October 4, 2022 - Tuesday

Date:
October 4, 2022

Service:
Tuesday

Speaker:
Dmitriy Yudin

Sermon title:
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Sermon text translation is not available.

Октябрь 4, 2022 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему, в котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. 

Каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывала, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, облекутся в нетление и, в бессмертие.

Однако, чтобы сокровища праздника Песах, были реальностью в нашей жизни, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, которые записаны в 12 главе Книги Исход.

  1. Отделение Пасхального Агнца.

  2. Удаление всякой закваски из своего дома.

  3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.

  4. Испечение всего Агнца на огне.

  5. Препоясание самого себя поясом. 

  6. Обуть ноги в обувь.

  7. Взять в руки посох.

  8. Есть всего агнца целиком. 

  9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.

 10. Есть с поспешностью.

На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий , предписывающих, каким образом, следует приготовить себя к достойному вкушению Агнца Песах, дающего нам право, облекаться в одежды правды.

И, каким образом, следует достойно вкушать Самого Агнца Песах – это  есть Агнца Песах целиком, с пресным хлебом и горькими травами

и обратились к заключительному условию – это вкушать Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11). 

Слово «поспешность», помимо его прямого назначения – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, включает в себя такие значения:

Взять на себя иго.

Нести свой крест.

Переносить страдания.

Облечься в мантию ученика.

Облечься в оружие света.

Обновить своё мышление.

Размышлять о законе Всевышнего. 

Облечься в одежды правды.

Стоять на страже не повреждения слова Божия. 

Учитывая данный смысл,  приведем некоторые значения, в которых содержится смысл поспешности:

Есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах.

Есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.  

Есть Песах Господа с поспешностью, означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.

Есть Песах Господа с поспешностью, означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах. 

Есть Песах Господа с поспешностью, означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете жажды, слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном. 

Есть Песах Господа с поспешностью, означает – совершать своё спасение со страхом, трепетом и благоговением. 

Есть Песах Господа с поспешностью,  означает – укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и  радостью

1. Значение – Есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова. 

Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание (Прит.5:1,2).

2. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.  

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

3. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.

Потому, что восхищены при утренней звезде, будут только те, кто вкушал Песах Господа с поспешностью, которая  выражает себя – в бодрствовании, на страже у дверей своего мышления и своих уст.

Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! (Прит.8:34).

Воротами премудрости Божией, у которых мы призваны бодрствовать и, у которых мы призваны стоять на страже – это, как двери нашего мышления, так и двери наших уст. 

Дело в том, что после искупления Кровию креста Христова, мы целиком переходим в собственность и достояние Бога. А посему, двери нашего мышления и двери наших уст, называются уже, не нашим именем, а именем премудрости Божией. 

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).

Препоясание своего ума поясом истины – это обновление своего мышления, духом своего ума. 

Обновление ума, выраженное в способности размышлять над тем, что мы вкушаем через слушание, благовествуемого слова о Царствии Небесном – является элементом поспешности.

В Писании есть немало образов, символизирующих восхищение при утренней звезде, которое будет являться результатом размышления, определяющим вкушение Песах Господа с поспешностью.

 Например:    Быт 24:63-66

При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась. Раб же сказал Исааку все, что сделал.

Это событие является уникальным прообразом встречи Сына Божия, как Жениха со Своей Невестой. И состоялась эта встреча в поле, вечером, во время размышления Исаака.

Покрывало о котором здесь идёт речь, во времена Исаака и Ревеки являлось, не религиозной необходимостью, а обычным украшением, как невест, так и жриц любви, связанным с культурой того времени.

В то время как украшением невесты Агнца, исходя из постановлений Писания – является плод её духа, выраженный в послушании или признании над собою, делегированной власти Бога. Такой плод послушания в Писании – называется плодом кротости, выражающим себя, в благородном и чарующем достоинстве смирения. 

Человек Божий, взрастивший в себе такой плод – находит в очах Бога благоволение или же благодать, как написано:

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

И конечно, такое послушание – включает в себя необходимый элемент поспешности, выраженный в рассуждении или размышлении о повелениях Бога, относительно совершенной воли Бога. 

Для Ревекки, такое размышление вылилось в то, что она оставила свой народ, свой дом и, как невеста, последовала за слугой Авраама, навстречу к Исааку, приготовив покрывало невесты, которое должно было украсить их встречу. 

Подлинным покрывалом Ревекки – явилась её поспешность, выраженная в послушании, отвечать требованиям, обуславливающим достоинство Исаака. И, эта поспешность, вылилась в размышление, в котором она приняла решение, соответствовать Исааку.

Исаак же, в данном случае, является прообразом Иисуса Христа, Который, пребывает с Отцом  на небесах. 

Однако, чтобы получить откровение от Отца, позволяющее Ему восхитить Свою Невесту от земли, в пределы четвёртого измерения или третьего неба – Он должен будет, подобно Исааку, выйти в поле поразмыслить или же, произвести молитву Ходатая.

Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, Так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:38-43).

Для нас, сеять семя в мире, означает – бодрствовать в размышлении, чтобы не повреждать в своём сердце постановлений праздника Песах.

 

И, такое размышление, выраженное в бодрствовании над сохранением слова Божия, от повреждения его истинной сути – является достойным вкушением Агнца Песах, с поспешностью.

А, для Иисуса, совместное вкушение Агнца Песах с поспешностью, со Своими учениками, в которой Он вкушал Свою смерть – рассматривалось Писанием, как приготовление Самого Себя, к вкушению, со Своими учениками, Своего воскресения. 

Эта мысль особенно хорошо отражена в притчах и откровениях Иисуса Христа, которое дал Ему Бог:

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:11).

Держать или сохранять то, что мы имеем, в достоинстве своего венца правды, возможно только одним путём – посредством вкушения Агнца Песах, с поспешностью. Элемент поспешности – это наследие воскресения, которое мы провозглашаем в смерти Иисуса Христа.

Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей (Отк.22:7).

4. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах. 

Или же, отпущенным временем – для принятия в своё сердце семени Слова Божьего, так, как всем и всему в этом мире, Бог отмерил определённое время, заключённое в промежуток посева и жатвы. 

Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Екк.3:1).

Это выражение означает – что Бог говорит к сердцу человека не всегда, а только во время, определённое Им, а не нами. 

Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз. (Иов.33:14). А посему, вкушать Песах с поспешностью, это:

1. Быть внимательным к слушанию слова Божия. 

2. Быть внимательным к тому, кто говорит слово Божие. 

3. Быть внимательным к тому, как мы исполняем слово Божие.  

А посему, вкушать Песах с поспешностью – это, на самом деле, всё, что мы ни делаем, словом или делом, делать в своё время.

Мы неоднократно говорили, что время – это великое сокровище и непостижимая тайна Божия. И, в зависимости от нашего отношения к таинству времени, оно может обратиться и стать для нас: 

Либо благословением, либо проклятием. 

Либо обретением воскресения оправдания,

Либо обретением воскресения осуждения. 

Так как поспешность при вкушении Песах Господа, состоит в постижении сути, драгоценного таинства времени, я напомню, некоторые определения (данные П. Аркадием)  в назначении таинства времени, а также, о нашем отношении к его неземному статусу.   

Время – это такое таинство, начало которого находится – в имени Бога «Альфа», а завершение – в имени Бога «Омега». 

И, проникнуть в суть этого персонифицированного таинства – можно, только, через поспешное вкушение Агнца Песах, выраженное в жажде.

 

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Отк.21:6,7).

Время – это дисциплина духа, которую необходимо постигать и изучать, в Личности Бога и, в которую необходимо вникать всю жизнь.

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин.1:1-5,14). 

Мы всегда должны помнить: Кто сотворил время и, для какой цели оно сотворено. Кто мы; откуда мы пришли; зачем мы пришли; что мы должны делать и, что нас ожидает там, куда мы идём.

Время – это маленький и незаметный островок в безбрежном океане вечности или, семя вечности, пребывающее во времени, в котором содержится и находит своё выражение прошедшее, настоящее и будущее. И, когда семя умирает – оно приносит плод вечности.

И, в зависимости от нашего отношения к семени времени, выраженному в трёхмерном измерении, настоящего, прошедшего и будущего, выраженного в великих делах Божиих – будет взращен, либо плод воскресения жизни, либо плод воскресения осуждения.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин.5:28,29).

Время – это порядок вечности, в границах которого необходимо пребывать и, порядок которого необходимо соблюдать. И, таким порядком времени – является порядок Царства Небесного.

И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18,19).

Время – это заповедь, которую необходимо блюсти, с которой необходимо дружить и, пред которой необходимо трепетать.

Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того  (Еккл.8:5-6).

Чтобы соблюдать заповедь – необходима инструкция. И, такой инструкцией – является устав, как вкушать Песах с поспешностью.

Время – это закон посева и жатвы, на который необходимо взирать с уважением и страхом, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.  

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1.Пет.1:17-19). 

Время – это уникальная и неповторимая возможность наследовать, либо проклятие и, бесславие, либо благословение и бессмертие.

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай (устав) для всех их  (Еккл.9:11).

Время – это врач или лекарь, залечивающий раны сердца, инструкциям которого необходимо следовать.

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь (Пс.4:5). 

Время – это властитель и распорядитель, раставляющий всех и всё по своим местам, им принадлежащим.

Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них  (Еккл.9:12).

Время – это верховный судья, которого необходимо почитать, и с которым бесполезно спорить или пререкаться.

А там кричат: “фараон, царь Египта, смутился; он пропустил условленное время” (Иер.46:17).

Время – это, как суровый палач, приводящий в исполнение приговор смерти, так и благостный посредник Бога, дающий жизнь вечную. 

И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня  (Иер.8:7).

Время – это учитель, воспитатель, и проводник, из вечной смерти в жизнь вечную.

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Отк.14:13).

Время – это награда вечности за дела и произведённый труд, в промежутке своей жизни в текущем времени.

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет  (Пс.1:3). 

Время – это справедливое и неотвратимое возмездие, как за верность, так и за неверность к его статусу.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим (Ев.4:1). 

Время – это возможность, позволяющая человеку, искать Бога и, призывать Его, когда Он близко.

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко (Ис.55:6).

Каким образом, нам следует определять время, когда Бог близко и, время, в которое можно найти Бога? 

Ответ на этот вопрос, находится в сердце человека и, в устах человека, при условии, что его сердце и уста – являются одной командой и, находятся в одной упряжке.

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:8-10).

Время – это возможность, позволяющая Богу, искать человека в Едемском саде его сердца, во время прохлады дня.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт.3:8-11).

Таким голосом, в Едеме нашего сердца – является наша добрая совесть, которая является стражем Бога и гласом Бога.

Время прохлады дня – это время, когда Бог благоволит и расположен к человеку, который посягнул на святыню Господню и, пришёл в страх от содеянного, в силу чего, утратил дерзновение на общение с Богом.

Время – это возможность и оружие, – которое призвано работать на нас, как на детей Божиих, если наши слова, будут произноситься с благодатью и, приправляться солью.

Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:5,6).

Пользоваться – мудро использовать момент времени, выигрывать, чтобы время работало на вас,  использовать всякую возможность.

Благодать – это благосклонность, любезность, 

Благожелательность, благоволение, благодарность.

Мудрость, дальновидность, сочувствие. 

Снисходительность.

Соль – это благопристойность, кротость.

Честность, порядочность, законопослушание.

При всём этом, фактор сочетания благодати с солью, должен быть внутренним состоянием, исходящим из нашего сердца. Только в таком случае, время поступает в наше распоряжение.

Время – это дар Божий, за который необходимо благодарить; и сокровище, которым необходимо ценить и дорожить. 

Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы  (Еф.5:15-16).

Дорожить временем – это относиться к настоящему, прошедшему и, будущему, как к сокровищу; скупать его, выкупать его и, мудро использовать всякую возможность во времени.

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним  (Ин.12:19).

Таким образом, время – это закон и порядок вечности, которое  на весах Божественного правосудия, измеряет веками, годами, месяцами, днями, часами, минутами и секундами длительность существования всего проходящего и, всех явлений и предметов. 

Время – это возможность, данная нам Богом, для назидания себя на нашей святейшей вере и, сохранении себя в любви Божией, в ожидании милости от Бога, для вечной жизни.

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:17-23).

Последнее время – это завершающееся требование, есть Песах Господа, с поспешностью, – которая обуславливается в сохранении любви которая, не поддерживает ругателей, поступающих по своим нечестивым похотям, и милует только тех, кто кается в своих грехах.

Время – это возможность, данная нам Богом, для оборота нашего спасения, которое мы получили в формате залога, в эквиваленте серебра, обуславливающего цену Божественного искупления, – которое содержится в истине Крови, креста Христова.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе (по мере его веры); и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: 

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: 

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! 

Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: 

Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:13-30).

Время оборота, обусловленное концом «долгого времени» – это время посещения Господня или, время жатвы. Когда человек, завершил своё строение и, в надежде ожидает получить награду, которой является – радость Господина. Это видно из слов Господина:

«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Именно, по наличию непорочной радости, следует судить о результатах того, что мы вкушаем Песах Господа с поспешностью.

Порок или порочность в радости – это смешение тленного – с нетленным, и смертного – с бессмертным. И такое смешение – это результат лукавства и, обыкновенной формальной лени.

В результате такого смешения, совесть человека помрачается, и он начинает рассматривать требования Бога, в лице Его посланников – незаконными. В силу чего, он начинает вести себя, как Каин и, как старший сын, который из-за своей зависти к своему младшему брату, огорчился и не захотел войти в радость Своего Отца.

А посему, гибель Каина и, старшего сына, из известной притчи Христа – это отсутствие поспешности, при вкушении Песах.