Skip to main content

Март 19, 2024 – Вторник

Дата:

Март 19, 2024

Служение:

Проповедник:

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48)

Призванные к совершенству.

Имеющиеся повеления о достоинстве совершенства сопоставимым с совершенством Небесного Отца, хотя и находится за гранью наших разумных возможностей, однако призвано Богом являться конечной целью всякого спасённого человека

*Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь, и подвизаюсь силою Его, действующее во мне могущественно. (Кол.1:28).

*Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19).

*Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3.Ин.1:4).

*Для того я никогда не перестану напоминать вам о сём, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, … (2Пет.1:12-13).

В силу чего и адресовано достоинства такого совершенства не погибающему миру, а спасённым, которые по степени своих отношений с Богом обладают достоинством учеников Господа, которым дано знать и постигать тайны Царства Небесного

Назначение данного совершенства состоит во власти Небесного Отца повелевать солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылать дождь Свой на праведных и неправедных

Отсюда следует заключить, что при истечении любых обстоятельств, мы как ученики Господа, призваны быть и оставаться светом, как для добрых, так и для злых, и, представлять этот свет, как праведным, так и не праведным. Именно в этом и заключается суть имеющегося совершенства.

Обладание совершенством Небесного Отца – является не даром благодати, а наградой благодати, которое даётся за мужество и подвиг веры, представленной в верности Богу,

Которое выражается в оставлении младенчества, которое в силу своего невежества, увлекается всяким ветром учения, а вернее всяким человеком, выдающим себя за учителя, и, таким образом младенчество не способно сохранять верность Богу.

Согласно Писанию, как мы знаем любые обетования включая обетования о совершенстве, предлагаются нам в семени благовествования, и при наличии доброй почвы нашего сердца призваны взращиваться через исполнение определённых условий. И одним из таких условий, для обладания совершенством Небесного Отца – является готовность, и способность переносить страдания за истину

*Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему, виновником спасения вечного, быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Ев.5:8-10).

Не одно из повелений Бога включая повеления приходить в совершенство посредством страданий за истину не может быть выполненным без молитвы творящейся с верою

*А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт (Евр.11:6).

Мы знаем, что под верою, угождающей Богу, имеется в виду наша вера, выраженная в послушании повелениям Бога.  А такая твёрдая вера в молитве может быть основана не иначе, как только на Крови Иисуса Христа, дающей дерзновение или законное право входить пред лицо Божие за завесу святилища.

*И так братия имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим,

*Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, омыв тело водою чистою, и будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).

Исследуя означенные условия необходимые для вхождения за завесу Святилища, мы в определённом формате уже познакомились с фактором искреннего сердца и полной веры и остановились на требовании кроплением очистить свои сердца от порочной совести

Мы знаем, что наличие доброй совести в сердце человека указывает на некое состояние и достоинство человеческого сердца сопоставимого с достоинством сердца Бога, которое у Бога выражается в Его зависимости от изречённого Им слова или в Его бодрствовании над изречённым Им словом, чтобы оно исполнилось в установленное Им время

В то время как беспорочность нашей совести зависит от нашей со работы с изречённым словом Бога, окроплении кровью, очищающей наше сердце от порочной совести

Под сердцем человека насколько нам известно, Писание в данном случае, именно в данном случае подразумевает внутреннего человека, обусловленного его невидимой сущностью,

А под видимой сущностью внешнего человека, который так же, как и внутренний имеет своё собственное сердце. Два человека внутренний и внешний каждый обладает своим собственным сердцем

*Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор.4:16).

Исходя из такой постановки, способности внешнего человека предназначены для общения с физическим миром, в то время как внутреннего человека для общения с миром духовным, само же наличие доброй совести в сердце внутреннего человека напрямую зависит от его правильного отношения к заповедям Божиим и степени их понимания, насколько мы их будем понимать, настолько правильно мы будем к ним относиться, и сможем правильно их выполнять

Рассматривая же вопрос, что обозначает действие кропления, что следует рассматривать под иссопом, которым необходимо кропить, а также кто призван кропить, чтобы очистить наше сердце от порочной совести, мы пришли к выводу что:

Под иссопом – имеется в виду язык человека, а под кроплением – исповедания, производимые этим языком, а вернее со работа наших исповеданий с исповеданиями того человека, которого Бог послал в нашу жизнь

*Ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2Кор.1:20-22).

Существуют разные формы и степени помазания. Помазание – это власть полномочие Бога. Одним Бог даёт власть – представлять Его учение. Другим даёт власть – принимать. Одним даёт понимание – читать. Другим – слушать и принимать

Существует большая разница, как мы знаем между исповеданиями человека духовного и исповеданиями человека душевного, потому что от понимания заповедей и так как мы её исповедуем, она будет работать для нас

Исповедания исходящие как из сердца человека душевного, так и из сердца человека духовного формируют как одного, так и другого в тот образ учения, который они исповедуют, то есть как они понимают, так они и исповедуют

Вероучение, как известно основано на заповедях Господних, а вот степень со работы со всякой заповедью, или же со всякой истиной, со всяким обетованием и степень воздействия их на человека, зависят от степени их понимания и степени их познания, степени их принятия

Чтобы усвоить истину о кроплении, мы обратились к одеяниям священника, или к одеждам первосвященника ветхого завета входящего во святое святых.

Так как одежда первосвященника со всей их таинственной атрибутикой и убранством образно представляет, или представляло внутреннего человека, или сердце человека с доброй совестью, то есть беспорочной совестью или же доброй совестью, это одно и то же.

*Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна; и заколи овна,

И возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их. (Исх.29:19-20).

Исходя из этого образа следует, что наше сердце в лице нашего внутреннего человека имеет свои ноги, свои руки, своё ухо, своё око, своё обоняние, своё чувствование, свой ум и свой голос, который в Писании называется – голосом совести, голосом крови или голосом сердца.

И, который, кстати не имеющий никакого отношения к голосу нашего интеллекта, а зачастую и враждующего с нашим интеллектом, или же с нашими физическими разумными возможностями.

А посему, устройство и назначение сердечных возможностей внутреннего человека, состоящего из восьми субстанций, кардинальным образом отличаются от аналогичного устройства и назначения тех же физических возможностей

Ухо внутреннего человека – это сердечный орган способный воспринимать и оплодотворять семя слова о Царствии.

Ноги внутреннего человека – это его сердечные мотивы или стези его сердца, направленные к определённой цели.

Око внутреннего человека – это орган способный наблюдать за направлениями ног в предмете его сердечных мотивов.

Нос внутреннего человека – это орган способный стоять на страже от посягательств желаний плоти и бесов.

Чувства внутреннего человека – это орган способный проникать в страдания ближнего, сопереживать с ним, в нас должны быть те же чувствования, которые во Христе Иисусе.

Разум внутреннего человека – это мысли и Ум Христов, представляющий в нас союз слова Божия и личность Святого Духа.

Руки внутреннего человека – это исповедания его сердечных мотивов или претворение его сердечных мотивов в жизнь.

Голос внутреннего человека – это голос его совести, выраженный в голосе нашей крови, идентифицирующий нашу личность.

Эти восемь субстанций входящие в состав нашего сердца тесно взаимосвязаны друг с другом и тем или иным способом влияют на нашу совесть, и именно они обуславливают индивидуальность и особенность нашего внутреннего человека.

В силу чего и очищение нашего сердца от порочной совести персонально включает в себя очищение каждой из восьми субстанций внутреннего человека отдельно. Мы обратились к изучению кропления самой изначальной и самой чрезвычайной субстанции нашего сердца – это сердечное ухо.

Согласно Писания зарождение и развитие семени веры всякого обетования включая семя о Царствии Небесном, возникает от слышания слова Божия, не физическим ухом, а сердечным, именно в этом и состоит назначение сердечного уха.

Ухо, внутреннего человека – это сердечный орган, способный воспринимать и оплодотворять Семя Слова о Царствии. Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).

Уже только сама способность сердечного уха воспринимать и оплодотворять семя услышанного слова, исходящего от Бога, указывает на чрезвычайную особенность сердечного уха в отношениях человека с Богом и Бога с человеком

Отсюда следует, что физическое ухо не призвано воспринимать и оплодотворять семя услышанного слова, исходящего от Бога. А, посему, при слышании слова Божия, необходимо постоянно наблюдать, какому уху следует отдавать предпочтение

Когда мы при слышании слова Божия обладая сердечным ухом, отдаём предпочтение физическому уху, то мы по словам Христа становимся несмысленными и медлительными сердцем, чтобы веровать всему тому, что предсказывали пророки

И, чтобы не уподобиться людям с несмысленным и медлительным сердцем, нам необходимо усвоить, что только те слова, которые являются верой нашего сердца, обретённые через слышание слова Божьего сердечным ухом,

Во-первых – могут приобретать благоволение Бога и,

Во-вторых – становятся такими словами, которые по своей силе и по своей значимости становятся равносильны словам Бога.

Поэтому, Иисус после каждой всякой Своей притчи, совокуплял такие слова, кто имеет ухо слышать да слышит, а также в книге Откровения, Ангел, показывающий видение Иоанну, после каждого наставления или послания к определённой церкви подводил всё тот же итог: *Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквам

Исходя, вот из такой значимости, мы решили рассмотреть, виновен ли человек пред Богом, если его сердечное ухо в силу каких-либо причин не способно слышать голос Божий?

А, следовательно не способно различать его в своём сердце от голосов иных, и, если да, то в чём тогда заключается причина, неспособности слышать благовестие о Царствии Небесном?

Почему, люди не хотят слушать о Царствии Небесном? Почему, они зациклились на спасении, которое они уже имеют и получили даром?

Почему, они всё время об этом говорят и говорят, ведь они уже спасены, если Бог их спас, то Он спас их для какой-то цели? Почему, они не хотят слушать о Царствии?

Каким образом мы призваны работать с посланником Бога, чтобы посредством вверенного ему благовестия о Царствии, позволить окропить своё ухо жертвенной кровью?

Как мы говорили по примеру Аарона, который не имел полномочий сам кропить своё ухо, жертвенной кровью, но позволил это сделать Моисею, что и сделало его:

Во-первых – достойным входить за завесу святилища

Во-вторых – способным слышать и слушать слово Божие

Мы уже говорили: не мог же Моисей наносить жертвенную кровь на правое ухо Аарона и сынов его вопреки их воли нарушая их суверенные права.

Да и Бог, будучи суверенным, и чтущий суверенность в Своём творении в первую очередь, никогда бы не согласился с такой насильственной и тиранической формой кропления. Поэтому, нам нужно было ответить на такие вопросы:

1.Какими характеристиками обладает доброе сердечное ухо, или по каким критериям определяется доброе сердечное ухо?

2.В чём заключается вина человека, что его сердечное ухо не способно слышать благовествуемое слово о Царствии?

3.Какую цену надо заплатить, чтобы слышать своим сердечным ухом слово о Царствии Небесном?

4.По каким признакам следует судить, что наше сердечное ухо окроплено Кровью Христа?

Определяя свойства и характеристики доброго сердечного уха, мы пришли к выводу:

1.Доброе сердечное ухо – это ухо, насаждённое Богом, которое обладает свойством и подобием сердечного уха Бога

2.Доброе сердечное ухо – это ухо, приклонённое или же – ухо, выражающее себя в преклонении пред Богом

3.Доброе сердечное ухо – это ухо, способное каждое утро пробуждаться с тем, чтобы подобно учащимся

4.Доброе сердечное ухо – это ухо, способное хранить принятое слово в чистом сердце и приносить плод в терпении

5.Доброе сердечное ухо – это ухо, исполненное страхом Господним; при решении дел, не зависящее от физического уха

6.Доброе сердечное ухо – это ухо, способное слышать радость и веселие Бога, приводящее в веселие кости, Им сокрушённые

7.Доброе сердечное ухо – характеризуется наличием в сердце человека, упования на Бога

8.Доброе сердечное ухо – это ухо, делающее человека способным, – хвалиться Господом

Итак, вопрос второй. В чём же заключается вина человека, что его сердечное ухо не способно слышать и слушать слово о Царствии?

1.Причина неспособности слышать слово о Царствии Небесном – состоит в отсутствии обрезания сердечного уха

Оно не обрезано, оно есть, но оно не обрезано это сердечное ухо, и, поэтому человек не может слышать своим сердечным ухом, слово Божие в силу того, что оно не обрезано

*К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им (Иер.6:10).

Необрезанное ухо – это по определению Писания, состояние жестоковыйности, в котором человек слышит слово Божие, но оно неприятно ему, не доставляет ему особого удовольствия. В силу чего такой человек противится слову Божьему, и оно находится у него в поругании в посмеянии, и пренебрежении

На самом деле он слышит, так, как если бы он совсем не слышал, но здесь говорится о таком не слышаньи, где на самом деле человек слышит, Бог дал ему этот слух, Бог дал ему ухо, насадил это ухо, потому что когда человек рождается свыше, он не рождается без уха

Внутренний человек рождается и у него есть ухо, чтобы слышать голос Божий, он слышит, но почему-то вот это слышание, вот этот голос Божий становится ему неприятным, он начинает ему противиться

Поэтому, это слово облекается в поругание, в пренебрежение, как правило эти люди берут, вот эту трактовку такую, у которых необрезанное ухо, и они вот это противление к слышанию, облекают в ревность по Богу, и защите трактуемой им истине,

Это не значит, что они напрочь отвергают, они отвергают ту форму, в которой Бог преподаёт, и они начинают выражать якобы ревность по Боге, и предлагают свою трактовку, вот о чём здесь говорится, что необрезанное ухо изменяет слово Божие, оно не принимает Его в том виде, в котором оно слышится

*Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51). В Писании:

Жестоковыйность, в предмете необрезанных ушей, иносказательно – представлена в крайней плоти сердца. Писание называет ухо, – крайней плотью. Поэтому, назначение всех наших особенностей внешнего человека и внутреннего человека, абсолютно разнятся.

То есть, крайняя плоть у внешнего человека, и внутреннего человека абсолютно разные. Крайняя плоть внутреннего человека – это его ухо. Здесь, у внешнего человека обрезывалась крайняя плоть, а у внутреннего человека обрезывается ухо.

Потому, что крайняя плоть даёт семя, где рождается человек. Ухо тоже призвано для того, чтобы принимать семя, и тоже связанно с этим, но только, там уже совершенно другие вещи

Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны (Вт.10:16).

То есть, если крайняя плоть сердца будет обрезана, в предмете сердечного уха человек не будет жестоковыйным.

Причина, по которой сердечное ухо ассоциируется и приравнивается крайней плоти, заключается в том, что посредством сердечного уха, семя слова Божьего проникает в сердце, именно через ухо проникает семя, как через крайнюю плоть идёт семя, так и через сердечное ухо

*Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иер.4:4).

Видите, не одно место говорит о том, что сердечное ухо является крайней плотью сердца человеческого или внутреннего человека. Поэтому из данных мест следует что обрезание – это своеобразный ключ, который открывает двери сердечного уха, для слышания слово Божия о Царствии Небесном.

И называется этот ключ в Писании – печатью праведности. Видите, ключ открывающий или называющий вот это обрезание сердечного уха – называется печатью праведности

*Знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую он имел в необрезании (Рим.4:11)

Авраам получил знак обрезания, и Писание называет, что это была печать праведности, которую он имел в необрезании. В печати праведности, которая посредством нерукотворного обрезания, делает способным наше сердечное ухо, слышать и облекаться в слово Божие, есть несколько моментов

Во-первых – Дело в том, что Бог и ранее говорил Аврааму, что у него будет сын от Сарры, но это обетование не могло вступить в силу, оно было инертным. Когда в момент заключения завета с Богом в обрезании, которое явилось для Авраама печатью праведности пред Богом, это произошло, то есть он услышал это слово об Исааке.

Вы знаете, Авраам сделался способным к произведению семени Исаака и Сарра способная родить Исаака, только после того, когда они заключили завет с Богом в обрезании, получили эту печать праведности

А, посему именно обрезание в печати праведности обрезало сердечное ухо Авраама и таким образом открыло его сердечное ухо для воспринятия семени обетования в Исааке.

Видите, только в момент обрезания они сделались способными родить Исаака, а до этого они не были способными, потому что их ухо было не обрезано. Печать праведности обрезает, там был прообраз, но и буквально Бог произвёл это

*И сказал Бог Аврааму… обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Далее следует:

*Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

*И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра … именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына… в сие самое время на другой год. И ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него (Быт.17:9-21).

Во-вторых – Момент обрезания, в котором человек получает печать праведности, а следовательно, и способность слышать и слушать Бога своими сердечными ушами – является заключением завета Бога с новым человеком, и нового человека с Богом

Видите, Бог заключает завет с новым человеком, то есть через обрезанное ухо, если ухо не будет обрезано, то не будет заключён завет с новым человеком, при заключении нового завета с Богом необходимо обрезание сердечного уха

*Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал.6:15).

Значение имеет новый человек, новое творение, с ним Бог заключает завет, внешний человек обязан быть рабом внутреннего человека, на самом деле Бог заключает завет с новым человеком. Новый завет не может быть заключён с внешним человеком. Внешний человек как бы игнорируется, он ставится под внутреннего человека

В-третьих – Момент обрезания, в котором человек получает печать праведности – это момент, когда человек приклоняет своё сердечное ухо, для слушания Слова Божия. До этого он не мог его приклонить, вот именно это тот момент

*Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца (118:112).

*Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

Бог не стучит к не спасённым, Он стучит к спасённому, здесь говорится как раз о двери, Бог хочет заключить с новым человеком завет, поэтому и стучит в дверь, чтобы человек откликнулся, пожелал этого, захотел этого. Бог не может заключать завет с новым человеком без его согласия

В-четвёртых – Обрезание сердечного уха, в предмете печати праведности является моментом получения нового имени:

И сказал Бог Аврааму: *Я – вот завет Мой с тобоюне будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам… Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра. (Быт.4:17).

Человек получает новое имя, а это судьба, новая программа. Не сразу после покаяния человека вступает программа Бога, она не может сразу начать работать, чтобы запустить эту программу, нужно обрезать сердечное ухо, нужно заключить новый завет с новым человеком.

Часто люди не понимают, они делают это поверхностно, не понимая глубины и сути на что они идут во время водного крещения. На самом деле в водном крещении, они только образно это делают, но их внутренней человек, так и остаётся зачастую с необрезанным ухом

Потому они не понимают и противятся всему, что является духовным, и не хотят слышать слова о Царствии   

В-пятых – Обрезание сердечного уха, в предмете печати праведности – это момент, когда несуществующее называется, как существующее

*… пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее (Рим.4:17). 

Когда он получил и когда он стал это называть, в момент обрезания, когда Бог заключал с ним завет в обрезания крайней плоти, вот тогда он и стал называть, а не раньше, заметьте не раньше

Раньше только была подготовка, все эти долгие годы шла подготовка, нужно было, чтобы внешняя натура внешний человек, настолько истлел, чтобы уже никакой возможности не осталось,

Когда, и так неспособная рождать, неплодная Сарра ко всему прочему ещё и постарела до такой степени, что обыкновенное у неё прекратилось, и теперь уже яйцеклетка не вырабатывалась, если до этого хотя вырабатывалась яйцеклетка ежемесячно, то теперь этого уже не было и Авраам стал дряхлый и постарел

Нужно было довести, чтобы не было упования на плоть, и только тогда Бог начинает заключать с новым естеством человека, которое внутри его – Завет.

Только, тогда Он призывает их, и тогда говорит: отныне не называй её так, и имя твоё будет другое, переименовал их и дал им новое имя, и они стали называть несуществующее как существующее, то есть это в момент обрезания сердечного уха. Далее:

В-шестых – Обрезание сердечного уха, в предмете печати праведности – упраздняет надежду на плоть

*Обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Фил.3:3).

Обратите внимание, это подтверждается Новым Заветом то, что произошло когда-то с Авраамом, который является отцом веры, который не связан законом Моисея и не зависим. То есть, служение Авраама было независимо от закона Моисеева, у него было служение с Мелхиседеком, как потом будет и у Христа, не зависимо от Левия, Левий это – прообраз, и Мелхиседек – это буквальная суть

В-седьмых – Спасённый человек, который откажется от получения печати праведности, открывающей его сердечное ухо для слышания слова о Царствии, будет истреблён из своего народа

*Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, (ибо) он нарушил завет Мой (Быт.17:14).

*Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет (Мк,16:16).

Видите, креститься человек может, очень многие люди крестятся и у них нет веры.  Потому, что вера — это не эмоция, это учение, а у них нет знания, что они делают они не видят, а здесь имеется в виду, как написано: кто будет веровать спасён будет; а кто не будет веровать осуждён будет

*Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим.2:28-29).

Не ждите похвалы от людей, человек с обрезанным ухом, его может только похвалить Бог, поддерживать Бог, укреплять Бог, люди не будут его укреплять, люди с необрезанным ухом, не будут его понимать, будут противиться ему, потому что они не слышат в том понимании Писания, как слышит обрезанное ухо, оно жаждет, оно желает и оно приклонённое, а необрезанное ухо оно не приклонённое

2.Причина, неспособности слышать благовествуемое слово о Царствии Небесном – состоит в огрубелом сердце человека.

*Пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, (то есть они будут слышать ухо есть, но они не поймут) и очами смотреть будете – и не увидите.

*Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис.6:9-10).

Они даже не будут каяться, им не будет дано, потому что покаяние – это дар, они так и не придут, они будут думать, что у них всё нормально, вот как они будут думать и они будут усиливаться в своей религии в своём Богопочитании,

Но вот из фразы «огрубело сердце народа сего» следует, что раннее это сердце не было грубым, что-то случилось, из-за нарушение каких-то нравственных норм морали, установленных Богом.

Слово огрубело говорит о том, что раньше оно не было грубым, раньше они хорошо слышали. Здесь идёт уже речь о тех людях, которые слышали, у которых всё было нормально, а потом что-то случилось с их ухом, они стали с трудом слышать, с трудом понимать

Я много встречал таких людей, которые радовались, слышали, благодарили Бога, плакали, ликовали, а потом постепенно что-то произошло, сердце их огрубело, они стали с трудом слышать

Поэтому, и сегодня рождаясь свыше, человек не рождается с грубым сердцем, грубым оно становится позже, когда человек не хранит своё сердце и не возделывает его

Почему земля становится не способной приносить воспринимать семя, вот возьмите когда поле стоит год, два, три, четыре его не вспахивают оно зарастает всевозможными сорняками, а потом возьмите какую-то добрую культуру посейте, не вспахивая его, ничего не получится, потому что те сорняки они обладают силою, земля крепкая

Для того, чтобы семя хорошее, доброе взошло, для него требуется другая земля, нужно взрыхлить и расчистить почву, нужно было возделывать свою почву, а они перестали возделывать сердце и хранить его, поэтому оно огрубело

*И взял Господь Бог человека, и поселил в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).

Ведь Едемский сад — это прообраз человеческого сердца подлинное или истинное место общение Бога с человеком и человека с Богом, за которым человеку вменялось возделывать и хранить, потому что там Бог будет встречаться с ним, надо хранить сердце. Давайте посмотрим какое значение имеет слово – возделывать:

Возделывать означает – работать, обрабатывать землю, порабощать или покорять самого себя в рабство, служить Богу.  А вот глагол хранить означает:

Хранить – сторожить, остерегаться идолов, сохранять себя в надлежащем виде, быть преклонённым, поклоняться Богу

Что значит, остерегаться идолов, идол – это то, когда мы заменяем первостепенное на второстепенное. Когда мы заменяем Помазующего на помазание, Дарителя – на дары Святого Духа и тогда помазание становится – идолом

Когда, мы начинаем концентрироваться на дарах, Даритель уходит в сторону, то есть, мы не отвергаем, мы просто меняем местами, убираем первостепенное – Дарителя, и начинаем изучать, как эксплуатировать Бога,

Как эксплуатировать Его дары, для плоти, для известности, для власти, для успеха и так далее, и всё это под видом, мы же хотим Богу угодить. И встаёт вопрос? Какому Богу?

Если, мы хотим Богу угодить, то мы бы искали Дарителя, имели бы общение с Дарителем. И когда мы будем иметь общение с Дарителем, тогда Он управляет дарами,

Он не позволит, чтобы человек управлял дарами, Он остаётся Господином Своих даров, и Бог может задействовать человека только тогда, когда Он захочет, и как Он хочет, а не тогда, когда хочет человек и как хочет человек

Дары принадлежат Святому Духу, и нам надо иметь общение с Дарителем, но когда мы стремимся к помазанию и дарам Духа Святого, оставляя общение с Дарителем, тогда помазание и дары Святого Духа становятся идолами, церковь становится идолом, когда мы начинаем концентрироваться не на главе, а на самом теле,

Да, Бог всё делает через тело, но это не значит, что мы должны концентрироваться на нём, мы должны концентрироваться на главе тела. Таким образом, когда мы меняем первостепенное на второстепенное, то церковь, деноминация, движение, служение, евангелизация, всё это может стать идолом.

Мы сейчас не говорим о том, когда семья становится идолом, муж, жена, дети, работа, искусство, наука, всё что угодно может стать идолом. Иногда идолом становятся обыкновенные низкие похоти и грехи. Но здесь уже человек видит по крайней мере, что это грех и ему нужно каяться,

Но, он совершенно не видит, когда вот эти вещи становятся идолом и поэтому, Бог уходит, человек становится грубым, он не слышит истины, он начинает базироваться и мерить свой духовный уровень по проявлению даров духовных, а не по плоду, не по перемене своего характера.

Потому что духовность — это изменённый характер, а не практика духовных даров. Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).

Не хранил и сердце огрубело, огрубело сердце и поэтому ухо перестало слышать, поэтому исходя их этих и других мест Писания, само по себе сердце грубым не становится, это результат нарушения определённых требований, выраженных в заповедях Господних

Если бы первый человек возделывал и хранил Едемский сад место своего общения с Богом, под которым иносказательно просматривалось сердце человека, то хитрый змей не смог бы проникнуть на территорию этого сада, а если бы и проник, то у него была бы сила и власть выгнать его вон.

Быть грубым – становиться жирным, тучнеть, жиреть, видите, это связано с помазанием, так как жир, тучность — это прообраз помазания, так вот быть грубым сердцем – это тучнеть, жиреть, становиться жирным, потому что человек с Помазующего перевёл себя на помазание, теперь у него первостепенное стало  помазание

*И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел: и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего (Вт.32:15).

Обратите внимание грубое или разжиревшее сердце это одно и тоже. Это сердце, приписывающее себе славу Божию, мечтающее о себе вне меры той веры, или той конкретной территории, которую Бог ему уделил

*Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде (Иез,34:16).

Истреблю говорит Бог, когда будешь увлекаться помазанием, не дам славы Моей иному, хвалы Моей истуканам, Он ревнует, что Его, как Помазующего оставили и Он в расчёт не берётся

*От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле (Пс.72:6-9).

Обратите внимание, грубое сердце – это разжиревшее сердце, и посмотрите почему, они не слышат слова Божия они уже сами боги, они судят обо всём, язык их расхаживает по земле

Поэтому, грубое сердце или разжиревшее сердце мятежное и беззаконное, всё на что способное это сердце, так это только на поиск того, чтобы найти для себя оправдание или причину не признавать над собою власть тех, кого Бог послал в их жизнь, а следовательно, и подвергать критике и сомнению и извращению благовествуемое ими слово о Царствии Небесном

*И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Ты живёшь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они – мятежный дом (Иез.12:1-2).

Несмотря на то, что человек с ожиревшим и огрубелым сердцем, думает о себе что он мудрый и разумный, Писание определяет его глупым и неразумным. Да разжирело сердце грубое, и Писание объявляет его глупым и неразумным

*Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря: выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит (Иер.5:20-21)

Именно как тогда, так и сегодня, человек с огрубелым и разжиревшим сердцем, даже испытывая на себе гнев Божий, будет рассматривать этот гнев, как некое благословение. Некоторые люди не понимают, что гнев может изливаться в благосостоянии.

Вот посмотрите, Навал радовался благословению, люди не знают, что материальные благословения могут быть гневом Бога, потому что человек радуется и по материальному благословению начинает судить о своём духовном уровне о своих отношениях с Богом, значит я делаю всё правильно, поэтому у меня всё хорошо, посмотрите, как Бог меня благословляет

Видите, не важно, что со мной происходит, важно всегда смотреть я в согласии с учением живу или не в согласии, ухо, приклонённое или не приклонённое. У меня есть покрывало, или нет у меня покрывала, или я сам по себе, сам себе священник, сам себе апостол и сам себе пастор. Сам решаю, что мне делать, сам себя кроплю, сам себя крещу, всё делаю сам, сам контролирую и критикую всех.

*Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготели, чтобы не слышать. И сердце окаменили, чтобы не слышать закона слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа (Зах.7:10-11).

3.Причина неспособности слышать слово о Царствии Небесном – состоит в отказе наблюдать за тем, как мы слушаем:

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет (наблюдает), тому дано будет, а кто не имеет (не наблюдает), у того отнимется и то, что он думает иметь (Лук.8:18).

Дело в том, что этими словами Иисус подытожил одну из Своих притч о Царствии Небесном, сказанную Им о сеятеле, и сказал: наблюдайте как вы слушаете,

Так как это было семя, которое приходило на разную почву, на разное состояние человеческого сердце. Семя, упавшее при дороге птицы склевали; семя, упавшее на каменистую землю, не имело корня и засохло, а упавшее в терние это те, которые увлеклись помазанием, благословением, богатством и заботами века

Потому что, когда много богатства, нужно иметь очень обширный ум, чтобы сохранять его и развивать его, иначе оно прекратится, нужно всё время его пускать в оборот, правильно инвестировать, и человек не понимает этих вещей, думает это Бог его благословил, и уже ухо его не слышит слово о Царствии.

Наблюдать – замечать, делать выбор, исследовать.

Делать решение в пользу услышанного.

Усваивать урок, научаться.

Дисциплинировать себя в соответствии услышанного.

Стоять на защите услышанного.

Всякий раз, когда мы слышим слово Божие, сатана он вор, он пытается у нас это забрать, путём слушания другой информации, или путём отвлечения и так далее, чтобы не зафиксировать, чтобы промыть мозги человеку, чтобы он забыл, послушал и забыл, то есть это неразумное и глупое сердце

Обрезанное ухо оно будет сохранять, поэтому из данного смысла следует, что при слушании благовестия о Царствии Небесном, следует наблюдать за собою и отмечать, как мы слушаем, и с готовностью немедленно выполнять услышанное. И напротив те, которые не наблюдают, ищут причины, чтобы не выполнять услышанное

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! Кто поверил слышанному от нас? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16-17).

Итак, ухо внутреннего человека сопряжено с его верой и с его волей, потому что вера Божия в предмете повелений Бога передаётся нам именно через слышание слова Божьего сердечным ухом. Поэтому причина неспособности слышать, бывает так же от того, что мы не наблюдаем за тем, как мы слушаем

Когда мы идём в дом Божий, мы не настраиваем себя на слышанье, мы настраиваем себя на то, как мы будем петь, как мы будем проповедовать, как мы будем выглядеть.

Мы так и говорим: «мы идём на служение Богу, мы идём служить Богу», а Бог говорит: «Я хочу, чтобы, когда вы приходили, вы приготавливали своё сердце слушать Меня».

Бог называет служением Ему, когда Его слушают внимательно, уважают Его. Если мы приходим и хотим Ему служить, но не уважаем Его, не желаем Его слушать, то Он не называет это служением, Он говорит: не надо топтать дворы Мои тогда, если вы думаете, что вы что-то сделали для Меня

Ведь, Он хочет, чтобы Его слушали, когда мы поём, чтобы мы слышали, что мы поём, или что говорит: нам Господь в этой песне. Потому, когда мы Ему говорим в этой песни, что-то выражаем, этим самым мы признаём Бога и называем Его своим Целителем, своим Искупителем, своим Вождём, своим Пастырем и так далее

4.Причина неспособности слышать благовествуемое слово о Царствии Небесном – состоит в отсутствии кротости:

Если, у человека нет кротости и он не облечён в достоинство кротости, он не сможет слышать слово о совершенстве Небесного Отца. Как лозунг, он будет слышать, но как семя, которое могло бы оплодотвориться в нём и привести его к подобному совершенству, чтобы он сделался Царством Небесным – нет.

*Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся (Пс.33:3).

Это говорит о том, что если человек не обладает достоинством кротости, тогда как праведники хвалятся Господом, то не обладающие достоинством кротости не смогут услышать и не смогут веселиться

Здесь написано: Господом будет хвалиться душа моя, то есть, когда мы будем слышать о Господе, когда будем хвалиться Господом, что сделал Бог, то есть, тогда мы услышим

Почему люди не слышат, что сделал Бог, почему они в унынии? Ведь Бог взял наши болезни и наши немощи, но они не слышат. Бог уже поставил защиту и блок защиты от всех невзгод, но они не слышат, у них лозунг, но нет истины, которую бы они восприняли и могли бы радоваться, при определённых обстоятельствах

Пришла болезнь, а они начинают радоваться и говорить: а я исцелён, у меня есть исцеление, и оно сработает, потому что он будет думать о нём, будет говорить о нём, и это слово будет как лекарство лечить его, и исцеление его будет возрастать

Из данных слов следует, что отсутствие в человеке кротости, открывающей сердечное ухо, это определение того, что его сердечное ухо закрыто, для слушания слова Божия

А причиной отсутствия кротости, является корень зависти, выражающий себя в обидах, в ненависти, в гордыне и во всяческом противлении установленной Богом власти

Когда человек завидует, он начинает ненавидеть объект, которому завидует, начинает его ненавидеть, у него появляется обида по отношению к этому объекту, у него появляется гордыня

Поэтому, зависть и кротость – это свойства идущие совершенно из разных источников, один исходит от Господа, второй исходит от дьявола. Но располагаться они могут в человеке, только в одной нише его естества,

То есть только есть одно место, в котором может жить, как зависть, так и кротость. Но, так как зависть и кротость не совместимы, то какому свойству мы позволим поселиться в нашем сердце, то свойство и получит приписку на своё пребывание, и на своё функционирование и развитие. Нам известно, что:

Библейская кротость – это обузданность собственного языка, посредством мудрости, сходящей свыше. То есть его можно обуздать посредством мудрости сходящей свыше

*Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).

Необузданный – это невоздержанный, извращённый, гибельный, лживый, лукавый

*Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен (Прит.17:27).

Воздержание, инспирируемое разумным сердцем – это одно из благоразумных проявлений кротости, уже только из смысла и построения этих двух констатаций, из этих двух стихов священного Писания следует, что во-первых:

1.Благоразумие – является производителем кротости, выраженной в воздержании своих уст

2.Характер и свойство Библейской кротости – является в человеке древом жизни

3.Библейская кротость – это природное свойство Самого Бога, говорящая о способности Бога бодрствовать над Своими словами, что буквально означает: зависеть от Своих слов и сдерживать Себя Своими словами

4.Библейская кротость – это демонстрация благоразумия, неземного происхождения

5.Библейская кротость – формирует человека в подобие Бога и устрояет из него дом духовный и священство святое

А следовательно благоразумие, выраженное в Библейской кротости, отличается от смысла, который используется человеком, для определения психологического портрета личности

Так, например согласно академическому словарю русского языка слово кроткий означает – уступчивый, покорный, мягкий, безответственный, бесхарактерный, вот как светские словари определяют слово кроткий или черту характера кроткий

То есть, это совершенно противоположно тому, что заложено в этом слове в священном Писании, потому что в Писании кротость – это такое свойство, что какое бы давление мы на него ни оказывали, оно не поддаётся деформации и обладает такой целеустремлённой силой характера, что способно переламывать крепость любой кости.

Оно способно защищаться и способно наступать оно не только способно сдерживать давление и не изменяться, но способно само оказывать давление и любую крепость взламывать вот что такое Библейская кротость

*Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий (кроткий) язык переламывает кость (Прит.25:15).

Мы знаем, что ростки сами по себе настолько нежные, но взрывают асфальт и бетон как это нежный росток, который вышел из семени как он мог взорвать от куда такая сила что он взламывает бетон, а сам остаётся невредимым и в то же время является очень нежным

Вот Бог хочет показать, что нежное сердце это не говорит о том, что оно без характерное. Нежное сердца, если оно от Бога, то эта нежность она может взломать эту крепость и выдержать любое давление и не изменить Богу, остаться верным, верной вот что означает Библейская кротость

*И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным (Прит.17:28).

Это происходит иногда у людей под различными обстоятельствами, даже глупые люди, где пред лицом тирана и такой власти сокрушительной они боятся говорить, но это не говорит о том, что они кроткие

Чтобы Бог мог вдохнуть в человека своё подобие в способности владеть своими устами, потому что эта способность владеть устами – это подобие Бога, это Бог владеет Своими устами и зависит от Своих слов, ставит Себя в зависимость, и поэтому воздерживается, Он уже произнёс слово и никогда его не нарушит, бодрствует над ним

Человеку для этого необходимо дать Богу право в молитве, чтобы Бог мог работать с человеком и привнести кротость. Она сама по себе не появляется, Бог должен дать какое-то начало, а мы это начало уже должны развить

Бог должен дать семя, а мы этим семенем должны оплодотвориться, потом развить, поэтому есть роль Бога и роль человека. И всё это происходит через молитву, и чтобы Бог мог это сделать, Его надо об этом попросить

Он хочет это сделать, но не может, пока мы Его об этом не попросим, поэтому Он стучит. Кто откроет дверь к тому, войду.

*Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Пс.140:3).

То есть практически он просил, чтобы Бог дал ему семя кротости семя будет стражем, потом он сам сделает из него стражу, он взрастит его, и они станут изострёнными стрелами в его колчане и хорошо смогут обороняться

Однако, чтобы наша молитва обладала правовым статусом, и Бог таким образом получил бы возможность выполнять Свою роль и оградить двери наших уст, и мы в свою очередь получили бы возможность выполнять волю Божию в ограждении своих уст и позволили бы таким образом открыть наше сердечное ухо, для этого нам необходимо облечься в достоинство ученика. Иисус говорит:

*Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко (МФ.11:28-30). 

Благодаря ученичеству Иисус также обрёл способность быть совершенным подобным Своему Отцу быть кротким. Если бы Он не прошёл вот эти страдания Он бы не обладал совершенством выраженным в кротости

Но Он говорит: научитесь от Меня Я каждое утро открываю ухо подобно учащемуся. Если ученик не настроен на немедленное повиновение учителю, а именно в этом и заключается суть ученичества, то не может быть учеником Господа, следовательно его молитва будет рассматриваться и восприниматься как мерзость.              

            Проповедь Апостола Аркадия за 05-19-2013.  Воскресение

03.19.24, 03.19.2024, 03-19-24, 03-19-2024, 03/19/24, 03/19/2024, 2024-03-19, 24-03-19

March 19, 2024 - Tuesday

Date:

March 19, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Anatoly Onishchenko

Sermon title:

Called to perfection

Download:
Text TEXT
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

English sermon text translation not available.