Октябрь 7, 2022 – Пятница
Октябрь 07, 2022
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.
В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
1. Господи – Ты Крепость моя!
2. Господи – Ты Твердыня моя!
3. Господи – Ты Прибежище мое!
4. Господи – Ты Избавитель мой!
5. Господи – Ты Скала моя!
6. Господи – Ты Щит мой!
7. Господи – Ты Рог спасения моего!
8. Господи – Ты Убежище моё!
Итак, после того, когда мы облечемся в полномочия имени Бога Крепость и взвесим себя на весах правды, очистив себя от всякой скверны плоти и духа, возможностями, содержащимися в уделе имени Бога – Твердыня, тогда мы получим право, во Христе Иисусе, на удел, содержащийся в Его имени «Прибежище», чтобы приступать к Богу.
* Имя Бога «Прибежище», использовано в данной молитвенной песне, как наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого человек, может прибегать к Богу, чтобы познавать Бога, и быть оплодотворяемым семенем Царства Небесного, содержащего в себе клятвенные обетования Бога.
На иврите имя Бога Прибежище – определяется в Писании, как:
1. Обитель Бога.
2. Жилище Бога.
3. Святилище Бога.
4. Неприступный свет, в котором пребывает Бог.
5. Место, на котором человек, познаёт Бога.
6. Возможность, оплодотворяться семенем Царства Небесного.
7. Атмосфера успеха Бога, и радости Бога.
8. Надежда Бога, и Упование Бога.
Практически, Прибежище Бога – это конкретное место, на котором пребывает Бог; в пределах которого, мы можем познавать Бога, и оплодотворяться семенем Царства Небесного.
И располагается это место в трёх уникальных измерениях – на высоте небес, в Святилище, которое обуславливается Телом Христовым, в лице избранного Богом остатка, и в сердце человека, смирённого и сокрушённого духом, и трепещущего, пред благовествуемым словом Бога, в устах человека, которого Он облёк полномочиями Своего отцовства, и в устах помощников этого человека.
А посему, глагол «прибегать», к Богу, как к своему Прибежищу, содержит в себе возможности, дающие человеку способность, быть оплодотворяемым семенем обетования, относящегося к преддверию нашей надежды, в плоде которого Бог, получает основание, вступить в битву за наши тела, чтобы разрушить державу смерти в нашем теле,
И, с шумом навечно низвергнуть из нашего тела, ветхого человека, оружием, упованием, и твердыней которого – являлась держава смерти.
На иврите фраза «прибегать к Богу» означает:
1. Подходить к жертвеннику.
2. Приступать к познанию Бога.
3. Входить в святилище Бога.
4. Приближаться к Богу.
5. Прибегать к помощи Бога.
6. Находить себя в Прибежище Бога.
7. Быть оплодотворяемым семенем Царства Небесного.
8. Взращивать плод Богу.
А посему, всякий раз, когда Бог, посредством Святого Духа, позволяет человеку прибегать или приступать к Нему, то в результате такой близости, мы всегда будем иметь соответствующий плод в той сфере, в которой мы прибегаем к Богу.
При этом, как и в предыдущих именах Бога, следует отметить, что присутствие прибежища Божия, в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия данного имени в другой сфере.
Так, как исходя из констатаций Писания, для присутствия прибежища Бога, каждая отдельная сфера нашей жизни, должна быть приведена в должное состояние, в котором бы сила Бога, могла воспроизводить в этой сфере, плод прибежища, в предмете нашего спасения.
Таким образом, именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за созидание такой атмосферы, которая могла бы, давать Богу основание, быть нашим Прибежищем.
И, такой атмосферой, которая призвана давать Богу основание, быть нашим Прибежищем – является добрая почва, нашего сердце, способная принимать в себя Семя Слова Божьего, и произращать плод, соответствующий роду принятого Семени.
И, для этой цели нам, как и в изучении предыдущих имён Бога, призванных являться уделом нашего спасения – необходимо будет рассмотреть ряд таких вопросов:
1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать возможность Богу, быть нашим Прибежищем?
4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашим Прибежищем, в реализации нашего призвания?
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
В предыдущих служениях мы уже рассмотрели шесть составляющих характеристик нашего наследственного удела, в имени Бога Прибежище.
7. Прибежищем Бога для нас – является страх Господень, который в назначении источника жизни, удаляет нас от сетей смерти.
В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он Прибежище (Прит.14:26).
Сыны Бога – это категория людей, которые исполнены страхом Господним, и пребывают в страхе Господнем, представляющим для них Прибежище Бога, в котором они могут быть оплодотворяемы семенем правды, чтобы приносить плод правды, призванный воцариться в их телах, в достоинстве державы жизни вечной.
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
Воцарение благодати в нашем сердце, через праведность нашего сердца – обязано нашему пребыванию в страхе Господнем, и страху Господню, пребывающему в нас.
А, посему, плодом или результатом страха Господня в нашем сердце, всегда будет плод правды, явленный в исповедании веры сердца.
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:30-31).
Плод жены, боящейся Господа, в воротах её уст – это исповедание своими устами Веры Божией, пребывающей в нашем сердце, в атмосфере страха Господня.
Страх Господень, в храме нашего тела – подобен трём сакральным вещам, находящимся в Скинии Моисея в золотом ковчеге завета: в десятословии; в жезле Аарона; и в манне.
Если в сердце человека, отсутствует страх Господень, то все его добрые дела, будут квалифицированы, как зло. Так, как, страх Господень – это одна из составляющих плода добродетели.
И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:1-3).
Общество людей, которые называют себя церковью Христовой, но, не учат страху Господню, и знает о нём только на уровне лозунгов, теряет своё право называться Церковью Христовой, и подлежат полному истреблению, из среды Церкви Христовой.
В мире существует бесчисленное количество реальных страхов и всевозможных фобий. Но все эти страхи, не идут ни в какое сравнение, с тем неземным родом страха, который исходит от владычественного, все сокрушительного и страшного имени «Всевышнего», Которое обнаруживает Себя, во всех имеющихся именах Бога – призванными являться уделом нашего наследия во Христе Иисусе, а в частности, имени – Прибежище.
Поэтому Писание предлагает победное преодоление страха перед врагами, адом, смертью и Его судом – в имени Страха Господня, который обнаруживает себя в Прибежище Бога.
Чтобы притупить чувство страха, человек, в содружестве с обольстительными силами тьмы, изобрёл и продолжает изобретать всевозможные формы, либо своего активного самопожертвования, так называемой добродетели и Евангелизации, либо всевозможные формы развлечения – отвлекающие, и пьянящие его сознание.
Человек, наученный страху Господню, и познавший страх Господень, который обнаруживает себя в Прибежище Бога, поднимается над всеми видами страха, и освобождается от всех видов страхов.
При всём этом следует отметить, что в каком объёме человек будет исполняться страхом Господним, точно в таком же объёме, он будет и освобождаться, и от всех земных видов страха и его фобий.
Потому, что именно от правильного отношения к страху Господню, будет зависеть наше правильное отношение, к Прибежищу Бога.
Однако, чтобы исполняться страхом Господним, и обнаружить себя в Прибежище Бога – необходимо установить его источник, и дать ему то определение, которое даёт ему Бог, в Своём написанном Слове.
1. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является одним из имён и достоинств нашего Небесного Отца:
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
Как место, на котором пребывает Бог, так и действия, которые производит Бог на этом месте, порождают страх Господень.
Ложные чудеса и знамения, не порождают страха Господня, так как создают эйфорию, шум беспорядок, и гордыню. Потому, что задача ложных чудес, как правило, направлена на ослепление человека.
В то время, как чудеса и знамения, производимые Святым Духом, просветляют человека, и порождают страх Господень, от которого трепещет сердце человека, и смиряется под крепкую Руку Божию.
2. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – проистекает из информации, выраженной в премудрости Божией:
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).
От чего будет поставлен в зависимость наш разум, то и будет являться нашим страхом, нашей верой, и нашим поклонением.
3. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – проистекает из святости Бога, и является святостью:
Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову: тогда они будут жить на ней безопасно,
И построят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Господь Бог их (Иез.28:25-26).
4. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – порождается смирением и является выражением смирения:
За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь (Прит.22:4).
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:29).
5. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – чист, пребывает вовек, и выражается в судах Господних:
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда (Пс.18:10-12).
6. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является определением любви Божией «Агаппе», который изгоняет все виды земного страха. Потому, что эти два, противоположные друг другу рода страха, не могут существовать и обитать вместе.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
Любой из земных видов страха вызывает мучение. В то время как страх Господень напротив, вызывает – трепетное благоговение, необъяснимый восторг и дерзновение.
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2.Тим.1:7).
7. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является сокровищем не ветшающим и неоскудевающим:
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
8. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является жертвенником Господним, к которому мы призваны приступать, для служения во Святилище, в храме своего тела.
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4,5).
Атмосфера неземной радости и веселия, проверяется по нашему отношению, к носителям правды, и к носителям беззакония.
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:7-9).
Таким образом, прибежищем для Бога наше сердце – является в том случае, когда наше негодование к нечестивым и отступникам, уравновешивается степенью нашей любви к носителям правды Божией.
Какую же роль, призван исполнять страх Господень, в нашем сердце, и в наших устах, в отношениях Бога с человеком, и человека с Богом?
1. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано давать человеку познание о Боге:
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум (Прит.2:3-6).
Страх Господень – это сила, которая даёт нам власть на право, прибегать в Прибежище Бога, чтобы познавать Бога.
Человек, не имеющий страха Господня или же, не наученный, и не исполняющийся страхом Господним, не знает Бога, и не любит Его.
Как можно любить Бога, Которого мы не знаем или же, не познали? А посему, существующее утверждение безумцев, что можно любить Бога, но при этом не иметь страха Господня – абсурдна.
Познавая Бога, в Прибежище Бога, мы сливаемся с Ним воедино. А, следовательно, познание о Боге, приходящее к нам через исполнение страхом Господним, в Прибежище Бога – призвано помещать нас во Христе, а Христа, в свою очередь помещать в нас.
А посему: когда, мы посредством страха Господня, через познание Бога, в Прибежище Его имени, помещаемся во Христе – Он представляет наши интересы: на земле, в небесах и в преисподней.
И, конечно же, такое познание Бога, посредством страха Господня в Прибежище Бога, происходит через ученичество, в котором человек призван платить за своё ученичество, цену ежедневного смирения.
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение (Прит.15:33).
Из всего этого следует, что именно познание о Боге, приходящее к нам через научение страху Господню – даёт нам способность соблюдать заповеди Божии, и открывает путь, в Прибежище Бога:
О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Вт.5:29).
2. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано вызывать доверие к Богу, в лице делегированной власти Бога:
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его (Исх.14:31).
Только после того, как народ убоялся Господа, он поверил Господу и Моисею. Из чего следует, что отсутствие страха Господня – это так же и отсутствие веры, без которой человек не может угодить Богу.
Святые, не доверяющие делегированной власти Бога, не имеют страха Господня, открывающего доступ к Богу. А следовательно, они не могут принимать в своё сердце, ни Сына, ни Отца.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
И на какие только хитрости не идёт человек, чтобы оправдать своё недоверие к тем святым, которых Бог поставил лично над ними, в пользу тех учителей, которых они выбрали сами.
Ведь достоверно известно, что по своей природе, человеку вполне естественно и легко принимать басни за истину. И совершенно неестественно и неудобно принимать истину, которая могла бы освободить их от греховного наследия их отцов.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2.Тим.4:3-4).
Такое поведение всегда и однозначно является выбором человека, свидетельствующим о том, что он противится и отказывается от исполнения страхом Господним, в пользу исполнения своей прихоти.
А, следовательно – наследственный удел, в Прибежище Бога – неприемлем и недоступен, для подобных самоубийц, обольщённых гордыней своего ума, и выдающих выбросы своего ума, за откровение Святого Духа.
3. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано предохранять нас от греха:
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
Человек, не исполняющийся страхом Господним, ведущим его в Прибежище Бога, не имеет никакой защиты против греха.
И прибегал Озия к Богу во дни Захарии, поучавшего его страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог (2.Пар.26:5).
4. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано участвовать, в нашем очищении от греха и отводить нас от зла:
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6).
Из данной притчи следует, что милосердие и праведность – это производные страха Господня.
Фраза «очищать от греха», означает – не брать во внимание сделанный проступок; миловать или же, проявлять милосердие к сосудам милосердия. Проявляя милосердие к сосудам милосердия – Бог вменяет нам это в праведность.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Мф.1:19).
Человек, не водимый страхом Господним, не обладает способностью проявлять милосердие к сосудам милосердия – но, в это же самое время, он способен оказать милость сосудам гнева.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. (Ин.18:38-40).
5. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано производить ненависть ко злу, гордости, высокомерию, злому пути и коварным устам:
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).
Из определения данной притчи следует, что человек, не способный ненавидеть зло, гордость, высокомерие и коварные уста, не имеет в себе страха Господня, а вернее, отрёкся от него, не имеет познания о Прибежище Бога, и не может быть допущен к Прибежищу Бога.
Потому, что лояльность и толерантность в отношении таких проявлений, которые определяются Писанием злом, и которые сегодня повсеместно поощряются и приветствуются – не только противостоят святости, но и абсолютно несовместимы с понятием святости, выраженной в страхе Господнем.
А посему, человек исполненный страхом Господним, будет непримирим, с подобной лояльностью, и с подобной толерантностью, чего бы ему это не стоило.
Такая непримиримая позиция к злу, даст человеку возможность, сделать Бога своим Прибежищем, чтобы входить в присутствие Господне, и быть оплодотворяемым семенем слова истины.
6. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано удалять человека от сетей смерти и прибавлять дни его жизни:
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
Практически, в этой притче, противопоставлены друг другу, два рода сетей, призванных уловлять человеков.
Это сети жизни, в предмете страха Господня; и сети смерти, в предмете человеческого страха.
Мы уже не раз отмечали, что быть пойманным в чьи-то сети, означает – последовать за кем-то или быть увлечённым кем-то.
Из этого следует, что за каждой сетью стоит человек, который пойман в определённые сети, и является представителем этих сетей.
Если человек пойман в сети жизни, он сам становится сетью жизни для тех, с кем он соприкасается.
Если же человек пойман в сети смерти, он становится сетью смерти для тех, с кем соприкасается.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).
И, какого-бы рода не были худые сообщества, проявляя к ним преступную терпимость и толерантность, мы обманываем самих себя и тех, с кем мы соприкасаемся.
Такие люди, однозначно, не имеют в себе страха Господня, и далеки от того, чтобы прибегать к Богу, и приближаться к Богу, в Прибежище Бога.
7. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано освобождать человека от зависимости скудости, как в измерении духа, так и в измерении времени:
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Пс.33:10).
Скудость – это постоянная нехватка средств, для существования, как в измерении духа, так и в измерении времени. И, сколько бы человек не зарабатывал, все его трудовые вознаграждения, каким-то образом, проливаются у него сквозь его же собственные пальцы.
В решении вопроса скудости, новоявленные вожди религиозных сообществ вместо того, чтобы изучить дисциплину страха Господня, и вступить в пределы Прибежища Всевышнего, предлагают всевозможные экономические программы, уводя людей от страха Господня, в сети смерти.
Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит.19:23).
Отсутствие довольства жизнью – это отсутствие страха Господня, ведущего к этому довольству.
В данной притче, подчёркивается, что скудость – это зло, а её отсутствие – это проявление порядка жизни, исходящей из страха Господня. И разумеется, что исполнение страхом Господним, связано с разрушением твердынь скудости . . .
И разрушили все города вокруг Герара, потому что напал на них ужас от Господа; и разграбили все города и вынесли из них весьма много добычи (2.Пар.14:14).
8. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано защищать нас от посягательства нераспятой плоти, на наш труд, и на наше имение:
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Иаков поклялся Страхом отца своего Исаака (Быт.31:53).
С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя (Вт.2:25).
Есть разница в том, когда Бог распространяет ужас о человеке, и когда человек, сам о себе распространяет ужас.
October 7, 2022 - Friday
October 7, 2022
Friday
Daniel Maksimov
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life
Repeat notes from: 8.30.19
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
For the fulfilment of this commandment written by the Apostle Paul and presented to us in the series of sermons of Apostle Arkady – there are three fateful commands and fundamental actions. This is:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
1. Set aside
2. Renew
3. Clothe
От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.
From the fulfillment of these three requirements will depend the perfection of our salvation that is given to us in the format of a seed, so that we can gain it as a property in the format of the fruit of righteousness.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.
With regard to this, we have stopped to study the 18th psalm of David.
В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
In which, acknowledgment and proclamation of the powers contained in the heart of David in the eight names of God had allowed David to love and call on the Lord Who is worth to be praised. And it gave God the basis to use the powers of these capabilities in battle against the enemies of David.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
I will love You, O LORD, my strength. The LORD is my rock and my fortress and my deliverer; My God, my strength [Rock], in whom I will trust; My shield and the horn of my salvation, my stronghold. I will call upon the LORD, who is worthy to be praised; So shall I be saved from my enemies. (Psalms 18:1-4).
1. Господи – Ты Крепость моя!
2. Господи – Ты Твердыня моя!
3. Господи – Ты Прибежище мое!
4. Господи – Ты Избавитель мой!
5. Господи – Ты Скала моя!
6. Господи – Ты Щит мой!
7. Господи – Ты Рог спасения моего!
8. Господи – Ты Убежище моё!
1. The Lord – is my Strength!
2. The Lord – is my Rock!
3. The Lord – is my Fortress!
4. The Lord – is my Deliverer!
5. The Lord – is my Rock in whom I will trust!
6. The Lord – is my Shield!
7. The Lord – is the Horn of my salvation!
8. The Lord – is my Stronghold!
*В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой удел, в полномочиях обетований, содержащихся в Крепости имени Бога Всевышнего, и в Твердыне имени Бога Всевышнего.
*In a certain format, as far as God and the level of our faith have allowed us, we have already studied our lot in the powers of the promises that are contained in the Strength and Rock of God Most High.
И после того, когда мы взвесим себя на весах правды, очистив себя от всякой скверны плоти и духа, возможностями, содержащимися в уделе имени Бога – Твердыня, мы получим право, во Христе Иисусе, на удел, содержащийся в Его имени “Прибежище”.
And after we have weighed ourselves on the scales of justice, cleansed ourselves from all impurities of the flesh and spirit with the capabilities contained in the portion of the name of God – Rock, we will receive the right, in Christ Jesus, to the portion contained in His name “Fortress”.
Имя Бога «Прибежище», использовано в данной молитвенной песне, как наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого человек, может прибегать к Богу, чтобы познавать Бога, и быть оплодотворяемым семенем Царства Небесного, содержащего в себе клятвенные обетования Бога.
The name of God “Fortress” used in this prayer song as the portion of the Son of God in Whom and through Whom a person can run to God to know God and be fertilized by the seed of the Kingdom of Heaven containing the program and the time for the fulfillment of the promise of God.
На иврите, имя Бога Прибежище – определяется в Писании, как:
In Hebrew, the name of God Fortress, is defined by Scripture as:
1. Обитель Бога.
2. Жилище Бога.
3. Святилище Бога.
4. Неприступный свет, в котором пребывает Бог.
5. Место, на котором человек, познаёт Бога.
6. Возможность, оплодотворяться семенем Царства Небесного.
7. Атмосфера успеха Бога, и радости Бога.
8. Надежда Бога, и Упование Бога.
1. The abode of God.
2. The dwelling of God.
3. The Sanctuary of God.
4. The inaccessible light in which God abides.
5. The place where man knows God.
6. The opportunity to be fertilized by the seed of the Kingdom of Heaven.
7. The atmosphere of God’s success and God’s joy.
8. The hope and trust in God.
Практически, Прибежище Бога – это место, на котором пребывает Бог; в пределах которого, мы можем познавать Бога, и оплодотворяться семенем Царства Небесного.
Basically, the Fortress of God – is the place where God abides; in the limits of which we can acknowledge God and be fertilized by the seed of the Kingdom of Heaven.
И располагается это место в трёх уникальных измерениях – на высоте небес, в Святилище, которое обуславливается Телом Христовым, в лице избранного Богом остатка, и в сердце человека, смирённого и сокрушённого духом, и трепещущего, пред благовествуемым словом Бога, в устах человека, которого Он облёк полномочиями Своего отцовства, и в устах помощников этого человека.
And this place is found in three unique dimensions – in the height of the heavens, in the Sanctuary that is known as the Body of Christ, and in the face of God’s chosen remnant and in the heart of a person who is humble and contrite, and who trembles before the preached word of God from the person whom God has clothed in the powers of His fatherhood, and in the lips of the helpers of this person.
А посему, глагол «прибегать», к Богу, как к своему Прибежищу, содержит в себе возможности, дающие человеку способность, быть оплодотворяемым семенем обетования, относящегося к преддверию нашей надежды, в плоде которого Бог, получает основание, вступить в битву за наши тела, чтобы разрушить державу смерти в нашем теле,
Thus, the verb “draw near” to God our Fortress, contains the abilities that give a person the ability to be fertilized by the seed of the promise that relates to the door of our hope with the fruit of which God will receive the basis to enter into battle over our body in order to destroy the power of death in our body,
И, с шумом навечно низвергнуть из нашего тела, ветхого человека, оружием, упованием, и твердыней которого – являлась держава смерти. На иврите фраза «прибегать к Богу» означает:
And with a sound, forever cast the old man out of our body whose weapon is the power of death. In Hebrew, the phrase “draw near to God” means:
1. Подходить к жертвеннику.
2. Приступать к познанию Бога.
3. Входить в святилище Бога.
4. Приближаться к Богу.
5. Прибегать к помощи Бога.
6. Находить себя в Прибежище Бога.
7. Быть оплодотворяемым семенем Царства Небесного.
8. Взращивать плод Богу.
1. Approach the altar.
2. Proceed to the knowledge of God.
3. Enter the sanctuary of God.
4. Draw near to God.
5. To resort to the help of God.
6. Finding yourself in the Fortress of God.
7. To be fertilized by the seed of the Kingdom of Heaven.
8. Cultivate fruit to offer God.
А посему, всякий раз, когда Бог, посредством Святого Духа, позволяет человеку прибегать или приступать к Нему, то в результате такой близости, мы всегда будем иметь соответствующий плод в той сфере, в которой мы прибегаем к Богу.
And so, each time God, through the Holy Spirit, allows a person to run or draw near to Him, then as a result of this closeness we will always have a coinciding fruit in the sphere in which we run to God.
При этом, как и в предыдущих именах Бога, следует отметить, что присутствие прибежища Божия, в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия данного имени в другой сфере.
But also, like in the previous names of God, we should note that the presence of the fortress of God in one of the spheres of our life cannot be an automatic guarantee for its presence in other spheres.
Так, как исходя из констатаций Писания, для присутствия прибежища Бога, каждая отдельная сфера нашей жизни, должна быть приведена в должное состояние, в котором бы сила Бога, могла воспроизводить в этой сфере, плод прибежища, в предмете нашего спасения.
Because according to Scripture, for the presence of the fortress of God, each individual sphere of our life must be brought to a state in which the powers of God could exalt in this sphere and produce fruit of a fortress in the subject of our salvation.
Таким образом, именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за созидание такой атмосферы, которая могла бы, давать Богу основание, быть нашим Прибежищем.
Thus, it is us who, in each individual sphere of our being, are responsible for creating a kind of atmosphere that could give God the basis to be our Fortress.
И, такой атмосферой, которая призвана давать Богу основание, быть нашим Прибежищем – является добрая почва, нашего сердце, способная принимать в себя Семя Слова Божьего, и произращать плод, соответствующий роду принятого Семени.
And this atmosphere that is called to give God the basis to be our Fortress – is the good soil of our heart that is able to accept the Seed of the Word of God and produce fruit that coincides to the Seed that was accepted.
И, для этой цели нам, как и в изучении предыдущих имён Бога, призванных являться уделом нашего спасения – необходимо будет рассмотреть ряд таких вопросов:
And for this purpose, just as we did in the previous names of God that are called to become the portion of our salvation – we will need to examine the following questions:
1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
1. What characteristics and categories define our inherited portion in the name of God – Fortress?
2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
2. What purpose is our inherited portion in the name of God – Fortress called to fulfill in the realization of our salvation?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать возможность Богу, быть нашим Прибежищем?
3. What price is necessary to pay in order to give God the opportunity to be our Fortress?
4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашим Прибежищем, в реализации нашего призвания?
4. By which results should we define that God is truly our Fortress in the realization of our vocation?
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Прибежище?
And so, the first question: What characteristics and categories define our inherited portion in the name of God – Fortress?
В предыдущих служениях мы уже рассмотрели шесть составляющих характеристик нашего наследственного удела, в имени Бога Прибежище.
During previous services we have already studied six components of characteristics of our inherited portion in the name of God Fortress.
7. Прибежищем Бога для нас – является страх Господень, который в назначении источника жизни, удаляет нас от сетей смерти.
7. The fortress of God for us – is the fear of the Lord, that as the source of life, separates us from the snares of death.
В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он Прибежище (Прит.14:26).
In the fear of the LORD there is strong confidence, And His children will have a [fortress] place of refuge. (Proverbs 14:26).
Сыны Бога – это категория людей, которые исполнены страхом Господним, и пребывают в страхе Господнем, представляющим для них Прибежище Бога, в котором они могут быть оплодотворяемы семенем правды, чтобы приносить плод правды, призванный воцариться в их телах, в достоинстве державы жизни вечной.
The children of God are a category of people who are filled with the fear of the Lord and abide in the fear of the Lord that represents the Fortress of God for them in which they could be fertilized by the seed of righteousness in order to offer Him fruit of righteousness that is called to reign in their bodies in the dignity of the power of eternal life.
Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
So that as sin reigned in death, even so grace might reign through righteousness to eternal life through Jesus Christ our Lord. (Romans 5:21).
Воцарение благодати в нашем сердце, через праведность нашего сердца – обязано нашему пребыванию в страхе Господнем, и страху Господню, пребывающему в нас.
The reign of grace in our heart through righteousness of our heart is thanks to our dwelling in the fear of the Lord and the fear of the Lord abiding in us.
А, посему, плодом или результатом страха Господня в нашем сердце, всегда будет плод правды, явленный в исповедании веры сердца.
And so, the fruit or result of the fear of the Lord in our heart will always be the fruit of righteousness shown in the proclamation of the faith of our heart.
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:30-31).
Charm is deceitful and beauty is passing, But a woman who fears the LORD, she shall be praised. Give her of the fruit of her hands, And let her own works praise her in the gates. (Proverbs 31:30-31).
Плод жены боящейся Господа, в воротах её уст – это исповедание своими устами Веры Божией, пребывающей в нашем сердце, в атмосфере страха Господня.
The fruit of the woman who fears the Lord at the gates of her lips – are declarations of the Faith of God that abides in our heart in the atmosphere of the fear of the Lord.
Страх Господень, в храме нашего тела – подобен трём сакральным вещам, находящимся в Скинии Моисея в золотом ковчеге завета: в десятословии; в жезле Аарона; и в манне.
The fear of the Lord in the temple of our body is likened to three sacred things that are found in the Tabernacle of Moses in the golden ark of the covenant: the decalogue, rod of Aaron, and the manna.
Если в сердце человека, отсутствует страх Господень, то все его добрые дела, будут квалифицированы, как зло. Так, как, страх Господень – это одна из составляющих плода добродетели.
If the fear of the Lord is not present in the heart of a person, then all of his good works will be classified as evil. Because the fear of the Lord is one of the components of the fruit of virtue.
И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:1-3).
There shall come forth a Rod from the stem of Jesse, And a Branch shall grow out of his roots. The Spirit of the LORD shall rest upon Him, The Spirit of wisdom and understanding, The Spirit of counsel and might,
The Spirit of knowledge and of the fear of the LORD. His delight is in the fear of the LORD, And He shall not judge by the sight of His eyes, Nor decide by the hearing of His ears; (Isaiah 11:1-3).
Общество людей, которые называют себя церковью Христовой, но, не учат страху Господню, и знает о нём только на уровне лозунгов, теряет своё право называться Церковью Христовой, и подлежат полному истреблению, из среды Церкви Христовой.
The gathering of people that calls itself the church of Christ but does not teach about the fear of the Lord and know of it only at the level of slogans lose their right to be called the church of Christ and they are subject to total annihilation from out of the midst of the Church of Christ.
В мире существует бесчисленное количество реальных страхов и всевозможных фобий. Но все эти страхи, не идут ни в какое сравнение, с тем неземным родом страха, который исходит от владычественного, все сокрушительного и страшного имени «Всевышнего», Которое обнаруживает Себя, во всех имеющихся именах Бога – призванными являться уделом нашего наследия во Христе Иисусе, а в частности, имени – Прибежище.
In this world there exists an immeasurable number of fears and phobias which in fact do not threaten man. But all these fears cannot be compared with the unearthly kind of fear that comes from the sovereign, all-crushing and awesome name of the “Most High”, which reveals Itself in all the available names of God that are called to be the portion of our inheritance in Christ Jesus, and in particular, the name – Fortress.
Поэтому Писание предлагает победное преодоление страха перед врагами, адом, смертью и Его судом – в имени Страха Господня, который обнаруживает себя в Прибежище Бога.
Therefore, Scripture offers the triumphant overcoming of fear of enemies, hell, death, and His judgment – in the name of the Fear of the Lord, which finds itself in the Fortress of God.
Чтобы притупить чувство страха, человек, в содружестве с обольстительными силами тьмы, изобрёл и продолжает изобретать всевозможные формы, либо своего активного самопожертвования, так называемой добродетели и Евангелизации, либо всевозможные формы развлечения – отвлекающие, и пьянящие его сознание.
To dull the feeling of fear, a man, in collaboration with the seductive forces of darkness, invented and continues to invent all kinds of forms of self-sacrifice, virtues, and evangelization, or all kinds of entertainment – distracting and intoxicating his consciousness.
Человек, наученный страху Господню, и познавший страх Господень, который обнаруживает себя в Прибежище Бога, поднимается над всеми видами страха, и освобождается от всех видов страхов.
A person who has been taught the fear of the Lord and has known the fear of the Lord, who finds himself in the Fortress of God, rises above all forms of fear and is freed from all types of fears.
При всём этом следует отметить, что в каком объёме человек будет исполняться страхом Господним, точно в таком же объёме, он будет и освобождаться, и от всех земных видов страха и его фобий.
It should be noted that to what extent a person will be filled with the fear of the Lord, in exactly the same volume, he will be freed from all terrestrial forms of fear and phobias.
Потому, что именно от правильного отношения к страху Господню, будет зависеть наше правильное отношение, к Прибежищу Бога.
Because it is precisely from the right attitude to the fear of the Lord that our right attitude to the Fortress of God will depend.
Однако, чтобы исполняться страхом Господним, и обнаружить себя в Прибежище Бога – необходимо установить его источник, и дать ему то определение, которое даёт ему Бог, в Своём написанном Слове.
However, in order to be filled with the fear of the Lord and to find oneself in the Fortress of God, it is necessary to establish its source and give it the definition that God gives it in His written Word.
1. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является одним из имён и достоинств нашего Небесного Отца:
1. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is one of the names and virtues of our Heavenly Father:
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
The LORD of hosts, Him you shall hallow; Let Him be your fear, And let Him be your dread. (Isaiah 8:13).
Как место, на котором пребывает Бог, так и действия, которые производит Бог на этом месте, порождают страх Господень.
The place in which God dwells and the action that He performs in this place give birth to the fear of the Lord.
Ложные чудеса и знамения, не порождают страха Господня, так как создают эйфорию, шум беспорядок, и гордыню. Потому, что задача ложных чудес, как правило, направлена на ослепление человека.
False signs and miracles do not give birth to the fear of the Lord because they cause euphoria, the noise of disorder, and pride. Because the task of false miracles, as a rule, is aimed at blinding a person.
В то время, как чудеса и знамения, производимые Святым Духом, просветляют человека, и порождают страх Господень, от которого трепещет сердце человека, и смиряется под крепкую Руку Божию.
While the miracles and signs performed by the Holy Spirit enlighten man and give rise to the fear of the Lord, from which the heart of man trembles and humbles itself under the mighty Hand of God.
2. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – проистекает из информации, выраженной в премудрости Божией:
2. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – flows from the information that is expressed in the wisdom of God:
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).
The fear of the LORD is the beginning of wisdom; A good understanding have all those who do His commandments. His praise endures forever. (Psalms 111:10).
От чего будет поставлен в зависимость наш разум, то и будет являться нашим страхом, нашей верой, и нашим поклонением.
That which our mind depends on will be our fear, our faith, and our worship.
3. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – проистекает из святости Бога, и является святостью:
3. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – flows from the holiness of God and is holy:
Так говорит Господь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою перед глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову: тогда они будут жить на ней безопасно,
И построят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Господь Бог их (Иез.28:25-26).
‘Thus says the Lord GOD: “When I have gathered the house of Israel from the peoples among whom they are scattered, and am hallowed in them in the sight of the Gentiles, then they will dwell in their own land which I gave to My servant Jacob.
And they will dwell safely there, build houses, and plant vineyards; yes, they will dwell securely, when I execute judgments on all those around them who despise them. Then they shall know that I am the LORD their God.” ‘ ” (Ezekiel 28:25-26).
4. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – порождается смирением и является выражением смирения:
4. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is born from humility and is an expression of humility:
За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь (Прит.22:4).
By humility and the fear of the LORD Are riches and honor and life. (Proverbs 22:4).
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:29).
Take My yoke upon you and learn from Me, for I am gentle and lowly in heart, and you will find rest for your souls. (Matthew 11:29).
5. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – чист, пребывает вовек, и выражается в судах Господних:
5. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is clean, endures forever, and is expressed in the judgments of the Lord:
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда (Пс.18:10-12).
The fear of the LORD is clean, enduring forever; The judgments of the LORD are true and righteous altogether. More to be desired are they than gold, Yea, than much fine gold; Sweeter also than honey and the honeycomb. Moreover by them Your servant is warned, And in keeping them there is great reward. (Psalms 19:9-11).
6. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является определением любви Божией «Агаппе», который изгоняет все виды земного страха. Потому, что эти два, противоположные друг другу рода страха, не могут существовать и обитать вместе.
6. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is a definition of God’s love “Agape” which casts our every form of earthly fear. Because these two opposing fears cannot coexist and dwell in one place.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
There is no fear in love; but perfect love casts out fear, because fear involves torment. But he who fears has not been made perfect in love. (1 John 4:18).
Любой из земных видов страха вызывает мучение. В то время как страх Господень напротив, вызывает – трепетное благоговение, необъяснимый восторг и дерзновение.
Any kind of earthly fear involves torment. Whereas the fear of the Lord, on the contrary – involves trembling reverence, unexplainable awe, and boldness.
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2.Тим.1:7).
For God has not given us a spirit of fear, but of power and of love and of a sound mind. (2 Timothy 1:7).
7. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является сокровищем не ветшающим и неоскудевающим:
7. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is the treasure that does not diminish.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Wisdom and knowledge will be the stability of your times, And the strength of salvation; The fear of the LORD is His treasure. (Isaiah 33:6).
8. Страх Господень, обнаруживающий себя в Прибежище Бога – является жертвенником Господним, к которому мы призваны приступать, для служения во Святилище, в храме своего тела.
8. The fear of the Lord, discovering itself in the Fortress of God – is the altar of the Lord to which we must come to serve in the Tabernacle in the temple of our body.
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4,5).
Then I will go to the altar of God, To God my exceeding joy; And on the harp I will praise You, O God, my God. Why are you cast down, O my soul? And why are you disquieted within me? Hope in God; For I shall yet praise Him, The help of my countenance and my God. (Psalms 43:4-5).
Атмосфера неземной радости и веселия, проверяется по нашему отношению, к носителям правды, и к носителям беззакония.
The atmosphere of unearthly joy and gladness is verified by our relationship to the carriers of righteousness and carriers of lawlessness.
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:7-9).
And of the angels He says: “WHO MAKES HIS ANGELS SPIRITS AND HIS MINISTERS A FLAME OF FIRE.” But to the Son He says: “YOUR THRONE, O GOD, IS FOREVER AND EVER; A SCEPTER OF RIGHTEOUSNESS IS THE SCEPTER OF YOUR KINGDOM.
YOU HAVE LOVED RIGHTEOUSNESS AND HATED LAWLESSNESS; THEREFORE GOD, YOUR GOD, HAS ANOINTED YOU WITH THE OIL OF GLADNESS MORE THAN YOUR COMPANIONS.” (Hebrews 1:7-9).
Таким образом, прибежищем для Бога наше сердце – является в том случае, когда наше негодование к нечестивым и отступникам, уравновешивается степенью нашей любви к носителям правды Божией.
Thus, our heart can be a fortress for God when our hatred and anger toward the wicked is equal to the level of our love toward the carriers of the righteousness of God.
Какую же роль, призван исполнять страх Господень, в нашем сердце, и в наших устах, в отношениях Бога с человеком, и человека с Богом?
What role is the fear of the Lord called to fulfill in our heart, in our lips, and in the relationship between God and man and man with God?
1. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано давать человеку познание о Боге:
1. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to give a person knowledge of God:
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум (Прит.2:3-6).
Yes, if you cry out for discernment, And lift up your voice for understanding, If you seek her as silver, And search for her as for hidden treasures; Then you will understand the fear of the LORD, And find the knowledge of God. For the LORD gives wisdom; From His mouth come knowledge and understanding; (Proverbs 2:3-6).
Страх Господень – это сила, которая даёт нам власть на право, прибегать в Прибежище Бога, чтобы познавать Бога.
The fear of the Lord is a power that gives us the right to run to the Fortress of God in order to know God.
Человек, не имеющий страха Господня или же, не наученный, и не исполняющийся страхом Господним, не знает Бога, и не любит Его.
A person who does not have the Fear of the Lord or is not taught and is not filled with the fear of the Lord, does not know God and does not love Him.
Как можно любить Бога, Которого мы не знаем или же, не познали? А посему, существующее утверждение безумцев, что можно любить Бога, но при этом не иметь страха Господня – абсурдна.
How can we love a God whom we do not or did not know? And therefore, the existing statement of madmen that states that you can love God and not have the fear of the Lord – is absurd.
Познавая Бога, в Прибежище Бога, мы сливаемся с Ним воедино. А, следовательно, познание о Боге, приходящее к нам через исполнение страхом Господним, в Прибежище Бога – призвано помещать нас во Христе, а Христа, в свою очередь помещать в нас.
By acknowledging God in the Fortress of God, we are united with Him as one. And therefore, the knowledge of God which comes to us through the fulfillment of the fear of the Lord, in the Fortress of God, is called to place us in Christ, and Christ, in turn, is placed in us.
А посему: Когда, мы посредством страха Господня, через познание Бога, в Прибежище Его имени, помещаемся во Христе – Он представляет наши интересы: на земле, в небесах и в преисподней.
And therefore: When through the fear of the Lord, through the knowledge of God in the Fortress of His name, we are placed in Christ – He represents our interests: on earth, in heaven and in the underworld.
И, конечно же, такое познание Бога, посредством страха Господня в Прибежище Бога, происходит через ученичество, в котором человек призван платить за своё ученичество, цену ежедневного смирения.
And of course, such knowledge of God through the fear of the Lord in the Fortress of God, occurs through discipleship, in which a person is called to pay for his discipleship with the price of daily humility.
Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение (Прит.15:33).
The fear of the LORD is the instruction of wisdom, And before honor is humility. (Proverbs 15:33).
Из всего этого следует, что именно познание о Боге, приходящее к нам через научение страху Господню – даёт нам способность соблюдать заповеди Божии, и открывает путь, в Прибежище Бога:
From all this it follows that it is the knowledge of God that comes to us through teaching the fear of the Lord that gives us the ability to keep the commandments of God, and opens the way to the Fortress of God:
О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Вт.5:29). И ещё:
Oh, that they had such a heart in them that they would fear Me and always keep all My commandments, that it might be well with them and with their children forever! (Deuteronomy 5:29).
2. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано вызывать доверие к Богу, в лице делегированной власти Бога:
2. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to bring out trust in God in the face of the delegated authority of God:
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его (Исх.14:31).
Thus Israel saw the great work which the LORD had done in Egypt; so the people feared the LORD, and believed the LORD and His servant Moses. (Exodus 14:31).
Только после того, как народ убоялся Господа, он поверил Господу и Моисею. Из чего следует, что отсутствие страха Господня – это так же и отсутствие веры, без которой человек не может угодить Богу.
Only after the people feared the Lord did they believe the Lord and Moses. From which it follows that the lack of the fear of the Lord – is a lack of faith, without which a person cannot please God.
Святые, не доверяющие делегированной власти Бога, не имеют страха Господня, открывающего доступ к Богу. А следовательно, они не могут принимать в своё сердце, ни Сына, ни Отца.
Saints who do not trust the delegated authority of God do not have the fear of the Lord that opens access to God. And therefore, they cannot accept the Son or the Father in their heart.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
Most assuredly, I say to you, he who receives whomever I send receives Me; and he who receives Me receives Him who sent Me.” (John 13:20).
И на какие только хитрости не идёт человек, чтобы оправдать своё недоверие к тем святым, которых Бог поставил лично над ними, в пользу тех учителей, которых они выбрали сами.
A person tries to use tricks to justify his distrust of those saints whom God personally set over him, in favor of those teachers whom he himself has chosen.
Ведь достоверно известно, что по своей природе, человеку вполне естественно и легко принимать басни за истину. И совершенно неестественно и неудобно принимать истину, которая могла бы освободить их от греховного наследия их отцов.
After all, it is reliably known that by nature, it is quite natural and easy for a person to take fables for truth. And it is completely unnatural and uncomfortable to accept the truth that could free them from the sinful legacy of their fathers.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2.Тим.4:3-4).
For the time will come when they will not endure sound doctrine, but according to their own desires, because they have itching ears, they will heap up for themselves teachers; and they will turn their ears away from the truth, and be turned aside to fables. (2 Timothy 4:3-4).
Такое поведение всегда и однозначно является выбором человека, свидетельствующим о том, что он противится и отказывается от исполнения страхом Господним, в пользу исполнения своей прихоти.
This kind of behavior is the decision of a person that testifies that he resists and refuses to be filled with the fear of the Lord and instead prefers to be filled with the desires of his flesh.
А, следовательно – наследственный удел, в Прибежище Бога – неприемлем и недоступен, для подобных самоубийц, обольщённых гордыней своего ума, и выдающих выбросы своего ума, за откровение Святого Духа.
And therefore, their inherited lot in the Fortress of God will be unattainable to these kind of people who are seduced by their mind and portray the emissions of their mind as the revelation of the Holy Spirit.
3. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано предохранять нас от греха:
3. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to keep us from sin:
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
And Moses said to the people, “Do not fear; for God has come to test you, and that His fear may be before you, so that you may not sin.” (Exodus 20:20).
Человек, не исполняющийся страхом Господним, ведущим его в Прибежище Бога, не имеет никакой защиты против греха.
A person who is not filled with the fear of the Lord which leads him to the Fortress of God, has not protection against sin.
И прибегал Озия к Богу во дни Захарии, поучавшего его страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог (2.Пар.26:5).
He sought God in the days of Zechariah, who had understanding in the visions of God; and as long as he sought the LORD, God made him prosper. (2 Chronicles 26:5).
4. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано участвовать, в нашем очищении от греха и отводить нас от зла:
4. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to participate in our cleansing from sin and is called to depart us from evil:
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6).
In mercy and truth Atonement is provided for iniquity; And by the fear of the LORD one departs from evil. (Proverbs 16:6).
Из данной притчи следует, что милосердие и праведность – это производные страха Господня.
From this parable it follows that mercy and righteousness are derivatives of the fear of the Lord, giving us the right to power to enter the Fortress of God to practice righteousness.
Потому, что фраза «очищать от греха», означает – не брать во внимание сделанный проступок; миловать или же, проявлять милосердие к сосудам милосердия. Проявляя милосердие к сосудам милосердия – Бог вменяет нам это в праведность.
Because the phrase: “cleanse from sin” means – not take into account the misconduct; show mercy to the vessels of mercy. By showing mercy to the vessels of mercy – God imputes this to us as righteousness.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Мф.1:19).
Then Joseph her husband, being a just man, and not wanting to make her a public example, was minded to put her away secretly. (Matthew 1:19).
Человек, не водимый страхом Господним, не обладает способностью проявлять милосердие к сосудам милосердия – но, в это же самое время, он способен оказать милость сосудам гнева.
A person who is not led by the fear of the Lord does not have the ability to show mercy to the vessels of mercy – he does though, show mercy to the vessels of evil.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. (Ин.18:38-40).
Pilate said to Him, “What is truth?” And when he had said this, he went out again to the Jews, and said to them, “I find no fault in Him at all. “But you have a custom that I should release someone to you at the Passover. Do you therefore want me to release to you the King of the Jews?” Then they all cried again, saying, “Not this Man, but Barabbas!” Now Barabbas was a robber. (John 18:38-40).
5. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано производить ненависть ко злу, гордости, высокомерию, злому пути и коварным устам:
5. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to cause hatred toward evil, pride, and arrogance, and the evil way and perverse mouth:
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).
The fear of the LORD is to hate evil; Pride and arrogance and the evil way And the perverse mouth I hate. (Proverbs 8:13).
Из определения данной притчи следует, что человек, не способный ненавидеть зло, гордость, высокомерие и коварные уста, не имеет в себе страха Господня, а вернее, отрёкся от него, не имеет познания о Прибежище Бога, и не может быть допущен к Прибежищу Бога.
From the definition of this parable it follows that a person who is not able to hate evil, pride, arrogance and a perverse mouth does not have the fear of God in himself, or rather, renounces it, and does not have knowledge of the Fortress of God, and cannot be allowed to the Fortress of God.
Потому, что лояльность и толерантность в отношении таких проявлений, которые определяются Писанием злом, и которые сегодня повсеместно поощряются и приветствуются – не только противостоят святости но, и абсолютно несовместимы с понятием святости, выраженной в страхе Господнем.
Because loyalty and tolerance in relation to such manifestations, which are determined by Scripture as evil, and which are universally encouraged and welcomed today, are not only opposed to holiness, but are absolutely incompatible with the concept of holiness expressed in the fear of the Lord.
А посему, человек исполненный страхом Господним, будет непримирим, с подобной лояльностью, и с подобной толерантностью, чего бы ему это не стоило.
And therefore, a person filled with the fear of the Lord will be irreconcilable with such loyalty and with such tolerance, whatever it would cost him.
Такая непримиримая позиция к злу, даст человеку возможность, сделать Бога своим Прибежищем, чтобы входить в присутствие Господне, и быть оплодотворяемым семенем слова истины.
Such an irreconcilable attitude toward evil will enable a person to make God his Fortress in order to enter the presence of the Lord and to be the fertilized seed of the word of truth.
6. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано удалять человека от сетей смерти и прибавлять дни его жизни:
6. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to turn away a person from the snares of death and add days to his life:
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
The fear of the LORD is a fountain of life, To turn one away from the snares of death. (Proverbs 14:27).
Практически, в этой притче, противопоставлены друг другу, два рода сетей, призванных уловлять человеков.
This parable contains snares that oppose one another.
Это сети жизни, в предмете страха Господня; и сети смерти, противостоящие страху Господню.
These are snares of life in the subject of the fear of the Lord and snares of death that resist the fear of the Lord.
И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (Мк.1:17).
Then Jesus said to them, “Follow Me, and I will make you become fishers of men.” (Mark 1:17).
Мы уже не раз отмечали, что быть пойманным в чьи-то сети, означает – последовать за кем-то или быть увлечённым кем-то.
We have already noted more than once that to be caught in someone’s snares means to follow someone or to be carried away by someone.
Из этого следует, что за каждой сетью стоит человек, который пойман в определённые сети, и является представителем этих сетей.
From this it follows that behind each snare there is a person who is caught in certain snares and is a representative of these snares.
Если человек пойман в сети жизни, он сам становится сетью жизни для тех, с кем он соприкасается.
If a person is caught in the net of life, he himself becomes a net of life for those with whom he comes into contact.
Если же человек пойман в сети смерти, он становится сетью смерти для тех, с кем соприкасается.
If a person is caught in the net of death, he becomes a net of death for those with whom he comes into contact.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).
Do not be deceived: “Evil company corrupts good habits.” (1 Corinthians 15:33).
И, какого-бы рода не были худые сообщества, проявляя к ним преступную терпимость и толерантность, мы обманываем самих себя и тех, с кем мы соприкасаемся.
And whatever kind of evil communities are, showing criminal tolerance and tolerance towards them, we are deceiving ourselves and those with whom we are in contact.
Такие люди, однозначно, не имеют в себе страха Господня, и далеки от того, чтобы прибегать к Богу, и приближаться к Богу, в Прибежище Бога.
Such people, unambiguously, do not have the fear of God in themselves, and are far from resorting to God and approaching God in the Fortress of God.
7. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано освобождать человека от зависимости скудости, как в измерении духа, так и в измерении времени:
7. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to free a person from depending on his wants in the dimension of his spirit and in the dimension of time:
Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Пс.33:10).
Oh, fear the LORD, you His saints! There is no want to those who fear Him. (Psalms 34:9).
Скудость – это постоянная нехватка средств, для существования, как в измерении духа, так и в измерении времени. И, сколько бы человек не зарабатывал, все его трудовые вознаграждения, каким-то образом, проливаются у него сквозь его же собственные пальцы.
Neediness – is a constant lack of means for existence, both in the dimension of the spirit and in the dimension of time. And no matter how much a person earns, all of his labor rewards, somehow, are poured from him through his own fingers.
В решении вопроса скудости, новоявленные вожди религиозных сообществ, вместо того, чтобы изучить дисциплину страха Господня, и вступить в пределы Прибежища Всевышнего, предлагают всевозможные экономические программы, уводя людей от страха Господня, в сети смерти.
In addressing the issue of poverty, the new leaders of religious communities, instead of studying the discipline of the fear of the Lord and entering the refuge of the Almighty, offer all kinds of economic programs, leading people away from the fear of the Lord, into the snare of death.
Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит.19:23).
The fear of the LORD leads to life, And he who has it will abide in satisfaction; He will not be visited with evil. (Proverbs 19:23).
Отсутствие довольства жизнью – это отсутствие страха Господня, ведущего к этому довольству.
The lack of satisfaction of life – is the lack of the fear of the Lord that leads to this satisfaction.
В данной притче, подчёркивается, что скудость – это зло, а её отсутствие – это проявление порядка жизни, исходящей из страха Господня. И разумеется, что исполнение страхом Господним, связано с разрушением твердынь скудости . . .
This parable highlights that neediness is evil, and its lack – is the expression of the order of life that comes from the fear of the Lord. And being filled with the fear of the Lord is tied to the destruction of the strongholds of neediness…
И разрушили все города вокруг Герара, потому что напал на них ужас от Господа; и разграбили все города и вынесли из них весьма много добычи (2.Пар.14:14).
Then they defeated all the cities around Gerar, for the fear of the LORD came upon them; and they plundered all the cities, for there was exceedingly much spoil in them. (2 Chronicles 14:14).
8. Исполнение Страхом Господним, который обнаруживает себя в Прибежище Бога – призвано защищать нас от посягательства нераспятой плоти, на наш труд, и на наше имение:
8. Being filled with the Fear of the Lord which discovers itself in the Fortress of God – is called to protect us from our uncrucified flesh:
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Unless the God of my father, the God of Abraham and the Fear of Isaac, had been with me, surely now you would have sent me away empty-handed. God has seen my affliction and the labor of my hands, and rebuked you last night.” (Genesis 31:42).
Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся Страхом отца своего Исаака (Быт.31:53).
The God of Abraham, the God of Nahor, and the God of their father judge between us.” And Jacob swore by the Fear of his father Isaac. (Genesis 31:53).
С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя (Вт.2:25).
This day I will begin to put the dread and fear of you upon the nations under the whole heaven, who shall hear the report of you, and shall tremble and be in anguish because of you.’ (Deuteronomy 2:25).
Есть разница в том, когда Бог распространяет ужас о человеке, и когда человек, сам о себе распространяет ужас.
There is a difference when God spreads anguish of men and when a person spreads anguish about himself.