Skip to main content

Май 10, 2024 – Пятница

Дата:

Май 10, 2024

Служение:

Проповедник:

Название темы:

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).

Угодить Богу.

Предметом свидетельства, которое дано было Еноху за то, что Енох угодил Богу – являлось его перстное тело, изменённое во мгновении ока в небесное тело, образ которого он носил в своём сердце по откровению Святого Духа в течение 300 лет, в формате обетования на усыновление своего тела искуплением Христовым.

Практически, этот уникальный стих, хотя и относится к эталону героев веры, наделённых Верой Божией, но стоит в определённом уединении от всех других героев веры, приведённых в этой главе, для подражания их веры.

Потому что, в отличии от Еноха, о всех других героях веры мы имеем такое свидетельство:

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр.11:13).»

А посему, в этом стихе, сокрыта такая соработа веры человека с Верой Божией, которая в данных словах, представлена в откровении особого обетования, данного Богом человеку, состоящего в том, что Бог, после того, когда человек взрастит своего Мафусала в образ мужа совершенного, и который достигнет возраста 300 лет, намерен переселить такого человека на небо, минуя положенную всем смерть.

Таким образом, в данном стихе вера человека представлена, в таком повиновении Вере Божией, в которой он призван был победить в теле своём смерть, чтобы затем ходить пред Богом в течение 300 лет так, чтобы угодить Богу, и таким путём, получить право на власть, быть переселённым на небо, минуя положенную всем смерть.

Таким образом, не рождение Мафусала, а хождение пред Богом в течение 300 лет взращивания Мафусала, является – угождением Богу.

Исходя из откровений Писания, переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть – это самая светлая надежда нашего упования, которая была сокрыта от прежних веков и сохранялась на небесах для боящихся Бога, которые достигнут последнего времени.

А посему, это уникальное обетование, призвано быть открытым Богом только в последнее время, через повиновение веры человека Вере Божией, представленной в Писании, в благовествуемых словах Апостолов и пророков, призванных быть устами Бога.

И определяется Писанием, обетование этой славной надежды, для боящихся Бога последних дней, как чистое, неисследимое и нетленное наследие во Христе Иисусе, сохраняемое для них на небесах, которое готово будет открыться только к последнему времени.

Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому,

Хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5).

Ожидание спасения своего тела, усыновлением Христовым, которое необходимо нам, чтобы переселиться на небо, минуя положенную всем нам смерть – является славным обетованием, призванным исполниться в последнее время, в преддверии нашей надежды,

В силу чего нам необходимо будет ответить на четыре вопроса:

Вопрос первый: что необходимо предпринять для того, чтобы получить способность платить цену за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу и получить живое свидетельство, что мы угодили Богу?

Вопрос второй: какими критериями и характеристиками в Писании определяется полнота нашего чистого, нетленного и неисследимого наследия во Христе Иисусе?

Вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы соработать своей верой с Верой Божией, чтобы таким образом угодить Богу?

Вопрос четвёртый: по каким результатам следует испытывать себя самого в вере ли мы, на предмет того, что мы ходим пред Богом?

Итак, вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, и наследовать наследие Бога Отца, которое Он дал Сыну Своему Иисусу Христу, которое мы призваны наследовать во Христе в семени слова, чтобы затем взрастить это семя в плод Царства Небесного, состоящего в державе жизни, воцарённой в нашем теле, на месте бывшей державы смерти?

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:24).

Прежде чем мы начнём рассматривать составляющие цены, за право и способность ходить пред Богом так, чтобы угодить Богу, нам необходимо хотя бы в кратких определениях обозначить многоразличные функции, определяющие, суть хождения пред Богом.

Ходить пред Богом, означает:

Ходить во свете, в котором ходит Бог.

Водиться Святым Духом.

Иметь помышления духовные.

Ходить верою или повиноваться своей верой Вере Божией.

Творить правду и освящаться.

Облекаться в любовь Божию «Агаппе».

Принимать на себя злословия злословящих Бога.

Производить правосудие Бога.

Миловать сосуды милосердия и навлекать гнев на сосуды нечестия.

Иметь нрав не сребролюбивый.

Прощать своих ближних, как и Христос простил нас.

1. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это ходить во свете, в котором ходит Бог.

2. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, состоит в поклонении Богу в духе и истине.

3. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, состоит в том, что нам следует разуметь – полноту нашего клятвенного наследия, в формате вечного завета между нами и Богом.      

4. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в приготовлении своего сердца к слушанию слова.

5. Составляющая цены за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость, чтобы мы, укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

6. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в праве иметь в своём сердце Веру Божию, которая будет находиться не в области наших чувств, а в области знания.

7. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости попросить Бога, чтобы Он открыл нам, посланного Им человека, через которого Он мог бы представить нам истинное благовестие в формате начальствующего учения Христова, которое в нашем сердце, призвано являться заветом мира.

Принимая этого человека – мы тем самым платим цену за право ходить перед Богом. Потому что именно таким образом, мы можем творить доброе дело или дело Божие и ходить пред Богом.

Так как самозванцы, с имеющимися у них научными степенями докторов богословия, магистров, провозгласившие себя вождями народа, и выдвиженцы путём омерзительного демократического голосования, открыть нам истинного благовестия Христова, состоящего в начальствующем учении Христовом, не могут.

Это обыкновенные эмиссары Вавилона, которые смешивают откровения Господни, которые они, как профессиональные воры крадут у посланников Бога, и смешивают с отбросами своего плотского ума, приготавливая яростное вино блудодеяния.

Потому что, Бог делает Своими устами только истинных Апостолов и пророков, которых Он облёк силою Святого Духа и наделил их мудрым сердцем, которое способно разуметь тайны Царства Небесного в тихом голосе Святого Духа и водиться Святым Духом. Как написано:

Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам,

Но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. (1Фесс.2:3-6).

А посему, цена данной составляющей, чтобы ходить пред Богом, и таким образом угодить Богу – состоит в принятии человека, которого послал Бог, а не которого выбрали мы путём омерзительного для Бога демократического голосования или который сам себя поставил.

Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?  Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:28,29).

Творить дела Божии в плане признания над собою власти человека, которого послал Бог – это и есть составляющая цены, за право и способность ходить пред Богом, чтобы угодить Богу.

8. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости осознать, что наш князь в лице Саула, в предмете наших разумных возможностей, хотя и помазан на царство над нашим телом, должен быть отринут нами, в пользу князя в лице Давида, представляющего Ум Христов в нашем духе.

Отринув Саула, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса (Деян.13:22,23).

До тех пор, пока наш разум в лице Саула не будет обновлён духом нашего ума, посредством свержения его с пьедестала власти в пользу нашего Давида, которого представляет ум Христов, которым может обладать только наш новый человек или наше мудрое сердце – над нашим телом будет господствовать наш жестокий Саул.

Вспомните с какой осторожностью и с каким трепетом относился Давид к Саулу, потому что тот являлся помазанником Господним. Важно помнить, что всё что делает Бог человеку и через человека, Он делает через его разум. И несмотря на то, что наш разум ещё не обновлён духом нашего ума в лице нашего нового человека.

Бог дал ему царское помазание, чтобы он мог, управлять нашим телом в соответствии заповедей Бога, которые для Саула представлял пророк Самуил.

Беда состоит только в том, что он должен был следовать за Самуилом своего духа, и не брать на себя его функции.

Противясь Самуилу и говоря ему: я подумал и посоветовался с народом, что так будет лучше, для Господа Бога твоего, если мы оставим из заклятого лучших волов и козлов, на что Господь через Самуила ответил ему:

Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство;

За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1Цар.15:22,23).

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом – состоит в том, что свергнуть свой разум с пьедестала власти, чтобы поставить свой разум в зависимость от ума нашего нового человека или же от нашего мудрого сердца.

9. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость заполнить своё сердце и своё мышление размышлением о горнем, и таким путём дать возможность Богу – положить печать праведности на нашем челе, которая будет отличать нас от людей, имеющих на челе своём – клеймо или печать зверя, выраженную в плотских помышлениях.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:5-11).

Несмотря на то, что мы уже говорили о помышлениях духовных, как о печати Божией на наших челах, но в силу их чрезвычайного назначения, я хотел бы развить и выделить эту мысль в отдельную составляющую цены, которая определяет наше хождение пред Богом.

Или вождение Святым Духом. Нам следует разуметь, что люди, которым присущи духовные помышления – это люди водимые Святым Духом или люди, ходящие пред Богом.

Именно дисциплина духовных помышлений, является составляющей цены, за право хождения пред Богом, и именно духовные помышления, в формате печати Божией на челах святых – служат для имеющих печать Бога – защитой от всякого тщеславия и всевозможных ересей, порождаемой развращённым умом человека.

Помышления духовные состоят из двух различных функций – из духовных размышлений и из духовных рассуждений.

Духовные помышления – это помышления не имеющие отношения к плоти и земному. Нам следует знать, что когда мы приготовим своё сердце к слушанию слова, всегда будет часть услышанного нами непонятной для нас, так как это будет являться пищей Бога на золотом столе в храме нашего тела, при условии, что мы устроили себя из синагоги в дом духовный и в святилище святое.

Например: Мария мать Иисуса сохраняла все слова в своём сердце, которые говорили пастухи, которым дано было увидеть и услышать многочисленное Ангельское славословие, когда родился Христос. И всё, что она не понимала, она бережно сохраняла это в своём сердце.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лук.2:18,19).

Иаков отец Иосифа не понимал своим умом сна Иосифа, при каких обстоятельствах, в эпоху патриархата, представляющего делегированную власть Бога, он и его жена поклонятся своему сыну, но будучи пророком заметил это слово.

И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово (Быт.37:10,11).

Именно об этой части, которая непостижима и неизвестна для нашего ума, следует размышлять; что это значило? чтобы дать Богу основание, повести нас неизвестными для нас путями, на которых наша вера, в формате доверия Богу могла бы возрастать.

И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: “вы наши боги”. Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный,

Так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон (Ис.42:16-21).

Те люди, которые не способны размышлять над чудными делами Бога, явленными над ними в делах Божиих, состоящих во-первых – в превратности их судьбы; и во-вторых – в недоступных для нашего ума образах и принципах благовествуемого слова Его посланниками, не могут быть водимыми Святым Духом.

Если вы можете принимать непонятные для вас превратности судьбы, выраженной во множестве скорбей; и непонятное для вас слово, и слагать его в храме своего сердца на золотом столе хлебопредложения, то это свидетельство того, что вы водитесь Святым Духом или же, платите цену за то, чтобы ходить пред Богом, и таким образом, угождаете Богу и восполняете Его алкание и Его жажду на золотом столе храма вашего тела.

Именно тогда, когда мы размышляем о непонятных для нас превратностях, случившихся с нами, и о непонятном для нас слове, Святой Дух утолив Своё алкание пресными Хлебами, положенными нами на нашем золотом столе, начинает открывать нам непонятное, и даёт нам способность приобщиться к тайне Своего слова.

А теперь обратимся к другой функции наших духовных помышлений, выраженных – в рассуждениях духовном, о понятных для нашего сердца и ума делах Божиих — это когда наш царь, совместно с нашими князьями царствуют, по правде, записанной в нашем сердце, и управляют нашими мыслями и словами и чувствами по закону.

Как написано: вот, Царь будет царствовать, по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы,

И уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно (Ис.32:1-4).

Слово «рассуждать означает» – благоразумный, руководствующийся в своих рассуждениях требованиями здравого и трезвого рассудка.

Производить правосудие, разобрать сложившиеся обстоятельства по закону, чтобы прийти к решению, что хорошо и что плохо.

Обдумать и поразмыслить о том: кем для нас является Бог во Христе Иисусе; и что сделал для нас Бог во Христе Иисусе.

А также что должны делать мы, чтобы наследовать всё то, что Бог сделал для нас во Христе Иисусе.

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом, чтобы угодить Богу – состоит в том, что размышлять и рассуждать о великих делах Божиих, презрев земное.

А для этого необходимо отвергнуть тёплость гибельной толерантности, объявшей в наших собраниях категорию душевных людей, чтобы быть мёртвыми для греха и живыми для Бога.

Толерантное отношение ко греху и беззаконникам, легализировавшим многие пороки и грехи в собраниях святых, приведут эти собрания к погибели. И только те святые, которые бодрствуют на страже своего сердца, чтобы не увлечься беззаконием псевдо вождей, могут избежать погибели, если в отведённое для них Богом время, выйдут из этого Вавилона, чтобы не подвергнуться язвам его.

10. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости быть добрым воинам Иисуса Христа, чтобы приготовиться переносить страдания за веру, выраженную в учении Христовом, от собственной плоти за которой стоит унаследованный нами грех, и от людей душевных не имеющих духа, которые всегда противятся истине, так как почитают её безумием.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2Тим.2:3-5).

Переносить страдание – это с одной стороны – переносить натиск собственной похоти, а с другой стороны – проявлять на неё активное давление, угашая её раскалённые стрелы, помышлениями духовными

Как написано: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

Взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр.12:1-2).

Оказывать давление на собственную плоть – это свергнуть её господство над собою, упразднив таким путём власть греховного тела, что даст нам возможность взирать на Начальника и Совершителя нашей веры Иисуса или же размышлять и рассуждать о делах Божиих.

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом – состоит в том, чтобы мы при духовных помышлениях, как добрые воины Иисуса Христа, были приготовлены страдать за истину и злословия злословящих истину принимать на себя.

И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите обо мне (Флп.1:28-30).

Страдание за истину – это привилегия, которой необходимо удостоиться и которой Бог отмечает Своих добрых воинов.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10).

Человек, не готовый страдать за истину, и не воспринимающий страдание за истину от людей плотских и душевных, как привилегию – никогда не сможет ходить пред Богом.

Синедрион, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:40,41).

11. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу – это необходимость принять от Бога разумную жену или же сочетаться с мудрой женой, под которой следует рассматривать нахождение тесных врат, которые являются премудростью Бога, в лице нашего собрания, в котором призвано устрояться наше тело в святой храм Бога.

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа (Прит.19:14).

Исходя из этой притчи, цена, которую необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, дабы угодить Богу – состоит в обнаружении нетленного наследия Бога в достоинстве благодати Христовой в лице разумной или доброй жены, обладающей достоинством тесных врат.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа (Прит.8:35).

Тесные врата, именуются в притчах – премудростью. А посему, обнаружить путём поиска тесные врата премудрости, в лице разумной жены – это отказаться от своего религиозного опыта и от своего религиозного багажа, который мы унаследовали от собраний,

Которые основаны были на порядке с омерзительной для Бога демократической структурой, где каждый волен и обязан был уповать на свои разумные способности.

Множество таких людей никогда не смогут обнаружить тесные врата в лице доброй и разумной жены, хотя и будут искать их, переходя из одного аналогичного собрания в другое.

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лук.13:24).

Не возмогут потому, что не захотят отказаться от упования на свои разумные возможности, и на свой религиозный багаж, которым они обзавелись и унаследовали от собраний с омерзительной для Бога демократической структурой, в которых они родились.

Тесные врата, в лице избранного Богом остатка, потому и называются тесными, что через них невозможно пройти со своим религиозным багажом, и со своим правом иметь собственное мнение или толковать Писание своим умом. Толковать Писание может только тот человек, который соделан Богом Его устами. Как написано:

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того,

Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:1-6).

Только те собрания, которые находятся под главой «Читающего» – могут устроить себя в тесные врата. Собрания же, не находящиеся под главою такого человека, именуются в Писании – синагогами сатаны, так как во главе таких собраний стоят слепые вожди, ведущие за собою слепых последователей в яму вечной погибели.

И не стоит их жалеть, потому что это их собственный выбор. Зрячие святые, никогда не пойдут за слепыми вождями, потому что Бог укажет им зрячего вождя, которого Он соделал Своими устами.

Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:12-14).

Проповедь Апостола Аркадия:  06.18.23 Воскресение 12:00pm & 06.25.23 Воскресение 12:00pm

05.10.24, 05.10.2024, 05-10-24, 05-10-2024, 05/10/24, 05/10/2024, 2024-05-10, 24-05-10

May 10, 2024 - Friday

Date:

May 10, 2024

Service:

Friday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

To please God

Listen in podcast:

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).

By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “And was not found, because God had taken him”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).

Угодить Богу.
To please God.

Предметом свидетельства, которое дано было Еноху за то, что Енох угодил Богу – являлось его перстное тело, изменённое во мгновении ока в небесное тело, образ которого он носил в своём сердце по откровению Святого Духа в течение 300 лет, в формате обетования на усыновление своего тела искуплением Христовым.

The subject of the testimony that was given to Enoch because he had pleased God – was his earthly body that was transformed in the blink of an eye into a heavenly body, the image of which he carried in his heart according to the revelation of the Holy Spirit over a span of 300 years, in the format of the promise for the adoption of our body through the redemption of Christ.

Практически, этот уникальный стих, хотя и относится к эталону героев веры, наделённых Верой Божией, стоит в определённом уединении от всех других героев веры, приведённых в этой главе для подражания их веры.

Basically, this unique verse, although it relates to the standard of the heroes of faith that are endowed with the Faith of God, it stands in a certain seclusion from all the other heroes of the faith brought up in this chapter to imitate their faith.

Потому что, в отличии от Еноха, о всех других героях веры мы имеем такое свидетельство:

Because apart from Enoch, we have this testimony regarding all the other heroes of faith:

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр.11:13).»

These all died in faith, not having received the promises, but having seen them afar off were assured of them, embraced them and confessed that they were strangers and pilgrims on the earth. (Hebrews 11:3).

А посему, в этом стихе, сокрыта такая соработа веры человека с Верой Божией, которая в данных словах, представлена в откровении особого обетования, данного Богом человеку, состоящего в том, что Бог, после того, когда человек взрастит своего Мафусала в образ мужа совершенного, который достигнет возраста 300 лет, намерен переселить человека на небо, минуя положенную всем смерть.

Thus, in this verse is hidden a kind of collaboration between the faith of man with the Faith of God, which in these words is present in the revelation of a special promise given by God to a person and is comprised of the fact that God, after a person has grown his Methuselah in the dignity of a perfect man, who will reach 300 years of age, intends to relocate man to heaven, thereby allowing him to bypass death set for all mankind.

Таким образом, в данном стихе вера человека представлена, в таком повиновении Вере Божией, в которой он призван был победить в теле своём смерть, чтобы затем ходить пред Богом в течение 300 лет так, чтобы угодить Богу, и таким путём, получить право на власть, быть переселённым на небо, минуя положенную всем смерть.

Thus, in this verse the faith of a person is presented in a kind of obedience to the Faith of God in which he was called to overcome death in his body in order to then walk before God over a span of 300 years in order to please God and in this manner, receive the right to power to be relocated to heaven, bypassing death set for all mankind.

Таким образом, не рождение Мафусала, а хождение пред Богом в течение 300 лет взращивания Мафусала, является – угождением Богу.

Thus, it was not the birth of Methuselah, but walking before God over a span of 300 years while growing Methuselah that is – pleasing to God.

Исходя из откровений Писания, переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть – это самая светлая надежда нашего упования, которая была сокрыта от прежних веков и сохранялась на небесах для боящихся Бога, которые достигнут последнего времени.

According to revelations from Scripture, relocation to heaven with God, bypassing death – is the brightest hope of our trust, which was hidden from past generations and was kept for those who fear God in heaven and will reach the end times.

А посему, это уникальное обетование, призвано быть открытым Богом только в последнее время, через повиновение веры человека Вере Божией, представленной в Писании, в благовествуемых словах Апостолов и пророков, призванных быть устами Бога.

And so, this unique promise was called to be revealed by God only in the end times, through the obedience of a person’s faith to the Faith of God presented in Scripture in the preached words of the Apostles and prophets called to be the mouth of God.

И определяется Писанием, обетование этой славной надежды, для боящихся Бога последних дней, как чистое неисследимое и нетленное наследие во Христе Иисусе, сохраняемое для них на небесах, которое готово будет открыться только к последнему времени.

And the promise of this glorious hope is defined by Scripture for those that fear God in the end times – as a pure unsearchable and imperishable inheritance in Christ Jesus, kept for them in heaven, which was ready to be revealed only in the end times.

Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому,

Хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5).

As written: Blessed be the God and Father of our Lord Jesus Christ, who according to His abundant mercy has begotten us again to a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead, 

to an inheritance incorruptible and undefiled and that does not fade away, reserved in heaven for you, who are kept by the power of God through faith for salvation ready to be revealed in the last time. (1 Peter 1:3-5).

Ожидание спасения своего тела, усыновлением Христовым, которое необходимо нам, чтобы переселиться на небо, минуя положенную всем нам смерть – является славным обетованием, призванным исполниться в последнее время, в преддверии нашей надежды,

Awaiting the salvation of our body through the adoption of Christ which is necessary for us in order to be relocated to heaven, bypassing death meant for all – is the glorious promise that is called to be fulfilled during the end times at the door of our hope.

В силу чего нам необходимо будет ответить на четыре вопроса:

Because of which, we will need to answer four main questions:

Вопрос первый: что необходимо предпринять для того, чтобы получить способность платить цену за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу и получить живое свидетельство, что мы угодили Богу?

First question: What must be done to receive the ability to pay the price for the right to walk before God in order to please God and receive a living testimony that we have pleased God?

Вопрос второй: какими критериями и характеристиками в Писании определяется полнота нашего чистого, нетленного и неисследимого наследия во Христе Иисусе?

Second question: what criteria and characteristics in Scripture define the fulness of our pure, imperishable, and unsearchable inheritance in Christ Jesus?

Вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы соработать своей верой с Верой Божией, чтобы таким образом угодить Богу?

Third question: what price must be paid to collaborate our faith with the Faith of God so that in this manner, we could please God?

Вопрос четвёртый: по каким результатам следует испытывать себя самого в вере ли мы, на предмет того, что мы ходим пред Богом?

Fourth question: by what results should we test ourselves if we are in the faith, and that we walk before God?

Итак, вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, и наследовать наследие Бога Отца, которое Он дал Сыну Своему Иисусу Христу, которое мы призваны наследовать во Христе в семени слова, чтобы затем взрастить это семя в плод Царства Небесного, состоящего в державе жизни, воцарённой в нашем теле, на месте бывшей державы смерти?

And so, the third question: What price is necessary to pay to walk before God in order to please God and inherit the inheritance of God the Father which He gave to His Son Jesus Christ, which we are called to inherit in Christ in the seed of the word so that we could grow this seed into the fruit of the Kingdom of Heaven that is comprised of the power of life reigned in our body, in place of the power of death?

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:24).

And Enoch walked with God; and he was not, for God took him. (Genesis 5:24).

Прежде чем мы начнём рассматривать составляющие цену, за право и способность ходить пред Богом так, чтобы угодить Богу, нам необходимо хотя бы в кратких определениях обозначить многоразличные функции, определяющие, суть хождения пред Богом.

Before we begin to look at the component of the price for the right and ability to walk before God in order to please God, it is necessary for us, at least in short definitions, highlight the many functions that define the essence of our walk before God.

Ходить пред Богом означает:

Ходить во свете, в котором ходит Бог.

Водиться Святым Духом.

Иметь помышления духовные.

Ходить верою или повиноваться своей верой Вере Божией.

Творить правду и освящаться.

Облекаться в любовь Божию «Агаппе».

Принимать на себя злословия злословящих Бога.

Производить правосудие Бога.

Миловать сосуды милосердия и навлекать гнев на сосуды нечестия.

Иметь нрав не сребролюбивый.

Прощать своих ближних, как и Христос простил нас.

To walk before God means:

To walk in the light in which God walks.

To be led by the Holy Spirit.

To have spiritual thoughts.

To walk by faith, or submit our faith to the Faith of God.

To practice righteousness and be sanctified.

To be clothed in the love of God “Agape”.

To take upon ourselves the reproach of those that reproach God.

To practice the justice of God.

To have mercy on the vessels of mercy and draw anger on the vessels of anger.

To have conduct without covetousness.

To forgive our neighbors just as Christ forgave us.

1. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это ходить во свете, в котором ходит Бог.

1. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is to walk in the light in which God walks.

2. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, состоит в поклонении Богу в духе и истине.

2. The component of the price for the right to walk before God in order to please God is comprised of worshipping God in spirit and truth.

3. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, состоит в том, что нам следует разуметь – полноту нашего клятвенного наследия, в формате вечного завета между нами и Богом.      

3. The component of the price for the right to walk before God in order to please God is comprised of the fact that we need to understand – the fullness of our sworn inheritance in the format of an eternal covenant between us and God.

4. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в приготовлении своего сердца к слушанию слова.

4. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is comprised of preparing our heart to hear the word.

5. Составляющая цены за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость, чтобы мы, укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

5. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is the need to be strengthened with all might according to His glorious power, in all patience and longsuffering with joy.

6. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в праве иметь в своём сердце Веру Божию, которая будет находиться не в области наших чувств, а в области знания.

6. Component of the price for the right to walk before God in order to please God – is comprised of the price paid for the right to have in our heart the Faith of God which will be found not in the sphere of our feelings, but in the sphere of our knowledge.

7. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости попросить Бога, чтобы Он открыл нам, посланного Им человека, через которого Он мог бы представить нам истинное благовестие в формате начальствующего учения Христова, которое в нашем сердце, призвано являться заветом мира.

7. The component of the price for the right to walk before God to please God – is in the need to ask God to reveal to us the person sent by Him through whom He could present to us the true gospel in the format of the reigning teaching of Christ, which is called in our heart to be a covenant of peace.

Принимая этого человека – мы тем самым платим цену за право ходить перед Богом. Потому что именно таким образом, мы можем творить доброе дело или дело Божие и ходить пред Богом.

By accepting this person, we thereby pay the price for the right to walk before God. Because it is in this way that we can do a good deed or the work of God and walk before God.

Так как самозванцы, с имеющимися у них научными степенями докторов богословия, магистров, провозгласившие себя вождями народа, и выдвиженцы путём омерзительного демократического голосования, открыть нам истинного благовестия Христова, состоящего в начальствующем учении Христовом, не могут.

Since the impostors, with their scientific degrees of doctors of theology and masters, who proclaimed themselves the leaders of the people and were nominated by a disgusting democratic vote, cannot reveal to us the true gospel of Christ, which consists in the commanding teaching of Christ.

Это обыкновенные эмиссары Вавилона, которые смешивают откровения Господни, которые они, как профессиональные воры крадут у посланников Бога, и смешивают с отбросами своего плотского ума, приготавливая яростное вино блудодеяния.

These are ordinary emissaries of Babylon who mix the revelations of the Lord, which they, like professional thieves, steal from the messengers of God, and mix with the dregs of their carnal mind, preparing the furious wine of fornication.

Потому что, Бог делает Своими устами только истинных Апостолов и пророков, которых Он облёк силою Святого Духа и наделил их мудрым сердцем, которое способно разуметь тайны Царства Небесного в тихом голосе Святого Духа и водиться Святым Духом. Как написано:

Because God makes to be His mouth only true Apostles and prophets, whom He clothed with the power of the Holy Spirit and endowed them with a wise heart, which is able to understand the mysteries of the Kingdom of Heaven in the quiet voice of the Holy Spirit and be led by the Holy Spirit. As written:

Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам,

Но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: (1Фесс.2:3-6).

For our exhortation [teaching[ did not come from error or uncleanness, nor was it in deceit. But as we have been approved by God to be entrusted with the gospel, even so we speak, not as pleasing men,

but God who tests our hearts. For neither at any time did we use flattering words, as you know, nor a cloak for covetousness—God is witness. Nor did we seek glory from men, either from you or from others. (1 Thessalonians 2:3-6).

А посему, цена данной составляющей, чтобы ходить пред Богом, и таким образом угодить Богу – состоит в принятии человека, которого послал Бог, а не которого выбрали мы путём омерзительного для Бога демократического голосования или который сам себя поставил.

And therefore, the price of this component, in order to walk before God, and thus please God, is to accept the person whom God sent, and not whom we chose by a democratic vote that is unpleasant to God or who put appointed himself.

Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?  Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:28,29).

Then they said to Him, “What shall we do, that we may work the works of God?” Jesus answered and said to them, “This is the work of God, that you believe in Him whom He sent.” (John 6:28-29).

Творить дела Божии в плане признания над собою власти человека, которого послал Бог – это и есть составляющая цены, за право и способность ходить пред Богом, чтобы угодить Богу.

To do the deeds of God in terms of recognizing the power of the person sent by God over oneself is the price component for the right and ability to walk before God in order to please God.

8. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости осознать, что наш князь в лице Саула, в предмете наших разумных возможностей, хотя и помазан на царство над нашим телом, должен быть отринут нами, в пользу князя в лице Давида, представляющего Ум Христов в нашем духе.

8. The component of the price for the right to walk before God to please God – is comprised of the need to understand that our prince in the face of Saul, in the subject of our rational capabilities, although is anointed to reign over our body, he is supposed to be rejected by us, in favor of the prince in the face of David, representing the Mind of Christ in our spirit.

Отринув Саула, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса (Деян.13:22,23).

And when He had removed him, He raised up for them David as king, to whom also He gave testimony and said, ‘I have found David the son of Jesse, a man after my own heart, who will do all my will.’ From this man’s seed, according to the promise, God raised up for Israel a Savior—Jesus— (Acts 13:22-23).

До тех пор, пока наш разум в лице Саула не будет обновлён духом нашего ума, посредством свержения его с пьедестала власти в пользу нашего Давида, которого представляет ум Христов, которым может обладать только наш новый человек или наше мудрое сердце – над нашим телом будет господствовать наш жестокий Саул.

Until our mind in the face of Saul is renewed by the spirit of our mind, by overthrowing it from the pedestal of power in favor of our David, represented by the mind of Christ, which can only be possessed by our new man or our wise heart – our body will be dominated by our cruel Saul.

Вспомните с какой осторожностью и с каким трепетом относился Давид к Саулу, потому что тот являлся помазанником Господним. Важно помнить, что всё что делает Бог человеку и через человека, Он делает через его разум. И несмотря на то, что наш разум ещё не обновлён духом нашего ума в лице нашего нового человека.

Remember with what caution and with what trembling David treated Saul, because he was the anointed of the Lord. It is important to remember that everything that God does to a person and through a person, He does through his mind. And despite the fact that our mind has not yet been renewed by the spirit of our mind in the face of our new man.

Бог дал ему царское помазание, чтобы он мог, управлять нашим телом в соответствии заповедей Бога, которые для Саула представлял пророк Самуил.

God gave him the anointing of a king so that he could rule over his body according to the commandments of God, which for Saul were presented by the prophet Samuel.

Беда состоит только в том, что он должен был следовать за Самуилом своего духа, и не брать на себя его функции.

The only trouble is that he had to follow the Samuel of his spirit, and not take over his functions.

Противясь Самуилу и говоря ему: я подумал и посоветовался с народом, что так будет лучше, для Господа Бога твоего, если мы оставим из заклятого лучших волов и козлов, на что Господь через Самуила ответил ему:

Resisting Samuel and saying to him: I thought and consulted with the people that it would be better for the Lord your God if we leave the best oxen and goats, to which the Lord through Samuel answered him:

Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство;

За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1Цар.15:22,23).

“Has the Lord as great delight in burnt offerings and sacrifices, As in obeying the voice of the Lord? Behold, to obey is better than sacrifice, And to heed than the fat of rams. For rebellion is as the sin of witchcraft, And stubbornness is as iniquity and idolatry.

Because you have rejected the word of the Lord, He also has rejected you from being king.” (1 Samuel 15:22-23).

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом – состоит в том, что свергнуть свой разум с пьедестала власти, чтобы поставить свой разум в зависимость от ума нашего нового человека или же от нашего мудрого сердца.

Thus, the price of this component for the right to walk before God is to overthrow our mind from the pedestal of power in order to make our mind dependent on the mind of our new man or our wise heart.

9. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость заполнить своё сердце и своё мышление размышлением о горнем, и таким путём дать возможность Богу – положить печать праведности на нашем челе, которая будет отличать нас от людей, имеющих на челе своём – клеймо или печать зверя, выраженную в плотских помышлениях.

9. The component of the price for the right to walk before God to please God – is the need to fill our heart and our thinking with thoughts on things above, and in this way, give God the basis to place a seal of righteousness on our forehead which will differentiate us from people that have on their forehead the mark of the beast expressed in fleshly thoughts.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:5-11).

For those who live according to the flesh set their minds on the things of the flesh, but those who live according to the Spirit, the things of the Spirit. For to be carnally minded is death, but to be spiritually minded is life and peace. Because the carnal mind is enmity against God; for it is not subject to the law of God, nor indeed can be. 

So then, those who are in the flesh cannot please God. But you are not in the flesh but in the Spirit, if indeed the Spirit of God dwells in you. Now if anyone does not have the Spirit of Christ, he is not His. 

And if Christ is in you, the body is dead because of sin, but the Spirit is life because of righteousness. But if the Spirit of Him who raised Jesus from the dead dwells in you, He who raised Christ from the dead will also give life to your mortal bodies through His Spirit who dwells in you. (Romans 8:5-11).

Несмотря на то, что мы уже говорили о помышлениях духовных, как о печати Божией на наших челах, но в силу их чрезвычайного назначения, я хотел бы развить и выделить эту мысль в отдельную составляющую цены, которая определяет наше хождение пред Богом.

Despite the fact that we have already talked about spiritual thinking as a seal of God on our foreheads, due to its extreme purpose, I would like to expand and highlight this idea in a separate component of the price which defines our walk before God.

Или вождение Святым Духом. Нам следует разуметь, что люди, которым присущи духовные помышления – это люди водимые Святым Духом или люди, ходящие пред Богом.

Or, us being led by the Holy Spirit. We should understand that people that have spiritual thoughts are people that are led by the Holy Spirit and walk before God.

Именно дисциплина духовных помышлений, является составляющей цены, за право хождения пред Богом, и именно духовные помышления, в формате печати Божией на челах святых – служат для имеющих печать Бога – защитой от всякого тщеславия и всевозможных ересей, порождаемой развращённым умом человека.

It is the discipline of spiritual thinking that is a component of the price for the right to walk before God, and it is spiritual thoughts in the format of the seal of God on the foreheads of saints that serves for this seal as protection from vanity and all sorts of heresies, generated by the depraved mind of man.

Помышления духовные состоят из двух различных функций – из духовных размышлений и из духовных рассуждений.

Spiritual thinking is comprised of two different functions – spiritual thoughts and spiritual reasoning.

Духовные помышления – это помышления не имеющие отношения к плоти и земному. Нам следует знать, что когда мы приготовим своё сердце к слушанию слова, всегда будет часть услышанного нами непонятной для нас, так как это будет являться пищей Бога на золотом столе в храме нашего тела, при условии, что мы устроили себя из синагоги в дом духовный и в святилище святое.

Spiritual thoughts – are thoughts that don’t have any relation to the flesh and to what is earthly. We should know that when we prepare our heart for hearing the word, there will always be a part that we hear but do not understand, because this will be God’s food on the golden table in the temple of our body, under the condition that we have built ourselves out of a synagogue into a spiritual dwelling and holy place.

Например: Мария мать Иисуса сохраняла все слова в своём сердце, которые говорили пастухи, которым дано было увидеть и услышать многочисленное Ангельское славословие, когда родился Христос. И всё, что она не понимала, она бережно сохраняла это в своём сердце.

For example: Mary, the mother of Jesus, kept all the words in her heart that the shepherds spoke, who were given to see and hear the praise of the multitude of Angels when Christ was born. And all that she did not understand she kept and pondered them in her heart.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лук.2:18,19).

And all those who heard it marveled at those things which were told them by the shepherds. But Mary kept all these things and pondered them in her heart. (Luke 2:18-19).

Иаков отец Иосифа не понимал своим умом сна Иосифа, при каких обстоятельствах, в эпоху патриархата, представляющего делегированную власть Бога, он и его жена поклонятся своему сыну, но будучи пророком заметил это слово.

Jacob, the father of Joseph, did not understand Joseph’s dream with his mind, upon what circumstances in the era of patriarchy, representing the delegated authority of God, he and his wife will worship their son. But being a prophet, he kept the matter in mind.

И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово (Быт.37:10,11).

So he told it to his father and his brothers; and his father rebuked him and said to him, “What is this dream that you have dreamed? Shall your mother and I and your brothers indeed come to bow down to the earth before you?” And his brothers envied him, but his father kept the matter in mind. (Genesis 37:10-11).

Именно об этой части, которая непостижима и неизвестна для нашего ума, следует размышлять; что это значило? чтобы дать Богу основание, повести нас неизвестными для нас путями, на которых наша вера, в формате доверия Богу могла бы возрастать.

It is the part that is incomprehensible and unknown to our mind that that should be contemplated. What did this mean? So that we could give God the basis to lead us through ways unknown to us, on which our faith in the format of trust in God could grow.

И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: “вы наши боги”. Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный,

Так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон (Ис.42:16-21).

I will bring the blind by a way they did not know; I will lead them in paths they have not known. I will make darkness light before them, And crooked places straight. These things I will do for them, And not forsake them. 

They shall be turned back, They shall be greatly ashamed, Who trust in carved images, Who say to the molded images, ‘You are our gods.’ “Hear, you deaf; And look, you blind, that you may see. Who is blind but My servant, Or deaf as My messenger whom I send?

Who is blind as he who is perfect, And blind as the Lord’s servant? Seeing many things, but you do not observe; Opening the ears, but he does not hear.” The Lord is well pleased for His righteousness’ sake; He will exalt the law and make it honorable. (Isaiah 42:16-21).

Те люди, которые не способны размышлять над чудными делами Бога, явленными над ними в делах Божиих, состоящих во-первых – в превратности их судьбы; и во-вторых – в недоступных для нашего ума образах и принципах благовествуемого слова Его посланниками, не могут быть водимыми Святым Духом.

Those people that are incapable of pondering upon the wondrous works of God shown over them in the works of God due to, first- the unknowing of their fate; and secondly – the inaccessible to our mind images and principles of the preached word of His messengers, cannot be led by the Holy Spirit.

Если вы можете принимать непонятные для вас превратности судьбы, выраженной во множестве скорбей; и непонятное для вас слово, и слагать его в храме своего сердца на золотом столе хлебопредложения, то это свидетельство того, что вы водитесь Святым Духом или же, платите цену за то, чтобы ходить пред Богом, и таким образом, угождаете Богу и восполняете Его алкание и Его жажду на золотом столе храма вашего тела.

If you can accept the unknown paths of fate expressed in a multitude of afflictions, and the word that is not understood, but place it in the temple of your heart on the golden table of showbreads, then this is evidence that you are led by the Holy Spirit, or that you pay the price to walk before God and in this manner, please Him and fulfill His longing and His thirst on the golden table in the temple of your heart.

Именно тогда, когда мы размышляем о непонятных для нас превратностях, случившихся с нами, и о непонятном для нас слове, Святой Дух утолив Своё алкание пресными Хлебами, положенными нами на нашем золотом столе, начинает открывать нам непонятное, и даёт нам способность приобщиться к тайне Своего слова.

It is when we ponder upon the unknown that has happened with us and the word that is not understood by us, that the Holy Spirit, quenching His longing for leavened Breads placed by us on our golden table, begins to uncover for us what we do not know, and gives us the ability to be partakers to the mystery of His word.

А теперь обратимся к другой функции наших духовных помышлений, выраженных – в рассуждениях духовном, о понятных для нашего сердца и ума делах Божиих — это когда наш царь, совместно с нашими князьями царствуют, по правде, записанной в нашем сердце, и управляют нашими мыслями и словами и чувствами по закону.

And now, let’s turn to the other function of our spiritual thoughts expressed in – spiritual reasoning over the works of God that are understood by our heart and mind – this is when our king reigns together with our prince in righteousness written in our heart, and rule our thoughts, words, and emotions with justice.

Как написано: вот, Царь будет царствовать, по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы,

И уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно (Ис.32:1-4).

As written: Behold, a king will reign in righteousness, And princes will rule with justice. A man will be as a hiding place from the wind, And a cover from the tempest, As rivers of water in a dry place, As the shadow of a great rock in a weary land. The eyes of those who see will not be dim,

And the ears of those who hear will listen. Also the heart of the rash will [reason] understand knowledge, And the tongue of the stammerers will be ready to speak plainly. (Isaiah 32:1-4).

Слово «рассуждать означает» – благоразумный, руководствующийся в своих рассуждениях требованиями здравого и трезвого рассудка.

The word “reason” means – prudent, guided in his reasoning by the requirements of a sound and sober mind.

Производить правосудие, разобрать сложившиеся обстоятельства по закону, чтобы прийти к решению, что хорошо и что плохо.

Produce justice, sort out the prevailing circumstances according to the law in order to come to a decision about what is good and what is bad.

Обдумать и поразмыслить о том: кем для нас является Бог во Христе Иисусе; и что сделал для нас Бог во Христе Иисусе.

To think over: Who God is for us in Christ Jesus and what God has done for us in Christ Jesus.

А также что должны делать мы, чтобы наследовать всё то, что Бог сделал для нас во Христе Иисусе.

As well as- what we have to do to inherit all that God has done for us in Christ Jesus.

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом, чтобы угодить Богу – состоит в том, что размышлять и рассуждать о великих делах Божиих, презрев земное.

Thus, the price for the right to walk before God in order to please God is comprised of pondering and reasoning over the great works of God, while despising earthly things.

А для этого необходимо отвергнуть тёплость гибельной толерантности, объявшей в наших собраниях категорию душевных людей, чтобы быть мёртвыми для греха и живыми для Бога.

And for this it is necessary to reject the warmth of disastrous tolerance that has grasped carnal people in our congregations, so that we can be dead to sin and alive to God.

Толерантное отношение ко греху и беззаконникам, легализировавшим многие пороки и грехи в собраниях святых, приведут эти собрания к погибели. И только те святые, которые бодрствуют на страже своего сердца, чтобы не увлечься беззаконием псевдо вождей стада, могут избежать погибели, если в отведённое для них Богом время, выйдут из этого Вавилона, чтобы не подвергнуться язвам его.

A tolerant relationship toward sin and lawlessness, legalizing many blemishes and sins in the congregation of saints, will lead these congregations to perdition. And only those saints that are vigilant in their heart will not be led away by the lawlessness of this pseudo-leadership’s flock, and will be able to avoid perdition if in the time given to them by God, they will flee Babylon to not be subject to her plagues.

10. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в необходимости быть добрым воинам Иисуса Христа, чтобы приготовиться переносить страдания за веру, выраженную в учении Христовом, от собственной плоти за которой стоит унаследованный нами грех, и от людей душевных не имеющих духа, которые всегда противятся истине, так как почитают её безумием.

10. The component of the price for the right to walk before God to please God – is comprised of the need to be a good soldier of Jesus Christ to be prepared to endure suffering for faith expressed in the teaching of Christ over the personal flesh behind which stands inherited sin, and from those that are carnal and have no spirit, who always resist the truth because they consider it foolishness.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2Тим.2:3-5).

You therefore must endure hardship as a good soldier of Jesus Christ. No one engaged in warfare entangles himself with the affairs of this life, that he may please him who enlisted him as a soldier. And also if anyone competes in athletics, he is not crowned unless he competes according to the rules. (2 Timothy 2:3-5).

Переносить страдание – это с одной стороны – переносить натиск собственной похоти, а с другой стороны – проявлять на неё активное давление, угашая её раскалённые стрелы, помышлениями духовными.

To endure hardship is, on one hand – to endure the onslaught of one’s own lusts, and on the other hand – to demonstrate active resistance against it, quenching its fiery arrows with spiritual thoughts.

Как написано: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

Взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр.12:1-2).

Therefore we also, since we are surrounded by so great a cloud of witnesses, let us lay aside every weight, and the sin which so easily ensnares us, and let us run with endurance the race that is set before us, 

looking unto Jesus, the author and finisher of our faith, who for the joy that was set before Him endured the cross, despising the shame, and has sat down at the right hand of the throne of God. (Hebrews 12:1-2).

Оказывать давление на собственную плоть – это свергнуть её господство над собою, упразднив таким путём власть греховного тела, что даст нам возможность взирать на Начальника и Совершителя нашей веры Иисуса или же размышлять и рассуждать о делах Божиих.

To demonstrate resistance against our personal flesh – is to overthrow its dominion over us, thus abolishing the power of the sinful body, which will give us the opportunity to look at the Author and Finisher of our faith, Jesus, or to meditate and reason about the works of God.

Таким образом, цена данной составляющей за право ходить перед Богом – состоит в том, чтобы мы при духовных помышлениях, как добрые воины Иисуса Христа, были приготовлены страдать за истину и злословия злословящих истину принимать на себя.

Thus, the price of this component for the right to walk before God is comprised of us, upon carrying spiritual thoughts, as good soldiers of Jesus Christ, are prepared to suffer for the truth and to accept upon ourselves the reproaches of those that reproach the truth.

И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите обо мне (Флп.1:28-30).

and not in any way terrified by your adversaries, which is to them a proof of perdition, but to you of salvation, and that from God. For to you it has been granted on behalf of Christ, not only to believe in Him, but also to suffer for His sake, having the same conflict which you saw in me and now hear is in me. (Philippians 1:28-30).

Страдание за истину – это привилегия, которой необходимо удостоиться и которой Бог отмечает Своих добрых воинов.

Suffering for the truth is a privilege that must be honored with and one that God grants to His good soldiers.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10).

Blessed are those who are persecuted for righteousness’ sake, For theirs is the kingdom of heaven. (Matthew 5:10).

Человек, не готовый страдать за истину, и не воспринимающий страдание за истину от людей плотских и душевных, как привилегию – никогда не сможет ходить пред Богом.

A person that is not prepared to suffer for the truth and does not take on suffering for the truth from fleshly and carnal people as a privilege – will never be able to walk before God.

Синедрион, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:40,41).

And they agreed with him, and when they had called for the apostles and beaten them, they commanded that they should not speak in the name of Jesus, and let them go. So they departed from the presence of the council, rejoicing that they were counted worthy to suffer shame for His name. (Acts 5:40-41).

11. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу – это необходимость принять от Бога разумную жену или же сочетаться с мудрой женой, под которой следует рассматривать нахождение тесных врат, которые являются премудростью Бога, в лице нашего собрания, в котором призвано устрояться наше тело в святой храм Бога.

11. Component of the price for the right to walk before God to please God – is the need to accept from God a prudent wife or, to unite with a wise wife under which we consider finding narrow gates which are the wisdom of God in the face of a congregation of saints in which we are called to build our body into a holy temple of God.

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа (Прит.19:14).

Houses and riches are an inheritance from fathers, But a prudent wife is from the Lord. (Proverbs 19:14).

Исходя из этой притчи, цена, которую необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, дабы угодить Богу – состоит в обнаружении нетленного наследия Бога в достоинстве благодати Христовой в лице разумной или доброй жены, обладающей достоинством тесных врат.

According to this proverb, the price necessary to pay to walk before God in order to please God – is discovering our imperishable inheritance in God in the dignity of the grace of Christ in the face of a prudent or wise wife, having the dignity of narrow gates.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

He who finds a wife finds a good thing, And obtains favor from the Lord. (Proverbs 18:23).

Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа (Прит.8:35).

For whoever finds me finds life, And obtains favor from the Lord. (Proverbs 8:35).

Тесные врата, именуются в притчах – премудростью. А посему, обнаружить путём поиска тесные врата премудрости, в лице разумной жены – это отказаться от своего религиозного опыта и от своего религиозного багажа, который мы унаследовали от собраний,

Narrow gates in proverbs are called wisdom. And so, to discover by way of searching the narrow gates of wisdom in the face of a prudent wife – is to reject our religious experience and our religious baggage which we inherited from congregations

Которые основаны были на порядке с омерзительной для Бога демократической структурой, где каждый волен и обязан был уповать на свои разумные способности.

That were founded on the order of democratic structures that are unpleasant to God, where each person is obligated to trust in his mind’s capabilities.

Множество таких людей никогда не смогут обнаружить тесные врата в лице доброй и разумной жены, хотя и будут искать их, переходя из одного аналогичного собрания в другое.

The majority of these people will never be able to discover narrow gates in the face of a good and prudent wife and will search for them, going from one like church to another.

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лук.13:24).

Strive to enter through the narrow gate, for many, I say to you, will seek to enter and will not be able. (Luke 13:24).

Не возмогут потому, что не захотят отказаться от упования на свои разумные возможности, и на свой религиозный багаж, которым они обзавелись и унаследовали от собраний с омерзительной для Бога демократической структурой, в которых они родились.

The reason why is that they will not want to refuse to trust in their rational capabilities and their religious baggage, which they have acquired and inherited from the congregations with a democratic structure that is unpleasant to God, into which they were born.

Тесные врата, в лице избранного Богом остатка, потому и называются тесными, что через них невозможно пройти со своим религиозным багажом, и со своим правом иметь собственное мнение или толковать Писание своим умом. Толковать Писание может только тот человек, который соделан Богом Его устами. Как написано:

Narrow gates in the face of the chosen remnant of God are called narrow because through them it is impossible to enter with our own religious baggage and with our right to our own opinion, or to interpret Scripture with our mind. Only a person that has been made the mouth of God can interpret Scripture. As written:

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того,

Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:1-6).

The Revelation of Jesus Christ, which God gave Him to show His servants—things which must shortly take place. And He sent and signified it by His angel to His servant John, who bore witness to the word of God, and to the testimony of Jesus Christ, to all things that he saw. 

Blessed is he who reads and those who hear the words of this prophecy, and keep those things which are written in it; for the time is near. John, to the seven churches which are in Asia: Grace to you and peace from Him

who is and who was and who is to come, and from the seven Spirits who are before His throne, and from Jesus Christ, the faithful witness, the firstborn from the dead, and the ruler over the kings of the earth. To Him who loved us and washed us from our sins in His own blood, and has made us kings and priests to His God and Father, to Him be glory and dominion forever and ever. Amen. (Revelation 1:1-6).

Только те собрания, которые находятся под главой «Читающего» – могут устроить себя в тесные врата. Собрания же, не находящиеся под главою такого человека, именуются в Писании – синагогами сатаны, так как во главе таких собраний стоят слепые вожди, ведущие за собою слепых последователей в яму вечной погибели.

Only those churches that are found under the head of the “Reader” can build themselves into narrow gates. Churches that are not found under the head of this person are called by Scripture – synagogues of satan, because at the head of these churches stand blind leaders that lead the blind into the pit of eternal perdition.

И не стоит их жалеть, потому что это их собственный выбор. Зрячие святые, никогда не пойдут за слепыми вождями, потому что Бог укажет им зрячего вождя, которого он соделал Своими устами.

And they are not worth having pity over, because this was their personal choice. The saints that see will never follow blind leaders because God will point to them a leader that sees, whom He made His mouth.

Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:12-14).

Then His disciples came and said to Him, “Do You know that the Pharisees were offended when they heard this saying?” But He answered and said, “Every plant which My heavenly Father has not planted will be uprooted. Let them alone. They are blind leaders of the blind. And if the blind leads the blind, both will fall into a ditch.” (Matthew 15:12-14).

Проповедь Апостола Аркадия: 06.18.23 Воскресение 12:00pm & 06.25.23 Воскресение 12:00pm

Sermon of Apostle Arkady: 06.18.23 and 06.25.23