Ноябрь 6, 2015 – Пятница
Ноябрь 06, 2015
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
Неизменным эпиграфом, для исследования вожделенного, святого и нетленного наследия, которое Бог хранит для нас, в трех измерениях: на небесах; в написанном Слове; и, в наших сердцах, это Лк.24:44:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, которое определяется достоинством, в ранге царей и священников, соделанных Богом, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида, в направлении того:
На каких условиях нам, как царям и священникам Бога, следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить со Христом, исполнение всего написанного о Нём в Писании.
И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате или, в границах определённого содержания насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом;
Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
Псалмы Давида, как впрочем, псалмы и других авторов Писания – это эталон и образец, содержащий в себе инструкции, необходимые для поклонения Богу в духе и истине, в котором призваны протекать правовые взаимоотношения человека с Богом и, Бога с человеком.
При исполнении этих отношений, выраженных в поклонении, человек как помазанный Богом ходатай, облекается помазующей властью Бога, входить в Его присутствие, в достоинстве царя и священника с целью, чтобы наследовать всё то, что сделал для него Бог.
В заключительной части псалма, Святой Дух в ходатайстве Давида, присущим Ему Одному образом, поместил бесчисленное количество благословений, в содержание семи основных свойств и принципов духа, входящих в состав чистого и нетленного наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе в семи иносказаниях. Это:
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.
4. Житницы, в предмете наших сердец, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах нашего мышления.
6. Тучность наших волов, в помазании нашего предназначения.
7. Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися обетованиями, представленными в неких образах, мы в определённых границах, уже рассмотрели содержание первых двух иносказаний, и остановились на исследовании третьего.
А именно: Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?
И, какие условия необходимо выполнить, чтобы соделаться искусно изваянным столпом, в чертогах своего Небесного Отца?
Функции, которых, кстати – одинаково важны и жизненно необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
Так, как исходя из откровений Писания, под образом такого, «искусно изваянного столпа в чертогах царских» подразумеваются, как функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения, так и степень духовного возраста, дающего нам право, входить во Святилище. И представлены они в Писании, в таких синонимах, как:
Столп – колонна; стена; гора.
Возвышение; башня.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
В Писании, слышание и обоняние, в сфере четвёртого измерения – выражены в образе семи столбов премудрости, вытесанных в доме премудрости и, в семи свойствах нашего духа, во 2.Пет.1:3-7. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
1. Данные семь свойств нашего духа – мы призваны показывать в своей вере, в формате плода.
2. Имеющиеся семь свойств нашего духа – призваны соделать нас причастниками Божеского естества.
3. По наличию этих семи свойств нашего духа – следует судить о полноте возраста Христова.
4. Показание данных семи свойств духа, в нашей вере – позволяют нам стать победителями древнего змея.
5. Условия, облекающие нас в семь свойств духа, связаны с особой стратегией, в ведении войн Божиих.
Стратегия в ведении войн Божиих – состоит в отвержении всякой толерантности к искажению истины, против организованных сил тьмы, выступающих против нас:
1. В лице нашего народа, представляющего мир, утопающий в грехах.
2. В лице нашего дома, передающего нам греховное наследие отцов.
3. В лице нашей душевной жизни, в её плотских вожделениях.
4. В лице нечестивых людей, продавших своё первородство.
5. И, в лице, древнего змея, стоящего за всеми этими соединениями.
А посему, искусно изваянным столпом в чертогах своего Небесного Отца – могут быть соделаны, только те святые, которые – благодаря бескомпромиссной сопротивляемости ко всяким извращениям истины, одержали полную победу над этими демоническими соединениями.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего
И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:11-13).
Исходя из выше сказанного, выполнение условий, представленных в вытёсывании семи столбов премудрости, которые мы призваны показывать в своей вере, в семи свойствах нашего духа – являются ключом, открывающим нам свободный вход в Царство Небесное.
Отсутствие таких показателей веры, в предмете семи столбов премудрости, обуславливающих семь свойств нашего духа, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям. И, наше имя будет изглажено из Книги вечной жизни.
Рассматривая роль и характер семи свойств нашего духа, мы остановились на исследовании свойства благочестия, – которое мы призваны показывать в нашей вере, как один из столбов премудрости.
Потому, что – демонстрация этих семи свойств духа в нашей вере пред Богом – является по замыслу Бога для всех нас, нашим изначальным предназначением и, нашим изначальным призванием.
Мы отметили, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, которые связаны взаимным союзом или заветом.
Благодаря такому завету между нами и Богом – мы получаем власть и способность – творить правду, совершаемую нами в правосудии Бога.
При этом мы сделали ударение, на одном неизменном правиле: что степень, совершаемого нами правосудия – прямым образом, будет зависить, от степени имеющегося к нам благоволения Божия.
А, степень, имеющегося к нам благоволения Божия – прямым образом будет зависить, от имеющейся степени нашего послушания и нашего посвящения благовествуемому слову о Царствии Небесном.
В то время как степень послушания и, связанная с ним, степень посвящения благовествуемому слову о Царствии Небесном – будет зависить, от понимания того: Кем для нас является Бог во Христе Иисусе и, кем для Бога во Христе Иисусе являемся мы.
А так же: что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе и, что призваны делать во Христе Иисусе мы.
Исходя из этой логической последовательности, степень благоволения Божия к человеку может быть различной. Всё будет зависеть, от уровня духовного роста, который и будет определять, степень познания Бога и степень посвящения Богу.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26). Таким образом:
Чем выше будет наша духовная зрелость – зависящая от того, как мы будем относиться к представительной власти Бога, чтобы питаться молоком и мёдом, производителями и носителями, которых она является – тем выше будет и степень нашей посвящённости Богу.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
Другими словами говоря – Бог являет, и будет являть формат и степень Своего высшего благоволения только к той категории святых, которые будут ходить пред Ним в непорочности. А посему:
И составляющая цены, за право облекаться в благочестие и самим являть его в своей вере, призвана определяться в том – чтобы ходить пред Богом в такой непорочности, которая могла бы быть основанной и установленной, в предписаниях Его написанного Слова,
А, не в неких толкованиях и постановлениях религиозных человеческих конклавах, сообществ и, всякого рода тоталитарных сект, базирующихся в своих выводах, либо на отрывочных текстах Писания, либо зачастую, вообще на каких либо бредовых идеях:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
Другими словами говоря, Бог являет и будет являть Своё благоволение или, Свою благодать, только той категории святых – которые ходят пред Ним в непорочности, обусловленной Его совершенными заповедями, законами, постановлениями и уставами.
При этом мы отметили: что непорочный человек – всегда святой. А святой человек – не всегда непорочный.
Далее, мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные понятия и разные измерения. Потому, что:
Быть непорочным – это быть оправданным, по дару благодати Божией, во Христе Иисусе.
В то время как ходить в непорочности – это ратифицировать свою непрочность пред Богом, в творчестве Его правды на условиях, означенных Богом в Его написанном Слове.
А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей, исключительно праведных и, творящих правду, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:
1. Условием или, правом для вершения правосудия Божия – являлась и является необходимость, быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
2. Условием или, правом для вершения правосудия Божия, в творчестве правды – является власть, с дерзновением входить во Святилище, чтобы обратить на себя благоволение Бога.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:16).
Таким образом, исходя из имеющейся констатации, чтобы обрести благоволение Бога в Его благодати – действительно необходимо входить в Его присутствие с дерзновением.
Дерзновение – это показатель благочестия в нашей вере, который основывается на нашей соработе, с истиной Крови креста Христова и, соработе нашего креста, с крестом Христовым.
Рассмотреть формат имеющегося дерзновения, открывающего нам доступ во внутренние покои Бога, обусловленные Его Святилищем, мы решили, в образе внутреннего двора царя Артаксеркса.
Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).
Только после того, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.
А посему, золотой скипетр, несущий смерть или жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса – это прообраз благодати Божией выраженной, либо в строгости Божией, к сосудам гнева.
Либо благоволения Божия – к сосудам милосердия, которые чтобы стать таковыми, выполнили определённые условия.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).
Отсюда следует, что совершенная любовь Божия «Агаппе» избирательная. В силу чего, строгость Божия – обращена к людям, которые в своей вере, отпали от показателей благочестия.
А, благоволение Бога – обращено к тем людям, которые пребывают в благости Божией, представленной в их непорочности, основанной, на двух непреложных вещах, вносимых за завесу Святилища.
Это – кровь, креста Христова, которой окроплялось Святилище. И, крест Христов, в образе двенадцати хлебов, на золотом столе.
Чтобы обратить на себя высшую степень благоволения Бога посредством дерзновения, исходящего и основанного на учении о Крови, креста Христова и, о кресте Христовом.
Мы, в определённом формате, уже рассмотрели шесть составляющих и, остановились на рассматривании седьмой.
Это необходимость – иметь смирённый и сокрушённый дух, в сочетании трепетного восприятия и отношения, к слушанию благовествуемого слова, о Царствии Небесном.
Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
Фраза «вот на кого Я призрю» означает – вот на кого Я обращу Моё благоволение или же, вот с кем Я разделю Мою власть и Моё Царство
Смирённый дух – это результат, произведённый свойством кротости, которой мы можем научиться от Христа. А для этой цели – нам необходимо признать и поставить себя в зависимость от человека, делегированного Богом, представлять интересы и достоинства Христа
Кротость – это способность обуздывать свои уста, сочетанием силы премудрости Божией и Святого Духа, передав Ему, как Кормчему или, как Наезднику, управление своим естеством.
Смирённый и сокрушённый дух – это результат полного или, тотального посвящения Богу всех сфер своего естества, в котором мы сознательно и добровольно отрекаемся от своих прав и, от своей жизни, в пользу прав Возлюбленного, чтобы обладать Его жизнью.
И, степени такого тотального посвящения – призвана предшествовать равнозначная степень тотального освящения, которая отвечала бы строгим и неукоснительным требованиям, содержащимся в уставах Священного Писания, которые в этом освящении предписывали бы:
1. Чего и кого следует избегать.
2. От чего и, от кого следует отделяться.
3. К чему или, к кому следует не прикасаться.
4. Что или кого и, каким образом, следует любить.
5. А, что или кого следует ненавидеть.
6. Что или кого следует проклинать.
7. А, что или кого следует благословлять.
И, конечно же, для выполнения требований тотального или же, всеобъемлющего освящения, Писание так же предписывает:
Какие средства и, какие инструменты следует задействовать, чтобы выполнить эти неукоснительные требования, обуславливающие всеохватывающее и всеобъемлющее освящение.
Выполнение условий тотального освящения, преследующих цель аналогичного посвящения – это, как раз и есть, те самые ключи Царства Небесного, представленные в ключе дома Давидова, призванного открывать нам свободный вход в двери этого Царства.
Сама же степень такого посвящения – это состав благовонного вещества, который в горящих угольях Святого Духа, образуется в благоухающее облако, вызывающее благоволение Бога.
При исследовании цели, которую преследует Бог в сокрушении нашего духа, мы остановились на рассматривании условий предписанных Святым Духом в Писании для сокрушения нашего духа.
Наш дух, который необходимо сокрушить – это наше возрождённое Богом сердце, от нетленного семени, благовествуемого слова истины о Царствии Небесном или же, наш новый человек, во Христе Иисусе.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).
1. Цель, сокрушения нашего духа – это упразднение его собственной независимости от Бога, в пользу зависимости от Бога.
2. Цель, сокрушения нашего духа – это упразднение власти ветхого человека над своим духом.
И такое сокрушение – производится силою нерукотворного обрезания, орудием креста Христова, в котором:
1. Мы умираем для ветхого человека, а он, умирает для нас: в лице мира, представляющего наш народ.
2. Мы умираем для ветхого человека – в лице нашего дома, связывающего нас с греховной жизнью наших отцов.
3. Мы умираем для ветхого человека – в лице нашей собственной жизни, претендующей на независимость.
Благодаря такому разноплановому упразднению ветхого человека, в трёх различных субстанциях или, в трёх различных измерениях – мы облекаемся в достоинство пришельца, сироты и вдовы.
1. Результатом сокрушения нашего духа явится – глубокое просветление своего предназначения в Боге, выраженного в принесении плода нашего духа.
2. Результатом сокрушения нашего духа явится – успокоение от своих дел, выраженное в неземной радости, умиротворении и, полной удовлетворённости в Боге и Богом.
3. Результатом сокрушения нашего духа явится – полный контроль над своими эмоциями и, над своим мышлением.
Далее, мы отметили, что все люди, без исключения – являются духом облечённым в плоть, но не все, являются рождёнными от Бога.
А люди, рождённые от Бога, не все – являются духовными, то есть, не все имеют сокрушённый дух или же, не все позволили обрезать себя в своём духе, обрезанием нерукотворным, орудием креста Христова.
Обращаясь к исследованию соработы нашего креста с крестом Христовым, мы отметили, что крест Христов – имеет дело с производителем греха, в то время как кровь, креста Христова – имеет дело, с самим грехом.
Человек, по своей природе – является органическим, уникальным и суверенным программным устройством.
Программой – являются, либо заповеди Творца, Который сконструировал человека. Либо, ложь противника Творца – диавола, который убил человека.
И, в зависимости от того рода программы, с которой человек будет соработать и, которую он позволит поместить в самого себя:
Будет зависить, кто будет являться его Богом.
На какого Бога он будет уповать.
И, какого Бога он будет представлять.
В силу чего, именно – в зависимости от того рода программы, которую человек позволит поместить в самого себя или, с которой он будет соработать, будет зависить его будущее:
Либо со своим Творцом – в жизни вечной, пребывающей в Царстве Небесного Отца. Либо – с диаволом, в мучениях вечной смерти, для которой приготовлено озеро огненное, горящее огнём и серою.
Грех, сам по себе – это инфекционный, смертельный вирус, который является носителем информационной программы разрушения жизни. И, передаётся нам этот вирус от павшего херувима, двумя путями:
1. Через наше греховное наследие, унаследованное нами от греховной жизни наших отцов, которая ведёт нас к отчуждению от жизни в Боге и, с Богом и, в конечном итоге к вечной смерти.
2. Через мысли и слова, извращающие истину. Источником таких мыслей и таких слов – может являться наш интеллект: душевные люди, почитающие себя духовными и пророками; а, так же – религиозные бесы, выдающие свой голос, за голос Святого Духа.
Как всякая программа вируса – вирус греха, автором которой является демонический князь смерти, не способен сам себя воспроизводить вне программного устройства и независимо от него, которым является человек. И преподноситься, и внедряется такой смертельный вирус, в человеческую сущность, с изволения самого человека.
Причина же, по которой вирус греха, с такой лёгкостью принимается и внедряется в человеческую сущность, заключается в том, что он, преподносится человеку, как некое откровение воли Божией, опирающееся на отрывочные тексты Писания связанные, в-первую очередь, с удовлетворением естественных желаний человека.
В то время как подлинная воля Бога – излагается в отвержении желаний человека, в пользу удовлетворения желаний Бога.
Когда человек обольщается вирусом греха, выраженным в удовлетворении своих желаний, выдаваемых обольстительной ложью диавола за желания Бога, то грех, посредством своей информационной программы, начинает программировать природу человека в свой образ.
При всём этом, человек всё ещё может полагать и, убеждать других, что движется в направлении жизни вечной.
Ключом к наследию, содержащемуся в крови Христовой – является истина, содержащая в себе, силу креста Христова.
А посему, если мы не усвоим это неизменное и необратимое условие, то мы будем извергнуты из уст Божиих и наши имена, записанные в Книгу жизни, благодаря крови, креста Христова – будут изглажены.
Далее, мы отметили, что царство греха в смертном теле, обретает над нами власть, через эмоциональную и интеллектуальную сферу души.
Именно посредством этих двух источников, обуславливающих душу человека, из которых душевный человек пьёт и, черпает свою силу, грех обретает над ним юридическую власть.
И, такая опора на свои интеллект и чувства, для святого человека – расценивается Писанием, как отступничество, от истинной веры.
Так, как его эмоциональная и интеллектуальная сфера, не является источниками спасения. Источником спасения – является доброе сердце человека, в котором может пребывать слово Божие и Святой Дух и, которое может пребывать в Слове Божием и, во Святом Духе.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).
Образно наш интеллект, заполненный знаниями о Боге – это хранилище в виде мешка с хорошим и очищенным зерном.
В то время как добрая почва сердца, с помещёнными в неё знаниями о Боге – это поле, засеянное хорошим и очищенным зерном.
В первом случае – знания о Боге – будут делать сердце человека надменным. В силу чего, приведут его к осуждению с диаволом.
Во втором случае – знания о Боге – будут назидать человека. В силу чего, он наследует жизнь вечную. А посему:
Доброе сердце – это сердце, очищенное в своей совести от мёртвых дел и, приготовленное к слушанию слова Божия о Царствии Небесном
В определённом формате, мы уже рассмотрели, что сам по себе крест, по отношению к человеку и, по отношению к Христу, имеет коренное отличие и назначение.
И что несение своего креста – всегда и неразрывно связано с определённым родом страдания, которое формирует человека в образ Божий, в предмете искусно изваянного столба в доме Божием.
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк.8:34).
Мы отметили, что в этом месте, мы однозначно встречаемся с нашими возможностями, выраженными в несении своего креста и, с нашими целями, выраженными в следовании за Иисусом.
Отвержение самого себя, в предмете своего народа; своего дома; и, своих амбициозных желаний – это на самом деле, победа над древним змеем, стоящим за этими связями души.
Наша цель – это следовать за Господом. Но для этого – необходимо нести свой крест, что невозможно без откровения того, чем является наш крест по своей природе. И, какими возможностями он обладает.
А, для того, чтобы нести свой крест – необходимо отвергнуть самого себя, то есть, позволить обрезать себя, силою креста Христова.
А, чтобы отвергнуть себя – необходимо возжелать следовать за Иисусом, как написано: «кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Но когда речь заходит о кресте Христовом, на котором Он обнищал и был лишён всякой силы и всякого полномочия,
То для нас это является силой Божией и премудростью, которыми мы призваны – ниспровергнуть власть ветхого человека с делами его и, посрамить мудрость разумных сего века.
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1.Кор.1:17,18).
Как видите, в данном месте Писания, речь идёт уже, не о нашем кресте, а о силе креста Христова, которая становится нам доступной – если мы, отвергнув себя, берём свой крест и следуем за Господом.
В посему, следование за Христом, без наличия несения своего креста – это напрасная трата времени и своей жизни.
Истинная победа, над организованными силами тьмы совершается, исключительно через потерю своей души, когда посредством слова о кресте, происходит нерукотворное обрезание нашего сердца.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:11).
Посмотрите! Они победили древнего змея, называемого дьяволом и сатаною, не путём изгнания бесов и практикой исцелений: а, во-первых – кровью Агнца; во-вторых – словом своего свидетельства, в котором они ратифицировали свою веру в искупление.
И, в-третьих – потерей своей души, что практически невозможно, без обрезания нашего сердца, орудием силы креста Христова.
Не смотря на то, что в благовестии Апостола Павла, присутствовали потрясающие чудеса и знамения, включая изгнание бесов – он никогда на них не полагался и, никогда ими не хвалился. Всё, на что он полагался и всё, чем он хвалился – это сила креста Христова.
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).
Нам следует обратить внимание, на так называемое «современное христианство» – что они сегодня проповедуют и чем они хвалятся, то на самом деле, и является их силой и, их упованием. Потому, что мы хвалимся тем, что является нашей силой и, на что мы уповаем.
Хвалиться крестом Господа Иисуса означает – хвалиться Господом. Потому, что в наследии истины креста Христова, Бог сосредоточил:
Самого Себя и, всю Свою мудрость.
Весь Свой потенциал силы.
Всю Свою праведность,
Весь Свой совершенный суд.
И, всю Свою неземную любовь «Агаппе».
Невозможно собственными силами души, удалить все мерзости, которые являются присущими и врождёнными лакомствами той же души. Другими словами говоря, наша душа, никогда не будет противиться самой себе, и терять саму себя.
Для этой цели, Бог приготовил Свою благодать, сосредоточенную в силе креста Христова, которая – при несении нашего креста, получает возможность, обрезать наш дух; и, таким образом упразднить, лидирующую силу нашей души и, привести её к абсолютной немощи.
Когда дети Божии, вместо того, чтобы надеяться на силу креста Христова, начинают полагаться на чрезвычайность, полученных ими откровений, на успех в служении, на помазание и, на дары Святого Духа и, материальный успех, то таким путём – они открывают в своей сущности двери, для вторжения всякого рода бесов обольщения.
Вопрос второй: Какие цели преследует Бог в сокрушении нашего духа, обусловленного его обрезанием при заключении Завета покоя?
Из разбираемого нами текста, сокрушение нашего духа – преследует одну цель, облечь нас в атмосферу трепета пред словом Божиим.
Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
Трепет – это состояние благоговения, которое является результатом обрезанного сердца. Необрезанное сердце, пребывает в постоянном ожесточении и определяет атмосферу жестоковыйности.
Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду (Прит.28:14).
Исходя из данной констатации, определяющей блаженство человека во Христе Иисусе, следует – что благоговение, обуславливающее трепет – это свидетельство, которым определяется упование на Бога.
А посему, блаженство человека – это результат обрезания, определяющий состояние его доброго сердца, позволяющего ему трепетать пред словом Божиим и, уповать на слово Божие.
В то время как отсутствие благоговения, обуславливающего трепет – выражается в наличии ожесточённого сердца, которое не способно уповать на слово Божие. Отсюда следует, что если сердце человека не будет обрезано, то оно останется жестоким.
Далее, из смысла имеющейся притчи следует, что как пребывание нашего сердца в благоговении, обусловленного священным трепетом, так и пребывание нашего сердца в ожесточении, обусловленное отсутствием трепета или, пренебрежением к истине слова Божьего – от начала и до конца, является выбором самого человека.
Ранее мы отметили, что пребывать в благоговении, которое обуславливается трепетом – это пребывать в слове Божием и, позволить слову Божьему поселиться в нашем сердце.
А посему, пребывая в заповедях Господних – человек облекается в благоволение Бога, которое обуславливается блаженством, содержащим в себе совокупность всех благословений Бога, охватывающих и распространяющихся, на все сферы человека.
В то время как, пребывая в ожесточении – человек облекается в беду, обуславливающую совокупность всех проклятий, которые, так же, распространяются и охватывают все сферы человека.
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их (Еф.4:17,18).
Ожесточение – это акт и результат невежества, гордыни и непослушания. В результате гордыни, человек ожесточает своё сердце и, не видит необходимости в обрезании своего сердца. В силу чего, он помрачается в своём разуме и отчуждается от жизни Божией.
Ожесточённый человек, начинает неверно критиковать и судить, как посланников Бога и, их слова, так и Самого Бога и Его слово. В то время как человек, пребывающий в благоговении – трепещет от страха и изумления от чудных дел Бога, произведённых Его словом.
В Словаре Уэбстера слово «благоговение» определяется, как смешанное чувство священного трепета, страха и изумления.
И, как правило, это слово в Писании употребляется почти исключительно по отношению к Богу и Его делам.
Разумеется, что существует и обратная сторона трепета, которая выражает, не благоговение, а противоположную сторону страха.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:19-22).
На иврите слово «благоговение», обуславливающее трепет пред благовествуемым словом, передаётся шестью различными словами, а на греческом тремя.
В Ветхом Завете это слово встречается в различных формах свыше 400 раз и обычно переводится, как трепет или, как страх Господень, который является началом премудрости Божией.
В Библии подчёркивается, что трепет – это, в первую очередь, благоговейное отношение, а не эмоциональное состояние.
Нам, как детям Божиим, надлежит с соответствующим почтением относиться к могуществу и господству, слова Божьего, исходящего из уст Божиих – к Его абсолютной способности содержать этот мир и править им и, к Его абсолютной власти, приводить Своим словом, в исполнение Свою волю, точно в установленное Им время.
И, если люди, пребывающие в ожесточении своего сердца, от проявления могущества Божия, трепещут от возмездия, как трепетал царь Валтасар, увидев кисть руки, писавшую ему приговор, то люди, пребывающие в благоговении, трепещут от радости.
Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:11,12).
В этом повелевающем предписании благоговение, передаётся в словах «страх» и «трепет».
Истинный страх и трепет, выраженный в благоговении, даже в момент кризисных ситуаций, будет сохранять наличие элемента радости, которая будет являться – результатом глубокой веры и убеждённости во всемогущество слова Божьего.
Сокрушение духа, выраженное в его обрезании, при заключении Завета покоя – облекает человека в трепетное благоговение пред словом Божиим и, даёт возможность Богу, спасти человека от смерти.
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (Евр.5:7).
Трепет, облекающий наше сердце в благоговение – выражается в отречении от царства мира сего с целью, чтобы принять Царство непоколебимое.
Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:28,29).
Через обрезание нашего сердца, у нас появляется возможность, с одной стороны – освободиться от зависимости царства земного; а, с другой стороны – принять в своё сердце Царство непоколебимое.
Благоговение в проявлении трепета – это определение восхитительной атмосферы Царства непоколебимого в нашем сердце.
Принятие Царства непоколебимого – невозможно, без желанного послушания той власти, которую Бог поставил над нами. И, это Царство – выражается и ограничивается Личностью Бога.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис.8:13-15).
Из смысла этого пророчества следует что, для немногих, которые посредством обрезания своего сердца, наследуют страх Господень, в трепете своего сердца – непоколебимое Царство, в Лице Господа Саваофа – будет для них освящением.
А для многих, которые откажутся платить цену за право обрезать своё сердце – непоколебимое Царство, в Лице Господа Саваофа, будет для них, камнем преткновения, и скалою соблазна, петлею и сетью.
В силу чего, все они преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены, словами уст своих и, делами рук своих.
Мы должны знать, что непоколебимое Царство и, непоколебимый и неизменный в слове Бог – это одно и то же. Так, как в этом мире, всё подвержено колебанию, тлению, и изменению.
А посему, не умерев для этого мира, посредством нерукотворного обрезания, посредством орудия креста Христова – мы будем оставаться в зависимости от царства этого мира.
В силу чего, мы вынуждены будем принять и поклониться богу этого мира, в лице демонического князя Маммоны.
В стремлении обладать царством сего мира, в предмете денег, которые являются корнем всех зол – мы ставим себя в зависимость от этого мира и ожесточаем наши сердца пред Богом.
Следует памятовать, что только тогда, когда Моисей отказался от мысли, создать Израильское царство на престоле Египта. Сердце его стало способным – принять Царство непоколебимое.
Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть (Деян.7:31,32).
Принять Царство непоколебимое в учении о Царствии Небесном означает – проникнуться благоговением, как к самому Царству, так и к Богу, как царствующему Монарху этого Царства.
Однако будем помнить, что цена за причастие к непоколебимому Царству – выражается в обрезании нашего сердца.
И, такое обрезание – выражается в отречении от царства земного; от его мудрости, от его культуры и от его политики.
Далее, следует так же учитывать и то, что религиозное царство – является органическим и неотъемлемым придатком царства земного. А посему, принимая непоколебимое Царства – нам необходимо будет отказаться и от царства религиозного.
Так для того, чтобы религиозный мудрец, по имени Савл, мог принять Царство непоколебимое, с его иным духом и, с его качественно иной атмосферой, выраженной в благоговении – он должен был от всего отказаться и, всё почитать за сор.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать (Деян.9:6).
Чем выше будет степень нашего благоговения, которое будет являться результатом сокрушения нашего духа – тем выше и эффективней, будет и степень нашего служения Богу.
Осознавая всю важность такого отношения к Богу, Апостол Павел наставлял Церковь, на доброе и искреннее послушание слову, которое он проповедовал. Так, как именно, это послушание, являлось условием, для проявления благоговения, в страхе и трепете.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению (Флп.2:12,13).
Согласно данной конструкции, именно тогда, когда мы пребываем в благоговении, Бог получает возможность – производить в нас желание и действие, по Своему благоволению.
Другими словами говоря – наше благоговение, произведённое посредством обрезания нашего сердца, снимает с Бога все ограничения в выполнении Его воли и Его желаний в наш адрес.
1. Способ выражения благоговения – выражает себя в единении нашего сердца с нашими устами.
2. Способ выражения благоговения – выражает себя в изучении и постижении заповедей Господних
3. Способ выражения благоговения – выражает себя в правильном отношении к тому человеку, которого Бог поставил над нами, чтобы соделать нас столпом, в Своих внутренних покоях.
Эти три фактора, могут функционировать только при наличии сокрушённого духа, которое выражается в его обрезании.
И, только при совокупности этих трёх факторов – мы можем являться столпом, в чертогах своего Небесного Отца.
А, следовательно, только при совокупности этих трёх факторов – молитва человека, являет и выражает пред Богом благоговение.
И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною
Есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет (Ис.29:13,14).
Из этого пророчества, которое является укором и жалобой Бога, на Свой народ, который Он искупил Себе в наследие следует, что:
1. Подавляющая часть святых, как тогда, так и сегодня – пытается приблизиться к Богу, своими устами, независимо от своего сердца.
2. Их исповедания базируются, не на изучении заповедей Господних, а на изучении заповедей человеческих.
3. У них отсутствовало правильное отношение к людям, которые являлись для них носителями премудрости Божией.
Отличать посланника Бога от самозванца, мы можем только в одном случае, когда атмосферой нашего сердца, является благоговение.
И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой? (1.Цар.16:4).
Этот трепет, являлся свидетельством их почтения и, их признания духовного авторитета Пророка Самуила. Истинное благоговение, которым обладали старейшины этого города, давали им способность отличать истинного пророка от лжепророка.
Истинное благоговение – выражает немедленную готовность, выполнять предписания Бога, выраженные Его посланниками.
Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое.
Вы говорите: “чем мы бесславим имя Твое?” Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?” – Тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения”.
И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы помиловал нас;
А, когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне (Мал.1:6-10).
Нечистая жертва, выраженная в нечистом хлебе, который являлся образом искажённой истины – это жертва, в которой отсутствует благоговение. А, следовательно, как человек приносящий жертву, так и сама жертва – являются неблагоугодными пред Богом.
Таким образом, подлинная цель, которую преследовало обрезание сердца – это ввести наше сердце, в состояние благоговения как пред истиной слова Божьего, так и пред носителями, преподающими нам это слово. Это хорошо видно из первоначального текста.
Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
November 6, 2015 - Friday
November 6, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan