Skip to main content

Май 6, 2016 – Пятница

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                    

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни,

чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.

В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.

А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.

И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.

Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.

Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.

А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.

И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.

1.  Это человекоблечённый в ризы спасения.

2.  Человекодетый в одежды правосудия.

3.  Человеккоронованный венцом жениха.

4.  Человекукрашенный убранством невесты.

5.  Человекодетый в брачную одежду.

6.  Человек одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Человекпринявший представительную силу Яхве-Саваофа.

В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец

И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

Мы отметили, что в данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.

А радость о Господе, как одна из характеристик, которая обуславливает Царство Небесное в сердце человека – является результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, семени Царства Небесного.

В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды.

При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели шесть условий, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды. И остановились на исследовании седьмого:

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:

В седьмой составляющей, за право облекаться в одежды правды обусловленные уставом о соблюдении праздника Песах – мы подведём итог сути, содержащейся в достоинстве одежд правды.

И, облекаться в одежды правды, в данной составляющей, мы призваны – достойным вкушением Агнца Песах, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.

Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).

Причина, по которой мы решили, в данной составляющей называть одежды правды именем «Песах» а, не именем «Пасха», мы обсудили в предыдущем служении. Дело в том, что задолго до исхода евреев из Египта, в языческом мире существовало поклонение божеству по имени «Астарта» или «Эстр», которое на английском языке, произносится, как «Easter» и, которое в англоговорящем мире, стало названием «праздника пасхи».

Слово «Пасха» – это искажённое произношение еврейского слова «Песах», и всё бы ничего, но вся суть самого искажения слова «Песах», повлекло за собою и искажение смысла, заложенного в этом слове, которое на иврите означает – «проходить мимо».

Ветхозаветная Пасха, а вернее Песах, совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена. В то время как языческий обычай празднования Пасхи был связан со скотоводством, а позднее и, с земледелием, за которое по языческому восприятию отвечал идол Астарты или богини «Easter», то есть, «Пасха».

Мы отметили что, для иудеев, для язычников и, для христиан пасха – это не только праздник, но это ещё и имя божества, которому сегодня в одно и то же время, поклоняются, как одни, так и другие.

Иудеи, в празднике «Песах», который отождествляется для них, в закланном агнце видят, не только событие выхода из Египетского рабства,  но и имя Машияха, то есть, Миссию, Который в будущем должен придти и, освободить их, от языческой зависимости, и даровать им мировое господство. А посему, для Иудеев «Песах», это не только прошедшее, но и будущее с Машияхом.

Для язычников «пасха» – это не только начало земледельческих работ, связанных с наступлением весеннего равноденствия, но это и имя их божества Астарты, которая отвечает за плодородие. А посему они празднуют день весеннего равноденствия, как праздник Астарты, которой они в этот день поклоняются и приносят ритуальные жертвы.

Для христиан «Пасха» – это, не только воскресение Христа, в котором Он освободил их от рабства греха и смерти, но это и имя Христа, в Котором Он восторжествовал над смертью.

Пасха наша, Христос, заклан за нас (1.Кор.5:7).

Поэтому у христиан название праздника приобрело иное толкование «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.

После 70 года н.э. по причине разрушения Иерусалимского храма – центра религиозной жизни иудаизма соблюдение ветхозаветных предписаний касательно способа соблюдения Пасхи изменилось.

Главное изменение касается приготовления и употребления пасхального агнца. Его теперь в пасхальной трапезе нет, предписание Торы не исполняется. В отношении же понимания смысла иудейской Пасхи, остаются два указанных нами мотива.

Это воспоминание выхода из рабства и ожидание Мессии поскольку первое является частью истории и уже измениться не может, а пришествие Мессии, по мнению традиционного иудаизма, еще не произошло, но является ожиданием будущего.

Но практически, подобно ветхозаветной, новозаветная Пасха также устремляется как в прошлое, которое уже измениться не можетэто то, что Иисус Христос умер и воскрес, а в будущее это то, что Он возвратится обратно. Вначале, чтобы восхитить Свою Невесту, в предрассветной мгле Своего второго пришествия.

А затем, чтобы произвести суд над земным царством человека греха и сына погибели и, установить Своё тысячелетнее царство над всею землёю с мировой столицей Иерушалаем. Как и написано:

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1.Кор.11:26).

Причина отделения ветхозаветного праздника Песах, от пасхи новозаветной – это древняя языческая органическая ненависть к иудеям и всего того, что с ними связано.

Римский император Константин, как глава Церкви, отсёк от церкви иудейские корни и навязал ей формы языческого поклонения. А   дальше хуже: по римскому закону император автоматически был и главным первосвященником, а раз официальной религией стало христианство, Константин стал главой христианской церкви.

И он употребил эту власть на всю катушку, запрещая все формы поклонения общие с иудейством, и наоборот навязывая языческие формы поклонения, лишь облекая их в “христианскую” оболочку.

  

Он делал всё возможное, чтобы полностью отсечь христианство от его иудейских корней. Он запретил праздновать все иудейские праздники, нарушители запрета постепенно превращались в “государственных преступников”, что каралось смертью!

Но несмотря на это, ещё в течение нескольких сотен лет последователям Константина приходилось снова и снова запрещать христианам праздновать Субботу или Пасху вместе с иудеями.

Константин не перестал поклоняться своему божеству, солнцу: Триумфальная Арка, построенная уже после его “обращения” несёт образ “Непобедимого Солнца”. Бог солнца оставался на монетах в годы правления Константина. А, в новом городе имени себя, Константинополе, он воздвиг золотую статую богу солнца, на которой явно угадывались его собственные черты.

И даже когда в 321 году он сделал первый день недели, днём христианского поклонения, официальным выходным, он не назвал его “день Христа”, он назвал его “преподобный день Солнца”!

Вот откуда в англоговорящем мире появилось слово Sunday! – День солнца! Кошмар, да? Хорошо хоть в русском языке эту дикость не повторили. В православной церкви хотя и есть дикое отклонение от истинного христианства, но этот день, они всё-таки называют подобающим образом: день воскресения Христова!

Далее следует обратить внимание на тот фактор, что не только бог солнца но и другие языческие божества никуда не исчезли из обихода новой официальной религии, а день рождения верховного божества, бога солнца, который римляне праздновали 25 декабря, обменивались подарками, веселились, щедро раздавали милостыни бедным, они переименовали в праздник Рождества Христова!

  

Чтобы не иметь ничего общего с ненавистными иудеями празднование Пасхи, смерти и воскресения Иисуса Христа, император велел перенести на неделю позже и приурочить к другому популярному языческому празднику: фестивалю весеннего плодородия. Имя богини плодородия у Хананеев звучало как Ашера, у персов – Астарта, у вавилонян Иштар, древние бритты называли её Эстр (откуда произошло слово “эстроген”).

Печально, но имя богини Эстр (Eastre) так и осталось в англоговорящем мире, превратившись в Easter! На английском языке христиане сегодня, не подозревая о происхождении слова, поздравляют друг друга: Happy Easter!

Как хотелось бы, чтобы христиане, наконец, то убрали бы богопротивное имя Эстры (Easter), заменив его на подобающее Passover а ещё лучше Pesakh – именно так называли иудеи этот ветхозаветный праздник и, называют сейчас. Именно так называл его и Иисус, когда праздновал его вместе с учениками в горнице, когда Он открыл им истинное значение символов Песах.

  

Разломив мацу, так называют евреи (пресный хлеб), Он сказал: “Это тело моё за вас ломимое”. Когда же он взял чашу с вином, то эта чаша, в иудейском обряде «Песах» называется “искупление”, указывая на эту чашу “искупление”, Иисус сказал: “Это кровь моя, проливаемая за многих”.

  

Каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывает символически на окончательное искупление в будущем и, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти.

  

В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.

А, следовательно – никогда не сможем облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека.

Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. И суть наследственных обетований, содержащихся в празднике Песах, выражалась:

1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.

2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, символизирующей право, на причастие к наследию святых.

3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.

4. В юридическом праве –  приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде и, в праве на само восхищение.

Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют суть нашего наследия и нашей судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:

1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над их врагами.

2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.

Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Песах Господа, в котором мы познаём Бога.

3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.

Потому, что именно, в момент достойного вкушения Песах, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.

4. Мы обретаем освобождение из рабства Египта. Которое также, стало возможным, благодаря достойному вкушению Песах.

5. Мы обретаем право на исцеление от болезней, как написано:

И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).

Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.

6. Мы обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:

И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).

7. Мы обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.

Земля, в которой течёт молоко и мёд, символизирует нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время, как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу . . .

И на другой день Песах стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день (Нав.5:11).

Однако, чтобы эти сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить и вкушать Агнца Песах. Эти десять требований, записаны в 12 главе Книги Исход.

  1. Отделение Пасхального Агнца.

  2. Удаление всякой закваски из своего дома.

  3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.

  4. Испечение всего Агнца на огне.

  5. Препоясание самого себя поясом.

  6. Обуть ноги в обувь.

  7. Взять в руки посох.

  8. Есть всего агнца целиком.

  9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.

10. Есть с поспешностью.

Первые три условия или требования Песах, мы рассмотрели на предыдущем служении. А посему, сразу обратимся к исследованию четвёртого условия, дающего нам право, облекаться в одежды правды

Четвёртым условием или требованием Песах – являлось испечение всего мяса Агнца на огне.

Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне (Исх.12:8).

Испечь всего агнца на огне, означает – приготовить его к употреблению в пищу. Не смотря на то, что агнец полностью отвечает требованиям, если он не будет испечён на огне, его невозможно будет употреблять в пищу. А следовательно, он не даст человеку право призывать Бога или, прибегать к Богу, как к своему Прибежищу.

Согласно Писанию, испечь Агнца на огне означает – переплавить и очистить Его от земной природы, испытать Его и, утвердить Его.

Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис.28:16).

Для нас, испечь всего агнца на огне – это соработать с Богом, в приготовлении самого себя к достойному вкушению Агнца Песах.

И такое приготовление связано с тем, чтобы соработать с Богом в освящении самого себя во всей полноте, путём испытания нашего духовного строения, огнём Духа Святого.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фес.5:23).

Исходя из требований Писания человек, освящённый во всей полноте, это как раз и означает – испытанный и устроенный в дом духовный.

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).

Такое устроение, подразумевает человека, позволившего Богу – подвергнуть себя испытанию во всех сферах своей сущности;

Подвергать самого себя испытанию, означает – испытывать и исследовать самих себя – в вере ли мы.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

Дать же возможность Богу, испытать и исследовать себя, означает – обратиться к Нему с просьбой, чтобы Он испытал наше строение и, мы, таким образом, могли бы узнать, – не на опасном ли мы пути.

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс.138:23-24).

Если, мы как жертва, не будем соответствовать требованиям Агнца Песах, огонь Божий никогда не сойдёт на нас, как на жертву, чтобы освятить нас посредством переплавки, отделив примесь плоти от драгоценного металла.

Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс.25:2).

По поводу того, кого и как, Бог испытывает Своим огнём, Апостол Павел написал такие слова:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1.Кор.3:11-13).

1. В данном месте Писания, день уподобляется огню, и огонь уподобляется дню, в котором испытывается дело каждого или же, даётся оценка, по которой будет присуждаться награда, соответствующая данной оценке.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1.Пет.1:7).

2. Такое испытание огнём или же светом дня, не только даёт определение качеству нашей веры, но также и, очищает нашу веру, от всяких примесей плоти, как огонь очищает золото.

Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан.12:10).

3. Такое испытание огнём или же светом дня, делает человека способным призывать имя Господа:

И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах.13:9).

4. Такое испытание огнём или же светом дня, даёт человеку право, умереть для закона Моисея, чтобы оправдаться пред Богом верою по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал.3:24).

Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4).

Пятым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость быть препоясанным поясом.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, это – Песах Господа (Исх.12:11).

В нашем случае, вкушать Песах с препоясанными чреслами – это обновить своё мышление, духом своего ума или же, поставить своё мышление в полную зависимость от устройства и порядка истины, заключённой в крови креста Христова.

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).

Исходя из определений Писания, да и человеческих наблюдений, именно мысли человека или, принятый им образ мышления, как раз и определяет природные свойства и наклонности человека.

Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).

А посему, действие препоясания истиною чресл своего ума, преследует единственную цель – поставить себя в полную сознательную и волевую готовность, к немедленному и неукоснительному выполнению повелений Божиих.

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности (Еф.6:14).

Обратите внимание, что препоясание чресл ума истиною – это готовность и вращение, не вокруг желаний и востребований души, а готовность и вращение, вокруг желаний Бога, в достойном вкушении Песах, призванных восполнить, жажду и алкание Бога.

И первичным эталоном подражания, такого препоясания своего ума истиною, является Дух Божий.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).

Носился над водою означает – вращался вокруг замыслов Божиих, трепетал над ними и, готов был к их немедленному исполнению.

Носиться над водою означает – вращаться и зависеть от исполнения повелений Божиих или же, быть готовым повиноваться вере Божией, выраженной в откровении повелений Божиих. Как написано:

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Ев.10:38-39).

Фраза «стоять в вере к спасению души» отнюдь не означает, что наш дух спасён, а наша душа не спасена. Так, как Бог не искуплял нашего духа отдельно от нашей души и, от нашего тела.

Когда мы приняли наше спасение, то мы приняли его для всего нашего естества в целом, включая – дух, душу и тело.

В Писании, слово «душа» довольно часто относится, не к отдельной субстанции нашего естества, а включает наш дух, душу и тело.

Например: когда Писание говорит, что Иаков в семидесяти душах переселился в Египет, то это не означает, что их тела и их дух остались в земле Ханаанской, а переселились только души.

Речь идёт о том, – что до тех пор, пока мы находимся в смертной душе и тленом теле, нам постоянно угрожает смерть, в лице нашей ветхой натуры, в лице мира, в котором мы живём и, в лице диавола, который действует через нашу ветхую натуру и окружающий мир.

Поэтому, стоять в вере к спасению души, с одной стороны, означает – удерживать или сохранять себя в спасении.

Что по сути дела, означает – стоять в благодати Божией. И конечно же, такое удерживание самого себя в благодати Божией, всегда и однозначно связано, с затратой определённых усилий.

Только дисциплинируя и удерживая самого себя в вере Божией, а вернее, в повиновении вере Божией, мы со своей стороны, являем благорасположение к Богу. И, таким образом – можем принимать от полноты Божией, посредством достойного вкушения Песах – благоволение Божие за оказанное Ему наше благоволение.

И от полноты Его все мы приняли и благодать за благодать (Ин.1:16).

Эта фраза содержит в себе такой смысл: что мы можем получить от полноты Божией благодать Бога или Его благорасположение, при одном условии, если мы, со своей стороны – явим Ему свою благодать или своё благорасположение и, свою благодарность.

Одно из первичных значений слова «благодать» – это благодарность, благоволение, любезность, благосклонность, благожелательность, благорасположение, признательность.

Полнота – это наполнение или то, что наполняет содержимое. Практически, Бог наполняет содержимое того сосуда, который благоволит к Богу, открыт для Бога или, отвечает нормам и требованиям Его благодати. Из чего мы можем заключить:

Что для того, чтобы приобрести благоволение или благосклонность Бога, необходимо самому проявить к Нему аналогичную благосклонность. То есть, выразить Ему свою признательность и благодарность, за проявленную к нам любовь.

Преследуя смысл этой же фразы, Апостол Иаков писал: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак.4:8).

Эта фраза говорит, что благорасположение Бога к нам, находится в прямой зависимости от нашего благорасположения к Нему.

В силу этого, получить из полноты Его благодать за благодать, возможно только при одном условии – не нарушать, имеющейся суверенности обеих сторон.

Это хорошо видно из смыслового значения фразы «мы приняли» в отношении принятия благодати Божией, которая означает:

Принимать на условиях суверенности.

Принимать со страхом и трепетом.

Ожидать с терпением.

Брать приступом.

Достигать в погоне.

Получать, как награду.

Наследовать по завещанию, установленному Завещателем.

Хватать, используя благоприятное время.

Сосредотачиваться, как на всей цели своей жизни.

Таким образом, фраза «благодать за благодать», в предмете препоясания истиной или стоянием в истине, подчёркивает, не что иное, как взаимное благорасположение и взаимную благосклонность друг ко другу, между Богом и человеком.

И это не всё, достойное вкушение Песах, в предмете препоясания нашего ума истиной, предполагает абсолютное и полное размежевание между законом, пришедшим через Моисея и благодатью, пришедшей к нам через Иисуса Христа.

И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:16-17).

Исходя из такого смыслового значения, мы можем заключить, что, как закон, пришедший через Моисея, так и благодать, пришедшая через Иисуса, представляют отличительные друг от друга отношения Бога к Своему избранному народу.

Согласно Писанию, закон, данный через Моисея, призван был быть – детоводителем ко Христу или, детоводителем к совершенному закону свободы, заключённому в благодати Божией, данной нам во Христе Иисусе, в предмете вкушения Песах.

Таким образом закон, данный чрез Моисея, не мог являться совершенным. Потому, что призван был выстраивать отношения между Святым, Совершенным и Праведным Богом, и между несовершенным и зависящим от греха, человеком. Как написано:

Для чего же дан закон? Он дан после по причине преступлений,         до времени пришествия Семени. Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал.3:19-21).

Закон в том виде, в котором он был дан чрез Моисея – призван был, давать силу греху и, осуждать к смерти.

Закон же благодати, в предмете достойного вкушения Песах – призван был животворить и, оправдывать нас, воскресением Иисуса Христа.

То есть, выстраивать отношения между Совершенным и Праведным Богом и, между совершенным и праведным человеком, во Христе.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Фраза «благословен будет в своём действовании», означает – что только тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; только тот и будет спасён во Христе, избавлен и выведен из под удара, справедливого возмездия Бога.

Это означает, что для того, чтобы человеку быть благословенным в праздновании Песах – ему необходимо вникать в суть совершенного закона, который представлен для него в Песах. Интересно, что, в данном случае, глагол «вникнет», означает:

Вникнет – будет заглядывать внутрь закона свободы.

Будет присматриваться к закону свободы.

Будет сосредотачиваться на законе свободы.

Будет всматриваться в закон свободы.

Будет проникать в закон свободы и распологаться в нём.

Будет взирать на закон свободы.

Сделает закон свободы, постоянным местопребыванием.

Будет благодарить Бога, за пребывание в законе свободы.

Будет возвещать, интересы совершенного закона свободы.

Чтобы усилить мысль, которая, в законе Моисея, представляла рабство греха, а, в законе свободы, представляло благодать Иисуса, как определённые отношения Бога с человеком, прочтём 1.Тим.1:9-10.

Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и для всего, что противно здравому учению, (1.Тим.1:9-10).

Таким образом, люди, ставящие себя в зависимость от закона Моисея, теряют и попирают юридические права на наследие благодати.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:4).

А теперь подведём итог достойного вкушения Песах, в предмете препоясания своего мышления, поясом истины, выраженного в обновлении нашего ума, умом Христовы.:

1. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, никогда не сможет обрести достоинство праведности пред Богом.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:21).

2. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, даёт возможность греху, обладать собою.

Жало же смерти грех; а сила греха закон (1.Кор.15:56).

3. Грех теряет силу и права над человеком, достойно вкушающего Песах, в предмете препоясания своего мышления истиной.

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).

Шестым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость, иметь на своих ногах обувь……

05.06.16, 05.06.2016, 05-06-16, 05-06-2016, 05/06/16, 05/06/2016, 2016-05-06, 16-05-06

May 6, 2016 - Friday

Date:

May 6, 2016

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast: