Май 25, 2014 – Воскресенье
Май 25, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Это повеление адресовано Христом Своим ученикам. И, в силу своей исключительной особенности, возведено для них в ранг высочайшей заповеди. Однако, без помощи Святого Духа, выполнить это повеление возможностями человека, невозможно.
И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, призвано выявлять из множества людей, званных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом.
Это видно из многократных заявлений Христа, которыми Он часто подводил итог Своим притчам о Царствии Небесном.
Сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:24).
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:23,24).
А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это в первую очередь, быть избранным или же утверждённым, вошедшим сквозь тесные врата, ведущими в жизнь вечную. Что означает – обладающий совершенством присущим своему Небесному Отцу.
Которое по своей направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца.
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу, а следовательно, не способен отличать широкие врата от тесных врат – то его сыновство находится под большим вопросом.
Для решения этого вопроса, мы остановились на исследовании учения о воскресении из мёртвых, в котором сосредоточены все функции света, присущие нашему Небесному Отцу.
Мы отметили: что дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, во-первых – многолика, многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна.
И, во-вторых – дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.
Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25).
Исследуя же вопрос: Каким образом призвана воздействовать на нас дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
Мы отметили, что изначальное призвание, которым призвана воздействовать на нас дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее Богу – это возрождать нас из мертвых к упованию живому.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели четыре составляющие в назначении дисциплины воскресения, призванной воздействовать на нас в сфере нашего живого упования на Бога. Во-первых:
1. Назначение воскресения, в сфере живого упования на Бога – призвано открыть нам путь к познанию Иисуса Христа:
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим.1:4).
2. Назначение воскресения, в сфере живого упования на Бога – призвано соделать нас наследниками вечной жизни:
Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:7).
3. Назначение воскресения, в сфере живого упования на Бога – призвано облекать нас властью, ходить в обновлённой жизни:
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).
4. Назначение воскресения, в сфере живого упования на Бога –призвано в своё время, воскресить наши смертные тела:
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас
Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами (2.Кор.4:11-14).
Продолжая наше исследование в том: Какую роль призвана исполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу, мы сегодня сосредоточимся на изучении пятой составляющей – которую мы призваны обрести в воскресении Иисуса Христа. А именно.
5. Назначение воскресения, в сфере живого упования на Бога – призвано облекать нас в одежды праведности, соответствующие одеяниям правды, в которые облечён Сам Бог:
Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность.
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:8-25).
Нам достаточно хорошо известно, что реализация любого обетования, положенного Богом на наш счёт – это совместные усилия, и совместная работа Бога и человека.
Что на практике означает, что любое обетование работает в нашей жизни только в той степени, в реализации которого нам будет известна, как роль Бога, так и роль человека.
Отсутствие этих знаний, связанных с нашей стороны, с определёнными усилиями, и выполнением определённых условий, с одной стороны – будет служить пред Богом доказательством нашей жестоковыйности; а, с другой – поставит нас в категорию невежд, обречённых на истребление.
Твой народ – как спорящие со священником. И ты падешь днем, и пророк падет с тобою ночью, и истреблю матерь твою. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения:
Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:4-6).
Возвращаясь же к имеющейся концепции, которая содержится в нашем первоначальном тексте, оправдание пред Лицом Бога или же, примирение с Богом, мы можем получить, не иначе, как только через веру, в воскресение Иисуса Христа.
Сама же концепция оправдания или же путь к оправданию, выражен в определённых принципах, которые представлены во взаимоотношениях Бога с Авраамом, и Авраама с Богом.
Именно в таких аналогичных взаимоотношениях с Богом, в которых достаточно чётко обусловлены роли Бога и человека, мы подобно Аврааму, призваны принять оправдание.
И только затем уже творить правду, чтобы подтвердить факт того, что мы являемся праведниками.
В силу этого, именно творчество правды – как раз и облекает нас в совершенство света, присущее нашему Небесному Отцу.
Разумеется, если нам не будет известно, какими критериями Писание обуславливает праведность, которую Авраам получил через веру, а также: какими свойствами и характеристиками Писание наделяет веру Авраама, благодаря которой, и через которую он стал наследником мира.
У нас могут возникнуть собственные критерии, как в отношении природы правды, так и в отношении природы веры, независимые и не связанные с духом Писания и откровением Святого Духа.
Ведь Писание достаточно ясно показывает, что существует, как разные взгляды на правду, так и разные взгляды на веру, которую Бог вменяет человеку в праведность.
Так насколько нам известно: существует три различных по своей природе, и по своему происхождению рода правды – это абсолютная, беспрекословная и неисследимая правда Божия.
Затем – относительная и субъективная правда человеческая, которая по отношению к правде Божией – является ложью. И наконец – хитрая, лживая и вероломная ложь диавола, облечённая в так называемую правду, и выдаваемая за правду.
Равно существует и три различных по свое природе, и по своему происхождению рода веры – это вера Божия, которая обуслав-ливается словом Божиим, исходящим из уст Божиих, то есть, прямым повелением Бога, направленным к сердцу человека.
Если человек обладает достоинством пророка, наделённого рангом посланника, то Святой Дух может проговорить к нему прямо в сердце, так как он помазан на то, чтобы открывать другим людям то слово, которое Бог поместил в их сердцах.
Ко всем же остальным детям Божиим, Бог обращается к их сердцу как правило, через благовествование посланников Бога, хотя это отнюдь не означает, что на определённом уровне, и в определённом формате, Бог не говорит с ними лично.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16,17).
Затем, существует вера человеческая, источником которой является сам человек, а вернее – его собственное мнение о правде Божией, и о исполнении этой правды, которой он следует сам и навязывает это мнение другим подобным себе.
И наконец, существует вера бесовская, которая находится в полном отрыве от дел веры, а посему называется мёртвой.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”.
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:19-26).
А посему, с каким родом веры человек будет соработать, а вернее, какому роду веры человек будет оказывать послушание – такой род праведности он будет и исповедывать, и такому роду праведности он будет и следовать. Именно поэтому Иисус довольно часто обращаясь к Своим ученикам говорил:
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:22-26).
Под сомнением в данном случае просматривается – неверие и непослушание тем откровениям, которые мы уразумели и получили в повелениях и постановлениях веры Божией.
В которой нам чётко повелевается: какие горы, и каким образом следует ввергать в пучину морскую, и с какими просьбами нам следует прибегать, чтобы получить просимое.
Ведь по сути дела, мы не имеем права обращаться к любым горам и ввергать их в пучину морскую, и просить всё, что нам вздумается. А обращаться только к тем горам, к которым обращается Бог; и повергать пред Богом только те прошения, которые являются волей Божией.
Потому, что есть такие горы, на которые нам следует восходить и преодолевать, а не ввергать их в пучину морскую.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).
Вера Божия, которой мы призваны следовать, и которой мы обязаны проявлять повиновение – это слово Божие, исходящее из уст Божиих по направлению к человеческому сердцу, в формате обетований Божиих, выраженных в Его повелениях.
Вера же человеческая – это суверенное право человека на доброхотное и добровольное повиновение слову Божьему, исходящему из уст Божиих.
Так например: вера Божия, в отношениях Бога с человеком, обусловленная словом Божиим, исходящим из уст Божиих – это повеление и приказ Командарма или Военачальника.
В то время как вера человеческая – это немедленное и неукоснительное выполнение приказа Военачальника.
Следующая составляющая веры Божией, обусловленной словом Божиим, исходящим из уст Божиих, в отношениях Бога с человеком – это некий Божественный краситель, который может проявить себя только при наличии особого растворителя.
В то время как вера человеческая в отношениях человека с Богом – это как раз и есть тот особый растворитель, призванный и способный растворять, состав этого Божественного красителя.
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евр.4:1,2).
Следующая составляющая веры Божией, обусловленная словом Божиим, исходящим из уст Божиих – это семя, содержащее в себе характер, очертание и силу, посылаемого обетования.
В то время как вера человеческая в отношениях человека с Богом – это добрая почва человеческого сердца, способная и готовая принимать в себя семя обетования и произращать его.
Следующая составляющая веры Божией, обусловленная словом Божиим, исходящим из уст Божиих – это семя. В то время как вера человеческая в отношениях человека с Богом – это яйцеклетка, готовая к оплодотворению этим семенем.
При всё этом, всегда следует учитывать, что вера человеческая обусловленная, во-первых:
1. Воином, способным исполнять повеления Военачальника.
2. Растворителем, способным растворять краситель.
3. Почвой, способной принимать семя и произращать злаки
4. Яйцеклеткой, способной к оплодотворению семенем.
С согласия самого человека, способна исполнять слова, исходящие из разного рода источников.
С согласия самого человека, способна растворять любые красители, кто бы за ними не стоял.
С согласия самого человека, способна принимать и произращать семена, исходящие из разных источников.
И наконец, с согласия самого человека, его вера способна быть оплодотворяемой семенем любого слова, исходящего, не только от Бога, но и от мнения самого человека, мнения других людей, а также от всякого слова, духов обольщения.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16,17).
Однако, чтобы рассмотреть веру, благодаря которой Бог вменяет человеку Свою праведность, которая по сути дела, облекает человека в оружие света или же, в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу – нам необходимо будет рассмотреть веру Авраама и Сарры, через которую Бог соделал их прародителями всех верующих.
Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас:
Ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис.51:1-3).
Во-первых – в данном пророчестве содержится призвание для всех тех, кто стремится к правде и ищет Господа.
Которое выражается в том, чтобы они, с одной стороны – обратили свой взор на скалу, из которой они иссечены, и в глубину рва, из которого они извлечены. А, с другой – чтобы они в момент испытания опустошённостью, посмотрели на своего отца Авраама, и на родившую их мать Сарру.
Во-вторых – согласно данного пророчества, потомками Авраама признаётся только та категория людей, которая не смотря на разрушение, невзгоды и опустошённость в своей жизни, продолжает стремиться к правде и искать Господа.
Другими словами говоря, при всех существующих в их жизни утрат и опустошений, они призываются не оставлять своего упования на Бога в том, что в своё время, Бог восстановит их сокрушённые сердца, и сделает пустыни их, как рай, и степь их, как сад Господа; так что на месте их слёз и отчаяния, пробьются радость и веселие, и уста их наполнятся славословием.
Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).
И чтобы при сокрушении сердца их упование, не было утрачено, а напротив стало ещё твёрже, дети Авраама должны обратиться и взглянуть на скалу из которой они иссечены, и в глубину рва из которого они извлечены. А затем рассмотреть, как в этой ситуации вели себя их отец Авраам, и родившая их мать Сарра.
- Скала – из которой иссекаются дети Авраама.
- Ров – из которого извлекаются дети Авраама.
- Назначение, заложенное в призвании Авраама.
- Способ и сила, благодаря которой рождены дети Сарры.
В этих четырёх аспектах созерцания, в детях Авраама, призвана содержаться и возрастать вера Божия, которая рассматривается Богом тем самым родом праведности, которая призвана обуславливать в детях Авраама, совершенство Небесного Отца.
Итак, вопрос первый: Что это за скала, из которой, мы подобно отцу нашему Аврааму были иссечены?
Скала – из которой иссекаются дети Авраама.
Если человек полагает, что он по своей вере является потомком Авраама, а следовательно и потомком Бога, но его духовное происхождение, не является иссечением из скалы, из которой был иссечён Авраам, то такой человек, обманывает сам себя и других, и по определению Писания – является сыном диавола.
Потому, что дети Авраама, иссечённые из скалы подобно отцу своему Аврааму, ведут себя так, как вёл себя Авраам, и делают те же дела, которые делал Авраам.
Вот один из диалогов Христа, с теми книжниками и фарисеями, которые думали о себе, что являются потомками Авраама, в то время как на самом деле – являлись детьми диавола.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама,
То дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш,
То вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала
И не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:38-44).
Из этого конфликта религиозной элиты со Христом следует, что их праведность, а также и их понимание правды зиждилось, не на откровении Писания и Святого Духа, а на совокупности их собственного мнения с вкраплением в него бесовского учения, не имеющим никакого отношения к подлинной истине Бога.
А следовательно, спорящие со Христом, а в будущем и с Его посланниками, растворяли своею верою, не слово Божие, исходящее из уст Божиих, а своё собственное мнение, разбавленное откровением бесовским.
Исходя из Писания, всякий человек пытающийся толковать Писание своим умом, во-первых – противится Святому Духу; во-вторых – открывает свой дух для вторжения бесовского духа, выдающего себя за Святой Дух; в-третьих – творит неправду; и, в-четвёртых – трансформируется в сына беззакония.
За то, что вознеслось сердце твое и ты будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, – Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.
Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: “я бог”, тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:2-10).
Скала, из которой иссекаются дети Авраама – это дом Авраама, под которым подразумевается Церковь Иисуса Христа, во главе со Христом. Именно из дома Авраама была избрана Ревекка женою для Исаака сына Авраамова.
А в последствии и Иаков, сын Исаака, был послан своим отцом всё в тот же дом Авраама, чтобы взять себе оттуда жену.
Сам глагол «иссекать» означает – избирать; высекать, устроять, формировать, приводить к завершённости; наделять властью.
И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18,19).
И Я говорю тебе: ты – живая Скала, и на сей Скале Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и ты свяжешь на земле то, что к тому времени будет связано на небесах, и разрешишь на земле то, что к тому времени будет разрешено на небесах.
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (Дан.2:34,35).
Вопрос второй: Что это за ров, из которого, мы подобно отцу нашему Аврааму извлечены?
Ров – из которого извлекаются дети Авраама.
Рвом, из которого извлекаются дети Авраама – является смерть Иисуса Христа, отделяющая нас всякого беззакония и нечистоты. Только погружаясь крещением в смерть Господа Иисуса, человек умирает для греха.
Ров, в предмете смерти Иисуса Христа или же, смерть Иисуса Христа в предмете рва, служит отделением от всего нечистого или же освящением. А посему, всякий раз, когда у человека появляется желание или необходимость входить в присутствие Господне, он должен входить туда с жертвенной кровью, свидетельствующей о том, что он умер для греха.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело,
И утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное (Рим.4:18-21).
Именно смерть тела явилась тем рвом, из которого Бог извлёк или же воскресил Авраама, и таким образом, получил возможность, исполнить для Авраама обещанное.
Авраам, благодаря омертвлению своего тела, умер для мира, для греха и для всех своих желаний. Омертвелое тело Авраама – это прообраз креста Христова, на котором Бог свёл Свои счёты со грехом, и умертвил грех во плоти.
Для того, чтобы сила воскресения получила возможность действовать в наших телах, нам необходимо посредством креста Христова отождествиться с Ним в Его смерти.
Смерть Христа – это тот самый ров, который отделяет нас от греха, и даёт Богу возможность проявить Себя в такой силе которая, с одной стороны – явит в наших телах победу над смертью; а, с другой – приведёт нечестивых в смятение.
Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа,
И сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз.
И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.
Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! (3.Цар.18:30-39).
Вопрос третий: Какими требованиями обуславливается вера, выраженная в призвании Авраама?
Назначение, заложенное в призвании Авраама.
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем (Быт.18:18,19).
Назначение, заложенное в призвании Авраама – это заповедать своим потомкам – ходить путем Господним, творя правду и суд.
Если бы Авраам не ходил путём Господним, творя правду и суд, то это бы означало, что он не поверил Богу. А следовательно, он никогда бы не мог вступить в завет с Богом, посредством обрезания крайней плоти, в предмете печати праведности.
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, –
Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:6-14).
Анализируя веру Авраама в формате его призвания, мы приходим к следующим результатам, что он стал сыном и другом Божиим по вере во Христа Иисуса. Это видно из Его слов:
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи:
Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин.8:51-58).
Доказательством того, что мы являемся наследниками веры Авраама – будет являться результат нашего облечения во Христа посредством крещения, в котором будут уничтожены границы: во-первых – межнациональные;
Во-вторых – религиозно конфессиональные; в-третьих – классовые; и, в-четвёртых – границы принадлежности к мужскому и женскому полу.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Отсутствие этих факторов в нашей вере – это свидетельство того, что то что мы не имеем веры Авраама. А та вера, которую мы имеем, не может демонстрировать правду Божию.
Вопрос четвёртый: Какими характеристиками обуславливается сила, благодаря которой Сарра родила Исаака? Или же: Каким образом мы призваны приращать самих себя к Телу Христову?
Способ и сила, благодаря которой рождены дети Сарры.
Верою и сама Сарра будучи неплодна получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском (Евр.11:11,12).
Вопрос: Когда Сарра получила силу к принятию семени? Или же: Когда Бог призрел на Сарру, и исполнил ей то, что обещал?
В ответе на этот вопрос, содержится вера Сарры, на которую мы призваны равняться, чтобы реализовать те обетования, которые Бог нам обещал, а скорее, этот ответ – явится ключом, к получению силы, для принятия семени обетований, положенных Богом на наш счёт.
И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог (Быт.21:1-4).
И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”.
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2.Кор.12:7-10).
Результатом того, что мы имеем веру Сарры – явится победа в нашей жизни духовного человека над плотским.
Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается, и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.
И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое (Быт.21:8-13).
May 25, 2014 - Sunday
May 25, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan