Skip to main content

Октябрь 22, 2017 – Воскресенье

Дата:

Октябрь 22, 2017

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, мы  остановились на назначении праведности Божией в сердце человека: Какие цели, призвана преследовать праведность Божия, пребывающая в нашем сердце? А, частности на том, что:

**Назначение праведности в нашем сердце, принятой нами, в разбитых скрижалях завета, и утверждённых в новых скрижалях – призваны дать Богу основание, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Мы отметили, что завет мира, обусловленный наследием мира, призванным пребывать в сердце человека, и являться доказательством того, что мы дети Божии –

Это, на самом деле, сокровищница нашей надежды в Боге, содержащая в себе совокупность всех обетований Божиих, наследие которых является целью, дарованной нам праведности

Таким образом, именно праведность – посредством мира Божия, содержащегося в завете мира, может и призвана – соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).

Однако чтобы лучше узнать и рассмотреть назначение праведности, которую она преследует в реализации наследия мира Божьего; и условия, предписывающие:

Каким образом, нашей праведности, следует облекаться в доспехи этого мира, мы пришли к необходимости рассмотреть четыре классических вопроса.

1. Какими свойствами Писание наделяет мир Божией – призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе?

2. Какими полномочиями обладает мир Божий в отношениях человека с Богом и человека с человеком?

3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в мир Божий, призванный сохранять наши помышления в Боге?

4. По каким признакам следует испытывать самого себя, что мы являемся сынами мира, а следовательно и сынами Божьими?

Если человек, не умер, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний – то, его оправдание, которое он принял в спасении, по вере, во Христа Иисуса, в формате залога, никогда не перейдёт в качество праведности, в которой он, мог бы быть способным, принять и облечься в наследие мира Божьего, чтобы приносить в своей праведности, плоды мира.

А, следовательно, у таких людей – будет восхищено обетование мира, дающее им право, быть наречёнными сынами Божьими.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9). 

Исходя, из данной констатации, плод праведности, обусловленный в нашем сердце, миром Божиим – это доказательство, что мы, являемся сынами мира, что служит для Бога основанием, возвести и наделить нас, достоинством имени Своего Сына, чтобы мы могли разделить с Ним, исполнение всего написанного о Нём, в законе, в пророках и псалмах.

Потому, что – оправдание, которое мы получили, по праву своего рождения от семени слова истины, перешло в качество праведности, в которой мы стали способными, приносить плоды мира, в отношениях с Богом и, со всеми окружающими.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14). Мы отметили, что в данном случае:

Речь идёт о таком уникальном и неземном мире, который может твориться, только в границах святости или же, быть выражением и явлением святости, пределы которой, очерчиваются и обуславливаются заповедями Бога.

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12:18).

А посему мир, который мы являем, вне границ святости и, не как выражение святости – это, на самом деле, беззаконие, за которое нам придёться заплатить ценою вечной жизни.

Невозможно и преступно – иметь мир с нечестивыми и беззаконными, которые поддерживают нечестивых, которые в своё время, приняли истину, а затем, оставили своё собрание и отвратились от преданной им святой заповеди.

Так, как, сам факт их возмущения и противления словам посланников Бога, поставленными над ними – свидетельствует о потере в их сердцах мира, и относит их к категории нечестивых.

А нечестивые как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

Мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? И, остановились, на рассматривании вопроса третьего:

Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, посредством оправдания, перешедшего в формат праведности, облечься в наследие завета мира, содержащегося в законе, в пророках, и псалмах?

В определённом формате, мы уже рассмотрели цену трёх составляющих, дающих нам право, посредством праведности, обретённой по вере во Христа Иисуса, облекаться в мир Божий. И, остановились на рассматривании четвёртой составляющей.

4. Составляющая цены, посредством праведности, обретённой по вере, дающей нам право, облекаться в мир Божий, чтобы соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.

Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

Мы отметили, что Писание относит любовь к Закону Божьему, в разряд добрых дел или же, в разряд дел Божиих, дающих Богу основание – поместить нас в атмосферу Своего великого мира.

Благодаря наличию великого мира, у нас, не будет причины преткнуться, как на откровении истины, так и на носителях этого откровения, чтобы быть сохранёнными от падения в погибель.

В определённом формате, мы уже рассмотрели: в чём состоит суть преткновения и, что именно, по причине отсутствия любви к Закону Бога – Бог ставит пред человеком преткновение, которое является для него, преградой, соблазном, петлёю и сетью, на пути к реализации спасения, дарованного ему Богом.

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит:

Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда (Рим.11:7-10).

Таким образом, отсутствие преткновения, на пути, исполнения Закона Божия – это результат любви к Закону Бога.

Учитывая эту особенность, мы пришли к осознанию, что без определения и понимания достоинств Закона Божия; Его назначения, и условий, открывающих достоинства этого Закона – невозможно любить Закон Божий.

А, следовательно – невозможно облечься и пребывать в атмосфере, великого и совершенного мира Божия.

Потому, что – любовь к Закону Божьему – это не эмоциональное влечение и, не некая зависимость, от своих чувств.

Но – это дисциплина обновлённого ума и воли человека, которые поставлены в зависимость, от его мудрого сердца, обуславливающего его нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.14:15-17).

Мы отметили, что соблюсти заповеди, которые обуславливают Закон Бога, и являются – Законодательством Бога означает:

Возжелать сердцем познание заповедей.

Утолять алкание и жажду сердца заповедями.

Исполнять заповеди.

Хранить заповеди в своём сердце.

Пребывать в заповедях.

Размышлять о заповедях.

Взирать на заповеди.

Не выходить, за пределы заповедей.

Не повреждать и, не умолять заповедей.

Бодрствовать на страже заповедей.

Не вносить идолов, в пределы заповедей.

Избавляться посредством заповедей, от примесей плоти.

Дорожить заповедями, как нетленным сокровищем.

Учитывая такие требования, и такое судьбоносное отношение к заповедям Бога, представляющим Закон Бога – мы пришли к необходимости, рассмотреть четыре классических вопроса.

1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?

2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?

3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?

4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?

При этом мы отметили, что невежество в познании Закона Божия – является выражением противления Закону Бога.

А, любовь, к Закону Бога – это гарантия, что мы находимся в пределах великого и совершенного мира Божия или, гарантия, что мы будем восхищены в сретенье Господу на облаках.

В силу этого: любовь к Закону Бога, облекающая нас в великий и совершенный мир Бога – это гарантия ещё и того, что у нас будут отсутствовать, всякого рода преткновения, являющиеся для нас преградой, к совершению нашего спасения.

Всякий закон, а, в данном случае, Закон Бога – подразумевает нравственные достоинства своего Законодателя, преследующего этим Законом цели – связанные, с сохранением определённого порядка, в границах, в которых Он владычествует и, за которые Он несёт Сам пред  Собою ответственность.

Границами же, в которых владычествует Бог и, за которые Он несёт ответственность, пред Самим Собою – является Слово, исходящее из Его уст, Которым Он, сотворил видимое и невидимое и, Которым Он содержит, видимое и невидимое.

И, чтобы явить владычество Своего Закона на планете земля – Его необходимо было ратифицировать, через людей, вступивших с Богом в завет на Синае.

И, такая ратификация – произошла, на горах Гаризим и Гевал, когда Израиль, по повелению Бога, через Моисея, провозгласил, с вершин этих гор, слова проклятия и благословения, закрепив каждое благословение и проклятие, словом «Аминь»!

Однако, чтобы Закон Бога, в формате учения Христова, ратифицировать в своём сердце – Его необходимо принять, через благовествуемое слово. А затем – исповедовать своими устами, как веру своего сердца. А посему:

1. Закон Бога – это уникальная программа Божия, в которой Бог сокрыл и содержит, присущие Ему свойства и достоинства.

2. Закон Бога – это порядок Божественной теократии, обуславливающий атмосферу и границы Царства Небесного.

3. Закон Бога – это страж Бога, стоящий, на защите святости Бога, границами которой является формат заповедей Господних.

4. Закон Бога – это цели Бога, содержащие в себе, как благие и великие судьбы, приготовленные Богом, для любящих Его Закон, так и возмездие Бога, противящимся Его Закону.

Благие судьбы Бога, для людей, любящих Закон Бога – призваны содержаться, в уникальном программном устройстве Бога, которым является сердце людей, любящих Закон Бога.

Судьба человека от Господа – это нетленное наследие, сохраняемое Богом, на небесах, которое готово открыться к последнему времени, через веру, соблюдаемых ко спасению.

Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа (Прит.29:26).

Мудрое сердце, избранного Богом человека, как программное устройство Бога – это святыня Бога: собственность Бога; Святилище Бога; Царство Бога и, Жилище Бога, в котором пребывает Бог, и в котором успокаивается Бог.

Далее, мы отметили, что Закон Божий, как уникальная и сакральная программа Божия, в сердце человека – находит своё выражение, в таких законодательных институтах Бога. Как:

  1.   В заповедях Божиих.

  2.   В уставах Божиих.

  3.   В постановлениях Божиих.

  4.   В предписаниях Божиих.

  5.   В откровениях Бога.

  6.   В законности Бога.

  7.   В святости и истинности Бога.

  8.   В судах правды Божией.

9.   В правах и заклятиях Бога.

10.   В заветах Бога с человеком.

На предыдущих служениях, мы в определённом формате, уже рассмотрели вопрос первый: Какими достоинствами в Писании, наделяется Закон Бога, любовь к которому, даёт Богу основание, облекать нас, в атмосферу Своего совершенного мира?

И, остановились на рассматривании второго вопроса: Какие цели, преследует Бог, Своим Законом, любовь к которому, даёт Ему основание, облекать нас, в атмосферу Своего великого и совершенного мира, в котором Он может реализовать, все Свои сокровенные желания, связанные со всеми Своими клятвенными обетованиями, обращёнными в адрес, избранного Им остатка?

Чтобы быть предельно кратким и ясным, в определении целей, которые преследует Бог, в постановлениях Своего Закона то, исходя из констатаций Закона, изложенного в Писании:

Цели, которые преследует Бог, Своим Законом – содержатся, в неизменном законе посева и жатвы.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал 2:7,8).

Семенем и плодом посева и жатвы – являются слова, исходящие из уст человека, которые он будет сеять в почву своего сердца, а, затем, пожинать их в формате плода.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:35-37).

Добро выносимое, из доброго сокровища сердца человека – это слова веры Божией, содержащие в себе волю Божию, исповедуемую устами человека, в формате жертвы хвалы.

Равно и зло, выносимое из злого сокровища сердца человека – это слова праздные, которые в предмете веры Божией, в формате хвалы, отсутствуют в сердце человека.

Мы отметили, что в данной ситуации важны, как род почвы, отражающей состояние сердца, так и род семени слова, которое человек сеет, в разного рода почвы, своего естества – это почва плоти, содержащая в себе злое сокровище, выраженное в воплощении собственных желаний.

И, почва духа, содержащая в себе, доброе сокровище, выраженное в воплощении воли Божией, в которой Бог, желает облечь тело человека, в воскресение Своего Сына.

Именно, от рода семени, и рода почвы, в которую мы сеем семя, сказанного нами слова, будет зависеть и, тот род плода, который мы, в силу неизменного закона посева и жатвы – пожнём.

Потому, что – за посевом любого поступка, будь то поступок добродетели или, поступок зла, стоят слова, которые, по наступлении времени жатвы – обращают наш посев, либо в плод правды, либо в плод осуждения в геену огненную.

При этом мы отметили, что всё, посвящаемое Богу – является святыней Господней, при условии, что сам человек – будет являться святыней Господней, посвятивший себя Богу в том, что представил тело своё Богу, в жертву живую, святую и, благоугодную, для разумного служения Богу.

Потому, что – только святой человек, отделённый для Бога, от своего народа; от своего дома; и, от своих собственных желаний, может посвящать, как себя, так и всё то, что у него есть, в собственность Бога или, в святыню Господню.

А, это означает, что данный человек, прежде чем посвятить себя Богу: умер, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний. В силу чего, стал святыней Господней, отделённой, от своего народа; своего дома; и, своих желаний.

Таким образом, человек, не представивший тело своё Богу, в жертву живую, святую и, благоугодную, для разумного служения Богу, чтобы не приносил Богу – всегда и неизменно, будет преследовать, не волю Божию, а выдавать за волю Бога, свои собственные мечты и желания.

В силу чего, любое приношение такого человека и, любая его жертва, будет расцениваться Богом, как жертва Каина, результатом которой – будет высвобождена его горечь, и его зависть, переросшая в ненависть, по отношению к людям, жертва которых, будет расцениваться Богом, как жертва Авеля.

И, чтобы ещё лучше познать и усвоить: Какие цели, преследует Бог, Своим Законом, любовь к которому, даёт Ему основание, облечь нас, в атмосферу Своего великого и совершенного мира.

Мы, обратились к конкретным местам Писания, в которых изложены, конкретные цели Бога, побудившие Его, заключить Завет, с избранным Им народом, в границах установленного Им Закона, в котором, каждая из сторон этого договора, могла бы, путём посева и жатвы, исполнять свою роль.

И, таким образом, позволить каждой из сторон, возвеличить Закон, чтобы возвеселиться и утешиться, друг в друге или же, стать друг для друга, местом вечного покоя, воплощённого в образе седьмого дня, названного жилищем Бога и человека.

На самом деле, в Писании, содержится достаточно много целей, в предмете заповедей, уставов, постановлений, содержащих в себе клятвенные обетования Бога, исполнение которых, приводит стороны завета к успокоению друг в друге.

При размышлении над желанием Святого Духа в своём сердце, я пришёл к выводу рассмотреть 8 целей, которые, по своей вместимости, будут содержать в себе, все имеющиеся цели, которые Бог, преследует Своим Законом, дающим Ему основание, облечь нас в совершенство Своего великого мира.

На предыдущем служении, мы, в определённом формате, уже рассмотрели первую цель, которая состоит в том – чтобы человек, мог представлять на земле, такое же владычество Бога, которым Бог, владычествует на небесах.

2. Цель, содержащаяся в наследии мира, которую Бог преследует Своим Законом – состоит в том, чтобы человек, будучи творчеством шестого дня, через любовь к Закону Бога – мог устроить себя в достоинство седьмого дня, отделённого Богом, быть местом и жилищем Его вечного покоя.

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт.2:1-3).

Чтобы образовать себя в достоинство седьмого дня, и таким образом, облечься в нового человека – необходимо чтить и относиться к Субботе так, как чтит и относится к Субботе, Бог.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, если ты удержишь ногу твою ради Субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой,

Если будешь называть Субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе,

И Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это (Ис.53:8,13,14).

Чтить Субботу означает – исполнять одну из величайших и неизменных заповедей Бога, данных Им, Своему избранному народу. И насколько нам уже известно,

Исполнение всякой заповеди, включая соблюдение Субботы возможно только в той степени, в которой она нам открыта или, в тех параметрах, в которых мы её понимаем.

Ведь невозможно чтить и соблюдать то, чему мы не можем дать истинного определения или то, что нам известно только отчасти.

Если бы народ Израильский мог постичь подлинное значение Субботы, то он мог бы войти в покой Бога и успокоиться от дел своих точно, также, как и Бог успокоился от всех дел Своих.

Однако, в силу того, что он отверг предложенное ему ведение о истинном значении субботы, и противился истинному значению Субботы, он так и не вошёл в покой седьмого дня.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой”. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

То еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.

Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Ев.4:1-11).

Чтобы познать великое таинство Субботы, которая, в своё время, была вызвана из недр Бога, и освящена Богом, мы постараемся проникнуть в Субботу:

*Субботу, которую Бог благословил, в которой успокоился, и в которую почил от всех дел Своих, которые творил и созидал.

*Субботу, которая стала праздником и веселием сердца Бога, и ради которой Он устроил царское пиршество.

*Субботу,  во имя которой была вызвана и сотворена из невидимой вселенной – видимая.

*Субботу, из-за которой, и вокруг которой, практически вращается небо и земля, восходит и заходит солнце.

*Субботу, которая возбудила зависть сына зари, и обратила его из херувима, в противника Бога.

*Субботу, из-за которой был, низринут с небес на землю восставший против Бога херувим осеняющий, а вместе с ним, и третья часть небесного воинства, которая стала на его сторону.

*Субботу, из-за которой возникают войны, смуты, революции, всевозможные и лютые моры и болезни.

*Субботу, из-за которой восстают, и затем низвергаются в бездну цивилизации и политические системы.

*Субботу, из-за которой Сын Божий воплотился, был распят на позорном кресте, воскрес из мёртвых, и вознёсся на небо.

*Субботу, ради которой Сын Божий, умолил Отца, чтобы Он послал Духа Святого Своим ученикам.

*Субботу, ради которой Иисус при утренней звезде, возвратится обратно, чтобы взять её к Себе, чтобы она была там, где Он.

*Субботу, ради которой и во имя которой, Бог будет судить весь мир, и ангелов, не сохранивших своего достоинства и оставивших своё жилище, которых Бог блюдёт в узах мрака.

И наконец, Субботу – ради которой, и в границах которой, Святой Дух пламенно жаждет и желает, пролиться в могущественной силе Своих исцелений и Своих чудес. Таким образом:

Чтобы воспользоваться положенным Богом на наш счёт обетованием, облечься в нового человека – необходимо чтить Субботу так, как чтит и относится к Субботе, Сам Бог.

Ранее, мы уже отмечали, что чтить Субботу означает – исполнять одну из поистине величайших и неизменных заповедей Бога, данных Им, Своему избранному народу на все времена.

Исходя из выше приведённого места Писания – обетование, и связанное с ним вкушение наследия Иакова, будет зависеть, от выстраивания правильных отношений с Субботой.

А посему, в какой степени мы познаем суть Субботы, именно, в такой степени, мы сможем познать Бога и выполнить Его волю, в отношении своего предназначения. А следовательно, именно в такой степени, мы сможем противостоять и расстраивать замыслы иноплеменников, направленных против нас.

И будем помнить, что исполнение всякой заповеди, включая соблюдение Субботы, возможно только в той степени, в которой она нам открыта или, в той степени, в которой мы её понимаем.

Так, как невозможно чтить и соблюдать то, чему мы не можем дать истинного определения, и что нам известно только отчасти.

И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Вт.5:15).

Согласно имеющейся констатации, в данном месте Писания, день выхода из Египта, приравнивается к статусу Субботы.

Если брать во внимание понимание иудейского раввината о правилах соблюдения Субботы, то выход Израильского народа из Египта – это сплошное нарушение Субботы.

Кстати, глагол «соблюдать» используемый для исполнения всякой заповеди, включая соблюдение Субботы означает:

Соблюдатьделать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать; устроять; угождать Богу.

Таким образом, соблюдать Субботу означает – совершать то, что успокаивает Бога, и обращает на нас Его благоволение.

Исходя их многих мест Писания, у каждого дня есть своё дело, своё назначение и своя забота. Как написано:

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф.6:34).

Из этих слов Христа следует, что каждый день имеет своё дело, своё назначение и свою заботу, и каждый день, сам призван заботиться о выполнении своего призвания. Так, например:

1. Дело, назначение и забота первого дня – сотворить такой свет, который мог бы содержать в себе жизнь Бога, и отделять свет от тьмы, и назвать этот свет – днём, а тьму – ночью.

2. Дело, назначение и забота второго дня – сотворить твердь посреди воды и отделить воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, и назвать твердь – небом.

3. Дело, назначение и забота третьего дня – собрать воду, которая под твердью, названной «небом» в одно место и явить сушу. Затем – произрастить из суши, названной землёю: зелень, траву, сеющую семя; и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.

4. Дело, назначение и забота четвёртого дня – сотворить светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; чтобы они были светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю.

Два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставить их на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.

5. Дело, назначение и забота пятого дня – произвести из воды пресмыкающихся, душу живую; и чтобы птицы полетели над землею, по тверди небесной. А также: сотворить рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. Затем благословить их, чтобы они плодились и размножались.

6. Дело, назначение и забота шестого дня – произвести из земли душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. А также, сотворить из земли человека по образу и подобию Божьему, чтобы они владычествовали над всею землею. После чего, благословить их, чтобы они плодились, размножались, наполняли землю, и обладали ею.

7. Дело, назначение и забота седьмого дня – творить такие дела, которые могли бы, во-первых – успокаивать Бога и, в которых Бог мог бы почивать, а затем успокаиваться и человек.

Именно за такое соблюдение Субботы, которое в глазах Иудеев было нарушением Субботы, Иудеи стали гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в Субботу.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.15:16,17).

Из тех дел Христа, которые Он совершал в Субботу, следует – что, в Субботу эти дела, совершал Его Небесный Отец, а Он лишь во всём подражал Своему Отцу. И, что совершение этих дел, как раз и являлось покоем Бога, в котором Он почивал.

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам:

Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь (Ин.5:18-20).

Если бы народ Израильский, в лице своих религиозных вождей постиг подлинное значение Субботы и мог отличать прообраз Субботы, предписанный в отрезке времени обыкновенного дня, от подлинника, которым являлосьТело Христово, в лице Церкви, то он мог бы войти в покой Бога и успокоиться от дел своих точно, также, как и Бог успокоился от всех дел Своих.

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе (Кол.2:16,17).

Но, так, как Израиль, в силу своего невежества, выраженного в своей жестоковыйности, отверг предложенное ему в законе, в пророках и псалмах, ведение о истинном значении Субботы, он так и не смог, как соблюсти его, так и войти в его.

И, чтобы не последовать печальному примеру своих отцов, Апостол Павел обратился к своим собратьям, а следовательно и к нам с такими словами:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: “не войдут в покой Мой”. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

То еще определяет некоторый день, “ныне”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.

Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Ев.4:1-11).

Так, например: на иврите слово «Суббота», как действие в отношениях, Бога с человеком, содержит такой смысл, как:

Суббота – навлекать на себя вину.

Прощать; отпускать согрешения.

Оправдывать или, не вменять греха.

Останавливать гнев Бога.

Сохранять от падения.

Соблюдать от идолов.

Сберегать от заклятого.

Освобождать от вины.

Оставлять в живых.

Доставлять покой, успокаивать.

Делать спокойным, покоить.

Превозносить над всякою властью.

Быть посаженным по правую сторону.

А имена, которые в Писании определяют суть и назначение Субботы, и в которых проявляет себя Суббота, во взаимоотношениях человека с Богом, и человека с человеком, встречается около 120 разновидностей.

И, чтобы посредством исследования, проникнуть в великое таинство имён Субботы, познать Её и отождествиться с Ней, я напомню, лишь некоторые определения, касающиеся Субботы.

На иврите, слово «Суббота», как и слово «Бог» – это множественное число, имеющее единую природу с Богом.

Как слово «Суббота», так и слово «Бог» обладают способностью продуцировать Самих Себя в Себе подобном.

Суббота, в Её истинном значении – это не отрезок времени, а персонифицированная вечность, которая извечно пребывала в недрах Бога, а затем была явлена, в имени Света Седьмого дня.

В силу своего происхождения из недр Бога – Суббота обладает теми же достоинствами и именами, которыми обладает Бог.

Суббота, в зависимости от времени и обстоятельств – проявляет себя в том имени Бога, в котором этого хочет Бог.

Единение Субботы с Богом, в лице Тела Христова – состоит в том, что Они находятся Друг в Друге. А следовательно, защищают Друг Друга, и представляют интересы Друг Друга.

Суббота – это единственный в своём роде Представитель Бога, через Которую человеку дана возможность: вступить в Завет с Богом, примириться с Богом, и познать Бога.

Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами (Быт.17:10,11).

Суббота – призвана выстраивать многогранные и многоуровневые отношения,  Бога с человеком.

Суббота – это рождённый от Бога и поставленный Богом первосвященник по чину Мелхиседека – царь правды и мира:

Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, Которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима,

То есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Ев.7:1,2).

Как Священник по чину Мелхиседека, Иисус был поставлен Господином и Главою Субботы, в лице Своей Церкви.

Сын Человеческий есть Господин Субботы (Мк.2:28).

И, далее: как Священник по чину Мелхиседека, Иисус, также являлся – Царём правды и Царём мира:

Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды,

А потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Ев.7:1-3).

Дело в том, что слова «правда» и «мир» – являются одними из множественных определений и характеристик, входящих в смысловое значение, как слова «Суббота», так и в слово «Бог».

Каждое из образных определений субботы, которые я сейчас напомню, во-первых – будет неполным, то есть, частичным; и, во-вторых – многократно встречающимся в Писании:

Суббота – Седьмой день. Полнота Бога.

Святой день. День Господень.

День Христов. День великий и страшный.

Посредник Бога. Мир Бога. Покой Бога.

Рождённый (ые) от Бога.

Святые. Избранные. Освящённые.

Искупленные. Удел Бога. Наследие Бога.

Сыны света. Сыны дня.

Блистающее облако. Облако, сыплющее свет.

Облако, наполненное водою.

Новый Иерусалим. Церковь.

Жена. Невеста Агнца. Единственная.

Прекраснейшая из женщин.

Новый человек. Новое имя.

Тело Христово. Царство Бога.

Семь труб. Сем светильников.

Семь звёзд. Семь громов.

Двадцать четыре старца. Четыре животных.

Престол Бога и Агнца.

Восстановитель основания многих поколений.

Восстановитель развалин.

Возобновитель путей к Богу.

Свет Бога, названный – Днём Бога.

Царство Бога. Священство Бога.

Возвеличенное слово Бога. Отрасль.

Ангел Бога. Ангел завета.

Святость Бога. Гнев Бога. Слава Бога.

Всеоружие Бога. Суд Бога. Правосудие Бога.

Правда, Бога. Праведность Бога.

Благодать Бога. Великолепие Бога.

Царское одеяние Бога.

Священное облачение Бога.

Воинское одеяние Бога. Мантия Судии Бога.

Пристанище Бога. Место отдыха Бога.

Место почивания Бога. Жилище Бога.

Место, на котором пребывает Бог.

Дом Бога. Святилище Бога.

Дом Господа Саваофа.

Дом Иаковлев. Дом Израилев.

Гора Господня. Гора Сион.

Скиния свидетельства. Храм Бога.

Дом молитвы для всех народов.

Гора, на которой благоволит обитать Бог.

Гора великая и высокая.

Облегчение; отрада и праздник Бога.

Радость и веселие Бога.

Отдых от труда и успокоение Бога.

Завет Бога. Знамение завета.

Свет жизни. Хлеб жизни. Вода жизни.

Блистающая молния. Сверкающий меч.

Лук с натянутой тетивой, для выстрела стрелы.

Каждое из имеющихся определений Субботы, в отношениях Бога с человеком связано, также, и с её назначением.

Назначение Субботы:

Навлекать на себя вину.

Прощать; отпускать согрешения.

Останавливать гнев Бога.

Сохранять от падения.

Соблюдать от идолов.

Сберегать от заклятого.

Освобождать от вины.

Оставлять в живых.

Доставлять покой, успокаивать.

Делать спокойным, покоить.

Превозносить над всякою властью.

Быть посаженным по правую сторону.

Суббота – это седьмой день, который хотя и находится во времени, не связан временем, не зависит от времени, и господствует над временем, так, как не имеет вечера и утра:

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт.2:3).

Исходя из того, что седьмой день, в который Бог почил от всех дел Своих, не имел вечера и утра следует, что – это нечто вечное, содержащее время и поставленное во главу времени.

И, если образная суббота во времени, начиналась с вечера шестого дня, и затем заканчивалась вечером седьмого дня – то истинная Суббота, не имела ни начала, ни конца

Потому, что – извечно пребывала в недрах Небесного Отца, а затем, по Его изволению, была явлена, избранному Богом остатку, в подобии рождения росы.

Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё (Пс.109:3).

Само слово «День» – это, с одной стороны – имя и достоинство света, который пробудил и вдохнул жизнь в видимую вселенную. А, с другой – слово «День» – это свет, который не зависит от солнца, луны и звёзд по той причине, что является их Творцом.

Число «7», определяющее истинную Субботу – символизирует формат Божественной полноты, выраженный в органическом единении избранного Богом народа, во главе со Христом.

Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22,23).

Суббота – это изначальное Слово Божие, исходящее из уст Божиих, в Котором сокрыт свет жизни, названный Богом «Днём», поставленным во главу шести, предыдущих дней:

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт.1:3-5).

Именно потому, что истинная Суббота – являлась и является истинным светом, народу Израильскому в прообразную субботу, запрещалось зажигать огонь в своих жилищах.

Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы (Исх.35:3).   

Исходя из этих и других мест Писания, суббота – это восходящий свет Божественного правосудия, ставящий всё по своим местам.

Суд Мой, как восходящий свет (Ос.6:5).

Суббота – это день святой, что означает – освящённый, избранный и отделённый Богом, от шести предыдущих дней:

  1.  Святой – отделённый для Бога.

  2.  Искупленный Богом.

  3.  Избранный Богом.

  4.  Освящённый Богом.

  5.  Принадлежащий Богу.

  6.  Являющейся собственностью Бога.

  7.  Тождественный с Богом.

  8.  Разделяющий вечную власть с Богом.

  9.  Представляющий свет Бога.

10.  Прославленный Богом.

Исходя из норм Писания, только избранные наследует с Богом Его вечное царство, все же остальные, под определением званные – являются служащими целям для избранных.

А посему, и шесть дней, послуживши изволению седьмого дня – будут преданы огню, так же, как солома, через которую в своё время протекали жизненные соки к колосу пшеницы, когда пшеница созреет, тогда солома будет отделена от пшеницы и предана огню, а пшеница будет собрана в сокровищницу Бога.

И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет (Отк.10:5-6).

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8:29-30).

Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего (Пс.64:5).

Суббота – это дело Божие, отделяющее человека для Бога, и регулирующего отношения между Богом и человеком:

Суббота – это Тело Христово, представляющее высочайшую славу Бога, покой Бога, и благоволение Бога в человеках:

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2:14).

Это место Писания является непосредственным посланием небес, адресованным земле. В котором говорится о том, что Бог приготовил человекам во Христе и, что сокрыл во Христе.

Потому, что этим сокровищем, которое Бог сокрыл во Христе, и затем явил человекам – является – Суббота. Само же таинство Субботы, представленное в Теле Христа, подразумевает много членов, которые освящены Богом, и составляют Это Тело.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. И вы – тело Христово, а порознь члены (1.Кор.12:12,27).

Ну, а сокровища Субботы, приготовленное во Христе человекам, выражено Ангельским воинством в таких словах, как «вышняя слава Бога», «мир Бога», и «благоволение Бога».

Практически, эти слова, наилучшим образом определяют суть и назначение Субботы, в отношениях Бога с человеками.

Потому, что в Писании, избранная и освящённая Богом Суббота, как раз и определяется в своей природе этими словами, которые по сути дела, исходят друг из друга и удостоверяют друг друга.

Так например: вышняя слава Божия, определяющая Субботу во Христе, и Христа в Субботе, творит мир Бога с человеком, в котором Бог, выражает Своё благоволение человекам.

Из такого смыслового содержания, определяющего Субботу, в благоволении Бога к человеку, следует заключить, что:

Во-первых – «благоволение Бога» в лице Субботы – говорит об особом благорасположении Бога к человеку:

Во-вторых«благоволение Бога» – говорит о том, что Бог в призвании Субботы, позаботился, приготовил и обеспечил для человека всё необходимое для избавления от греха, и для успокоения в устроении самого себя в покой Бога.

В-третьих – «благоволение Бога» в лице Субботы, подчеркивает Божие сочувствие, сострадание или оказание милости и доброты человеку, находящемуся в жалком состоянии, и говорит о незаслуженном даре, без ожидания воздаяния или возврата.

В-четвёртых – «благоволение Бога» в лице Субботы, устанавливает для человека закон Бога, и устав, благодаря которому этот закон, будет вершить суд, и устанавливать правду:

Суббота – это Дом Божий, в лице человека смиренного и сокрушённого духом, и трепещущего пред Словом Бога:

Суббота – это Дом Божий, в лице избранного Богом народа, облечённых правдою Бога, и исполненных Его радостью:

Суббота – это Дом Бога Иаковлева, в котором Бог хочет научить нас путям Своим, и хождению по стезям Своим:

Суббота – это Дом Израилев, в котором Бог хочет научить нас путям Своим, и хождению по стезям Своим:

В своё время, мы в определённом формате рассматривали некоторые из имён, в которых выражает себя Суббота Господня, однако, сегодня, я хочу выделить одно из чрезвычайных имён, под которым проявляет себя Суббота Господня, как дом Божий, в котором почивает и успокаивается Бог – это дом Израилев или же, дом молитвы для всех народов.

И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его (Мк.11:17,18).

10.22.17, 10.22.2017, 10-22-17, 10-22-2017, 10/22/17, 10/22/2017, 2017-10-22, 17-10-22

October 22, 2017 - Sunday

Date:

October 22, 2017

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.