Skip to main content

Октябрь 11, 2015 – Воскресенье

Дата:

Октябрь 11, 2015

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Из этого творческого повеления следует, что сынами Небесного Отца, может называться и быть, только та категория людей, которая отвечает требованиям, присущимЕго совершенству.

Исходя же из того, что повелевающий глагол «Да будете», адресован Христом непосредственно Своим ученикам следует, что именно достоинство ученика – призвано служить подтверждением того, что мы являемся детьми Божьими.

Совершенство Небесного Отца – выражается в оружии света, которое призвано отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, чтобы таким образом, возвещать совершенства, Призвавшего нас из тьмы, в чудный Свой свет.

Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не облечён в оружие света, присущего Богу, то он, не способен будет отличать широкие врата от тесных врат.

И, не способен будет – являть святость Бога, в проявлении света и дождя для праведных и для неправедных.

В силу чего, его родство с Богом или же, его сыновство, будет находиться под большим вопросом.

Проявляются функции света и дождя – в дисциплине воскресения, как высшей степени проявления силы Божией:

По своей структуре функции света и дождя – многообразны, многолики, многозначны, многогранны, и многофункциональны.

Так например: когда Бог посылает Свой свет и Свой дождь для праведных, то в этом проявлении, Бог являет для праведных Своё благоволение и, Своё помилование.

Когда же Его свет и, Его дождь, изливается на неправедных, то в этом проявлении, Бог являет для них Своё наказание.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).

Функции сверхъестественного света и дождя, выраженные в делах Бога – сфокусированы и персонифицированы в Личности Иисуса Христа и, в деле искупления, совершенного Христом.

А, следовательно и исходят от Христа, посредством силы Святого Духа, через категорию учеников Христовых.

В связи с этим, мы стали рассматривать путь к Богу, как к своему Жениху, в образе избрания Ревекки для Исаака, Елиезером, домоправителем дома Авраама.

И, остановились на рассматривании образов, содержащихся в тех вещах, которые получила Ревекка от Елиезера, когда дала согласие на брак с Исааком, которые мы стали рассматривать, в серебряных вещах, в золотых вещах и одеждах Святилища.

И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:

От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их,

То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).

Мы отметили, что на иврите, под словом «вещи» – подразумеваются, принадлежности для устроения Святилища.

Вещи – Cосуд; устройство; изделие.

Священные одежды.

Прибор писца.

Измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

Учитывая же, что на иврите, имена существительные, могут рассматриваться, и в действии глаголов, в силу чего, значение исследуемого предмета или свойства, дополняются. То слово «вещи» на иврите, в состоянии глагола, означает:

Вещи– благотворить, облагодетельствовать.

Делать милым, нежным или очаровательным.

Получать благодать или пощаду.

Быть помилованным или, быть предметом сострадания.

Быть отделённым или, освящённым.

Возводить на престол или, передавать власть на наследие.

Передавать право на владычество, над своим призванием.

Устроение самих себя в серебряные сосуды демонстрировали – Кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.

Устроение самих себя в золотые сосуды – наделяли нас властью над тем, что сделал для нас Бог, в нашем предназначении.

Далее мы отметили, что когда идёт речь о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду образ Церкви на земле.

Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, который находится на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.

Потому, что находиться на небесах, которые являются небесным домом Бога и, в то же самое время, не принимать, что исходит от Духа Божия, да ещё и почитать это безумием – невозможно.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).

А посему то, что Бог, терпит в среде Своего народа на земле – Он никогда не потерпит на небесах. Потому, что душевный человек и в небесах, не сможет принимать того, что будет исходить от Духа Божия, так как будет почитать это безумием.

В определённом формате, мы уже рассмотрели образ золота, представляющий дело, совершённого Богом искупления и, связанных с ним предметов, в таких конкретных и священных изделиях, которые обуславливали Святилище, и для которых, собственно говоря, созидалось и устроялось это Святилище.

1.  Золотой светильник.

2.  Золотой стол хлебопредложений.

3.  Золотой жертвенник курения.

4.  Золотая кадильница.

5.  Золотой Ковчег Завета.

6.  Предметы, внутри Ковчега.

7.  Предметы, снаружи Ковчега.

А, так же – тех предметов, которые были положены внутрь Ковчега. И, обратились к исследованию Книги завета, которая была положена по правую сторону Ковчега завета.

Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя (Вт.31:24-26).

Когда Книга завета, представляющая интересы небес на земле, была положена одесную Ковчега завета то, для того, чтобы законы, находящиеся в ней получили юридический статус на земле и вступили в силу, их необходимо было ратифицировать.

И, для этой цели, Бог повелел, чтобы Израиль разместился на вершинах двух гор, шесть колен на вершине горы Гаризим, и шесть колен, на вершине горы Гевал. И, чтобы Левиты, провозгласили, каждое проклятие и каждое благословение.

А, весь народ, находящийся на двух вершинах, каждое провозглашённое проклятие и, каждое благословение, скреплял бы словом «Аминь!». И, таким образом, ратифицировал бы их.

Мы, в данном постановлении, усмотрели принцип соработы нашей веры, с верой Божией, благодаря которому – мы призваны наследовать спасение от греха и смерти.

Когда мы принимаем, благовествуемое слово о Царствии Небесном в своё сердце – предметы, находящиеся внутри Ковчега, представляющие образ Христа и содержащееся в Нём наследие нашего спасения, помещаются в наше сердце.

Когда же мы исповедуем веру нашего сердца своими устами, мы помещаем себя во Христа, в предмете Книги завета, положенной по правую сторону Ковчега. И, таким образом – мы ратифицируем веру нашего сердца в спасение; в силу чего, наша вера в спасение, обретает правовой статус пред Богом.   

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).

Книга закона – это Пятикнижие или тора, в которой отражены благословения и проклятия, определяющие присутствие святости Божией в Его благодати, которая проявляет себя, в Его благости к праведным и, в Его строгости к неправедным:

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).

И сию благость, содержащуюся в Книге завета, в формате Его благоволения – мы призваны наследовать в двенадцати именах патриархов, стоящих во главе колен сынов Израилевых.

Смысл, заключённый в каждое персональное имя патриархов – содержит в себе составляющую судьбы человека, которую Бог предназначил для него, в первородстве Христа Иисуса.

Если у нас не будет учения, как соработать с целенаправленной истиной и, со Святым Духом, призванными поместить нас во Христе Иисусе, чтобы наследовать всё то, что Сын Божий имеет в наследии Своего Отца, по праву Своего первородства, то у нас не будет никакой возможности оказаться в Нём, чтобы наследовать с Ним, Его чистое, святое и нетленное наследие.

Первородный, по отношению ко Христу, а следовательно и для нас, если мы находимся во Христе означает:

Начаток Небесного Отца.

Первенец Небесного Отца.

Крепость Небесного Отца.

Начальствующая сила Небесного Отца.

Верх достоинства Небесного Отца.

Верх могущества Небесного Отца.

Эти уникальные определения, мы вынесли из значения сути, содержащейся в имени Рувима.

Таким образом, достоинство первородства, по отношению ко Христу означает – наделённый всякой полнотой силы и власти, как над мёртвыми, так и над живыми. А посему:

Значимость первородства Христа – включало Его первенство во всех благих намерениях и предприятиях Небесного Отца.

В силу этого, всё, что мы призваны иметь в деле и наследии искупления Божия – по праву принадлежит Христу и, находится в первородстве Христа Иисуса.

Именно по этой причине, чтобы наследовать со Христом, всё то, что находится в Его первородстве, Церковь Иисуса Христа – не только называется, но и является «Церковью Первенцев»:

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах  (Евр.12:22,23).

А посему, весьма судьбоносно и необходимо осознавать что, только находясь во Христе Иисусе – мы становимся подлинными наследниками Его искупления, которое прямым образом, связанно с Его первородством, содержащим в себе, все Его достоинства, все Его награды и, все Его положения на небесах.

И, если мы, в силу любых причин, откажемся соработать своей верой, с верой Божией и, со Святым Духом, чтобы позволить Богу, поместить нас во Христе Иисусе и, таким образом, наследовать всё то, что связано с Его первородством, то это будет означать лишь одно –

Что мы, подобно Исаву, пренебрегли наследием нашего первородства, содержащимся в деле искупления Божия, и сами сделали себя, недостойными жизни вечной, и сами обрекли себя в категорию людей, которых возненавидел Бог.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели четыре составляющие нашей судьбы, в образе четырёх имён патриархов, в которых раскрывается Первородство Христа, и связанные с Его первородством положения, достоинства и награды.

И остановились, на исследовании пятой составляющей судьбы во Христе Иисусе, содержащейся в имени «Иосифа».

Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных,

И вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих;

Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины (Вт.33:13-17).

В связи с этим пророчеством, мы стали рассматривать вещи, данные Елиезером Ревекке, в благословениях, данных Иосифу в формате наград, которые он наследовал, за перенесение напастей со Христом, которые содержатся в Первородстве Христа, представленного в его имени. Это:

1.   Образ, вожделенных даров неба.

2.   Образ росы.

3.   Образ даров бездны, лежащей внизу.

4.   Образ, вожделенных плодов от солнца.

5.   Образ, вожделенных произведений луны.

6.   Образ, превосходнейших произведений гор древних.

7.   Образ, вожделенных даров холмов вечных.

8.   Образ, вожделенных даров земли.

9.   Образ, благословений Явившегося в терновом кусте.

При исследовании природы, имеющихся наград, выраженных в формате благословений, доступ к которым открывается через перенесение напастей со Христом, мы отметили –

Что представлены эти награды Святым Духом, в неких образных иносказаниях. А посему, воспринимать и трактовать их в прямом смысле, было бы крайне, не только неразумно, но и пагубно.

Так, как – по своей исконной природе, имеющиеся награды – это святое, чистое и неувядаемое наследие Христа, сохраняющееся на небесах, для искупленного Богом остатка, призванного открыться для них, через соработу их веры, с верой Божией.

А посему, рассматривать имеющиеся награды, в эквиваленте материальных ценностей означает – совершать подлог, заменяя истину ложью. И тем самым – обращать себя в сынов погибели.

Крепость первородного тельца, в рогах буйвола, благодаря которым Иисус в имени Иосифа, уполномочен низложить силу всех народов земли, противящихся истине искупления – это тьмы Ефремовы и, тысячи Манассиины.

Имя «Ефрем» означает – плодородная земля. Это определение почвы доброго сердца Иосифа, отражённое в плоде его духа, явленного в имени его сына, под которым просматривается, определение почвы сердца, избранного Богом остатка.

В то время как имя «Манассия» означает – забвение горечи, указующее на перенесение предательства, со стороны его братьев. А посему, в имени «Манассия» явлена другая сторона, доброго сердца Иосифа, а следовательно и, избранного Богом остатка – это сердце, в достоинстве младенца, которое способно прощать измену, боль, утрату и, другие нанесённые ему обиды.

Само же по себе, имя «Иосиф» означает – Бог прибавит ещё детей, что указывает на тот фактор, что в первородстве Христа Иисуса, всякий человек, призван размножиться в своих потомках, которые в данном случае, символизируют умножение плода нашего духа, в формате нашего наследия во Христе Иисусе.

Способность, приносить много плода – прославляет нашего Небесного Отца; и даёт нам право, быть учениками Христа.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8).

Далее, мы сделали ударение на одной чрезвычайно важной детали, от понимания которой будет зависеть – сможем мы наследовать награды, содержащиеся в имени Иосифа или нет.

А именно: что приношение плода, прославляющее Небесного Отца – всегда и неразрывно связано со страданиями со Христом и, за Христа и, является результатом страдания.

Ведь имена детей Иосифа, в которых образно явлено, приношение плода – это результат его страданий. И, такой уникальный род страдания – является высочайшей привилегией только ученика Христова.

И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас спасения. И сие от Бога, потому  что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне (Флп.1:28-30).

Страдания со Христом, где нам представляется привилегия, принимать на себя злословия, злословящих Его, является частью богатого наследия, в первородстве Христа Иисуса.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

Таким образом, именно первородство Христа, в имени Иосифа – даёт нам право вначале, разделить со Христом Его напасти, чтобы затем, разделить с Ним Его триумф и, Его Царство.

При этом мы отметили что, не всякое страдание – является нашим наследием, нашим богатством и привилегией во Христе.

Страдание, которое человек переносит за совершённые им грехи – является свидетельством его жестоковыйного и упорного сердца. А, страдания, которые человек переносит за истину – является свидетельством доброй почвы, способной наследовать со Христом и во Христе, Его триумф и, Его награды.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые три образа наград, за перенесение напастей со Христом, в предмете дождя, в предмете росы и, в предмете даров бездны, лежащей внизу. И, остановились на исследовании следующего вида наград – это образ, вожделенных плодов от солнца.

4. Составляющая награды, принадлежащая Христу, в имени «Иосифа», положенная на наш счёт во Христе Иисусе – это образ вожделенных плодов от солнца

При рассматривании образа наград, следует учитывать, что образно, это те самые вещи, которые получила Ревекка от Елиезера, чтобы совершить свой путь для сочетания с Исааком.

А следовательно, не обладая благословениями, данными Иосифу – у нас не будет никакой возможности, придти к совершенству во Христе, чтобы соответствовать образу Сына Божьего и разделить с Ним, Его первородство и, связанное с Его первородством наследие, предназначенное для Него Богом.

А следовательно, для нас, в-первую очередь, важно определить: Какое назначение призваны выполнять вожделенные плоды солнца в нашей жизни, чтобы посредством их, мы могли облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу. И, таким образом, исполнить своё предназначение?

В определённом формате, мы уже рассмотрели семь составляющих образ самого солнца и, его почвы, в которую нам необходимо сделать добрый посев, чтобы затем пожать вожделенные плоды солнца, призванные облечь нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.

1. Образом Самого Солнцаявляется Бог, как Источник жизни и света.

2. Составляющей образ делегированного солнца, в Теле Христовом – является отец семейства.

3. Составляющей образ делегированного солнца – является образ Невесты Агнца, в категории святого остатка или, малого стада избранных, из множества званных ко спасению.

4. Составляющей образ делегированного солнца – является человек, поставленный Богом пасти Его стадо.

5. Следующей составляющей образ делегированного солнца – является Священное Писание.

6. Составляющей образ делегированного солнца – является дух человека, в предмете его доброй совести.

7. Составляющей образ делегированного солнца – является взаимоотношение мужа и жены, отвечающие эталону взаимоотношений между Христом и Его Церковью.

Итак: Какое назначение призваны выполнять вожделенные плоды солнца в нашей жизни, чтобы мы могли облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу. И, таким образом, исполнить своё предназначение?

В Писании назначение, которое призваны выполнять вожделенные плоды солнца, в наших взаимоотношениях с Богом – является право и полномочие, хвалить Бога.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).

Сама по себе, дисциплина хвалы – является многозначной, многогранной, многочастной и многофункциональной.

  1.   Хвалить – это чтить и почитать Бога.

  2.   Славить и славословить Бога.

  3.   Восхвалять и прославлять Бога.

  4.   Представлять доказательства своей праведности.

  5.   Сиять, излучать свет, светиться.   

  6.   Перечислять имена и титулы Бога.

  7.   Перечислять совершённые дела Бога.

  8.   Хвалиться Богом.

  9.   Оставаться и не покидать своего места, в Теле Христовом.

10.   Быть верным своему призванию.

11.   Изучать и восполнять желания Бога.

12.   Доверять Богу и, уповать на Бога

Прежде чем мы обратимся к сущности и статусу легитимности хвалы, я в кратких определениях приведу семь составляющих, в которых хвала, в вожделенных плодах солнца, призвана демонстрировать совершенство любящих Бога, присущее Богу.

1. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана блюсти святость Бога, в выполнении функций, как законодательной, так и исполнительной власти Бога.

Твой день и Твоя ночь: Ты уготовал светила и солнце; Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил (Пс.73:16,17).

Уготовал – Твёрдо стоять на страже святости.

Являть святость, как для защиты, так и для наказания.

Утвердил быть безопасным местом для избранных.

Обязался наставлять, укреплять и утверждать в истине.

Наделил властью, устанавливать границы дозволенного.

Сделал способным определять добро и зло.

Облёк полномочиями, назначать и вершить возмездие.

Приготовил к сражению с организованными силами тьмы.

2. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана истребить своим огнём, надменных и поступающих нечестиво и, исцелить благоговеющих пред именем Бога.

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.

А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф (Мал.4:1-3).

3. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана стоять на страже избранных, когда они будут мстить своим врагам.

Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых,

И сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим.

Не это ли написано в книге Праведного: “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день”? (Нав.10:12,13).

Прежде чем, любящие Бог покинут этот мир в предрассветной мгле – они подобно Илии на Кармиле, посредством своей хвалы, выраженной в вожделенных плодах солнца, произведут опустошение среди сборища нечестивых.

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их,

А когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество,

И одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она! (2.Пар.20:22-25).

4. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана, посредством своих уставов, управлять днём.

Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; солнце для управления днем, ибо вовек милость Его (Пс.135:7,8).

Управление, в вожделенных плодах солнца – указывает на происхождение нашей хвалы, бьющей ключом из действующих источников спасения, содержащихся в уставах Божиих.

Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут;

Господь Саваоф имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда (Иер.31:35,36).

5. Хвала в вожделенных плодах солнца призвана служить нам, для указания запада.

Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад (Пс.103:19).

Запад – это образ кончины века. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана раскрыть знамения последнего времени.

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”,

Тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы (1.Фесс.5:1-5).

6. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана служить страхом Господним.

И будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов (Пс.71:5).

Страх Господень – это мудрость, сходящая свыше. И источником такой мудрости в устах любящих Бога, будет хвала, выраженная в вожделенных плодах солнца.

Начало мудрости страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей (Прит.1:7-9).

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).

7. Хвала в вожделенных плодах солнца – призвана охранять выхождение наше и вхождение наше отныне и вовек.

Господь – Хранитель твой; Господь – Сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.

Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек (Пс.120:5-8).

Хвала в вожделенных плодах солнца, в устах любящих Бога – призвана охранять их, во время их выхождения из зависимости:

1.  От господства – своего народа.

2.  От господства – своего дома.

3.  От господства – своей душевной жизни.

А, под охраной вхождения, для любящих Бога, имеется в виду – охрана во время вхождения в свободу Христову.

*Чтобы исследовать самих себя на принадлежность к истинному поклонению – является ли наша хвала, результатом вожделенных плодов солнца, нам придёться вспомнить: Какую роль призвана выполнять хвала в нашем поклонении Богу?

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Со стороны Бога, явить человеку спасение или защитить его оз-начает – стать для человека щитом, на пути к цели его пред-назначения, от подстерегающих и преследующих его врагов.

В данном обещании, Бог обязуется стать для нас щитом спасе-ния или явить нам Своё спасение, при условии, если мы будем почитать Бога жертвой хвалы и наблюдать за своим путём.

Чтобы жертва хвалы, в предмете вожделенных плодов солнца, могла чтить Бога, необходимо чтобы она отвечала требованиям Богоугодной жертвы. В которой человек мог бы привести Богу доказательства, на право приносить жертву хвалы, а также, конкретизировать: за что он Его благодарит.

В противном случае, как это впрочем, и зачастую бывает, так называемая жертва хвалы, вместо того, чтобы выразить почтение Богу и, таким образом, обрести защиту Бога, в Его благоволении, будет как всегда, выражать – нашу непокорность.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня;

Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:

Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис.1:12-20).

Учитывая важность дисциплины хвалы, которая номинальным христианством сегодня выведена из разряда «поклонения», и поставлена в разряд «прославления». В то время как истинное поклонение, невозможно без прославления и хвалы Богу.

А посему, чтобы не огорчать Бога своим, так называемым «прославлением» нам необходимо рассмотреть ряд вопросов:

Во-первых – Что Писание называет хвалою подобающей? И: В чём заключается сущность и статус легитимности хвалы?

Во-вторых – Какое назначение призвана выполнять хвала в исполнении повеления, призывающего нас быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный?

В-третьих – Какие условия необходимо выполнить со своей стороны, чтобы наша хвала обрела статус легитимности?

В-четвёртых – По каким результатам следует судить, что хвала, которую мы приносим, действительно чтит, а не бесчестит Бога?

1.  Сущность и статус легитимности хвалы.

2.  Назначение хвалы.

3.  Цена хвалы.

4.  Результаты хвалы.

Итак: Что Писание называет хвалою подобающей? И: В чём заключается сущность и статус легитимности хвалы?

Сущность и статус легитимности хвалы.

В Писании, легитимность хвалы – выражается, в наследствен-ном праве, принадлежащим исключительно роду Божьему. Которая призвана Богом, являться неизменной составляющей:

1.  В общении с Богом, выраженном в поклонении.

2.  В представлении совершенств Бога.

3.  В получении защиты Бога.

4.  В получении от Бога победы, над своими врагами.

В силу этого, смысл заложенный в определение хвалы – это выражение основополагающей дисциплины Духа, которая содержит в себе ответы на такие вопросы:

Чем по своей сущности является хвала? Кого мы призваны хвалить? Кто достоин хвалы? Кому предназначается хвала? Кем мы призваны хвалиться? Кто может хвалить? И: Каким образом и, на каких основаниях, мы призваны совершать хвалу?

Когда речь заходит о том, что хвала призвана приносится в формате и достоинстве всесожигаемой жертвы, то из этого следует, что хвала призвана приносится:

1. Особым человеком, обладающим правом, входить в присутствие Бога, в достоинстве ходатая.

2. Хвала призвана приноситься – на особом месте, которое изберёт Бог.

3. И, в особом порядке или же строго, в соответствии определённого устава.

Да и сам вопрос: Кому предназначается хвала? не риторический, хотя у нас всех и, не возникает сомнения – что это, для Бога.

Однако, Кого мы подразумеваем под Богом? И: Кого мы называем Богом, Которому предназначается наша хвала? Или же: Какого Бога конкретно мы призваны хвалить?

Мы верим в Единого Бога, Который на страницах Писания открывается в трёх Личностях, во главе которых стоит Бог Отец.

В Писании слово «единый» или «один» подразумевает органическую целостность определённых существ, где каждый имеет своё индивидуальное лицо, а следовательно и, свою индивидуальную роль и, своё индивидуальное назначение.

Так например: существует, мысль, слово и действие. Эти три субстанции выражают некую целостность и некое единение, которые, не смотря на три различные проявления, вполне соответствуют определению слова «един» или «один».

Так, как, не смотря на различные роли, они вытекают из одного источника, а также, друг из друга и преследуют единую цель.

Например: слово вытекает из мысли; действие вытекает из слова или же, слово производит действие.

В этих трёх определениях и трёх проявлениях, как раз и, сокрыты определение субординации, сущности и роли Отца, Сына и Святого Духа.

Роль Отца – выражается в мысли. Роль Сына – в Слове, Которое открывает, озвучивает или представляет эту мысль.

В то время как роль Святого Духа – выражается в приведении озвученного слова, в исполнение.   

Только уже из такой расстановки ролей следует, что в молитве следует обращаться к главному Лицу, то есть, к Отцу, Которого представляют и, от Которого исходят два последующие Лица.

Как Сын, так и Святой Дух – это Ходатаи или посредники между мыслью и приведением этой мысли, в исполнение.

Однако, не смотря на то, что Святой Дух ходатайствует пред Богом за нас и, с нами, ходатайство Сына занимает первостепенную роль и ставится во главу. Потому, что Святой Дух приводит в действие и исходит из того, что говорит Сын.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1.Тим.2:5).

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16).

В Писании, как мы увидим далее, термин «хвалы» является неким юридическим инструментом, а также, правовым форма-том, подтверждающим легитимные отношения человека с Богом.

Ранее мы уже неоднократно отмечали, что именно посредством хвалы, дети Божии призваны, подтверждать своё право на отношение с Богом; выстраивать правильные взаимоотношения с Богом и, получать своевременную помощь от Бога.

Согласно Писания хвала, в проявлении славословий святого народа, с одной стороны – является доказательством и некой индификацией Царства Небесного в человеке.

А, с другой стороны – хвала является особой атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится Альфой и Омегой нашего упования и нашего спасения.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

В данной молитвенном общении Давида с Богом, следует обратить внимание, на такие моменты:

Во-первых: на то, что молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается хвала, в проявлении славословия.

Во-вторых: на то, что молитвенный вопль, растворённый славо-словием, должен быть связан с родословной Израиля и служить доказательством органической причастности к отцам Израиля.

В-третьих: на то, что молитвенный вопль, растворённый славословием служит определением и доказательством упования на Бога. В силу чего, только такая жертва чтит Бога.

А посему, отсутствие хвалы, в молитвенном вопле, служит доказательством того, что человек отказывается уповать на Бога. В силу чего, такая молитвенная жертва бесчестит Бога.

Вот почему многие молитвы никогда не будут услышаны Богом, потому, что в этих молитвах отсутствует подобающая хвала, свидетельствующая пред Богом об уповании на защиту Бога.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Наш путь, за которым мы обязаны наблюдать, с одной стороны – определяется в Писании, начальствующим учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти; а, с другой – границами нашей ответственности, за кого-либо или, за что-либо, включая себя.

А, наблюдением за своим путём – является способность судить самого себя а, также всех тех, кто находится под нашей ответственностью, в соответствии заповедей, повелений и уставов, установленных в начальствующем учении Христа.

И такое наблюдение за своим путём, является преамбулой или подготовкой к приношению жертвы хвалы. Что именно, как раз-то и возводит нашу хвалу, в статус легитимности.

Так, как, отказ наблюдать за своим путём – это отказ нести возложенную на нас Богом ответственность или, утрата своего достоинства и своего места в Теле Христовом.

В Писании, одной из составляющих определение праведности – является исполнение своего призвания, которое выражается в соблюдении и сохранении своего достоинства, которое опреде-ляется местом в собрании святых, на которое поставил нас Бог.

В то время, как одной из составляющих нечестие – является оставление своего собрания или же, отказ исполнять свою роль.

Когда человек по своему произволу оставляет своё место, жертва хвалы, которую он приносит Богу обретёт, не благово-ление Бога, а напротив – вызовет Его гнев.

Так, как согласно Писания, только праведным, творящим правду в наблюдении за своим путём или держащихся и сохраняющих своё место, в Теле Христовом – прилично хвалить Бога.

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

В данном стихе слово «приличный» означает –  правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.

Если наша хвала произносится без органической причастности к своему месту в Теле Христовом и, в ней отсутствует конкрети-зация сфер, за которые мы хвалим Бога, то это служит доказательством нашего нечестия и нашу хвалу, нельзя назвать подобающей или достойной. Как написано:

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

1.  Подобающий – отвечающий требованиям святости Божией.

2.  Отделённый от зла.

3.  Непричастный к непокорности.

4.  Поставивший себя в зависимость от откровений Божиих.

5.  Молящийся в соответствии требований времени.

6.  Вопиющий о помощи к Богу.

7.  Понравившийся Богу.

А посему хвала, выраженная в молитве прошения, с благодарением – это и есть, наша соработа с правдой Бога, которая даёт Богу возможность являть нам Своё благоволение.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6-7).

10.11.15, 10.11.2015, 10-11-15, 10-11-2015, 10/11/15, 10/11/2015, 2015-10-11, 15-10-11

October 11, 2015 - Sunday

Date:

October 11, 2015

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.