Октябрь 17, 2014 – Пятница
Октябрь 17, 2014
Разбор Слова: Псалом 143
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Итак, нам доподлинно известно, что исполнение всего написанного о Христе, стало возможным только благодаря тому, что Сын Божий во взаимоотношениях со Своим Небесным Отцом, в силу Своего сыновства – всегда являлся и оставался Учеником Своего Отца, а следовательно, Он всегда отказывался от Своего собственного мнения, в пользу решений Своего Отца.
Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4).
Если человек не облечён в аналогичное достоинство ученика Христова, Бог не сможет пробуждать его сердечного уха, чтобы он мог слушать Его подобно учащимся, так как в таком случае, Бог нарушал бы суверенные права человека, которыми обладает Сам, и которыми Сам же и наделил его при сотворении.
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26).
Исходя, из этих слов Христа следует, что высказывать собственное мнение в определении добра и зла, независимо от откровений Бога, посылаемых нам через Его посланников означает – не признавать истинность решений Своего Небесного Отца, в определении добра и зла. Как и написано:
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Отсюда следует, что только то собрание верующих людей, которое облечено в аналогичное достоинство учеников Господа, поставивших себя в добровольную зависимость от тех святых, которых Бог поставил представлять в Своей Церкви делегированное учительство – является Телом Христовым.
А, Христос, в Свою очередь – это Глава только такого Собрания, которое обладает статусом Его учеников, имеющих на голове своей доказательство своего ученичества, в предмете сени Всемогущего, выраженного в покрывале, символизирующим признание над собою власти Бога, в лице Его посланников.
А посему, исполнение всего написанного о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех святых, которые облеклись в достоинство Его учеников, и тем самым, стали жить под покровом Всевышнего и покоится под сению Всемогущего.
В силу этого – именно облечение в достоинство ученика Христова, как раз и призвано обуславливать наше родство с Богом и служить для нас доказательством того, что мы дети Божии, а следовательно и наследники со Христом.
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить со Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида, как впрочем, и других авторов Священного Писания – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например:
Данная молитвенная песнь Давида, которая стала предметом нашего изучения – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение той категории своего народа, которая допустила сатане вложить в свои сердца мысль и дух иноплеменников.
И тогда, для прикрытия своих низменных целей и оправдания к нему своей возникшей вражды, они стали приписывать ему свои низменные пороки, и распространять о его нравственном облике ложь, как некую, одним только им известную правду.
А посему, в аналогичную ситуацию призван пережить всякий праведник, соработающий со всем, что написано о Христе.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе:
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.
А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших,
Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое.
Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества.
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудитель-ности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
- Добродетель.
- Рассудительность.
- Воздержание.
- Терпение.
- Благочестие.
- Братолюбие.
- Любовь.
В определённом формате, мы уже, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, рассмотрели характеристики самой добродетели веры, и вытекающей из неё – рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании характеристик благочестия, которые мы призваны показывать в терпении.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
При этом мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основа Евангельского вероучения.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Из данной констатации следует, что учение о благочестии и одновременно страсть к состязаниям и словопрениям – не только не совместимы, но и противопоказаны.
В Писании, смысл заключённый в свойство «благочестия» явля-ется широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Благочестие включает в себя, как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений.
В Писании, добродетель веры, выраженная в благочестии противопоставляется обману, вероломству, несправедливости и притеснению бедных и нищих.
Исследуя многочисленные места Писания о свойстве и характере благочестия, мы пришли к таким выводам, что:
Благочестие – это одно из имён Бога, а также одно из Его природных свойств определяющих, как суть Бога, так и Его отношение к людям нуждающимся в спасении.
Благочестие – это некое проявление, связанное с действием Бога во взаимоотношениях только с теми людьми, с которыми Бог заключил Свой завет.
Благочестие – это некое орудие Бога, связанное с судопроизводством Бога.
Благочестие – это проявление благодати Божией, выраженной в добродетели или благости Бога.
Благочестие – это утроба матери; девственная чистота; сердце отца; семя отца.
Благочестие – это святыня Бога; Его участок; Его предел; Его удел; Его доля; Его завещание; Его наследие и призвание.
Благочестие – это обязательства Бога, связанное со сроками указанными им на определённое время.
Благочестие Бога говорит о незаслуженном даре благодати по отношению к человеку, без ожидания воздаяния или возврата.
Благочестие – это признание и провозглашение человека невиновным, или не заслуживающим наказания.
Благочестие – это милость Бога, Его милосердие и жалость, Его сострадание и сочувствие, Его снисхождение.
Благочестие – это признательность и благосклонность Бога, Его любезность и, Его благожелательность.
Благочестие – это благоволение Бога, Его благодарность и, Его благодеяние.
Благочестие – это верность Бога, выраженная в Его постоянстве, продолжительности и непреложности.
Благочестие – это вера в Бога и доверие Богу; убежденность и удостоверение в Боге.
Благочестие – это надежда и упование на Бога; чаяние в Боге и, оправдание в Боге.
Благочестие – это благополучие, надёжность, твёрдость, непоколебимость и стойкость в Боге.
В силу такой многогранности и многозначности, как старый, так и новый Завет определяет дисциплину благочестия, как явление одной из самых величайших тайн Самого Бога.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
Ну и разумеется, чтобы знать, каким же образом, мы призваны показывать в своей вере добродетель, выраженную в великой тайне благочестия, нам необходимо было рассмотреть:
Во-первых – Какими характеристиками Писание наделяет источник и природу благочестия?
Во-вторых – Какое назначение призвано выполнять благочестие в показании нашей веры пред Богом?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
И, в-четвёртых – По каким результатам следует судить, что мы действительно показываем в своей вере, истинное благочестие?
- Происхождение и сущность благочестия.
- Назначение благочестия.
- Цена благочестия.
- Результаты благочестия.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И остановились на исследовании третьего. А именно:
Какую цену необходимо заплатить, чтобы обратить на себя благочестие Бога, в Его благоволении? Или же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в благочестие, и таким образом, получить способность показывать его в своей вере?
Цена за право облекаться в благочестие.
В определённом формате, мы уже рассмотрели одну из составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере – это цена обретения чистого сердца. Как написано:
- Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения чистого сердца:
Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1).
Следующая составляющая цену, за право облекаться в благочестие, которая стала предметом нашего особого исследования – это определение и выполнение условий: как наследовать право на вхождение, в наследие надежды.
- Цена за право облекаться в благочестие – представлена в Писании, в условиях обретения надежды на Бога.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его (Плач.3:25).
Именно благодаря имеющейся у нас надежды, выраженной в наследии Бога и Агнца, которую Бог завещал и положил, на счёт Своих детей, как законных наследодателей, у нас, как у детей Божиих, возникает потребность и необходимость в поиске Бога.
В силу чего, благость Бога, выраженная в Его благоволении, может быть обращена только к тем, кто ищет Бога. И именно поиск Бога, как раз и служит свидетельством того, что человек, не только знаком с надеждой своего призвания, но и имеет её.
Встаёт вопрос: Почему же тогда основная масса, так называемых «христиан», не ищет Бога, а подменяет поиск Бога, поиском материального процветания?
Ответ прост: потому, что основная масса христиан, не имеет, и не желает иметь никакого понятия о надежде своего призвания.
В силу чего в поиске Бога, объявляет для себя тленные ценности, частью содержимого надежды, и как следствие – пытается задействовать и эксплуатировать принципы истины, данной для наследования нетленного наследия, чтобы достигнуть тленных материальных ценностей.
В то время как при определении надежды нашего призвания, в Писании нет и намёка на то, что тленные ценности, могут являться наследием нашего призвания.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3,4).
Таким образом, надежда на Бога, в предмете чистого и нетленного наследия – это на самом деле, познание того фактора, кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.
Другими словами говоря, надежда на Бога – это неисследимое и нетленное наследие, которое Бог положил на счёт только той категории людей, которая находится во Христе Иисусе.
А посему, подлинная суть надежды нашего призвания, состоит в том, – что это наследие, до определённого Богом времени, призвано находиться в формате завещания. Как и написано:
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:24,25).
Исходя из этого и других мест Писания, наше спасение, на самом деле, находится в сокровищнице надежды. Которую мы можем наследовать только на правах наследодателей.
И только благодаря наличию такой надежды, мы можем называть – несуществующее, существующим.
А посему, когда приходит время для нашей веры, что-либо произвести из того, что Бог обещал, то она производит это из ожидаемого, то есть, из кладязя надежды. Как написано:
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
Вера же есть – осуществление надежды.
По сути дела, наша вера в спасение, которое обуславливается Царством Небесным, содержится в надежде; возникает из надежды; и, осуществляет надежду. Отсюда следует, что если у человека нет надежды, то у него не может быть и веры.
Именно поэтому, определяя суть содержимого в сокровищнице надежды – мы на самом деле, определяем порядок, и суть всей инфраструктуры Царства Небесного.
А посему, человек, имеющий в своём сердце надежду на Бога – имеет в самом себе, и пребывающее Царство Бога. Именно о такой категории людей, Иисус в своё время сказал:
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21).
Учитывая такую значимость и судьбоносность, содержимого надежды, Апостол Павел молился о святых такой молитвой:
Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых (Еф.1:16-18).
Исходя из такого откровения следует, что для того, чтобы соработать с Богом о переводе наследия, содержимого в надежде на наш счёт – нам прежде необходимо познать: В чём состоит надежда нашего призвания?
В противном случае, как мы можем соработать с Богом в приобретении того, что нам известно только в формате лозунга. В силу этого нам необходимо было рассмотреть:
Во-первых – Какими конкретными характеристиками и достоинствами Писание наделяет или обуславливает надежду?
Во-вторых – Какое назначение призвана выполнять надежда в наших взаимоотношениях с Богом, и друг другом?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить за право обладать надеждой на Бога?
И, в-четвёртых – По каким признакам следует определять наличие или присутствие надежды в нашем духе?
- Природа надежды.
- Назначение надежды.
- Цена обретения надежды.
- Признаки надежды в нашем духе.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И остановились на рассматривании третьего:
А именно: Какую цену необходимо заплатить за право, чтобы сокровище надежды пребывало, не только на высоте небес и во Святилище, но так же и в нашем сердце?
Но прежде чем продолжить исследование условий, раскрывающих доступ к надежде нашего призвания, я вновь приведу на память в чём состоит суть надежды нашего призвания, чтобы мы ясно осознавали, за что и ради чего, мы призываемся платить эту цену.
- Надежда нашего призвания – это одно из славных имён и достоинств Бога.
- Надежда нашего призвания – выражает себя, в содержании заключённого завета с Богом.
- Надежда нашего призвания – это жизнь вечная, явленная в слове Божием, через проповедь, вверенную посланникам Бога.
- Надежда нашего призвания – это слава Божия, выраженная в благодати Божией, в которой мы призваны стоять, и которой мы призваны хвалиться.
- Надежда нашего призвания – призвана содержаться в человеке, в страхе Господнем.
- Надежда нашего призвания – это благие намерения Бога, известные только Богу, которые призваны дать нам будущность в Боге, и с Богом, и последствие этой будущности в надежде.
- Надежда нашего призвания – это якорь безопасный и крепкий, выраженный в двух непреложных вещах, которые призваны вводить нас за завесу Святилища, в присутствие Бога.
- Надежда нашего призвания – призвана выражаться в способности, сохранять единство духа в союзе мира.
Исследуя вопрос второй: Какое назначение призвана выполнять надежда нашего призвания, в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом? Мы пришли к выводу, что во-первых:
- Назначение надежды – призвано приводить нас к совершенству и давать нам право, приближаться к Господу.
- Назначение надежды – когда мы будем утомляться и ослабевать, призвано обновлять наши силы.
- Назначение надежды – призвано наделять нас жаждой и способностью, ожидать воскресения праведных и неправедных.
- Назначение надежды – призвано давать нам уверенность встречи с нашими умершими в явлении Иисуса Христа, и таким образом, облагораживать нашу скорбь об умерших.
- Назначение надежды – призвано освобождать нас от всякой зависимости и всякого плена, и возвращать нас на твердыню.
- Назначение надежды – призвано давать нам способность приносить плод Богу, который является гарантией спасения.
- Назначение надежды – призвано давать нам способность, очищать себя по эталону чистоты Бога.
- Назначение надежды – призвано представлять нас святыми, непорочными и неповинными пред Богом.
Рассматривая вопрос третий: Какую цену необходимо заплатить за право, чтобы сокровище надежды, пребывало, не только на небесах, и во Святилище, но и в нашем сердце?
Мы в определённом формате, уже коснулись первой составляющей – это соработа нашей веры с верой Божией, которая по свидетельству Писания является ключом, открывающим доступ к благодати Божией, обусловленной надеждой нашего призвания.
Цена обретения надежды.
- Цена, за право входить в наследие надежды – это вера, открывающая доступ к благодати Божией.
Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:2).
Следующей составляющей цены, за право входить в наследие надежды, чтобы обратить на себя благоволение Бога – это условие, выраженное в повелении, покориться Богу.
- Цена, за право входить в наследие надежды – это условие, выраженное в повелении, покориться Господу.
Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему (Пс.36:7).
На первый взгляд, покорность Богу – это для нас вполне знакомое явление, потому, что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать.
Именно благодать, по своей сути, как раз и является, содержимым надежды, и определением надежды.
Однако для многих из нас, каким конкретным образом покориться Господу или же, каким образом проверить себя, что мы покоряемся Богу, а не человеку – является неким размытым условием, которое ко всему прочему, блуждает, от одного ума к другому. Вот почему нам необходимо исследовать:
Какой смысл несёт в себе понятие покорность? На каких условиях мы призваны покоряться Богу? А так же: Каким образом, и в каких конкретных сферах, мы призываемся являть покорность Богу?
Или же: Какие инструменты мы призваны задействовать, чтобы покорить себя Богу?
Ведь, не смотря на то, что мы пришли к Богу, по своей человеческой природе, все мы, на генетическом уровне, унаследовали противление воле Божией.
И это противление, по мере нашего созревания, начинает проявляться в нашей самодостаточности, под видом служения Богу, и так называемой, самовольной добродетели.
Так, например: сам глагол «покориться», согласно еврейской версии Стронга, объясняется, как:
Покориться – заставлять молчать; истреблять.
Губить; быть разрушенным.
Успокаивать, усмирять.
Быть непоколебимым.
Быть постоянным; стоять твёрдо.
Из имеющегося смыслового значения следует, что, с одной стороны – в проявлении покорности Богу, мы должны быть непоколебимыми и постоянными; а, с другой стороны, – чтобы покориться Богу, мы кого-то должны заставлять молчать, что-то истреблять, а затем, кого-то успокаивать и усмирять.
И разумеется, этим кем-то, по отношению к которому мы должны проявлять такие неоднозначные действия, чтобы покориться Богу – являемся мы сами, а вернее, наши определённые отношения, к определённым сферам нашего естества.
И одной из составляющих сфер нашего естества, к которой мы коренным образом, должны изменить наше отношение, чтобы покориться Богу – является наш собственный интеллект.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5).
Из данного повеления следует, что покориться Богу – это полагаться на Бога. А как известно, невозможно одновременно – полагаться на Бога и на свой разум.
Ведь первая катастрофа, которая произошла в небесах, и низвергла третью часть небожителей с небес в преисподнюю, и затем переместилась на землю, увлекая за собою подобных себе – это после того, как херувим осеняющий, сознательно отказался полагаться на Бога, и стал полагаться на свой разум.
Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, – за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов,
И они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых (Иез.28:5-8).
А там кричат: “фараон, царь Египта, смутился; он пропустил условленное время” (Иер.46:17).
Прообразом фараона в нашем естестве – является наш разум, когда он смиряет себя пред Иосифом нашего духа – Бог благословляет его. А когда он, в своей гордыни проявляет независимость от своего сердца, и начинает угнетать его – он вызывает на себя казни Египта.
Чтобы покориться Богу, разум человека призван находиться под управлением его возрождённого сердца. В противном случае, наш разум потеряет свой венец, и попадёт под власть богов, которые суть не боги, а идолы, внесённые им в сердце.
Следующая составляющая, в покорности Богу – это предать смерти земные члены ветхого человека.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового,
Который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:5-15).
Следующая составляющая, в покорности Богу – это обуздание своего языка.
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак.1:26,27).
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда (Иак.3:1-8).
Следующая составляющая, в покорности Богу – это отказ надеяться на сильных мира сего.
В данном случае, именно покорность Богу – является ключом в наследие нашей надежды в Боге.
Ведь по сути дела невозможно, одновременно надеяться на сильных мире сего, и на Бога.
Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает (Пс.145:3-9).
Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их. Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.
Гору Мою в поле, имущество твое и все сокровища твои отдам на расхищение, и все высоты твои – за грехи во всех пределах твоих.
И ты чрез себя лишишься, наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки. Так говорит Господь:
Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод (Иер.17:1-7).
Следующая составляющая, в покорности Богу – это исправление своих путей и своих деяний, в соответствии путей, угодных Богу.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
Не надейтесь на обманчивые слова: “здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень”.
Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, –
То Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов (Иер.7:3-7).
Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп.2: 20,21).
За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше,
Чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво:
Потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго (1.Фесс.4:1-8).
October 17, 2014 - Friday
October 17, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan