Июль 5, 2024 – Пятница
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6).
Угодить Богу.
Сегодня в связи с рассматриваемой нами дисциплиной под названием – как угодить Богу, я хотел бы рассмотреть жизнь ещё одного Библейского персонажа, который подобно Еноху ходил пред Богом,
За что Бог, путём Своего откровения, с которым он соработал, живым переселил его из допотопного мира, и соделал его родоначальником мира, в котором мы с вами живём сегодня –
Это патриарх по имени Ной. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер, передав эстафету праведности своим трём сыновьям – Симу, Хаму и Иафету.
Его имя означает – утешитель. Отец Ноя Ламех, дал ему такое имя по откровению, сказав: «он утешит нас в работе нашей и в трудах наших при возделывании земли, которую проклял Господь».
Из этого откровения следует, что когда Ной вырос, и стал возделывать землю, произошла перемена, земля перестала произращать для него волчцы и терны, и стала благословлять его. Как написано:
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе;
И будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:17-19).
Разумеется, это не произошло только потому, что Ламех назвал рождённого им сына «Ной», но, согласно Писанию, это произошло, потому что, Ной в отличии от своих единоплеменников, мысли которых были постоянное зло, обрёл благодать пред очами Господа, потому что его мысли состояли, в постоянном поиске познания Бога.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
И восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:5-10).
Мы продолжим рассматривать дисциплину, как ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, в вере Ноя, которой он осудил весь мир и сделался наследником праведности по послушанию своей веры Вере Божией.
Какие же факторы в жизни Ноя, обратили на себя благодать Бога? И: что необходимо было знать и исполнять Ною, чтобы обрести для себя и для всего своего дома благодать Бога?
При этом следует разуметь, что под обретением благодати Божией, имеется в виду – не покаяние, в котором участвует благодать, а воцарение благодати Божией в сердце Ноя, за счёт уже имеющейся у него праведности, которая позволила ему ходить пред Богом.
Как написано: «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
При рождении от семени слова истины мы принимаем в своё сердце формат благодати в семени слова, которое не даёт благодати основание, воцариться в нашем сердце. А посему, для воцарения благодати в нашем сердце – необходимо взрастить семя благодати в плод благодати.
Что означает, что нам как Ною, чтобы обрести благодать Бога или чтобы воцарить в своём сердце закон благодати – необходимо подобно Ною ходить пред Богом. В связи с этим нам необходимо будет ответить на ряд таких вопросов:
Во-первых: какими факторами в жизни Ноя, следует определять, что он ходил пред Богом?
Во-вторых: чем являлась праведность и непорочность Ноя, дающая Ною способность ходить пред Богом, что дало ему основание обрести благодать пред очами Господа?
В-третьих: какими узнаваемыми характеристиками определяется в Писании плод царствующей благодати?
Ведь если бы Ною неизвестно было определение благодати, он никогда бы не мог стремиться к воцарению благодати в своей жизни. А у Бога не было бы никого основания, обращать на Ноя Свою благодать, которой он не разумел, и которой он не жаждал и к которой он не стремился, затрачивая все имеющиеся у него средства и время.
В-четвёртых: по каким результатам следует судить, что Ной обрёл благодать пред очами Господа?
В-пятых: какой образ несёт в себе ковчег Ноев в наши последние дни, которые будут идентичными последним дням Сына Человеческого перед Его пришествием на тысячелетнее Царство?
Итак, вопрос первый: какие факторы в жизни Ноя, указывали на те характеристики, что он ходит пред Богом?
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:9-10).
Итак, в чём же состояла праведность и непорочность Ноя в своём роде, дающая ему возможность ходить пред Богом, и таким путём приготовить своё сердце к воцарению благодати Божией?
Праведность и непорочность Ноя, состояла в том, что он, в отличие от других сынов Божиих, которые взяли себе в жены дочерей человеческих, потому что они были красивы в их очах, он взял себе в жёны одну из дочерей Божиих.
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт.6:1-4).
Надеюсь, вам известно, что сынами Божьими – назывались, потомки Еноса, рождённого от Сифа, которого родила Ева, жена Адама.
И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Быт.4:25,26).
Имя «Сиф» означает – положенный в основание в то время, как имя «Енос», рождённый Сифом означает – немощный или нищий духом.
Потомки Еноса, призывающие Бога, стали называться – сынами Божьими. А дочери человеческие – это потомки Каина, происшедшие от его сына, которого он назвал «Енохом», и построил он город; и назвал его по имени сына своего «Енох».
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох (Быт.4:16,17).
От результата смешения сынов Божиих с дочерями человеческими – появились исполины, о которых сказано: это сильные, издревле славные люди. Именно эти сильные и славные люди, переполнили чашу терпения Бога, именно из-за них Бог восскорбел в сердце Своём
Какой же образ, скрывается за этими исполинами, происшедшими от смешения сынов Божиих с дочерями человеческими из-за которых Бог истребил всё дышащее, начиная от скотов и гадов и заканчивая всякой плотью на земле, сохранив лишь одно семейство Ноя в восьми душах, так как Ной обрёл благоволение в очах Господа.
Во-первых: учитывая, что характер дней Ноя, будет отвечать характеру дней сына человеческого. И что точно таким же образом спасительная благодать Божия, послужит спасением для сегодняшнего дома Ноя.
Сегодня образом дома Ноя, является избранный Богом остаток, в сердцах которых посредством принесённого ими плода правды, воцарилась благодать Христова или же, которые взрастили семя слова благодати, в царственный плод слова благодати.
Что на практике означает, что они сохранили завет мира, заключённый между собою и Богом, путём того, что ходили пред Богом, живя праведной непорочной жизнью, и не поддерживали образом своей жизни «сильные и славные христианские союзы».
Которые произвели душевные люди, смешивая Божественную истину, с человеческими толкованиями, потому что, поставили свой надменный ум, наравне с умом Божиим. И таким образом, извратили славное призвание данной им Богом надежды, на собственное призвание Евангелизировать мир человеческими технологиями.
Таким образом, такие христианские союзы и служения, сами того не подозревая, стали представлять образ великой Вавилонской блудницы. Потому что, дочери человеческие – это служения, основанные душевными людьми, которые легко воспринимают ложь за истину, и ложное призвание за истинное.
И многие сыны Божии, соблазнились на красоту этого раскованного служения, воспринимая эту раскованность за свободу Христову. Вот как в Книге Притч, описывается образ таких служений, имеющих вид дочерей человеческих:
Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее
И шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная;
Ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: “мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя,
И – нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;
Кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния”. Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень – на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его;
Как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
Потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти (Прит.7:6-27).
В иносказании этой притчи раскрывается образ таких нечестивых служений, пути которых нисходят в преисподнюю, во внутренние жилища смерти, так как претендуют на образ невесты Агнца, и ставят свой ум наравне с умом Божиим.
Во-вторых: отличительной чертой таких служений, будет являться небрежение к поиску Бога, и отсутствие жажды и трепета к слушанию благовествуемого слова истины.
Так как они будут нацелены, не на слушание слова, а на жертвоприношение, которое будут возносить на осквернённом жертвеннике, в котором они будут получать эмоциональный заряд и испытывать сверхъестественную силу духа заблуждения, которого они, в силу своей душевности будут воспринимать за Огонь Святого Духа.
При таком состоянии мысли их, направленные на Евангелизацию, будут расцениваться пред лицом Бога, как постоянное зло и как великое развращение.
В то время, как дом Ноя, в лице избранного Богом остатка, будет взирать на надежду своего призвания, и будет испытывать постоянную жажду и трепетное отношение к благовествуемому слову Божьему.
А посему, дом Ноя будет размышлять о великих делах Божиих, состоящих в искуплении их духа, души, и тела, путём совлечения ветхого человека с делами его,
и обновлении своего мышления духом своего ума, посредством которого они будут совершать процесс облечения своего тела в нового человека, что будет являться способностью ходить пред Богом.
В-третьих: отличительной чертой дней Ноя, которые будет отвечать характеру дней Сына Человеческого в том, что синагоги сатаны, в лице сынов Божиих, женившихся на дочерях человеческих, будут есть, пить, жениться и выходить замуж. Как написано:
Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф.24:37-39).
Сама по себе потребность есть и пить, а также жениться и выходить замуж – не является грехом. Ной ел и пил, и женился, но это не было поставлено ему в грех. Встаёт вопрос: почему потребности, заложенные Богом в человека при его сотворении, стали греховными?
Ответ может быть только один, потому что эта потребность обращена была в идола, которого человек ставил на шкале своего приоритета, выше, чем потребность общения с Богом.
Пища и питие были обращены в культ, как это произошло в притче с богачом и Лазарем, где богач вместо того, чтобы просто восполнять потребность своего тела в пище и питие и благодарить за это Бога, каждый день пиршествовал блистательно, и только по этой причине оказался в адском пламени.
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих
По всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:34-36).
Женитьба и замужество, приобрели особую пышность и обросли всякими традициями, которым придавалось особое значение, и обратились также в идола.
Сюда можно также отнести и праздник день рождения, которому придаётся особое значение, и ради которого устраиваются роскошные торжества. Это не говорит о том, что отмечать день рождения грех, но во всём должен присутствовать некий баланс.
Кстати, вы никогда не обнаружите в Писании, чтобы, например царь Давид отмечал своё день рождение, а также его потомок по плоти Сын Человеческий. Вы никогда не обнаружите в Писании, чтобы кто-либо из Апостолов Христовых отмечали своё день рождение или день рождения Иисуса Христа, которое отмечает весь религиозный мир.
В Писании отмечено, что в день своего рождения Ирод, преподнёс дочери Иродиады голову Иоанна Крестителя, за то, что она плясала перед ним и угодила ему. И тогда он пообещал дать ей любую награду, которую она назначит. И она попросила, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна Крестителя.
В Писании отмечено, что сыновья Иова отмечали своё день рождение, сам же Иов, не отмечал пиршеством своё день рождение, хотя мог себе это позволить, так как был весьма богат и влиятелен. Однако, когда круг пиршественных дней сыновей Иова совершался, он посылал за ними и освящал их, и возносил всесожжения по числу всех их.
Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их.
Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни (Иов.1:4,5).
Исходя из этого знания будьте рассудительны, чтобы благословения пищи и пития, которыми мы благословлены Богом, не обращались в похоти или в идола.
Вопрос второй: в каких характеристиках определялась праведность и непорочность Ноя, которой призваны были обладать все сыны Божии?
Когда говорится о праведности и непорочности Ноя, то следует иметь в виду, что он, как и все сыны Божии знал, как следует призывать Бога. А это означает что они имели свод законов и заповедей, которые выстраивали прямые пути пред Богом.
А так как Ной обрёл благодать пред очами Господа, то из этого следует, что его праведность и непорочность, зиждилась на искупительной милости Бога. И что Ной, точно так же, как и мы, чтобы жить праведной и непорочной жизнью, должен был принять своё оправдание в семени слова от отца своего Ламеха.
Потому, что в допотопном мире, заповеди и законы Бога, определяющие прямые пути к Богу, передавались устно, от отца к сыну. Самая первая запись о прямых путях Бога, была описана в Книге Иова, самим Иовом. И только затем Бог повелел Моисею записать Его заповеди, в формате десятословия.
Таким образом, чтобы быть праведным и непорочным пред очами Бога, Ной должен был принять через искупление оправдание от своих унаследованных от суетного семени грехов в семени слова, и затем взрастить это семя в плод правды, чтобы ходить перед Богом в непорочности путями правды.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:9).
В данном изречении, праведность и непорочность – это результат хождения пред Богом.
1. Ходить пред Богом – это ходить в соответствии требований заповедей и уставов Господних.
2. Ходить пред Богом – это не зависеть от своего народа; своего дома; и, от своих желаний, но зависеть, от Бога.
3. Ходить пред Богом – это взирать на невидимое воздаяние и размышлять о законах Всевышнего.
4. Ходить пред Богом – это пускать залог своего спасения в оборот, то есть, посеять самого себя в смерти Господа Иисуса.
5. Ходить пред Богом – это устроять из себя самого дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6. Ходить пред Богом – это, не мстить за себя, но давать место гневу Божию.
7. Ходить пред Богом – это твёрдо сохранять дерзновение и упование на Бога, до своего исхода из этой жизни.
А теперь рассмотрим условия, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу
1. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться, принятие Сына Божия в своё сердце, посредством уверования в Сына Божия или же, повиновения Его учению.
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1.Ин.5:10-13).
2. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться, принятие Святого Духа.
Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян.15:8,9).
3. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться обновление нашего ума, Умом Христовым.
Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа,
Когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: “Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин (Пс.80:4-7).
4. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:10).
5. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвана являться молитва веры, которая могла бы отвечать требованиям судного наперсника, с которой мы призваны входить в присутствие Бога, чтобы призывать Бога.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще (Евр.11:4).
6. Условием, для принятия обетования жизни, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться облечение нашего тела, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
Именно, хождение пред Богом, дало Богу основание, дать Еноху свидетельство, которое стало для него знамением, что он угодил Богу. После чего Бог восхотел вознести его к Себе; и, как написано: «не стало его, потому что Бог взял его».
И именно, хождение пред Богом, обеспечило спасение для Ноя и его семьи, результатом которого, действие гнева Бога, в бушующих водах потопа, было утолено и прекращено, и Тот же Бог, Который ввёл Ноя в ковчег, Он же, и вывел его из ковчега.
Вопрос третий: какими характеристиками наделена благодать Божия, которую обрёл Ной в очах Господа, и которая воцарилась в сердце Ноя, через праведность его сердца?
Учитывая, что благодать воцаряется в сердце через взращенный нами плод правды, из семени принятого нами оправдания в добрую почву нашего сердца, очищенную от мёртвых дел.
Если наше сердце не будет очищено нами от мёртвых дел, которые состоят в добродетели, исходящей из нашей плоти, в предмете Евангелизации, совершаемой технологиями нашего надменного ума, семя благодати в достоинстве семени Царства Небесного, никогда не сможет быть принятым в наше сердце.
А следовательно мы никогда не сможем принести Богу плода нашего духа, в предмете плода правды.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25).
1. В имеющейся констатации плод духа в девяти составляющих – это доказательство того, что мы Христовы или доказательство того, что мы обрели благодать в очах Господа.
2. Плод духа в девяти составляющих – это доказательство того, что мы распяли плоть свою со страстями и похотями.
3. Плод духа – это доказательство, что мы независимы от закона дел, исходящих из плоти, и живём и поступаем по духу.
4. Плод духа – это выражение плода любви «Агаппе» к Богу и ближнему, основанной на заповеди Христовой.
5. Плод духа, в формате плода любви – это, в-первую очередь, не эмоция, а ответственность, выраженная в конкретном поступке, который дисциплинирует эмоцию и ведёт её за собою.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Ин.14:15-18).
Соблюдение заповедей, в которых мы призваны являть плод духа, в девяти составляющих – будет свидетельствовать в нашем сердце о том, что мы распяли плоть свою со страстями и похотями. И, таким образом, стали сынами света.
Что указывает на то, что плод духа, в достоинстве любви «Агаппе», которую мы призваны являть в исполнении заповедей Господних – это избирательная любовь.
В силу чего, для одних, плод духа, в достоинстве любви «Агаппе» – будет являться запахом смертоносным на смерть, а для других – запахом живительным на жизнь.
Проповедь Апостола Аркадия: 08.06.23 Воскресение 12:00pm
July 5, 2024 - Friday
July 5, 2024
Friday
Daniel Maksimov
To please God
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он F, что угодил Богу (Евр.11:5).
By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “and was not found, because God had taken [relocated] him”; for before he was taken [relocated] he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).
Угодить Богу.
To please God.
Сегодня в связи с рассматриваемой нами дисциплиной под названием – как угодить Богу, я хотел бы рассмотреть жизнь ещё одного Библейского персонажа, который подобно Еноху ходил пред Богом,
Today, with regard to the discipline we are studying that is called – how to please God, I would like to look at the life of one more Biblical persona who, like Enoch, walked before God.
За что Бог, путём Своего откровения, с которым он соработал, живым переселил его из допотопного мира, и соделал его родоначальником мира, в котором мы с вами живём сегодня –
For which God, through His revelation with which he collaborated, relocated him alive from the antediluvian world and made him a progenitor of the earth in which we live in today –
Это патриарх по имени Ной. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер, передав эстафету праведности своим трём сыновьям – Симу, Хаму и Иафету.
This patriarch’s name is Noah. All of Noah’s days were 950 years and he died, having passed along the baton of righteousness to his three sons – Shem, Ham, and Japheth.
Его имя означает – утешитель. Отец Ноя Ламех, дал ему такое имя по откровению, сказав: «он утешит нас в работе нашей и в трудах наших при возделывании земли, которую проклял Господь».
His name means – comforter. Noah’s father, Lamech, gave him this name according to a revelation, having said: “he will comfort us in our work and in our labors in cultivating the land that the Lord has cursed.”
Из этого откровения следует, что когда Ной вырос, и стал возделывать землю, произошла перемена, земля перестала произращать для него волчцы и терны, и стала благословлять его. Как написано:
From this revelation it follows that when Noah grew up and began to cultivate the land, there was a change. The land stopped producing thorns and thistles for him and began to bless him. As written:
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе;
И будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:17-19).
Then to Adam He said, “Because you have heeded the voice of your wife, and have eaten from the tree of which I commanded you, saying, ‘You shall not eat of it’: “Cursed is the ground for your sake; In toil you shall eat of it All the days of your life.
Both thorns and thistles it shall bring forth for you, And you shall eat the herb of the field. In the sweat of your face you shall eat bread Till you return to the ground, For out of it you were taken; For dust you are, And to dust you shall return.” (Genesis 3:17-19).
Разумеется, это не произошло только потому, что Ламех назвал рождённого им сына «Ной», но, согласно Писанию, это произошло, потому что, Ной в отличии от своих единоплеменников, мысли которых были постоянное зло, обрёл благодать пред очами Господа, потому что его мысли состояли, в постоянном поиске познания Бога.
Of course, this did not happen because Lamech called his son “Noah”, but, according to Scripture, this happened because Noah, unlike his peers whose thoughts were always evil, gained grace before the eyes of the Lord because his thoughts were focused on the constant search for the knowledge of God.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
И восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:5-10).
Then the Lord saw that the wickedness of man was great in the earth, and that every intent of the thoughts of his heart was only evil continually. And the Lord was sorry that He had made man on the earth,
and He was grieved in His heart. So the Lord said, “I will destroy man whom I have created from the face of the earth, both man and beast, creeping thing and birds of the air, for I am sorry that I have made them.”
But Noah found grace in the eyes of the Lord. This is the genealogy of Noah. Noah was a just man, perfect in his generations. Noah walked with God. And Noah begot three sons: Shem, Ham, and Japheth. (Genesis 6:5-10).
Мы продолжим рассматривать дисциплину, как ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, в вере Ноя, которой он осудил весь мир и сделался наследником праведности по послушанию своей веры Вере Божией.
We are continuing to look at the discipline of how to walk before God in order to please God in the faith of Noah, who condemned the whole world and became an heir of righteousness according to the obedience of his faith to the Faith of God.
Какие же факторы в жизни Ноя, обратили на себя благодать Бога? И: что необходимо было знать и исполнять Ною, чтобы обрести для себя и для всего своего дома благодать Бога?
What factors in the life of Noah turned upon themselves the grace of God? And: what was necessary for Noah to know and do in order to gain the grace of God for himself and his household?
При этом следует разуметь, что под обретением благодати Божией, имеется в виду – не покаяние, в котором участвует благодать, а воцарение благодати Божией в сердце Ноя, за счёт уже имеющейся у него праведности, которая позволила ему ходить пред Богом.
We should know that under gaining the grace of God is meant – not repentance, which grace participates in, but the reign of the grace of God in the heart of Noah thanks to his righteousness which allowed him to walk before God.
Как написано: «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).
As written: so that as sin reigned in death, even so grace might reign through righteousness to eternal life through Jesus Christ our Lord. (Romans 5:21).
При рождении от семени слова истины мы принимаем в своё сердце формат благодати в семени слова, которое не даёт благодати основание, воцариться в нашем сердце. А посему, для воцарения благодати в нашем сердце – необходимо взрастить семя благодати в плод благодати.
Upon birth from the seed of the word of truth we accept in our heart a format of grace in the seed of the word, which does not give grace the basis to reign in our heart. And so, for the reign of grace in our heart – it is necessary to grow the seed of grace into the fruit of grace.
Что означает, что нам как Ною, чтобы обрести благодать Бога или чтобы воцарить в своём сердце закон благодати – необходимо подобно Ною ходить пред Богом. В связи с этим нам необходимо будет ответить на ряд таких вопросов:
Which means that we, like Noah, in order to gain the grace of God or in order to reign in our heart the law of grace – it is necessary to, like Noah, walk before God. With regard to this it was necessary for us to answer these questions:
Во-первых: какими факторами в жизни Ноя, следует определять, что он ходил пред Богом?
First: according to what factors in the life of Noah should we define that he walked before God?
Во-вторых: Чем являлась праведность и непорочность Ноя, дающая Ною способность ходить пред Богом, что дало ему основание обрести благодать пред очами Господа?
Second: what was comprised of Noah’s righteousness and blamelessness, giving Noah the ability to walk before God, which gave him the basis to gain grace before the eyes of the Lord?
В-третьих: какими узнаваемыми характеристиками определяется в Писании плод царствующей благодати?
Third: What recognizable characteristics define the fruit of reigning grace in Scripture?
Ведь если бы Ною неизвестно было определение благодати, он никогда бы не мог стремиться к воцарению благодати в своей жизни. А у Бога не было бы никого основания, обращать на Ноя Свою благодать, которой он не разумел, и которой он не жаждал и к которой он не стремился, затрачивая все имеющиеся у него средства и время.
If Noah would not have known the definition of grace, he could never strive to reign of grace in his life. And God would have no basis to turn His grace upon Noah, which he did not know, desire, or strive for by using all of his means and time.
В-четвёртых: по каким результатам следует судить, что Ной обрёл благодать пред очами Господа?
Fourth: by what results should we judge that Noah gained grace before the eyes of the Lord?
В-пятых: какой образ несёт в себе ковчег Ноев в наши последние дни, которые будут идентичными последним дням Сына Человеческого перед Его пришествием на тысячелетнее Царство?
Fifth: what image does Noah’s ark carry in itself in our end days, which will be identical to the final days of the Son of Man before His coming to the thousand-year Kingdom?
Итак, вопрос первый: какие факторы в жизни Ноя, указывали на те характеристики, что он ходит пред Богом?
And so, the first question: according to what factors in the life of Noah should we define that he walked before God?
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:9-10).
This is the genealogy of Noah. Noah was a just man, perfect in his generations. Noah walked with God. And Noah begot three sons: Shem, Ham, and Japheth. (Genesis 6:9-10).
Итак, в чём же состояла праведность и непорочность Ноя в своём роде, дающая ему возможность ходить пред Богом, и таким путём приготовить своё сердце к воцарению благодати Божией?
And so, what was comprised of the righteousness and blamelessness of Noah in his generations, giving him the opportunity to walk before God and in this manner, prepare his heart for the reign of the grace of God?
Во-первых: праведность и непорочность Ноя, состояла в том, что он, в отличие от других сынов Божиих, которые взяли себе в жены дочерей человеческих, потому что они были красивы в их очах, он взял себе в жёны одну из дочерей Божиих.
First: Noah’s righteousness and blamelessness was comprised of the fact that he, apart from all other sons of God who took for themselves the daughters of men as wives because they were beautiful in their eyes. Instead, he took as wife one of the daughters of God.
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (Быт.6:1-4).
Now it came to pass, when men began to multiply on the face of the earth, and daughters were born to them, that the sons of God saw the daughters of men, that they were beautiful; and they took wives for themselves of all whom they chose.
And the Lord said, “My Spirit shall not strive with man forever, for he is indeed flesh; yet his days shall be one hundred and twenty years.”
There were giants on the earth in those days, and also afterward, when the sons of God came in to the daughters of men and they bore children to them. Those were the mighty men who were of old, men of renown. (Genesis 6:1-4).
Надеюсь, вам известно, что сынами Божьими – назывались, потомки Еноса, рождённого от Сифа, которого родила Ева, жена Адама.
I hope that we know that the sons of God were called the descendants of Enosh, born from Seth, who was birthed by Eve, Adam’s wife.
И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Быт.4:25,26).
And Adam knew his wife again, and she bore a son and named him Seth, “For God has appointed another seed for me instead of Abel, whom Cain killed.” And as for Seth, to him also a son was born; and he named him Enosh. Then men began to call on the name of the LORD. (Genesis 4:25-26).
Имя «Сиф» означает – положенный в основание в то время, как имя «Енос», рождённый Сифом означает – немощный или нищий духом.
The name “Seth” means – laid as a foundation. Whereas the name “Enosh” born of Seth means – weak or poor in spirit.
Потомки Еноса, призывающие Бога, стали называться – сынами Божьими. А дочери человеческие – это потомки Каина, происшедшие от его сына, которого он назвал «Енохом», и построил он город; и назвал его по имени сына своего «Енох».
The descendants of Enosh, calling upon God, began to be called – sons of God. And the daughters of men – are the descendant of Cain who came from his son whom he called “Enoch” and he built a city and named it after the name of his son “Enoch”.
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох (Быт.4:16,17).
Then Cain went out from the presence of the Lord and dwelt in the land of Nod on the east of Eden. And Cain knew his wife, and she conceived and bore Enoch. And he built a city, and called the name of the city after the name of his son—Enoch. (Genesis 4:16-17).
От результата смешения сынов Божиих с дочерями человеческими – появились исполины, о которых сказано: это сильные, издревле славные люди. Именно эти сильные и славные люди, переполнили чашу терпения Бога, именно из-за них Бог восскорбел в сердце Своём
As a result of the mixing of the sons of God with daughters of men – there were giants that appeared, of which are said: that these are strong people of ancient days. It is these strong people that overfilled the patience of God’s cup, and it was because of them that God was grieved in His heart.
Какой же образ, скрывается за этими исполинами, происшедшими от смешения сынов Божиих с дочерями человеческими из-за которых Бог истребил всё дышащее, начиная от скотов и гадов и заканчивая всякой плотью на земле, сохранив лишь одно семейство Ноя в восьми душах, так как Ной обрёл благоволение в очах Господа.
What kind of image is hidden behind these giants, who came from the mixing of the sons of God with the daughters of men, because of which God destroyed everything that breathes, starting from cattle and creeping things and ending with all flesh on earth, preserving only one family of Noah in eight souls, since Noah found favor in the sight of the Lord.
Во-первых: учитывая, что характер дней Ноя, будет отвечать характеру дней сына человеческого. И что точно таким же образом спасительная благодать Божия, послужит спасением для сегодняшнего дома Ноя.
First: the character of the days of Noah will meet the character of the days of the son of man. And in the same way, the saving grace of God will serve as salvation for today’s house of Noah.
Сегодня образом дома Ноя, является избранный Богом остаток, в сердцах которых посредством принесённого ими плода правды, воцарилась благодать Христова или же, которые взрастили семя слова благодати, в царственный плод слова благодати.
Today, Noah’s household is God’s chosen remnant, in whose hearts, thanks to the fruit of righteousness brought by them, the grace of Christ reigned, and they had grown the seed of the word of grace in the royal fruit of the word of grace.
Что на практике означает, что они сохранили завет мира, заключённый между собою и Богом, путём того, что ходили пред Богом, живя праведной непорочной жизнью, и не поддерживали образом своей жизнью «сильные и славные христианские союзы».
Which in practice means that they kept the covenant of peace made between them and God because they walked before God, living a righteous and blameless life, and did not uphold with their lives the image of “strong and glorious Christian unions”.
Которые произвели душевные люди, смешивая Божественную истину, с человеческими толкованиями, потому что, поставили свой надменный ум, наравне с умом Божиим. И таким образом, извратили славное призвание данной им Богом надежды, на собственное призвание Евангелизировать мир человеческими технологиями.
These unions were formed by carnal people that mixed the Divine truth with human interpretation because they placed their prideful mind equal with the mind of God. And thus, they distorted their glorious calling giving them by hope from God, and preferred their own calling to Evangelize to the world with human technologies.
Таким образом, такие христианские союзы и служения, сами того не подозревая, стали представлять образ великой Вавилонской блудницы. Потому что, дочери человеческие – это служения, основанные душевными людьми, которые легко воспринимают ложь за истину, и ложное призвание за истинное.
Thus, such Christian unions and services, unbeknownst to them, began to represent the image of the great Babylonian harlot. Because the daughters of men – is a service that is founded by carnal people who easily accept lies as the truth, and false callings as true ones.
И многие сыны Божии, соблазнились на красоту этого раскованного служения, воспринимая эту раскованность за свободу Христову. Вот как в Книге Притч, описывается образ таких служений, имеющих вид дочерей человеческих:
And many sons of God were seduced by the beauty of this unrestrained ministry, perceiving this unrestraint as the freedom of Christ. Here is how in the Book of Proverbs, the image of such ministries having the appearance of the daughters of men is described:
Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее
И шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная;
Ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: “мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя,
И – нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;
Кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния”. Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень – на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его;
Как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
Потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти (Прит.7:6-27).
For at the window of my house I looked through my lattice, And saw among the simple, I perceived among the youths, A young man devoid of understanding, Passing along the street near her corner;
And he took the path to her house In the twilight, in the evening, In the black and dark night. And there a woman met him, With the attire of a harlot, and a crafty heart. She was loud and rebellious,
Her feet would not stay at home. At times she was outside, at times in the open square, Lurking at every corner. So she caught him and kissed him; With an impudent face she said to him: “I have peace offerings with me; Today I have paid my vows. So I came out to meet you, Diligently to seek your face, And I have found you.
I have spread my bed with tapestry, Colored coverings of Egyptian linen. I have perfumed my bed With myrrh, aloes, and cinnamon. Come, let us take our fill of love until morning; Let us delight ourselves with love. For my husband is not at home; He has gone on a long journey;
He has taken a bag of money with him, And will come home on the appointed day.” With her enticing speech she caused him to yield, With her flattering lips she seduced him. Immediately he went after her, as an ox goes to the slaughter, Or as a fool to the correction of the stocks, Till an arrow struck his liver.
As a bird hastens to the snare, He did not know it would cost his life. Now therefore, listen to me, my children; Pay attention to the words of my mouth: Do not let your heart turn aside to her ways, Do not stray into her paths; For she has cast down many wounded,
And all who were slain by her were strong men. Her house is the way to hell, Descending to the chambers of death. (Proverbs 7:6-27).
В иносказании этой притчи раскрывается образ таких нечестивых служений, пути которых нисходят в преисподнюю, во внутренние жилища смерти, так как претендуют на образ невесты Агнца, и ставят свой ум наравне с умом Божиим.
In the allegory of this proverb is uncovered an image of wicked services whose ways go down to hell in the inner dwelling of death, given that they contend for the image of the bride of the Lamb and place their mind equal to the mind of God.
Во-вторых: отличительной чертой таких служений, будет являться небрежение к поиску Бога, и отсутствие жажды и трепета к слушанию благовествуемого слова истины.
Second: the distinctive marking of these services will be their negligence in their search for God, and a lack of desire and trembling toward hearing the preached word of truth.
Так как они будут нацелены, не на слушание слова, а на жертвоприношение, которое будут возносить на осквернённом жертвеннике, в котором они будут получать эмоциональный заряд и испытывать сверхъестественную силу духа заблуждения, которого они, в силу своей душевности будут воспринимать за Огонь Святого Духа.
Because they will be focused not on hearing the word, but on sacrifice, which will be offered on a defiled altar on which they will receive an emotional charge and will feel the supernatural power of the spirit of seduction which they, due to their carnal state, will perceive as the Fire of the Holy Spirit.
При таком состоянии мысли их, направленные на Евангелизацию, будут расцениваться пред лицом Бога, как постоянное зло и как великое развращение.
Upon such a state, their thoughts which are focused on Evangelism, will be regarded as continual evil and great perversion before the face of God.
В то время, как дом Ноя, в лице избранного Богом остатка, будет взирать на надежду своего призвания, и будет испытывать постоянную жажду и трепетное отношение к благовествуемому слову Божьему.
Whereas the house of Noah, in the face of God’s chosen remnant, will look upon the hope of their calling and will endure continual desire and a trembling relationship toward the preached word of God.
А посему, дом Ноя будет размышлять о великих делах Божиих, состоящих в искуплении их духа, души, и тела, путём совлечения ветхого человека с делами его,
And so, the house of Noah will ponder over the great works of God that are made up of the redemption of our spirit, soul, and body, by way of taking off the old man with his works,
и обновлении своего мышления духом своего ума, посредством которого они будут совершать процесс облечения своего тела в нового человека, что будет являться способностью ходить пред Богом.
And the renewal of our thinking with the spirit of our mind, through which they will fulfill the process of clothing their body into the new man, which will be the ability to walk before God.
В-третьих: отличительной чертой дней Ноя, которые будет отвечать характеру дней Сына Человеческого в том, что синагоги сатаны, в лице сынов Божиих, женившихся на дочерях человеческих, будут есть, пить, жениться и выходить замуж. Как написано:
Third: the distinctive marking of the days of Noah will meet the character of the days of the Son of Man in that the synagogues of satan, in the face of the sons of God marrying the daughters of men, will eat, drink, and marry. As written:
Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф.24:37-39).
But as the days of Noah were, so also will the coming of the Son of Man be. For as in the days before the flood, they were eating and drinking, marrying and giving in marriage, until the day that Noah entered the ark, and did not know until the flood came and took them all away, so also will the coming of the Son of Man be. (Matthew 24:37-39).
Сама по себе потребность есть и пить, а также жениться и выходить замуж – не является грехом. Ной ел и пил, и женился, но это не было поставлено ему в грех. Встаёт вопрос: почему потребности, заложенные Богом в человека при его сотворении, стали греховными?
On its own, the need to eat, drink, and marry – is not a sin. Noah ate and drank and got married, but it was not made a sin for him. The question arises: why did the needs laid down by God in man during his creation by God become sinful?
Ответ может быть только один, потому что эта потребность обращена была в идола, которого человек ставил на шкале своего приоритета, выше, чем потребность общения с Богом.
There can be only one answer. Because this need was turned into an idol, which a person put on the scale of his priority higher than the need for communication with God.
Пища и питие были обращены в культ, как это произошло в притче с богачом и Лазарем, где богач вместо того, чтобы просто восполнять потребность своего тела в пище и питие и благодарить за это Бога, каждый день пиршествовал блистательно, и только по этой причине оказался в адском пламени.
Food and drink were turned into a cult, as happened in the parable with the rich man and Lazarus, where the rich man, instead of simply filling the need of his body for food and drink and thanking God for it, feasted brilliantly every day, and only for this reason turned out to be in hellfire.
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих
По всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:34-36).
“But take heed to yourselves, lest your hearts be weighed down with carousing, drunkenness, and cares of this life, and that Day come on you unexpectedly. For it will come as a snare on all those who dwell on the face of the whole earth.
Watch therefore, and pray always that you may be counted worthy to escape all these things that will come to pass, and to stand before the Son of Man.” (Luke 21:34-36).
Женитьба и замужество, приобрели особую пышность и обросли всякими традициями, которым придавалось особое значение, и обратились также в идола.
Marriage gained a certain pomp and has been overgrown with all sorts of traditions which were given special importance and have also been turned into an idol.
Сюда можно также отнести и праздник день рождения, которому придаётся особое значение, и ради которого устраиваются роскошные торжества. Это не говорит о том, что отмечать день рождения грех, но во всём должен присутствовать некий баланс.
This can also be attributed to the birthday celebration, which is given special importance and for which luxurious celebrations are arranged. This does not mean that celebrating a birthday is a sin, but there must be a certain balance in everything.
Кстати, вы никогда не обнаружите в Писании, чтобы, например царь Давид отмечал своё день рождение, а также его потомок по плоти Сын Человеческий. Вы никогда не обнаружите в Писании, чтобы кто-либо из Апостолов Христовых отмечали своё день рождение или день рождения Иисуса Христа, которое отмечает весь религиозный мир.
By the way, you will never find in Scripture that, for example, King David celebrated his birthday, as well as his descendant in the flesh, the Son of Man. You will never find in Scripture that any of the Apostles of Christ celebrate their birthday or the birthday of Jesus Christ, which is celebrated by the entire religious world.
В Писании отмечено, что в день своего рождения Ирод, преподнёс дочери Иродиады голову Иоанна Крестителя, за то, что она плясала перед ним и угодила ему. И тогда он пообещал дать ей любую награду, которую она назначит. И она попросила, чтобы ей принесли на блюде голову Иоанна Крестителя.
It is noted in Scripture that on the day of his birth, Herod presented the head of John the Baptist to the daughter of Herod, because she danced in front of him and pleased him. And then he promised to give her any reward that she would appoint. And she asked that the head of John the Baptist be brought to her on a platter.
В Писании отмечено, что сыновья Иова отмечали своё день рождение, сам же Иов, не отмечал пиршеством своё день рождение, хотя мог себе это позволить, так как был весьма богат и влиятелен. Однако, когда круг пиршественных дней сыновей Иова совершался, он посылал за ними и освящал их, и возносил всесожжения по числу всех их.
It is noted in Scripture that the sons of Job celebrated their birthday, while Job himself did not celebrate his birthday with a feast, although he could afford it, since he was very rich and influential. However, when the days of feasting of the sons of Job had run its course, he sent for them and sanctified them, and offered burnt offerings according to the number of all of them.
Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их.
Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни (Иов.1:4,5).
And his sons would go and feast in their houses, each on his appointed day, and would send and invite their three sisters to eat and drink with them. So it was, when the days of feasting had run their course, that Job would send and sanctify them, and he would rise early in the morning and offer burnt offerings according to the number of them all.
For Job said, “It may be that my sons have sinned and cursed God in their hearts.” Thus Job did regularly. (Job 1:4-5).
Исходя из этого знания будьте рассудительны, чтобы благословения пищи и пития, которыми мы благословлены Богом, не обращались в похоти или в идола.
Based on this knowledge, be sensible so that the blessings of food and drink, with which we are blessed with by God, do not turn into lusts or an idol.
Вопрос второй: в каких характеристиках определялась праведность и непорочность Ноя, которой призваны были обладать все сыны Божии?
Second question: what characteristics defined the righteousness and blamelessness of Noah, which the sons of God are called to have?
Когда говорится о праведности и непорочности Ноя, то следует иметь в виду, что он, как и все сыны Божии знал, как следует призывать Бога. А это означает что они имели свод законов и заповедей, которые выстраивали прямые пути пред Богом.
When we mention the righteousness and blamelessness of Noah, then we mean that he, like all the sons of God, knew how to call upon God. And this means that he had the laws and commandments which built an upright path before God.
А так как Ной обрёл благодать пред очами Господа, то из этого следует, что его праведность и непорочность, зиждилась на искупительной милости Бога. И что Иов, точно так же, как и мы, чтобы жить праведной и непорочной жизнью, должен был принять своё оправдание в семени слова от отца своего Ламеха.
And since Noah gained grace before the eyes of the Lord, then from this it follows that his righteousness and blamelessness was founded on the redemptive mercy of God. And that Job, just as we, in order to live righteousness and blamelessly, had to accept his justification in the seed of the word from his father Lamech.
Потому, что в допотопном мире, заповеди и законы Бога, определяющие прямые пути к Богу, передавались устно, от отца к сыну. Самая первая запись о прямых путях Бога, была описана в Книге Иова, самим Иовом. И только затем Бог повелел Моисею записать Его заповеди, в формате десятословия.
Because in the antediluvian world, the commandments and laws of God defining upright paths to God, were transmitted orally, from father to son. The very first record of the upright paths of God was described in the Book of Job, by Job himself. And only then did God command Moses to write down His commandments, in the format of a decalogue.
Таким образом, чтобы быть праведным и непорочным пред очами Бога, Ной должен был принять через искупление оправдание от своих унаследованных от суетного семени грехов в семени слова, и затем взрастить это семя в плод правды, чтобы ходить перед Богом в непорочности путями правды.
Thus, in order to be righteous and blameless in the sight of God, Noah had to accept through redemption, the justification of his inherited sins from the vain seed in the seed of the word, and then grow that seed into the fruit of righteousness to walk before God in blamelessly in the ways of righteousness.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:9).
This is the genealogy of Noah. Noah was a just man, perfect in his generations. Noah walked with God. (Genesis 6:9).
В данном изречении, праведность и непорочность – это результат хождения пред Богом.
In these words, righteousness and blamelessness – is the result of walking before God.
1. Ходить пред Богом – это ходить в соответствии требований заповедей и уставов Господних.
1. To walk before God – is to walk in accordance with the requirements of the commandments and statutes of the Lord.
2. Ходить пред Богом – это не зависеть от своего народа; своего дома; и, от своих желаний, но зависеть, от Бога.
2. To walk before God – is to not depend on our nation; the house of our father; and our desires. But instead, to depend on God.
3. Ходить пред Богом – это взирать на невидимое воздаяние и размышлять о законах Всевышнего.
3. To walk before God – is to look upon the invisible reward and ponder over the laws of the Most High.
4. Ходить пред Богом – это пускать залог своего спасения в оборот, то есть, посеять самого себя в смерти Господа Иисуса.
4. To walk before God – is to place the silver of our salvation into circulation, or rather, to sow ourselves in the death of the Lord Jesus.
5. Ходить пред Богом – это устроять из себя самого дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
5. To walk before God – is to build ourselves into a spiritual dwelling and holy place in order to offer spiritual sacrifices that are pleasing to God in Jesus Christ.
6. Ходить пред Богом – это, не мстить за себя, но давать место гневу Божию.
6. To walk before God – is to not avenge for ourselves but to give place to the wrath of God.
7. Ходить пред Богом – это твёрдо сохранять дерзновение и упование на Бога, до своего исхода из этой жизни.
7. To walk before God – is to firmly hold our boldness and truth in God, until our exit from this life.
А теперь рассмотрим условия, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу
And no we will look at the conditions for accepting the promise of life in our heart in the format of a testimony that we have pleased God.
1. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться, принятие Сына Божия в своё сердце, посредством уверования в Сына Божия или же, повиновения Его учению.
1. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be the acceptance of the Son of God in our heart through our faith in the Son of God and obedience to His teaching.
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1.Ин.5:10-13).
He who believes in the Son of God has the witness in himself; he who does not believe God has made Him a liar, because he has not believed the testimony that God has given of His Son.
And this is the testimony: that God has given us eternal life, and this life is in His Son. He who has the Son has life; he who does not have the Son of God does not have life. These things I have written to you who believe in the name of the Son of God, that you may know that you have eternal life, and that you may continue to believe in the name of the Son of God. (1 John 5:10-13).
2. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться, принятие Святого Духа.
2. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be the acceptance of the Holy Spirit.
Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян.15:8,9).
So God, who knows the heart, acknowledged them by giving them the Holy Spirit, just as He did to us, and made no distinction between us and them, purifying their hearts by faith. (Acts 15:8-9).
3. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться обновление нашего ума, Умом Христовым.
3. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be the renewal of our mind with the Mind of Christ.
Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа,
Когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: “Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин (Пс.80:4-7).
Blow the trumpet at the time of the New Moon, At the full moon, on our solemn feast day. For this is a statute for Israel, A law of the God of Jacob. This He established in Joseph as a testimony,
When He went throughout the land of Egypt, Where I heard a language I did not understand. “I removed his shoulder from the burden; His hands were freed from the baskets. (Psalms 81:3-6).
4. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества
4. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be the testimony of Jesus which is the spirit of prophecy.
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:10).
And I fell at his feet to worship him. But he said to me, “See that you do not do that! I am your fellow servant, and of your brethren who have the testimony of Jesus. Worship God! For the testimony of Jesus is the spirit of prophecy.” (Revelation 19:10).
5. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвана являться молитва веры, которая могла бы отвечать требованиям судного наперсника, с которой мы призваны входить в присутствие Бога, чтобы призывать Бога.
5. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be a prayer of faith that could meet the requirements of a breastplate of judgment with which we are called to enter into the presence of God in order to call on God.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще (Евр.11:4).
By faith Abel offered to God a more excellent sacrifice than Cain, through which he obtained witness that he was righteous, God testifying of his gifts; and through it he being dead still speaks. (Hebrews 11:4).
6. Условием, для принятия обетования жизни, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться облечение нашего тела, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.
6. The condition for accepting the promise of life in our heart in the format of evidence that we have pleased God – is called to be the clothing of our body into the new man created by God in Christ Jesus in righteousness and holiness of truth.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “and was not found, because God had taken him”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).
Именно, хождение пред Богом, дало Богу основание, дать Еноху свидетельство, которое стало для него знамением, что он угодил Богу. После чего Бог восхотел вознести его к Себе; и, как написано: «не стало его, потому что Бог взял его».
It is walking before God that gave God the basis to give Enoch a testimony that became a sign for him that he pleased God. After which, God wanted to take him up to Himself, as written: “He was no longer there, because God took him.”
И именно, хождение пред Богом, обеспечило спасение для Ноя и его семьи, результатом которого, действие гнева Бога, в бушующих водах потопа, было утолено и прекращено, и Тот же Бог, Который ввёл Ноя в ковчег, Он же, и вывел его из ковчега.
It is walking before God that protected salvation for Noah and his family, the result of which, the action of God’s anger in the stormy waters of the flood were ceased, and the same God that brought Noah into the ark, brought him out.
Вопрос третий: какими характеристиками наделена благодать Божия, которую обрёл Ной в очах Господа, и которая воцарилась в сердце Ноя, через праведность его сердца?
Third question: what characteristics does the grace of God have, which Noah gained in the eyes of God and which reigned in Noah’s heart through the righteousness of his heart?
Учитывая, что благодать воцаряется в сердце через взращенный нами плод правды, из семени принятого нами оправдания в добрую почву нашего сердца, очищенную от мёртвых дел.
Given that grace reigns in the heart through the fruit of righteousness grown by us out of the seed of justification accepted by us in the good soil of our heart that is cleansed from dead works,
Если наше сердце не будет очищено нами от мёртвых дел, которые состоят в добродетели, исходящей из нашей плоти, в предмете Евангелизации, совершаемой технологиями нашего надменного ума, семя благодати в достоинстве семени Царства Небесного, никогда не сможет быть принятым в наше сердце.
If our heart is not cleansed by us from dead works which is comprised of virtue that comes from the flesh in the subject of Evangelism that is made by the technologies of our prideful mind, the seed of grace in the dignity of the seed of the Kingdom of Heaven will never be accepted in our heart.
А следовательно мы никогда не сможем принести Богу плода нашего духа, в предмете плода правды.
And therefore, we will never be able to offer God the fruit of our spirit in the subject of the fruit of righteousness.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:22-25).
But the fruit of the Spirit is love, joy, peace, longsuffering, kindness [goodness], goodness [mercy], faithfulness, gentleness, self-control. Against such there is no law.
And those who are Christ’s have crucified the flesh with its passions and desires. If we live in the Spirit, let us also walk in the Spirit. (Galatians 5:22-25).
1. В имеющейся констатации плод духа в девяти составляющих – это доказательство того, что мы Христовы или доказательство того, что мы обрели благодать в очах Господа.
1. This fruit of the spirit in nine components – is evidence that we are Christ’s and that we gained grace in the eyes of God.
2. Плод духа в девяти составляющих – это доказательство того, что мы распяли плоть свою со страстями и похотями.
2. The fruit of the spirit in nine components – is evidence that we crucified our flesh with its lusts.
3. Плод духа – это доказательство, что мы независимы от закона дел, исходящих из плоти, и живём и поступаем по духу.
3. The fruit of the spirit – is evidence that we are independent of the law of works that come from the flesh, and behave according to the spirit.
4. Плод духа – это выражение плода любви «Агаппе» к Богу и ближнему, основанной на заповеди Христовой.
4. The fruit of the spirit – is evidence of the fruit of “Agappe” love toward God and our neighbor that is founded on the commandments of Christ.
5. Плод духа, в формате плода любви – это, в-первую очередь, не эмоция, а ответственность, выраженная в конкретном поступке, который дисциплинирует эмоцию и ведёт её за собою.
5. The fruit of the spirit in the format of the fruit of love – is, firstly, not an emotion, but a responsibility expressed in a specific search that discredits the emotion and leads it after itself.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Ин.14:15-18).
“If you love Me, keep My commandments. And I will pray the Father, and He will give you another Helper, that He may abide with you forever— the Spirit of truth, whom the world cannot receive, because it neither sees Him nor knows Him; but you know Him, for He dwells with you and will be in you. I will not leave you orphans; I will come to you. (John 14:15-18)
Соблюдение заповедей, в которых мы призваны являть плод духа, в девяти составляющих – будет свидетельствовать в нашем сердце о том, что мы распяли плоть свою со страстями и похотями. И, таким образом, стали сынами света.
The observance of the commandments in which we are called to demonstrate fruit of the spirit in nine components – will be evidence in our heart that we crucified our flesh with its passions and lusts. And thus, became sons of light.
Что указывает на то, что плод духа, в достоинстве любви «Агаппе», которую мы призваны являть в исполнении заповедей Господних – это избирательная любовь.
Which points to the fact that the fruit of the spirit in the dignity of “Agape” love, which we are called to demonstrate in the fulfillment of God’s commandments – is a selective love.
В силу чего, для одних, плод духа, в достоинстве любви «Агаппе» – будет являться запахом смертоносным на смерть, а для других – запахом живительным на жизнь.
Because of which, for some, the fruit of the spirit in the dignity of “Agape love” will be an aroma of death unto death, and for others – an aroma of life unto life.
Проповедь Апостола Аркадия: 08.06.23 Воскресение 12:00pm
Sermon of Apostle Arkady: 08.06.23