Сентябрь 27, 2013 – Вопросы и Ответы
Сентябрь 27, 2013
Ответы на вопросы:
Вопрос: Объясните пожалуйста значение курительного состава при Богослужении в Книге Исх.30:34.
Если это символ молитвенной хвалы: То, что сегодня обозначает в молитве каждое из этих благоухающих веществ?
И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый,
И истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего (Исх.30:34-38).
В Писании, все четыре состава имеющегося курительного благоухания отражены в исповедании такого учения, которое не повреждает Слова Божьего, в силу того, что исходит из уст человека искренно, как от Бога, и пред Богом, во Христе следует.
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.
И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:14-17).
Не повреждать – не искажать; не торговать.
Не спекулировать; не фальсифицировать.
Не подделывать; не вводить в заблуждение.
А для этой цели, в данном месте Писания, представлен необходимый состав, баланс которого в своей совокупности, состоит из четырех составляющих:
1. Исповедание искреннее.
2. Исповедание исходящее от Бога.
3. Исповедание происходящее пред Богом.
4. Исповедание происходящее во Христе.
Все эти четыре состава в своей совокупности – как раз и являются жертвой хвалы, призванной исходить из уст человека.
1. Стакти (исповедание искреннее) – это гр. стактост – «капля», «капающий»; др.ев. намоф, означает – благовонную смолу, которая самопроизвольно выделяется из ветвей дерева и капает на землю.
На сегодня не представляется возможным установить, из мастикового или стираксового дерева (белый тополь), добывалась благовонное вещество под названием «стакти».
Однако, исходя из того, что вид данной благоухающей смолы, получали, не путём надреза, а путём самопроизвольного выделения, которое находило себе выход в ветвях дерева, можно с вероятной долей определённости сказать:
Что значение благоухающей смолы «стакти» – подчёркивает, что этот состав, в предмете жертвы хвалы – является искренним, то бишь, желанным и добровольным. А следовательно, происходит без нарушения суверенных прав человека.
Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем. После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя, и, как дождю позднему, открывали уста свои (Иов.29:21-23).
2. Оних, (исповедание исходящее от Бога) – это створки раковин особого вида моллюсков, водящихся преимущественно в красном море. Их аромат сходен с ароматом мускуса и амбры.
Как мускус и амбра, которые используются в парфюмерии для создания стойкости запаха духов. Так и «оних», обладает не только сильным запахом, но в сочетании с другими благово-ниями, помогает фиксировать и делать стойкими их запахи.
Так, как «оних», это вещество, которое Апостол Павел сравни-вает с исповеданием, исходящим из наших уст от Бога, то на сегодня это вещество следует рассматривать, в том, – что наши слова должны быть приправлены солью или иметь в себе соль.
Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:5,6).
Соль – это образная метафора Святого Духа, указующая на Его природное свойство святости, которое:
С одной стороны – выражается, в Его абсолютной непричаст-ности, как, к возникновению греха, так и, ко греху в целом.
А, с другой – в проявлении деяний святости, выраженных, в Его делах, преследующих цели и интересы, связанные со святостью Бога. В силу чего, Дух Божий, так и называется, как – Святой Дух.
А посему, определение «святой», по отношению к Святому Духу – это Его извечно природное свойство и природное состояние.
В то время как определение слова «святость» в отношении Святого Духа – это уже проявление Его деяний.
В отношении же нас, как детей Божиих, слово «святой», относит нас к роду Бога и, в буквальном смысле, означает:
1. Искупленный Богом;
2. Святыня Господня;
3. Отделённый для Бога;
4. Принадлежащий Богу;
5. Взятый Богом в Свой удел;
6. Наследующий с Богом;
7. Связанный с Богом одной судьбой.
А вот слово «святость», в отношении нас, означает – проявление в своих словах и поступках святости Божией, в предмете соли.
Практически проявление в нас святости, в предмете соли – это результат Божественного огня, в Лице Святого Духа. Потому, что именно огонь Святого Духа, сходя на человека осаляет его.
Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мк.9:49).
И конечно же, согласно Писанию, никто не может быть осоленным огнём Святого Духа, без соработы со Святым Духом, в сфере закона благодати.
Попытка являть святость, в формате жертвы благоухающей хвалы, без исполнения Святым Духом, в сфере закона благодати, приводит к духовной слепоте, гордыне, косности и, наконец, к попранию самой благодати и духовной смерти.
Умение сохранять баланс при сочетании благодати и соли, всецело является ролью и ответственностью человека.
Как недостаток соли, так и её избыток обращает благодать – либо в распутство, либо в букву, которая убивает.
Именно соль, в предмете святости, определяет и регулирует правильное отношение к благодати.
Только благодаря наличию соли, благодать может называться благодатью, а не поводом к распутству.
3. Халван душистый (пред Богом) – др.ев. хелбена – застывший, похожих на резину млечный сок, который добывали, надрезая различные виды корней ферулы. Это травянистые растения, достигающие в высоту до 2 метров. При сжигании издаёт достаточно резкий и одновременно приятный запах.
Так, как данный состав благоухания добывался из корней, которые надрезали, речь идёт о исповедании, в котором человек самоотверженно представляет себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу. Это элемент – самоотверженности.
4. Чистый Ливан ( во Христе) – это Ладан, ароматическая смола. Получают из прозрачной густой жидкости, выделяющейся из смолянных ходов в коре Boswellia carter. Вытекшая смола содержит эфирные масла, постепенно затвердевает, и тогда из неё катают цилиндрики светложёлтого цвета. Положенные на огонь они медленно сгорают, распространяя приятный запах, который впитывается одеждой, подобно аромату духов.
1. Равновесие, баланс.
2. Стёртый, истолчённый.
3. Чистый, очищенный от примеси.
4. Святый, посвящённый Богу (неповреждённый).
Вопрос: В чём может проявляться одержимость, от психологи-ческого или физического насилия близкого человека?
1. Одержимость – это зависимость от кого-либо или от чего-либо, когда человек связан кем-либо или чем либо. И такая одержимость или связанность, от кого-либо или от чего-либо может быть частичной или полной.
Когда человек утрачивает способность задействовать члены своего тела; либо свой разум и свою волю к выбору чего-либо и это делает за него тот, в зависимость которого он попадает.
И такая зависимость может быть, например – от немощи или болезни человека, за которыми может стоять – либо какой-нибудь конкретный грех, либо какой-нибудь конкретный дух; либо какие-то обстоятельства; либо просто наше смертное тело:
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу:
Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лк.13:11-16).
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин.5:3,4).
Одержимость может быть также – от денег; от собственных страстей; от греха, которым связан человек и который в определённых обстоятельствах человек не считает грехом.
И наконец – от насильника, которым может быть, как любой человек, обладающий сильной волей и контролирующим духом так и любой нечистый дух, либо стоящий за этим человеком, либо стоящий за грехом, которым связан человек . . .
Москва.
Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано:
Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:14-21).
Если человек враг, то отношений с ним нет, как же его можно накормить и напоить? Как правильно благословлять гонителей? И: Кто эти гонители?
Благословлять: это, во-первых – воздерживаться от злословия, а напротив – желать и высказывать в адрес наших гонителей добро, а также творить это добро, в соответствии нужд наших врагов, по мере своего достатка.
1. Наша ветхая натура.
2. Наши домашние.
3. Душевные или плотские христиане.
4. Люди сего мира.
5. Нечестивые.
6. Нечистые духи.
Вопрос: Если можно вкратце объясните 1.Кор.8:1-13 всю главу, как сегодня верующий может оказаться в капище?
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец,
из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание:
Некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу:
Ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1.Кор.8:1-13).
Капище – это храм для идолов или помещение, в котором находились идолы. Чтобы дать определение тому, чем является капище сегодня – необходимо дать определение тому, чем является сегодня идол, и тогда разрешится сам собою вопрос того, чем является капище сегодня, потому что, место где находятся идолы – называется капищем . . .
Помимо того, что идолами определяются все божества, по отношению к Единому Богу и всевозможные амулеты и пристрастия. Идол – это также, всё то, что из разряда второстепенного места, занимает первостепенное.
Вопрос: Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (Рим.15:1,2).
Что следует понимать, под глаголом угождать?
Делать ближнему добро, восполнять желания или нужду ближнего, снисходить к его слабостям или причудам; искать, не своей пользы, а пользы своему ближнему. Не использовать отношения с ближним в корыстных целях, для личной выгоды.
Вопрос: Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения (1.Кор.7:29-35).
Что следует подразумевать под фразой «без развлечений»?
Без развлечений – без отвлечения, ничем не отвлекаясь; в буквальном же смысле, не отвлекаясь в разные стороны.
Вопрос: Как приходить к Богу в молитве по уставу? Какую роль в молитве призван исполнять Святой Дух? И: К Какой Личности Святой Троицы следует вначале обращаться в молитве?
1. Молитва – это жертва.
2. А приносимой она может быть только с освящённого жертвенника.
3. С указанного Богом места.
4. И, в соответствии порядка установленного Богом.
Жертва, в предмете молитвы может быть возносимой святым человеком, только к Одному Лицу, Которое стоит во главе всего видимого и невидимого – к Небесному Отцу, через Иисуса Христа во Святом Духе . . .
Вопрос: Раньше нас учили писать план в молитве, в предмете своей мечты или своих желаний и провозглашать их в молитве. И это работало. Недавно из проповеди услышали, что это не совсем правильно. Могли бы объяснить, почему?
Бог взял на Себя ответственность выполнять в нас и через нас, не нашу волю, и не наши мечты, а Свою волю и Свои желания.
А посему, когда мы пытаемся навязать Ему наши мечты – мы пытаемся поменяться с Ним положениями – поставить себя в статус бога, а Бога поставить в статус своего раба . . .
Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему,
Что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:11-15).
Вопрос: Когда мы переезжали в другой город, мой муж одолжил у соседа определённую сумму денег. Сосед умер. И о долге муж не любит вспоминать. А меня волнует этот долг. Как мне быть? Влияет ли это на меня? Муж уже давно не ходит в церковь. И я думаю в тайне от него собрать деньги и передать семье соседа.
Если ваш сосед не Давид, а ваш муж не Навал, а вы не Авигея, то оставьте это намерение, потому, что не вы занимали эти деньги, представьте этот вопрос вашему мужу и Богу.
Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез.18:19,20).
September 27, 2013 - Friday
September 27, 2013
Friday
Pastor Arkady Khemchan