Сентябрь 23, 2016 – Пятница
Сентябрь 23, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
И, как мы ранее отметили, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.
И, только за тем уже, мы можем получить право, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.
И уже, посредством обновлённого мышления, начать процесс, облечения самого себя в своего нового человека.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
В продолжении нашего исследования, мы остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения в полномочия нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Таким образом – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени наследие Христово, как существующее.
То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.
А посему: право, облекаться в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облекаться в одежды правды, чтобы вершить совершенное правосудие, Своего Небесного Отца.
И, при исследовании природных свойств нового человека, мы решили рассмотреть процесс облечения в полномочия нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
При рассматривании имеющихся достоинств, мы сделали ударение на том, что все эти достоинства, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга, поддерживают друг друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.
И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
А посему, облечение в нового человека – это, по сути дела, облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который призван обуславливать в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.
А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.
Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.
И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).
Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:
Поспешить – взять на себя иго.
Нести свой крест.
Переносить страдания.
Облечься в мантию ученика.
Облечься в оружие света;
Или же, в полномочия учения Христова.
Обновить своё мышление.
Размышлять о законе Всевышнего.
Внимать слову Божию со страхом и трепетом.
Стоять на страже не повреждения слова Божия.
Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь признаков, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять признаков, определяющих поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. И, остановились на рассматривании шестого признака. Мы отметили:
1. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова.
2. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.
3. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.
4. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах.
5. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете жажды, слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном.
6. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – совершать своё спасение со страхом, трепетом и благоговением.
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.2:12).
Страх и трепет – это, та составляющая требований, которая неотделима и необходима, для облечения в мантию правосудия, которая обуславливается и, находит себя, в одеждах правды.
А посему, чтобы вершить правосудие Бога, в составляющей поспешности – необходимо быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
Мы отметили, что страх Господень – это одно из достоинств и свойств, в состоянии нашего духа, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.
В Писании, исполнение страхом Господним, по своей силе и динамике, сродни исполнению Святым Духом или Духом Премудрости. А посему, быть исполненным страхом Господним:
1. Быть водимым страхом Господним.
2. Быть зависимым от страха Господня.
3. Привязать себя к страху Господню.
4. Действовать в страхе Господнем.
5. Жить страхом Господним.
6. Радоваться в страхе Господнем.
7. Поклоняться в страхе Господнем.
Далее, мы отметили, что по своему происхождению и определению – страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий.
Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности, производить хоть какой-то суд и, давать хоть какую-то оценку.
В то время как страх Господень напротив – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове. А посему, чтобы исполниться страхом Господним, мы пришли к необходимости:
Во-первых – исследовать природу страха Господня или же, дать ясное определение страху Господню.
Во-вторых: исследовать назначение страха Господнего в наших взаимоотношениях с Богом.
В-третьих: исследовать условия, необходимые для исполнения страхом Господним.
И, в-четвёртых: рассмотреть результаты, происходящие от исполнения страхом Господним.
1. Определение природы страха Господня.
2. Назначение страха Господня.
3. Цена, необходимая для исполнения страхом Господним.
4. Результаты, последующие от исполнения страхом Господним.
Мы с вами уже, рассмотрели три первых вопроса и, переходя к рассматриванию вопроса четвёртого мы, в кратких определениях Писания, приведём суть свойств, присущих природе страха Господня.
Мы пришли к выводу, что страх человеческий, а так же, и страх бесовский – могут возникать у человеков и приводить их в трепет, от воздействия на них силы страха Господня.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них (Откр.11:11).
В данном случае, под страхом, который напал на противников Бога – является страх и трепет, от осознания должного возмездия, который называется – бесовской верой или, бесовским страхом.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20).
Исходя из того, что все свойства и достоинства, которыми наделяются дети Божии, исходят от Бога. Страх Господень – это в первую очередь, одно из имён и достоинств Бога. Именно:
Страх Господень – даёт определение имени Бога, в котором сокрыты сокровища, нашего искупления и нашей защиты.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Страх Господень – это явление Бога, в жилищах Своего народа, заступающего их, от скопления враждующих против него царей, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.
Страх Господень – это начальник мудрости, дающий способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.
Страх Господень – наделён трансцендентной чистой, которая пребывает вовек и выражает себя, в истинных и праведных судах.
Страх Господень – это выражение путей Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.
Страх Господень – это источник жизни Божией, призванный, удалять святого человека, от сетей смерти.
Страх Господень – обуславливается в сокровище, выраженном в безопасных временах.
Знакомство со страхом Господним – может происходить через реакцию злых духов, на незаконную попытку людей, повелевать им.
Страх Господень – это откровение Святого Духа, содержащееся в правде Божией; в воздержании; и, в будущем суде.
Страх Господень – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.
Страх Господень – это знание о Боге, исходящее от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.
Страх Господень – это свет обличения, которое разрушает твердыни и замыслы сатаны, которые в умах людей, выражаются в извращённых истинах или, ложных доктринах вероучения.
*Итак, вопрос четвёртый: По каким признакам, следует испытывать самого себя, на наличие своего сердца, в страхе Господнем?
*1. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним – призвана явить себя, в шествии Бога, перед Своим народом, точно так же, как Пастух идёт впереди своих овец.
И, результатом такого шествия, будет колебание или потрясение нашей земли и, таяние наших небес.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда,
Ты подкреплял его. Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного (Пс.67:8-11).
Через Боговдохновенное провещевание Давида, в молитвенных песнях, Святой Дух показал положительный род колебания избранного Богом остатка, который они переживали в пустыни, когда выполняли своё призвание, которое заключалось в том, чтобы выйти из Египта на путь, ведущий к поклонению Богу, на горе Синай.
Моисей, сравнивая два рода колебания, поклонников истины и, отступников от истины, пророчествовал.
Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;
Вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Вт.31:35).
Обратите внимание, колебание ног, как у праведников, так и у нечестивых, начинает происходить – когда приходит время воздаяния.
Истинные поклонники, во время колебания ног – облекаются большей степенью силы и, наделяются более высокой степенью достоинства, дающей им власть, над адом и смертью.
А нечестивые, во время колебания своих ног – облекаются позором и нисходят в приготовленную для них погибель.
Потому, что – поклонники истины, искали познание Бога на путях Господних. А нечестивые – искали материального процветания и помазания, чтобы использовать его для контроля над наследием Бога.
Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих;
Собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются. Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.
Они обращались, но не к Всевышнему, стали – как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской (Ос.7:13-16).
Исходя из того, что нечестивые, под воздействием духа обольстителя, используя истину о пришествии Христа, пытались поколебать ум, избранного Богом остатка, Апостол Павел писал:
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак:
Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2.Фесс.2:1-8).
Фраза «не спешить колебаться умом» означает – не спешите колебать; перегружать; возбуждать, и возмущать свой ум.
*2. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним – призвана явить себя, в изгнании нашего врага из наследия, нам принадлежащего.
Если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами,
Которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши; никто не устоит против вас:
Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам (Вт.11:22-25).
Когда Писание говорит: «всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше», имеется в виду только то место, которое является территорией обетованной земли, но находится во власти врага.
И сказал мне Господь, говоря: полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу; и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну,
Ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву. И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к пустыне Моава.
И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым (Вт.2:2-9).
*3. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним –выразится в способности, уклоняться от зла.
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6).
По сути дела, страх Господень – отводит нас от зла посредством, содержащегося в его арсеналах милосердия, выраженного в правде.
А посему, милосердие, которое не является плодом праведности – является злом и, к страху Господню, не имеет никакого отношения.
Например: если человек являет милосердие своё богатому в том, что благотворит ему, то такой человек обеднеет.
Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет (Прит.22:16).
Таким образом, человек, исполненный страхом Господним – никогда не будет обижать бедного и, никогда не будет благотворить богатому.
Следующий постулат, в уклонении от зла, состоит в том, если мы будем являть милость людям, которые находятся под заклятием Бога, то наша душа, попадёт под это заклятие, вместо того человека.
За то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа (3.Цар.20:23-42). В данном случае:
Речь идёт о Сирийском царе Венададе, который с великим множеством воинов, выступил войною против Израиля, чтобы взять его в рабство, но по слову Господа, через пророка, царь Израильский, во главе 232 своих областеначальников, произвёл великое поражение. И тогда, слуги царя Сирийского сказали Венададу:
Бог их – есть Бог гор, если мы сразимся с ними в долине, то одолеем их, набери себе войска и коней столько, сколько у тебя пало и тогда выступим против их. И тогда, Бог снова обратился к царю Израильскому через Своего пророка и сказал:
Так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: “Господь есть Бог гор, а не Бог долин”, Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я – Господь. И когда произошла битва в долине:
Израильтяне вновь одержали удивительную победу. Но царь Израильский Ахав, пренебрёг слово Господа, и помиловал Венадада Царя Сирийского и, заключил с ним союз. И, за оказание такого милосердия к человеку, заклятому Богом, заклятие Венадада, обратилось на голову царя Израильского и, на весь его народ.
А посему, причина, по которой многие, так называемые дела милосердия, относятся Писанием к категории зла – это результат отсутствия в сердце человека, страха Господня.
Однако когда дело касается нашего ближнего, который вчера и третьего дня был мирен с нами, но за тем, в силу каких-либо обстоятельств, нанёс нам ущерб, то его необходимо помиловать.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Мф.1:18,19).
Таким образом, подлинное милосердие, которое порождает правду или облекает нас в правду – это способность и готовность прощать обидчика, чтобы дать возможность Богу, проявить себя в нашем ущербе, как Верховного Судию и Мстителя.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).
Апостол Иаков, выражая эту мысль, говорит, что когда наш ближний наносит нам какой-либо ущерб, то он уклоняется от истины, и что наше прощение, даёт ему возможность, возвратиться на путь правды.
А посему, когда мы обращаем нашего ближнего на путь правды, не требуя от него компенсации, за нанесённый нам ущерб – Бог поступает с нами точно так же – покрывает наши грехи, и не требует какой-либо компенсации, на нанесённый Ему ущерб.
Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5:19,20).
А посему, человек, исполненный страхом Господним – всегда будет готов и способен, простить нанесённый ущерб ближнему.
*4. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним –приведёт нас к жизни вечной, к постоянному довольству в Боге; и, к удивительной защищённости от зла.
Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит.19:23).
В данном изречении Писания результат, от исполнения страхом Господним, на который я хотел бы обратить наше внимание – это «довольство», которому нет аналогов, ни в одном Словаре мира.
Потому, что любое довольство в существующем мире, во-первых – является результатом больших затрат и стечением особых обстоятельств, в какой бы сфере оно не проявлялось.
И, во-вторых – такое довольство, всегда относительно и ограничено, как временем и пространством, так и запросами отдельного человека.
В то время как здесь, говорится о таком довольстве которое, во-первых – является результатом страха Господня и которое, не может быть ограничено временем и пространством.
И, во-вторых – довольство, которое производит страх Господень, не может быть связано, интеллектуальными измерениями и запросами, какого-нибудь отдельного человека.
Так, как такое довольство, определяется и измеряется, измерениями и запросами ума и сердца нашего Небесного Отца.
Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:9-10).
Таким образом, довольство, которое мы призваны испытать, от исполнения страхом Господним – это то самое наследие, которое приготовил Бог, любящим Его. А любящие Его – это та категория людей, которая исполнена страхом Господним.
Так например: значение слова «довольство», в Писании означает – золотая оправа для драгоценных камней.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2Кор.9:8).
По сути дела, на практике, в измерении видимого и тленного, физическое зрение человека, не может быть удовлетворённым, ни каким богатством, и ни каким зрелищем. Даже если бы один человек, мог завладеть всем миром, его зрение никогда бы не было удовлетворено, всем блеском и всей славою этого мира.
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием (Еккл.1:8).
А посему довольство, в предмете золотой оправы, для драгоценных камней – это та сокровищница, в котором сохраняются обетования Божии, обусловленные богатством нетленным.
Что указывает на тот фактор, что довольство, производимое страхом Господним – это взирание на надежду, нашего упования, в которой содержится всё наше наследие во Христе Иисусе. Таким образом:
Довольство, в формате золотой оправы для драгоценных камней – это утешение, приходящее от познания тайны, Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:2,3).
Более же полное значение слова «довольство», как производного страха Господня, на иврите означает:
Довольство – золотая оправа для драгоценных камней.
Изобилие во всех сферах жизни.
Восполненность всякого недостатка.
Полнота власти, над имеющимся призванием.
Восполнение одиночества.
Торжество, радость, защишённость.
Недоступность для проникновения зла.
Способность быть адекватным.
Умение быть довольным своим положением.
Сытый, насыщенный, пресыщенный.
Удовлетворённость Богом, и в Боге.
Если человек, не исполнен страхом Господним – он никогда не сможет иметь довольства Богом, и в Боге.
Отсутствие довольства Богом, и в Боге – это на самом деле, караблекрушение в вере, и путь в вечную погибель.
И, оценка довольству, которое производит Бог страхом Своим от вечности, всегда выражалась словом – «хорошо».
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы (Быт.1:3,4).
А посему, обращаясь к Своему народу, Бог определённо и ясно говорил, что только благодаря Его страху, помещённому в сердце человека, человек будет иметь такое довольство, которому Бог даст Свою неизменную оценку «хорошо».
О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Вт.5:29).
Люди, пытающиеся служить Богу, но, не разумеющие страха Господня – это люди, с повреждённым умом, для которых истина, выраженная в страхе Господнем, на самом деле, чужда или враждебна.
Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир;
Явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1.Тим.6:5-10).
September 23, 2016 - Friday
September 23, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan