Skip to main content

Май 1, 2022 – Воскресенье

Дата:

Мая 01, 2022

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована она Христом, сугубо или же, исключительно Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения ещё никогда не имели, и навряд ли уже, когда-нибудь смогут иметь.

В связи, c исполнением этой повелевающей и судьбоносной заповеди, бодрствовать над словом Божиим, сокрытым в своём сердце так, как бодрствует Бог, над изречённым Им словом, в храме нашего тела – мы остановились на исследовании такого вопроса.

Какие конкретные цели, призвана преследовать праведность Божия, с которой мы соработаем в нашем сердце?

А, в частности на том, что назначение праведности Божией в нашем сердце, принятой нами в разбитых скрижалях завета, в которых мы в смерти Господа Иисуса – законом умерли для закона, чтобы в новых скрижалях завета, знаменующих собою воскресение Христово, получить утверждение дарованного нам оправдания, дабы жить для Умершего за нас и Воскресшего, чтобы таким путём –

Обрести утверждение своего спасения, в новых скрижалях завета, знаменующих собою воскресение Христово, чтобы дать Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он даровал сие обетование Аврааму или семени его.

*Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

А посему, Завет мира в сердце воина молитвы – это результат послушания его веры, Вере Божией, в словах посланников Бога.

В своё время, мы уже рассмотрели: какими критериями в Писании определяется завет мира Бога с нами?

Какое назначение призван выполнять завет мира, в наших отношениях с Богом? И: какие условия нам необходимо выполнить, чтобы завет мира, воцарился в нашем сердце? И, остановились на таком вопросе:

По каким признакам следует испытывать самого себя на предмет владычества завета мира Божьего в нашем сердце, что идентифицирует нас, как сынов Божиих и как святыню Господню?

При этом мы сделали ударение, что испытывать своё сердце на предмет владычества мира Божьего, следует по способности быть миротворцем, что характеризует нас, как сынов Божиих. Как написано:

*Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).

Шесть признаков, по которым нам следует судить, о своей причастности к сынам мира, уже были предметом нашего исследования, и, мы остановились на исследовании седьмого признака:

7. Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по нашей способности, облекать свою сущность, в святую или же, в избирательную любовь Бога «Агаппе».

*Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15).

Мы отметили, что в Писании, святая или же, избирательная любовь Бога «Агаппе» – представлена Духом Святым в свете семи неземных достоинствах или характеристиках, через благовествуемое слово, данное Богом Апостолам и пророкам, которые по своей сути – являются неизменными и природными свойствами Бога.

Это – добродетель.

Рассудительность.

Воздержание.

Терпение.

Благочестие.

Братолюбие.

Любовь. (2.Пет.1:2-8).

В определённом формате, из семи имеющихся характеристик добродетели, которые в своей совокупности определяют, в нашем сердце, благость Бога, мы уже рассмотрели, шесть свойств, которые мы призваны показывать в своей вере.

И, остановились на седьмом свойстве – это показывать в своей вере, любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия. Из чего следует, что этот род любви, следует показывать не миру, и не для мира, а тем, которых возлюбил Бог, во Христе Иисусе. Как написано:

*Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27).

При этом будем помнить, что каждое из семи имеющихся характеристик, которые обуславливают собою свойства сердца, нашего Небесного Отца, во-первых:

1. Содержат в себе свойства всех других достоинств. Так, как они проистекают друг из друга, дополняют друг друга, усиливают друг друга и находятся друг в друге.

2. Данные достоинства – это нравственные совершенства, присущие исключительно естеству Богу.

3. Данные достоинства являются, великими и драгоценными обетованиями, дарованными нам через Христа.

4. Данные достоинства являются нетленным сокровищем и богатством, которым мы призваны обогатиться:

5. Войти в наследование данных достоинств мы можем только через принятие силы Святого Духа.

6. Средства, которые мы призваны задействовать для принятия силы Святого Духа – это молитва веры, которая строится на истине, сокрытой в сердце.

7. Через наследование этих великих и драгоценных обетований мы делаемся причастниками Божеского естества.

Насколько это позволил нам Бог, исходя из меры нашей веры, мы уже рассмотрели характеристики шести составляющих, и остановились на седьмой, как показывать в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия, которая по своей сути – является царственной короной добродетели Бога на нашей голове.

Из чего следует заключить, что любовь Божия «Агаппе» – это любовь – добродетельная, рассудительная, воздержанная, терпеливая, благочестивая и братолюбивая.

В силу этого мы стали рассматривать любовь Божию именно, в контексте или в формате этих сверхъестественных достоинств, призванных привести нас в полноту возраста Христова.

Изучая свойства, присущие любви Божией «Агаппе», мы пришли к выводу, что – это извечно сущностные характеристики Самого Бога, а также, всего того, что исходит от Бога. Потому, что – Бог есть Любовь. И, такая любовь, исходящая из присущей Богу благости, определяется Писанием, как – совокупность всех совершенств.

*Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.3:14).

Исходя, из того, что в своё время мы уже рассматривали в чём состоит сущность любви Божией «Агаппе», исходящая из братолюбия, которую мы призваны показывать в своей вере – мы решили привести на память только один вопрос: по каким признакам, следует испытывать себя на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия?

Два признака, по которым следует испытывать себя, на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия – это по нашей способности, любить всё то, и всех тех, кого любит Бог в семи составляющих, и ненавидеть всё то, и всех тех, кого ненавидит Бог, в семи составляющих.

И, второй признак – это как по внутреннему состоянию, так и по выражению этого состояния, в проявлении нами этой любви, в 14 неземных свойствах плода правды, взращенного нами в Едеме нашего доброго сердца.

И, самое чудное, что эти 14 свойств плода правды, находятся в слиянии друг с другом; исходят друг из друга; дополняют собою друг друга; поддерживают собою друг друга; уравновешивают собою друг друга, и идентифицируют собою истинность друг друга.

При этом мы сделали особое ударение на том, что эти свойства присущи исключительно во взаимоотношениях святых друг с другом, и ни в коем случае, не относятся к взаимоотношениям с людьми нечестивыми и беззаконными, которые поддерживают нечестивых.

3. Признак, по которому следует испытывать себя на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по соблюдению заповедей Христовых.

*Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин.14:21).

На практике, суть соблюдения заповедей Христовых, следует испытывать по нашей доброй совести, которая не осуждает нас, потому что мы повинуемся своей верой, Вере Божией, и любим друг друга, как Он заповедовал нам, через Своих святых Апостолов.

*Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1.Ин.3:18-24).

Сохраняя заповеди Господни, в любви друг к другу, мы помещаем себя во Христа Иисуса, и даём Ему основание поселиться в нас. Испытывать же что Христос пребывает в нас, в предмете истины сокрытой в нашем сердце, следует по принятию в своё сердце Святого Духа, в качестве Господа и Господина своей жизни.

Таким образом, по соблюдению слова, в формате заповедей Божиих, определяющих формат нашего общения с Богом и друг с другом, следует судить о том, что истинно любовь Божия совершилась в нас, и из сего мы узнаём, что мы находимся в Нём.

*Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем (1.Ин.2:5).

Соблюдая слово Божие в формате заповедей Христовых, мы познаём любовь, которую имеет к нам Бог, и утверждаемся в этой любви. Потому, что Бог есть Любовь, и пребывающий в Его любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нём.

*Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1.Ин.4:16).

4. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию правового дерзновения в день суда, когда Бог взвешивает нас на Своих весовых чашах правды.

*Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1.Ин.4:17).

Насколько нам известно дерзновение – это юридическое право на власть, входить в Святилище, посредством истины, содержащейся в нашем сердце, в Крови креста Христова.

*Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Ев.10:19-23).

Во-первых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по первозданной истине, сокрытой в нашем сердце, которое не будет осуждать нас, в наших мыслях, словах, и поступках.

*Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1.Ин.3:21).

Во-вторых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по испытанию нашего пребывания во Христе, которое призвано испытываться по плодам правды.

*Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:28,29).

В-третьих: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по испытанию нашего служения друг другу.

*Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).

В-четвёртых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по хвалению упованием на Бога и на Его слово.

*А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).

5. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию нашей ненависти к вымыслам человеческим, которая по своей степени, будет равна нашей любви к закону Бога.

*Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю (Пс.118:113).

Под вымыслами человеческими следует разуметь толкование истин, содержащихся в Писании, силою интеллектуальных способностей, которые не обновлены духом нашего ума.

Попытка толковать истины Писания своим умом – это попытка ставить свой ум наравне с Умом Господним.

*За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых (Иез.28:6-8).

Законы Бога, представленные в повелениях, в заповедях, в притчах, в иносказаниях и наставлениях – это вернейшее пророческое слово, которое было изречено святыми Божьими человеками, движимыми Святым Духом. А посему, и толковаться могут, только такими человеками, которые водятся Святым Духом, и являются устами Бога.

*И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:19-21).

Когда Давид говорил, что он ненавидит ложь и гнушается ею; а закон Бога любит, он имел в виду, что он ненавидит толкование книжников и фарисеев, которые не будучи левитами в своём духе, претендовали на Левитское служение в том, что вместо того, чтобы быть учениками, инспектировали Левитов, поставленных Богом учить народ Его закону.

*Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю (Пс.118:163).

Несмотря на свое происхождение из колена Иудина, Давид мог учить Израиль закону Бога, так как Бог соделал его первосвященником и пророком, от семени которого, родился Христос.

*Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Отк.22:16).

Любовь к закону Бога, призвана выражать себя в размышлениях о законе Бога в течение всего дня.

*Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем (Пс.118:97).

Размышление о законе Бога в течение всего дня – определяются помышлениями духовными, служат свидетельством печати Бога на челах, избранного Богом остатка. В то время как помышления плотские, служат свидетельством печати падшего херувима на челах людей, претендующих на Левитское служение, и на наследие со святыми.

*Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:5-8).

Отсюда следует, что любовь к закону Бога, и к материальным ценностям, не только не совместима, но и преступна, так как любовь к закону Бога – определяет наше поклонение Богу, в духе и истине.

В то время как любовь к материальным ценностям – определяет наше поклонение демоническому князю мамоне.

*А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого (Пс.118:127).

Любовь к закону Бога, которая обнаруживает себя в размышлениях о законе Бога в течение всего дня, дат нам право обращаться к милости Бога, чтобы Он воздвигнул в нашем теле державу нетления.

*Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня (Пс.118:159).

6. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию повиновения нашей веры, Вере Божией, в благовествуемых нам словах посланника Бога.

*Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Прит.18:22).

Слова: смерть и жизнь, находящиеся во власти нашего языка или же во власти нашего выбора, следует рассматривать в словах: зло и любовь.

Выбрав зло, состоящее в непокорности слову, в устах посланника Бога, мы становимся человеком злым, который будет выносить из сокровища своего сердца своё понимание добра и зла, что будет являться праздными словами, которыми мы осудим себя на погибель вечную.

Выбрав добро, в повиновении слову посланника Бога, мы становимся человеком добрым, который будет выносить из сокровища своего сердца доброе, что будет являться исповеданием веры его сердца, которым он будет оправдан в день суда, когда Бог, будет взвешивать его на Своих весовых чашах правды.

*Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:35-37).

7. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать, как по нашей любви к Богу, Родившему нас воскресением Христовым, так и по нашей любви, к рождённым от Бога.

*Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1.Ин.5:1).

Исходя из имеющегося определения, испытывать себя на предмет рождения от Бога, следует по нашей любви друг к другу.

*Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1.Ин.4:7).

При этом речь идёт о такого рода любви Божией, которая состоит в информации заповедей Господних, принятых нами, через благовествуемое слово посланников Бога, которая, не управляется нашим эмоциональным конём, а ведёт его за собою.

*Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.14:15-17).

8. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по способности покрывать грехи, сделанные против нас, рождённым от Бога, в наших собраниях.

*Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи (Прит.10:12).

Во-первых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – миловать и прощать их, и являть им со своей стороны сострадание.

*Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).

Во-вторых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – не исходить в своих взаимоотношениях с ними, из их прошлого памятуя, что в своё время, когда Иисус возлежал в доме Матфея, сборщика податей, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

*И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:10-13).

В-третьих: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – если кто из них уклонится от истины, и мы обратим их от ложного пути, мы спасём душу нашу от смерти и множество наших грехов, будут покрыты.

*Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5:19,20).

В-четвёртых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – детям быть послушными своим родителям в Господе во всём, а отцам, не раздражать своих детей.

*Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол.3:20,21).

*Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф.6:1-4).

05.01.22, 05.01.2022, 05-01-22, 05-01-2022, 05/01/22, 05/01/2022, 2022-05-01, 22-05-01

May 1, 2022 - Sunday

Date:

May 1, 2022

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Called to perfection

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father who is in heaven. For he makes his sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect.

(Matthew 5:45,48).

Призванные к совершенству

Called to perfection.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения ещё никогда не имели, и навряд ли уже, когда-нибудь смогут иметь.

This promised commandment is the inheritance of the saints of all time, and this commandment is addressed by Christ to His disciples. Therefore, those who do not accept the authority of the person sent by God, have no relation whatsoever to the inheritance of this commandment.

В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, бодрствовать над словом Божиим в своём сердце так, как бодрствует Бог, над изречённым Им словом, в храме нашего тела – мы  остановились на исследовании такого вопроса.

In connection with the fulfillment of the commandment to be vigilant over the word of God in our heart as God is vigilant over the word spoken by Him – we stopped at the purpose of the righteousness of God in the heart of man. Specifically:

Какие конкретные цели, призвана преследовать праведность Божия, с которой мы соработаем в нашем сердце?

What specific goals is the righteousness of God in our hearts called to pursue? And, in particular, on the fact that:

А, частности на том, что назначение праведности Божией в нашем сердце, принятой нами в разбитых скрижалях завета, в которых мы в смерти Господа Иисуса – законом умерли для закона, чтобы в новых скрижалях завета, знаменующих собою воскресение Христово, получить оправдание, дабы жить для Умершего за нас и Воскресшего, чтобы таким путём –

**The purpose of the righteousness of God in our heart accepted by us in the broken tablets of testimony in which we, in the death of the Lord Jesus – with the law, died to the law, so that in the new tablets of testimony, signifying the resurrection of Christ, we could receive justification in order to live for the One Who Died and Rose, so that in this manner:

Обрести утверждение своего спасения, в новых скрижалях завета, знаменующих воскресение Христова, чтобы дать Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он даровал сие обетование Аврааму или семени его.

So that in this manner we could receive the affirmation of our salvation in the new tablets that signify the resurrection of Christ, in order to give God the basis to give us the promise to be an heir of peace not through the former law, but through righteousness of faith just as He had given to Abraham and his seed.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith. (Romans 4:13).

А посему, Завет мира в сердце воина молитвы – это результат послушания его веры, Вере Божией, в словах посланников Бога.

Therefore, the covenant of peace in the heart of a person is the result of the obedience of his faith to the Faith of God, in the words of the messenger of God.

Итак: По каким признакам следует испытывать самого себя на предмет владычества мира Божьего в нашем сердце, что идентифицирует нас, как сынов Божиих и как святыню Бога?

According to what signs should we test ourselves to see if we have the reign of the peace of God in our heart, which identifies us as the sons of peace and as holy unto God?

Испытывать своё сердце на предмет владычества мира Божьего, следует по способности быть миротворцем, что характеризует нас, как сынов Божиих. Как написано:

To test our hearts for the subject of the reigning peace of God in it should be done by the ability to be a peacemaker, which characterizes us as sons of God. As written:

*Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).

Blessed are the peacemakers, For they shall be called sons of God. (Matthew 5:9).

Шесть признаков, по которым нам следует судить, о своей причастности к сынам мира, уже были предметом нашего исследования, и, мы остановились на исследовании седьмого:

Six signs according to which we could judge of our partaking to the sons of peace were already the subject of our study, and we have stopped to study the seventh one:

7. Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

7. Sign by which we must judge of our partaking to the sons of peace – is by the ability to clothe our essence into the holy, or selective love of God.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15).

But above all these things put on love, which is the bond of perfection. And let the peace of God rule in your hearts, to which also you were called in one body; and be thankful [friendly]. (Colossians 3:14-15).

Мы отметили, что в Писании, святая или же, избирательная любовь Бога «Агаппе» – представлена Духом Святым в свете семи неземных достоинствах или характеристиках, через благовествуемое слово, данное Богом Апостолам и пророкам, которые по своей сути – являются неизменными и природными свойствами Бога.

God’s selective love “Agape” is presented by the Holy Spirit in Scripture in the light of seven unearthly dignities and properties, through the preached word of the Apostles and prophets, which according to their nature are the unchanging properties of God.

Это – добродетель.

Рассудительность.

Воздержание.

Терпение.

Благочестие.

Братолюбие.

Любовь. (2.Пет.1:2-8).

This is – virtue.

Knowledge.

Self-control.

Patience.

Godliness.

Brotherly love.

Love. (2 Peter 1:2-8).

В определённом формате мы в свете семи имеющихся характеристик добродетели, которые в своей совокупности определяют, в нашем сердце, благость Бога, уже рассмотрели, шесть свойств, которые мы призваны показывать в своей вере.

In a certain format, out of the seven available characteristics of virtue, which in their totality determine in our heart the goodness of God, we have already examined six components that we are called to demonstrate in our faith.

И, остановились на седьмом свойстве – это показывать в своей вере, любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия. Из чего следует, что этот род любви, следует показывать не миру, и не для мира, а тем, которых возлюбил Бог, во Христе Иисусе. Как написано:

And we have stopped to study the seventh component – this is to show in our faith the love of God Agape which comes from brotherly love. From which it follows that this kind of love should be shown not to the world and not for the world, but those whom God loves in Christ Jesus. As written:

*Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27).

Christ loved the church and gave Himself for her, that He might sanctify and cleanse her with the washing of water by the word, that He might present her to Himself a glorious church, not having spot or wrinkle or any such thing, but that she should be holy and without blemish. (Ephesians 5:25-27).

При этом будем помнить, что каждое из семи имеющихся характеристик, которые обуславливают собою свойства сердца, нашего Небесного Отца, во-первых:

We should also remember that each of the seven properties which yield the nature of the heart of our Heavenly Father, first:

1. Содержат в себе свойства всех других достоинств. Так, как они проистекают друг из друга, дополняют друг друга, усиливают друг друга и находятся друг в друге.

1. Contain the properties of all other virtues. Because they flow from one another, fill one another, strengthen one another, and are found in one another.

2. Данные достоинства – это нравственные совершенства, присущие исключительно естеству Богу.

2. These virtues are the moral perfections that are inherent to the essence of God.

3. Данные достоинства являются, великими и драгоценными обетованиями, дарованными нам через Христа.

3. These virtues are the great and precious promises given to us through Christ.

4. Данные достоинства являются нетленным сокровищем и богатством, которым мы призваны обогатиться:

4. These virtues are the imperishable treasure and riches that we are called to become enriched with:

5. Войти в наследование данных достоинств мы можем только через принятие силы Святого Духа.

5. We can enter into these virtues only through accepting the power of the Holy Spirit.

6. Средства, которые мы призваны задействовать для принятия силы Святого Духа – это молитва веры, которая строится на истине, сокрытой в сердце.

6. The means that we are called to use to accept the power of the Holy Spirit – is the prayer of faith that is built out of trust that is hidden in the heart.

7. Через наследование этих великих и драгоценных обетований мы делаемся причастниками Божеского естества.

7. By inheriting these great and precious promises we are made partakers of God’s essence.

Насколько это позволил нам Бог, исходя из меры нашей веры, мы уже рассмотрели характеристики шести составляющих, и остановились на седьмой, как показывать в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия, которая является царственной короной добродетели Бога.

As much as God has allowed us, based on the measure of our faith, we have already looked at the characteristics of six virtues and have stopped to study the seventh – is to show in our faith the love of God “Agape” which comes from brotherly love, which is the reigning crown of the virtue of God.

Из чего следует заключить, что любовь Божия – это любовь – добродетельная, рассудительная, воздержанная, терпеливая, благочестивая и братолюбивая.

From which we can conclude that the love of God is a love that is – virtuous, knowledgeable, self-controlled, patient, godly, and full of brotherly love.

В силу этого мы стали рассматривать любовь Божию именно, в контексте или в формате этих сверхъестественных достоинств, призванных привести нас в полноту возраста Христова.

Because of which we should look at brotherly love specifically in the context or format of these supernatural dignities that are called to bring us to the fullness of the measure of Christ.

Изучая достоинства любви Божией, в имеющихся характеристиках, мы пришли к выводу, что – это извечно сущностные характеристики Самого Бога, а также, всего того, что исходит от Бога. Потому, что – Бог есть Любовь.

Studying the virtues of God’s love in these characteristics, we came to the conclusion that – these are the eternal characteristics of God Himself, as well as all that which comes from God. Because God is Love.

И, такая любовь, исходящая из присущей Богу благости, определяется Писанием, как – совокупность всех совершенств.

And this love that comes from the goodness of God is defined by Scripture as the bond of all perfection.

*Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.3:14).

But above all these things put on love, which is the bond of perfection. (Colossians 3:14).

Исходя, из того, что в своё время мы уже рассматривали в чём состоит сущность любви Божией «Агаппе», исходящая из братолюбия, которую мы призваны показывать в своей вере – мы решили привести на память только один вопрос: по каким признакам, следует испытывать себя на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия?

Based on the fact that we have already looked at the essence of God’s love “Agape” that flows from brotherly love which we are called to show in our faith, we decided to bring to memory only one question: according to what signs should we test ourselves that we are showing in our faith the love of God “Agape” which comes from brotherly love?

Два признака, по которым следует испытывать себя, на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Божию «Агаппе», исходящую из братолюбия – это по нашей способности, любить всё то, и всех тех, кого любит Бог в семи составляющих, и ненавидеть всё то, и всех тех, кого ненавидит Бог, в семи составляющих.

And so, in the first sign according to which we should test ourselves that we are showing the love of God in our faith that comes from brotherly love, we looked at seven signs according to which we can define who God loves and seven signs of those whom God hates.

И, второй признак – это как по внутреннему состоянию, так и по выражению этого состояния, в проявлении нами этой любви, в 14 неземных свойствах плода правды, взращенного нами в Едеме нашего доброго сердца.

The second sign – is according to the presence of our expression of this love in 14 unearthly properties of the fruit of righteousness that is grown by us in the Eden of our good heart.

И, самое чудное, что эти 14 свойств плода правды, находятся в слиянии друг с другом; исходят друг из друга; дополняют собою друг друга; поддерживают собою друг друга; уравновешивают собою друг друга, и идентифицируют собою истинность друг друга.

And the most astonishing is that these 14 properties of the fruit of righteousness are dissolved in one another; come from one another; fulfill one another; balance one another; and identify the authenticity of one another before God.

При этом мы сделали особое ударение на том, что эти свойства присущи исключительно во взаимоотношениях святых друг с другом, и ни в коем случае, не относятся к взаимоотношениям с людьми нечестивыми и беззаконными, которые поддерживают нечестивых.

We noted that these properties are inherent only in relations of saints with one another and have no relation to relations with wicked and lawless people who uphold the wicked.

3. Признак, по которому следует испытывать себя на предмет того, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по соблюдению заповедей Христовых.

3. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested by our observance of the commandments of Christ.

*Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин.14:21).

He who has My commandments and keeps them, it is he who loves Me. And he who loves Me will be loved by My Father, and I will love him and manifest Myself to him.” (John 14:21).

На практике, суть соблюдения заповедей Христовых, следует испытывать по нашей доброй совести, которая не осуждает нас, потому что мы повинуемся своей верой, Вере Божией, и любим друг друга, как Он заповедовал нам, через Своих святых Апостолов.

In practice, the essence of observance of the commandments of Christ should be tested by our good conscience that does not condemn us because we submit our faith to the Faith of God and love one another as He commanded us through His holy Apostles.

*Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1.Ин.3:18-24).

My little children, let us not love in word or in tongue, but in deed and in truth. And by this we know that we are of the truth, and shall assure our hearts before Him. For if our heart condemns us, God is greater than our heart, and knows all things. 

Beloved, if our heart does not condemn us, we have confidence toward God. And whatever we ask we receive from Him, because we keep His commandments and do those things that are pleasing in His sight. 

And this is His commandment: that we should believe on the name of His Son Jesus Christ and love one another, as He gave us commandment. Now he who keeps His commandments abides in Him, and He in him. And by this we know that He abides in us, by the Spirit whom He has given us. (1 John 3:18-24).

Сохраняя заповеди Господни, в любви друг к другу, мы помещаем себя во Христа Иисуса, и даём Ему основание поселиться в нас. Испытывать же что Христос пребывает в нас, в предмете истины сокрытой в нашем сердце, следует по принятию в своё сердце Святого Духа, в качестве Господа и Господина своей жизни.

By keeping the commandments of the Lord in love toward one another, we place ourselves in Christ Jesus and give Him the basis to dwell in us. To test that Christ dwells in us in the subject of the truth contained in our heart should be done by the acceptance of the Holy Spirit in our heart as Lord and Ruler of our life.

Таким образом, по соблюдению слова, в формате заповедей Божиих, определяющих формат нашего общения с Богом и друг с другом, следует судить о том, что истинно любовь Божия совершилась в нас, и из сего мы узнаём, что мы находимся в Нём.

Thus, by observing the word in the format of the commandments of God, defining the format of our communication with God and one another, we should judge of the fact that truly the love of God is perfected in us, from which we know, that we are in Him.

*Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем (1.Ин.2:5).

But whoever keeps His word, truly the love of God is perfected in him. By this we know that we are in Him. (1 John 2:5).

Соблюдая слово Божие в формате заповедей Христовых, мы познаём любовь, которую имеет к нам Бог, и утверждаемся в этой любви. Потому, что Бог есть Любовь, и пребывающий в Его любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нём.

Observing the word of God in the format of the commandments of Christ, we can know the love that God has for us and can be affirmed in this love. Because God is Love, and he who abides in His love abides in God, and God abides in him.

*Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1.Ин.4:16).

And we have known and believed the love that God has for us. God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him. (1 John 4:16).

4. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию правового дерзновения в день суда, когда Бог взвешивает нас на Своих весовых чашах правды.

4. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested by the presence of just boldness in the day of judgment, when God weighs us on His scales of justice.

*Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1.Ин.4:17).

Love has been perfected among us in this: that we may have boldness in the day of judgment; because as He is, so are we in this world. (1 John 4:17).

Насколько нам известно дерзновение – это юридическое право на власть, входить в Святилище, посредством истины, содержащейся в нашем сердце, в Крови креста Христова.

As we know, boldness – is the legal right to the power to enter the Sanctuary through the truth that is contained in our heart in the Blood of the cross of Christ.

*Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Ев.10:19-23).

Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh, and having a High Priest over the house of God, 

let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience and our bodies washed with pure water. Let us hold fast the confession of our hope without wavering, for He who promised is faithful. (Hebrews 10:19-23).

Во-первых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по первозданной истине, сокрытой в нашем сердце, которое не будет осуждать нас, в наших мыслях, словах, и поступках.

First: to test ourselves for just boldness should be done according to the initial truth hidden in our heart, that will not condemn us in our thoughts, words, and actions.

*Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1.Ин.3:21).

Beloved, if our heart does not condemn us, we have confidence [boldness] toward God. (1 John 3:21).

Во-вторых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по испытанию нашего пребывания во Христе, которое призвано испытываться по плодам правды.

Second: to test ourselves for just boldness should be done according to our dwelling in Christ, which should be tested by the fruit of righteousness.

*Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:28,29).

And now, little children, abide in Him, that when He appears, we may have confidence [boldness] and not be ashamed before Him at His coming. If you know that He is righteous, you know that everyone who practices righteousness is born of Him. (1 John 2:28-29).

В-третьих: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по испытанию нашего служения друг другу.

Third: to test ourselves for just boldness should be done through the testing of our service to one another.

*Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).

For those who have served well as deacons obtain for themselves a good standing and great boldness in the faith which is in Christ Jesus. (1 Timothy 3:13).

В-четвёртых: испытывать себя на предмет правового дерзновения, следует по хвалению упованием на Бога и на Его слово.

Fourth: to test ourselves for just boldness should be done according to the rejoicing of our trust in God and His word.

*А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).

but Christ as a Son over His own house, whose house we are if we hold fast the confidence [boldness] and the rejoicing of the hope [trust] firm to the end. (Hebrews 3:6).

5. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию нашей ненависти к вымыслам человеческим, которая по своей степени, будет равна нашей любви к закону Бога.

5. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested by the presence of our hatred toward the figments of men, which will be equal to the level of our love for the law of God.

*Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю (Пс.118:113).

I hate the double-minded [figments of men], But I love Your law. (Psalms 119:113).

Под вымыслами человеческими следует разуметь толкование истин, содержащихся в Писании, силою интеллектуальных способностей, которые не обновлены духом нашего ума.

Under the figments of men we mean the interpretation of truths that are contained in Scripture with the power of intellectual capabilities that are not renewed by the spirit of our mind.

Попытка толковать истины Писания своим умом – это попытка ставить свой ум наравне с Умом Господним.

An attempt to interpret Scripture with the mind – is an attempt to place our mind equal to the Mind of the Lord.

*За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых (Иез.28:6-8).

‘Therefore thus says the Lord GOD: “Because you have set your heart as the heart of a god, Behold, therefore, I will bring strangers against you, The most terrible of the nations; And they shall draw their swords against the beauty of your wisdom, And defile your splendor. They shall throw you down into the Pit, And you shall die the death of the slain In the midst of the seas. (Ezekiel 28:6-8).

Законы Бога, представленные в повелениях, в заповедях, в притчах, в иносказаниях и наставлениях – это вернейшее пророческое слово, которое было изречено святыми Божьими человеками, движимыми Святым Духом. А посему, и толковаться могут, только такими человеками, которые водятся Святым Духом, и являются устами Бога.

The laws of God presented in the decrees, statutes, proverbs, parables, and instructions – is the surest prophetic word that was spoken by the holy men of God, moved by the Holy Spirit. And therefore, they can be interpreted only by such people who are led by the Holy Spirit and are the mouth of God.

*И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:19-21).

And so we have the prophetic word confirmed, which you do well to heed as a light that shines in a dark place, until the day dawns and the morning star rises in your hearts; knowing this first, that no prophecy of Scripture is of any private interpretation, 

for prophecy never came by the will of man, but holy men of God spoke as they were moved by the Holy Spirit. (2 Peter 1:19-21).

Когда Давид говорил, что он ненавидит ложь и гнушается ею; а закон Бога любит, он имел в виду, что он ненавидит толкование книжников и фарисеев, которые не будучи левитами в своём духе, претендовали на Левитское служение в том, что вместо того, чтобы быть учениками, инспектировали Левитов, поставленных Богом учить народ Его закону.

When David said that he hates lies and abhors them; but loves the law of God, he meant that he hates the interpretation of the scribes and Pharisees, who, not being Levites in their spirit, claimed the Levitical ministry in that instead of being disciples, they inspected the Levites, appointed by God to teach the people His law .

*Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю (Пс.118:163).

I hate and abhor lying, But I love Your law. (Psalms 119:163).

Несмотря на свое происхождение из колена Иудина, Давид мог учить Израиль закону Бога, так как Бог соделал его первосвященником и пророком, от семени которого, родился Христос.

Despite his origin from the tribe of Judah, David could teach Israel the law of God, since God made him a high priest and a prophet, from whose seed Christ was born.

*Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Отк.22:16).

“I, Jesus, have sent My angel to testify to you these things in the churches. I am the Root and the Offspring of David, the Bright and Morning Star.” (Revelation 22:16).

Любовь к закону Бога, призвана выражать себя в размышлениях о законе Бога в течение всего дня.

Love toward the law of God is called to express itself in meditations of the law of God all day.

*Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем (Пс.118:97).

Oh, how I love Your law! It is my meditation all the day. (Psalms 119:97).

Размышление о законе Бога в течение всего дня – определяются помышлениями духовными, служат свидетельством печати Бога на челах, избранного Богом остатка. В то время как помышления плотские, служат свидетельством печати падшего херувима на челах людей, претендующих на Левитское служение, и на наследие со святыми.

Meditating over the law of God all day is defined by spiritual thoughts that serve as evidence of the seal of God on the foreheads of God’s chosen remnant. Whereas fleshly thoughts serve as evidence of the seal of the fallen cherubim on the foreheads of people who contend for the Levitical ministry and inheritance with the saints.

*Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:5-8).

For those who live according to the flesh set their minds on the things of the flesh, but those who live according to the Spirit, the things of the Spirit. For to be carnally minded is death, but to be spiritually minded is life and peace. Because the carnal mind is enmity against God; for it is not subject to the law of God, nor indeed can be. So then, those who are in the flesh cannot please God. (Romans 8:5-8).

Отсюда следует, что любовь к закону Бога, и к материальным ценностям, не только не совместима, но и преступна, так как любовь к закону Бога – определяет наше поклонение Богу, в духе и истине.

It follows from this that love for the law of God and for material values, is not only incompatible, but also criminal, since love for the law of God determines our worship of God, in spirit and in truth.

В то время как любовь к материальным ценностям – определяет наше поклонение демоническому князю мамоне.

Whereas love for material values – defines our worship of the demonic prince mammon.

*А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого (Пс.118:127).

Therefore I love Your commandments More than gold, yes, than fine gold! (Psalms 119:127).

Любовь к закону Бога, которая обнаруживает себя в размышлениях о законе Бога в течение всего дня, дат нам право обращаться к милости Бога, чтобы Он воздвигнул в нашем теле державу нетления.

Love for the law of God, which reveals itself in meditation over the law of God throughout the day, will give us the right to turn to the mercy of God, so that He will erect in our body the power of imperishability.

*Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня (Пс.118:159).

Consider how I love Your precepts; Revive me, O LORD, according to Your lovingkindness. (Psalms 119:159).

6. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по наличию повиновения нашей веры, Вере Божией, в благовествуемых нам словах посланника Бога.

6. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested by the presence of the obedience of our faith to the Faith of God in the words of the messengers of God preached to us.

*Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Прит.18:22).

Death and life are in the power of the tongue, And those who love it will eat its fruit. (Proverbs 18:21).

Слова: смерть и жизнь, находящиеся во власти нашего языка или же во власти нашего выбора, следует рассматривать в словах: зло и любовь.

The words: death and life, found in the power of our tongue or in the power of our choice, should be viewed in words: evil and love.

Выбрав зло, состоящее в непокорности слову, в устах посланника Бога, мы становимся человеком злым, который будет выносить из сокровища своего сердца своё понимание добра и зла, что будет являться праздными словами, которыми мы осудим себя на погибель вечную.

Having chosen evil, comprised of disobedience to the words in the lips of the messengers of God, we become evil people who carry out from the treasury of their heart their own understanding of good and evil, which will be idle words with which we will condemn ourselves to eternal perdition.

Выбрав добро, в повиновении слову посланника Бога, мы становимся человеком добрым, который будет выносить из сокровища своего сердца доброе, что будет являться исповеданием веры его сердца, которым он будет оправдан в день суда, когда Бог, будет взвешивать его на Своих весовых чашах правды.

Having selected good in obedience to the word of the messenger of God, we become good people who will carry out good from the treasury of their heart, which will be the proclamation of the faith of our heart that we will be justified with in the day of judgment, when God weighs us on the scales of His justice.

*Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:35-37).

A good man out of the good treasure of his heart brings forth good things, and an evil man out of the evil treasure brings forth evil things. But I say to you that for every idle word men may speak, they will give account of it in the day of judgment. For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned.” (Matthew 12:35-37).

7. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать, как по нашей любви к Богу, Родившему нас воскресением Христовым, так и по нашей любви, к рождённым от Бога.

7. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested according to our love for God, Who gave birth to us by the resurrection of Christ, and also, according to our love to those who are born of God.

*Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1.Ин.5:1).

Whoever believes that Jesus is the Christ is born of God, and everyone who loves Him who begot also loves him who is begotten of Him. (1 John 5:1).

Исходя из имеющегося определения, испытывать себя на предмет рождения от Бога, следует по нашей любви друг к другу.

According to this definition, to test ourselves for our birth from God should be done according to our love for one another.

*Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1.Ин.4:7).

Beloved, let us love one another, for love is of God; and everyone who loves is born of God and knows God. (1 John 4:7).

При этом речь идёт о такого рода любви Божией, которая состоит в информации заповедей Господних, принятых нами, через благовествуемое слово посланников Бога, которая, не управляется нашим эмоциональным конём, а ведёт его за собою.

And we are referring to a kind of love of God that is comprised of information about the commandments of the Lord accepted by us through the preached word of the messengers of God, which is not controlled by our emotional horse, but leads it after itself.

*Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин.14:15-17).

“If you love Me, keep My commandments. And I will pray the Father, and He will give you another Helper, that He may abide with you forever— the Spirit of truth, whom the world cannot receive, because it neither sees Him nor knows Him; but you know Him, for He dwells with you and will be in you. (John 14:15-17).

8. Признак, по которому следует испытывать себя, что мы показываем в своей вере любовь Бога, исходящую из братолюбия – следует испытывать по способности покрывать грехи, сделанные против нас, рождённым от Бога, в наших собраниях.

8. Sign according to which we should test that we are showing in our faith the love of God that flows from brotherly love – should be tested by our ability to cover the sins committed against us by those who are born of God in our congregations.

*Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи (Прит.10:12).

Hatred stirs up strife, But love covers all sins. (Proverbs 10:12).

Во-первых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – миловать и прощать их, и являть им со своей стороны сострадание.

First: to cover the sins of those born of God committed against us means – to have mercy and forgive them, and show them compassion on our end.

*Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).

“For if you forgive men their trespasses, your heavenly Father will also forgive you. But if you do not forgive men their trespasses, neither will your Father forgive your trespasses. (Matthew 6:14-15).

Во-вторых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – не исходить в своих взаимоотношениях с ними, из их прошлого памятуя, что в своё время, когда Иисус возлежал в доме Матфея, сборщика податей, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

Second: to cover the sins of those born of God committed against us means – to not be based on our relations with them according to their past, remembering, that at one time, when Jesus reclined in the house of Matthew the tax collector, many tax collectors and sinners came and reclined with Him and His disciples.

*И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:10-13).

Now it happened, as Jesus sat at the table in the house, that behold, many tax collectors and sinners came and sat down with Him and His disciples. And when the Pharisees saw it, they said to His disciples, “Why does your Teacher eat with tax collectors and sinners?” 

When Jesus heard that, He said to them, “Those who are well have no need of a physician, but those who are sick. But go and learn what this means: ‘I DESIRE MERCY AND NOT SACRIFICE.’ For I did not come to call the righteous, but sinners, to repentance.” (Matthew 9:10-13).

В-третьих: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – если кто из них уклонится от истины, и мы обратим их от ложного пути, мы спасём душу нашу от смерти и множество наших грехов, будут покрыты.

Third: to cover the sins of those born of God committed against us means – that if any of them depart from the truth and we turn them back from the false path, we will save our soul from death and a multitude of our sins will be covered.

*Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5:19,20).

Brethren, if anyone among you wanders from the truth, and someone turns him back, let him know that he who turns a sinner from the error of his way will save a soul from death and cover a multitude of sins. (James 5:19-20).

В-четвёртых: покрывать грехи, рождённым от Бога, сделанным против нас означает – детям быть послушными своим родителям в Господе во всём, а отцам, не раздражать своих детей.

Fourth: to cover the sins of those born of God committed against us means – for children to be obedient to their parents in the Lord in all, and for fathers to not provoke this children.

*Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол.3:20,21).

Children, obey your parents in all things, for this is well pleasing to the Lord. Fathers, do not provoke your children, lest they become discouraged. (Colossians 3:20-21).

*Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф.6:1-4).

Children, obey your parents in the Lord, for this is right. “HONOR YOUR FATHER AND MOTHER,” which is the first commandment with promise: “THAT IT MAY BE WELL WITH YOU AND YOU MAY LIVE LONG ON THE EARTH.” And you, fathers, do not provoke your children to wrath, but bring them up in the training and admonition of the Lord. (Ephesians 6:1-4).