Skip to main content

Ноябрь 23, 2014 – Воскресенье

Дата:

Ноябрь 23, 2014

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути ведущего к Богу, как к своему Жениху.
Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:
Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.
Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).
Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных, в лице невесты Агнца.
Мы отметили что, когда имя «Елиезер» употребляется, как существительное, то оно означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает – выпрямлять, исправлять; утешать; восстанавливать, отстраивать.
Прообраз же Ангела, благоустраивающего путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух призван определять и избирать невесту для сына Божьего.
А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, инициатором и Творцом которого является Сам Бог.
В котором Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом.
И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу.
Это те – которые, приняли того человека, которого Бог послал их учителем; и которые, заплатили цену, за право учиться. В силу чего и облеклись в достоинство учеников Христовых.
Именно о такой категории людей, принимающих посланного Богом в их жизнь человека, через которого они были научены, как пребывать в Слове Божием, и во Святом Духе, Иисус, перед тем, как предать Себя на смерть, вознёс такое ходатайство:
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).
А посему, чтобы соработать с истиной, указующей путь к Господу, как к Своему Жениху, мы пришли к необходимости исследовать все путевые знаки связанные, с взаимоотношением Елиезера с Ревекой, на пути в Месопотамию, родину Авраама.
И, в этом повествовании, мы выделили двенадцать моментов, в которых представлена, как индификация самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к своему Жениху. Во-первых – это:

  1. Место и время избрания невесты.
  2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
  3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
  4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
  5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
  6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
  7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
  8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
  9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
  10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
  11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
  12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, в этих двенадцати образах, мы уже рассмотрели шесть составляющих, которые индифицируют, как невесту Агнца, в лице человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, так и шесть составляющих, которые обуславливают путь этого человека к Богу, как к своему Жениху.

И остановились на седьмой составляющей – это образ девицы, которая в лице Ревекки, получила от Елиезера, вещи серебряные, вещи золотые, и одежды.

Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежды.

И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:

От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их,

То поклонился Господу до земли. И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).

Мы отметили, что под тремя определениями означенными: в серебряных вещах; в золотых вещах; и, в одеждах – символизируется образ обетований, заключённый в трёх форматах, без реализации и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, был бы абсолютно невозможен.

Далее мы сделали ударение, что обретение этих трёх форматов обетований, произошло во время ночи, когда по просьбе Елиезера, он был принят на ночлег в доме родителей Ревекки.

Или, как мы говорили ранее: когда наша ночь, выраженная в состоянии нашего сердца, могла принять Святого Духа, в предмете Его ночи, для пребывания в своей ночи.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:20-22).

Согласно условиям, выдвинутым для принятия Божественной ночи, в свою ночь, чтобы открыть двери своего сердца, на стук Святого Духа – необходимо отвечать в своём сердце, требованиям победителя, которые напрямую связаны со способностью, слышать в своём сердце, стук Святого Духа.

А такая способность, слышать стук Святого Духа в двери своего сердца, зависит от состояния нашего сердца, обусловленного смирением, которое по своим характеристикам, соответствует свойствам смирения, присущим смирению Сына Божьего.

Который, ради сохранения единения со Своим небесным Отцом, добровольно отказался от всего, что имел, включая Свою жизнь. Именно, только такой род смирения, может взволновать сердце Бога, и обратить на нас Его благоволение.

Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).

Если человек, в силу своего невежества, или своей гордыни, откажется приклонить своё ухо, то он, не сможет услышать стук Святого Духа в двери своего сердца. А, следовательно, он не сможет оставить и забыть свой народ, и свой дом.

В силу чего, и не сможет обратить на себя благоволения Бога. И как следствие, не сможет поклоняться Богу, в духе и истине.

Оставить и забыть свой народ, и свой дом означает – изменить своё отношение, к своему народу, и к своему дому.

Если раньше, наш народ и наш дом, притязал на ответственность над нами. То теперь – мы призваны нести ответственность, за наш народ и наш дом.

Во-первых – только такая перемена, позволит нам, быть светом для своего народа, и для своего дома.

Во-вторых – представлять для нашего народа, и для нашего дома, интересы Царства Небесного.

И, в-третьих – слышать голос Святого Духа в своём сердце, и отличать его, от голоса своего интеллекта, голоса своих чувств. А так же, от других, чуждых и чужих Богу голосов.

Учитывая же, что категория Ревекки, услышала такой голос, и открыла своё сердце для пребывания в нём Святого Духа – у них, подобно Ревекке появилась возможность, принять от Святого Духа, вещи серебряные; вещи золотые, и одежды.

И как мы отметили ранее, под этими тремя определениями – подразумеваются три определённых формата обетований, которые содержатся в трёх форматах, определённых истин.

И если эти истины, нам неизвестны или же, известны только в лозунгах, то у нас не будет возможности соработать с этими истинами, чтобы они стали достоянием нашего сердца.

Ведь нам доподлинно известно, что в силу нашей суверенности, а так же, в силу суверенности Бога, принцип принятия всякого обетования, всегда связан, с совместной работой Бога и человека, в которой строго обозначены, роли Бога и человека.

И только, когда человеку известны эти роли, только тогда у него появляется возможность такой соработы.

И будем помнить: что сама суть этих истин, обуславливающих, как характер самих обетований, а так же, способ и время получения этих обетований, настолько для нас важны,

Что если они не станут нашим достоянием, мы не сможем познать – ни путь к Богу, как к своему Жениху ни, разумеется, отправиться в этот увлекательный и тревожный путь. Итак: нам необходимо было осветить или же, ответить на три вопроса:

Во-первых – Что подразумевается под серебряными вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?

Во-вторых: Что подразумевается под золотыми вещами? И: На каких условиях мы можем их принять?

И, в-третьих: Что подразумевается под одеждой? И: На каких условиях мы можем её принять?

Учитывая, что Бог, со Своей стороны, уже выполнил Свою роль, так что нам осталось выполнить, только свою роль.

И тогда обетования, содержащиеся в этих трёх вещах или же, в трёх истинах и свойствах, станут достоянием нашего сердца.

В определённом формате мы, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, уже рассмотрели: Что Писание рассматривает под образом серебряных вещей?

А так же: В какое время? Каким способом? Или: На каких условиях мы можем их принять?

И, чтобы в нашем исследовании пойти в нужном направлении мы, прежде всего, сделали ударение на том факторе, что в Писании, как серебро, так и золото – символизируют, как различные аспекты, совершённого Богом искупления.

Так и различные аспекты, созидания человека в меру полного возраста Христова, посредством, всё той же истины, обуславливающей цель и характер искупления.

Далее, мы обратили внимание на тот фактор, что на иврите, под вещами серебряными, и вещами золотыми – имеются в виду, не просто, какие-то неопределённые изделия. Но что, под словом «вещи», имеются в виду, такие определённые реалии, как:

Вещи – сосуд; изделие.
Принадлежности, для устроения Святилища.
Прибор писца; измерительный прибор.
Музыкальный инструмент.
Воинское оружие.
Орудие земледельца.

Учитывая же, что на иврите, имена существительные, могут рассматриваться, и в действии глаголов, и тогда понятие и значение исследуемого предмета или свойства, дополняются. То слово «вещи» на иврите, в состоянии глагола, означает:

Вещи – благотворить, облагодетельствовать.
Делать милым, нежным или очаровательным.
Жалеть, миловать, щадить, быть помилованным.
Получать благодать или пощаду.
Быть помилованным или, быть предметом сострадания.
Быть отделённым или, освящённым.
Возводить на престол или, передавать власть на наследие.
Передавать право на владычество, над своим призванием.

Исходя из имеющего смысла – образно эти вещи, даны были Елиезером, Ревекке для того, чтобы она посредством этих вещей, как прообраз невесты Агнца:

Во-первых – могла сама для себя, обладать конкретными доказательствами, благодаря которым, она могла бы иметь, веру и упование на Бога, чтобы сохранять слово терпения Божия.

Во-вторых – чтобы она, посредством имеющихся вещей, она могла оставить свой народ, и свой дом, то есть, освятиться.

В-третьих – чтобы она, посредством имеющихся вещей, могла входить в присутствие Бога и священнодействовать. И таким образом, выполнять своё высокое предназначение.

И, в-четвёртых – чтобы посредством этих вещей, она могла бы, господствовать над своим призванием.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).

Итак, вопрос второй: Что Писание рассматривает под образом золотых вещей? А так же: В какое время? Каким способом? Или: На каких условиях мы можем их принять?

Назначение золотых вещей, и условия их принятия.

Исходя из Писания: отличие золотых вещей, от вещей серебряных, в учении об искуплении состоит в том, что:

Серебро, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, приобщает нас к роду Божьему, и даёт нам возможность, облекаться в правду.

В то время как золото, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, даёт нам возможность, творить правду, в делах правосудия; и являть святость, в делах освящения.

Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще,

И святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:10-12).

Первая составляющая образ, обусловленный золотыми вещами, которые получила Ревекка от Елиезера – это золотые изделия, в предмете золотых сосудов.

Которые в отличие от серебряных сосудов – символизируют уже, не только, ранг и достоинство Бога, в таких областях:

  1. Как – Царя царей, и Господа господствующих.
  2. Как – Начальствующего Священника.
  3. Как – Верховного Судию.
  4. Как – Верховного Военачальника.

Но одновременно, демонстрируют и проявление всех этих достоинств, в нашем предназначении. Во-первых:

  1. В сфере господства над своим призванием.
  2. В сфере – священнодействия.
  3. В сфере – вынесения приговора суда
  4. В сфере – приведения этого приговора в исполнение.

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении (2.Тим.2:20).

Мы уже отмечали, что приводя в пример, большие дома – Апостол Павел имел в виду, дома людей, высокопоставленных.

А посему сосуды, в которых они содержали ценные напитки, и из которых они пили эти напитки: с одной стороны – представляли честь и достоинство своих господ; а, с другой стороны – восполняли запросы своих господ.

И как мы ранее уже упоминали: серебряные и золотые сосуды, которые употреблялись в Храме Божием:

С одной стороны – представляли собственность Бога, и служили представительством Его чести, и Его достоинства.

А, с другой стороны – содержимое этих сосудов, восполняли требования и запросы Бога, выраженные в Его радости.

Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его (Дан.5:2).

Пить из этих сосудов, человекам, которые не имеют причастности к Божескому естеству – означало посягательство на честь и достоинство Бога, которое, как нам известно, закончилось для Валтасара и его окружения, весьма плачевно.

Исходя из такого смысла, быть сосудом серебряным или золотым – это быть искупленным или же, поступать в собственность Бога, для употребления почётного назначения.

И, почётное назначение таких сосудов, заключалось в том, что создавались они Богом, для содержания хорошего вина, призванного восполнять Его радость, которая символически выражалась, в единении Святого Духа, с человеческим духом.
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4-5).

Только единение и слияние со Святым Духом, могло позволить человеку, при наличии всех испытаний, оказать и сохранить верность, исповедуемому учению.

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.25:23).

Учитывая такую особенность: серебряные и золотые изделия, в предмете серебряных и золотых сосудов, подаренные Ревекки, Елиезером – образно, делали её сосудом чести, в котором призван был пребывать Святой Дух, в свойстве той неземной радости, которая не имеет аналога в лексике этого мира.

Далее мы отметили, что образно, когда речь идёт о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду образ Церкви на земле.

Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, находящегося на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах,

И к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр.12:22-24).

Праведники, достигшие совершенства, не могут употребляться Богом, как сосуды для низкого употребления.

Если христиане, которым дано было время, придти в возраст мужа совершенного; и, таким образом, оставить младенчество, – пропустят это время – их имена, будут изглажены из книги жизни.

Представьте себе, могут ли находиться в доме Божием, находящимся на небесах, люди, которые не принимают того, что исходит от Духа Божия, потому что почитают это безумием.

И я полагаю, что каждый из вас, независимо от своего духовного опыта и религиозного ранга, вполне самостоятельно, придёт к логическому заключению, что – не может.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).

Чтобы наследовать Царство Небесное – необходимо отличать, что исходит от Духа Божия, а что исходит от человеков и бесов. А это возможно, когда мы облечёмся в совершенство, представленное в серебре и золоте, присущее совершенству нашего Небесного Отца, и оставим младенчество.

Далее следует отметить, что возможность придти в возраст мужа совершенного, можно только во времени, оставаясь в смертном теле. И, что в небесах, мы будем пожинать лишь только то, что достигли и посеяли, находясь в смертном теле.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное (1.Кор.15:42-44).

Быть мужем совершенным или же, облечься в совершенство, присущее Богу – это потерять свою душу или же, находясь в теле, посеять свою душу, чтобы вновь обрести её в новом качестве. А это означает – быть царём и священником Богу.

И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:7-10).

Как священники Богу, мы призваны пить из сосудов серебряных и золотых. Но как цари Богу – мы призваны пить, только из сосудов золотых. Потому, что истина искупления, в качестве серебра – является пред Богом, доказательством нашего оправдания, и доказательством нашего с Ним родства.

В то время как истина искупления, в качестве золота – является пред Богом доказательством того, что мы ежедневно творим правду, в делах совершаемого нами правосудия; и ежедневно являем святость, в делах нашего освящения.

И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что (3.Цар.10:21).

Считать серебро, ни за что – это потерять свою душу. Потому, что оправдание, которое мы получаем в качестве серебра, происходит в состоянии душевности.

Отсюда следует, что полагаться на оправдание, в качестве имеющегося серебра, и при этом, оставаться в состоянии душевности – это погубить свою душу с нечестивыми.

В то время как возненавидеть душу свою в мире сем означает – сохранить её в жизнь вечную.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.12:24,25).

Исходя из этого места Писания, оправдание и статус принадлежности к Богу, делающий нас святыми или, своими Богу – мы получаем посредством серебра.

Но творить правду, явленную в делах правосудия, и являть святость, в делах освящения – мы можем посредством золота.

А посему человек, получивший оправдание, но, не творящий правду, в делах правосудия; и, не являющий святости, в делах освящения – это человек, который не пустил в оборот, доверенное ему Богом серебро, и закопал его в землю.

Другими словами говоря – это человек, который был уверен в своём оправдании, и в своей принадлежности к Богу.

Но, в то же самое время, никогда не творил правды, в делах правосудия; и, никогда не являл подлинной святости, в делах освящения. Такой человек, никогда не может увидеть Господа.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).

Термин «святой» – указывает на состояние качества и принадлежности нашего сердца Богу.

В то время как термин «святость» – указывает на наши слова и поступки, исходящие из нашего сердца.

А посему, святой – это оправданный посредством искупления. А святость – это уже поступок правды или же, плод духа, который, с одной стороны – является, предназначением и призванием всякого человека, принявшего искупление Божие; а, с другой стороны – плод святости, является гарантией вечной жизни.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:22).

А посему одна из составляющих, в золотых вещах, которые получила Ревекка – призваны были индифицировать её пред Богом, как человека, творящего правду, в делах справедливости, и как человека, являющего святость, в делах освящения.

Являть правду в делах справедливости – это в отведённых для нас Богом времени и пределах – благословлять праведников, и осуждать нечестивых, в согласии установленного Богом законодательства.

Являть плод святости – это в отведённых для нас Богом времени и пределах – удаляться от общения с делающими беззаконие.

Являя плоды правды и святости – мы выполняем волю Божию, во времени, и в пределах, отведённых для нас Богом. И, таким образом, соблюдаем сосуд своего сердца в святости и чести, и выполняем своё предназначение.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались      от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в  святости и чести. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1.Фесс.4:3-7).

Следующая составляющая образ, обусловленный золотыми вещами – был связан с принадлежностями, для устроения самого себя, в Скинию Свидетельства.

В которой призван пребывать Бог и, в которой мы призваны общаться с Богом, в достоинстве Его священников.

В силу этого, нам необходимо будет рассмотреть: Где? Для какой конкретной цели? И: В каких конкретных случаях, золото использовалось в устроении Скинии?

И первое на что я хотел бы обратить наше внимание, так это, на коренное отличие внешнего двора Скинии, от внутреннего двора, которое заключалось в том, что на внешнем дворе Скинии, все столбы были медными, а верхи всех столбов, связи и крючки на всех столбах, были серебряными.

В то время как во Святилище, все столбы и перекладины были из дерева Ситтим. И, не смотря на то, что в основании всех столбов Скинии, как внешнего, так и внутреннего двора, присутствовало серебро, за исключением пяти столбов, на которых висела завеса Скинии, ведущая во Святилище и, у которых основание было из меди.

Все столбы и перекладины на внутреннем дворе, выполненные из дерева Ситтим, были полностью обложены золотом. Крючки и связи на этих столбах, так же все были золотыми.

Отсюда исходит, и отличие служения во Святилище, от служения, совершаемого на внешнем дворе Скинии.

И если цель служения, совершаемого на внешнем дворе Скинии, в котором присутствовали серебро и медь – приготавливали человека, для вхождения во Святилище.

То цель служения, совершаемая во Святилище, в котором все столбы были изготовлены из дерева Ситтим, и обложены золотом – давали человеку, уже в самом Святилище, право:

  1. Священнодействовать – это выступать в роли ходатая.
  2. Общаться с Богом – это слышать Его голос в своём духе.
  3. Призывать Бога – это готовность к исполнению услышанного.
  4. Поклоняться Богу – это хвалить Бога и воздавать свои обеты.
  5. Познавать Бога – это пребывать в Боге, а Богу в человеке.

И если, в Писании медь, из которой были изготовлены столбы, для внешнего двора Скинии – образно указывали, на способность человека, судить самого себя.

То серебро, как в основании медных столбов, так и столбов из дерева Ситтим – образно указывало, на наличие завета с Богом – основанного, на пролитии крови непорочного Агнца.

Столбы и перекладины, изготовленные для Святилища, из дерева Ситтим – это тот вид Акации, которая произрастает в засушливых пустынных районах Синайской пустыни.

Древесина Акации, более тёмная и твёрдая, чем древесина дуба, и чрезвычайно долговечна. Так, как, не подвержена порче древесными насекомыми. Обрабатывается только свежей, приобретая при этом красивую узорчатую поверхность.

И сделал брусья для скинии из дерева ситтим прямостоящие: десять локтей длина бруса, и полтора локтя ширина каждого бруса; у каждого бруса по два шипа, один против другого: брусья обложил золотом, и кольца, в которые вкладываются шесты, сделал из золота, и шесты обложил золотом (Исх.36:20-34).

В отличие от меди, дерево Ситтим, несло совершенно другую нагрузку и другое символическое значение.

  1. Пустыня, как место произрастания дерева Ситтим – указывало на человека, являющего в своём освящении, поступки святости.

В Писании, пустыня – это образ особых отношений Бога с человеком и, человека с Богом, основанных на освящении.

Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской (Ос.2:14).

Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей (Отк.12:13-16).

После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.

Но фараон сказал: Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом (Исх.5:1-3).

  1. Структура и качество дерева Ситтим – образно указывала на человека, твёрдого духом.

Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:2,3).

Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,

Но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе,

И от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,

Благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими (Быт.49:22-26).

И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое? (2.Цар.23:4,5).

Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие. Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле (Прит.10:29,30).

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более (Пс.61:2,3).

11.23.14, 11.23.2014, 11-23-14, 11-23-2014, 11/23/14, 11/23/2014, 2014-11-23, 14-11-23

November 23, 2014 - Sunday

Date:

November 23, 2014

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.