November 30, 2014 - Sunday

Date:
November 30, 2014

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Ноябрь 30, 2014 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути ведущего к Богу, как к своему Жениху.

Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:

Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.

Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).

Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных, в лице невесты Агнца.

Мы отметили что, когда имя «Елиезер» употребляется, как существительное, то оно означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает – выпрямлять, исправлять; утешать; восстанавливать, отстраивать.

Прообраз же Ангела, благоустраивающего путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух призван определять и избирать невесту для сына Божьего.

А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, инициатором и Творцом которого является Сам Бог.

В котором Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом.

И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу.

Это те – которые, приняли того человека, которого Бог послал их учителем; и которые, заплатили цену, за право учиться. В силу чего и облеклись в достоинство учеников Христовых.

Именно о такой категории людей, принимающих посланного Богом в их жизнь человека, через которого они были научены, как пребывать в Слове Божием, и во Святом Духе, Иисус, перед тем, как предать Себя на смерть, вознёс такое ходатайство:

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:

Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).

А посему, чтобы соработать с истиной, указующей путь к Господу, как к Своему Жениху, мы пришли к необходимости исследовать все путевые знаки связанные, с взаимоотношением Елиезера с Ревекой, на пути в Месопотамию, родину Авраама.

И, в этом повествовании, мы выделили двенадцать моментов, в которых представлена, как индификация самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к своему Жениху. Во-первых – это:

1.  Место и время избрания невесты.

2.  Образ девицы, черпающей воду из источника.

3.  Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

4.  Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.

5.  Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.

6.  Откровение девицы о своём избрании в невесты.

7.  Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.

8.  Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.

9.  Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.

10.  Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.

11.  Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.

12.  Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, в этих двенадцати образах, мы уже рассмотрели шесть составляющих, которые индифицируют, как невесту Агнца, в лице человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, так и шесть составляющих, которые обуславливают путь этого человека к Богу, как к своему Жениху.

И остановились на седьмой составляющей – это образ девицы, которая в лице Ревекки, получила от Елиезера: вещи серебряные, вещи золотые, и одежды.

Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежды.

И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:

От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их,

То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).

Мы отметили, что под тремя определениями означенными: в серебряных вещах; в золотых вещах; и, в одеждах – символизируется образ обетований, заключённый в трёх форматах, без реализации и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, был бы абсолютно невозможен.

Далее мы сделали ударение, что обретение этих трёх форматов обетований, произошло во время ночи, когда по просьбе Елиезера, он был принят на ночлег в доме родителей Ревекки.

Или, как мы говорили ранее: когда наша ночь, выраженная в состоянии нашего сердца, могла принять Святого Духа, в предмете Его ночи, для пребывания в своей ночи. Как написано:

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:20-22).

Согласно условиям, выдвинутым для принятия Божественной ночи, в свою ночь, чтобы открыть двери своего сердца, на стук Святого Духа – необходимо отвечать в своём сердце, требованиям победителя, которые напрямую связаны со способностью, слышать в своём сердце, стук Святого Духа.

А такая способность, слышать стук Святого Духа в двери своего сердца, зависит от состояния нашего сердца, обусловленного смирением, которое по своим характеристикам, соответствует свойствам смирения, присущим смирению Сына Божьего.

Который, ради сохранения единения со Своим небесным Отцом, добровольно отказался от всего, что имел, включая Свою жизнь. Именно, только такой род смирения, может взволновать сердце Бога, и обратить на нас Его благоволение.

Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).

Если человек, в силу своего невежества, или своей гордыни, откажется приклонить своё ухо, то он, не сможет услышать стук Святого Духа в двери своего сердца. А, следовательно, он не сможет оставить и забыть свой народ, и свой дом.

В силу чего, и не сможет обратить на себя благоволения Бога. И как следствие, не сможет поклоняться Богу, в духе и истине.

Оставить и забыть свой народ, и свой дом – это изменить своё отношение, к своему народу, и к своему дому.

Если раньше, наш народ и наш дом, притязал на ответственность над нами. То теперь – мы призваны нести ответственность, за наш народ и наш дом.

Во-первых – только такая перемена, позволит нам, быть светом для своего народа, и для своего дома.

Во-вторых – только такая перемена, позволит нам, представлять для нашего народа, и для нашего дома, совершенства нашего Небесного Отца.

И, в-третьих – только такая перемена, позволит нам, слышать голос Святого Духа в своём сердце, и отличать его, от голоса своего интеллекта, голоса своих чувств. А так же, от других, чуждых и чужих Богу голосов.

Учитывая же, что категория Ревекки, услышала такой голос, и открыла своё сердце для пребывания в нём Святого Духа – у них, подобно Ревекке появилась возможность, принять от Святого Духа, вещи серебряные; вещи золотые, и одежды.

И как мы отметили ранее, под этими тремя определениями – подразумеваются три определённых формата обетований, которые содержатся в трёх форматах, определённых истин.

И если эти истины, нам неизвестны или же, известны только отчасти, и в лозунгах, то у нас не будет возможности соработать с этими истинами, чтобы они стали достоянием нашего сердца.

Ведь нам доподлинно известно, что в силу нашей суверенности, а так же, в силу суверенности Бога, принцип принятия всякого обетования, всегда связан, с совместной работой Бога и человека, в которой строго обозначены, роли Бога и человека.

И только, когда человеку известны эти роли, только тогда у него появляется возможность такой соработы. Итак: нам необходимо было осветить или же, ответить на три вопроса:

Во-первых – Что подразумевается под серебряными вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?

Во-вторых: Что подразумевается под золотыми вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?

И, в-третьих: Что подразумевается под одеждой? И: На каких условиях мы можем её принять?

В определённом формате мы, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, уже рассмотрели:

Что Писание рассматривает под образом серебряных вещей, и остановились на исследовании вещей золотых.

В начале нашего исследования, мы сделали ударение на том, что в Писании, как серебро, так и золото – символизируют, как различные аспекты, совершённого Богом искупления.

Так и различные аспекты, созидания человека в меру полного возраста Христова, посредством, всё той же истины, обуславливающей цель и характер искупления.

Далее, мы обратили внимание на тот фактор, что на иврите, под вещами серебряными, и вещами золотыми – имеются в виду, не просто, какие-то неопределённые изделия. Но что, под словом «вещи», имеются в виду, такие истины, которые призваны выстроить наши отношения с Богом, как со своим Женихом: 

Вещи– сосуд; изделие.

Принадлежности, для устроения Святилища.

Прибор писца; измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

Учитывая же, что на иврите, имена существительные, могут рассматриваться, и в действии глаголов, в силу чего, значение исследуемого предмета или свойства, дополняются. То слово «вещи» на иврите, в состоянии глагола, означает:

Вещиблаготворить, облагодетельствовать.

Делать милым, нежным или очаровательным.

Жалеть, миловать, щадить,быть помилованным.

Получать благодать или пощаду.

Быть помилованным или, быть предметом сострадания.

Быть отделённым или, освящённым.

Возводить на престол или, передавать власть на наследие.

Передавать право на владычество, над своим призванием.

Исходя из имеющего смысла – образно эти вещи, даны были Елиезером, Ревекке для того, чтобы она посредством этих вещей, как прообраз невесты Агнца:

1. Могла обладать конкретными доказательствами надежды на Бога, благодаря которым, она могла бы иметь, веру и упование на Бога, чтобы сохранять слово терпения Божия.

2. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла оставить свой народ, и свой дом, то есть, освятиться.

3. Чтобы она, посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла входить в присутствие Бога, как правовой ходатай и священнодействовать.

4. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей,  она могла бы, господствовать над своим призванием.

Итак, вопрос второй: Что Писание рассматривает под образом золотых вещей? А так же: В какое время? Каким способом? Или: На каких условиях мы можем их принять?

Назначение золотых вещей, и условия их принятия.

Мы отметили, что исходя из Писания: отличие золотых вещей, от вещей серебряных, в учении об искуплении состоит в том, что:

Серебро, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, приобщает нас к роду Божьему, и даёт нам возможность, облекаться в правду.

В то время как золото, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, даёт нам возможность, творить правду, в делах правосудия; и являть святость, в делах освящения.

Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще,

И святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:10-12).

Исследуя природу и назначение золотых вещей, которые получила Ревекка от Елиезера – мы соприкоснулись с золотыми изделиями, в предмете золотых сосудов.

И, если обладание серебряными сосудами – указывали: Кем для нас является Бог, в таких областях, как:

1.  Царь царей, и Господь господствующих.

2.  Первосвященник.

3.  Верховный Судия.

4.  Верховный Военачальник.

То обладание золотыми сосудами, демонстрируют проявление всех этих достоинств, в нашем предназначении. Во-первых:

1.  В сфере господства над своим призванием.

2.  В сфере – священнодействия.

3.  В сфере – вынесения приговора суда

4.  В сфере – приведения этого приговора в исполнение.

Далее, рассматривая серебряные и золотые вещи, в образе сосудов, имеющихся в больших домах.

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2.Тим.2:20).

Мы отметили, что в больших домах, сосуды серебряные и золотые предназначались, для содержания хорошего вина, которые, с одной стороны – представляли достоинство своих господ; а, с другой стороны – восполняли запросы своих господ.

А посему, как мы ранее уже упоминали: серебряные и золотые сосуды, которые употреблялись в Храме Божием:

С одной стороны – представляли собственность Бога, и служили представительством Его чести, и Его достоинства.

А, с другой стороны – содержимое этих сосудов, восполняли жажду и алкание Бога, которые выражались в Его радости.

И, в Писании, радость которую мог доставить человек Богу, выражалась, в единении Святого Духа, с человеческим духом.

Далее мы отметили, что образно, когда речь идёт о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду образ Церкви на земле.

Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, находящегося на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.

Потому, что находиться в доме Божием, который находится на небесах, и в то же самое время, не принимать того, что исходит от Духа Божия, да ещё и почитать это безумием – невозможно.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).

Из этой характеристики, которая обуславливает, категорию людей душевных следует, что то, что Бог терпит в среде Своего народа на земле – никогда не потерпит на небесах.

А посему, пока мы не оставим младенчество и, не облечёмся в совершенство, представленное в серебре и золоте, которое присуще совершенству нашего Небесного Отца, у нас не будет никаких гарантий, на наследование Царства Небесного.

Потому, что облечься в совершенство, присущее Богу – это потерять свою душу или же, находясь в теле, посеять свою душу, чтобы вновь обрести её в новом качестве и, в новом достоинстве, которое выражается – в ранге царя и священника.

Далее, мы отметили, что как священники Богу, мы призваны пить, как из сосудов серебряных, так и золотых.

Но как цари Богу – мы призваны пить, только из сосудов золотых. Потому, что истина искупления, в качестве серебра – является пред Богом, доказательством нашего оправдания.

В то время как истина искупления, в качестве золота – является пред Богом доказательством того, что мы ежедневно творим правду, в делах совершаемого нами правосудия; и ежедневно являем святость, в делах нашего освящения.

И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что (3.Цар.10:21).

Считать серебро, ни за что  – это потерять свою душу. Потому, что оправдание, которое мы получаем в качестве серебра, происходит в состоянии душевности.

Отсюда следует, что полагаться на оправдание, в качестве имеющегося серебра, и при этом, оставаться в состоянии душевности – это погубить свою душу с нечестивыми.

В то время как возненавидеть душу свою в мире сем означает – сохранить её в жизнь вечную.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.12:24,25).

Это место Писания, действительно подтверждает, что оправдание и статус принадлежности к Богу, делающий нас святыми или, своими Богу – мы получаем посредством серебра.

Но творить правду, явленную в делах правосудия, и являть святость, в делах освящения – мы можем посредством золота.

А посему человек, получивший оправдание, но, не творящий правду, в делах правосудия; и, не являющий святости, в делах освящения – это человек, который не пустил в оборот, доверенное ему Богом серебро, и закопал его в землю.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).

Мы неоднократно показывали, что термин «святой» – указывает на состояние качества и принадлежности нашего сердца Богу.

В то время как термин «святость» – указывает на наши слова и поступки, исходящие из нашего сердца.

А посему, святой – это оправданный посредством искупления. А святость – это уже поступок правды или же, плод духа, который, с одной стороны – является, предназначением и призванием всякого человека, принявшего искупление Божие; а, с другой стороны  – плод святости, является гарантией вечной жизни.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная (Рим.6:22).

А посему одна из составляющих, в золотых вещах, которые получила Ревекка – призваны были индифицировать её пред Богом, как человека, творящего правду, в делах справедливости, и как человека, являющего святость, в делах освящения.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1.Фесс.4:3-7).

Следующая составляющая образ, обусловленный золотыми вещами – это золотые принадлежности, для устроения Скинии.

И первое коренное отличие внешнего двора Скинии, от внутреннего двора, заключалось в том, что на внешнем дворе Скинии, все столбы были медными.

В то время как во Святилище, все столбы в предмете, прямостоящих брусьев, были выполнены из дерева Ситтим, а затем, полностью обложены золотом. Крючки и связи на этих столбах, так же были золотыми.

Отсюда исходит, и отличие служения во Святилище, от служения, совершаемого на внешнем дворе Скинии.

И если цель служения, совершаемого на внешнем дворе Скинии, в котором присутствовали серебро и медь – приготавливали человека, для вхождения во Святилище.

То цель служения, совершаемая во Святилище, в котором все столбы были изготовлены из дерева Ситтим, и обложены золотом – давали человеку, уже в самом Святилище, право:

1. Священнодействовать – это выступать в роли ходатая.

2. Общаться с Богом – это слышать Его голос в своём духе.

3. Призывать Бога – это готовность к исполнению услышанного.

4. Поклоняться Богу – это хвалить Бога и воздавать свои обеты.

5. Познавать Бога – это пребывать в Боге, а Богу в человеке.

И если, в Писании медь, из которой были изготовлены столбы, для внешнего двора Скинии – образно указывали, на способность человека, судить самого себя.

То серебро, в основании столбов из дерева Ситтим, во-первых – образно указывало, на способность оправдывать себя, на основании пролития Крови непорочного Агнца.

И, во-вторых – Кровь непорочного Агнца, в предмете серебра, служила доказательством, заключённого с Богом завета.

Далее, мы отметили, что столбы, изготовленные для Святилища, из дерева Ситтим – это тот вид Акации, которая произрастает в засушливых и пустынных районах Синайской пустыни.

Древесина этого вида Акации, более тёмная и твёрдая, чем древесина дуба, и чрезвычайно долговечна, так, как, не подвержена порче древесными насекомыми.

И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие: десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса; у каждого бруса по два шипа, один против другого: брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом (Исх.36:20-34).

В отличие от меди, дерево Ситтим, несло совершенно другую нагрузку и другое символическое значение.

1. Пустыня, как место произрастания дерева Ситтим – указывало на человека, являющего в своём освящении, поступки святости.

В Писании, образ пустыни – это образ особых отношений Бога с человеком и, человека с Богом, основанных на освящении.

Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской (Ос.2:14).

2. Структура и качество дерева Ситтим – образно указывала на человека, твёрдого духом.

Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).

Следующее отличие столбов Святилища, из дерева Ситтим, от медных столбов, внешнего двора – состоит, как в их отличительном друг от друга, весе серебра в основании, так и, в их отличительном друг от друга размере.

И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: длиною в десять локтей брус, и полтора локтя каждому брусу ширина; у каждого бруса по два шипа: и два серебряных подножия под один брус для двух шипов его; брусья же обложи золотом (Исх.26:15-29).

Высота столбов во Святилище из дерева Ситтим, в предмете брусьев, в размере десяти локтей – это определение человека, имеющего определённый и невосполнимый долг, который свидетельствует о исполнении этим человеком закона Моисеева.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим.13:8).

Ширина столбов во Святилище из дерева Ситтим, в предмете брусьев, в размере полтора локтя – это определение человека, живущего в смертном теле, но крепко утверждённого Духом Божиим во внутреннем человеке.

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:16-19).

Два шипа, в основании каждого столба из дерева Ситтим – это способность водиться Святым Духом, и таким образом, иметь двойное свидетельство в своём духе, что мы дети Божии.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует с духом нашим, что мы – дети Божии (Рим.8:12-16).

Два таланта серебра, в основании каждого столба из дерева Ситтим – это мера ответственности.

Одной из составляющих золото, которым покрывались столбы из дерева Ситтим во Святилище – указывали, на человека, который является святыней или же, собственностью Бога.

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф Агг.2:8

Следующая составляющая золото, которым покрывались столбы из дерева Ситтим, во Святилище – образно указывали, на человека, Главою которого является Христос.

Голова его чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон (Песн.5:11).

Следующая составляющая золото, которым покрывались столбы из дерева Ситтим, во Святилище – образно указывали, на человека, очищенного испытаниями, от всякий инородный вкраплений и примесей.

Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото (Иов.23:10).

Следующая составляющая золото, которым покрывались столбы из дерева Ситтим, во Святилище – образно указывали, на человека, обладающего разумными устами.

Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь – уста разумные (Прит.20:15).

Разумные уста, образно представлены в Ковчеге откровения, о котором Бог сказал, что там Он будет открываться человеку.

И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;

И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши (Исх.30:1-6).

Апостол Павел определяет человека, который пребывает в законе истины; и, в котором пребывает закон истины, как человека представившего своё тело, в орудие праведности.

Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:19-22).

Далее, в святилище нашего сердца – золотые вещи, представлены в светильнике из чистого золота; и, в золотом столе, для хлебов предложения.

И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его

И три ветви светильника из другого бока его; три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях,

А на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота.

И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его (Исх.37:17-24).

Золотой светильник – это образ человека, пришедшего в своём духе, в полную меру возраста Христова.

Семь ветвей светильника – это семь свойств нашего духа, которые мы призваны показывать в нашей вере.

И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец (Исх.37:10,11).

Золотой стол, для хлебопредложения Богу – это место в нашем сердце, для сохранения услышанного слова, которое мы не способны осилить своим интеллектом.

Следующая золотая принадлежность Святилища – это золотая кадильница, которая предназначалась, когда человек входил в непосредственное присутствие Бога.

В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина; приношение его было: одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением (Чис.7:12-14).

Следующий образ золотых вещей, которые получила Ревекка от Елиезера это образ музыкальных инструментов, в предмете – золотых позвонков

По подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;

Она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть (Исх.28:33-35).

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом (1.Кор.14:2).