Март 11, 2016 – Пятница
Март 11, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в образ своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистым и светлым; который является праведностью святых.
И, как мы отметили – даётся такое право, только тем святым, кто в достоинстве жены, невесты Агнца, приготовил себя в том, что:
1. Отложил прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.
2. Обновил сферу своего мышления, духом своего ума, который является умом Христовым в нашем духе. И затем, уже посредством обновлённого мышления, стал преобразовывать себя в образ Божий.
И, чтобы при исследовании природы нового человека быть объективными, мы решили рассмотреть облечённость в нового человека в семи значениях, хотя их гораздо больше.
Каждое из семи, приведённых нами значений – имеет свои отличительные функции; а так же, каждое из них, находит своё определение и своё выражение в определённых местах Писания. А посему, святой человек, облечённый в образ нового человека. Это:
1. Человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Практически, в этих критериях и признаках, мы стали рассматривать условия, содержащие в себе инструкции, выполнение которых – поможет нам облечься в качество, достоинство, убранство и силу, своего нового человека, сокрытого и пребывающего во Христе Иисусе.
Мы отметили, что сам статус нового человека в измерении времени – представлен в Писании, в трёх трансцендентных полномочиях. Это:
1. Достоинство царя.
2. Достоинство пророка.
3. Достоинство Священника.
В своём сочетании, эти три уникальных достоинства – налагают на нового человека во Христе ответственность, представлять властные полномочия своего Небесного Отца, в измерении трёх ветвей власти.
1. Власть в полномочиях царя – призвана устанавливать законы Вседержителя и, приводить в исполнение суды Его правды.
2. Власть в полномочиях пророка – призвана наделять рангом власти царей и священников Бога и, устанавливать пределы их призвания, в пределах их ответственности.
3. Власть в полномочиях Священника – призвана представлять интересы святости Бога и, совершать служение ходатая.
И, для исследования, выше приведённых семи значений, мы решили рассмотреть семь инструкций, предписывающих, как облечься в эти три уникального достоинства власти.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения,
Одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
В имеющемся пророчестве, мы из семи выше приведённых признаков, обнаружили сразу четыре признака, определяющих характерные достоинства и функции нового человека во Христе Иисусе. Это:
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
При этом, подлинная радость о Боге и, веселие души о Господе, представленные в данном пророчестве – могут присутствовать в нашем сердце, как результат, от облечения в нового человека:
В определённом формате, мы уже рассмотрели первый характерный признак в «ризах спасения», по которому нам следует определять или же, идентифицировать образ облечения в своего нового человека.
И, остановились на исследовании второго признака – как написано: «одеждою правды одел меня».
Знамение второе: «одеждою правды одел меня».
Мы отметили, что на иврите, одежды правды – это тоже ризы или священный хитон, но только такой хитон или такие ризы, которые одеваются сверху риз спасения и называются верхней ризой.
Так например: в одеждах священника, мы имеем одежды изо льна, поверх которых, призвана одеваться верхняя риза из виссона.
И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу (Исх.29:5).
И это не всё: определяя достоинство нового человека, в образе добродетельной жены, Писание говорит, что она, не боится стужи для своей семьи, потому что вся семья её одета в двойные одежды.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды (Прит.31:21).
А посему, двойные одежды, в ризах спасения и одеждах правды – это два уровня спасения, в которых содержаться два уровня правды.
Первый уровень спасения – даётся нам в виде семени, как залог. И если залог, при исполнении определённых постановлений, заповедей и уставов не будет пущен в оборот, то есть, не будет взращен в плод праведности – мы утратим полученное спасение, и сами обратим себя категорию званных, которая обуславливает противников Бога.
В силу чего, наши имена будут изглажены из Книги вечной жизни, и мы наследуем погибель вечную, вместе с диаволом и ангелами его.
Второй уровень спасения – даётся нам через победу над древним змеем и его соединениями, как награда, как прибыль; и, как гарантия, что наше имя, не будет изглажено из Книги жизни.
Эта награда, как гарантия, в предмете риз спасения – даётся нам в предмете взращенного нами плода праведности и святости истины, который нам необходимо сохранять и приумножать, до своего исхода из этого мира или же, до явления Господа Иисуса Христа с неба.
Каждый из двух уровней спасения, содержит в себе два уровня праведности, которые имеют свои определённые степени, связанные с возрастанием в вере, и является искуплением Божиим.
Первый уровень праведности, человек получает в семени спасения в момент своего покаяния и принятия Христа, как своего Спасителя если конечно, он его принимает на условиях Божиих.
Мы отметили, что характер этого уровня праведности, хорошо представлен Апостолом Павлом, в послании к Римлянам 3:24.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:24).
В данном случае, речь идёт о нашем новом рождении, от слышания слова истины или же, о возникновении нашего внутреннего человека.
Этот уровень праведности, не может являться одеждами правды, в силу того, что мы получаем его в том уровне спасения, которое является семенем, обусловленным форматом залога, который нам необходимо пустить в оборот, на условиях тотального освящения, преследующего цель, тотального посвящения самого себя Богу.
И только тогда, когда наш оборот принесёт нам прибыль – нам дано будет право, облечься в эту прибыль, которая обуславливает одежды правды, и идентифицирует личность нашего нового человека.
А посему, второй уровень правды – это наша прибыль и, наша награда, взращенная нами из семени правды; которая облекает нас полномочием страха Господня и, делает нас способными отличать добро от зла, и творить правду, в делах правосудия.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
И, чтобы исследовать природу своего нового человека, в одеждах правды, мы решили рассмотреть четыре классических вопроса. Это:
1. Просхождение одежд правосудия.
2. Назначение, содержащееся в одеждах правосудия.
3. Условия, необходимые для облечения в одежды правосудия.
4. Награда за имение и сохранение одежд правосудия.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и, остановились на исследовании третьего вопроса. А, именно:
Какие условия, в согласии Писания, необходимо выполнить для обретения и облечения, самого себя в одежды правды, которые являются одной из характеристик, обуславливающих нового человека.
Цена, за облечение в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих нового человека, мы уже рассмотрели три условия, и остановились на исследование четвёртого условия, исполнение которого позволит Богу, облечь нас в одежды правды.
Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16). Мы отметили, что:
Не обладая правом познавать ум Господень и судить Его, мы не сможем обновить сферу своего мышления, духом нашего ума.
А, следовательно – мы не сможем и облечься в своего нового человека. Так, как облечение в своего нового человека – призвано происходить исключительно, через сферу нашего обновлённого ума.
Судить ум Господень, в скрытых намерениях Небесного Отца – это давать правильную и верную оценку Его целям и, Его желаниям, выраженным в Его доброй, благой и, совершенной воле.
Познание ума Господня – это познание ума Христова, которое призвано происходить через познание Бога. В то время как познание Бога – призвано происходить, через откровение путей Божиих.
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Таким образом, способность познавать тайные намерения Бога, возможно только в одном случае – через откровение путей Господних. Именно, на этой мысли мы и сосредоточили наше внимание.
Пути Господни – это образное, сообщение между пунктом «А» и между пунктом «Б». А, на практике – это сообщение, между Богом и человеком, по которому у Бога будет возможность, влаживать Свои откровения в сердце человека, а у человека, на этих же путях, будет возможность, проникать в недра Божественных мыслей и познавать их
И для того, чтобы познать ум Господень в путях Господних, определяющих сообщение между Богом и человеком и, дающих возможность познавать друг друга – мы обратились к исследованию вопроса, дающего определение сути путей Господних?
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Если наше сердце, не содержит в себе и, не хранит в себе завета Господня и Его откровений – пути Господни, в предмете Его скрытых намерений, выраженных в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не будут целью нашего поиска.
А посему, откровение путей Господних – может происходить, когда мы подобно Святому Духу, будем жаждать и вращаться вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины. И всё это, только с одной целью, чтобы познать эти намерения и, исполнить их.
Другими словами говоря – только познавая кооперацию милости Господней с истиной, мы сможем творить добрые дела, в предмете дел Божиих. И, таким образом, выполнять совершенную волю Бога.
Исходя из такой констатации человек, не имеющий откровения о природе путей Божиих, в предмете кооперации Его милости с истиной, не способен будет проникать в недра Небесного Отца, чтобы познавать Его ум, и судить об этом уме.
А, следовательно – не способен будет творить добрые дела, которые идентифицировались бы, как дела Божии. В силу того, что не способен будет разуметь, отвергать худое и избирать доброе.
Ведь любая, так называемая «добродетель», и любое, так называемое «миссионерское служение», может трансформироваться, как в категорию добрых дел, так и в категорию злых дел.
Всё будет зависеть от того, кто будет являться побудителем этих добрых дел – плоть, за которой стоят религиозные бесы обольщения.
Или же, откровения Божии – познанные нами на путях Господних, выраженные в кооперации Его милости, приникшей с небес, с истиной, возникшей от земли, за которыми стоит Святой Дух.
Таким образом, только после того, когда мы получим допуск, к познанию ума Господня, через откровение путей Господних, обусловленных в кооперации Его милости с истиной – мы сможем творить добрые дела, которые обуславливались бы делами Божьими.
Далее, мы сделали ударение: что в согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, обусловленные Своей милостью и истиной, Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо.
А затем, уже через Своих посланников, открывает Свои пути, всему Своему стаду, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7).
Итак: подводя итог, мы можем смело констатировать, что возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной.
Именно эти два достоинства, в предмете Божественной милости и истины, обуславливающие пути Господни, сокрытые в Его намерениях – являются фундаментальной дисциплиной и эталоном, по которому призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.
Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это?
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).
Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости и истины – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды и являет Своё возмездие.
В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне.
В то время как беззаконные, падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.
А посему, чтобы познавать ум Господень, и давать оценку намерениям и замыслам, содержащимся в духе Господнем, в предмете кооперации Его милости с истиной:
Мы начали рассматривать: На каких условиях, устроен уникальный порядок сообщения, в кооперации милости Господней с Его истиной или, Бога с человеком и, человека с Богом? Как написано:
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Плодом кооперации на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес и истиной, возникшей от земли – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
На самом, образ кооперации милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли – это образ кооперации между повелением веры Божией и, растворением веры Божией в сердце, верой человеческой, выраженной в послушании вере Божией.
Облекаясь в образ нового человека, в образе одежды правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.
И, чтобы положить основание исследованию стратегической дисциплины искупления, выраженной в полномочиях милости Господней, которая призвана кооперировать с истиной обусловленной содержимым в молитве веры, мы обратились к самому древнему откровению о милости Божией, содержащемуся в Книге Иов.29:9.
О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною,
И дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! когда я выходил к воротам города
И на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их (Иов.29:9).
В этих словах, Святой Дух, приводит через исповедание Иова, семь признаков, в которых даётся определение, чем для него и, для нас являются пути Господни, обусловленные кооперацией Его милости, с Его истиной. Во-первых:
1. Это – возможности, дающие Богу право охранять нас.
2. Возможность, ходить при свете Его среди тьмы.
3. Право на возможность, иметь общение со Вседержителем.
4. Благословение в детях, несущих вокруг нас круговую оборону.
5. Хождение по путям, обливающихся молоком.
6. Право, на доступ к скале, источающей для нас ручьи елея.
7. Право, на власть, над своим народом, в образе своего призвания.
При этом мы отметили, что присутствие милости Божией над нашим шатром – это образ нашего правильного отношения к делегированной власти Бога, которое является свидетельством того, что в нашей жизни и, над нашей жизнью, присутствует покрывало милости Божией.
При условии, конечно, что мы принимаем эту власть, и оказываем ей послушание, на условиях Писания или, в границах Писания.
Сыны послушания вере Божией – это сосуды милосердия, которым принадлежит и, на которых почивает милость Господня. А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием, как отношение Бога к сосудам милосердия:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
В силу такого содержания, богатство милости Господней – является широким, как по своему значению, так и по своему применению.
При рассматривании кооперации милости Господней с истиной, мы пришли к выводу, что кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
И делее: чтобы не думать о себе более, нежели должно думать, мы сделали ударение на том, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Точно так же, как завоевание одного города, автоматически не означает, завоевание всех городов или же, реализация одного обетования, не означает автоматически реализацию всех обетований.
А посему, для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Господня, посредством кооперации с истиной, могла бы произвести в нашем сердце жизнь Бога, обуславливающую в нашем сердце порядок Царства Небесного.
Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая в предмете нашего истинного хождения перед Богом, могла бы, как магнит, привлекать к себе или, обращать на себя благоволение Бога, в богатстве и изобилии Его вечной и неизменной милости.
Так, как, именно от выбора человека, и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия. И для этой цели, мы решили рассмотреть четыре классических вопроса:
1. Каким содержанием обладает неисследимое сокровище милости Божией? И: В каких свойствах и характеристиках милость Божия, открывается для нас на страницах Священного Писания?
2. Какое назначение в наших молитвах – призвана выполнять кооперация в сфере милости и истины Господней?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство милости Божией, стало идентификацией наших одежд правды?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?
1. Суть или тайна, заключённая в достоинство милости Бога.
2. Назначение, в кооперации милости и истины Господней.
3. Цена, за право кооперировать с милостью Бога.
4. Результаты того, что мы кооперируем с милостью Бога.
В предыдущих служениях, мы в определённом формате уже рассмотрели первые два вопроса, А посему сразу обратимся к рассматриванию третьего вопроса.
Какую цену необходимо заплатить, чтобы милость Божия стала нашим достоянием? Или же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы милость Божия являлась удостоверением одежд правды, в которые нам необходимо облечься, чтобы наследовать спасение?
Цена за право, чтобы милость Божия обитала над нашим шатром.
1. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не создавать для себя кумиров и никакого изображения и не служить им:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой,
Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Вт.5:8-10).
Кумиром или идолом в нашей жизни – является всё-то, чему мы посвящаем себя; от чего мы ставим себя в зависимость, и всё-то, что мы на шкале приоритетов ценим и ставим первостепенным, по отношению к поиску и познанию Бога. И это, во-первых:
1. Дары Святого Духа.
2. Благословения Бога.
3. Какое-нибудь творение Бога, включая человека.
4. Какие-либо увлечения и хобби.
5. И наконец – наша собственная персона.
Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов (Вт.7:9).
Любовь к Богу – призвана выражаться в поисках Бога и, в познании Бога. В то время как поиск и познание Бога – призваны выражаться в сохранении заповедей Господних.
Сохранять заповеди Господни означает – выполнять их. Именно, в выполнении заповедей Господних – мы являем любовь к Богу.
Выполнение заповедей Господних, позволяет нам, как истине, возникшей от земли, устремляться к Богу и являть свою любовь Богу.
Такое обстоятельство, немедленно даёт возможность милости Божией приникнуть с небес, к истине, возникающей в нашем сердце.
Другими словами говоря, сохранение заповедей Господних, посредством их исполнения – является истиной, возникающей из почвы нашего сердца и устремляющейся к Богу.
Однако чтобы исполнять заповеди Господни – им необходимо дать истинное определение. А для этой цели – их необходимо разуметь и знать, на каком месте; какими инструментами и средствами, а так же, в какой последовательности их следует исполнять.
Исходя из постановлений Писания, возможность разуметь заповеди Господни, хранить и исполнять их в соответствии, установленных Богом уставов – возможно только в одном случае – через наставление в вере, производимого посланниками Бога, то есть, через слушание.
И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим (Вт.7:12).
Встаёт вопрос: А как же тогда следует относиться к дарам Святого Духа? Ведь Писание говорит, чтобы мы ревновали о дарах духовных.
Ответ лаконичен и прост: во-первых – жаждать познания о Боге в проявлении даров Святого Духа.
И, во-вторых – ревнуя о дарах духовных, стремиться принести покой, и утешить сердце своего Небесного Отца тем, чтобы представить Святому Духу проявлять Себя в дарах духовных, когда Он этого захочет и, каким образом, Он будет проявлять Себя в этих дарах.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь,
Дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:10-13).
Следующим кумиром или идолом в нашей жизни, на которое я хотел бы обратить наше внимание – являются благословения Господни.
Это такое состояние человеческого сердца, когда оно ищет, не Бога, а Его благословения, которые могли бы, в формате милости Господней, пребывать над всеми желаниями и предприятиями рук человека.
В то время как на самом деле – благословения Господни, призваны давать успех всякому человеку, исполняющему желания Божии.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).
Благословения, которые мы ищем, не для выполнения воли Божией и, не для поиска Бога – трансформируются для нас в кумиры. Вот один из эталонов, когда благословением почиталось присутствие Бога
И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее;
И пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: “Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих”;
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.
Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами?
Тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею (Исх.33:1-19).
Вот ещё один пример, когда благословение призывалось, в формате присутствия делегированного представительства Бога.
В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд. Девора послала и призвала Варака, сына Авиноамова,
Из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает тебе Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;
А Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное войско его, и предам его в руки твои. Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду. Она сказала ему:
Пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес (Суд.4:4-9).
Следующим кумиром или идолом в нашей жизни – является какое-нибудь творение Бога, включая человека.
Это состояние человеческого сердца, когда оно начинает восхищаться делами рук Бога больше чем, Самим Богом, приписывая делу рук Божиих Божественные атрибуты и почести.
Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет,
И на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего (Иов.31:24-28).
Следующим кумиром или идолом в нашей жизни – является какое-либо увлечение, пристрастие или хобби, которое на шкале приоритетов, ставится нами выше, чем служение Богу и поиск Бога.
И одним из самых опасных и скрытых пристрастий и увлечений – является служение Богу в формате добродетели или же, увлечение благотворительностью и Евангелизацией.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою
Ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф.16:24-28).
В данном случае, Христос нисколько не умаляет служение Богу, в формате благотворительности и Евангелизации, но просто, на шкале приоритетов, ставит отвержение своей души, с её религиозными желаниями выше, чем приобретение для Него всего мира.
Следующим кумиром или идолом в нашей жизни – является наша собственная персона, в достоинстве нашего интеллекта.
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи,
На земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод (Иер.17:5-8).
2. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не касаться того, что заклято Богом:
Ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим (Вт.13:17).
Следует учитывать, что заклятым считается всё то, что является собственностью Бога. А посему, всякое посягательство на любую собственность Бога, рассматривается и расценивается Писанием, как покушение на заклятое или, как покушение на собственность Бога.
И тогда, вместо ожидаемой милости, нас постигает ярость гнева, который может быть укрощён Богом – только путём отделения заклятого в полное обладание Богом.
Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?”
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:7.10).
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (1.Кор.3:16,17).
Развивая эту мысль далее, в этом же послании, Апостол Павел повторяет эти слова, несколько в расширенном смысле.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:15-20).
3. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо сделать решение и поставить для себя цель – при любых обстоятельствах, обращаться к Господу, а не к силе своего интеллекта
За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10).
Он речет, – и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его: восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии; они кружатся и шатаются, как пьяные,
И вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их.
Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани.
Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую, за нечестие живущих на ней.
Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую – в источники вод; и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания;
Засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды.
Он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей. Бедного же извлекает из бедствия и умножает род его, как стада овец.
Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои. Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа (Пс.106:25-43).
Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему (2.Пар.30:9).
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду (Ис.55:3).
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:16).
4. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо подобно Богу, быть милосердным к сосудам милосердия:
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Когда речь заходит о милосердии Бога, интересы которого мы призваны представлять от имени Бога и пред Богом, следует всегда учитывать, что такое милосердие мы призваны оказывать, исключительно только сосудам милосердия.
В противном же случае, когда милость оказывается сосудам гнева, то есть, людям нечестивым и заклятым, то мы, вместо милости Бога, вызовем на себя гнев Бога. Как написано:
Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа (3.Цар.20:42).
Исходя из Писания, если помиловать нечестивого, то эта милость никоим образом не преобразит его в святого. Потому, что нечестивых, как сосуды гнева, невозможно обновлять покаянием.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
А посему, только тогда, когда мы будем оказывать милость и истину сосудам милосердия, мы обретём милость, как у Бога, так и у людей. А для этой цели, Писание рекомендует:
Обвязать свою шею милостью и истиной, и написать их на скрижалях своего сердца, означает – настроить и приготовить себя к оказанию милосердия в соответствии истины.
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак.2:13).
Позвольте по этому поводу, привести на память одну притчу, сказанную Христом, в которой Он показал, кто является сосудом милосердия и, как нам являть милость сосудам милосердия.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон
И попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Лк.10:25-37).
Заметьте! В этой притче, милость была оказана тому человеку, кто шёл из Иерусалима в Иерихон, но попался разбойникам, в лице псов и злых делателей, которые избили и ограбили его в том, что обещали ему свободу, будучи сами рабами тления.
Эту мысль, Иисус высказал ещё раз, в тот момент, когда фарисеи обвинили Его учеников за то, что в субботу находясь в присутствии Иисуса, они срывали колосья и ели.
Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы (Мф.12:7-8).
Таким образом, Иисус указал, что сосудом милосердия может быть только тот, кто находится в Его присутствии, которое для нас является Субботой.
March 11, 2016 - Friday
March 11, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan