Январь 8, 2016 – Пятница
Январь 08, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Власть, отложить прежний образ жизни, чтобы
облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Исходя из имеющегося повеления, отложить прежний образ жизни, в лице своей прошлой жизни, связывающей нас со своим народом; со своим домом; и, со своими желаниями, исходящими из плоти и, – облечься в новый образ жизни, в лице своего нового человека во Христе Иисусе – это практически повеление, призывающее нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу.
И, для выполнения этого повеления – задействованы три повелевающих глагола. Это:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
То есть, в начале нам необходимо – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях. Затем, нам необходимо – обновиться духом нашего ума.
После чего – нам необходимо облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
В силу чего, мы стали перед задачей именно этих трёх судьбоносных вопросов, от решения которых будет зависеть, совершение нашего спасения. В определённом формате или же, в границах определённого содержания, мы уже рассмотрели: Что из себя представляет прежняя жизнь; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий и гибельный образ жизни.
А посему сразу обратимся к исследованию того: Кем является и, что из себя представляет дух нашего ума; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления, духом нашего ума, представляющего в нашем духе, ум Христов.
И первое, на что мы обратили внимание – что человек, рождённый от Бога, автоматически, не может облечься в нового человека, содержащего в себе, наследие нашей надежды во Христе Иисусе.
И если мы будем полагать, что приняв спасение в прощении грехов, соделанных прежде – мы уже спасены, то мы глубоко заблуждаемся.
Потому, что приняв спасение, как силу для освобождения от погибели, мы всё ещё остаёмся в зависимости от нашего народа; от нашего дома; и, от своих истлевающих обольстительных похотей.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
И, второе – что имеющееся спасение, нам дано в формате залога, который необходимо пустить в оборот, чтобы спасти свои души.
По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2.Тим.1:12-14).
Исходя из этого места Писания, хранить залог своего спасения силою Святого Духа – это культивировать своё спасение.
А культивировать своё спасение – это со страхом и трепетом хранить его, и взращивать его в своём сердце.
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12).
В данном случае ходатайство, обращённое к Богу со страхом и трепетом – снимает с Него ограничения, в реализации Своей совершенной воли в наш адрес. А посему:
Если мы, не приготовим наши сердца к слушанию слова истины со страхом и трепетом, то мы не сможем быть наученными через наставление в вере – как отложить прежний образ жизни; как обновиться духом своего ума; и, как облечься в своего нового человека, представляющего новый год.
Рассматривая первый вопрос: Какие условия нам необходимо выполнить, чтобы отложить прежний образ жизни ветхого человека?
Мы пришли к выводу, что не смотря на многообразие форм, образов и уровней жизни, все они содержаться в двух различных друг от друга измерениях жизни, взаимоисключающих и противоборствующих друг с другом. Это образ жизни – в Боге. И, образ жизни – вне Бога.
Каждый из этих взаимоисключающих друг друга образов – является многоуровневым, с различными степенями проявления.
Прежний образ жизни или, образ жизни вне Бога – это система ценностей, нравственное и культурное наследие, выраженное в правилах и укладе поведения, которую человек наследует, через культуру своего народа, и генетику греховной жизни своих отцов.
Поэтому, отношение к прежнему образу жизни, следует рассматривать – как отношение ко греху в целом.
Исследуя глагол «отложить», переведённый с еврейского языка на греческий, мы обнаружили, что он содержит в себе, семь смысловых оттенков или значений, которые как раз и предписывают:
Каким образом, следует относиться к прежней жизни. Потому, что – как мы будем относиться к прежней жизни, таким образом, мы будем и действовать в отношении прежней жизни. В связи с этим мы рассмотрели значения, содержащиеся в слове «отложить». Это:
1. Отложить – отличать.
2. Перестать пользоваться и выпрячь лошадей из колесницы.
3. Отклонять или отвергать.
4. Свергать с престола.
5. Освобождаться от оков.
6. Объявлять себя независимым, отделиться.
7. Умирать.
Чтобы яснее увидеть, как следует относиться к прежнему образу жизни мы, имеющиеся значения, рассмотрели в семи составляющих.
1. Как отличать один образ жизни от другого.
2. Как перестать пользоваться образом прежней жизни.
3. Как отвергать или уклоняться от прежнего образа жизни.
4. Каким образом – свергать прежний образ жизни.
5. Как освободиться от прежнего образа жизни.
6. Каким образом – отделиться от прежнего образа жизни.
7. И, как умереть для прежнего образа жизни.
Итак, вопрос следующий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы обновиться духом своего ума?
Обновиться духом ума нашего.
Мы отметили, что после того, как мы родились от Бога, то к наличию прежнего образа жизни, протекающему вне Бога – мы приобрели новый или же, иной образ жизни, соответствующей жизни Бога, призванной протекать в Боге и, с Богом.
Таким образом, приняв спасение от второй смерти – наше тело стало вместилищем двух противоположных и враждебно настроенных друг ко другу персонифицированных измерений жизни, в лице ветхого и нового человека. Вот, как об этом говорит Апостол Павел:
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!
Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:22-25).
Образ жизни Бога и, в Боге – это система трансцендентных и сакральных ценностей, отражённых в неприступном свете, в котором обитает или, пребывает Бог. Это – Его природный характер, отображающий уклад Его поведения и, безмерное величие Его славы, которую мы унаследовали, через Христа Иисуса, от праведной жизни Авраама, отца всех верующих, которую он получил по вере.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13,14).
В силу этого, отношение к новому образу жизни – Писание рассматривает, как отношение к праведности, полученной по вере.
Глагол «обновиться», переведённый с еврейского языка, имеет семь смысловых значений, которые находятся друг в друге и, идентифицируют друг друга, что означает, что эти возможности – находятся друг в друге и, подтверждают достоверность друг друга.
1. Обновиться – воплощать.
2. Быть сопричастным.
3. Преображаться.
4. Быть послушным воздействию.
5. Быть вовлечённым.
6. Возрождаться.
7. Побеждать.
Если мы, обратим эти значения по отношению к новому образу жизни, то получим информацию, в виде повелений Божиих, для внедрения нового образа жизни в область нашего мышления.
Эти повеления, являются нашей ролью и нашим призванием, для соработы с истиной Писания и, со Святым Духом. И никто, кроме нас, не сможет выполнить эту роль. Суть этих повелений такова:
1. Воплощать новый образ жизни.
2. Быть сопричастным Святому Духу.
3. Преображаться в новый образ жизни.
4. Быть послушным воздействию Святого Духа.
5. Позволить Богу, вовлечь нас в новый образ жизни.
6. Возрождаться для нового образа жизни.
7. Наследовать новый образ жизни, через победу.
Каждый из представленных семи значений, находит своё актуальное выражение и подтверждение в Писании – которое в каждом отдельном значении, предлагает конкретные условия, предписывающие: каким образом, нам следует обновляться духом своего ума. Итак:
1. Значение: обновиться духом своего ума – это воплощать новый образ жизни в своё мышление. Что на практике означает – упражнять способность, слушать и понимать свой дух, в своём разуме.
Таким образом, способность слушать и понимать свой дух, в своём разуме – это уникальная возможность, развивать и упражнять кооперацию между своим возрождённым духом и своею душою.
Потому, что – любое откровение Бога, находит своё выражение исключительно, либо в духе человека, либо через его дух.
Потому что, каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
Если источником и вдохновителем мыслей в душе человека, останется прежний образ жизни, – то человек, как новая личность, с новым именем, не сможет состояться и возрастать в вере.
А, напротив – будет деградировать до полного распада и изглаживания своего нового имени, из памяти Книги жизни.
Если же, источником и вдохновителем мыслей в душе человека, станет его новый человек, с укладом нового образа жизни, то человек от голословного знания духовного мира, перейдёт к его познанию и, как новая личность во Христе Иисусе – начнёт прогрессировать.
Принцип обновления самого себя, духом своего ума, находит своё выражение в Иудейском празднике обновления.
Все старозаветные праздники – это образы и тени, в которых сокрыты определённые и необходимые благословения для Невесты Агнца.
Реализация каждого определённого характера благословения, призвана находить своё выражение в определённом празднике.
Возникновение иудейского праздника обновления, было установлено Иудой Маккавеем в 164 г. До рождения Христа, в честь освобождения и очищения храма от идольского служения.
Этот праздник начинался 25 числа месяца Кислев (декабрь) и, продолжался восемь дней, по подобию праздника Кущей до 1 января.
Отличительной особенностью этого праздника, являлись яркие огни во всех домах иудеев. Этот праздник известен под названием «ханука», что означает – «обновление» и «освящение».
Из свидетельства Апостола Иоанна, мы узнаём, что Христос, во время этого праздника ходил в притворе Соломоновом, потому, что была зима и, именно в это время Он произнёс Свою знаменитую притчу об овцах и пастыре, в которой вскрыл принцип следования за Собою.
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом (Ин.10:22,23).
Суть этого праздника заключалась в обновлении жертвенника Господня, который был осквернён тем, что в момент падения Ааронова священства, на нём приносилась в жертву свинья.
Этот жертвенник был разобран и положен в приличном месте, до того времени, пока Бог откроет, что с ним делать. И был устроен новый жертвенник, который по уставу освящался семь дней.
Обновление жертвенника – это прообраз аналогичного события, которое должно произойти в действии тотального освящения, перед восхищением избранного остатка, который уже происходит.
Обновлённый жертвенник – это то, чем мы являемся по своей новой природе. Это выражение нашего духовного состояния или же, состояние нашего доброго сердца.
В то время как жертва – это наши слова, выраженные в молитве, в свидетельствах, песнях. А, так же и наши соответствующие дела.
Исходя из Писания, жертвенник, в предмете состояния нашего сердца, всегда выше и значительнее самой жертвы, выраженной в молитвах.
Потому, что – именно жертвенник освящает, приносимую нами жертву, а, не приносимая жертва – жертвенник.
В силу этого, какой бы совершенной и чистой, не была бы приготовленная нами жертва, подлинно освящённой или же, святой – она становится только в тот момент, когда возлагается на жертвенник. Именно поэтому, жертвенник и назван в Писании – Святыня великая.
Семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29:37).
Когда Писание говорит, что всё прикасающееся к жертвеннику освятится – Оно имеет в виду, только всё чистое, то есть животных, которые по закону являлись чистыми. Потому, что:
Чистое – это ещё не означает святое. Стадо овец, пасущееся на пастбище, согласно закону Моисееву – является чистым, но святой станет только та овца, которая будет отделена от стада на заклание.
И когда эта овца будет заклана и возложена жертвенник – она освятится. Поскольку жертвенник освящает дар, а не дар жертвенник, то можно законно утверждать – только святой человек, отделённый крестом Господа Иисуса Христа, от своего народа; от своего дома; и, от своей прежней жизни, может приносить дар Богу или же, освящаться, что практически, одно и то же.
Святый, да освящается ещё (Отк.22:11).
Потому, что значение слова «святой» – это, в-первую очередь – отделённый для Бога или, отданный в собственность Бога; святыня Бога; доля Бога; наследие Бога.
Обновлённый жертвенник – это дух нашего ума, который является славной надеждой нашего наследия во Христе Иисусе. Потому, что когда мы, сложили камни осквернённого жертвенника в приличном месте, мы умерли для греха в Теле Христовом и погребены в Нём.
Новые камни, из которых мы призваны сложить обновлённый жертвенник – это продукт ума Христова в нашем духе, выраженного в нравственных характеристиках обновлённого человека.
Для обновления своего разума, духом своего ума, который является умом Христовым в нашем духе – необходимо обращать свой внутренний взор, не на видимое, а на невидимое.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).
Из имеющейся констатации следует – что воплощение в новый образ жизни, связано с кратковременными страданиями. А посему:
Воплощать новый образ жизни в своё мышление означает – служить Богу в обновлении духа или, в новом духе, а не по ветхой букве.
Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим.7:6).
Чтобы служить Богу в обновлении духа – необходимо освободиться от закона. Потому, что глагол «служить» обозначает – исполнять обязанности раба. Человек, связанный законом Моисея – является рабом греха, а следовательно, никоим образом не может быть рабом праведности, которая даётся по вере, независимо от закона.
Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал.3:21,22).
Исходя из этого и других мест Писания следует, что находиться под законом – это находиться под властью греха.
Именно поэтому, чтобы служить Богу в своём обновлённом духе – вначале необходимо освободиться от закона, дающего силу греху, который не мог, да и не призван был животворить или же обновлять человека, чтобы внедрить в его сущность новый образ жизни.
2. Значение: обновиться духом своего ума означает – быть сопричастным к Святому Духу. Что на практике означает – упражнять способность, слушать и понимать Святой Дух, в своём духе.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).
Способность, слушать и понимать Святой Дух в своём духе – происходит за счёт наставления словом Божиим в вере.
Именно, через наставление в вере – мы принимаем Святой Дух и становимся причастниками Святого Духа.
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? (Гал.3:3,5).
Если у нас не будет слова, выраженного в истине о празднике обновления, то у Святого Духа, не будет и никакой возможности, обновить нас образом новой жизни в Боге.
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит.3:5,6).
Мы становимся причастниками Святого Духа, лишь в процессе обновления, когда принимаем истину об обновлении.
Наша роль – принять истину обновления, через наставление в вере. Роль Святого Духа – обновить нас, посредством истины обновления.
Мы должны твёрдо для себя уяснить, что только посредством обновления нашего мышления духом своего ума – мы получаем возможность, стать причастниками и наследниками жизни вечной.
Продолжая развивать мысль об обновлении, в которой человек, пришедший к Богу, мог бы оставить прежнюю жизнь и, обновиться умом Христовым, чтобы жить жизнью Бога, Апостол Павел пишет:
Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:7).
Дословный перевод с греческого языка этого места Писания звучит так: «Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы в надежде соделались наследниками вечной жизни».
Из этого и других мест Писания следует, что мы получаем оправдание по вере. В то время как жизнь вечную – мы получаем в истине обновления, по упованию в надежде.
Отсюда следует, что если наша вера, не выльется в надежду, мы потеряем юридическое основание на право обновления.
Наследие жизни вечной, находится в надежде, которая находится на небесах и, в духе нашего ума. Наша вера, призвана осуществлять только то, что находится в сокровищнице надежды.
В то время как надежда, уповает на то, что уже есть в небесах и, в духе нашего ума. Вера – это информация, которая происходит от слышания слова Божия. В то время как надежда, происходит от опыта
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5:1-5).
Исходя, из имеющейся концепции, всякий раз, когда вера осуществляет невидимые обетования в видимые – наша надежда усиливается до такой степени, что мы получаем возможность соделаться причастниками Божеского естества.
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2.Пет.1:3,4).
Великие и драгоценные обетования – это определённые истины, призванные участвовать в процессе нашего обновления, через которые, мы делаемся причастниками Божеского естества.
Познание этих истин – выливается в плод нашего духа, который мы призваны показывать в нашей вере.
3. Значение: обновиться духом своего ума – это преобразиться в новый образ жизни.
Преобразиться в новый образ жизни – это измениться в состояние, противоположное прежнему состоянию или, перейти из одного качества, в противоположное прежнему качеству. Главным условием:
Для преображения из прежнего образа жизни, в новый образ жизни – является волевое решение, взирать на славу Господню.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2.Кор.3:18).
Однако чтобы взирать на славу Господню – необходимо дать ей то определение, которое даёт Писание. В противном случае, мы можем выбрать объектом нашего взирания то, что является вожделением прежней жизни, полагая, что это является славой Господней.
На иврите, «слава Господня» передаётся двумя словами – это «кавод» и «шехина». А, на греческом «докса», что означает – честь, сила, достоинство и могущество.
Однако слово «шехина» на иврите, ко всему прочему означает – вес или тяжесть, связанную с ответственностью – представлять имеющуюся честь, славу, достоинство и могущество новой жизни. В Писании, мы находим такие свидетельства, слава Господня исходит:
1. От непосредственного присутствия Бога.
2. От Слова Божия, исходящего из Его уст.
3. От воздействия Святого Духа.
4. От проявления даров Святого Духа.
5. От силы творения Бога и, от всех Его дел.
6. От приношения плода нашего духа.
7. От перенесения злословий за истину.
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется (1.Пет.4:14).
Однако чтобы увидеть славу нового образа жизни – её следует рассматривать открытым лицом, через определённое зеркало.
Например: Слово Божие говорит: что небеса проповедуют славу Божию и, о делах рук Его вещает твердь, а так же то, что – вся земля, полна славы Господней.
Однако миллиарды людей, как верующих, так и неверующих взирая, как на небеса, так и на всё другое творение Бога, а также, видя проявление сверхъестественных сил, явленных в чудесах и знамениях Святого Духа, не способно видеть в этом славу Божию – призванную преображать человека в образ Бога.
Так, что же тогда имеется в виду, под открытым лицом? И: Чем же является зеркало, через которое можно открытым лицом, созерцать славу Господню, чтобы преображаться в новый образ жизни?
Нам всем известно, что когда мы смотрим в обыкновенное зеркало, то мы видим там свой образ или, своё точное отражение.
Учитывая же, что человек, подобный образу Богу или, имеющий причастие к Божескому естеству – является славой Божией, то открытым лицом – является человек, причастный к Божескому естеству, за счёт показания в своей вере семи свойств духа.
А зеркалом, в котором он своим открытым лицом, может увидеть славу Божию в себе и отобразиться от этой славы, как от Господнего Духа – это, написанное слово Божие, некогда исшедшее из уст Бога.
А посему, когда подобный человек, будет взирать на славу Господню, в зеркале Слова Божьего и дел Божиих, сотворённых этим Словом – то он, в этом зеркале – увидит своё отображение.
Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.
И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало. Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним (Исх.34:29-35).
Исходя из имеющейся констатации зеркалом, – в которое Моисей взирал открытым лицом, и от которого лицо его стало сиять славой Божией – явилось слово Божие, исходящее из уст Божиих.
Если бы грешнику дано было заглянуть в это зеркало, и он увидел бы в нём славу Божию, то эта слава, не преобразила бы его, а убила.
А такие моменты – довольно часто происходили в прошлом и, происходят в настоящем. Но так, как многие даже из пришедших к Богу, не способны видеть славу Божию, то они не способны видеть и то, как и кого она убивает и, как и кого она преображает.
Когда в народе Израильском возникал бунт и мятеж против Моисея, представляющего интересы новой жизни, а следовательно – и славы Господней, то Бог, посредством Своей славы, которую представлял Моисей, немедленно вставал на защиту Моисея и, убивал его врагов.
Когда Христос, Духом Святым пребывает в нас, то мы несём ответственность – за представление и защиты Его славы.
Когда же мы, даём возможность Святому Духу, поместить нас во Христе, тогда Он несёт ответственность – защищать наши интересы, посредством Своей славы. Итак:
Славой Господней или, открытым лицом – является слово Божие, записанное на скрижалях нашего сердца. А зеркалом, которое отражает эту славу – является истина слова Божия.
Когда мы смотрим в это зеркало – то оно отражает подлинную сущность, выраженную в духе нашего ума, который соответствует уму Божию и, называется умом Христовым в нашем духе.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
4. Значение: обновиться духом своего ума означает – быть послушным воздействию Святого Духа в своём духе.
Мы рассмотрим принцип послушания, в воздействии Святого Духа, на обновление тела Неемана, в сочетании с обновлением жизни орла.
И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист (4.Цар.5:9,10).
Число «семь» – это образ Божественной полноты, определяющей условия омовения, выдвигаемые Богом, а не человеком. Условия омовения – это условия очищения, в предмете нашего освящения.
Только, через выполнение этих условий, Святой Дух сможет воздействовать на человека, и обновить область его мышления.
Благодаря обновлённому мышлению – человек сможет очистить храм своего тела для Господа, чтобы Бог мог пребывать в этом храме.
Когда человек, приходит к слушанию слова Божия, на своих конях, впряженных в свою колесницу – а, не на конях наставления в вере, впряжённых в лицо представительной власти Бога, Святой Дух, не сможет обновить его юность, подобно обновлению юности орла.
Нееман, на предложение Божие, вначале выдвинул свою версию омовения или же освящения, которая определяется числом «шесть».
И причина, по которой он выдвинул свою версию освящения – он пришёл к Богу в лице Елисея, на своих конях, и на своей колеснице.
Отсюда следует, что до тех пор, пока человек не будет омыт наставлением в вере – он никогда не сможет быть погужённым в смерть Господа Иисуса, а следовательно, никогда не сможет оставить прежний образ жизни, чтобы обновиться новым образом жизни.
Когда же человек, придёт к слушанию слова Божия, не на своих конях, впряженных в свою колесницу, а на конях наставления в вере, впряженных в лицо представительной власти Бога, и сделает своим исповеданием наставление в вере, а не силу своего интеллекта – Бог обновит юность его, подобно тому, как обновляется юность орла.
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс.102:3-5).
5. Значение: обновиться духом своего ума означает – быть вовлечённым в новый образ жизни.
«Вовлекать» – это влечь и увлекать во внутрь или, делать влекомого причастником священных и таинственных недр, скрытых от глаз непосвящённых. Само же значение слова «влечение» означает:
1. Сильное желание.
2. Неодолимое влечение.
3. Томление, граничащее со смертью.
4. Всепоглощающая страсть.
5. Жажда, доводящая до изнеможения.
6. Пламень, испепеляющей ревности.
7. Страстное стремление к желанной цели.
Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог (Иер.20:7).
Никто не сможет быть вовлечённым в новый образ жизни, вне своего желания и, вне затраты всех имеющихся у него сил и возможностей.
В данном случае, речь идёт о взаимном влечении, в котором обе стороны, испытывают друг ко другу аналогичное влечение.
Однако Бог, в данном случае – возлюбил нас прежде или же, стал искать нашего внимания и нашей Им увлечённости прежде, чем мы могли нечто узнать о Нём и, познать Его.
Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им (Ос.11:4).
Одним из неизменных условий, вовлечения самого себя в новую жизнь – это необходимость согласиться и позволить Святому Духу вовлечь нас в жизнь Бога, на Его условиях.
Потому, что Бог, никогда и никого, не вовлекает в Свою жизнь, не на Своих условиях. В этом и заключается, как Сущность Бога, так и атмосфера, в которой Он пребывает.
На практике это означает одно, что для вовлечения самого себя в жизнь Бога, человек вначале должен изучить и выполнить свою роль, чтобы затем, дать возможность Богу, выполнить Своё обетование.
Роль человека состоит в том, чтобы он усилием своей воли заботился о том, чтобы вовлекать своё мышление в новый образ жизни, о котором он услышит через наставление в вере.
Если человек слышит о Боге, но – не заботится иметь образ жизни Бога в своём разуме, Бог оставляет такого человека, на волю его превратного ума. В силу чего, человек начинает делать непотребства.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства (Рим.1:28).
Заботиться – это иметь попечение.
Пробовать на вкус.
Испытывать на прочность.
Проверять происхождение.
Сверять с оригиналом.
Исследовать характер.
Познавать природу сущности.
И, затем, в результате таких действий – одобрять, признавать годным и утверждать. Эта мысль хорошо отражена в Иак.1:25.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).
Исходя из имеющегося требования, быть вовлечённым в новый образ жизни означает – вникать внутрь совершенного закона свободы, на котором устроена, зиждется и протекает жизнь Бога.
1. Глагол «вникать» означает – увлекаться.
2. Заглядывать внутрь.
3. Пристально всматриваться.
4. Сосредотачивать свой взор и своё мышление.
5. Преодолевать возникающие преграды.
6. Становиться сущностью содержимого закона.
7. Растворяться в этом законе.
Эти смысловые оттенки указывают на конкретную и многообразную активность работы нашего мышления с нашим духом, благодаря которой, мы получаем возможность, проникать внутрь совершенного закона свободы и растворяться в нём.
Быть внутри этого закона и, быть вне его – это один из важнейших вопросов, который встаёт пред нами после того, как мы уверовали и, который необходимо решить в отведённый для нас отрезок времени.
Исходя из Писания – деление на «внешних», живущих в отрыве от жизни Божией, и «своих», подвизавшихся войти сквозь тесные врата, и живущих законом духа жизни, происходит уже сейчас, в этом мире, прежде чем, мы покинем его и перейдём в вечность.
Люди, которые поместили себя в закон духа жизни, подчиняются и живут по иному закону, который отличает их от «внешних», продолжающих жить под законом греха и смерти.
Мы должны знать, что для проникновения в совершенный закон свободы, в котором протекает жизнь Бога – нам отмерен отрезок времени, перейдя который, уже невозможно будет проникнуть внутрь этого закона, чтобы облечься в жизнь Бога.
Для таких людей, не смотря на то, что они, в своё время приняли спасение и были оправданы благодатью Бога – дверь в совершенный закон свободы, в котором протекает жизнь Бога, уже здесь на земле, буде закрыта раз и навсегда. И, в недалёком будущем,
Когда они перейдут черту времени – они вступят в пределы вечной тьмы и вечного страдания, выраженного, в пламенном огне, вечного озера, не передающихся воображению мучений.
А там кричат: “фараон, царь Египта, смутился; он пропустил условленное время” (Иер.46:17).
Мы не властны, выбирать ни время, для своего обращения к Богу, ни время для помещения самого себя в совершенный закон свободы, а так же, ни средства и методы, данные Богом для этой цели. Это от начала и до конца прерогатива Бога. Эта мысль отражена Еккл.3:1-8.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять;
Время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру (Еккл.3:1-8).
6. Значение: обновиться духом своего ума означает – возрождаться или же, трансформироваться в новый образ жизни.
Речь идёт о трансформации в новый образ жизни, для той категории святых, которые ранее уже родились от Бога. Как написано:
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).
А посему, термин «возрождение» – применим только к той категории людей, которые уже являются детьми Божьими. И связан этот термин, со способностью, быть оплодотворяемым семенем всякой истины.
В силу чего, мы будем рассматривать возрождение, не как однажды свершившийся акт, а как некий процесс трансформации, который зиждиться на основе, ранее происшедшего рождения, от семени слова истины в котором, мы стали новым творением во Христе Иисусе.
Именно, в этом рождении, у нас как раз и появляется возможность, посредством наставления словом веры – обновлять своё мышление, духом своего ума, который является умом Христовым в нашем духе. Или же, трансформировать новый образ жизни, в сферу своего разума
Послушанием истине чрез Духа, очистив (очищая) души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (1.Пет.1:22,23).
Дело в том, что всякая истина, которая призвана работать с обновлением нашей жизни, посредством ума нашего духа – это нетленное семя, которое может оплодотворять нас всякий раз, если мы будем готовы повиноваться, услышанному нами слову веры.
А посему, оплодотворение семенем всякой истины, будет происходить постоянно, в процессе нашего возрастания и совершенствования в образ Божий – этот процесс, как раз и является возрождением для нового образа жизни, посредством обновления духом своего ума.
Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами (2.Кор.13:11).
7. Значение: обновиться духом своего ума означает – наследовать новый образ жизни, через победу над нашими врагами.
И, такими врагами, которых нам необходимо победить – является мир, в лице нашего народа или же, нашей национальности.
Наш дом, в лице нашего генетического наследия, унаследованного нами в семени греховной жизни наших отцов.
Наши плотские обольстительные вожделения; растлевающие нашу жизнь, и делающие нас пленниками греха.
И, нечестивые грешники, продавшие своё первородство и извратившие пути правды.
А, вдохновителем и вождём, стоящим за этими враждебными соединениями – является князь всякого оговора и, всякой клеветы, в лице павшего херувима, трансформировавшим самого себя в образ древнего змея, который является носителем таких имён, как:
1. Искуситель.
2. Обольститель.
3. Противник.
4. Аваддон.
5. Погибель.
6. Ад.
7. Смерть и т. д.
Обновление нашего мышления, духом нашего ума, через победу над этими врагами – это на самом деле, утверждение нашего спасения, во внутреннем человеке и облечение его в силу и царство Бога.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его,
Потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
Победа над вражескими соединениями, возглавляемые Клеветником, происходит через силу, которой обладает Кровь Христова.
Сила Крови Христовой – это основание для праведности сердца, обретённое через веру в Христа Иисуса. Слово свидетельства – это исповедание веры сердца. В то время как ненависть к своей прежней жизни – это победа над прежним образом жизни, совершённая посредством силы, содержащейся в истине креста Христова.
Такая победа – делает нас причастниками жизни Божией и идентифицирует нас, как детей Божиих.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).
Учитывая, что наша вера – это наше трепетное повиновение вере Божией следует, что победа победившая мир – это наше послушание информации, исходящей от слышания слова Божьего.
January 8, 2016 - Friday
January 8, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan