November 28, 2014 - Friday

Date:
November 28, 2014

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Ноябрь 28, 2014 – Пятница

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                  

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).

В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить с Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.

И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.

В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.

Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.

В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.

В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.

Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,

Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.

Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).

В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе:

В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:

Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?  И как мы уже отметили:

Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.

Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.

А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.

В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.

Потому, что – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).

Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.

И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.

Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).

Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших,

Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).

В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.

Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?

Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.

Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.

В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое.

Исходя из Писания, означенного во  2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества.

Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).

1.  Добродетель.

2.  Рассудительность.

3.  Воздержание.

4.  Терпение.

5.  Благочестие.

6.  Братолюбие.

7.  Любовь.

В определённом формате, мы уже, насколько это позволил     нам Бог и мера нашей веры, рассмотрели характеристики   самой добродетели веры, и вытекающей из неё – рассудительности, воздержания и терпения.

И остановились на исследовании характеристик благочестия, которые мы призваны показывать в нашей вере, в терпении.

Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.

При этом мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основа Евангельского вероучения.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).

В Писании, смысл, заключённый в свойство «благочестия» является широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.

Ну и разумеется, чтобы знать, каким же образом, мы призваны показывать в своей вере добродетель, выраженную в великой тайне благочестия, мы остановились на исследовании такого вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?

Цена за право облекаться в благочестие.

В определённом формате, мы уже рассмотрели две составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей:

Это определение и выполнение условий – выраженных в требованиях, ходить пред Богом в непорочности.

3. Составляющая цены,  за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:

Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).

В данном случае, проявление Божией любви в благости, может быть направлено, только к той категории людей – которая ходит пред Богом в непорочности. И разумеется, чтобы ходить пред Богом в непорочности – необходимо иметь откровение о том:

Во-первых: Какими характеристиками Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?

Во-вторых: Какую роль призвана играть непорочность в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом?

В-третьих: Какие условия необходимо выполнять, чтобы пребывать и сохранять себя в границах непорочности?

В-четвёртых: По каким результатам следует судить, что мы находимся в границах непорочности, означенной в Писании?

1. Характер непорочности.

2. Роль непорочности.

3. Цена непорочности.

4. Результаты непорочности.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И, остановились на исследовании третьего.

И чтобы не потерять связь, между предыдущим и настоящим, я в кратких определениях, приведу суть предыдущего исследования. И затем мы продолжим наше исследование.

Рассматривая первый вопрос: Какими свойствами Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?

Характер непорочности.

Мы пришли к выводу, что непорочность: это, в-первую очередь – природное свойство Самого Бога, Его дел, или Его путей. В которых Бог являет человеку, как Самого Себя, так и Свои дела.

Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него (Пс.17:31).

Исходя из этого, и других мест Писания – эталоном непорочности для нас, призвана служить, непорочность Бога.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес (Евр.7:26).

Далее мы отметили, что какими бы многосторонними и многоразличными не являлись взаимоотношения человека с Богом, все они призваны происходить и выстраиваться исключительно, через  многоразличные жертвоприношения.

Только посредством жертвоприношений, человек призван и может входить в присутствие Бога, и являть в приносимых им жертвах, свою непорочность пред Богом.

Именно поэтому, для вхождение в присутствие Бога, в статусе и достоинстве ходатая, чтобы призывать Бога и поклоняться Ему в духе и истине – необходимо чтобы, как приносящий жертву, так и сама жертва, отвечали требованиям непорочности.

В Писании, значение слова «непорочность», по отношению к человеку, определяется и включает в себя такие составляющие:

Непорочность – богобоязненность; радость.

Совершенство, полнота, цельность; девственность.

Верность, правдивость; прямолинейность.

Прямота, законность; справедливость.

Истинность, честность, простодушность.

Уравновешенность; сбалансированность.

Миролюбивость; отсутствие сребролюбия.

Сострадание к слабым и немощным.

Ревность по Боге, и к добрым делам.

Ненависть к нечестивым, и к нечестию.

Смелость, мужественность, отвага.

Власть, навлекать на себя вину своего дома.

Хранить таинство веры, в чистой совести.

Делать то, что угодно для Бога; и, приятно для Бога.

Исходя из такого позитивного спектра свойств, содержащихся в одном ёмком слове «непорочность», вытекающих друг из друга, и удостоверяющих друг друга, которые мы призваны показывать в своей вере, как элемент благочестия с одной целью.

Чтобы выстраивать свои правовые отношения с Богом, и друг с другом, мы в определённом формате, уже рассмотрели семь составляющих, которые определяют характер непорочности в человеке, хотя их гораздо больше.

1. Непорочность в человеке – призвана определяться в делах справедливости; в богобоязненности, и в удалении от зла.

2. Непорочность в человеке – призвана определяться, по его верному отношению к заповедям и уставам Господним.

3. Непорочность в человеке – определяется Богом, по состоянию чистого или же, очищенного сердца.

4. Непорочность в человеке – определяется Богом, по мудрости Божией, находящейся в сердце человека.

5. Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, твёрдо стоять в истине искупления.

6. Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, навлекать на себя вину своего дома.

7. Непорочность в человеке – определяется Богом, по способности, уповать на Бога так, чтобы не колебаться.

При исследовании, вопроса второго: Какую роль призвана играть непорочность в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом? Или: Ради какой цели, Бог призывает человека к непорочности? Мы пришло к выводу:

Роль или цель непорочности.

Что сама по себе непорочность – это не цель, а некое сверхъестественное состояние и свойство человеческого сердца, призванное для достижения некой сверхъестественной цели, которой является – Сам Бог.

А посему, чтобы человек мог стать святилищем, в котором Бог будет пребывать вечно; – а Бог, стал местопребыванием человека – необходимо чтобы, как человек является главной целью для Бога, так и Бог, стал главной целью для человека.

А для такой целеустремлённости друг ко другу, необходимо чтобы человек сознательно соработал с орудиями Бога; с Его средствами; а так же и, с Его силою, для преображения самого себя в Его образ, и в Его подобие.

При выяснении роли непорочности, в наших отношениях с Богом, мы коснулись семи составляющих:

1. Назначение непорочности – призвано участвовать в поставлении завета между Богом и нами.

2. Назначение непорочности – призвано устроить наше обитание пред Лицем Бога.

3. Назначение непорочности – призвано сохранить нас от падения, и приготовить нас, к явлению Бога во славе.

4. Назначение непорочности – призвано соделать нас наследниками нового неба, и новой земли.

5. Назначение непорочности – призвано подвигнуть Бога против неистовства врагов наших, и защитить нас.

6. Назначение непорочности – призвано обращать на нас милость Бога, и избавлять нас от погибели с грешниками.

7. Назначение непорочности – призвано соделать наше хождение в этом мире, – безопасным.

Рассматривая вопрос третий: Каким образом следует соработать с Богом, чтобы непорочность стала плодом нашего духа?

Цена непорочности.

Мы пришли к выводу, что непорочность, в формате оправдания – это результат искупления, в котором мы призваны и можем получать данную непорочность, не иначе, как только даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе, то есть, на условиях установленных Богом, а не человеком.

1. Составляющая цены непорочности это выполнение условия, примиряющего нас в теле Плоти Христа, смертью Его.

2. Составляющая цены непорочности – это выполнение условия, выраженного в любви друг ко другу.

3. Составляющая цены непорочности – это плата за возможность, иметь доступ к очистительной воде, в формате нашего очищения, от погрешностей тайных и умышленных.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения (Пс.18:13,14).

Кто усмотрит погрешности свои:

Кто уразумеет погрешности свои.

Кто может разуметь, отвергать худое и принимать доброе.

Кто может осуждать погрешности свои.

Кто может вникать в себя, и в учение.

От тайных моих очисти меня:

От скрытых моих очисти меня.

Речь идёт о таких грехах, от которых мы зависим, и которые держат нас в плену, но сокрыты от глаз окружающих.

От умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Отсюда следует, что если Бог, не удержит человека, от умышленных грехов – они возобладают над ним.

Умышленные – надменные, гордые, дерзкие, высокомерные.

Впрягаться под неравное ярмо, с неподходящей парой.

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;

И отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;

И пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.

И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех;

И собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.

Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;

Всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.

Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней; всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.

Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней. Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;

И пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем,

и прикоснувшегося к кости человеческой, или к убитому, или к умершему, или ко гробу; и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день;

И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист. Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист. И да будет это для них уставом вечным.

И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера (Чис.19:1-22).

Чтобы подчеркнуть необходимость устава, предписывающего, как познавать закон истины, Иисус, в своё время, обращаясь к уверовавшим в Него Иудеям, сделал такое заявление:

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32).

Согласно имеющейся констатации, познание истины – это пребывание в том учении, которое раскрывал и излагал Христос, в Своих притчах и заповедях, толкующих образы закона, под которыми, как раз и имеется в виду – устав закона.

А посему, исходя из имеющегося устава, который предписывает, как познавать закон истины, или же, каким образом, уже будучи верующими, а вернее, своими Богу, очищать, и делать самих себя, свободными от греха – нам необходимо уразуметь процесс приготовления, и применения очистительной воды.

Который, в образе имеющегося устава закона, содержит в себе ряд составляющих, призванных участвовать как, в приготовлении очистительной воды, так и, в её применении.

1. Пепел рыжей телицы без порока, на которой не было ярма.

2. Кедровое дерево.

3. Иссоп.

4. Нить из червлённой шерсти.

5. Место хранения пепла телицы.

6.  Живая вода.

7. Сосуд, для растворения пепла в живой воде.

8. Принятие человека, кропящего очистительной водой.

И перед тем, как мы начнём исследовать сам устав закона, раскрывающий одну из таинственных сторон искупления, призванную действовать в среде людей спасённых.

Я хотел бы обратить наше внимание, во-первых: что от познания данного устава закона, в буквальном смысле, будет зависеть – наследуем ли мы жизнь вечную или же, вечную погибель.

Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист. И да будет это для них уставом вечным.

И, во-вторых: В каких случаях, в показании нашей веры пред Богом, в свойстве благочестия, у нас может появиться необходимость, для применения очистительной воды.

Мёртвое тело – это тело, которое ранее было живым для Бога, и мёртвым для греха, а вернее – это человек, который ранее будучи праведным, творил правду, в делах правосудия; и, будучи святым – освящался, в деянии поступков святости.

А затем, в силу своей гордыни, исказил свои пути пред Богом, презрев Его порядок, и бросил Ему вызов в том, что начал исследовать Его порядок, силою своего интеллекта.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает:

Смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:5-11).

1. Прообраз – рыжей телицы без порока, на которой не было ярма и, – пепел которой призван был играть, одну из главных составляющих в нашем очищении – это прототип соработы спасённых людей, с ходатайством Сына Божьего, перед Небесным Отцом.

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1.Ин.2:1-6).

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали (Кол.1:21-23).

2. Прообраз – кедрового дерева, как неизменной составляющей, входящей в состав пепла рыжей телицы – это способность творить правду, в делах правосудия Божия.

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане (Пс.91:13).

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками (Песн.8:8,9).

И построил Соломон храм, и кончил его, и обшил храм кедровыми досками. И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен.

И обложил стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложил деревом. На кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов; все было покрыто кедром, камня не видно было (3.Цар.6:9-18).

3. Прообраз – иссопа, которым кропилась очистительная вода, как неизменной составляющей, входящей в состав пепла рыжей телицы – это власть, прощать грехи и оправдывать.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:23).

Кроткий язык древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).

4. Прообраз – нити из червлённой шерсти, как неизменной составляющей, входящей в состав пепла рыжей телицы – это доказательство принадлежности к Телу Христову.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:14-16).

5. Прообраз – чистого места для хранения пепла, как неизменной составляющей нашего очищения – это чистое сердце или же, возрождённый дух человека.

Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс.65:18).

6. Прообраз – живой воды, для растворения пепла, как неизменной составляющей, нашего очищения – это, как принятие слова Божьего, помазанного Святым Духом, так и принятие, Самого Святого Духа.

Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

7. Прообраз – сосуда для растворения пепла, как неизменной составляющей, входящей в состав пепла рыжей телицы – это вера нашего сердца.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие (растворившие, услышанное слово) (Евр.4:1-3).

8. Прообраз – человека, кропящего очистительной водой, как неизменной составляющей, нашего очищения – это признание над собою делегированной власти Бога.

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).

Практически, плата за возможность и способность, принять того человека, которого послал Бог – это плата, за возможность, быть освящённым Богом мира.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фесс.5:23).

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:27).

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс.33:15).

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли (1.Пет.3:10-12).

4. Составляющая цены непорочности – это плата за способность, делать всё без ропота и сомнения.

Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире (Фил.2:14,15).

Ропот – это недовольство и неудовлетворённость, от присутствующего в нас эгоизма.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак.1:5-8).

Сомнение – это недостаток веры или же, непокорность вере.

5. Составляющая цены непорочности – это плата за способность, при испытании, не вызывать Бога на состязание, в доказательстве своей правоты.

Итак слушай, Иов, речи мои и внимай всем словам моим. Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей. Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною.

Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя. Ты говорил в уши мои,

И я слышал звук слов: чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником; поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими.

Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих (Иов.33:1-13).