Май 3, 2015 – Воскресенье
Май 03, 2015
Возвращение к древнему пути добра. Часть 24
Учение о суде Вечном: Воля Угодная. Часть 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях, сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.
В исследовании данного места Писания, мы решили использовать, более расширенную и приближённую к истине, версию перевода.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможнобудет вновь полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога:
Когда мы познаем силу, содержащуюся: в учении о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Каждое, из четырёх начальствующих учений, обладает в самом себе, тройственностью различных функций, обуславливающих неземной порядок Царства Небесного, определяющих в своей совокупности, роль двенадцати учений Христа, пришедшего во плоти.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели первые три учения, включая тройственность, свойственным их различных функций.
И остановились на исследовании таинственной тройственности, лежащей в основаниях структуры Суда Вечного, образ которого в Писании представлен, в восточной армии Израиля, состоящей из трёх колен, во главе с коленом Иудиным; а, так же, в измерении восточной стороны Небесного Иерусалима, в совокупности трёх ворот. А посему:
Учение о суде Вечном.
Учение о суде Вечном, как и предыдущие три учения – содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.
1. Воля Благая.
2. Воля Угодная.
3. Воля Совершенная.
Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).
Функции суда вечного, во всех трёх степенях воли Божией, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Только при совокупности, творчества правды и творчества освящения, эти два действия, могут представлять друг в друге и, друг для друга юридическую платформу, для своего правового проявления. И только в такой совокупности, они могут представлять – учение о суде Вечном.
Познание суда вечного, во всех трёх степенях воли Божией – это некое сакральное таинство, находящееся за пределами постижения этих судов, нашими разумными возможностями.
И, совершаться это таинство – призвано исключительно в измерении нашего духа, посредством познания друг друга, в котором Бог и человек, сливаются воедино, и становятся – одним духом.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1.Кор.6:15-17).
Исполнение воли Божией, в творчестве правды и, в творчестве освящения – является выражением любви к Богу.
А само учение о суде Вечном, в составе трёх степеней воли Божией – это триумфальный аккорд, в начальствующем учении Иисуса Христа.
В определённом формате, мы с вами, в учении о Суде Вечном, уже рассмотрели первую степень, в полномочиях Благой Воли.
И остановились, на рассматривании следующей степени, выраженной в полномочиях Воли Угодной.
В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени Угодной Воли, устроено из драгоценного камня Гиацинта.
Воля Угодная, основание одиннадцатое – Гиацинт (Отк.21:20).
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание одиннадцатое Гиацинт (Отк.21:14,20).
Нам известно, что образ каждого драгоценного камня, в двенадцати основаниях стены Небесного Иерусалима – это образ определённой составляющей, которая обуславливает характер доброго сердца.
А посему, когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его Угодной Воле – то Он будет обращаться к человеку голосом, исходящим из сокровенной тайны Гиацинта, который по своим характеристикам, будет представлять, написанное на нём имя Апостола Симона Кананита.
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: одинадцатый Симон Кананит (Мф.10:2,4).
Мы уже отмечали, что именно имя Апостола, написанное на каждом из двенадцати оснований стены Небесного Иерусалима, обуславливает и характеризует это основание. А, в данном случае – полномочия, содержащиеся в имени Симона Кананита, как раз и раскрывают в этом основании, характер и назначение Угодной Воли Божией.
Без познания и соработы с которой – невозможно будет угодить Богу. Потому, что слово «угодная», происходит от корня «угодить». Угодить означает – произвести и совершить такие дела, которые смогли бы угодить Богу, и обратить на нас Его благоволение.
Имя «Симон», в основании Угодной Воли означает – слышать. В то время, как его прозвище «Кананит» означает – ревнитель.
В совокупности же, имя Симон Кананит, написанное на одиннадцатом основание стены Небесного Иерусалима, в достоинство которого мы призваны облечься, чтобы устроить в своём сердце основание, из драгоценного Гиацинта и, таким образом, угодить Богу – означает:
Наделяющий неземными полномочиями, слышать в своём сердце голос Святого Духа, и облекающий в одеяния ревности, для немедленного и неукоснительного исполнения услышанного.
Только в таком союзе – эти два неземных достоинства, возводят нас в степень Угодной Воли, и делают нас причастниками её полномочий.
В определённом формате, мы уже рассмотрели полномочия, которые связаны с достоинством имени «Симон Кананит», написанного на одиннадцатом основании стены Небесного Иерусалима.
А посему, сразу обратимся к характеристикам и назначению, которые непосредственно, содержатся в полномочиях Угодной Воли, с которой мы призваны соработать, чтобы угодить Богу.
И если, в Благой Воле, посредством её полномочий, выраженных в том: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог – мы обретали праведность, по вере во Христа Иисуса, и становились святыми, по факту своего рождения, от семени слова истины.
Благодаря чего, мы освобождались от зависимости мира, а мир, в свою очередь – терял своё влияние, и своё господство над нами.
То, в полномочиях Угодной Воли – мы, в ответ на то, что сделал для нас Бог, получили возможность, в границах Угодной Воли, творить правду, в деяниях правосудия, и святить Бога, в поступках святости.
И, таким образом, облекаться в силу, чтобы ежедневно упразднять в своём естестве, власть ветхого человека и господствовать над ним.
Само слово «угодить или, угодный», в отношении воли Божией, определяющей изначальные цели и устремления Бога означает:
1. Угодный – приятный и приемлемый Богом.
2. Привлекающий или обращающий на себя внимание Бога.
3. Отвечающий требованиям, установленного Богом порядка.
4. Непорочный пред очами Бога.
5. Приходящий в указанное Богом время.
6. Достигающий цели или, поражающий цель, поставленную Богом.
7. Выполняющий, поставленные Богом условия.
8. Обращающий на себя, благоволение или благосклонность Бога.
И, как мы ранее отметили: устроение этого одиннадцатого основания в своём сердце, наделяющего нас способностью угодить Богу – становится возможным, только после того, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем с Богом Завет Соли, в крещении Святым Духом.
Потому, что именно – в Завете Соли, содержатся все те условия, и все те инструкции, которые определяют функции Угодной Воли.
И, как всегда, будем помнить, что функции, содержащиеся в полномочиях Угодной Воли – могут протекать, только при сотрудничестве человека с Богом, в границах Завета Соли, которые содержат в себе инструкции, для выполнения Угодной Воли.
Где для каждой из сторон, отведена своя роль, которая, не может быть отменена и, не может быть, выполненной кем-либо другим.
А посему, чтобы соработать с Богом, в созидании в своём сердце, одиннадцатого основания стены Небесного Иерусалима, которое обуславливает характер Угодной Воли – нам необходимо, исследовать, как функции, содержащиеся в Угодной Воле, так и роли, которые Бог отвёл, как для Себя, так и для нас.
Учитывая формат данной проповеди, я ограничусь несколькими, на мой взгляд, особо значимыми составляющими, в которых соработа с Угодной Волей – даёт детям Божиим, право совершать суды Божии, в границах полномочий, отведённых для этой Угодной Воли.
При этом будем помнить, что совершать суд Божий – это в-первую очередь, давать верную и правильную оценку делам Бога, в границах полномочий Его Угодной Воли.
И, только, во-вторую очередь, в границах той же Угодной Воли – выносить приговор, как возмездия за добро, так и за зло. Итак, первая
1. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли, на которую я хотел бы обратить наше внимание – это одна из величайших тайн Бога, которая призвана совершаться через достоинство, выраженное в состоянии младенцев.
Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:17-21).
Учитывая, что благоволение Бога, обращено к младенцам следует – что эти младенцы, чем-то угодили Богу. Но, каким образом, и чем, могли младенцы угодить Богу, что Он простёр к ним, Свой золотой царский скипетр, в достоинстве Своего благоволения?
Во-первых: следует обратить внимание на тот фактор – что, под образом имеющихся младенцев, Иисус рассматривает Своих учеников, имена которых написаны на небесах. А, следовательно:
В Своих учениках, Иисус обнаружил те характеристики, которые являются свойственными, исключительно младенцам.
А именно: власть наступать на змей и скорпионов и на всю вражью силу, причём таким образом, что они не могли повредить им.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс.8:3).
Враг, в данном случае – это змеи, скорпионы, и вся прочая вражья сила. В то время как Мститель – это Небесный Отец. Который нелицеприятен в Своём суде. А посему, Его месть обрушивается на всякого, кто покушается на Его святыню, и нарушает Его заповеди.
Мы должны знать, что главным оружием организованных сил тьмы, против избранного Богом народа – являются обвинения, ложь и клевета. Каким же образом, младенцы делают безмолвным врага или же, лишают его возможности обвинять их, и клеветать на них?
Об этом мы неоднократно говорили, и будем говорить, чтобы уберечь избранных, от осуждения в гиену огненную. Способность младенцев, делать безмолвным врага – заключается в состоянии их сердца.
1. Которое, во-первых – хотя и отличает тембр голоса своих родителей от тысячи других голосов, не приспособлено, принимать против своих родителей порочащей информации.
2. В их сердцах, ещё не сформировался тот генетический духовный приёмник греха, который улавливал бы и принимал обиду и горечь.
Разумеется, что все младенцы, реагируют на боль криком и плачем, но, при всём этом, они не обижаются. А следовательно – они лишены зависти и ненависти, которые возникают от обиды.
Если вы помните, то греческое слово «скандалон», с которого переведено слово «обида», на греческом языке означает – соблазн, капкан, западня или сеть, для ловли добычи.
Что указывает на тот фактор, что обида – это один из лучших капканов и сетей диавола, в которую он улавливает души людей.
По словам Иисуса, в последние дни, обида приобретёт угрожающие и всеохватывающие размахи, которые произведут великие войны и разрушения, в среде великого числа верующих.
И затем, из их среды, перекинется на все народы земли, и введёт их в великую пагубу, произведя между ними недоверие друг ко другу и ненависть. Народы, в своих бедах и несчастьях, начнут винить друг друга, обидятся друг на друга, и начнут предавать друг друга.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется (Мф.24:9-13).
Обвиняя в своих несчастьях других, носители в своём сердце горечи и обиды, практически – являются носителями второй смерти, которая скоро вместе с всеми её носителями, будет ввержено в озеро огненное горящее огнём и серою.
Потому, что обида, производит ненависть, которая проливает кровь. Так, как – всякий ненавидящий брата своего – есть человекоубийца.
Поэтому, доброе сердце, лишённое возможности принимать и носить обиду, представленное в образе младенца – как раз и делает безмолвным своего врага, лишая его возможности, использовать своё губительное оружие, в предмете лжи и клеветы.
Именно, в силу этих же характеристик, Отец Небесный, как Верховный Судия и Мститель за кровь – когда видит сердце, прощающее обиды, и отказывающееся носить её смертельную горечь, прощает наши грехи, и не возбуждает против нас Своего суда.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
Бог – Мститель за пролитую кровь. Когда человек кается в своих грехах, а сам не прощает своих обидчиков – руки его не очищены от крови, и его грехи, остаются на нём. В силу чего, он возбуждает против себя Бога, как Мстителя за кровь.
Однако – само по себе, состояние доброго сердца, не может сделать безмолвным врага и Мстителя – если человек, не начнёт устроять из этого состояния хвалу Богу. Потому, что – именно хвала Богу, исходящая из доброго сердца – делает безмолвным врага и Мстителя.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и Мстителя.
Если потенциал добра, содержащийся в добром сердце, не будет раскрыт в хвале Богу, мы никогда не сделаем безмолвным врага и Мстителя. Чтобы угодить Богу – необходимо приносить Богу жертву хвалы за то, Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог.
Бог принёс нам свободу и исцеление от греха и, научил нас прощать личные обиды, из-за которых возник грех, херувима осеняющего, который обратил себя в противника Бога.
Прощение – это, не акт раненных эмоций. Прощение – это акт сознательного и волевого решения сердца, исповедуемого устами, когда мы совершаем молитву или, стоим на молитве.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
Если вы способны, таким способом прощать обидчиков, то это говорит о том, что вы угодили Богу. А следовательно, вы соработаете с Угодной Волей Бога, и пребываете в Угодной Воле Бога.
2. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, сохранить нашу жизнь, и жизнь нашего народа, от поражения мечом.
И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! (Есф.7:3).
И сохранение нашей жизни, и жизни нашего народа, частью которого мы являемся, в полномочиях Угодной Воле – выражалось в осуждении на смерть того, кто обрёк нас, и наш народ на смерть.
А посему, человек, отвечающий требованиям Угодной Воле Бога – это человек, в-первую очередь, отвечающий требованиям непорочности пред Богом или же, требованиям Благой Воли.
В данном случая, мы наблюдаем, как человек, во время тревожного трубного звука, оповещающего приближающуюся опасность, в лице своего ветхого человека, чтобы угодить Богу в том, чтобы осудить своё ветхое начало на смерть, использует для этой цели, станы становящиеся к Востоку, то есть – полномочия Благой Воли.
А посему наша непорочность, в вершении правомочных и справедливых судов, как и у Есфири, в своё время – будет прямым образом зависить:
1. От того, что или кого, мы будем слушать.
2. От того, куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности, которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры, который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания, который мы будем исповедывать.
3. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, прежде нашего переселения к Богу, дать нам свидетельство, что мы угодили Богу.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).
Енох угодил Богу тем, что ходил пред Богом. А, это означает – что Енох ходил верою, а не видением.
Ибо мы ходим верою, а не видением (2.Кор.5:7).
Свидетельство же, которое получил Енох в том, что он угодил Богу и, которое призваны получить мы, прежде нашего переселения к Богу, состоит в том, что Бог утвердит нас царями, над нашим призванием.
И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:11,12).
4. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана соделать нас добрыми воинами Иисуса Христа, способными переносить страдания.
Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается,
Если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2.Тим.2:3-7).
Дела житейские – это житейские заботы. Связать себя делами житейскими означает – использовать принципы веры, сопряжённые с образным мышлением для решения житейских забот.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).
Дела доброго воина Иисуса Христа – это решение слушать благовествуемое слово о Царствии Небесном.
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк.10:38-42).
А посему, чтобы угодить Христу, как Военачальнику – необходимо использовать принципы веры, сопряжённые с образным мышлением, для достижения тех целей, которые необходимы, для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
Подводя итог своим словам, Апостол Павел говорит: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем».
Из этих заключительных слов следует – что слушание слова о Царствии Небесном – это не только перенесение добрым воином страданий, чтобы угодить Военачальнику,
Но, это и труд земледельца, который приготовил почву своего сердца, для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Екк.4:17).
Когда мы приготовили почву своего сердца для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном, и слушая слово, с радостью принимаем его – мы угождаем Богу.
А когда мы выполняем это слово – то мы, как земледельцы, своего поля, первыми вкушаем от плодов, посеянного нами.
5. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана законом Духа жизни, во Христе Иисусе, освободить нас от закона греха и смерти.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
То Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете,
А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:1-14).
Определением того, что закон духа жизни, во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти – является наличие Духа Христова или же Духа Божьего, живущего в нас.
Если же человек, не может подтвердить и определить, наличие в себе Духа Христова – то такой человек, не принадлежит Христу.
Следует сразу отметить, что речь не идёт, ни о крещении Святым Духом, ни о Личности Святого Духа.
В умах тех людей, которые полагают, что в данном месте Писания, речь идёт о крещении Святым Духом, – все люди, которые не пережили крещение Святым Духом – не являются детьми Божьми.
Однако, как тогда примирить с этой точкой зрения, следующее место Писания, по которому следует определять рождённых от Бога или же тех, кто являются собственностью Бога, и называются детьми Бога.
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:1-5).
Как видите, в данном месте Писания, нет и намёка на крещение Святым Духом. Родившись от Бога – эти люди, заключили с Богом Завет Крови, в крещении Водою. Что позволило им, соблюдать заповеди Божии, находящиеся в полномочиях Благой воли. И, таким образом, победить мир или стать, независимыми от мира.
Крещение же Святым Духом – это дар Божий, который даётся детям Божиим или тем, кто имеет Дух Христов, для того, чтобы они могли принять и облечься в силу Божию, для выполнения своего призвания, в сфере Угодной Воли. Но для принятия крещения Святым Духом – необходима сильная жажда или, сильное желание. Как написано:
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).
Однако если определённых людей убедили в том, что при крещении водою, они автоматически получают и крещение Святым Духом.
А, не говорят они на иных языках, лишь только потому, что сегодня в этом уже нет никакой необходимости, так как у них сформировались теологические институты, которые могут наделить их знанием, как быть свидетелем Христовым – то разумеется, что у таких людей, не будет и никакой жажды. Ведь, не могут же они желать того, чего они, не разумеют, и чего не знают, что от них утаено.
А посему, Дух Христов или Дух Божий – это характер и природа Христа, которую мы получаем по факту рождения от Бога, в своём новом человеке, рождённым по Богу Иисусом Христом.
И, определяется Дух Христов в человеке – наличием доброго сердца, краплением очищенного от порочной совести.
И, происходит это тогда – когда человек, принимает оправдание даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Крещение же Святым Духом, со знамением иных языков, хотя и является духовным явлением, не делает нас тот час духовными. Приняв крещение Святым Духом, с таким пониманием – мы никогда не сможем оставить младенчества, и возрасти в мужа совершенного.
Апостол Павел, обращаясь ко святым, находящимся в Коринфе, о которых он свидетельствовал, что у них нет недостатка, ни в каком даровании, включая говорение на иных языках, писал такие слова:
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе (1.Кор.3:1).
И, в этом же послании, он говорил им, что говорение на иных языках, и упражнение с дарами Святого Духа, само по себе, не несёт никакой пользы – если у них нет Духа Христова, выстраивающего правильные и доверительные отношения друг ко другу.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий (1.Кор.13:1).
Невежество Коринфян, как в прошлом, так и в настоящем, заключается в том, что их убедили, что говоря на иных языках, они становятся духовными. И это практически, такой же бред, как и получение Святого Духа, при крещении водою.
Существует закон, по которому живёт физическое тело. И этот закон, заключается в духе человека. До тех пор, пока дух человека, находится в теле, тело живёт. Но, как только дух человека, покидает тело – оно умирает. Потому, что – тело без духа мертво.
Закон Духа жизни – это закон, по которому живёт и функционирует Тело Христово. И, таким законом, является семя Царство Небесного, которое мы принимаем через слышание благовествуемого слова.
Семя Царства Небесного, которому мы позволили оплодотворить наше сердце, как раз и является законом Духа жизни, в нашем новом человеке, освобождающим наш дух, от закона греха и смерти.
Однако, закон греха и смерти, который ранее господствовал над всем нашим естеством, включая наш дух, душу и тело, теряет власть над возрождённым духом человека. В котором, при принятии слова истины, приходит к власти закон Духа жизни.
Нам нет никакого осуждения – когда мы выбираем стиль жизни, жить по законам нашего духа, и умерщвляем дела плотские.
А посему, водиться Духом Божиим – это жить по законам Духа жизни, присущего всякому человеку, рождённому от Бога.
Крещение же Святым Духом – это та сила, которая активизирует и соработает, с имеющимся у нас законом Духа жизни, действующим в границах Тела Христова, причастниками Которого, мы стали по факту нашего рождения от Бога.
Разумеется, что такое познание становится нам доступным только тогда, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем Завет Соли, в имеющемся крещении Святым Духом.
Можно иметь крещение Святым Духом но, не заключать Завет Соли, пока мы не оставим младенчество. Чтобы оставить младенчество, и родиться от Духа – необходимо быть учеником, и учиться пребывать в начальствующем учении Христа.
Только таким путём – мы можем угодить Богу, и обратить на себя Его благоволение в степени Угодной Воли.
6. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана сделать нас независимыми от суждения людей, давать оценку тому, что хорошо, и что плохо.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1.Кор.4:3,4).
7. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – может происходить, только во Христе.
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (2.Пет.1:17).
Мы уже отмечали, что благоволение Бога, в Своём Сыне – это результат угождения Отцу в том, что Его Сын, возлюбил Его правду, действующую, в Его справедливых, и совершенных судах; и, возненавидел всякое беззаконие, бросающее вызов Его правде.
А посему, исходя из этого места Писания, а оно, не единственное следует, что угодить Богу возможно только одним путём – это позволить Святому Духу, поместить нас во Христе, Который угодил Своему Отцу, и в Котором пребывает Его благоволение.
Отсюда следует вывод, что соработать со Святым Духом в том, чтобы угодить Богу – это, на самом деле, соработать со Святым Духом в том, чтобы позволить Ему, поместить нас во Христе.
Но для этой цели, нам необходимо обладать некоторыми критериями, по которым мы могли бы определять, находимся ли мы во Христе или, мы только думаем, что находимся в Нём, в то время, как находимся в пределах и зависимости, от своего ветхого человека.
Ведь соработать со Святым Духом в том, чтобы Он мог поместить и сохранять нас во Христе, можно только одним путём – изучив свою роль, выраженную в выполнении определённых условий, которые определяют характеристики доброго сердца, пребывающего во Христе
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем новым творением:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).
А это означает – не только знать, что во Христе Иисусе, мы новое творение, но и то, что во Христе Иисусе, мы обретём способность, постоянно обновляться и совершенствоваться в своём духе.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2.Кор.4:16).
Характер такого обновления, в полномочиях Угодной Воли, будет сопровождаться, в противоборстве в нашем естестве двух законов, один из которых, будет доставлять нам удовольствие; а, другой – будет угнетать нас, и доставлять нам горечь смерти.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного,
Находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:22-25).
Вражду этих двух законов, в сердце человека, которое стало полем битвы и противоборства, для этих двух, взаимоисключающих друг друга законов, Бог предсказал и положил ещё, в Едемском саду, сразу после грехопадения человека, как необходимость, для восстановления Своих утраченных отношений с человеком.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:14,15).
В Семени жены, Которое есть Христос в нас – был сокрыт совершенный закон свободы.
В то время как в семени змея, которое есть, греховное наследие наших отцов – был сокрыт – закон греха и смерти.
Оба семени, оказались в сердце жены. Одно семя, в предмете совершенного закона свободы – явило себя в новом человеке, который был назван – новым творением во Христе Иисусе.
Другое семя, в предмете закона греха и смерти – явило себя в ветхом человеке, с делами его, и было названо – человеком греха и смерти.
И, в какой закон человек начнёт вникать и сотрудничать, тот закон и станет жатвой человека, при кончине века.
Если вы осознаёте и ощущаете в себе противоборство этих двух законов, то это говорит о том, что у вас появилась возможность, соработать с полномочиями Угодной Воли.
И если вы бросаете, в своём сердце вызов, закону греха и смерти, и становитесь на сторону совершенного закона свободы, и начинаете вникать и сотрудничать с ним, то этим самым, вы угождаете Богу.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь мир с Богом:
Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).
Возможность, пребывать в полномочиях Угодной Воли; и, таким образом, угождать Богу – содержится в представлении Богу доказательств, имеющейся у нас праведности, которую мы получили, в Благой Воле, через веру во Христа Иисуса, даром, по благодати, посредством Его учения об искупления.
Всякий раз, когда мы целенаправленно и осознано, обращаемся к Богу, как к своему Небесному Отцу, через посредничество Иисуса Христа, чтобы соработать с Святым Духом, в творчестве правды и освящения – мы угождаем Богу.
А посему, при всяком обращении к Небесному Отцу, во Имя Иисуса Христа – в нашем сердце поднимается восточная армия, в лице Благой Воли Бога, в которой мы, прежде чем, обратиться к Богу, с какой-либо нуждою, представляем Ему доказательства нашей принадлежности и причастности, к Его роду, и к Его праведности.
Исповедание сердечной веры в то, что Иисус является нашим Господом и Спасителем и, что Бог воскресил Его для нашего оправдания, даёт нам юридическое право, соработать с полномочиями Угодной Воли и, угодить Богу в том, чтобы упразднить ветхого человека с делами его.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь добрую совесть:
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).
Мы с вами, уже на раз обращали внимание на этот термин, переведённый с греческого языка, и выраженный в повелевающем глаголе «имейте», что он взят, из военной лексики и применятся, как военный приказ, за неисполнение которого, во время ведения боевых действий, последует смерть.
Этот приказ ставит человека перед выбором – либо вы умрете, исполняя этот приказ, либо вы умрёте, за неисполнение этого приказа.
В духовном измерении, это означает – либо мы заплатим своей душевной жизнью, за право иметь и сохранять добрую совесть либо, сохраняя свою душу, мы потеряем добрую совесть и потерпим караблекрушение в вере; в силу чего – заплатим духовной смертью.
Сохранять добрую совесть – это сохранять веру и слово терпения Христова. Практически – это незаметный ежесекундный подвиг веры, в котором мы угождаем Богу, и обретем Его благоволение.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен (Прит.12:2,3).
Бог обещает, что посредством сохранения доброй совести, наши враги, порицающие нас, как злодеев, буду постыжены. Потому, что – они увидят наше доброе житие во Христе Иисусе.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего,
То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:9-11).
Если вас злословят за то, чего вы не совершали – радуйтесь. Потому, что этим самым вы угодили Богу . . .
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем участвовать в Христовых страданиях:
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1.Пет.5:10).
В постановлениях Угодной Воли, во Христе Иисусе – мы призваны перенести кратковременные страдания, которые связаны с болью.
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2.Тим.3:12).
И, не смотря на то, что страдания – это удел всех людей без исключения – сами по себе страдания, ещё никого и никогда, не привели к совершенству в Боге, никого не утвердили в Нём, и никого ещё, не соделали непоколебимыми.
Потому, что, страдания приводят нас к совершенству только в одном случае когда, с одной стороны – мы находимся во Христе; а, с другой – когда наша реакция на страдания, выражается в радости по Боге.
Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница
И не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Аввк.3:16-19).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем облечены, в премудрость, праведность, освящение и искупление:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1.Кор.1:30).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем носителями воскресения:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1.Кор.15:22-23).
May 3, 2015 - Sunday
May 3, 2015
Sunday
Pastor Arkady Khemchan