Июнь 12, 2015 – Пятница
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении того: Каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И будем помнить, что содержание, представленное в псалмах Давида а, в частности, содержание 143 псалма – это наследие царей, царствующих над тем, что принадлежит Богу и является Его святыней.
И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
В периоде закона Моисеева «иноплеменник» – это человек, происходящий не из рода Авраамова, хотя и живущий среди детей Авраама, на земле, не им принадлежащей, однако считающий, что живёт на своей земле, а детей Авраама, почитает – пришельцами.
А, в притчах Христа, и в учении Апостолов, иноплеменник – это человек, который ранее находился в порядке Бога, и был причастником веры Авраама.
Но затем, принял в своё сердце мятежную мысль сатаны о том, что место, которое он занимал в Теле Христовом, не соответствует его заслугам, и его дарованиям.
А место, которое занимают посланники Бога, которым он ранее являл свою верность – на самом деле, является его местом.
И для законности такого бунта, ему необходимо было перекроить суть учения Христова и создать иное благовествование, которое могло бы оправдать и узаконить его мятежное поведение.
Это люди – с иной верой.
С иным духом.
С иными ценностями.
С иной культурой.
С иными целями.
С иным наследием и,
С иной интерпретацией правды.
В Писании, такие люди определяются «лжецами» и «детьми диавола», которые имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных духовных принципов, которые представлены в формате семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе.
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах наших.
6. Тучность наших волов.
7. Защищённость от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны и необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И как мы ранее отметили: если быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, как для мужского пола, так и для женского означает – позволить через слышание и послушание благовествуемому Слову о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, а затем, пребывать в Нём и, хранить Его в своём сердце.
Потому, что исходя из незыблемых принципов Писания – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
В силу этого, всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слушать Слово Божие, то всегда имеются в виду обетования, принадлежащие, именно функциям дочерей Израилевых, которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах.
Рассматривая нашу соработу с функцией оплодотворения самого себя семенем благовествуемого Слова через слушание, мы пришли к к жизненно важной необходимости исследовать:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом, в формировании самого себя, в искусно изваянную колонну?
Под образом такого, искусно изваянного «столба» в чертогах царских, в Писании подразумеваются такие синонимы, как:
Колонна; стена; гора.
Возвышение; башня.
А так же, ухо и нос.
Что указывает, что все эти образы столба – символизируют функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра;
Если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:8-10).
Преследуя цель формирования самого себя, в искусно изваянную колонну, как результат от слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном, мы с вами обратились к Книге Притч,
Где в девятой главе, в стихе первом, образ искусно изваянного столба – представлен уже в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована и обусловлена в Писании – в единении или же, в совокупности, Слова Божия, исходящего из уст Божиих, и Личности Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – это образ человека, который соработая с этими двумя великими Свидетелями, предстоящими пред Богом всей земли, устроил себя в дом духовный, в священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Исходя же из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере – в семи свойствах духа, благодаря которым он, в буквальном смысле слова, становится причастником Божеского естества. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
Отсутствие таких показателей, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям.
Ранее, в определённом формате, мы уже рассмотрели характер добродетели, и вытекающих из неё – характеристик рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании свойств и роли благочестия, которые мы призваны показывать в нашей вере, в терпении. Так, как благочестие – это результат сохранения слова терпения Христова.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3:10).
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
В связи с этим, мы отметили, что свойство благочестия, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основание Евангельского вероучения и, как – одна из величайших тайн Бога, противопоставленная тайне беззакония.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Мы отметили, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Что указывает на фактор того, что быть благочестивым – это быть непорочным и неповинным пред Богом.
Потому, что Бог, заключает Свой завет только с теми людьми, кто является непорочным пред Ним, за счёт оправдания, полученного даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. А, посему:
При исследовании вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
Мы решили рассматривать достоинство цены благочестия, в измерении цены непорочности пред Богом. В связи с этим:
Мы уже рассмотрели две составляющие, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей составляющей:
3. Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
«Людей, ходящих в непорочности Он не лишает Свой благодати или Своего благоволения!»
Мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные измерения. Потому, что:
Быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, на означенных Богом условиях.
В определённом формате, мы уже рассмотрели ряд условий, как за право облекаться и сохранять себя в границах непорочности, так и за право, являть добродетель благочестия в границах непорочности.
Праведный (непорочный) да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Греческий эквивалент фразы «праведный да творит правду еще» означает: Праведный, да утверждает правду Мою, до скончания века!
Отсюда следует, что для того, чтобы подтвердить своё право, ходить пред Богом в непрочности – необходимо отказаться от права, утверждать и вершить свои собственные суды, в формате нашей незаконной и неправомочной критики и наших обид. Чему, собственно говоря, подвержено, большинство детей Божиих.
Потому, что утверждать свои собственные суды означает – творить уже, не правду Божию, а свою собственную правду.
А посему, когда речь заходит о выполнении повеления Божия, творить правду, то всегда имеется в виду – утверждать в своих молитвах пред Богом, только те приговоры суда, которые Бог уже ранее вынес, и запечатлел Святым Духом, в священных Писаниях, через уста, бывших до нас пророков.
В силу этого, наша непорочность, в утверждении правомочных и справедливых судов – будет прямым образом зависить:
1. От того – что или кого, мы будем слушать.
2. От того – куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности – которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры – который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания – которое мы будем исповедывать.
В начале исследования цены, за право являть дорбродель благочестия, в границах непорочности, выраженной в процедуре судопроизводства Божия, в которой мы призваны, утверждать приговоры суда, ранее вынесенные Богом. Мы обратились Пс.140:2,10
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Да падут нечестивые в сети свои, а я перейду (Пс.140:2-10).
Практически в своих молитвах, как Давид, так и другие авторы Священного Писания, включая Вождя нашего спасения – утверждали вечный, неизменный, и неотвратимый принцип закона посева и жатвы, который обуславливает – на каких основаниях Бог приводит в исполнение приговоры Своих неотвратимых судов.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).
Исходя из общего духа Писания, утверждение правды Божией, в правомочном правосудии, посредством закона посева и жатвы – это такая доминирующая истина, которая практически, подводит черту под всеми истинами, которые отражены в Писании.
А посему, утверждение человеком правды, в правосудии Божием – это достоинство, исключительно человека праведного, которое подводит черту, под всеми его предыдущими достоинствами.
И если праведник, не будет облечён в подобную мантию правосудия, то все его предыдущие достоинства, перестанут быть его достоинствами, и обратятся в его посрамления.
Именно поэтому, дисциплина правосудия, в умах людей, более чем какая-либо другая дисциплина, подвергается интенсивной атаке и извращению, со стороны организованных сил тьмы.
Так, как без составляющей правосудия Божия – Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы, в служение сатане.
Потому, что, согласно Писания, только благодаря правосудию, выраженному в законе посева и жатвы – праведники будут освобождены от угнетения нечестивых, и вознаграждены за свою праведность, выраженную в утверждении закона посева и жатвы.
В то время, как нечестивые, благодаря неотвратимости того же правосудия, заключённого в законе посева и жатвы – получат полное возмездие, за угнетение праведников своим беззаконием.
Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его (2.Фес.1:6,7). А посему:
1. Любое учение, основанное, якобы на благодати Божией, которое гарантирует людям спасение, независимо от их должного покаяния – коварная, обольстительная и ничем неподтверждённая ложь.
2. Если человек принимает спасение, и не меняет образ своего мышления, своей речи и своих поступков – он не спасён.
3. Если человек, не утверждает писаные суды Бога, над праведными, и над нечестивыми – он не творит правды Божией.
Утверждать суды Божии, в отношении праведных означает – благословлять их благословениями, означенными в Писании.
В то время как утверждать суды Божии над нечестивыми означает – низводить на их проклятия, означенные для них в Писании.
4. Если нечестивого человека допустить в небеса, то он и там не научился бы правде, и не взирал бы на величие Господа.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
В силу этого, подлинным достоинством непорочности, в предмете правосудия, может обладать только тот человек, который, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
А, с другой – это, когда на основании того же Писания, непорочный человек творит правду, в поступках правосудия Божия, в соответствии тех норм, которые предписаны и утверждены ранее в Писании.
В Писании, состояние человеческого сердца во плоти, которое называется «праведным», обретается через познание Бога.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).
В то время как действие, происходящее из достоинства праведного сердца, определяется «праведностью».
Исходя из такой логической констатации, праведником невозможно стать – им можно только родиться.
Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).
В то время как нечестивым, невозможно родиться – им можно только стать, приняв в своё сердце мятежную и беззаконную мысль сатаны, которая трансформирует человека, в образ этой мысли.
Потому, что – каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
Суд Божий – это естественное возмездие или естественная жатва того, что мы посеяли. Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права – необходимо чтобы праведники, живущие в теле, утвердили эту жатву на земле, точно так же, как она утверждена на небесах.
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10).
А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:
1. Что, первым условием, для вершения правосудия Божия – является исполнение страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
2. Условием для вершения правосудия Божия – является право и способность, обращать на самого себя, благоволение Бога.
Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).
Только тогда, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.
Исходя из этого прообраза, чтобы утверждать правду, в делах правосудия – необходимо обратить на себя благоволение Бога. А, для этой цели – необходимо войти во внутренний двор.
В силу этого образа, мы стали рассматривать внутренний двор царя Артаксеркса, как Давир храма Соломонова и, как свою тайную комнату, в формате, великой тайны благочестия.
А золотой скипетр, дающий жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса, как прообраз благодати Божией, выраженной в благоволении Бога, к тому человеку, который обрёл Его благоволение или же, выполнил определённые условия, которые обратили на него золотой скипетр, в благоволении Бога.
При всём этом, мы отметили, что степень благоволения может быть различной. Всё будет зависеть от уровня духовного роста, который будет определять степень познания Бога и степень посвящения.
Чем выше будет зрелость – тем выше будет и наша посвящённость Богу. А, следовательно – тем выше будет к нам, и благоволение Бога.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
Я приведу семь составляющих, хотя их гораздо больше, три из которых, мы уже рассмотрели на предыдущем служении.
1. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость вести себя так, чтобы те люди, которых Бог поставил над нами, могли возносить за нас ходатайственную молитву, чтобы Бог, соделал нас достойными звания царей и священников.
Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа (2.Фесс.1:11,12).
2. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо, чтобы наше сердце обладало достоинством младенцев.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс.8:3).
3. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо быть возлюбленными Богом вечною любовью.
Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер.31:2,3).
4. Составляющая, чтобы обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость быть разумным рабом Господа.
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его (Прит.14:35).
Следует иметь в виду, что в данном случае, на иврите речь идёт, не об интеллекте разумного раба – а, о его разумном или же, мудром сердце, предрасположенным и способным принимать наставление; а, так же – понимать, разуметь и постигать услышанное.
Разумеется, что в этой притче, под царём – подразумевается Бог; а, под рабом разумным – подразумевается человек, искупленный Богом, который в силу Божественного искупления – является рабом Господа или же, Его собственностью и Его уделом.
Люди мира сего, не могут, ни почитать Бога, ни позорить Его. Потому, что они, не являются Его собственностью и Его достоянием. А, следовательно – не могут и представлять дело Его искупления.
В силу чего, только люди, искупленные Богом, своим отношением к закону Бога, могут, либо прославлять Его, либо бесчестить Его.
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим.2:23,24).
Именно уважение и любовь к закону Божию, выраженное в соблюдении закона, даёт возможность Богу, влагать Свою мудрость в сердце разумного раба, который выйдет победителем из любого искушения, чем и прославит Бога.
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл.8:5-7).
Далее, из смысла этой притчи следует, что быть рабом разумным или же, быть рабом неразумным – это выбор, который от начала, и до конца, зависит от человека, а, не от Бога.
Так, например: прежде чем созидать и устроять Скинию Свидетельства в пустыне Синайской, Бог сказал Моисею:
И вот, в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
Из имеющегося обращения Бога к Моисею следует – что Бог может вложить Свою мудрость, только в мудрое или разумное сердце. И, что – быть мудрым или неразумным – это ответственность и выбор человека, а не ответственность и избрание Бога.
Влагая Свою мудрость в сердце человека, Бог исходит, не от Своих предпочтений, а от предпочтений человека. Другими словами говоря – Бог, нелицеприятен, но во всяком народе, боящийся Его и поступающий по правде Его – приятен Ему.
Именно таких людей, Писание обуславливает разумными рабами и, именно на таких людей, Бог обращает Своё благоволение. Благодаря чего, они получают право и способность, производить Его правосудие.
Драгоценные камни, в предмете премудрости Божией, не вставляются в глиняную или деревянную оправу, для них необходима драгоценная оправа, в предмете искупления, пущенного в оборот, которая могла бы соответствовать достоинству драгоценного камня.
Бог не может влагать Свою мудрость, в неразумное сердце. И, как мы увидим далее, неразумное сердце – это на самом деле сердце, которое не доверяет Богу и, не надеется на Бога. В силу чего, Бог не может обитать в таком сердце и, сотрудничать с таким сердцем.
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания (Прит.8:12).
Бог ищет людей, которые могли бы отвечать требованиям раба разумного, чтобы они, как Его облака, могли бы быть посланы на лице обитаемой земли, и исполнить то, что Он повелел им – излить, на одних Его благоволение; а, на других – Его наказание.
Разумеется, встаёт вопрос: Какими конкретными критериями ещё определяется раб разумный? И: Есть ли какие либо условия, которые могли бы сделать наше сердце, как рабов Господа, разумными?
1. Раб разумный – это тот, кто умеет принимать разумные советы или человек, обладающий мудрым сердцем, способным учиться.
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным (Еккл.4:13,14).
Принимать советы – внимать предостережению.
Принимать наставление; быть вразумлённым.
Старый неразумный царь – это человек душевный, который при слушании благовествуемого слова, не способен принимать его, так, как инспектирует его.
В то время как бедный юноша – это определение человека, нищего духом, который при слушании благовествуемого слова о Царствии, в силу своей нищеты – принимает его своим сердцем.
Что, в своё время, даст ему возможность, выйти из темницы своей души на царство, уготованное для него прежде создания мира.
В одной из Своих притч о Царствии Небесном, Христос представил старого и неразумного царя, в образе неразумных дев. А, бедного юношу, в образе мудрых дев.
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих (Мф.25:1-4).
Отсюда следует, что разумный раб – это человек, который слушает благовествуемое слово своим сердцем. И, хотя он не может осилить его интеллектом, принимает его в своё сердце, так, как почитает что говорящий, имеет глаголы вечной жизни. В силу чего:
Слово, которое разумный раб принимает своим сердцем, не разумея Его своим интеллектом – становится для его сосуда елеем жизни.
В то время как неразумный раб – это человек, который слушает благовествуемое слов о Царствии Небесном, своим интеллектом. И, так как не может понимать его, не принимает его в своё сердце. В силу чего, сосуд для светильника его духа остаётся пустым.
Следуя данной составляющей, следует – что, только тогда, когда человек откажется инспектировать благовествуемое слово о Царствии Небесном и, начнёт слушать это слово сердцем, и оплодотворять себя семенем данного слова – человек получит благоволение Бога, для утверждения Его правосудия.
2. Раб разумный – это тот, кто приобрёл мудрое сердце; а посему, знает силу Божественного гнева, управляемого страхом Господним.
Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех. Муки родильницы постигнут его; он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей (Ос.13:12,13).
Положение рождающихся детей – это положение, когда искупление от греха, ещё не окончено. Ведь, согласно Писанию, всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён.
А, следовательно, согласно данному иносказанию, только человек, рождённый от Бога – не имеет греха.
Когда же человек, находится в положении ещё, не родившейся на свет личности – его грех, не уничтожен. А, следовательно, грех такого человека, остаётся пред Лицем Бога и вызывает Его гнев.
Сбережённый грех – это узел беззакония, который необходимо развязать, а иначе он будет, свидетельствовать пред Лицом Бога, против нас. Когда речь идёт об завязанном узле беззакония – то имеется в виду – непрощение наших обидчиков.
Пока наши обидчики, не будут нами прощены и отпущены – узел беззакония, не будет развязан. Именно поэтому, многие из нас, исчезают от гнева Божия, и мы, теряем свои лета, как звук.
Потому, что, наше непрощение, как завязанный узел беззакония, не позволяет Богу отпустить наши беззакония. В силу чего, наш грех – продолжает находиться пред светом Лица Божия.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем;
Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое (Пс.89:7-12).
Подводя итог определению характеристик разумного раба следует, что только тогда, когда человек согласится прощать своих обидчиков – он сможет приобрести благоволение Бога, для утверждения Его правосудия, в границах и времени, отведённого для него Богом.
3. Раб разумный – это тот, кто ненавдит корысть и, не притесняет ради корысти тех, кто находится под его ответственностью.
Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни (Прит.28:16).
Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь (Вт.27:17).
Нарушающий межи ближнего – это человек, который ради своей корысти, передвигает границы удела, своего ближнего.
4. Раб разумный – это тот, кто научился кротости и смиряет душу свою, в соответствии требований совершенной воли Бога.
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен (Прит.17:27).
Воздержанность и благоразумие, производящее хладнокровие – это результат кротости, благодаря которой, мы можем смирять себя, в соответствии требований совершенной воли Бога.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
В ответ, на проявление кротости и смирения, в противоборстве со злом, Бог обещает обратить на нас Своё благоволение, выраженное в словах: «и Я успокою вас, и найдёте покой душам вашим».
Отсюда следует, что только после того, как мы найдём покой душам нашим в Боге – мы получим право и способность, производить возмездие Бога, как для праведных, так и, для неправедных.
Быть воздержанным в своих словах означает – говорить только то, что служит к миру и назиданию.
Быть воздержанным в своих словах означает – говорить то, что служит к миру и назиданию, в своё время.
Так, как, для действия всех слов и всех вещей – есть своё время. И, если человек, не знает когда говорить, а когда молчать, то это будет являться для человека, великим злом.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время молчать, и время говорить (Еккл.3:1,7).
Разумеется, чтобы знать, когда говорить, а когда молчать, одного воздержания недостаточно, необходимо ещё и благоразумие, которое приходит к человеку с опытом ученичества.
Благоразумный – умудрённый, искусный, наставленный, испытанный, предусмотрительный; предвидящий.
Практически, таким свойствами, человек может быть наделён, только при соработе своим умом, с умом Христовым.
Для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл.8:6,7).
Отсюда следует, что только тогда, когда человеку будет известно время и устав, для определённых слов и вещей, с которыми он будет встречаться, и он будет действовать в соответствии требований, известных для него времени и устава – только тогда он и сможет, обрести благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
5. Раб разумный – это тот, кто удаляется и, не сообщается с худыми сообществами – чем и чтит своего Небесного Отца.
Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего (Прит.28:7).
Быть расточителем означает – растрачивать полученные средства для созидания самого себя в образ Божий, на нецелевые предприятия
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1. Кор.15:33,34).
Нецелевые предприятия – это, во-первых – худые сообщества; и, во-вторых – это собственные цели, пусть даже на вид благие и добрые, но которые, не являются целями Бога.
Расточительность, сама по себе бывает, как отрицательной, так и положительной. Когда мы пускаем своё серебро в оборот, чтобы по прошествии определённого времени получить прибыль – это тоже расточительность. Но эта расточительность, приносит прибыль, так, как – происходит в соответствии требований закона посева и жатвы.
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу (2.Кор.9:6-11).
Исходя из имеющегося закона посева и жатвы, степень прибыли и степень нецелевой расточительности – зависит, от степени понимания цели, ради которой мы расточаем. Если наша расточительность, преследует цель прославления Бога, и поиск Его лица, то мы храним закон и являемся в очах нашего Небесного Отца разумными.
Если же наша расточительность, в предмете нашего посева, преследует наши собственные цели, то мы нарушаем закон своего Небесного Отца и, рассматриваемся в Его очах сынами неразумными.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Гал.6:7-9).
Данное место Писания определяет меру возмездия, как за почтение Отца, так и за Его посрамление. Сеющие в дух или же, расточающие в соответствии закона своего Небесного Отца – пожнут жизнь вечную.
В то время как люди, расточающие, не в соответствии требований закона своего Небесного Отца – пожнут тление.
Отсюда следует что, когда человек расточает имущество своего Небесного Отца, с целью поиска Бога и умножения славы Божией – только тогда он и сможет, обрести благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
6. Раб разумный – это тот, кто испытывает пути свои в соответствии требований совершенной воли Бога и держится добрых путей, а от всякого злого пути удаляется, чтобы не осквернить себя пред Богом.
Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум (Иов.28:28).
Чтобы удаляться от зла – необходимо разуметь, что Писание относит в категорию зла или же, что Писание называет злом, а что добром.
Только разумный раб, посредством имеющегося у него страха Господня, может удаляться от зла.
Удаление – отменять; уклоняться.
Удерживаться; сворачивать в сторону.
Отсекать; устранять; не сожалеть об оставленном.
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:21-24).
Чтобы всё испытывать и знать, от чего и, от кого удаляться; а, с кем, напротив – искать общения, и входить в общение – необходимо питаться молоком и мёдом, четвёртого измерения.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
Таким образом, когда человек держится добрых путей, обусловленных страхом Господним и, удаляется от злых путей, обусловленных, отсутствием страха Господнего – только тогда он может, обретать благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
7. Раб разумный – это тот, кто не ставит разум свой, наравне с разумом Божиим, а всем сердцем своим, надеется на Господа.
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5).
Надеяться на Господа всем сердцем своим, можно только в одном случае – когда мы обладаем сердечным знанием своего нетленного наследия, положенного на наш счёт во Христе Иисусе.
Благодаря такому сердечному знанию, человек может посредством соработы своей веры с верой Божией – осуществлять свою надежду из невидимого измерения, в измерение видимое.
Потому, что кладезем и сокровищем, откуда наша вера может черпать, необходимую для нас благодать, для благовременной помощи – сокровище нашей надежды во Христе Иисусе.
Сердечное знание наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе – возможно только через слушание благовествуемого слова о Царствии Небесном своим сердцем, которое мы приготовили к слушанию или же, к немедленному исполнению услышанного.
Когда же человек, при слушании благовествуемого слова о Царствии Небесном, чтобы понять и усвоить Его, инспектирует его своим плотским умом – он никогда не сможет иметь подлинной надежды на Бога, в силу того, что ставит свой ум, наравне с умом Божиим.
За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10).
Из этого места Писания следует что, когда человек, слушает благовествуемое слово о Царствии Небесном своим сердцем – только тогда он является рабом разумным, и только тогда он может, обретать благоволение Божие, для утверждения правосудия, в границах своей ответственности.
June 12, 2015 - Friday
June 12, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan