Июнь 14, 2015 – Воскресенье
Июнь 14, 2015
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Эта повелевающая заповедь, адресована непосредственно только той категории святых, которые облеклись в достоинство учеников Господа. Что указывает на тот фактор, что, с одной стороны – только свойства ученика, являются доказательством того, что мы являемся сынами нашего Небесного Отца.
А, с другой стороны – что именно природа ученика Христова – является теми инструментами, которые способны сформировать нас, в образ и подобие нашего Небесного Отца.
А посему, можно с определённой точностью констатировать – что путь, ведущий нас к совершенству – это путь ученичества.
И, чтобы исследовать путь ученичества, ведущий нас к совершенству нашего Небесного Отца, который выражается в свете солнца и, в облаке, которое является носителем дождя, изливающегося, как для помилования, так и для наказания, мы остановились на пути, ведущего нас к Богу, как к своему Жениху.
Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:
Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, раскрывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.
Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).
Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных к спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных, в лице невесты Агнца.
Ангел же, благоустраивающий путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух призван Богом, определять и избирать невесту для Сына Божьего.
А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать из людей, призванных к спасению учеников, взаимоотношения которых с Богом, могли бы протекать и выстраиваться, на узах брачного законодательства, в которых Бог и человек, могли бы сливаться воедино, по образу слияния воедино Сына Божьего, со Своим Небесным Отцом.
И, чтобы нам, как ученикам Господа слиться с Ним воедино, мы в истории Ревекки и Елиезера выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её соработа с путями Бога, ведущими её к Богу, как к Жениху. Это:
1. Место и время избрания невесты.
2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели шесть составляющих, и остановились на седьмом образе – это получение Ревекой, от Елиезера: вещей серебряных, вещей золотых, и одежд.
Мы отметили, что серебряные вещи, золотые вещи, а так же, и одежды – это некий образ обетований, заключённый в трёх форматах истин, без реализации и соработы с которыми, путь к Богу, как к своему Жениху, был бы абсолютно невозможным.
В начале нашего исследования, мы сделали ударение на том, что в Писании, как серебро, так и золото – символизируют различные аспекты, совершённого Богом искупления.
И что, на иврите, под вещами серебряными, вещами золотыми и одеждами – имеются в виду, такие форматы истин, которые призваны выстроить наши отношения с Богом, как учеников со своим Учителем, или же, как невесты со своим Женихом:
Слово «вещи», на иврите– это сосуд; изделие.
Принадлежности, для устроения Святилища.
Прибор писца; измерительный прибор.
Музыкальный инструмент.
Воинское оружие.
Орудие земледельца.
В состоянии же глагола, слово «вещи» на иврите, означает:
Вещи– благотворить, облагодетельствовать.
Делать милым, нежным или очаровательным.
Получать благодать или пощаду.
Быть помилованным или, быть предметом сострадания.
Быть отделённым или, освящённым.
Возводить на престол или, передавать власть на наследие.
Передавать право на владычество, над своим призванием.
При рассматривании серебряных и золотых принадлежностей, для устроения Святилища, мы отметили, что они представляют образ учения об искуплении.
Серебро, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, примиряет нас с Богом, и даёт нам возможность, облекаться в правду, то есть – быть оправданными.
В то время как золото, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, даёт нам возможность – творить правду, в делах правосудия; и являть святость, в делах освящения.
И, если уподобление серебряным сосудам демонстрировали – Кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.
То уподобление золотым сосудам – наделяли нас властью над тем, что сделал для нас Бог, в нашем предназначении.
Далее мы отметили, что когда идёт речь о больших домах, в которых присутствуют сосуды, для высокого, и для низкого употребления – имеется в виду только образ Церкви на земле.
Так, как исходя из откровений, содержащихся в Писании – в образе дома Божьего, который находится на небесах, сосудов для низкого употребления, просто нет и в помине.
Потому, что находиться на небесах, которые являются небесным домом Бога и, в то же самое время, не принимать, что исходит от Духа Божия, да ещё и почитать это безумием – невозможно.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
А посему то, что Бог, терпит в среде Своего народа на земле – Он никогда не потерпит на небесах.
Далее, мы отметили, что как священники Богу, мы призваны пить, как из сосудов серебряных, так и из сосудов золотых.
Но как цари Богу – мы призваны пить, только из сосудов золотых. Потому, что истина искупления, в качестве серебра – является пред Богом, доказательством нашего оправдания.
В то время как истина искупления, в качестве золота – является пред Богом доказательством того, что мы ежедневно творим правду, в делах совершаемого нами правосудия; и ежедневно являем святость, в делах нашего освящения.
И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что (3.Цар.10:21).
Считать серебро, ни за что – это потерять свою душу.
Потому, что оправдание, которое мы получаем в эквиваленте серебра – это время, когда мы ещё не потеряли своей души.
Отсюда следует, что полагаться на оправдание, и при всём этом, оставаться в состоянии младенчества, в котором абсолютно невозможно разуметь и творить правду, в деяниях правомочного и справедливого суда; и освящаться, в деяниях поступков святости означает – погубить душу свою с нечестивыми.
В то время как возненавидеть душу свою в мире сем означает – сохранить её в жизнь вечную.
А посему человек, получивший оправдание, но, не творящий правды, в делах правосудия; и, не являющий святости, в делах освящения – это человек, который отказался пускать в оборот, доверенное ему Богом, серебро искупления, и закопал его в землю своей интеллектуальной сферы.
Рассматривая образ, обусловленный золотыми вещами – в золотых принадлежностях, для устроения Скинии.
Мы пришли к выводу, что первое коренное отличие, в назначении вещей внешнего двора Скинии, от вещей внутреннего двора, заключалось в том:
Что служение, совершаемое на внешнем дворе Скинии, само по себе, не являлось целью – а только лишь, приготавливало человека к подлинной цели, которой являлось вхождение во Святилище, в непосредственное присутствие Бога.
И, не смотря на то, что Бог живёт на небесах, и во Святилище, которым является Тело Христово, в лице Церкви – найти Его можно только в Святилище, устроенном нами, в нашем сердце, при условии, нашей органической причастности к Телу Христову.
Устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).
В определённом формате, мы уже рассмотрели образ золота, в таких священных изделиях, которые обуславливали Святилище.
1. Золотой светильник.
2. Золотой стол хлебопредложений.
3. Золотой жертвенник курения.
4. Золотая кадильница.
5. Золотой Ковчег Завета.
И, остановились на исследовании золотого Ковчега Завета. При устроении самих себя, в эти пять золотых изделий – в нашем духе могут выполнять священнодействие пред Богом:
1. Наша совесть – наша самость и наше неистребимое «я».
2. Наше поклонение – наше общение с Богом.
3. Наша интуиция – это посол нашего духа, в нашей душе.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели, как закрывать масличную дверь, ведущую во Святая-святых нашего духа, от проникновения в него, всякой мятежной и беззаконной мысли; а, так же – материал из которого, устрояется Давир, и его размеры.
И остановились на рассматривании материала, из которого был выполнен золотой Ковчег Завета; а так же, всех тех вещей, которые находились на нём, в нём, и одесную его.
Исследуя устройство Ковчега Завета, его размеры и материал из которого он был устроен, мы пришли к выводу.
Что, Ковчег Завета – это такая субстанция в духе человека, в которой непосредственно призван пребывать и храниться завет, заключённый между Богом и человеком.
Именно поэтому, устройство ковчега, в котором пребывает истина Завета – называется «Ковчегом Завета», «Ковчегом Свидетельства», или «Ковчегом Откровения».
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (Исх.25:21,22).
А посему, Ковчег Завета у человека, пришедшего в полную меру возраста Христова – являлся прототипом его доброй совести, в которой пребывает и хранится истина Завета.
Именно, добрая совесть человека – является определением его зрелой веры. В то время как немощная совесть человека – является определением его немощной веры.
Когда человек нарушает какую-либо часть Завета, то именно совесть человека, в которую помещена истина Завета, начинает свидетельствовать против человека.
И, как мы неоднократно говорили, что совесть человека судит его, на основании полученных им знаний и толкований, которые он внёс в неё, как святыню своего вероучения. И, если информация неверна, то неверным будет и суд совести.
Немощь в вере, порождающая немощную совесть, происходит от недостатка знания древнего пути добра, воплощённого в начальствующем учении Христовом.
Ранее, мы с вами отметили, что если длина, широта и высота Святая-святых выглядит, как куб, с равнозначными размерами; в силу чего, отвечает требованиям совершенства, которое находится вне времени, и над временем.
То, размеры Ковчега Завета – выглядят, как прямоугольник, который не отвечает требованиям совершенства.
Во-первых: потому, что содержит в себе закон, который по своему назначению – не может привести человека к совершенству, и к покою во Христе Иисусе.
И, во-вторых: потому, что указывает на то обстоятельство что, до тех пор, пока мы находимся в смертной душе, и тленном теле, связанных законом Моисея – наша совесть, не может рассматриваться Богом совершенной.
Разве только при одном условии, что в неё будет помещён совершенный закон свободы, находящийся во Христе Иисусе; и, мы сами, будем пребывать в совершенном законе свободы.
Когда мы получим новые тела, сообразные славному Телу Сына Божия, тогда надобность Ковчега Завета, будет упразднена.
Потому, что наше тело, наша душа, и наш дух, во всей своей совокупности, и во всём своём пространстве – будут являться таким Ковчегом, и такой Святая – святых.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец (Отк.21:22).
При рассматривании материала, из которого был выполнен Ковчег Завета, мы пришли к выводу, что это составляющие образа доброй совести.
И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; и обложил его чистым золотом внутри и снаружи (Исх.37:1-2).
Дерево Ситтим – это акация, Египетская гледичия. Это дерево обладает крепкой древесиной, которая идёт на изготовление столярных и токарных изделий.
Но главное преимущество, пред другими широколиственными деревьями состоит в том, что оно обладает антибактериозным свойством, сохраняющим его от гниения.
Бактерии гниения – это символ тления, греха, распада и смерти. А посему, антибактериозным свойством – в нашем естестве, обладает только наш возрождённый от нетленного семени дух.
Таким образом, устройство Ковчега Завета, возможно только в одном случае – если человек позволил Богу, возродить его, от семени, благовествуемого слова истины.
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1.Ин.5:18).
В данном случае, речь идёт о том, что возрождённый от Бога дух человека, не может являться производителем греха. А, следовательно и, не может грешить.
Источником греха, могут являться, только те субстанции нашего человеческого естества, которые по своей природе, обладают тлением и смертью, то есть – это наша душа и наше тело.
А следовательно, хранить себя от греха – это сохранять свою душу и своё тело, от соприкосновения со грехом. Потому, что грех, может проникнуть в дух, только через ворота или окна смертной и тленной субстанции нашего естества.
Автоматически, Бог не может сохранять человека от греха, если человек, не познаёт, и не соработает с определёнными истинами, призванными сохранять его от греха.
Грех – это, в-первую очередь – непокорность и восстание против установленного Богом порядка, в Теле Христовом. И, если этот порядок человеку незнаком или, он его, не воспринимает в силу своего невежества, выраженного в своей жестоковыйности.
То такой человек находится на скользких путях, в конце которых, он наследует погибель. Но самым трагичным, в данной ситуации является тот фактор, что человек, воспринимает скользкие пути, за обновление милости Божией в своей жизни.
Скользкие пути – это когда Бог перестаёт обличать человека, и человек начинает воспринимать молчание Бога и успех своей религиозной деятельности, как знак того, что Бог на его стороне.
Не смотря на то, что мятежная мысль, которую он впустил в свой дух, уже трансформировала тайну его благочестия, в предмете его тайной комнаты, в тайну беззакония.
Золото же, которым покрывался Ковчег внутри и снаружи – являлось соработой человека с истиной искупления, как от своего народа, так и от своего дома.
Золотой венец, водружённый наверх Ковчега – является основанием престола благодати. Само же основание, в образе золотого венца – это право и способность человека, давать возможность Богу производить Свою работу на планете Земля.
Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим (Пс.88:15).
Четыре золотых кольца, утверждённые на четырёх нижних углах его, и шесты, посредством которых, необходимо было носить его, представляли одно целое с кольцами, и являлись, как бы завершением некоего назначения, выраженного в готовности Ковчега, совершить предназначенный Богом путь.
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2.Тим.4:7,8).
Мы от метили, что сам по себе круг – это образ вечности, содержащейся в Боге, и обуславливающий бытие Бога.
В то время как прямоугольник или квадрат, в виде куба – это образ человека, в котором пребывает Бог.
А посему: четыре золотых кольца, вылитые и утверждённые на четырёх нижних углах Ковчега – это образ порядка, который обуславливает законы Тела Христова, определяющего суверенные границы Царства Небесного, в формате – четырёх начальствующих учений, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
В то время как шесты, сделанные из дерева ситтим, и обложенные золотом, чтобы носить Ковчег – указывают на тот фактор, что Ковчег Завета призван совершить некий путь, к цели и почести вышнего звания во Христе Иисусе.
А посему, сами шесты, как часть имеющегося вероучения – являлись прототипом тех святых, которые представляли это учение, и через которых передавалось это учение.
Золотая крышка, над которою Бог открывался человеку и говорил с ним – это образ «Престола благодати».
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:16).
Дерзновение – это юридическое право, основанное на искуплении, которое выражается в непорочности пред Богом.
Всякий раз, когда человек приходит к Богу с молитвой – ему необходимо представить пред Богом доказательства своей непорочности, основанной на искуплении. И только затем уже, он может излагать пред Богом, в какого рода помощи он нуждается.
Доказательства непорочности – это доказательства своего сыновства. Ведь по словам Христа, именно с этого доказательства, и призвана начинаться всякая молитва:
Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твоё! (Мф.6:9).
А посему, если человек, в силу своего невежества, выраженного в своей жестоковыйности, отказался соработать с истиной, устрояющей в его духе Ковчег Завета –
То разумеется, что у него не будет никакой возможности, с дерзновением приступать к Престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Именно поэтому, дерзновение в молитве, без наличия в своём духе Ковчега Завета, обращается в дерзость.
И, именно поэтому, многие молитвы, с которыми человек обращается к Богу, остаются без ответа.
Следующая составляющая, золотого Ковчега Завета – выражалась в двух херувимах, которые располагались сверху, на крышке Ковчега Завета.
И сделал в Давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима. Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима.
Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом, чеканной работы.
И были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов.
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (3.Цар.6:23-28). (Исх.37:9). (Исх.25:21,22).
Херувимы появляются прежде всего там, где находится или обнаруживается в Своём величии и в Своей славе Сам Бог.
В видениях пророка Иезекииля Херувимы представлены в подобии четырёх животных:
И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их:
Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех;
Крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех (Иез.1:4-10).
Пророк Исаия, при описывании видения славы Господней, видит престол Бога, окружённый шестикрылыми серафимами, которые взывают друг ко другу и говорят: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Потрясённый святостью Бога, пророк увидел себя погибшим о возопил: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен (Ис.6:1-7).
Однако, при вторичном видении Божией славы, пророк Иезикииль, в главе десятой говорит:
И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними. И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах.
И когда он вошел и стал у колеса, – тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду.
Он взял и вышел. И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их. И видел я: что все тело их, и спина их, и руки их, и крылья их, и колеса кругом были полны очей.
И у каждого из животных четыре лица: первое лице – лице херувимово, второе лице – лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное. Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре. (Иез.10:1-15).
Однако, самое интересное, что Апостол Иоанн, в своих видениях славы Господней, на острове Патмос, видит этих же херувимов, в подобие тех же, четырёх животных, которые говорят о себе, что они являются царями и священниками Богу, искупленными Кровию Агнца, из всякого колена и языка, и народа и племени.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:8-10).
Херувим – благочестие, набожность, святость.
Серафим – пылающий, горящий, сжигающий.
Следует обратить особое внимание на то, что херувимы славы, призванные осенять очистилище, которые изготавливались из масличного дерева, а затем, покрывались золотом чеканной работы – относит их, к человеческой сущности.
Во-первых: потому, что – масличное дерево содержит и предусматривает в себе функции роста, и затем, функции, принесения плода. Что напрочь отсутствует у Ангелов.
Ведь даже у человеков, функции духовного роста возможны только во плоти. Учитывая же, что одна из составляющих в принесении плода Богу – это процесс, начинающийся с оплодотворения семенем слова, а другая составляющая – это размножение которое, так же, возможно только во плоти.
Ангелы же, сотворены Богом, с одной стороны – совершенными, а, с другой – совершенно для иных целей. А посему, способность приносить плод и размножаться у них не предусмотрена Богом.
Во-вторых: маслина в Писании – является образом, как посланников Бога, помазанных Святым Духом, так и в целом – образом избранного Богом народа.
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:10,11).
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине (Рим.11:22-24).
Для покрытия херувимов, изготовленных из масличного дерева чеканным золотом, использовались молот и наковальня.
Золото – это образ искупления, данный человеку. Учитывая же, чистого золота в природе не бывает и его добывают из руды, а затем плавят, чтобы выделить его из этой руды и очистить его инородных вкраплений следует – что искупление, предполагает процесс очищения человека от вкрапления греха и смерти.
А чеканное золото – это образ, когда человек, соработает с этим искуплением для спасения самого себя в целом.
А посему, когда речь заходит о чеканном золоте, то имеется в виду, когда чистое золото, очищенное посредством плавки, от всяких инородных вкраплений, посредством молота и наковальни, разбивается в листы и ему придаётся та форма, которая задумана мастером золотых дел.
В силу того, чеканные изделия, имеют на себе следы молота и резца – их легко можно отличать от изделий литых.
Отсюда следует что, и элемент чеканки, Ангелы представлять не могут. Потому, что хотя их создание, и их существование, от начала и до конца – является предметом милости Божией, в том аспекте, что те свойства и достоинства, которыми они обладают – они получили, не по своим заслугам.
То уже, только исходя из этого, мы можем сделать вывод, что херувимы, в данном случае, представляют некий собирательный образ человека, который, с одной стороны – пришёл в полную меру возраста Христова; а, с другой – наделён полномочиями, представлять интересы Бога в Его святости и, в Его целях.
Следующая деталь, в устройстве Ковчега Завета, прежде чем на него будет положена золотая крышка, именуемая «престолом благодати» – это откровение, написанное на двух каменных скрижалях, в формате десятословия.
И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе (Исх.25:16).
Откровение, которое Моисей положил в Ковчег Завета – это десятословие, отображающее святость Бога или же, рукописание, которое было против нас. Так, как оно наделяло грех силою, чем и приговаривало человека к смерти.
Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1.Кор.15:56).
Однако, позднее в Ковчег Завета, были помещены – золотой сосуд с манною, и жезл Ааронов расцветший.
За второю же завесою была скиния, называемая “Святое-святых”, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,
Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно (Евр.9:3-5).
В данном случае, престол благодати, в предмете крышки Ковчега, называется «очистилищем».
Что указывает на тот фактор, что Бог, посредством Своей благодати, обусловленной функцией, содержащейся в крышке Ковчега, когда на неё семь раз кропилась кровь козла, принесённого в жертву за грех – очищает нас от всякого греха, и делает нас, неповинными пред Богом.
Благодаря двум вещам, положенными внутрь Ковчега Завета, помимо рукописания, которое было против нас – это, золотой сосуд с манной и, жезл Ааронов, из миндального дерева, расцветший и принесший миндали.
Золотой сосуд с манною – это образ Хлеба, дающего жизнь миру. Хотя, сама по себе манна, не имела в себе жизни вечной, так как, всё видимое временно, а невидимое вечно.
Однако, именно, манна – являлась прообразом Хлеба жизни, предназначенного стать жизнью для всего мира. А вернее, для избранных мира, из всякого народа, колена, языка и племени.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я Хлеб живый, сшедший с небес; ядущий Хлеб сей будет жить вовек; Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6:49-51).
Таким образом – манна, как прообраз Хлеба жизни – являлась образом смерти, и образом воскресения Иисуса Христа.
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин.12:24,25).
Жезл Аарона расцветший – это второй образ и прототип смерти и воскресения Иисуса Христа, как Первосвященника, воздвигнутого Богом, по чину Мелхиседека.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал (Чис.17:8-11).
На иврите, слово «миндаль» означает – «шакед» бодрствование. А посему, жезл из миндального дерева – является образом бодрствования в молитве.
Расцветший жезл миндаля – это образ чистого благоухания. В то время как плоды миндаля – это образ, указывающий на наличие плода духа, произведённого посредством соработы, с учением, о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Таким образом – золотой сосуд с манною, и жезл Ааронов расцветший, как двойное свидетельство, бросали вызов рукописанию, которое было против нас и истребляли его.
И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас,
И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:11-15).
Учитывая, что в образе золотого сосуда с манной и, жезла Ааронова расцветшего и принесшего миндали, содержится смерть Господа Иисуса, то вторая сторона золотого сосуда с манной, и жезла Ааронова расцветшего –
Несли в себе образ нерукотворного обрезания, в смерти Христа, в которой Бог предопределил, заключить со Своим народом Новый Завет, в Крови креста Христова.
В силу этого, золотой Ковчег Завета – являлся носителем, не только закона рабства, в формате десятословия, представителем которого являлся Моисей,
Но и образом, представляющим совершенный Закон свободы, в формате начальствующего учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, представителем которого являлся Сам Иисус.
June 14, 2015 - Sunday
June 14, 2015
Sunday
Pastor Arkady Khemchan