Skip to main content

Январь 30, 2022 – Воскресенье

Дата:

Январь 30, 2022

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения ещё никогда не имели, и навряд ли уже, когда нибудь смогут иметь.

В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, бодрствовать над словом Божиим в своём сердце так, как бодрствует Бог, над изречённым Им словом, в храме нашего тела – мы  остановились на исследовании такого вопроса.

Какие конкретные цели, призвана преследовать праведность Божия, с которой мы соработаем в нашем сердце?

А, в частности на том, что назначение праведности Божией в нашем сердце, принятой нами в разбитых скрижалях завета, в которых мы в смерти Господа Иисуса – законом умерли для закона, чтобы в новых скрижалях завета, знаменующих собою воскресение Христово, получить оправдание, дабы жить для Умершего за нас и Воскресшего, чтобы таким путём –

Обрести утверждение своего спасения, в новых скрижалях завета, знаменующих воскресение Христова, чтобы дать Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он даровал сие обетование Аврааму или семени его.

*Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

А посему, Завет мира в сердце воина молитвы – это результат послушания его веры, Вере Божией, в словах посланников Бога.

Итак: По каким признакам следует испытывать самого себя на предмет владычества мира Божьего в нашем сердце, что идентифицирует нас, как сынов Божиих и как святыню Бога?

Испытывать своё сердце на предмет владычества мира Божьего, следует по способности быть миротворцем, что характеризует нас, как сынов Божиих. Как написано:

*Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9). 

Шесть признаков, по которым нам следует судить, о своей причастности к сынам мира, уже были предметом нашего исследования, и, мы остановились на исследовании седьмого:

7. Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

*Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15). 

В Писании, святая или же, избирательная любовь Бога «Агаппе» – представлена в Писании Духом Святым в свете семи неземных достоинств или составляющих, через благовествуемое слово, Апостолов и пророков, которые по своей сути – являются неизменными природными свойствами Бога.

Это – добродетель.

Рассудительность.

Воздержание.

Терпение.

Благочестие.

Братолюбие.

Любовь. (2.Пет.1:2-8).

В определённом формате, из семи имеющихся характеристик добродетели, которые в своей совокупности определяют, в нашем сердце, благость Бога, мы уже рассмотрели, пять свойств. И, остановились на шестом свойстве – это призвание, показывать в братолюбии – любовь Божию «Агаппе»:

Наличие этой возвышенной и благородной составляющей, в показании нашей веры братолюбия – переводит нас из состояния вечной смерти, в состояние вечной жизни.

*Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1.Ин.3:14,15).

В связи с этим, как и в предыдущих составляющих, добродетель Бога, в Его уникальной к нам благости, которую мы призваны показывать в своей вере, в семи составляющих – нам необходимо было ответить на четыре классических вопроса:

1. Что говорит Писание, о силе братолюбия, которое мы призваны показывать в своей вере?

2. Какое назначение, призвано выполнять сила братолюбия, которое мы призваны показывать в своей вере?

3. Какие условия необходимо выполнять, чтобы получить силу показывать в своей вере братолюбие?

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые три вопроса, и остановились на рассматривании вопроса четвёртого.

4. По каким признакам, следует испытывать себя на предмет показания в своей вере, силы братолюбия?

Мы рассмотрели первые пять признаков, по которым следует судить, что мы показываем в своей вере силу братолюбия, и остановились на рассматривании шестого признака:

6. Признак, по которому следует испытывать себя на предмет показания любви Божией, явленной нами в братолюбии – это по способности, не заботиться ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом.

*Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:5-7).

Мы отметили, что в данном месте Писания, характер плода духа, в свойстве кротости, посредством которой мы призваны обуздывать свои уста, истиной, сокрытой в нашем сердце – противопоставлен характеру дел плоти, обнаруживающему себя в свойстве непокорности истине или неверия истине.

*Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:19-24).

Способность кроткого человека, не заботиться ни о чём, в сфере земного благополучия, противопоставлена озабоченности человека, не могущего обуздывать желания плоти.

Как написано: *Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).

Озабоченность, ведущая к сокрушению духа – это узы страха человеческого, которыми связан человек, не взрастивший в почве своего сердца плод кротости, в достоинстве дерева жизни, которым он призван обуздывать свои уста, по которым ему следует судить о показании в своей вере братолюбия.

Озабоченность, которой связан человек, принявший спасение в формате семени оправдания, но отказавшийся взрастить его в формат плода правды – это результат его невежества, выраженной в его жестоковыйности, которая идентична окультности, противостоящей свободе Христовой, содержащейся в истине благовествуемого слова, призванного освобождать нас от рабства греха, чтобы соделать нас рабами праведности.

Такая озабоченность – говорит об отсутствии в сердце человека, плода кротости, что указывает на недобрую почву его сердца, которую он отказался очистить от мёртвых дел, чтобы принять и взрастить в доброй почве своего сердца плод кротости, в предмете дерева жизни.

Это наглядно можно наблюдать, если сопоставить смысл, содержащийся в этих двух словах, противоположных друг другу, как по своему характеру, так и по своему происхождению.

Забота, обнаруживающая себя в озабоченности:

Это – непослушание; непокорность.

Неверие; неповиновение Вере Божией.

Необузданность языка уздою кротости.

Окультность; жестокосердие.

Сети лукавого; путь к смерти.

Кротость, обнаруживающая себя в обузданности языка:

Это – древо жизни, взращенное в почве доброго сердца.

Это – послушание нашей веры, Вере Божие.

Это – мудрость, крепость, твёрдость, и сила духа.

Это – упование на Бога, в милосердии и сострадании к ближнему

Это – сети Царства Небесного, в которые мы уловили себя.

Забота, в проявлении непокорности и непослушании порядку в Теле Христовом, относит человека, к категории беззаконных людей, которые противятся истине, благовествуемого слова, и пытаются облечь дела плоти, в одеяния внешнего благочестия.

В то время как кротость сердца, обнаруживающая себя в кротких устах – это определение плода духа, свидетельствующего о наличии, взращенного в духе человека – дерева жизни.

*Кроткий язык древо жизни, но необузданный сокрушение духа (Прит.15:4).

Наличие в человеке плода кротости – это свидетельство того, что данный человек, облечён в достоинство ученика Христова, что даёт ему способность научиться, чтобы противостоять словам, исходящим из собственной плоти, в пользу того, чтобы открывать свои уста, для исповедания Веры Божией, пребывающей в его сердце.

*Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

В то время как наличие в душе человека озабоченности – это свидетельство, обнаруживающее в человеке – дела его плоти.

От таких людей, следует удаляться, чтобы не утратить того, над чем мы трудились, чтобы наследовать Царство Небесное, в плоде древа жизни, взращенного нами в Едеме нашего сердца.

*Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны,

Жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5).

Эта наглядная характеристика озабоченных людей, которые отказываются признавать себя связанными своими растлевающими желаниями, которыми они облекают себя в псевдо благочестие, чтобы не утратить своей значимости и своего самомнения.

И, чтобы испытать себя на наличие кротости, обнаруживающей себя в нашем уповании на Бога, и на Его слово, в ожидании явления спасения своей души, и своего тела – мы обратили внимание на одну фразу, по которой, следует отличать кротость от необузданности, и благоразумие от глупости:

Это по нашей способности, открывать свои желания пред Богом, в молитве и прошении, с благодарением, при условии, что эти прошения по своему свойству, обузданы уздою кротости, которая выражает себя в желаниях Бога, обусловленных волей Бога.

Это формат такой хвалы, в которой мы, повинуясь своей верой, Вере Божией, почитаем себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога, называя несуществующую державу нетления в нашем перстном теле, как существующую.

Именно по наличию благодарного сердца, с благодарением открывающего свои желания в молитве, на исполнение воли Божией, следует определять в себе наличие плода кротости.

Потому, что обращать на себя благоволение Бога, мы можем, только в том случае, когда мы представляем в своей хвале, своё тело в жертву живую, святую, благоугодную Богу, что даёт Богу основание – явить и утвердить нам Своё спасение.

*Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Со стороны Бога, явить нам благоволение, в Своём спасении, в ответ на возносимую нами Богу жертву хвалы – это становиться для нас, гарантом исполнения нашего предназначения, от подстерегающих и преследующих его врагов. А посему, нам необходимо было вспомнить:

1. Критерии, определяющие в Писании сущность легитимности хвалы, призванной являться признаком братолюбия.

2. Назначение, которое призвана выполнять, подобающая хвала, в показании силы братолюбия.

3. Условия, возводящие нашу хвалу в статус легитимности, по которым следует судить, показание в своей вере братолюбия.

Мы уже рассмотрели, первые три вопроса. И, остановились на рассматривании вопроса четвёртого.

Вопрос четвёртый: По каким признакам следует судить, что хвала, которую мы приносим Богу, присутствует в атмосфере братолюбия, которое переводит нас из смерти в жизнь?

1. Составляющая признак, по которому следует определять суть подобающей хвалы, исходящей из нашего сердца, в атмосфере братолюбия – призван испытываться по нашей способности, обращаться к Вседержителю, на предмет устроения самого себя в дом духовный, и в священство святое.

*Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего и будешь вменять в прах блестящий металл, и в камни потоков – золото Офирское.

И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя, ибо тогда будешь радоваться о Вседержителе и поднимешь к Богу лице твое. Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Положишь намерение,

И оно состоится у тебя, и над путями твоими будет сиять свет. Когда кто уничижен будет, ты скажешь: возвышение! и Он спасет поникшего лицем, избавит и небезвинного, и он спасется чистотою рук твоих (Иов.22:23-30).

Испытывать себя на предмет того, что наше тело, устроено в дом Господень, и что хвала, которую мы приносим Богу, обнаруживает себя в атмосфере братолюбия, которое переводит нас из смерти в жизнь, следует по таким составляющим:

1. По удалению всякого беззакония от своего шатра.

2. По способности, вменять в прах золото Офирское.

3. Вседержителя называть своим золотом и серебром.

4. Радоваться о Вседержителе, и поднимать к Нему свою голову.

5. По способности, быть услышанным в молитве.

6. По способности, исполнить свои обеты.

7. По способности, исполнить положенные нами намерения.

8. Свет будет сиять над нашими путями.

9. По способности, воспринимать унижение, за возвышение.

10. По способности, спасаться чистотою своих рук.

Рассматривая суть, каждой составляющей, в сути подобающей хвалы, исходящей из нашего чистого сердца, мы испытываем себя на предмет наличия в своей вере, признака братолюбия, переводящего нас из смерти в жизнь.

В связи с этим, мы уже рассмотрели пять составляюших. А посему,  сразу обратимся к шестой составляющей.

1. Удалить всякое беззаконие от своего шатра, под которым имеется в виду наше тело, означает – совлечь с себя ветхого человека с делами его или, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях.

2. Способность, вменять в прах золото Офирское означает – быть причастником к корню всякого добра или же, господствовать над деньгами, и не зависеть от денег.

3. Вседержителя называть своим золотом и блестящим серебром означает – воспринимать и ценить закон истины, вожделеннее золота, слаще мёда и капель сота.

4. Радоваться о Вседержителе, и поднимать к Нему свою голову означает – иметь чистое сердце, ищущее Бога.

5. Способность, быть услышанным в молитве означает –  молиться с дерзновением в соответствии воли Божией.

6. Способность, исполнить свои обеты означает – быть избавленным от смерти своей души, и своих ног от преткновения, чтобы ходить пред лицем Божиим во свете живых.

*На мне, Боже, обеты Тебе; Тебе воздам хвалы, ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых (Пс.55:13,14).

Чтобы уразуметь необходимость обетов, участвующих в воздаянии Богу хвалы, дающей Ему юридическое основание, избавить души наши от смерти и ноги наши от преткновения – нам необходимо вспомнить: Что следует разуметь под обетами?

Какую цель, призваны преследовать наши обеты в наших правовых взаимоотношениях с Богом?

Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить право на власть, давать обеты Богу?

Исходя из того, что обеты участвуют в воздаянии Богу хвалы, дающей Ему юридическое основание, избавлять души наши от смерти и ноги наши от преткновения – невежество в этой дисциплине духа, повергло многих людей, принявших спасение в пагубу и бедствие.

Потому, что именно наши обеты, данные нами Богу – призваны участвовать в обороте, полученного нами серебра спасения, чтобы получить его в свою собственность.

Итак: Что следует разуметь под обетами? И: Какую цель, призваны преследовать обеты, в обороте, полученного нами серебра спасения, чтобы получить его в свою собственность?

Корень слова «обет», в отношениях человека с Богом, обнаруживает себя в слове «обетование», которое Бог даёт человеку, при выполнении со стороны человека, Его неукоснительных требований, в формате исполнения обетов.

1. Обет – это место, на котором призвано происходить обоюдное соглашение, договор или клятва, между человеком и Богом.

*Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем,

И лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака.

Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою,

И сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, –

То этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт.28:10-22).

С одной стороны: образом земли, на которой лежал Иаков – является образ нашего тела, которое Бог, поклялся отдать в нашу собственность или же, в собственность нашего спасения.

А, с другой стороны: образом земли, на которой лежал Иаков – является образ нашего причастия к доброй жене, обладающей достоинством тесных врат, на месте которой стоит лестница, верх которой касается неба; и по которой, Ангелы Божии восходят и нисходят, чтобы доставлять наши молитвы Богу, и приносить нам ответ на наши молитвы.

Если в собрании, которое мы посещаем, не проповедуется учение о спасение нашей души, и усыновлении нашего тела, искуплением Христовым, в котором в преддверии нашего восхищения, будет разрушена держава смерти, и на её месте, будет воздвигнута держава жизни, посредством которой наши тела, будет облечены в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

То такое собрание, не может являться для нас тем местом, на котором может происходить молитвенный диалог с Богом, в статусе царя, священника и пророка.

А, следовательно, в таком собрании, будет отсутствовать обет, состоящий в отдавании на этом месте Богу десятин, посредством которых человек, мог мы дать Богу, юридическое основание, усыновить своё тело, искупление Христовым.

2. Обет – это место обоюдного обещания; заклятия или обязательства – необходимое для заключения завета с Богом.

*Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега,

В котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1.Пет.3:21).

Если в собрании, которое мы посещаем, не проповедуется учение, состоящее в устроении ковчега нашего спасения, из формата залога, в формат нашей собственности, то у нас нет места, на котором Бог, мог бы открыть нам, каким способом и какими средствами, следует устроить для себя и для своего дома, ковчег спасения.

*И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху,

И дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре,

Чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал (Быт.6:13-22).

После того, как Ной со своей стороны, сделал ковчег спасения для своей души и для своего тела, погрузив себя и свой дом в смерть Господа Иисуса, в водах потопа, Бог вывел его из ковчега, и ввёл его в воскресение Иисуса, заключив с ним обещанный Им завет.

3. Обет – это место, устроенное для нас Богом во Христе Иисусе, в лице доброй жены, обладающей статусом тесных врат, где Он получает основание избавлять душу нашу от смерти, и ноги наши от преткновения, чтобы мы могли ходить пред лицем Божиим во свете живых.

*Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе, из этого я узнаю, что Бог за меня. В Боге восхвалю я слово Его, в Господе восхвалю слово Его. На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? На мне, Боже, обеты Тебе; Тебе воздам хвалы,

Ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых (Пс.55:10-14).

4. Обет, в формате клятвы, обуславливающей закон Бога в святости истины – это вечное место жилища Бога, состоящее в нашем сердце, в достоинстве покрова двух крыл, в формате Туммима и Урима, под которыми мы можем покоиться.

Потому, что именно под покровом этих двух крыл Бог, получает основание слышать наши обеты, и заповедывать милости и истине охранять нас. В то время как мы, получаем способность, вечно восхвалять Бога, и исполнять наши обеты всякий день.

*Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих, ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего. Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род, да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его. И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день (Пс.60:5-9).

Исполнять наши обеты всякий день означает – всегда носить в своём теле мёртвость Господа Иисуса, состоящую в святости истины, чтоб всякий день, давать Богу основание, путём исповедания истины сокрытой в сердце, воздвигать в нашем теле, державу нетления, и облекать наши тела в нетление.

5. Обеты, состоящие в вечном завете мира между нами и Богом – призваны определяться нашими функциями, которые мы обязались исполнять в обоюдном завете вечного мира между нами и Богом, на месте, которое изберёт Бог.

*Только святыни твои, какие будут у тебя, и обеты твои приноси, и приходи на то место, которое изберет Господь (Вт.12:26).

И, таким местом – призвано являться наше собрание, при условии, что оно обладает достоинством доброй жены, обладающей статусом тесных врат.

6. Обеты – приносимые нами Богу, призваны приноситься с благоговением, в собрании великом, в такой хвале Богу, которая наделяет нас способностью, воздать их Богу, пред боящимися Его.

*Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего,

Не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его (Пс.21:23-26).

7. Обеты – это тучные всесожжения, вознесённые Богу в доме Господнем, с воскурением тука овнов, сопровождаемые с принесением в жертву волов и козлов.

*Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов (Пс.65:13-15).

8. Обеты, в формате наших обещаний Богу – это наши дары, приносимые Богу, в формате выполнения Его заповеди, дающие Богу основание исполнить наше прошение, чтобы укротить дух князей и царей, восстающих на нас.

*Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному: Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных (Пс.75:12,13).

Учитывая, что наши обеты, являются функциями, которые мы призваны исполнять в вечном завете между Богом и нами, я приведу восемь составляющих, хотя их и гораздо больше.

1. Условием для получения права исполнять свои обеты – является необходимость, совлечь с себя ветхого человека, с делами его, посредством исповедания истины, сокрытой в нашем сердце.

Псалом Асафа: *Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня”. Грешнику же говорит Бог:

Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? Когда видишь вора, сходишься с ним,

И с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты.

Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие (Пс.49:14-23)”.

2. Условием для получения права исполнять свои обеты – является необходимость принять чашу спасения, которая призвана дать нам юридическое основание – призывать имя Господа.

*Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его! О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.

Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия (Пс.115:4-10).

На практике, призвать имя Господа означает – воздавать обеты Господу, пред всем народом Его, во дворах дома Господня.

3. Условием для получения права исполнять свои обеты – является ниспровержение ума своей души, в пользу его обновления Умом Христовым, чтобы получить способность сотрудничать умом своей души, с умом нового человека.

*Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина. Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим

И не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако – пыль от ног Его.

Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его,

И вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.

Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак. Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится, ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно,

Как сухая солома. Из тебя произошел умысливший злое против Господа, составивший совет нечестивый. Так говорит Господь: хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут; а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать.

И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву. А о тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем; из дома бога твоего истреблю истуканов и кумиров; приготовлю тебе в нем могилу,

Потому что ты будешь в презрении. Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен (Наум.1:1-15).

4. Условием для получения права исполнять свои обеты – является необходимость нашей волевой и эмоциональной сферы души, говорить с нашим новым человеком, языком Ханаанским, и клясться Господом Саваофом, чтобы воздвигнуть державу жизни в нашем теле.

*В тот день Египтяне будут подобны женщинам, и вострепещут и убоятся движения руки Господа Саваофа, которую Он поднимет на них. Земля Иудина сделается ужасом для Египта;

Кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем. В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца.

В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу – у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.

И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.

В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне – в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое Израиль  (Ис.19:16-25).

*Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.

И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда.

И бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им. И сказали ему:

Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.

Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!

И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты (Ион.1:4-16).

5. Условием для получения права исполнять свои обеты – является необходимость, обладать состоянием странника и пришельца, дающего способность, наблюдать за путями своими, чтобы не согрешать языком своим, и обуздывать свои уста.

*Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром;

И скорбь моя подвиглась. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно,

Дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя – на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание безумному. Я стал нем, не открываю уст моих;

Потому что Ты соделал это. Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей. Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!

Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои. Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня (Пс.38:2-14).

6. Условием для получения права исполнять свои обеты – является необходимость, иметь надежду и упование на слово истины, которое мы сокрыли в своём добром сердце.

*Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение,

Да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его (Пс.129:18).

При этом я напомню, что молитва, в которой отсутствует надежда, на которой воздвигается упование на Бога – означает, что в ней отсутствует вера человека в Бога. В силу чего, такая молитва, не находит благоволение в очах Бога.

Так, как перечисление дел Божиих, совершённых для нашего упования выражает, не только наше доверие Богу, но также и нашу благодарность Богу, на которую Бог непременно отвечает человеку Своей благодарностью.

Апостол Иоанн давая определение таким взаимоотношениям между Богом и человеком, сформулировал это такими словами:

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (Ин.1:16).

Насколько нам известно, одно из значений слова «благодать» – это благодарность. И, в связи с этим значением, смысловая версия данного перевода могла бы звучать приблизительно так:

И от полноты проявления Его возможностей, все мы пожали благодарность Бога, за посеянную нами благодарность Богу . . .

Ну, и для того, чтобы определить и развить возможности, связанные с упованием на Бога, я хотел бы обратить наше внимание ещё одну молитву Давида, в которой он также, исповедует пред Богом, своё на Него упование.

Но только, в отличии от предыдущей, упование на Бога используется Давидом, как аргумент и как доказательство, дающее ему право получить ответ на своё прошение в молитве.

Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников (Пс.140:8-9).

Практически, Давид говорит Богу: «не отринь души моей!  Сохрани меня от силков, поставленных для меня, и от тенет беззаконников потому, что к Тебе направлены очи мои, свидетельствующие о том, что я на Тебя уповаю.

Из смысла этого обращения следует, что, с одной стороны –  упование на Бога, даёт Богу основание, исполнить нашу просьбу, чтобы Он, не отринул нашей души и сохранил нас от силков и тенет беззаконников, поставленных для нас.

А, с другой стороны – молитва, в которой наши очи, не направлены к Богу, не может обладать элементом упования на Бога.

Потому, что, мы направляем наши очи только на то, на что мы уповаем, на то, что является нашей верой и нашей надеждой. В силу этого, уповать на Бога, означает:

Полагаться на Бога.

Опираться на Бога.

Доверять Богу.

Благодарить Бога.

Взирать на Бога.

Являть свою веру и надежду на Бога.

Возводить строение на надежде на Бога.

Делать Бога своей опорою и подкреплением.

Делать Бога своим убежищем, прибежищем и защитой.

Другими словами говоря, мы доверяем Богу или уповаем на Бога, только потому, что мы на Него надеемся в том, что всё, что Он нам обещал в слове, которое мы сокрыли в своём сердце – Он исполнит, в установленное Им время.

Так, как слово «надежда», в Писании означает – ожидание или чаяние того, что Бог обещал.

А посему, когда нашей вере необходимо что-либо произвести из того, что Бог нам обещал, то она производит это из ожидаемого, то есть, из кладязя надежды. Как написано:

Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).

Вера же есть осуществление надежды . . .

Так вот, именно тогда, когда у нас будет фундамент, состоящий из сокровищницы надежды, откуда наша вера может извлекать и осуществлять ожидаемое, вот тогда у нас и появится возможность, на что-то уповать. Что, как раз и будет являться условием для получения права исполнять свои обеты.

01.30.22, 01.30.2022, 01-30-22, 01-30-2022, 01/30/22, 01/30/2022, 2022-01-30, 22-01-30

January 30, 2022 - Sunday

Date:

January 30, 2022

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.