March 28, 2014 - Friday

Date:
March 28, 2014

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Март 28, 2014 – Пятница

Дата:

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                 

 И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). В связи с исследованием всего написанного о Христе следует, что исполнение всего написанного о Христе, стало возможным благодаря тому, что во взаимоотношениях со Своим Небесным Отцом, Сын Божий был облечён в достоинство Ученика. Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4). Отсюда следует, что только то собрание верующих людей, которое облечено в достоинство учеников Господа, поставивших себя в добровольную зависимость от тех святых, которых Бог поставил представлять делегированное учительство – является Телом Христовым. А, Христос, в Свою очередь – это Глава только того Собрания, которое обладает статусом Его учеников. А посему, всё написанное, чему надлежит исполниться о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех святых, облечённых в достоинство Его учеников. В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида. Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например: Данная молитвенная песнь Давида – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение той категории своего народа, которая внутренне была исполнена духом иноплеменников. Которые, для оправдания к нему своей вражды, приписывали ему свои пороки, и распространяли о его нравственном облике ложь, как некую одним только им известную правду. И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш». В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай. В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в образе иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов. В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). В формате высвобожденных Давидом благословений, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт: 1. Это – власть и право применять владычественное и превознесённое имя «Яхве», помещённое в повелевающую и исполнительную фразу глагола «Да будет». 2. Это образ  разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых. 3. Это образ  столпов в  чертогах – в лице дочерей Израилевых. 4. Это образ  полных житниц – обильных всяким хлебом. 5. Это образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших. 6. Это образ тучных волов. 7. Это образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей.   В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно: Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых?  И как мы уже отметили: Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст. Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как принятое слово через слышание – это принятие семени. А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце. Потому, что – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского. И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах. А посему, нам необходимо было рассмотреть:   1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах. 2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов. 3. Цена за право быть искусно изваянным столпом в чертогах. 4. Признаки облечения в достоинство искусно изваянного столпа.   В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения. На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1). Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5). В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. И остановились на изучении третьего: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну? Преследуя эту цель, мы обратились к образу  семи искусно изваянных столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6). Под соработой с Премудростью подразумевается – наша соработа с благовествуемым Словом Божиим и Святым Духом. А под домом премудрости подразумевается – устроение самого себя в дом духовный, и в священство святое. Глагол «вытесала», уже сам по себе указывает на определённые усилия, а следовательно, и на определённую цену, или же, на выполнение определённых условий, связанных с формированием самого себя в искусно изваянную колонну в доме Божием. Под образом которой подразумевается – способность слушать и обонять информацию, в сфере четвёртого измерения.   Число «семь» – это образ полноты Божией в человеке. Из чего следует заключить, что в образе семи вытесанных столбов, подразумевается полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова.   Исходя из определений Писания – добрый человек познаётся, не иначе, как только  по совершаемой им добродетели.   В то время как сам источник добродетели – определяется по доброму свойству души человека, выраженному в его доброй совести, делающей его причастником Божеского естества.   В силу чего, «добрые на вид поступки», совершаемые человеком с порочной совестью – не могут именоваться добродетелью.   В результате формирования самого себя в искусно изваянную колонну, человек становится способным показывать в своей вере добродетель – которая делает его суверенной территорией Царства Небесного на земле, облекает его в совершенства, присущие Богу, и делает его причастником Божеского естества:   От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:   То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).   Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не могут претендовать на право – быть искусно изваянной колонной в доме Божием.   А, следовательно – не могут быть и представлять Царство Небесное, и не могут иметь причастие к Божескому естеству.   В результате чего, и не могут являться наследниками Царства Небесного. И интерпретацией полноты Божией, в семи столбах премудрости, мы стали рассматривать семь свойств духа:   Находящихся друг в друге. Вытекающих друг из друга. Зависящих друг от друга. Дополняющих друг друга. Усиливающих друг друга. И, удостоверяющих или идентифицирующих друг друга. Это:   1.  Добродетель. 2.  Рассудительность. 3.  Воздержание. 4.  Терпение. 5.  Благочестие. 6.  Братолюбие. 7.  Любовь.   В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели интерпретацию первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.   И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.   И насколько нам уже известно, признаки показания в нашей вере воздержания Христова – обуславливаются состоянием кроткого сердца и обузданных уст. Которыми возможно обладать только при одном условии – облечься в достоинство учеников Господа, ежедневно платя цену за своё ученичество.   Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).   Смирённое сердце, вызывающее благоволение Бога – это плод или результат кротости. В которую человек может облечься, не иначе, как только, не оставляя своего собрания, и только обладая статусом ученика в этом собрании, учащегося у своего отца.   Мы отметили, что греческое слово, с которого переведено слово «воздержание», связано с функцией нашей воли. И на практике, проявляет себя – в самообладании и самообуздывании.   Учитывая же, что данное воздержание имеет неземное происхождение и называется «воздержанием Христовым», то под этой чертой однозначно имеется в виду – не показание в своих действиях, некой человеческой самодисциплины – обусловленной проявлением своей воли. А показание в своей вере, воздержания Христова – обусловленного  волей Божией.   И если, рассудительность Христова в нас, обуславливалась всеми оттенками, связанными, с соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» в нас – призвано обуславливаться, всеми оттенками, связанными с соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога:     1.  Воздерживаться – это обладать самим собою в Боге.   2.  Обуздывать самого себя в границах повелений Божиих.   3.  Сдерживать самого себя в вере Божией.   4.  Владеть самим собою в границах, и на условиях Писания.   5.  Представлять себя в управление, терпения Христова.   6.  Господствовать над собою в любви Божией.   7.  Бодрствовать и наблюдать за собою, чтобы не согрешать.   8.  Хранить или сохранять себя от зла.   9.  Дисциплинировать себя в соответствии уставов Божиих. 10.  Порабощать и смирять себя под крепкую Руку Божию. 11.  Покорять свою волю вере Божией. 12.  Княжить над самим собою от имени Христова.   Исходя из Писания, главным врагом воздержания Христова в нас – является наша собственная воля, выраженная в нашем унаследованном упорстве, обусловленным – жестоковыйностью.   В связи с этим, мы остановились на исследовании такого вопроса: По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово?   Памятуя, что человек, обладающий воздержанием Христовым, которое обусловливается Писанием, состоянием кроткого сердца, и обузданных уст – это на самом деле человек, имеющий доказательства своей причастности к Божескому естеству.   Могущий показывать в своей вере совершенства, присущие Своему Небесному Отцу. А следовательно, имеющий внутри себя, пребывающее Царство Бога и полномочия представлять, интересы Царства Небесного на земле.   Доказательством же того, что все признаки воздержания Христова, которые мы призваны показывать в своей вере, могут быть действительными – является внутреннее состояние и позиция, в достоинстве обрезанного сердца, и обрезанного уха.   Обрезанное сердце – это такое знамение, которое служит доказательством, что мы посвятили себя Богу, и имеем доступ во Святилище, чтобы представлять интересы воли Божией.   Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51).   Противление Святому Духу, о котором здесь говорится – это тоже воздержание, но только исходящее из необрезанного сердца, противопоставленное воздержанию Христову, исходящему из сердца обрезанного.   Чтобы так противиться Святому Духу, поистине нужно иметь сильную и натренированную волю, действующею не под предводительством возрождённого духа, а под предводительством своих собственных разумных возможностей. Как написано:   Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:3,4).   Исходя из этого и других мест Писания, становится ясным, что существуют два рода воздержания, а следовательно и два рода непокорности, противоборствующие и взаимоисключающие друг друга. Это, как мы уже увидели – вид непокорности по отношению к праведности Божией. И второй, противостоящий ему – это вид непокорности к рабству дел плоти.   А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас (Гал.2:4,5).   Эти два вида враждебного противостояния и непокорности друг другу, исходят из разных источников – один из обрезанного сердца и обрезанного уха; а, другой – из необрезанного сердца и уха.   Один вид непокорности – основан на том, что делает человек для того, чтобы обрести оправдание пред Богом.   В то время как другой вид – основан на том, что сделал Бог для того, чтобы человек мог быть оправданным пред Ним.   В силу этого, один вид непокорности выражал себя в делах плоти, которая противилась духу. В то время как другой вид – выражал себя в плоде духа, который противился плоти.   Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал.5:17).   В определённом формате, мы с вами рассмотрели уже шесть признаков, свидетельствующих о наличии в человеке воздержания Христова. А посему сразу обратимся к седьмому.   7. Признаком, что человек является обладателем воздержания Христова, а следовательно, и носителем Царства Божия – призвано служить, его изгнание из синагог за правду.   Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.   Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф.5:10-12).   Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня (Ин.16:1-3).   Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (1.Пет.3:14).   Разумеется, что изгонять будут только из тех синагог, в которых во главе будут стоять лидеры, у которых будет своё понимание правды, не имеющее отношения, к подлинной правде Бога.   Однако, чтобы быть изгнанным за правду, а не за какой-либо вид бесчинства или обольщения, законспирированный под правду – необходимо иметь ясное представление, как о самой правде, так и о её результатах во взаимоотношениях с Богом, с самим собою, друг с другом, а также со всем остальным творением.   Учитывая же, что воздержание Христово, которое мы призваны показывать в своей вере – это составляющая  правды Божией, и выражение этой правды. Как написано: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3)».   В то время, как сама правда Божия, принятая нами через благовествование Христово по вере – это основание, на котором зиждется учение о Царствии Небесном. В силу этого, нам необходимо будет ответить на ряд таких вопросов:   1. Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает ёмкое слово «правда»?   2. Какую роль призвана играть правда Божия во взаимоотношениях с Богом; с самим собою; и друг с другом?   3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы подобно Богу, быть облечённым в достоинство Его правды?   4. По каким результатам следует испытывать самого себя, что мы действительно облечены в достоинство правды Божией?   Итак вопрос первый: Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает правду Бога?   Определение правды Божией.   Следует сразу отметить, что существует три различных по своей природе, и по своему происхождению рода правды – это абсолютная, беспрекословная и неисследимая правда Божия.   Затем – относительная и субъективная правда человеческая. И наконец – хитрая, лживая и вероломная ложь диавола, облечённая в так называемую правду, и выдаваемая за правду.   Давая определение правде Божией, следует отметить, что в силу своего неземного происхождения, своей превознесённости и своей исключительности –  правда Божия хотя и неисследима, тем не менее, в определённой степени, в зависимости от степени нашего посвящения Богу, может и призвана быть доступной возрождённому сердцу человека.   А следовательно, совершенно недоступна и непонятна для восприятия и понимания разумными возможностями человека.   Сама по себе правда Божия – это извечно природное состояние и достоинство Самого Бога, которым пронизано всё Его Царство, все Его дела, и все Его отношения с творением. В силу чего, правда Божия – многозначна, многогранна, многофункциональна.   Так на иврите, слово «правда Божия», явленная в воздержании Христовом, содержит в себе множество смысловых оттенков, которые удивительным образом, связаны друг с другом, истекают друг из друга, зависят друг от друга, и удостоверяют друг друга.   Правда – праведность, справедливость, законность. Честность, искренность, непоколебимость, стойкость. Надёжность, твёрдость, безопасность, доверие. Аминь, вера, убеждённость, удостоверение. Постоянство, продолжительность, непреложность. Суд; правосудие, справедливость закон, устав. Приговор, постановление суда, осуждение. Торжество, оправдание, благодеяние, благополучие. Верность, прямота, сострадание, милосердие.   Праведный – истинный, правдивый, честный. Чтущий законы, живущий по законам. Не погрешающий против законов, законный. Свободный от клятвы; невинный. Святой, чистый, девственный, неповреждённый.   Исходя из имеющихся свойств, достоинств и характеристик, правда Божия – это такая среда и такая сфера, в тайне которой нам следует искать Царство Небесное. Как написано:   Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).   Таким образом, именно правда Божия определяет, как достоинство и природу Бога, так основание, инфраструктуру и порядок Царства Небесного, пребывающего на высоте небес, во Святилище, и внутри человека, сокрушённого духом.   И, чтобы подтвердить имеющиеся значения правды Божией, я приведу двенадцать определений правды, в которой выражает Себя Бог, хотя их гораздо больше. И двенадцать определений правды Божией, которые призван выражать человек.   Благодаря этим определениям, можно будет легко распознавать и отличать подлинных служителей правды, от представителей субъективной и относительной правды, и от лукавых делателей, принимающих вид служителей правды. Как написано:   Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2.Кор.11:13,15).   Определения, в которых Бог выражает Свою правду.   1. Правда Божия – это достоинство Бога, определяющее природное свойство Праведного Бога.   Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! (Ис.30:18).   2. Правда Божия – это проявление Праведного Бога, выраженные в Его неизменных мыслях, словах и делах.   Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него (Ис.45:23,24).   Бог – Судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий (Пс.7:12).   3. Правда Божия – это воздвижение от востока Мужа Правды, Которому Бог предал народы и покорил царей.   Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за Собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.   Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же (Ис.41:2-4).   4. Правда Божия – это Царь Сиона и Царь правды, спасающий и кроткий, грядущий к дочери Сиона.   Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).   5. Правда Божия – это  основание Престола, сокрытого в облаке и мраке, на котором восседает Бог.   Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его (Пс.96:2).   Облако и мрак, которым Бог облекает Свою правду, свидетельствует о степени Его трансцендентной святости, выраженной в Его отделённости от созданного Им творения.   А посему, всякий раз, когда Бог являет правду Свою, в формате Своей разящей святости и поядающей славы, Он покрывает Себя облаком и мраком, чтобы не поразить тех, кого Он хочет благословить и приблизить к Себе.   Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (3.Цар.8:10-12).   Именно поэтому, Царство Божие, в Лице Христа Иисуса призвано пребывать внутри человека. Тело святого человека, в данном случае, выполняет роль облака и мрака, как для окружающих, так и для разумных возможностей самого человека.   Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах,     чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2.Кор.4:6-7).   6. Правда Божия – выражает себя в деснице Бога, до превыспренних, представляющей абсолютную правомочность справедливого суда Божия, на земле, в небесах и в аду.   Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды (Пс.47:11).   Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою (Ис.51:5).   Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс.118:160).   Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе? (Пс.70:19).   Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек (Пс.110:3).   7. Правда Божия – представлена в откровениях закона заповедей, постановлений и уставов Божиих.   Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить (Пс.118:144).   Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина (Пс.118:138).   Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина (Пс.118:142).   8. Правда Божия – выражает и открывает себя в премудрости Божией, именуемой страхом Господним.   Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда (Прит.8:6).   У меня совет и правда; я разум, у меня сила (Прит.8:14).   Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум (Иов.28:28).   Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны (Пс.18:10).   И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;   И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.   Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина (Ис.11:1-5).   9. Правда Божия – призвана открываться в Сионе, и через Сион, под которым подразумевается Невеста Агнца.   Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою (Ис.33:5).   10. Правда Божия – это для святого человека такая жизнь, на стезе которой нет смерти.   На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти (Прит.12:28).   11. Правда Божия – это бездна великих судеб Божиих, содержащиеся в горах Божиих, под которым подразумеваются святые, облечённые в достоинство царей и священников Бога.   Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс.35:7).   12. Правда Божия – это дела правды, выраженные в возмездии и мщении над противниками истины.   А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: “положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых,   Чтобы и имя его более не упоминалось”. Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое (Иер.11:19-20).   Мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.   Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,   В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,   Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству (2.Фес.1:4-10).