в себе обновление Божие – правда сердца, становится гарантией, что наше имя, никогда не изгладится из Книги жизни.

3. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо обручиться с Богом, в правде и суде, а так же, в благости и милосердии.

И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии (Ос.2:19). 

Обручение – это заключение завета с Богом. Человек, не разумеющий значение завета и ответственности, налагающийся в этом завете на обе стороны – никогда не сможет быть обручённым с Богом.

Потому, что – находясь в состоянии душевности, в которой он думает о себе более, нежели должно думать, он не сможет разуметь: Кем является для него Бог; что сделал для него Бог; и, что он должен сделать, чтобы наследовать всё то, что сделал для него Бог.

А посему, семя правды, которое он принял во время своего обращения к Богу, когда взойдёт солнце, не сможет принести для него обновления Божия, так, как его сердце, не смирилось пред Богом.

4. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо ходить во свете Лица Господня.

Правосудие и правота основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим. Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся, ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш (Пс.88:5-18). 

Ходить во свете Лица Господня – это ходить верою сердца. А это означает, что в нашем сердце, должны быть начертаны пути Господни, на которых могло бы происходить сообщение между милостью Бога и истиной, взращенной в нашем сердце.

5. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо избегать худых сообществ.

Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою (Прит.25:5).

Придя к власти над своим человеческим естеством, мы должны знать, что если мы не утвердим престол нашего наследия правдою, то мы потеряем нашу власть над собою, и наши желания, вновь возымеют над нами власть, к нашему постыжению и, к нашей погибели.

И чтобы этого не случилось, мы ответственны за то, чтобы удалить неправедного от себя, в противном случае, мы из царя, вновь обратимся в раба своих гибельных и истлевающих похотей.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1.Кор.15:33,34).

Мерзость для царей дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол (Прит.16:12).

6. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо чтить Бога десятиною и приношениями.

Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние.

Очищение и переплавка серебра и золота от всяческих инородных вкраплений плоти – это одна из форм обновления серебра и золота, в котором оно предстаёт совершенно в другом виде. И, происходит такой вид очищения и переплавки, за счёт приношения десятин.

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?”

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:2-10). 

7. Чтобы соработать своим обновлением, с обновлением Бога – необходимо возжелать и исполнять повеления Божии.

Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею (Пс.118:40). 

Любая реализация, положенного на наш счёт наследия во Христе Иисусе, содержащая в себе обновление Божие – невозможна, без доброхотного и желанного сотрудничества человека с Богом, в котором он мог бы возжелать, сотрудничать с повелениями Бога.

Именно, повеления Бога, при условии нашего желанного с ними сотрудничества – призваны животворить нас правдою Бога или же, обновить нас милосердием Божиим, содержащимся в Его правде.

При этом мы должны знать, что жажда быть обновлённым, посредством соработы с повелениями Бога – невозможна без жажды, быть исполненным Святого Духа. Потому, что обновление жизни, содержащееся в повелениях Бога, определяет присутствие силы Святого Духа, в повелениях Божиих.

Неправильное отношение или пренебрежение Святым Духом, обратит животворящую жизнь, в этих повелениях в смерть.

Точно так же, как тело без духа мёртво, так и буква повелений, в которых будет отсутствовать дух жизни – несёт смерть.

Именно, наше отношение к Святому Духу, делает одни и те же повеления Господни – либо животворящими и оправдывающими, несущими обновление жизни Божией, либо убивающими и осуждающими, несущими смерть.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

04.22.16, 04.22.2016, 04-22-16, 04-22-2016, 04/22/16, 04/22/2016, 2016-04-22, 16-04-22

April 22, 2016 - Friday

Date:

April 22, 2016

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast: