Skip to main content

Февраль 15, 2022 – Вторник

Дата:

Февраль 15, 2022

Служение:

Проповедник:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
Text TEXT
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Итак, подражайте Богу!

Ефесянам  5:1

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

1.  Отложить.  Выявить    обозначить

…Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, и изрекали тебе откровения ложные…

2.  Обновиться. – Мемфивасфей

Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы увидели этот процесс в семи составляющих.

Согласно Писания:

Человек облеченный в виссон чистый и светлый  – это человек :

1.  Облечённый в ризы спасения.

2.  Одетый в одежды правосудия.

3.  Коронованный венцом жениха.

4.  Украшенный убранством невесты

5.  Одетый в брачную одежду.

6.  Одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды.

1. Цена, за право облекаться в одежды правды, состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.

2. Цена, за право облекаться в одежды правдысостоит в условиях, выполнение которых, призвано обращать на нас благоволение Бога.

3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека.

4. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его.

5.  Условие, за право облекаться в одежды правды, состоит в том – чтобы размышлять и взирать на те истины, которые позволят нам, обновляться в познании по образу Создавшего нас.

6. Условие, за право облекаться в одежды правды – это цена, выраженная в полном отказе от употребления алкогольных напитков.

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:

В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.

Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).

Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. Суть наследственных обетований, содержащихся в празднике Песах, выражалась:

1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.

2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, символизирующей право, на причастие к наследию святых.

3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.

4. В юридическом праве –  приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде и, в праве на само восхищение.

Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют суть нашего наследия и нашей судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:

1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.

2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима,

что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Пасхи Господней, в которой мы познаём Бога.

3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами,

потому, что именно, в момент достойного вкушения Пасхи, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.

4. Обретаем освобождение из рабства Египта. Которое также, стало возможным, благодаря достойному вкушению Песах.

5. Обретаем правом на исцеление от болезней, как написано:

И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).

Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.

6. Обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:

И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).

7. Обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.

Земля, в которой течёт молоко и мёд, символизирует нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время, как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу.

Однако, чтобы эти сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать для нас реальностью, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить и вкушать Песахального Агнца. Эти десять требований, записаны в 12 главе Книги Исход.

  1. Отделение Пасхального Агнца.

  2. Удаление всякой закваски из своего дома.

  3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.

  4. Испечение всего Агнца на огне.

  5. Препоясание самого себя поясом.

  6. Обуть ноги в обувь.

  7. Взять в руки посох.

  8. Есть всего агнца целиком.

  9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.

10. Есть с поспешностью.

Первым условием или требованием Песахявлялось отделение Пасхального Агнца.

С нашей стороны, участие в отделении Агнца Песах на заклание означает – представить своё тело, в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения:

При этом отделять самого себя в жертву живую, можно только при исполнении трёх условий: Агнец Песах должен быть – без порока; мужского пола и, однолетний.

1. Быть без порока означает – принимать оправдание даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

2. Отвечать требованиям мужского пола означает – в своём посвящении Богу, не зависеть от требований ветхой природы или от господства этой природы, как Нееман зависел от сирийского царя и вопреки своей воли, поклонялся идолам.

3. Быть однолетним означает – принимать благодать в Личности Святого Духа и, зависеть от Святого Духа.

Фраза «лето Господне», «день Господень» – это «суббота Господня» под которой подразумевается период времени, обусловленный «годом Господним»,  в котором обретает силу, и вступает в свои права благодать, предназначенная Богом, в Лице Святого Духа.

2. Вторым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось очищение или удаление из своего жилища всего квасного, и последующим приготовлением опресноков.

3. Третьим условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось помазание кровью закланного Агнца, перекладины и косяков дверей своего дома.

4. Четвёртым условием или требованием Песах – являлось испечение всего мяса Агнца на огне.

Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне (Исх.12:8).

Испечь всего агнца на огне, означает – приготовить его к употреблению в пищу. Не смотря на то, что агнец полностью отвечает требованиям, если он не будет испечён на огне, его невозможно будет употреблять в пищу. А следовательно, он не даст человеку право призывать Бога или, прибегать к Богу, как к своему Прибежищу.

Согласно Писанию, испечь Агнца на огне означает – переплавить и очистить Его от земной природы, испытать Его и, утвердить Его.

Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис.28:16).

Для нас, испечь всего агнца на огне – это соработать с Богом, в приготовлении самого себя к достойному вкушению Агнца Песах.

И такое приготовление связано с тем, чтобы соработать с Богом в освящении самого себя во всей полноте, путём испытания нашего духовного строения, огнём Духа Святого.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фес.5:23).

Исходя из требований Писания человек, освящённый во всей полноте, это как раз и означает – испытанный и устроенный в дом духовный.

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).

Такое устроение, подразумевает человека, позволившего Богу – подвергнуть себя испытанию во всех сферах своей сущности;

Подвергать самого себя испытанию, означает – испытывать и исследовать самих себя – в вере ли мы.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

Дать же возможность Богу, испытать и исследовать себя, означает – обратиться к Нему с просьбой, чтобы Он испытал наше строение и, мы, таким образом, могли бы узнать, – не на опасном ли мы пути.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс.138:23-24).

Если, мы как жертва, не будем соответствовать требованиям Агнца Песах, огонь Божий никогда не сойдёт на нас, как на жертву, чтобы освятить нас посредством переплавки, отделив примесь плоти от драгоценного металла.

Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс.25:2).

По поводу того, кого и как, Бог испытывает Своим огнём, Апостол Павел написал такие слова:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1.Кор.3:11-13).

1. В данном месте Писания, день уподобляется огню, и огонь уподобляется дню, в котором испытывается дело каждого или же, даётся оценка, по которой будет присуждаться награда, соответствующая данной оценке.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1.Пет.1:7).

2. Такое испытание огнём или же светом дня, не только даёт определение качеству нашей веры, но также и, очищает нашу веру, от всяких примесей плоти, как огонь очищает золото.

Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан.12:10).

3. Такое испытание огнём или же светом дня, делает человека способным призывать имя Господа:

И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах.13:9).

4. Такое испытание огнём или же светом дня, даёт человеку право, умереть для закона Моисея, чтобы оправдаться пред Богом верою по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал.3:24).

Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4).

5. Пятым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость быть препоясанным поясом.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, это – Песах Господа (Исх.12:11).

В нашем случае, вкушать Песах с препоясанными чреслами – это обновить своё мышление, духом своего ума или же, поставить своё мышление в полную зависимость от устройства и порядка истины, заключённой в крови креста Христова.

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).

Исходя из определений Писания, да и человеческих наблюдений, именно мысли человека или, принятый им образ мышления, как раз и определяет природные свойства и наклонности человека.

Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).

А посему, действие препоясания истиною чресл своего ума, преследует единственную цель – поставить себя в полную сознательную и волевую готовность, к немедленному и неукоснительному выполнению повелений Божиих.

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности (Еф.6:14).

Препоясание чресл ума истиною – это готовность и вращение, не вокруг желаний и востребований души, а готовность и вращение, вокруг желаний Бога, в достойном вкушении Песах, призванных восполнить, жажду и алкание Бога.

Эталоном подражания, такого препоясания своего ума истиною, является Дух Божий.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).

Носился над водою означает – вращался вокруг замыслов Божиих, трепетал над ними и, готов был к их немедленному исполнению.

Носиться над водою означает – вращаться и зависеть от исполнения повелений Божиих или же, быть готовым повиноваться вере Божией, выраженной в откровении повелений Божиих. Как написано:

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Ев.10:38-39).

Фраза «стоять в вере к спасению души» отнюдь не означает, что наш дух спасён, а наша душа не спасена. Так, как Бог не искуплял нашего духа отдельно от нашей души и, от нашего тела.

Когда мы приняли наше спасение, то мы приняли его для всего нашего естества в целом, включая – дух, душу и тело.

Речь идёт о том, – что до тех пор, пока мы находимся в смертной душе и тленом теле, нам постоянно угрожает смерть, в лице нашей ветхой натуры, в лице мира, в котором мы живём и, в лице диавола, который действует через нашу ветхую натуру и окружающий мир.

Поэтому, стоять в вере к спасению души, с одной стороны, означает – удерживать или сохранять себя в спасении.

Что по сути дела, означает – стоять в благодати Божией. И конечно же, такое удерживание самого себя в благодати Божией, всегда и однозначно связано, с затратой определённых усилий.

Только дисциплинируя и удерживая самого себя в вере Божией, а вернее, в повиновении вере Божией, мы со своей стороны, являем благорасположение к Богу. И, таким образом – можем принимать от полноты Божией, посредством достойного вкушения Песах – благоволение Божие за оказанное Ему наше благоволение.

И от полноты Его все мы приняли и благодать за благодать (Ин.1:16).

Эта фраза содержит в себе такой смысл: что мы можем получить от полноты Божией благодать Бога или Его благорасположение, при одном условии, если мы, со своей стороны – явим Ему свою благодать или своё благорасположение и, свою благодарность.

Одно из первичных значений слова «благодать» – это благодарность, благоволение, любезность, благосклонность, благожелательность, благорасположение, признательность.

Полнота – это наполнение или то, что наполняет содержимое. Практически, Бог наполняет содержимое того сосуда, который благоволит к Богу, открыт для Бога или, отвечает нормам и требованиям Его благодати. Из чего мы можем заключить:

Что для того, чтобы приобрести благоволение или благосклонность Бога, необходимо самому проявить к Нему аналогичную благосклонность. То есть, выразить Ему свою признательность и благодарность, за проявленную к нам любовь.

Преследуя смысл этой же фразы, Апостол Иаков писал: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак.4:8).

Эта фраза говорит, что благорасположение Бога к нам, находится в прямой зависимости от нашего благорасположения к Нему.

В силу этого, получить из полноты Его благодать за благодать, возможно только при одном условии – не нарушать, имеющейся суверенности обеих сторон.

Это хорошо видно из смыслового значения фразы «мы приняли» в отношении принятия благодати Божией, которая означает:

Принимать на условиях суверенности.

Принимать со страхом и трепетом.

Ожидать с терпением.

Брать приступом.

Достигать в погоне.

Получать, как награду.

Наследовать по завещанию, установленному Завещателем.

Хватать, используя благоприятное время.

Сосредотачиваться, как на всей цели своей жизни.

Таким образом, фраза «благодать за благодать», в предмете препоясания истиной или стоянием в истине, подчёркивает, не что иное, как взаимное благорасположение и взаимную благосклонность друг ко другу, между Богом и человеком.

Достойное вкушение Песах, в предмете препоясания нашего ума истиной, предполагает абсолютное и полное размежевание между законом, пришедшим через Моисея и благодатью, пришедшей к нам через Иисуса Христа.

И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:16-17).

Исходя из такого смыслового значения, мы можем заключить, что, как закон, пришедший через Моисея, так и благодать, пришедшая через Иисуса, представляют отличительные друг от друга отношения Бога к Своему избранному народу.

Согласно Писанию, закон, данный через Моисея, призван был быть – детоводителем ко Христу или, детоводителем к совершенному закону свободы, заключённому в благодати Божией, данной нам во Христе Иисусе, в предмете вкушения Песах.

Таким образом закон, данный чрез Моисея, не мог являться совершенным. Потому, что призван был выстраивать отношения между Святым, Совершенным и Праведным Богом, и между несовершенным и зависящим от греха, человеком. Как написано:

Для чего же дан закон? Он дан после по причине преступлений,         до времени пришествия Семени. Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал.3:19-21).

Закон в том виде, в котором он был дан чрез Моисея – призван был, давать силу греху и, осуждать к смерти.

Закон же благодати, в предмете достойного вкушения Песах – призван был животворить и, оправдывать нас, воскресением Иисуса Христа.

То есть, выстраивать отношения между Совершенным и Праведным Богом и, между совершенным и праведным человеком, во Христе.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Фраза «благословен будет в своём действовании», означает – что только тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; только тот и будет спасён во Христе, избавлен и выведен из под удара, справедливого возмездия Бога.

Это означает, что для того, чтобы человеку быть благословенным в праздновании Песах – ему необходимо вникать в суть совершенного закона, который представлен для него в празднике Песах.

Вникнет – будет заглядывать внутрь закона свободы.

Будет присматриваться к закону свободы.

Будет сосредотачиваться на законе свободы.

Будет всматриваться в закон свободы.

Будет проникать в закон свободы и распологаться в нём.

Будет взирать на закон свободы.

Сделает закон свободы, постоянным местопребыванием.

Будет благодарить Бога, за пребывание в законе свободы.

Будет возвещать, интересы совершенного закона свободы.

Чтобы усилить мысль, которая, в законе Моисея, представляла рабство греха, а, в законе свободы, представляло благодать Иисуса, как определённые отношения Бога с человеком, прочтём 1.Тим.1:9-10.

Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и для всего, что противно здравому учению, (1.Тим.1:9-10).

Таким образом, люди, ставящие себя в зависимость от закона Моисея, теряют и попирают юридические права на наследие благодати.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:4).

А теперь подведём итог достойного вкушения Песах, в предмете препоясания своего мышления, поясом истины, выраженного в обновлении нашего ума, умом Христовы.:

1. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, никогда не сможет обрести достоинство праведности пред Богом.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:21).

2. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, даёт возможность греху, обладать собою.

Жало же смерти грех; а сила греха закон (1.Кор.15:56).

3. Грех теряет силу и права над человеком, достойно вкушающего Песах, в предмете препоясания своего мышления истиной.

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).

6. Условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость, иметь на своих ногах обувь.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня (Песах Господа) (Исх.12:11).

Обувь на наших ногах, позволяющая нам достойно вкушать Песах Господа – это образ, в котором мы призваны быть светом для мира.

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир

(Еф.6:14-15).

В Писании, быть светом, одновременно, также означает – быть и солью, которая указывает на происхождение и свойство этого света.

Потому, что соль – это образ святости. Свет, не обладающий в самом себе святостью – это ложный свет, который представляет интересы человека греха и сына погибели, за которым стоит Обольститель.

Интересы истинного света – представляют люди, которые исполнены и облечены силою истинного благочестия, в силу чего и являются, носителями святости истины. И, в данном изречении, следует обратить внимание, на повеление «встаньте», в котором следует, облекаться в имеющиеся одежды правды.

Но если, в силу определённых причин плоти, кто-либо отказывается стоять на страже, у дверей своего сердца и, принимает мятежную мысль хитрого змея, которая трансформирует его в носителя только внешнего вида благочестия, силы же его отрекшейся – то такой человек, теряет свою причастность к силе соли и, выбрасывается вон.

Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).

Соль, в достоинстве плода святости – это истинный результат, происходящий от действия истинного света. А посему, истинный свет – это всегда соль, и соль – это всегда истинный свет.

Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:14).

Истинный свет, в образе обуви, проявляющий себя в святости – это такое проявление, которое обладает двумя полярностями – миром и враждой или же, любовью и ненавистью.

В зависимости от реакции этого света, на добро и, на зло, которое ежедневно преподносит нам жизнь. А посему, в Писании образ обуви – является одной из составляющих оружий света. Как написано:

Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим.13:12).

Назначение света в соли и, соли в свете, в образе обуви – хорошо просматриваются в создании и назначении великих светил и звёзд.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:16-18).

А посему, быть обутым означает – светить на землю, и быть солью для земли, чтобы отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью.

Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф.5:8).

Чтобы поступать, как чада света, нам необходимо, чтобы мы пребывали во Христе, а Христос, в Свою очередь, пребывал в нас. Потому, что сами по себе, вне Христа – мы тьма.

А посему, только когда мы соработаем со Святым Духом, в вопросе пребывания и сохранения самих себя во Христе, а так же, в сохранении  пребывания Христа в нас, что возможно только в одном случае, когда мы достойно вкушаем Песах Господа – мы становимся тем светом истины, который являет соль, отделяющую истинный свет от тьмы, драпирующейся в одеяние ложного света.

А посему, одна из составляющих, обуви на наших ногах – даёт возможность Святому Духу, помещать нас во Христе, а Христа, помещать в нас. И лишь тогда, у нас появляется юридическое право и власть – поступать, как чада света или, вести себя, как сыны дня.

Что на практике, означает – являть в свете соль, в предмете святости, которая представляет интересы Бога и выражается, в той же реакции на добро и, на зло, которую в это же самое время, выражает Бог.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14). Мы должны постоянно помнить, что:

Мир с Богом – зиждется на святой любви, которая проявляется в святом общении с Богом; в святом общении со святыми и, в святом отношении к нашим врагам, которые сами по себе, не являются нечестивыми и нуждаются в спасении, заключённым в истинном свете

Ненависть же, которую мы призваны проявлять – зиждется на вражде ко всякому нечестию и беззаконию, а так же и, к нечестивым – это реакция нашей любви к Богу и, к Его правде, выраженная в нашем отношении к дьяволу и нечестивым.

Любовь, не обладающая ненавистью к персонифицированному злу и нечестию, – не может называться и быть любовью.

Мы должны всегда помнить и знать, что нечестивые – это всегда враги, а враги – это, не всегда нечестивые.

А посему заповедь, данная Иисусом – любить врагов и благословлять проклинающих и обижающих нас – к дьяволу и, нечестивым, которые именуются детьми дьявола, никоим образом, не относится.

Потому, что Писание называет и определяет в категорию нечестивых – только дьявола и детей дьявола. Именно поэтому, всякое деловое отношение и соприкосновение с нечестивыми людьми, оскверняет нас и, открывает в нашей сущности пролом для проклятия.

А всякое отношение с врагами, которые не относятся к категории нечестивых – либо будет пленять наших врагов в послушание Христу, либо – когда они предстанут на суд Великого и Белого Престола, будет являться для них, вещественным доказательством их вины.

Нечестивые – это падшие ангелы, и та категория людей, которые ранее были святыми, то есть – органической причастностью Тела Христова, а затем, подобно падшим ангелам, предали истину на смерть. Таких людей, невозможно обновлять покаянием.

Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Ев.6:4-6).

Распинать в себе Сына Божьего – могут лишь только те люди, которые ранее родились от Бога и стали храмом Святого Духа, Который представлял Иисуса, в возрождённом духе человека.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).

Всякий верующий – это причастник Тела Христова или же, всякий повинующейся образу учения Христова. Именно, повиновение учению Христову – делает человека, органической причастностью Церкви.

А посему, когда в Писании речь заходит о любви Божией к миру, то эта любовь распространяется только на Церковь, то есть, на верующих или же, на тех, кого Бог предузнал, прежде создания мира, которые могут находиться в этом мире, но ещё не встретившись со спасением.

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова  (Еф.5:25-26).

Верующие – это святые, добровольно поставившие себя в зависимость от порядка Божия, содержащегося в Писании.

Благодаря их вере, выраженной в повиновении заповедям Божиим или, в познании истины – они очищены.

А быть очищенным, через познание истины, означает – быть свободными от греха или, иметь власть над грехом.

А посему, будучи свободным от греха и, в то же самое время, делать выбор повиноваться греху, означает – произвольно грешить.

И начинается произвольный грех, когда человек, либо принимает мятежную мысль в своё сердце, которая преображает его в свой образ, либо – когда человек осознанно оставляет своё собрание, в котором он призван был выполнять своё призвание.

Оставив своё собрание, человек оставляет свою орбиту и лишается своего места и своего достоинства. В силу чего, такой человек, перестаёт выполнять назначение истинного света, который являет соль завета, в приношении плода святости.

Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое (Прит.27:8).

Гнездо для птицы – это место, где она может нести яйца и высиживать своё потомство. Оставив своё гнездо, птица, не может, исполнять своего предназначения. Так и человек, оставивший своё собрание, не может выполнять своего призвания, чтобы приносить плод святости.

Исходя из установленного Богом порядка, призвание человека связано с определённым отрезком времени и, с определёнными пределами, означенными в границах своего собрания, где он может искать Бога и, приносить плод святости.

Под оставлением своего собрания, имеется в виду – предательство истины, выраженное в предательстве невинной крови. Это происходит, когда человек, для того, чтобы оправдать свой уход из церкви, начинает невинно обвинять человека, которого Бог поставил пасти Своё стадо. Поступающие таким образом, должны помнить, что суд относительно такого поведения уже произнесён.

В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой (Деян.1:20).

Апостол Иуда, в своём коротком послании, практически полностью раскрывает это пагубное действие, чтобы предотвратить подобную анархию, которая ещё никому не принесла пользы.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд.1:5-8).

Согласно этого предостерегающего изречения следует, что оставить своё собрание – это не сохранить своего достоинства, выраженного в своём призвании – искать Бога, в указанном месте, чтобы приносить плод святости. Злословить высокие власти – это высказывать в их адрес слова, исходящие от плоти, которые нам Бог не повелевал.

Осознавая эту опасность, Апостол Павел подтвердил, изречения Книги Притч, Книги псалмов и, изречений Апостола Иуды.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Ев.10:24-27).

Обычай – это привычка пропускать собрание по неуважительной причине, которая вырабатывается самим человеком и, которая впоследствии становится чертой характера.

Я полагаю, что нам уже достаточно хорошо известно, что подлинным посещением собрания – является то положение, когда мы, идя на собрание, приготавливаем своё сердце к слышанию слова.

В противном случае, посещение собрания, без приготовления своего сердца к слышанию слова, рассматривается Писанием – тем делом, которое инкриминируется Писанием великим злом.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Приходить на собрание в статусе инспектора, чтобы инспектировать слова человека, помазанного Богом, представлять святость истины – это самое худшее зло. И, такой подход, к посещению собрания, свидетельствует о том, что человек, уже оставил своё собрание.

По сути дела, посещение собрания – это соблюдение субботы. Потому, что суббота – это образ седьмого дня недели или последний, завершающийся день недели, который сделался успокоением Бога.

Таким образом, именно образ седьмого дня – является определением полной недели а, следовательно, и образом определения полноты.

Обувь, которую нам необходимо иметь на наших ногах, в  оружии света, имеет своё определение или своё имя. Когда Бог явил свет, то Он назвал его – днём. Таким образом, только тогда, когда мы имеем на ногах своих обувь, мы являемся сынами дня или сынами света.

При этом когда Писание именует детей Божиих сынами света и, сынами дня, то Оно имеет в виду сыновей седьмого дня. Потому, что седьмой день – не имеет вечера и, не имеет утра.

Седьмой день – уподобляется вечности, в которой нет начала и, нет конца, то есть, нет утра и, нет вечера.

По сути дела, мы можем представлять интересы света в соли и, интересы соли, в свете, только в достоинстве седьмого дня, в котором Бог успокоился и, который Он назвал вышним Иерусалимом, во свете которого будут ходить, спасённые народы, а так же, сердца смирённых и сокрушённых духом.

Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:1,2).

Апостол Павел, смирённых и сокрушённых духом – называл сынами света и сынами седьмого дня, которых тьма застать не может.

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью (1.Фес.5:4-7).

Практически, не имея обуви на ногах или, не являя света, в предмете соли, мы никогда не сможем выполнить своего призвания. А, следовательно, и никогда не сможем наследовать свою судьбу в Боге.

А посему, чтобы иметь обувь на ногах, то есть – быть светом, необходимо пребывать в свете и позволить свету, в Лице двух Свидетелей, слова Божьего и Святого Духа, пребывать в нас.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46).

Чтобы показать, как ходить во свете или, как пребывать в Боге, Иисус приводит следующие слова:

Не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего (Ин.11:9).

1. Исходя этого места Писания, тот, кто имеет обувь на ногах – ходит днём. В силу чего – не спотыкается.

Не спотыкаться – это быть застрахованным от преткновения, которые выражаются в обидах, соблазнах, зависти и корысти.

2. Двенадцать часов, которыми измеряется седьмой день – указывает, как на Божий порядок, так и на то, Кто стоит во главе этого порядка, и кто определяет: что, когда и, в какой последовательности, надлежит делать сынам седьмого дня, чтобы являть соль завета.

И, составляющей Божественного порядка, который обуславливает инфраструктуру Царства Небесного в нас – является иерархическая субординация, выраженная в подчинение младшего, старшему, на неукоснительных условиях заповедей и уставов Писания

Вот число главных в войске, которые пришли к Давиду в Хеврон, чтобы передать ему царство Саулово, по слову Господню: из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, – их было двести главных, и все братья их следовали слову их (1.Пар.12:23,32).

Следовать слову людей разумных, означает – назидать себя или взращивать себя в вере под руководством разумных людей.

Под послушанием разумным людям – подразумеваются святые, входящие в состав пятигранного служения, которых выбрали не мы, а которых поставил Бог, чтобы через них, приводить нашу веру или нас, в полную меру возраста Христова.

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:20-23). Таким образом:

Иметь обувь на ногах – это сохранять самого себя в любви Божией и, проявлять милосердие с рассмотрением, чтобы ненароком, не оказать своего милосердия, сынам гнева и сынам противления истине.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1.Кор.5:11).

Когда мы разделяем общение с ходящими во свете и, разрываем общение, с ходящими во тьме – мы являем святость или, соль завета.

Соль добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою (Мар.9:50).

Проявление святости, в предмете соли, – это проявление света, в праведности Божией. И такое проявление святости, в-первую очередь – подчёркивает нашу принадлежность к роду Божьему.

Потому, что для того, чтобы творить святость в освящении – необходимо быть святым, по своему происхождению – то есть, быть рождённым от нетленного семени, Слова Божия. Как написано: «святый, да освящается ещё».

Вот почему, всякий Израильтянин, при всяком хлебном приношении Господу, обязан был приносить также и соль.

Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль (Лев.2:13).

Таким образом, принося соль при хлебном приношении, человек подтверждал свою принадлежность к роду Божьему, а следовательно, и своё право на обетование, данное Богом для святых, выраженное в праве на достойное вкушение Песах Господа.

Исходя из этого, если свет, заключённый в человеке, не выражался в наличии соли, то такой человек, на самом деле, не имел на своих ногах обуви. А следовательно, находился во тьме, и никоим образом, не мог господствовать над собою, то есть, быть царём, а следовательно, не мог и расчитывать на Царство Небесное.

Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).

Давид имел в себе соль и, был солью для окружающих. А это означает, что он заключал мир с ходящими во свете и, враждовал с ходящими во тьме или с теми, кто оставил руководителя своей юности

И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора (Чис.25:16-18).

А теперь, приведем ещё одну важную деталь – обувь на ногах человека – это пребывание Бога в нас, когда мы представляем и защищаем интересы света, выраженные в соли или, в святости.

Но для того, чтобы Бог мог защищать и представлять наши интересы, выраженные в Его обетованиях, нам необходимо пребывать в Боге.

И такое пребывание или, такое общение с Богом требует, чтобы мы в Его присутствии, сняли свою обувь. Потому, что – когда мы пребываем в Боге – то Он несёт за нас полную ответственность и, представляет наши интересы, пред Самим Собою, пред миром и, пред преисподней.

И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх.3:5);  (Нав.5:15).

Но когда Он пребывает в нас – тогда мы призваны одевать обувь на свои ноги, чтобы представлять интересы Его свет в соли, пред лицом небесных иерархий, пред лицом мира и, пред лицом преисподней.

А посему, причина повеления, снять обувь со своих ног, в присутствии Бога заключается в том: что:

1. Снять обувь в присутствии Бога означает – что, не мы являемся для Бога руководящим светом – а, Он для нас.

2. Снять обувь в присутствии Бога означает – что не мы, являемся для Него солью, очерчивающей границы Его святости, в установленных Им заповедях, повелениях и, уставах – а, Он для нас.

А посему, когда мы находимся в Его присутствии – нам нет уже никакой необходимости, наступать на аспида и василиска и, сокрушать льва и дракона. Потому, что когда мы находимся на месте Его присутствия и, в Его присутствии – их просто, не существует. Для этих врагов, места в недрах Бога просто нет и в помине.

02.15.22, 02.15.2022, 02-15-22, 02-15-2022, 02/15/22, 02/15/2022, 2022-02-15, 22-02-15

February 15, 2022 - Tuesday

Date:

February 15, 2022

Service:

Tuesday

Speaker:

Dmitriy Yudin

Sermon title:

Therefore, be imitators of God!

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.