Май 15, 2018 – Вторник
Воин молитвы
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни,
чтобы облечься в новый образ жизни.
Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
1. Отложить. 2. Обновиться. 3. Облечься.
От решения этих трёх судьбоносных действий: совлечься, обновиться, и облечься – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его навсегда. В силу чего, наши имена, навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
Итак, какие средства необходимы, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.
Молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.
Бытие молитвы.
Истинная молитва – обладает той же природой, которой обладает Бог. Она будет пребывать всегда там, где пребывает Бог.
Наш Бог – это Бог цели и Его цели неизменные!
Для достижения Своих целей, у Бога всегда есть абсолютный и совершенный план.
Для выполнения же, Своего плана – у Бога всегда есть могущественная, вечная и неубывающая сила, выраженная в Его изречённом Слове и Святом Духе.
А, для активизации Своего Слова в силе Святого Духа – у Бога есть один неизменный способ, который называется – молитвой.
Есть только одно условие, через которое человек может общаться и молиться Богу – он должен обладать Его сущностью.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт. 1:26).
Человек – существо духовное, потому что его Создатель – есть Дух. И это общение может осуществляться, только через порядок установленный Богом в Писании.
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин. 4:25-24).
Общение с Богом – может протекать только через искусство молитвы, которая выражает себя в поклонении Богу в духе и истине, которое определяется – поиском воли Божией.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).
Это поклонение или же, эта молитва отражена в слове «носился», которое указывает на отношение Святого Духа к целям и замыслам Бога, покрытым тьмою.
1. Носился – ожидал откровения замыслов Бога с трепетом.
2. Благоговел перед замыслами Бога.
3. Искал благорасположения Бога.
4. Располагал к Себе Бога.
5. Не уклонялся от цели, в предмете замыслов Бога.
6. Сосредотачивался на замыслах Бога.
7. Господствовал над замыслами Бога.
8. Парил над замыслами Бога.
9. Перемещался над замыслами Бога со скоростью молнии.
10. Согревал замыслы Бога.
11. Был готовым выполнять замыслы Бога.
12. Активизировал Бога к откровению Своих замыслов.
Понимание неотвеченной молитвы.
*Если у нас есть грех – Он не отвечает нам.
*Если мы избираем предмет молитвы, который не совпадает с волей Божией – Он не отвечает нам.
*Если мы избираем предмет молитвы, который не совпадает с Его временем – Он не отвечает нам.
*Если мы совпадаем с волей Бога и с Его временем, но не знаем, каким образом, творить молитву – наши молитвы, также остаются без ответа.
Последствия неотвеченной молитвы.
*Из-за неотвеченной молитвы – в нас происходят разрушительные последствия.
* Приходят чувства одиночества и отвержения.
* Мы начинаем сомневаться в характере Бога и Его чести.
* Происходят преждевременные неправельные выводы о самих себе и своих молитвах.
* Приходят сомнения в том, что Бог призвал нас молиться.
Познаниe воли Божией в молитве.
Поэтому, если молитва остаётся без ответа, значит нам следует обратиться к Слову Божьему. Оно объяснит: на какие молитвы Бог отвечает.
* Бог отвечает сразу, когда мы просим по воле Его, но Свой ответ открывает в то время, которое выберает Сам.
Но он сказал мне: “не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням”.
(Дан.10:12-14)
* Бог отвечает если мы совпадаем с волей Бога и с Его временем.
5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того,
7 что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?
(Еккл.8:5-7)
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:14,15)
* Бог отвечает, так как Он верен Своему обещанию.
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. (Мк.11:24).
* Бог отвечает, когда Его Воля и Его Слово правильно приняты и поняты нами.
И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. (Авв.2:2,3)
Бог бодрствует над Своим Словом, и обязался выполнить, только то Своё Слово, Которое будет ясно начертано на скрижалях нашего сердца, и исповедано нашими устами, как вера нашего сердца, в которой мы будем называть несуществующее, как существующее.
* Бог отвечает, когда мы преследуем Его цели –
* иметь более тесные взаимоотношения с Богом.
* почитать Его природу и характер.
* уважать Его честность и целостность.
* верить в Его Слово.
* доверять Его любви.
* утверждать Его цели и волю.
* приближать осуществление Его обещаний.
* Бог желает, чтобы вера наша возрoстала, и поэтому, молиться, без наличия надежды (ефода), просто бесполезно.
Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду.
И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь.
(1Цар.30:7,8)
* Бог отвечает, когда мы ищем Царствия Божия, в Его праведности.
Ищите же прежде Царства Божия, в правде Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).
* Бог отвечает, когда происходит воцарение Мессии Израиля на престоле Давидовом.
Исходя, из слов Христа: под наступлением Царствия Божия, следует разуметь – воцарение Мессии Израиля на престоле Давидовом, не в государстве Израиля; а, внутри человека, через праведность, мир, и радость, во Святом Духе.
По наличию престола Давидова, следует определять Царствие Божие, внутри человека.
Из слов Христа следует, что Царствие Божие, внутри человека, не может ограничиваться духом человека, но оно призвано распространиться, на все субстанции человеческого естества, включая его дух, душу и тело.
Местом престола Давида, в духе человека – является совесть человека, очищенная от мёртвых дел.
Местом престола Давида, в душе человека – является обновлённый ум человека, в достоинстве Ума Христова.
А, местом престола Давида, в теле человека – является язык человека или же, его уста, исповедующие веру его сердца.
Как овладеть местом престола Давида, в теле человека?
Овладение землёю нашего тела или землёю обетованною, начинает проявлять себя, прежде перехода через Иордан, хотя и лежит по ту сторону Иордана.
Точкой отсчёта – является срок заготовления пищи, заключённый в три дня, для перехода через Иордан, для усыновления и искупления нашего тела.
И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал: пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь Бог отцов ваших дает вам в наследие (И.Нав.1:10,11).
Образ, сокрытый в тайне трёх дней, и трёх ночей – это время, в котором мы призваны, изучить и познать цену нашего искупления, заплаченную Богом, смертью Своего Сына Иисуса Христа.
Пища, которую мы призваны заготовить, в течение трёх дней, чтобы пойти за Иордан, для наследования обетованной земли, в образе нашего тела – это время, которое нам дано, для приобретения елея, в сосуды своих сердец.
Следующий шаг – это принятие и сохранение в своём сердце двух соглядатаев.
И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. Два юноши пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там (Нав.2:1).
Раав блудница, и её домашние, живущие в стене Иерихона – это как образ Тела Христова, так и образ нашего тела, имеющего органическую причастность, к Телу Христову.
Два соглядатая, оставшиеся ночевать в доме Рахавы – это образ истины Слова Божия, и образ Личности Святого Духа.
Следующий шаг – это взять со дна Иордана двенадцать камней, а на место их положить другие двенадцать камней, взятых, по ту сторону Иордана.
Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь.
Чтобы они были у вас знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: “к чему у вас эти камни?”, вы скажете им: “в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа; когда он переходил чрез Иордан.
И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета (Нав.4:1-9).
Двенадцать камней, взятых со дна Иордана – это образ двенадцати жемчужных ворот, с именами двенадцати имён, сынов Иакова, дающих право, на власть, наследовать обетованную землю, в предмете усыновления и искупления нашего тела.
Двенадцать камней, взятых с места ночлега, в земле Ханаанской, и положенных, на дно Иордана – это образ нашего тела, в котором пребывает закон Духа жизни, в предмете древа жизни, приносящего плод, двенадцать раз в год, дающего на каждый месяц, плод свой.
Следующий шаг – это запечатлеть нового человека, печатью праведности.
В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на месте, названном:
Холм обрезания. По исшествии из Египта; весь вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;
Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были не обрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали. И сказал Господь Иисусу:
Ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место “Галгал”, даже до сего дня (Нав.5:2-9).
Люди, родившиеся в пустыне – это образ нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе.
Обрезание нового человека – это такой акт смирения, в котором явлено сокрушение нового человека, свидетельствующее о несении своего креста, и следовании за Иисусом.
Следующий шаг – это совершить Песах Господа, что позволит нам, есть произведения своей земли.
И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских;
И на другой день Пасхи стали есть, из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день;
А манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской (Нав.5:10-12).
Песах, совершённый в Египте, за закрытыми дверями, помазанными кровью Агнца – дал им право, на власть, выйти из рабства Египта.
В то время как Песах, совершённый в земле Ханаанской, дал им право, на власть – взять во владение землю Ханаанскую.
Есть произведения земли – это жить верою или же, питаться исповеданиями веры сердца.
Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:34-37).
* Сделаем вывод – нам нужно приближаться к Богу и возносить такие молитвы, на которые Бог обязательно ответит.
Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня (Ин. 11:41-42).
Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:
1. Неотступной.
2. Усердной.
3. Прилежной.
4. С дерзновением.
5. Благоговейной.
6. С показанием веры сердца.
7. С благодарением.
8. С радостью.
9. В страхе Господнем.
10. Во Святом Духе или же, молением на иных языках.
Приведем антонимы или же, противоположности свойствам молитвы. Потому, что на фоне антонима, лучше и яснее, видится свойство и характер, самого признака молитвы.
1. Неотступность – антоним: неверность и, непостоянство.
2. Усердие – антоним: противление.
3. Прилежность – антоним: лень.
4. Дерзновение – антоним: дерзость.
5. Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.
6. Вера Божия – антоним: неверие или противление вере Божией.
7. Благодарность – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.
8. Радость – антоним: печаль или уныние.
9. Страх Господень – антоним: страх человеческий.
Неотступная молитва или постоянство в молитве.
Постоянный – непрерывный, непрекращающийся, верный, вечный, неизменный в своих наклонностях, в своих привычках и, в своих привязанностях.
Любая форма и любой тип молитвы, возносимый без элемента «постоянства», – не находит благоволение у Бога, а удовлетворяет лишь наши религиозные запросы.
Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).
Первое условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, восстанавливать разрушенные основания.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, быть поставленным на место, которое изберет Бог.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, оставаться на своём месте.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, устанавливать для себя пределы, установленные Богом.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, сохранять эти пределы от посягательства врага.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, не выходить за пределы своей ответственности.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, не уклоняться от цели.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, начинать молитву со слушание Бога.
Условие в обретении постоянства в молитве, заключается в нашем признании над собою человека, представляющего для нас власть Бога, через которого Бог передаёт нам Своё Слово.
Условие в обретении постоянства в молитве, заключается в требовании, пребывать в учении Апостолов, в общении друг с другом и, в преломлении хлеба.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в изучение и размышление над тем, что мы услышали о Боге и Его целях.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, что бы в храме, в котором происходит молитва или слушание Бога, не человек, а Бог должен являться инициатором действия. Он даёт начало молитве, и Он же её заканчивает.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, соответствовать достоинству медного жертвенника.
Условие в обретении постоянства в молитве предусматривает, что в храме, в котором происходит молитва, не может находиться, а также и, проноситься какая-либо вещь, не принадлежащая храму, даже если, эта вещь и не греховная.
Условие в обретении постоянства в молитве заключается в требовании, состояние воина должно быть, подобным состоянию младенцев.
Усердие в молитве.
И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон (2.Пар.15:15).
Усердие – это сильное желание или, сильное алкание и жажда найти Бога или, познать Бога.
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).
Как только молитва утрачивает элемент усердия, в котором человек ищет познание воли Божией, Святой Дух покидает человека. В силу чего, человек, теряет достоинство воина молитвы.
Этимология слова «усердие», включает в себя такой смысл:
1. Благоволение к выполнению воли Божией.
2. Благосклонность к желаниям Бога.
3. Влечение к выполнению повелений Бога.
4. Расположение к выполнению заповедей Божиих.
5. Желание добра, исходящее из доброй воли человека.
6. Разумная и волевая зависимость от выполнения воли Бога.
7. Удовольствие, получаемое от выполнения воли Божией.
8. Послушание или согласие с волей Бога.
9. Забота и попечение о выполнении воли Божией.
10. Благоприятное восприятие воли Божией.
Усердие в молитве, связано с добровольным выбором, и решением человека – дать Богу право в своей молитве, привести в исполнение Свою волю, в жизни воина молитвы.
В каких случаях или, в каких составляющих, в Писании, встречается усердие в молитвах?
1. Усердная молитва – рассматривается Богом жертвой, приносимой князем по усердию, которое приравнивается к жертве седьмого дня, в которой человек, ищет благоволения Бога и откровении Его путей:
А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращенные к востоку, и он совершит свое всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся (Иез.46:12).
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; И сказал Господь Моисею:
И то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени (Исх.33:13,17).
2. Усердная молитва – рассматривается Писанием, в усердном послушании гласу Господа, в лице Его посланников.
и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего (Зах.6:15).
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин.10:27).
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).
3. Усердная молитва – без, усердного приношения Богу, облечённого в формат десятины – это подлог и фальшивка, на усердие.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне (Исх.25:1,2).
И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу (Исх.35:22).
Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (2.Кор.8:12).
Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих (2.Кор.9:1,2).
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).
4. Усердная молитва – это жертва благодарения, в которой человек верою, видит избавление от всех своих бед.
Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое (Пс.53:8,9).
5. Усердная молитва – включает в себя правильное отношение к своему собранию:
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Ев.10:25).
И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя (Руф.2:2).
6. Усердная молитва – включает в себя правильное отношение к господам по плоти.
Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы,
Исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный (Еф.6:5-8).
7. Усердная молитва – это правильное состояние человеческого сердца пред Богом, которое выражает себя, в усердном старании жить тихо и, делать дело своими руками.
Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались (1.Фес.4:10-12).
Прилежность в молитве.
В Писании слово «прилежный» предписывается в молитве, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.
Прилежность, по своей природной сути, противопоставляется лени.
Прилежность, в молитве – это старательность, рождённая усердием, в которой человек, задействует все имеющиеся у него силы и средства, для достижения молитвенной цели, поставленной для него Богом.
Корень слова «прилежности», находится в слове «прилежащий» или, «прилегающий», что означает – располагающийся или, находящийся в непосредственной близости от чего-либо или, примыкающий к чему-либо. А посему, когда речь идёт о прилежности в молитве, то речь идёт о примыкании к воле Божией, в которой воин молитвы, воинствует в пределах совершенной воли Божией.
Для лучшего понимания значимости элемента «прилежности, в молитве» рассмотрим –
1. Определение прилежности.
2. Цена для приобретения прилежности.
3. Сохранение и развитие прилежности.
4. Плоды и награда прилежности.
Определение прилежности.
В Писании, определение прилежности, выражается в молитвенной борьбе, в которой человек в соработе с Богом, преодолевает препятствия, возникающие на пути к овладению наследием.
Эта борьба особенно хорошо характеризуется в молитве Иакова в Вефиле.
Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами (Ос.12:4).
Мы уже отмечали, что суть данной фразы обладает смыслом, не борьбы с Богом, а борьбы со смертью, в которой Ангел Божий помогал Иакову и боролся вместе с Иаковым.
Присутствие прилежности, выраженной в молитвенном борении мы встречаем у Сына Божия в Гефсиманском саду, где Он с Ангелом, посланным Ему от Бога, благодаря Своей прилежности, преодолевает страх смерти, а вернее, страх разрыва с Отцом и, принимает решение выполнить совершенную волю Отца.
Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:42-44).
Из этих двух примеров: прилежность в молитве – эквивалентна и сопоставима затратам всех имеющихся у человека усилий.
Прилежная молитва – это молитва, сопряжённая с затратами разумных, волевых и эмоциональных способностей человека, в которую полностью вовлекаются – дух, душа и тело.
Согласно, Академическому Русскому Словарю, термин прилежный, означает – старательный, борющийся, прилагающий или затрачивающий все имеющиеся усилия.
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк.16:16).
Прилежность в молитве – является орудием, взрыхляющим почву нашего сердца, и делающего наше сердце доброй или мягкой землёй, способной оплодотворять себя, семенем Слова Божьего.
Прилежность в молитве – становится оружием нашего воинствования, способным разрушать любые вражеские твердыни.
Прилежность в молитве – становится строительным материалом для созидания самого себя в дом Божий, или в дом молитвы.
Прилежность в молитве – даёт возможность, устроять из самих себя жертвенник Господень.
Прилежность в молитве – представляет нас Богу, в формате живой жертвы, благоугодной Богу.
Прилежность в молитве – даёт нам возможность, наследовать обетования, данные нам во времени.
Прилежность в молитве – даёт нам право, входить в Царство Небесное и наследовать обетования.
Прилежность в молитве – это способность, сдерживать давление и агрессию, плоти, мира и демонов, пытающихся отклонить нас от выполнения воли Божией и навязать нам свою волю;
Прилежность в молитве – это давление на плоть, мир и демонов, с целью, вытеснить их из пространства нашего призвания, которое принадлежит нам по праву, но находится под их контролем.
Любая форма молитвы, возносимая к Богу без элемента прилежности, не может найти благоволения в очах Божиих и трансформирует наш дом из дома молитвы, в вертеп разбойников.
Какую цену, необходимо заплатить для приобретения свойства прилежности, в молитве?
Цена, за приобретение прилежности в молитве, сопряжена со страданиями ученика за истину.
Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф (Иер.2:13,19).
Следует отличать жестоковыйность и упорство от прилежности. Первое исходит из гордыни; второе из смирения пред Богом.
Молитва, лишённая прилежности – это высекание водоёмов разбитых, которые не могут держать воды.
Молитва, лишённая прилежности, приводит к обожествлению своего ума в идола. Все идолы имеют своё происхождение в само обожествлении.
Чтобы создать из своего ума идола – достаточно сделать решение, отказаться применять прилежность в молитве, для исполнения воли Божией.
Отвергая разбитые водоёмы, в предмете, человеческих умозаключений и, выбирая источник воды живой, в предмете, послушания словам, исходящим из уст Божиих, доверенных Его посланникам, мы вносим значимый залог за приобретение и развитие потенциала прилежности, сокрытого в нашей новой сущности.
Все силы зла, будут брошены против нас, чтобы увлечь нас к высеканию и созданию своих водоёмов.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
(Откр.12:14-16)
Прилежность в молитве, как выбор, сопряжённый с затратами усилий, становится просто необходимым элементом, способным, не только остановить наступление врага, но и обратить его в панику и в бегство.
Каким образом нам необходимо, сохранять и развивать элемент прилежности в молитве?
Сохранение и развитие прилежности в молитве, совершается в прилежности к добрым делам.
И все, что делаете, делайте от души, (прилежно) как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу (Кол.3:23-24).
дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам (Тит.3:7,8).
Добрые дела – определяются выполнением воли Божией. В то время как средством и силой, для выполнения воли Божией – является прилежная молитва.
А теперь, обратимся к плодам и награде, которую наследуют святые, благодаря применению прилежности в своих молитвах.
Прилежность в молитве – даёт Богу право, отвечать на такую молитву.
Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его (Деян.12:5-7).
Прилежность в молитве – открывает в человеке способность, видеть и слышать голос Божий.
и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, – И закричал, как лев: господин мой! Что слышал я от Господа Саваофа, Бога Израилева, то и возвестил вам (Ис.21:6-10).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, господствовать над своими врагами
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью (Прит.12:24).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, начальствовать в храме своего тела, над всеми силами своей души.
У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные (1.Пар.26:6-8).
Прилежность в молитве – даёт человеку, сверхъестественную способность, насыщать свои благие желания.
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится (Прит.13:4).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, наращивать богатство нетленное.
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает (Прит.10:4).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, иметь многоценное имущество.
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно (Прит.12:27).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, делать всё, в своё время.
Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение (Прит.21:5).
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того (Екк.8:5-6).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, упразднить проклятие болезни.
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).
May 15, 2018 - Tuesday
May 15, 2018
Tuesday
Daniel Maksimov