Сентябрь 26, 2014 – Пятница
Сентябрь 26, 2014
Разбор Слова: Псалом 143
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Исполнение всего написанного о Христе – стало возможным благодаря тому, что Он, как Ученик Своего Отца, всегда отказывался от Своего собственного мнения, в пользу решений Своего Отца.
Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4).
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26).
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
Быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Благодаря функциям дочерей Израилевых – все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших,
Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
Столб – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
- Добродетель.
- Рассудительность.
- Воздержание.
- Терпение.
- Благочестие.
- Братолюбие.
- Любовь.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Благочестие – это одно из имён Бога, а также одно из Его природных свойств определяющих, как суть Бога, так и Его отношение к людям нуждающимся в спасении.
Благочестие – это некое проявление, связанное с действием Бога во взаимоотношениях только с теми людьми, с которыми Бог заключил Свой завет.
Благочестие – это некое орудие Бога, связанное с судопроизводством Бога.
Благочестие – это проявление благодати Божией, выраженной в добродетели или благости Бога.
Благочестие – это утроба матери; девственная чистота; сердце отца; семя отца.
Благочестие – это святыня Бога; Его участок; Его предел; Его удел; Его доля; Его завещание; Его наследие и призвание.
Благочестие – это обязательства Бога, связанное со сроками указанными им на определённое время.
Благочестие Бога говорит о незаслуженном даре благодати по отношению к человеку, без ожидания воздаяния или возврата.
Благочестие – это признание и провозглашение человека невиновным, или не заслуживающим наказания.
Благочестие – это милость Бога, Его милосердие и жалость, Его сострадание и сочувствие, Его снисхождение.
Благочестие – это признательность и благосклонность Бога, Его любезность и, Его благожелательность.
Благочестие – это благоволение Бога, Его благодарность и, Его благодеяние.
Благочестие – это верность Бога, выраженная в Его постоянстве, продолжительности и непреложности.
Благочестие – это вера в Бога и доверие Богу; убежденность и удостоверение в Боге.
Благочестие – это надежда и упование на Бога; чаяние в Боге и, оправдание в Боге.
Благочестие – это благополучие, надёжность, твёрдость, непоколебимость и стойкость в Боге.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
- Происхождение и сущность благочестия.
- Назначение благочестия.
- Цена благочестия.
- Результаты благочестия.
Цена за право облекаться в благочестие.
- Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения чистого сердца:
Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1).
- Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения надежды на Бога, благодаря которой у нас появляется способность и устремление искать Бога.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его (Плач.3:25).
Надежда на Бога – это познание того фактора, кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.
Надежда на Бога – это неисследимое наследие, которое Бог положил на наш счёт во Христе Иисусе.
Надежда на Бога – это ожидание или чаяние того, что Бог обещал во Христе Иисусе.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:24,25).
Наше спасение – находится в сокровищнице надежды.
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
Вера же есть – осуществление надежды.
Наша вера в спасение – содержится в надежде.
Возникает из надежды.
И, осуществляет надежду.
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21).
И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф.1:16-18).
- Природа надежды.
- Назначение надежды.
- Цена обретения надежды.
- Признаки надежды в нашем духе.
- Надежда нашего призвания – это одно из славных имён и достоинств Бога.
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).
Не будь страшен для меня, Ты – надежда моя в день бедствия. Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением (Иер.17:17,18).
Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! (Иер.14:8).
Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей (1.Тим.1:1).
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк.13:23-27).
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк.8:34-37).
- Надежда нашего призвания – выражается в заключении завета, Бога с человеком; и, человека с Богом.
Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Флп.3:2,3).
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1.Кор.2:14,15).
Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал.4:1-5).
- Надежда нашего призвания – это жизнь вечная, явленная в слове Божием, через проповедь, вверенную посланникам Бога.
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:1-3).
Надежда вечной жизни – это продукт благочестия, который мы можем получить, через проповедь, вверенную посланникам Бога.
Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк.13:34-35).
- Надежда нашего призвания – это слава Божия, выраженная в благодати Божией, в которой мы призваны стоять, и которой мы призваны хвалиться.
Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:2).
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2.Фес.2:15-17).
Надежда нашего призвания – это содержимое благодати Божией.
Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:23,24).
Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.
Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –
Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Аввк.3:16-19).
- Надежда нашего призвания – призвана содержаться в человеке, в страхе Господнем.
В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище (Прит.14:26).
Страх Господень – это составляющая надежды.
Но где премудрость обретается? и где место разума? Бог знает путь ее, и Он ведает место ее: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум (Иов.28:12-28).
Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс.18:10).
Пребывать вовеки – это являть постоянство и неизменность, обещаний Бога, обуславливающих надежду нашего призвания.
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его (Пс.110:10).
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол.1:27,28).
- Надежда нашего призвания – это благие намерения Бога, известные только Богу, которые призваны дать нам будущность в Боге, и с Богом, и последствие этой будущности в надежде.
Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:11).
Надежда нашего призвания – это формат слова Божия, смысл которого мы до времени не можем разуметь.
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня?
Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк.2:48-51).
- Надежда нашего призвания – это якорь безопасный и крепкий, выраженный в двух непреложных вещах, которые призваны вводить нас за завесу Святилища, в присутствие Бога.
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах,
В которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий,
И входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).
Надежда, в двух непреложных вещах – это истина, о искупительной Крови, креста Христова, и истина о хлебах предложения.
- Надежда нашего призвания – выражается в способности, сохранять единство духа в союзе мира.
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:1-6).
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии (Отк.1:3,4).
September 26, 2014 - Friday
September 26, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan