November 8, 2015 - Sunday

Date:
November 8, 2015

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Ноябрь 8, 2015 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы обратились к исследованию пути, ведущему нас к Богу, как к своему Жениху, в образе пути Ревекки к Исааку.

Рассматривая вещи серебряные; вещи золотые и одежды,  которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком. Мы стали рассматривать эти вещи, как принадлежности для Святилища –

И, остановились на Книге завета, которая была положена по правую сторону Ковчега, а в частности, на вожделенных плодах солнца, которые в виде благословений, содержащихся в этой Книге, были положены на наш счёт в имени Иосифа.

Мы пришли к выводу, что образно: Назначение, которое призваны выполнять вожделенные плоды солнца – это наделить нас правом и полномочием, хвалить Бога.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).

Дело в том, что в Писании, под солнцем, луною и всеми звёздами света – подразумеваются святые, входящие в категорию Невесты Агнца, предназначением которых изначально – является право, представлять функции света в хвале Богу.

На самом деле: Хвалить Бога – это право и способность, поклоняться Богу в духе и истине или же, призывать Бога.

В силу чего, дисциплина хвалы в Писании – призвана охватывать весь спектр отношений между человеком и Богом, который может протекать, исключительно в формате поклонения.

А посему: дисциплина хвалы, по своей сущности – является многозначной, многогранной и, многофункциональной.

  1.   Хвалить – это чтить и почитать Бога.

  2.   Славить и славословить Бога.

  3.   Восхвалять и прославлять Бога.

  4.   Представлять доказательства своей праведности.

  5.   Сиять, излучать свет, светиться.   

  6.   Перечислять имена и титулы Бога.

  7.   Перечислять совершённые дела Бога.

  8.   Хвалиться Богом.

  9.   Оставаться и не покидать своего места, в Теле Христовом.

10.   Быть верным своему призванию.

11.   Изучать и восполнять желания Бога.

12.   Доверять Богу и, уповать на Бога

*И, чтобы исследовать самих себя – насколько наша хвала, является результатом вожделенных плодов солнца, мы взяли за основание Пс.49:23.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Жертва хвалы, как акт истинного поклонения – призвана присутствовать, во всех имеющихся аспектах искупления:

1.  В общении с Богом, выраженном в поклонении.

2.  В представлении совершенств Бога, явленных в святости.

3.  В получении защиты Бога от Его гнева.

4.  В получении от Бога победы, над своими врагами.

Учитывая же, что хвала призвана приносится в формате жертвы, то из этого следует следующее, что хвала призвана приноситься:

1. Особым человеком, обладающим правом, входить в присутствие Бога, в достоинстве ходатая.

2. Хвала, как всякая жертва – призвана приноситься на особом месте, которое изберёт Бог.

3. Хвала, как всякая жертва – призвана приноситься в особом порядке, в соответствии определённой последовательности, означенной в предписаниях особого устава.

4. Посредством жертвы хвалы – дети Божии призваны, подтверждать своё право на отношение с Богом.

5. Жертва хвалы – призвана выстраивать правильные отношения с Богом и, получать своевременную помощь от Бога.

6. Жертва хвалы – является доказательством и некой индификацией Царства Небесного в человеке.

7. Жертва хвалы – является атмосферой, в которой пребывает и являет Себя Бог.

*И, атмосферой, в которой Бог, становится Альфой и Омегой нашего упования и, нашего спасения.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

Жертва хвалы, в вожделенных плодах от солнца – призвана приноситься, строго и неукоснительно, в соответствии инструкций, содержащихся в уставах Господних.

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).

Если мы не будем научены, приносить Богу жертву хвалы в соответствии, установленных Богом уставов, то наша хвала, будет, скорее всего, бросать Богу вызов нашей непокорности.

Мы отметили, что заповедь повелевает – что мы должны приносить жертву хвалы и, что хвалу, которая не облечена в формат жертвы, приносить не следует. Уставы же предписывают

1.  Кто обладает правом, приносить жертву хвалы.

2.  На каком месте, следует приносить жертву хвалы.

3.  В какое время, необходимо приносить жертву хвалы.

4.  И, в какой последовательности, приносить жертву хвалы.

Ключ к освоению стратегии жертвы хвалы – находится во фразе «научишь уставам Твоим», что по сути дела означает:

1.  Пошлёшь учителя и наставника.

2.  Учиться быть учеником в соответствии Твоих уставов.

3.  Научаться от уставов, платить цену за ученичество.

4.  Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.

5.  Быть наставленным на путь уставов Твоих.

6.  Быть приготовленным к исполнению уставов Твоих.

7.  Быть вразумлённым и обученным восхвалять Твои уставы.

Мы с вами уже рассмотрели пять составляющих, в назначении жертвы хвалы и, остановились на исследовании шестой:

1. Назначение жертвы хвалы – призвано являть жизнь Бога и бить ключом жизни из недр нашего сердца:

2. Назначение жертвы хвалы – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога:

3. Назначение жертвы хвалы – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира:

4. Назначение жертвы хвалы – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости:

5. Назначение жертвы хвалы – это сила, призванная утверждать или же, ратифицировать то, что Бог соделал для Своего народа:

6. Назначение жертвы хвалы, во всех вышеуказанных проявлениях – призвано протекать под воздействием силы уставов Божиих, выраженной в помазующей силе Святого Духа,  во время исполнения Святым Духом:

Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).

Фраза «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый», означает – вы будете Мне свидетелями, когда облечётесь помазующей силой Святого Духа, при сошествии Его на вас.

Отсюда следует, что быть помазанным – это, быть посланным или уполномоченным, представлять дело Пославшего.

Таким образом, всякое приношение жертвы хвалы, обретает свою легитимность или законность, при условии – если это приношение помазано Святым Духом, а вернее – если человек, приносящий жертву хвалы – является помазанником Господним.

Потому, что помазание – это посланничество, выраженное в проявлении власти и силы, исходящей от человека помазанного.

Другими словами говоря, проявление помазания, выраженного в посланничестве, не может быть неким абстрактным действием, абстрагированным или независимым от человека, помазанного.

Человек, помазанный Святым Духом – называется помазанником Господним или посланником Бога.

В силу чего, фраза «Бог помазал нас» означает – что Бог с нами или, что Бог, как Свидетель за нас, то есть, на нашей стороне.

А посему, фраза «и будете Мне свидетелями» означает – быть свидетелем на стороне Бога и, свидетельствовать в Его пользу.

Будете Мне свидетелями – будете уполномочены Мною.

Будете свидетельствовать в Мою пользу.

Будете в этом помазании, представлять Мой суд.

Будете водимы, помазующей силой Святого Духа.

Будете защищать Мою правду.

Будете представлять пред Лицом Моим ходатайство, в помазующей силе Святого Духа.

Исходя из вышесказанного, быть свидетелями Богу – это быть помазанными Богом, чтобы приносить жертву хвалы, в помазующей силе Святого Духа.

Таким образом, подлинной силой уставов Божиих, которые призваны выражаться в жертве хвалы – является помазующая сила Святого Духа, без наличия которой – уставы не будут иметь своей воздействующей силы; так, как – будут мёртвой буквой.

Как тело без духа мёртво, так и уставы Божии, представленные без помазующей силы Святого Духа, – будут мертвы.

Помазанный Богом– это святой или, Божий.

Отделённый помазанием для Бога.

Искупленный или, выкупленный Богом.

Принадлежащий Богу.

Оправданный Богом.

Освящённый Богом.

Посвящённый Богу.

Усыновлённый Богом.

Взятый Богом в Свой удел.

Святыня Господня.

Посланный Богом.

Наделённый полномочием Бога.

Отделённый для священнодействия.

Призванный на военную службу.

Возведённый в царское звание.

Уставы Божии,  которые призваны пребывать в нашем сердце; и, в которые мы призваны погружать наше сердце – это некое законодательное тело или, некий законодательный институт.

И, каким бы совершенным не был этот институт и, какие бы совершенные законы он не представлял – без помазующей силы Святого Духа – эти законы, не будут иметь законной силы.

До тех пор, пока Бог не вдунул в лицо, сотворенного Им человека дыхание жизни – человека нельзя было назвать живым.

А посему, сила всякого устава – находится во Святом Духе. Отсюда следует, что если жертва хвалы, приносится не в помазующей силе Святого Духа – наша жертва будет напрасной.

Из всего вышесказанного, мы можем заключить, что приносить Богу жертву хвалы, может только тот человек, который отделён и посвящён помазанием – быть царём и священником Богу.

При этом следует учитывать, что помазание, посвящающее нас быть царями и священниками Богу – возможно только тогда, когда мы придём в силу или в полноту возраста Христова.

А, придти в силу полного возраста Христова, которое позволит помазанию Божию посвятить нас в царское звание, мы можем только после того – когда умрём для своего народа; для своего дома; и, для своих желаний, посредством обрезания нашего сердца, орудием креста Христова.

Само по себе, царское помазание – это власть и способность княжить, над тремя субстанциями своего естества, в измерении нашего духа, души и тела, силою Святого Духа, в соответствии совершенной воли Бога, означенной в Писании.

В Писании, царское помазание, изначально присуще Богу и, мы призваны соответствовать этому статусу.

Представлено царское помазание – в пяти последовательных отрезках времени, в каждом из которых, мы призваны заплатить, установленную Богом, цену послушания. Во-первых – это:

1. Цена послушания, за царское помазание – призванное сделать нас наследниками царского звания.

2. Цена послушания, за царское помазание – призванное посвятить нас в царское звание.

3. Цена послушания, за царское помазание – призванное  обновить наше царское звание.

4. Цена послушания, за царское помазание – призванное утвердить наше царское звание.

5. Цена послушания, за царское помазание – призванное сохранить венец нашего царского звания в жизнь вечную.

Говоря о царском помазании, следует отметить, что помазание, посвящающее человека на священство и, помазание, посвящающее человека в царское звание – это абсолютно разные достоинства, которые призваны исполнять разные роли в поклонении Богу, при приношении жертвы хвалы.

Принося жертву хвалы, царь может дойти только до порога Святилища и поклониться у порога, а священники, совершат его всесожжение и его благодарственную жертву.

Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера (Иез.46:2).

Царём в нашем естестве – является наш обновлённый разум или же, наша способность, господствовать над своим мышлением в соответствии совершенной воли Бога.

А, священником в нашем естестве – является доброе сердце или же, наш новый сокровенный человек, рождённый от неленного семени, благовествуемого слова Божия, о Царствии Небесном.

Признавая это фактор Давид, как человек, посвящённый в царское звание молился:

Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия (Пс.83:11).

Поклонение у порога: это, с одной стороны – признание над своим умом, власти доброго сердца; а, с другой – это признание над собою, представительной власти Бога.

В границах определённого содержания, мы бегло коснулись контуров первых двух степеней царского помазания и, первых двух целей которые преследуют полномочия этого помазания.

Я вкратце напомню суть, первых двух степеней, царского помазания. И затем, мы продолжим исследование следующих степеней. При этом не будем упускать из вида, что:

Любой вид и, любая степень помазания – даётся человеку, для выполнения своего предназначения в Боге, которое является целенаправленным, разноплановым и многоступенчатым.

1. Степень помазания, делающая нас наследниками царского звания – призвана научить нас смирению Христову, через наше подчинение попечителям и домоправителям до срока, Богом назначенного.

Потому, что – Бог гордым противится, а смирённым даёт Свою благодать, в формате царского звания во Христе Иисусе.

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного (Гал.4:1,2).

Как только человек научиться пасти мысли своего отца – он будет посвящён помазанием в наследие царского звания.

Иосиф, Моисей, Давид и затем Христос, как Корень и Потомок Давида – пришли к своему призванию, выраженному в царском звании – благодаря тому, что пасли овец своего отца.

Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком (Быт.37:2).

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского (Исх.3:1).

И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его (1.Цар.17:34,35).

Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин.8:26).

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк.22:42).

Человек, не научившийся подчиняться поставленной над ним Богом власти – не сможет придти в силу. А, следовательно – не сможет быть носителем царской власти.

Только после того, когда человек приходит в силу, выраженную в полноте возраста Христова – у него появляется мудрость, власть и возможность – обрезать себя для Господа:

В лице своего народа; своего дома; и, своих желаний, чтобы вступить в предназначенное для него, наследие царского звания.

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр.11:24-27).

2. Следующая степень помазания, посвящающая нас на царское звание, дана нам – чтобы мы могли оставить младенческое состояние и войти в возраст, мужа совершенного.

Образно это означает – изгнать своих врагов из пределов, в которых они живут, но которые принадлежат нам.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем,

То оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:9-12).

Именно на этом отрезке возрастания в вере, многие святые, приходя в силу царского звания – теряют своё царское звание, потому что – не изгоняют своих врагов, а делают их своими данниками. В силу чего их обрезание, теряет свою силу.

Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их. И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим – дать вам, и сказал Я:

“Не нарушу завета Моего с вами вовек; и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте”.

Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью (Суд.1:28; 2:1-3).

Толерантность или терпимость к врагам креста Христова, как в самом себе, так и вне себя – это непокорность повелениям Бога, которая дискредитирует наши права на царское звание.

В истории царя Саула, отмечены все пять степеней: при каких событиях он был посвящён на царское помазание. Какие события явились свидетельством его царского звания.

И, на каком отрезке своего царского звания, он отстранен был от царства и, его место занял другой.

Образ наследника царского звания, в котором он был подчинён попечителям и домоправителям до срока, Отцом назначенного – отражён в поисках пропавших ослиц своего отца.

Мы отметили, что в Писании образ ослицы – символизирует мирные взаимоотношения с Богом.

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс.33:15).

Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс.36:11).

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис.54:10).

Именно тогда, когда нашлись пропавшие ослицы отца Саулова, которых он искал – Самуил помазал Саула на царское звание.

И подошел Саул к Самуилу в воротах и спросил его: скажи мне, где дом прозорливца? И отвечал Самуил Саулу, и сказал: я прозорливец, иди впереди меня на высоту; и вы будете обедать со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все, что у тебя на сердце, скажу тебе; а об ослицах, которые у тебя пропали уже три дня, не заботься; они нашлись (1.Цар.9:18-20).

Три дня и три ночи – это цена, заплаченная за мир с Богом, в смерти и воскресении Иисуса Христа.

А посему, чтобы обрести подлинный мир с Богом, необходимо было, крестом Господа Иисуса Христа – умереть для своего народа, для своего дома и, для своих желаний.

И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего: когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе:

Нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?” И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека,

Идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их.

После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют;

И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог (1.Цар.10:1-7).

После помазания на царское звание, Саул ещё раз, но только уже в другом формате или, в другом содержании, которое для него должно было послужить знамением его царского помазания – услышал, что пропавшие ослицы его отца нашлись.

В первом случае, до помазания Саула на царское звание, когда Самуил объявил ему, что пропавшие ослицы его отца нашлись –

Это прообраз обрезания, в котором мы заключаем мир с Богом после которого, мы призваны почитать себя мёртвым для греха, а живым для Бога, то есть – это время, когда мы призваны, называть несуществующее, как существующее.

Во втором же случае, когда над Саулом совершились предсказанные Самуилом знамения и, он стал иным человеком –

Это прообраз исполнения имеющегося обетования, которое служит для нас знамением верности Бога, в котором отпадает необходимость – называть несуществующее, как существующее.

Два человека, которые встретили Саула и возвестили ему, что ослицы, которых он искал, нашлись – это образ того, что мир с Богом был восстановлен, через наставление в вере, в предмете – законов, постановлений и уставов.

И, в Личности Святого Духа, обративших эти уставы из буквы, которая убивает, в Дух, Который животворит.

Три человека, идущие к Богу в Вефиль на поклонение и, несущие трёх козлят, три хлеба и, мех с вином.

Это образ познания определённых истин, через наставление в вере человеком, ведущим нас на поклонение.

Три козлёнка – это образ познания истины о Крови, креста Христова, искупившей от греха и смерти: наш дух, душу и тело.

Три хлеба – это образ познания истины – о кресте Христовом, освободивший нас от производителя греха в трёх измерениях: от нашего народа; от нашего дома: и, от наших желаний.

Мех с вином – это образ истины – о водительстве Святого Духа.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Прит.31:4,5).

Сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют – это образ истины – о поклонении в духе и истине, которое выражает себя в жертве хвалы, провозглашающей совершенную волю Бога.

Псалтырь – это музыкальный инструмент, имеющий двенадцать струн, приводимых в движение, пальцами рук – это образ теократии, определяющей порядок Царства Небесного.

Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен (Пс.56:9,10).

Тимпан – это музыкальный инструмент, в виде бубенцов, которые присутствовали на краях подола риз первосвященника – обуславливающих славословие Богу на ином языке.

По подолу верхней ризы сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко,

По подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть (Исх.28:33-35).

Свирель – это музыкальный инструмент, в виде флейты, имеющей вид, дудочки с отверстиями, издающей определённые звуки под воздействием выдыхания воздуха и пальцами рук, перекрывающими определённые отверстия – это образ ходатайства Святого Духа, воздыханиями неизреченными.

Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:26,27).

Гусли – это музыкальный инструмент, имеющий десять струн, приводимых в движение, пальцами рук – это образ святости, определяющий атмосферу Царства Небесного, в непорочной радости или, в радости праведника.

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь (Иуд.1:24,25).

Суть всех этих знамений состоит в том, что человек, имеющий причастие к этим истинам, начинает мыслить уже не о исполнении своих желаний, а – о исполнении желаний Бога.

Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе (Флп.4:1,2).

Каковы мысли в душе человека – таков и он (Прит.23:7).

3. Следующая степень помазания – это обновление нашего царского звания, которое призвано облечь нас в нового человека

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Отложить – снимать, отвергать.

Заставить молчать.

Оставлять в пренебрежении.

Отсылать в непроходимые места.

Простить своих обидчиков.

Успокоиться от своих трудов.

Приготовить сердце к слушанию слова Божьего.

Обновиться – умастить свою голову свежим елеем.

Обновить прежние соглашения с Богом.

Переселиться в новое жилище.

Расположиться в дуновении Духа.

Настроиться следовать за Духом.

Облечься в атмосферу Духа.

Творить правду в правосудии Бога.

Довериться Богу, чтобы пойти неизвестными путями.

И пришли послы в Гиву Саулову и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал. И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что сделалось с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа.

И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того,

Кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек. Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов Израилевых триста тысяч и мужей Иудиных тридцать тысяч. И сказали пришедшим послам:

Так скажите жителям Иависа Галаадского: завтра будет к вам помощь, когда обогреет солнце.

И пришли послы и объявили жителям Иависа, и они обрадовались. И сказали жители Иависа Наасу: завтра выйдем к вам, и поступайте с нами, как вам угодно.

В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили Аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе. И сказал Самуил народу:

Пойдем в Галгал, и обновим там царство. И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом в Галгале, и принесли там мирные жертвы пред Господом. И весьма веселились там Саул и все Израильтяне (1.Цар.11:11-15).

Наас Аммонитянин – Моавитский царь. Это потомки Лота – некогда праведного человека, которые оставили Бога и обратились к идолам. В силу чего, обратили себя в нечестивых людей пред Богом. И конечно же, больше всего они возненавидели праведность, даруемую Богом по вере.

Выколоть правый глаз – это лишить праведности, даруемой по вере в искупительную Кровь креста Христова.

Победа над нечестивыми Аммонитянами – это образ обновления праведности Божией, позволившей произвести обновление царского помазания в Галгале, на том самом месте, где Бог снял теперь уже не только посрамление Египта, но и попытку посрамления нечестивыми Аммонитянами.

4. Следующая степень помазания – призвана упрочить царское звание – чтобы мы могли исполниться всею полнотою Божиею.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:21,22).

Во-первых: обратите внимание на фразу – «дал залог Духа в сердца наши» а, не в наш интеллект. Во-вторых:

Утверждение нашего царского звания во Христе – может и призвано происходить, не иначе, как со всеми святыми, то есть, в Теле Христовом, которым является Церковь Иисуса Христа.

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви,

Могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:16-19).

Быть крепко утверждённым Духом Божием во внутреннем человеке – это быть утверждённым и готовым в своём духе, к исполнению всею полнотою Божией во Христе Иисусе.

Тело Иисуса Христа, в лице Церкви, Невесты Агнца – это территория Царства Небесного и территория, ограничивающая место вечного покоя, обладающая статусом седьмого дня.

Быть исполненным всею полнотою Божиею – это быть пропитанным и насыщенным свежим елеем, обуславливающим атмосферу покоя Божия или, атмосферу седьмого дня, которое является местом радости и веселия Божия.

Укоренение и утверждение в любви Божией – является условием, дающим возможность, постигнуть со всеми святыми, превосходящую наше разумение любовь Христову и, таким образом – исполниться всею полнотою Божией.

Постигать – познавать, захватывать.

Достигать достатка в Боге.

Приобретать разумение Христово.

Преизобиловать благоволением Бога.

Превозноситься над мудростью сего века.

Быть благословенным в покое Бога.

Разделить с Богом покой седьмого дня.

Именно на этом отрезке своего царствования, когда Бог хотел ввести Саула в Свой покой и, таким образом, упрочить его царское звание, Саул потерпел караблекрушение в вере, так, как – проявил неверие, выраженное в непокорности Богу, то есть, перепрыгнул через порог и дерзнул совершить священника.

Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.

И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.

Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал:

Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; и потому решился принести всесожжение.

И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему;

Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом (1.Цар.13:4-14).

Грех Саула, в данном случае состоял в том, что он решил, что является по своему статусу равнозначным Самуилу, и что жертвоприношение, является первичным по отношению к слушанию слова, исходящего от Господа, через Самуила.

А посему он решил, что сам может возносить всесожжение, то есть, перепрыгнул через порог Святилища, чем и пренебрёг Самуила. А, в лице Самуила, пренебрёг и Господа.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Екк.4:17).

Суть данного худа или, данного греха состоит в том, что мы свой ум, ставим наравне с умом Божиим.

И, таким образом, у нас отсутствует готовность слушать слово Божие, а вернее, повиноваться слову Божьему.

В силу чего, мы показываем наше пренебрежение, не только к слову Господа, но и к Самому Богу, в лице Его посланника. А посему, такое поведение оскорбляет и ранит Бога и, не соответствует достоинству царского звания.

За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10). А в другом месте, у этого же пророка, Бог говорит:

Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем (Иез.43:8).

А посему, мы вместо того, чтобы упрочить наше царское звание, подобно Саулу лишаемся, не просто царского звания, но и самой жизни во Христе Иисусе, в Лице Его Святого Духа.

И взял Самуил рог с елеем и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа (1.Цар.16:13,14).

5. Заключительная степень царского помазания – призвана сохранить венец нашего царского звания, через сохранение слова терпения, чтобы сохранить нас от годины искушения.

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:10,11).

Слово терпения – это определение нашего наследия, сохраняющегося в надежде нашего звания.

Учитывая, что суть этого наследия, является нетленным и неувядающим, оно может распространяться только на ту часть нашего естества, которая так же, как и это наследие – является нетленным и неувядающим, то есть, на нашего нового человека.

А, следовательно обладать этим наследием в полноте, мы сможем только тогда, когда наше тело и наша душа, под воздействием силы воскресения, во мгновение ока изменяться и, станут нетленными и неувядающими, то есть придут в соответствие нашего духа.

А, до этого времени, нам следует сохранять надежду нашего царского звания в Одном Теле и, в Одном Духе.

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:4-6).

Сохранять надежду царского звания в Одном Теле и, в Одном Духе – это сохранять себя неповинными, до дня явления Господа, чтобы пожать то, над чем мы трудились или то, что мы сохраняли в неприкосновенности от искажения и подмены ложью

На практике это означает – предавать заклятию, всякую мысль, восстающую против истины оправдания, и всякого человека, исповедующего толерантность к подобного рода извращениям.

Потому, что толерантность, выраженная в снисхождении и терпимости к извращению истины об оправдании – это пренебрежение к своему первородству во Христе Иисусе, в Котором содержится истина оправдания.

Если вы помните, нашим прародителям Адаму и Еве, дана была заповедь – охранять и возделывать Едемский сад, который являлся местом встречи с Богом, а следовательно и, местом поклонения. Поэтому, охрана от проникновения в Едемский сад полевого зверя, в лице хитрого змея – являлась ролью человека.

Пренебрежение этой ролью – явилось изгнанием человека из сада Едемского. В нашем случае – это потеря царского звания.

Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили. И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил.

И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?

И послал тебя Господь в путь, сказав: “иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их”. Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?

И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил:

Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1.Цар.15:9-23).

Амаликитяне, в лице своего родоначальника Исава, пренебрегли первородством, в котором содержалось наследие высшего звания во Христе Иисусе, за что Бог их возненавидел.

И когда Израиль совершал путь по пустыне, к цели своего вышнего звания, Амаликитяне нападали на ослабевших и отставших от стана Израильского, и умерщвляли их.

Образно – умерщвлённые на пути к цели высшего звания – это люди, которые отпали от веры, и последовали за людьми, продавшими своё первородство в том, что стали проповедывать терпимость и снисхождение к извращению истины об оправдании.

Такая непокорность, рассматривалась и рассматривается Богом, как волшебство и идолопоклонство.

Сохранение жизни Агага, царя Амаликитского и лучших овец, якобы для жертвоприношения Богу, предрешили судьбу царского звания Саула и он, навсегда остался памятником неверности Богу, чтобы мы, взирая на этот памятник, могли отрезвиться и понять, что между овцами Израильтян и между овцами Амалика, существует большое отличие, выраженное в их принадлежности.