Ноябрь 7, 2014 – Пятница
Ноябрь 07, 2014
Разбор Слова: Псалом 143
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
Быть сыном Божиим, по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Быть дочерью, по вере во Христа Иисуса – это через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника;
Нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших,
Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
Столб – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос.
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
- Добродетель.
- Рассудительность.
- Воздержание.
- Терпение.
- Благочестие.
- Братолюбие.
- Любовь.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Цена за право облекаться в благочестие.
- Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это обретение чистого сердца:
Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1).
- Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это обретение надежды на Бога.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его (Плач.3:25).
- Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
- Характер непорочности.
- Роль непорочности.
- Цена непрочности.
- Результаты непорочности.
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?
Характер непорочности.
Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него (Пс.17:31).
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр.7:26).
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
Никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом,
Ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
Ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
И к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их (Лев.21:16-23).
Телесная слепота – это прообраз слепоты духовной, выраженной в душевности человека.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
Хромота – является прообразом совращения с прямых путей веры, а вернее – неспособностью и противлением, ходить верою, и называть несуществующее, как существующее.
Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось (Евр.12:12,13).
Уродливость – это прообраз дерзости, выраженной в попытках толковать истину Божию своим умом. В то время как эта роль, принадлежит возрождённому сердцу.
Переломленная нога – это прообраз рабского и унизительного малодушия, в котором человек хотя и разумеет истину, но, не способен стоять, как в истине, так и за эту истину.
Переломленная рука – это прообраз сребролюбия и корыстолюбия, в котором человек, как в отношениях с Богом, так и в отношениях со всеми людьми, ищет только своей выгоды.
Горбатость – это прообраз неспособности, стоять прямо пред Богом.
Сухой член тела – это прообраз отсутствия в человеке жизни Божией, в предмете пребывающего слова Божия.
Бельмо на глазу – это прообраз лицемерия, в котором человек при наличии в своём сердце зависти и ненависти, объясняется в любви и утверждает, что он любит.
Коростовость – это прообраз человека, не способного прощать обиды.
Паршивость – это прообраз человека, неблагодарного и постоянно недовольного ничем.
Повреждённые ятра – это прообраз неспособности воспроизводить и иметь в своём сердце, семя слова Божьего.
Непорочность – это результат принятого нами искупления, по благодати Божией во Христе Иисусе.
По ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный (Флп.3:6).
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:3,4).
Непрочность – богобоязненность; радость.
Совершенство, полнота, цельность; девственность.
Верность, правдивость; прямолинейность.
Прямота, законность; справедливость.
Истинность, честность, простодушность.
Уравновешенность; сбалансированность.
Миролюбивость; отсутствие сребролюбия.
Сострадание к слабым и немощным.
Ревность по Боге, и к добрым делам.
Ненависть к нечестивым, и к нечестию.
Смелость, мужественность, отвага.
Власть, навлекать на себя вину своего дома.
Хранить таинство веры, в чистой совести.
Делать то, что угодно для Бога; и, приятно для Бога.
- Непорочность в человеке – призвана определяться в делах справедливости; в богобоязненности, и в удалении от зла.
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла (Иов.1:1).
Иов – преследуемый, гонимый.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк.6:26).
Справедливость – это власть и способность осуждать нечестие и утверждать правду, в границах своей ответственности.
Богобоязненность – это способность ходить пред Богом, а не пред людьми. Что на практике означает – в определении и делании добра и зла, не зависеть от людей, а зависеть от Бога.
Удаляться от зла – это отличать в своём сердце голос Божий, в посланниках Бога, от голосов иных; следовать за этим голосом, и убегать от голосов иных.
- Непорочность в человеке – призвана определяться, по его верному отношению к заповедям и уставам Господним.
Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его (Пс.17:23-25).
- Непорочность в человеке – определяется Богом, по состоянию чистого или же, очищенного сердца.
Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути (Прит.11:20).
Коварный – лживый, отвратительный.
Лицемерный; кривой; извращённый; лукавый.
Прикрывающий свои лукавые цели, благими намерениями.
- Непорочность в человеке – определяется Богом, по мудрости Божией, находящейся в сердце человека.
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый (Прит.19:1).
- Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, твёрдо стоять в истине искупления.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно (Иов.2:3).
- Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, навлекать на себя вину своего дома.
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:2-13).
- Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, уповать на Бога так, чтобы не колебаться.
Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь (Пс.25:1).
Бог, Которому мы служим – является Богом возвышенной, совершенной, и доброй цели. И, для достижения и реализации, поставленной Им цели, у Него всегда есть:
- Определённый и совершенный план.
- Определённые орудия, для выполнения этого плана.
- Определённые средства.
- И, определённая сила.
Целью Бога – является Человек, Иисус Христос.
Орудиями для выполнения этого совершенного плана – является всё остальное творение, включая человеков.
Средствами, необходимыми для созидания человека в образ и подобие Бога – является Священное Писание.
А, силою, которая призвана задействовать эти орудия, и эти средства – является сила Святого Духа.
Роль или цель непорочности.
- Назначение непорочности – призвано участвовать в поставлении завета между Богом и нами.
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя (Быт.17:1,2).
- Назначение непорочности – призвано устроить нашу обитель пред Лицем Бога.
Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим (Пс.139:12-14).
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:9).
- Назначение непорочности – призвано сохранить нас от падения, и приготовить нас, к явлению Бога во славе.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2.Пет.3:14).
- Назначение непорочности – призвано соделать нас наследниками нового неба, и новой земли.
Ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее (Прит.2:20-22).
- Назначение непорочности – призвано подвигнуть Бога против неистовства врагов наших, и защитить нас.
Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, – сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту. Господь судит народы.
Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем (Пс.7:7-11).
- Назначение непорочности – призвано обращать на нас милость Бога, и избавлять нас от погибели с грешниками.
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня (Пс.25:8-11).
- Назначение непорочности – призвано участвовать в призывании Бога, и вселять присутствие Бога в наши сердца.
Буду размышлять о пути непорочном: “когда ты придешь ко мне?” Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего (Пс.100:2).
November 7, 2014 - Friday
November 7, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan