Ноябрь 22, 2103 – Пятница
Ноябрь 22, 2013
Эпиграф к разбору Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, Которое есть Церковь, наследовать с Ним, исполнение всего написанного о Нём, – в законе Моисеевом и, в пророках и псалмах, и таким образом, с одной стороны – избежать и сохранить себя от грядущего гнева. А, с другой – приготовить себя к встрече со Христом в Его явлении за Своей Невестой.
Мы остановились на изучении одного из поистине молитвенных шедевров, представленных в 143 Псалме Давида. Который регламентируют правовые отношения с Богом, основанные на клятвенном Завете с Богом, помазанного Богом царя
Построение данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, мы уже исследовали первые три части, и остановились на изучении четвёртой части.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай.
В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал со стратегией Бога, чтобы низложить этих иноплеменников
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся в исполнительной силе глагола «Да будет» которым Бог сотворил небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
При исследовании имеющегося ходатайства, соответствующего требованиям совершенной воле Бога, мы пришли к выводу что:
1. Все эти благословения, облечённые в символический образ – имеют двойное назначение, и применимы во все времена, как в измерении видимом, так и в измерении невидимом.
2. Все эти благословения – являются непреложными обетованиями, адресованными и принадлежащими, сынам и дочерям Израиля во Христе Иисусе во все времена, функции которых равно важны, как для мужчин, так и для женщин.
3. Причастность к сынам и дочерям Израиля, во Христе Иисусе –во все времена определяется знамением нерукотворного обрезания и достоинством – воина молитвы.
4. Все эти благословения, не могли даваться человеку частями, так как являлись совокупностью единого жребия.
В формате данных благословений, достаточно ясно выделено семь основных аспектов, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт. Это
1. Владычественное имя «Яхве», в повелевающей фразе «Да будет», которую Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект провозглашённого им благословения.
2. Образ разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых.
3. Образ столпов в чертогах – в лице дочерей Израилевых.
4. Образ полных житниц – обильных всяким хлебом.
5. Образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших.
6. Образ тучных волов.
7. Образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.
В определённом формате, мы уже рассмотрели предмет первых двух благословений, и остановились на исследовании третьего.
А именно: Что имеется ввиду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?
И если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, в предмете семени Слова Божьего, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью – это через слышание Слова Божия, оплодотворяться семенем веры Божией, а затем, хранить и взращивать плод этого семени в своих сердечных недрах.
И, обладание такими способностями, необходимы, как мужскому полу, так и женскому. Так, как которые во Христе Иисусе – они являются одной сутью и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Практически, всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слышать Слово Божие, то всегда имеются в виду, обетования принадлежащие функциям дочерей Израилевых.
Которые представлены в искусно изваянных столбах в чертогах. В силу чего нам необходимо было ответить на ряд вопросов:
1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах.
2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов.
3. Цена за право быть искусно изваянным столпом.
4. Плод, наделённого достоинством искусно изваянного столпа.
В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинстве искусно изваянного столпа в чертогах. И остановились на изучении третьего:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Цена за право быть искусно изваянным столпом
В связи с этим, мы стали рассматривать семь искусно изваянных столпов в доме премудрости.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Практически, в данной притче, в семи вытесанных столбах, представлена полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова.
Добрый человек определяется, по совершаемой им доброде-тели. И, исходя из Писания, добродетель – это доброе свойство души человека, обладающего доброй совестью, которое с одной стороны – определяется в деятельном и постоянном стремлении к добру; а, с другой – в постоянном удалении от зла.
В результате обретения и показания истинной добродетели – человек становится причастником Божеского естества:
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. А следовательно, и не могут показывать в вере своей добродетель. И вот эти характеристики:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
По сути дела эти семь свойств, как раз и являются образом семи столбов премудрости Христовой в нас, которым мы призваны соответствовать. И, для этой цели мы решили вспомнить, – какими свойствами в Писании определяется каждый искусно изваянный столб, отдельно.
В определённом формате, мы уже рассмотрели природу добродетели и остановились на изучении рассудительности, по которой определяется истинная добродетель. Потому, что из разбираемого нами текста следует, что истинная добродетель проявляет себя, в первую очередь, в рассудительности.
Рассудительность.
Греческое слово, с которого переведено слово «рассудитель-ность» – это ум. А так, как данная рассудительность является неземной, то под этой чертой имеется в виду – ум Христов
Так, что добродетель, которая выражает свой ум, вместо того, чтобы выражать ум Христов, не имеет никакого права назы-ваться добродетелью. В силу чего мы решили уяснить:
Во-первых – Какими свойствами Писание наделяет ум Христов в нас, в формате рассудительности, выраженной в нашей вере?
Во-вторых – Какое назначение в нашей вере или в наших отношениях с Богом, призвана выполнять рассудительность?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать способностью, выражать в своей вере рассудительность
И, в-четвёртых – По каким признакам следует определять, что мы выражаем ум Христов, а не свой ум?
Так, как, согласно Писания, главным врагом рассудительности, представляющей в нас, ум Христов – является наш плотской ум.
В Писании «рассудительность», исходящая из добродетели нашей веры, располагается в нашей доброй совести – и определяется такими характеристиками, которые напрямую связаны с деятельностью ума Христова в нас. Это
1. Рассудок Христов в нас;
2. Разумение Христово в нас;
3. Рассуждение Христово в нас;
4. Ведение или знание Христово в нас;
5. Познание Христово в нас;
6. Понимание Христово в нас;
7. Суждение Христово в нас.
А посему, рассматривая, вопрос первый: Какими свойствами Писание наделяет ум Христов в нас, в формате рассудитель-ности, выраженной в нашей вере? Мы пришли к выводу, что:
1. Рассудительность – исходит из Христа пребывающего в нас.
2. Рассудительность – определяется в нашей способности, познавать ум Господень.
3. Рассудительность – определяется законом Бога, пребывающем в нашем уме.
4. Рассудительность – определяется в нашем суждении, соответствующим суждению праведника.
5. Рассудительность – определяется в нашем приобщении к жизни Божией:
6. Рассудительность – определяется в нашей покорности праведности Божией.
7. Рассудительность – определяется в нашей способности, не ставить свой ум наравне с умом Христовым:
Рассматривая вопрос второй: Какое назначение в нашей вере, призвана выполнять рассудительность? Мы пришли к выводу:
1. Назначение рассудительности в нас, призвано давать нам распознание, что хорошо и что худо
2. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано оберегать нас от зла.
3. Назначение рассудительности – призвано служить жизнью для нашей души и украшением для нашей шеи.
4. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано познавать волю Божию.
5. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано вносить наши имена в Книгу жизни.
6. Назначение рассудительности, исходящей из истинной добродетели в нас, призвано вычислить число зверя.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание,
Или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Отк.13:15-18).
Сочти – исчисли, вычисли, высчитай, что означает определи зверя, по его поступкам, и по его поведению.
Под зверем – подразумевается антихрист или же те люди, которые были в Церкви, а затем вышли из среды Церкви, и обосновали свои собрания, которые Писание, в Откровении Иоанна – именует «сборищем сатанинским».
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
Они (антихристы) вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1.Ин.2:18-23).
Под лжепророком, которому дано было вложить дух в образ зверя – подразумевается глашатай антихриста, пытающийся играть роль Иоанна Крестителя, чтобы указать того, кто является Христом, то есть, помазанным на господство над миром.
И средством к достижению господства над миром будет объявлено: материальное благосостояние, политическая стабильность, и свобода от праведности, которая будет объявлена религиозностью и диктатурой.
Материальное благосостояние, как средство – это учение об определении духовности, выраженной в свободе от нищеты.
Политическая стабильность – это упразднение всех партийных и религиозных систем, в пользу правления лжехриста.
Свобода от праведности, объявленной религиозностью и диктатурой – это свобода для греха.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив (Отк.13:11-14).
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф.7:15).
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1.Ин.4:1)
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17,18).
7. Назначение рассудительности – призвано направлять нас навстречу к Богу, как к своему Жениху.
Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула; и я сказал ей: напой меня (Быт.24:45).
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать,
Пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб
В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.15:1-30).
November 22, 2013 - Friday
November 22, 2013
Friday
Pastor Arkady Khemchan